Кузнецова е в развитие и коррекция речи детей 5-6 лет

Кузнецова е в развитие и коррекция речи детей 5-6 лет

Занятие 1. «Части тела»

Цели:познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование:демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

1. Организационный момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Логопед показывает рисунок человека.

—Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.) Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

—Для чего нужны глаза?

3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Для чего нужен нос?

А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица.)

2. Дидактическая игра «Один — много»

Ухо — уши, шея — . , глаз — . , волос — . , голова — . , ноздря — . , подбородок — . , бровь — . , лицо — . , нос — . рот— . локоть — . .

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. К89 Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты за¬нятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 96 с. (Серия «Программа развития».)

Предлагаемое пособие включает конспекты занятий с детьми по развитию речи, позволяющие одновременно усвоить некоторые пра­вила грамматики. Своевременно начатые занятия позволят устра­нить отставание в речевом развитии и предупредить школьную не­успеваемость.

Конспекты занятий обобщают и систематизируют знания де­тей, содействуют обогащению их словарного запаса, усвоению грам­матических категорий, развитию связной речи.

В пособие также включены упражнения по развитию памяти, внимания, мышления. Эти упражнения помогают ребенку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность со­бытий, находить простейшие закономерности, строить умозаклю­чения.

Предлагаемая система занятий направлена на развитие комму­никативной функции речи и активизацию познавательной деятель­ности детей.

В пособии представлен годичный цикл занятий (осень, зима, весна) по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 5—6-летнего возраста. Занятия проводятся логопедом в системе комп­лексного и систематического специального обучения. Продолжитель­ность каждого занятия от 25 до 30 минут, проводить их целесообраз­но в утренние часы 1—2 раза в неделю. При подготовке к проведению занятий могут быть использованы материалы ТА. Каше, Т.Б. Фили-чевой, а также иллюстрации из книг и дидактических игр. Материал должен быть распределен по темам и храниться в отдельных папках в кабинете логопеда. Кроме иллюстраций используются муляжи, иг­рушки, натуральные предметы в соответствии с заданной темой. Весь наглядный недостающий материал легко изготовить самим. Почти пос­ле каждого занятия приводится перечень упражнений, игр, поня­тий — «Материал для закрепления». Это своеобразное «домашнее за­дание», которое весело и интересно выполнять с детьми дома, на прогулке, в группе.

Предлагаемое пособие включает конспекты занятий с детьми по развитию речи, позволяющие одновременно усвоить некоторые пра­вила грамматики. Своевременно начатые занятия позволят устра­нить отставание в речевом развитии и предупредить школьную не­успеваемость.

Конспекты занятий обобщают и систематизируют знания де­тей, содействуют обогащению их словарного запаса, усвоению грам­матических категорий, развитию связной речи.

В пособие также включены упражнения по развитию памяти, внимания, мышления. Эти упражнения помогают ребенку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность со­бытий, находить простейшие закономерности, строить умозаклю­чения.

Предлагаемая система занятий направлена на развитие комму­никативной функции речи и активизацию познавательной деятель­ности детей.

В пособии представлен годичный цикл занятий (осень, зима, весна) по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 5—6-летнего возраста. Занятия проводятся логопедом в системе комп­лексного и систематического специального обучения. Продолжитель­ность каждого занятия от 25 до 30 минут, проводить их целесообраз­но в утренние часы 1—2 раза в неделю. При подготовке к проведению занятий могут быть использованы материалы ТА. Каше, Т.Б. Фили-чевой, а также иллюстрации из книг и дидактических игр. Материал должен быть распределен по темам и храниться в отдельных папках в кабинете логопеда. Кроме иллюстраций используются муляжи, иг­рушки, натуральные предметы в соответствии с заданной темой. Весь наглядный недостающий материал легко изготовить самим. Почти пос­ле каждого занятия приводится перечень упражнений, игр, поня­тий — «Материал для закрепления». Это своеобразное «домашнее за­дание», которое весело и интересно выполнять с детьми дома, на прогулке, в группе.

Книги по логопедии 2

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет

Главная (1 2 3 4) ле, крем, сироп, джем, варенье. Из ягод, цветов и листьев малины делают отвары, мази, настойки для лечения. Малина растет в лесу и саду. В старину про малину говорили: «Жар снимет. Пот погонит. И хворь пройдет». Свежие ягоды удаляют жажду.

г) (Выставляется картинка «Ежевика».)

Как называется эта ягода?

Чем похожи ежевика и малина?

д) (Выставляется картинка «Черника».)

Это – черника. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Листья мелкие, овальной формы. В июле на ней поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными – поэтому и название дали «черника». Ягоды полезны, вкусны. Черника улучшает зрение.

е) Логопед загадывает загадку: Что за бусы на опушке,

Мы собрали их по кружке. Стали пробовать на вкус, Нет кислее этих бус. (Клюква.)

Какие ягоды клюквы?

Где растет клюква?

Что можно приготовить из клюквы?

Логопед обобщает ответы детей.

– Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентябре – октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Ее часто используют с лечебной целью. Клюква хорошо утоляет жажду. Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве много витаминов.

Мы по лесу шли, шли Дети идут,

Землянику нашли садятся, «едят»,

Сели, съели, дальше пошли встают, идут дальше,

Мы по лесу шли, шли. И малину нашли наклоняются.

Присядем на полянке садятся.

и песенку споем.

Мы ходили в лес и набрали ягод. Принесли маме много чего? (Земляники, клубники, черники и т.д.)

Ягоды какие? (Ароматные, душистые, сладкие, кислые и т.д.)

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? (Малиновое.)

Джем из земляники. Какой джем?

Сироп из черники. Какой сироп?

Повидло из ежевики. Какое повидло?

Компот из брусники. Какой компот?

Желе из клубники. Какое желе?

Сок из клюквы. Какой сок?

Составление описательных рассказов по картинкам.

– Назовите лесные и садовые ягоды.

Материал для закрепления

I. Уметь называть лесные и садовые ягоды, различать их внешние признаки. Составлять описательные рассказы. Закрепить словарь по данной теме.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: малина – малинка.

2. Образование прилагательных от существительных. Например: Компот из черники. Какой компот? – Черничный.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (Малина, компот, варенье, ягоды.)

4. Правильное употребление предлогов: на, в, с, под, за, из-под, из-за, со.

Елена Кузнецова: Развитие и коррекция речи детей 5-6лет: Сценарии занятий

Аннотация к книге «Развитие и коррекция речи детей 5-6лет: Сценарии занятий»

Методическое пособие содержит 37 подробных конспектов занятий с детьми 5-6 лет по развитию речи, которые помогут усвоить определенные правила и законы грамматики. Конспекты занятий позволят обобщить и систематизировать знания детей, будут способствовать развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий, развитию связной речи.
Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, логопедам, родителям детей 5-6 лет.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «»Звук «Р» в связной речи по лексической теме «Профессии»»

Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста: Звук Р в связной речи по лексической теме “Профессии”.

Цели.

  • Автоматизирование звук “Р” в связной монологической речи.
  • Обучение составлению описательного рассказа по схеме.
  • Смотрите так же:  Острицы у ребенка до года лечение

    — корригировать произношение звука в собственной речи;

    — корригировать и развивать монологическую речь через составление описательного рассказа по картине;

    — активизировать словарь детей по теме “Профессии”;

    — корригировать и развивать слуховое восприятие;

    — корригировать речевое дыхание;

    — корригировать и развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

    — развивать внимание, память, логическое мышление;

    — корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.

    — автоматизировать звук Р в тексте пересказа;

    — учить составлять подробные описательные рассказы с использованием схемы.

    — воспитывать интерес к занятиям;

    — развивать умение внимательно выслушивать сверстников;

    — воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    — планировать объем материала с учетом возрастной нормы;

    — соблюдать правильную осанку ребенка;

    — следить за правильным освещением рабочего места;

    — способствовать созданию благоприятного психологического климата;

    — чередовать статические и динамические задания.

    Оборудование: оборудование: предметные картинки с различными видами профессий, схема для описания профессий, картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии, раздаточный материал звук “Р”.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение!

    У каждого дела есть запах особый:
    В булочной пахнет тестом и сдобой.
    Пахнет маляр скипидаром и краской.
    Пахнет стекольщик оконной замазкой.
    Пахнет кондитер орехом мускатным.
    Доктор в халате — лекарством приятным.
    Рыхлой землею, полем и лугом
    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
    Рыбой и морем пахнет рыбак.
    Только бездельник не пахнет никак. (Д.Родари)

    Логопед: Названия каких профессий ребята вы услышали?

    2. Основной этап.

    Логопед: Ребята давайте вспомним какой звук мы с вами научились произносить и который часто встречается в названии этих профессий?

    Дети: РРРРР, маляр, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

    Логопед: Сейчас мы с вами превратимся в маляров.

    Маляры пришли втроем
    (шагают на месте)
    Обновили старый дом
    (изображают крышу над головой)
    Был облезлый, скучный, голый
    (“красят”)
    Стал нарядный и веселый.
    (изображают крышу над головой)

    Маляры известку носят
    (дети руками изображают “ковшики”)
    Стены кистью купоросят.

    (Поглаживающие движения правой рукой по ладони левой руки)

    Не спеша разводят мел
    Я бы тоже так сумел

    (На ладони правой руки круговые движения указательным пальцем левой руки и наоборот)

    Артикуляционное упражнение “Маляр”

    Логопед: А теперь наш язычок будет маляром:

    Красить потолок пора, пригласим маляра.
    Челюсть ниже опускаем,
    Язык к небу поднимаем,
    Поведем вперед-назад —
    Наш маляр работе рад!

    Логопед: А сейчас мы превращаемся с вами в дровосеков:

    “Дровосек”. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сплетенные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением “уфф” (5 раз).

    Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. И научимся составлять рассказы о некоторых из них. Выберем те профессии в которых есть звук Р.

    Игра “Найди звук в названии профессий”

    Ребята у вас на столах карточка со звуком “Р”. Я буду называть профессии, которые изображены на доске, а вам нужно будет поднять карточку тогда, когда вы услышите звук “Р” в названии профессий. (Приложение 1)

    Дети выбрали: доктор, повар, пожарный, маляр.

    Игра “Кому какой инструмент нужен”

    Логопед: Ребята на доске картинки с инструментами. Попробуйте подобрать для каждой профессии свой инструмент. (Приложение 2)

    Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о выбранных вами профессиях, а поможет нам в этом вот эта схема. И не забываем правильно произносить звук “Р”. (Приложение 3)

    Кто это? (Профессия)

    Где он работает?

    Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?

    Что он делает на работе?

    Это повар. Повар работает в детском саду, столовой, школе. Он носит белый халат, на голове колпак. У повара очень хорошая и нужная работа Для работы ему нужны: половник, нож, сковорода, плита и т.д. Он готовит вкусную и полезную пищу.

    Это доктор. Он работает в детской поликлинике, в больнице. На работе он носит чистый, белый халат. Доктору для работы нужны: фонендоскоп, уколы, вата, бинт и.т.д. Доктор бывает детским педиатром, которые лечат детей и бывает взрослым. Работает доктор еще и на машине скорой помощи. Его профессия очень важная и полезная, потому что он может оказать быструю помощь.

    Качу, качу во весь опор.
    Я сам мотор.
    Я сам шофер
    (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
    Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль

    (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.

    Продолжение рассказов детей

    Это пожарный. Для работы ему нужна специальная одежда: каска, костюм и перчатки. Эта одежда защищает его от огня. Для тушения пожара ему необходима специальная техника и инструменты. Это пожарная машина, кран, пожарный рукав и т.д. Пожарные всегда спешат на помощь людям. Это очень важная и опасная профессия.

    Это маляр. Он работает на стройке. Для его работы нужен специальный комбинезон и на голову он одевает платок или каску. Маляру нужны на работе кисти, краски, лестница, валик и т.д. Маляр занимается покраской и отделкой стен, потолков. Эта профессия очень полезна и нужна людям.

    Логопед: ребята о людях каких профессиях мы сегодня с вами составляли рассказы?

    Дети: повар, врач, пожарный, маляр.

    Логопед: А почему для составления рассказа мы выбрали именно эти профессии?

    Дети: потому что в названиях этих профессий есть звук “Р”.

    5. Домашнее задание

    Логопед: Ребята, а ведь ещё очень много профессий осталось в названии которого есть звук “Р”. Дома вместе с папами и мамами попробуйте составить эти рассказы с помощью нашей схемы. Эта схема будет у вас в домашней тетради. До свидания!

    Список использованной литературы

  • Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии (Программа “Я-человек). – М.: Школьная пресса, 2004 (Дошкольное воспитание и обучение – приложение “Воспитание школьников”. Вып. 61).
  • Кузнецова Е.В., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий/ Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • О.С. Гомзяк. “Говорим правильно” Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. М.: Издательство ГНОМ. 2011.
  • О.С. Гомзяк. “Говорим правильно” Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе. М., Издательство “ГНОМ и Д”. 2010.
  • Учебное издание. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: “Просвещение”. 2010.
  • Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

    Наталья Цуранова
    Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

    Образовательная область «речевое развитие»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    «Здравствуй, детский сад» (разные помещения) «Давайте познакомимся!»

    Цель: дать представление о правилах речевого этикета во время знакомства, отрабатывать четкое произношение речевых формул этических выражений, учим детей отвечать на опросы воспитателя полным предложением

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Чтение худ. Произ. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

    Цель: формируем у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать умение исправлять свои ошибки прося прощение, развиваем диалогическую речь. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    «Осень разноцветная» «По следам осени»

    Цель: продолжать развивать связанную речь: умение составлять небольшие рассказы описательного характера, опираясь на рассказ, образец воспитателя и карточки с природными явлениями. Работать над формированием грамматического строя речи: учить подбирать слова-родственники (однокоренные, слова-друзья (синонимы, слова-недруги (антонимы)

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    «Едет с поля урожай!

    Цель: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с сущ-ными Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от сущ-ных, уменьшительно-ласкательные формы сущ-ных, развивать словарь Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    «Сибирь – край в котором я живу»

    Традиции и обычаи сибиряков (региональный компонент)

    Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

    Цель: учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами.

    Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (грибы, лесные ягоды)

    Пересказ худ. произ. Я. Тайца «По грибы»

    Цель: учим детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием.

    Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

    Цель: учим детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    Смотрите так же:  Значение исследовательской деятельности дошкольников

    (Одежда, обувь, головные уборы) «Одежда»

    Цель: уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, демисезонная, зимняя, повседневная и т. д. уметь называть отдельные детали одежды, познакомить детей с названиями материалов

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    (домашние животные и птицы осенью. Забота человека о них0 «Братья наши меньшие (кто с нами живёт)»

    Цель: уточнить с систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей, о их пользе, месте их содержания. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы полно и односложно. Развиваем умение составлять рассказы описательного характера по наглядности О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

    Цель: учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    «Ребятам о зверятах»

    (Дикие животные осенью. Животный мир севера) Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

    Цель: учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    (поздняя осень) Чтение худ. произ. «У природы нет плохой погоды» (по произ. Трутневой, Плещеева)

    Цель: учить эмоционально воспринимать стихи понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, развивать координацию движений с речью Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Составление рассказа по скороговорке

    Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (транспорт дорожная безопасность. Профессии)

    «Улицы города. Правила дорожного движения»

    Цель: закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, дорожных знаках и правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко. Продолжаем учить детей сравнивать, делать общения, рассуждать, задавать вопросы. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Птицы (перелетные, мигрирующие осенью) «Перелетные птицы»

    Цель: познакомить детей с перелетными птицами, уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие». Образовывать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставные глаголы Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Творческое рассказывание «Почемучки»

    Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами, соблюдать интонацион-ную выразительность Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать связанную речь детей: умение составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно. Обогащать словарь детей. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    «Что такое хорошо, и что такое плохо»

    (Культура поведения и этикет) «Как себя вести»

    Цель: закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях. Формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим постпкам и поступкам своих товарищей. Побуждать стоить короткий рассказ, слушаь партнера, поддерживать диалог. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Чтение худ. произ. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произ. Михалкова, Благининой)

    Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его идею и содержание воспитывать дружеские отношения м\у детьми Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    «Начало зимы» (зима и зимующие птицы) «Зима»

    Цель: обощить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксом, род. п. мн. ч., подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме. Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Цель: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь.

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    «Путешествуем по планете Земля» (Разнообразие растительного и животного мира) «Животные жарких стран»

    Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, строение, характерные повадки; учить понимать и применять значение крылатых выражений, закрепить словарь по данной теме.

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    «Дом, в котором я живу»

    (мебель, посуда, дом и его части) «Мебель»

    Цель: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные род. п., уменьшительно-ласкательную форму сущ-ных, прилагательные от сущ-ных; подбор слов- антонимов; согласовывать прилагательные с сущ-ными.

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Цель: закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари. Упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    «Новогодние чудеса» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

    Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словестному творчеству, использование различных синтаксических конструкций. Употребление согласованных существительных и глаголов Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (зимние игры, развлечения, спорт)

    Цель: продолжать развивать связанную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать. Упражнять в подборе слов-родственников, слов-синонимов. Обогатить словарь детей определениями, глаголами.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»

    Цель: учить составлять связанный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы

    Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    «Иркутск – середина земли»

    (мой город, улица)

    Чтение худ. произ. «Жадная душа – дез дна ушат» (по произ. Я. Акима, З. Александровой)

    Цель: учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, развивать диалогическую речь. Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях

    Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    «В мире полезных вещей»

    (инструменты, электроприборы, техника безопасности)

    Цель: закрепить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и окружающей жизни. Упражнять в образовании мн. ч. сущ-ных, глаголов. Активизировать употребление в речи детей сложных слов. Закрепить умение отгадывать и придумывать загадки.

    В. Н. Макарова и др.

    «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»

    Пересказ сказки «Петух и собака»

    Цель: учим пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

    Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (Комнатные растения. Огород на окне)

    Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок»

    Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать отбирать для рассказа интересное содержание. Учить употреблению трудных форм род. п. мн. ч. существительных, воспитывать уение задавать друг другу вопросы

    Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    «Чем пахнут ремесла» (профессии)

    «Все работы хороши»

    Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Активировать словарь детей соответствующими словами. Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Воспитывать уважение к труду взрослых О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    «Все профессии хороши»

    Цель: развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях. Учить образовывать названия профессий от действий. Обогащать словарный запас детей. Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

    «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

    «День защитника Отечества»

    (военный транспорт, военные профессии) «День защитника Отечества»

    Цель: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    «Как зима с весной встречались»

    (весенняя капель, масленица.

    Цель: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, составлять рассказ по картинно-графическому плану, развивать словарь по данной теме

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Составление описательного рассказа «Зима»

    Цель: учим при описании событий указывать время действия, учим подбирать определения к заданным словам. Приучаем правильно пользоваться интонацией вопроса.

    Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

    Смотрите так же:  Ребенок плохо ест и много спит

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (весна, праздник мам)

    «8 марта – женский день»

    Цель: учить составлять рассказы из личного опыта самостоятельно, последовательно, без пауз и повторов. Упражнять в образовании наречий из прилагательных. Воспитывать любовь и уважение к маме

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    (человек и его организм)

    Цель: закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частей тела. Обогащать словарь детей новыми словами. Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим сущ-ным, согласовывать сущ-ные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Пересказ произведения К. Ушинский «Лекарство»

    Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку – маме, учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов, закреплять умение последовательности в пересказе Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    (продукты, витамины, моя безопасность)

    «Если хочешь быть здоров»

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека. Развивать связанную речь: умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли. Развивать память, опираясь на прошлый опыт.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    (знакомство с творчеством детских писателей) «Сочиняем стихи»

    Цель: развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Упражняем в придумывании небольших стихов. Развиваем слуховое внимание. Обогащаем словарный запас соответствующей лексикой.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Творческое рассказывание. Веселые загадки.

    Цель: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм, составлять загадки самостоятельно

    Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    (знакомство с творчеством детских писателей)

    «Ох, уж эта сказка!»

    (Русские народные и авторские) «Что за прелесть эти сказки!»

    Цель: развивать у детей творческое мышление, мышление при составлении сказок по иллюстрациям, ситуациям. Учить связанно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы и присказки русских народных сказок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Пересказ сказки «У страха глаза велики»

    Цель: учим понимать эмоционально-образное содержание произведения, содержание сказки; учим пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    «Этот загадочный космос»

    «Ракета летит к звездам»

    Цель: активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Развитие навыков творческого рассказывания. Умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и грамотно произносить слова.

    О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

    «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

    Животный мир морей и океанов «Рыбы»

    Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии. Учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы точными ответами Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

    «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

    Цель: активизировать диалог. Развивать монологическую речь детей, продолжать учить составлять небольшие связанны рассказы на заданную тему Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

    «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

    «Земля- наш общий дом»

    (Весна, сад, парк, лес, луг) «Весна»

    Цель вызвать эмоциональный отклик на весенние изменения в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа, обогащать словарный запас. активизировать в речи детей сравнения Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

    «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

    Тема недели Содержание деятельности Литература

    «Ни что не забыто, ни кто не забыт»

    Рассказ воспитателя о Дне Победы

    Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Российской армии – защитнице страны. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

    (цветы, насекомые, лето)

    Цель: обобщить и систематизировать занятия детей о лете, характерных признаках упражнять в подборе слов действий, признаков, составлять творческие рассказы

    Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    Цель: познакомить детей понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; упражняться составлении предложений с предлогами, развивать словарь по данной теме. Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

    «Вот и стали мы на год взрослей»

    (чему мы научились)

    «О дружбе и друзьях»

    Цель: воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. Четко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

    «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

    Пересказ худ. произ. Л. Толстого «Пожарные собаки»

    Цель: учить связанно и выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя, учить подбирать определенные антонимы и синонимы, упражнять в составлении предложений-путаниц, развивать чувство ритма и рифмы. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

    «Для чего нужны дорожные знаки»

    Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

    Елжова Н. В.. «ПДД в детском саду»

    Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

    Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Починковский детсий сад №7 Утверждаю Заведующий МБ ДОУ Починковский.

    Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

    Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

    Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель — май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

    Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

    Перспективное планирование работы по развитию речи в 1 младшей группе В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в 1 младшей группе» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Путешествие по огороду» Дать детям представление о том как.

    Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

    Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) Образовательная деятельность «Речевое развитие» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 Беседа с детьми.

    Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

    Другие статьи

    • Какая должна быть температура у 3х месячного ребенка Повышение температуры тела у детей первого года жизни Нина Брашнина Доцент кафедры детских болезней№ 1 РГМУ, к.м.н. Терморегуляция и температура тела у грудного ребенка Температура тела – один из показателей жизнедеятельности организма, который зависит от многих […]
    • Эстетическое развитие детей с нарушениями слуха Эстетическое развитие детей с нарушениями слуха 5. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986. 6. Морозова Н. Г. О нравственном воспитании глухих дошкольников // Вопросы обучения и воспитания глухих дошкольников. — М., 1963. — Вып. 2. 7. Развитие социальных […]
    • Индивидуальная карта развития музыкальных способностей дошкольников Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Елена Ошман Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная […]
    • Контрикал детям инструкция по применению Контрикал ® (Contrykal) Действующее вещество Фармакологические группы Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска во флаконах; в упаковке контурной ячейковой 5 флаконов; в комплекте с растворителем (изотонический раствор натрия хлорида) в ампулах по 2 […]
    • Симптомы болезни ветрянки у детей Ветряная оспа (ветрянка) Каждый год с 1990 по 1994 г., до того, как появилась вакцина против ветряной оспы, в США регистрировалось около 4 миллионов случаев заболевания. Из этого числа приблизительно 10,000 случаев нуждались в госпитализации и 100 больных […]
    • Картинки для развития детей 6 лет Картинки для развития детей 6 лет Развивающие задания для детей 6-7 лет Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа […]