Лечение аутизма остеопатией

Содержание:

Лечение аутизма остеопатией

Остеопатия и аутизм

Остеопатию нельзя выделить как метод лечения аутизма, это скорее направление в медицине которому поддаются практически все заболевания.
Остеопатия не использует ни хирургических инструментов, ни таблеток, ни оборудования, применяются только руки остеопата. Её методы абсолютно безвредны, а эффективность остеопатического лечения во многих случаях в несколько раз выше, чем в традиционной медицине. В настоящее время в России остеопатия как метод утверждена Минздравом здравоохранения, на западе остеопатия прошла период запрета и некомпенсации страховой медициной, в США и Англии остеопатия давно признана, во Франции же остеопатия находится на этапе официального признания.
Основным инструментом как диагностики, так и лечения являются чуткие руки остеопата. Одним из приемов мануального воздействия является пальпация, едва заметное нам воздействие пальцами на тело человека.
Дело в том, что все органы в нашем организме подвижны относительно друг друга, остеопат с безупречным знание анатомии и физиологии человека без труда находит не подвижный или недостаточно подвижный орган тем самым определяя причину недуга. Воздействуя на анатомические структуры тела, то есть наши органы, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме, остеопат устраняет наши недуги.
Применяется остеопатия при диагностике и лечении практически всех заболеваний, причем абсолютно не имея противопоказаний, наибольшего эффекта удается добиться при лечении детей так как их органы находятся в стадии развития и роста. Огромные успехи остеопатии в лечении новорожденных: родовые травмы, ДЦП, гипервозбудимость, срыгивание, рвота и т.д, причем диагностировать некоторые заболевания и без труда их излечить можно на самых ранних этапах жизни ребенка (порой в первые часы его жизни).

Лечение аутизма остеопатией: При лечении аутизма остеопат воздействует на крестец и на череп головного мозга, нормализуя движение жидкостей в области головы. При затруднении оттока жидкости, увеличивается давление, снижается питание, образуются застои и шлаки, в случае недостаточного притока снижается давление, что так же негативно сказывается на работе головного мозга. Нормализация движения жидкости в области черепа устраняет недостаточность внимания, гиперактивность, усталость, утомляемость, головокружение, головную боль .
Остеопатия более эффективна при органической природе аутизма, то есть в случае если причиной аутизма является органическое поражение головного мозга, в следствии чего атрофия (отмирание) каких либо частей головного мозга. Физика данного процесса очень проста: организм для вывода токсинов закачивает в череп головного мозга больше жидкости, которая не успевает оттекать, что приводит к увеличению внутричерепного давления с вытекающими от сюда последствиями; остеопат в свою очередь снижает внутричерепное давление улучшая отток жидкости.

От автора: Остеопатия лечение не дешевое и сказать, что излечивает аутизм, нельзя. Но лично мы пользуемся услугами остеопата и положительные результаты есть: исчезла спонтанная рвота (диагностировать и устранить причину которой ни педиатры, ни неврологи не могли), улучшился аппетит, как мне кажется ребенок стал менее подвержен простудным и другим распространенным заболеваниям, улучшилось психоэмоциональное состояние, ребенок стал более собранным. Но к сожалению изменений в интеллектуальном развитии не произошло.
Да и еще, если можно, не большой совет: если Вы ждете ребенка, не поленитесь сходить к остеопату и после родов обязательно покажите ему ребенка, даже если у Вас все анализы в порядке и беременность протекает нормально, остеопат поможет избежать родовых травм и облегчить стресс «рождения» ребенку (приводящий к псехоневрологическим расстройствам, а порой и заболеваниям), потому что потом может быть поздно.

Остеопат при аутизме

Аутизм – это психическое расстройство поведения и развития у детей, проявляющееся нарушением взаимодействия с окружающим миром.

Из-за поздней диагностики аутизм часто оказывается неизлечимым, хотя большей частью может успешно поддаваться коррекции. В борьбе с данным заболеванием необходимы профессиональный труд психологов, педагогов, ежедневная практическая работа самих родителей. Зная особенности общения с аутистами, можно помочь им адаптироваться в обществе и освоить школьную программу. В итоге многие аутисты проявляют неординарные творческие способности и повышенный уровень интеллекта.

Остеопат: признаки аутизма:

  • отсутствие контакта с другими людьми: ребенок не смотрит в глаза, не отзывается на свое имя, болезненно реагирует на прикосновения, не улыбается.
  • боязнь яркого света, шума, заторможенная реакция на раздражитель, непродолжительный сон, агрессия к себе и окружающим, крайне избирательное отношение к еде.
  • задержка развития речи, интеллекта, стереотипное поведение, повторяющиеся действия, замкнутость.

Эти признаки могут встречаться не все сразу у одного пациента, бывают представлены в больших или меньших сочетаниях. Поэтому специалисты говорят о расстройствах аутичного спектра. Несомненно, любые проявления аутизма требуют особого внимания.

Аутизм: лечение остеопатией

Остеопатия как профилактическое направление в современной медицине традиционно уделяет большое значение ранней диагностике и лечению новорожденных. Существуют тесты, позволяющие выявить высокий риск развития данного заболевания у 3-х месячных младенцев, но часто диагноз ставится в 5-6 лет, снижая шансы на полноценную жизнь. Накоплен достаточный опыт эффективного остеопатического лечения аутизма, проведены исследования, доказывающие ее положительный результат. Тысячи родителей говорят: при детском аутизме очень помог остеопат.

Остеопат и аутизм: причины нарушений

Несмотря на различные факторы заболевания (генетический, метаболический, токсический, инфекционный), само повреждающее воздействие на центральную нервную систему реализуется через механизм хронической гипоксии — длительное снижение уровня насыщения кислородом популяции нервных клеток. В результате замедляется процесс формирования памяти, внимания, речи.

Остеопат для детей: суть остеопатического метода

  • приводит к нарушению механизма ликвородинамики
  • говорит о серьезных нарушениях физиологии ЦНС, приводящих к замедлению роста и развития специализированных нервных центров.

Кранио-сакральный механизм в остеопатии настолько важен, что получил название “Первичное дыхание”. Умение работать с “первичным дыханием” определяет эффективность остеопатического метода.

Для улучшения кровоснабжения головного и спинного мозга у больных аутизмом применяются:

  • техника дренажа венозных синусов, для улучшения венозного оттока из полости черепа, уменьшения отека мозга.
  • техника уравновешивания мембран твердой мозговой оболочки: с целью достижения оптимальных анатомических соотношений между костями основания черепа и шейными позвонками. Результат — нормализуется артериальный приток к головному мозгу и шейному утолщению спинного мозга.

Нормализация кровообращения мозга и восстановление его ликвородинамики — базовые принципы остеопатии, которые помогают ребенку наверстать отставание и в дальнейшем развиваться гармонично.

Результат лечения аутизма остеопатией:

  • нормализуются сон, аппетит
  • снижается психоэмоциональное напряжение, тревожность, гипервозбудимость, уходит агрессивное поведение
  • улучшается внимание, память, мелкая моторика, развивается интеллект, облегчается процесс обучения
  • появляются большая осознанность, интерес к окружающим, подражательное поведение, возможность диалога

Лекарства от аутизма не существует, однако широко применяются препараты, направленные на коррекцию его проявлений, например, на подавление самоагрессии. Для достижения подобного эффекта маленьким пациентам назначаются длительные курсы медикаментов, угнетающих функцию ЦНС, что еще больше тормозит замедленное развитие аутиста. Прием лекарственных средств оправдан лишь в тяжелых случаях, встречающихся не так часто. Остеопатия – это целостный подход, а также альтернатива медикаментозной терапии, не имеющая побочного действия.

Остеопатия имеет еще один положительный момент – между врачом и аутистом устанавливается телесный контакт, что само по себе является прогрессом.

Аутизм — лечение

Остеопатия: новое слово в лечении аутизма

Что такое аутизм? Как отличить его от обыкновенной замкнутости или других патологий? Можно ли его вылечить или хотя бы скорректировать поведение человека, который им страдает?

До недавнего времени считалось: единственное, что можно сделать для таких людей, – это создать им спокойные, уединенные условия жизни. Фактически, изолировать их, признав инвалидами. На самом деле, существует метод, который помогает многим из них стать полноценными членами общества! Этот метод – остеопатия.

Каковы основные симптомы аутизма, и почему он возникает?

Типичный пример ребенка, страдающего аутизмом, показан в фильме «Проект Меркурий». Мальчик Саймон замкнут, живет в

собственном мире, не способен общаться, не может даже смотреть в глаза собеседнику, не справляется с элементарными бытовыми задачами. В фильме малыш легко решает сложные математические и логические примеры, однако в

реальной жизни у аутистов часто снижен интеллект. Они тревожны, беспокойны, их мучают страхи. Для таких детей характерно

нарушение чувства самосохранения, и за ними нужен постоянный присмотр.

Аутизмом страдает 6 из 1000 человек, причем мальчики болеют в 4 раза чаще девочек, что связано с гендерными особенностями развития головного мозга.

Головной мозг мальчиков созревает немного позже, а потому острее реагирует на любые физические и психологические

проблемы во время беременности или родов. Среди опасных предпосылок – возраст отца или матери старше 40 лет, их курение

или пристрастие к алкоголю и наркотикам. Развитию аутизма способствуют инфекционные заболевания, интоксикация тяжелыми металлами и некоторыми химическими соединениями (фенолами, флататами), вакцинация. Другие факторы риска: низкий вес ребенка при рождении, преждевременные роды, гипоксия (недостаток кислорода) в родах.

Нейрофизиологи предполагают, что начальной предпосылкой является нарушение развития мозга вскоре после зачатия. Затем под влиянием факторов внешней среды уже имеющаяся проблема вызывает каскад патологических изменений. И если исключить некоторые из внешних факторов, то, возможно, ребенок родится без проявлений аутизма.

Как аутизм диагностируется и лечится обычно, и с каким успехом?

Классическое обследование детей включает ЭЭГ (электроэнцефалография), РЭГ (реоэнцефалорафия), УЗДГ (ультразвуковая допплерография), МРТ (магнитнорезонансная томография), консультации невролога, психиатра, логопеда, психолога. Однако ни один из традиционных терапевтических методов не может оказать влияния на пораженные области центральной нервной системы – головного мозга.

В результате, большинство детей признается инвалидами. Они лишаются возможности ходить в садик и учиться в обычной школе. Их контакты со сверстниками резко ограничиваются, и это только усугубляет проблему.

Но выход из этого замкнутого круга есть!

Остеопатическое лечение аутизма

Остеопатия – уникальный метод, который помогает головному мозгу восстановить поврежденные области и развить функционально нарушенные навыки. В результате работы врача-остеопата улучшается метаболизм (обменные процессы) головного мозга. Как следствие, стимулируются естественные процессы дозревания и включения в работу структур головного мозга, необходимых для развития и нормальной жизни.

У ребенка улучшается социальная адаптация, развиваются бытовые навыки, повышается интеллект. Он начинает гармонично расти, обретает возможность полноценно общаться с другими детьми. Это позволяет ему с определенным успехом обучаться в дошкольных и школьных учреждениях, развивать свои социальные контакты, возвращаться в мир реальности.

При нетяжелой форме заболевания дети не только выходят из категории инвалидов, но и проявляют неординарную одаренность, способность к уникальному творческому самовыражению. Эти способности помогают им стать успешными и найти свое место в мире.

Научные исследования

В городе Краснодар на базе Медицинского центра «Континент» было проведено исследование, во время которого детей, страдающих аутизмом, лечили не только обычными терапевтическими, но и остеопатическими методами. За время исследования у них были отмечены явные улучшения. Появилось чувство самосохранения, дети реже отказывались от еды, наладился визуальный и эмоциональный контакт. Через 2,5 месяца лечения они научились осмысливать и выполнять инструкции, через 5 месяцев – говорить фразами. В контрольной группе детей, которых лечили только традиционными терапевтическими методами, подобных результатов не было.

Смотрите так же:  Пример истероидного типа психопатии

Отзывы пациентов

Ну вот и у меня дошли руки :). Хочу написать про нашего Ангела-хранителя «тётю Аню», как называет ее наш 7-летний сын Серафим.

Приехали с ногами х-образными, задержкой речевого развития, зубами, растущими «в кучу», аутичным поведением. Прошел год — ножки выровнялись, речь восстановилась полностью, зубки «разошлись» без всяких брекетов и пластинок :), и самое главное — сильно сгладилось аутистическое поведение — стал есть много продуктов, которые вообще никак в него не запихнуть было, в школе гораздо проще учиться стало :).

Когда мне рассказали что происходят такие чудеса — я сначала не поверила. Но оказалось, что в таких хрупких руках Анны Сергеевны столько энергии, что в чудеса поверит любой «Фома неверующий» :).

У сына диагноз аутизм, не говорил, не умел пользоваться туалетом, ребенок гиперактивный, проблемы с моторикой. Попали на прием к доктору Добенски, после двух сеансов ребенок стал более адекватным, послушным, идет на компромисс, отказались от памперсов совершенно, формируются навыки самообслуживания, он начал играть, начал замечать детей и что очень здорово — начинаем говорить. Это чудо какое-то.

Остеопатия, как средство лечения аутизма

Данное направление в медицине является средством борьбы со многими заболеваниями, в том числе и с аутизмом. Главным его преимуществом является использование безвредных методов, исключающих применение таблеток и хирургическое вмешательство.

Причем это направление официально признанно по всему миру. США и Англия давно используют остеопатию в качестве лечения аутизма.

Отечественные же медики только начинают помогать больным с помощью ее методов, наблюдая положительные результаты с завидной регулярностью.

Лечение аутизма, сдвг и зпр при помощи остеопатии

В США, при лечении детей с задержкой психического развития (зпр) и с сдвг (синдрома дефицита внимания и гиперактивности), неврологи, логопеды и психологи, тесно взаимодействуют с остеопатами. Это позволяет подойти к решению проблемы комплексно. Плюс, становиться возможным избежать применения сильных препаратов, которые ранее были основной долей плана лечения.

Благодаря понимаю врача – остеопата связи между органами и частями тела, становиться возможным мягко воздействовать на их состояние и восстанавливать качество «отношений» между ними.

Такой же принцип работает и при лечении остеопатией аутизма. С помощью остеопатии можно улучшить качество жизни ребенка и его общее состояние. Подробнее ниже.

Помимо этого, снижается проявление стереотипных движений. Их становиться намного меньше, плюс, есть возможность научиться их контролировать.

Научные исследования и реальный опыт лечения аутизма остеопатией

Сегодня, данное направление медицины является хорошо изученным, а потому и широко применимым. В пользу остеопатии говорит и наука. Ярким примером стала работа доктора — остеопата Энди Арувалда. Он, на примере своих пациентов, проанализировал влияние техник остеопатии на состояние аутистов. И пришел к выводу, что последовательное воздействие на пациента приводит к положительным изменениям в его состоянии.

Причем результат полученный в итоге, превосходит тот, который дает привычная нам медицина. Прогресс отличается динамикой и стабильностью. Причем воздействие положительного характера оказывается на все сферы жизнедеятельности аутиста, а также его физическое состояние. По мнению врача, остеопатия стала альтернативой методам современной медицины, которые не давали должного результата, и обещали лишь упрощенную адаптацию ребенка в социуме.

Поэтому не удивительно, что лечение остеопатией при аутизме собрало положительные отзывы родителей, пытающихся помочь своему чаду. Так, наблюдаются сдвиги в физическом состоянии, питании и контактности с окружением.

Например, мама семилетнего мальчика, обратившаяся за помощью к врачу – остеопату, отметила улучшение речевых навыков, согласие играть с другими детьми и более простое вступление в контакт с врачом и малознакомыми людьми. И такая тенденция не является единичным случаем. Также есть и другие отзывы родителей, боровшихся с аутизмом с помощью остеопатии.

Отзывы о лечении остеопатией

Ирина.
Здравствуйте. Проходим курс лечения остеопатией уже пол года. Ребеночек сначала очень тяжело шел на контакт с врачом. Думала, что обратились напрасно. Но через месяц примерно, сын, который и с бабушками не общался, заметно потеплел к врачу. Причем ждет встреч с ней, и постоянно спрашивает «Когда мы поедем к Ане в гости». Речь тоже стала внятнее. Пока не собираемся останавливаться на достигнутом, так как результат виден невооруженным взглядом.
Наталья.
Начитались с мужем ужасов о детках аутистах, и впали в панику. Часто попадала на статьи о том, что максимум, чего можно добиться при аутизме – это адаптация к социуму. Хорошо, что наткнулась на сайт клиники, которая специализируется на лечении остеопатией. Это стало нашей последней надеждой, так как обычные занятия давали очень слабые результаты. Сегодня дочка более контактная, подвижная. Истерик в разы меньше. Кстати, стала лучше говорить. Да и с другими детками играет намного охотнее.
Татьяна.
Проходили курс лечения остеопатией где-то год. Полного выздоровления нам, конечно, не гарантировали. Но то, чего мы добились за это время, стало настоящей победой. Сына не узнать. Конечно, некоторые симптомы остались. Но тот факт, что ребенок заводит знакомства, делиться игрушками, не катается в истерике по полу каждые два часа и готов слушать маму с папой, вселяет надежду. Жаль, что об этом направлении в лечении аутизма я не узнала ранее.
Тарас.
Есть опыт лечения ребенка у врача – остеопата. Нам помогло. Полностью вылечить не удалось, но улучшения в поведении очень заметны. Плюс, стало меньше проявлений негативных эмоций. Ребенок стал немного расслабление и спокойнее.
Ирина.
Обратились в клинику два месяца назад. Сейчас занятия идут туго, так как ребенок не хочет идти на контакт с врачом. Поэтому работа ведется пассивная, на проработку массажных точек. Дочка стала немного спокойнее. Говорят, для больших результатов требуется время.
Елена.
Слежу за всеми последними новшествами в лечении аутизма. Об остеопатии больше всего положительных отзывов. Плюс, ее действие доказано. Поэтому обратилась к врачу – остеопату. Не скажу, что прям кардинальные изменения. Но малыш ведет себя спокойнее, стало меньше страхов. Плюс, с радостью играет с сестрой, чего ранее не наблюдалось.
Светлана.
Не теряем надежды на выздоровление нашего ребенка. После курса остеопатии ему стало заметно лучше. Стал играть с другими детьми, больше проявляет интереса к другим людям. Лучше стали и говорить. Для нас с мужем это уже колоссальные изменения.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Как помочь ребенку проще вступить в контакт с врачом?
Наиболее частой проблемой является именно физический контакт малыша и врача — остеопата. Чтобы снизить тревожность ребенка, можно отвлечь его при помощи рисования, игр и мультфильмов, переключив внимание.
Почему остеопатию считают эффективной при лечении аутизма?

Это объясняется улучшением состояния центральной нервной деятельности, которая и является причиной появления аутизма. Так, остеопат не просто снимет симптоматику и проявления аутизма, но подойдет к лечению основательно, влияя на причину возникновения синдрома.
Можно ли при помощи остеопатии восстановить речь и моторику?

Врач – остеопат способен в разы улучшить речевые навыки ребенка и развить моторику. Однако для заметного эффекта, курс лечения должен быть продолжительным.

Так, остеопатия стала надеждой для многих родителей, начинающих или продолжающих борьбу за здоровье своего малыша. Именно это направление в медицине способно гарантировать результат. А значит, не нужно отчаиваться и сдаваться. Ведь только решительные действия, систематичность лечения и вера в улучшение состояния ребенка, способны дать плоды.

Видео — Остеопатия — документальный фильм — метавитоника.mp4

Видео — Что такое остеопатия? Мнение мануального терапевта.

Аутизм поддаётся коррекции. О лечении аутизма.

Знаете, меня очень трогают детки, больные эпилепсией, раком, аутизмом и другими неизлечимыми (по мнению традиционной медицины) заболеваниями. Бедненькие, глядя на них сразу возникает вопрос: почему они болеют и как это исправить?

Лично я верю, что неизлечимых заболеваний не бывает. Процесс выздоровления в таких случаях зависит от родителей, от врачей, от методов лечения и самое главное: профессионализма и веры!

Этот материал мне попался на сайте по лечению аутизма. Надеюсь, он будет ценным для тех мам, кто потерял надежду или кто находится в поиске. А вообще, я считаю, что об этом нужно знать всем родителям. Знания, карман не тянут, как говорится. Статья большая, но ценная.

Удачного прочтения!

Опубликовано 15.03.2013
Перевод статьи врача-остеопата Шона Сентерса в журнале Autism Science Digest, апрель 2011 г., оригинал статьи
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/go.php?http://www.osteopathiccenter.org/autism2011.pdf

Любая модель медицинского лечения базируется на присущих ей убеждениях, точках зрения и теориях. Обычная медицинская модель сосредоточена на объекте заболевания, она учит, что пациент болен, нефункционален или сломан. В рассматриваемой модели, обязанностью специалиста является диагностика и «починка» пациента, наступление на болезнь, предотвращение рецидивов в будущем, а также снижение обременения всего населения. Как показывает опыт лечения аутизма, в виду отсутствия «магической пули», обычная медицина относит «битву» с этой болезнью к категории тех, что нельзя выиграть, оставляя врачам немного возможностей, выходящих за рамки управления состоянием.

А каков остеопатический подход к расстройствам аутического спектра? Прежде всего, вместо того, чтобы повесить ярлык «аутический ребенок» и соответствующим образом относится к пациенту, врачи-остеопаты выдвигают важное отличие, рассматривая пациента как ребенка, у которого наблюдаются симптомы аутизма. Остеопатия отталкивается от убеждения, что исцеление приходит изнутри и что задача врача состоит в том, чтобы помочь пациенту найти здоровье. Кроме того, остеопатия рассматривает детей, не зависимо от диагноза, как удивительных разумных существ, которым необходимо помочь в достижении максимального структурного, физиологического и эмоционального потенциала. Опираясь на три фундаментальных принципа, заложенных доктором Стиллом, остеопаты стремятся к нахождению наиболее эффективного подхода к лечению для каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание детские медицинские, психологические и духовные потребности, а также возраст и уровень развития. Все это требует внимательного отношения к симптомам, личной истории, психологическим и социальным факторам применительно к семье ребенка и ухаживающим за ним людям.

Остеопатический подход требует также достижения согласия в определении аутизма. С остеопатической точки зрения аутизм, прежде всего, является набором симптомов, характерным для подверженных ему детей, но не болезнью. Специалисты, работающие с детьми, отмечают четыре основные категории симптомов:

  • Нарушение способности к эффективной коммуникации. Данная категория включает в себя проблемы с экспрессивным языком (способность передавать свои идеи, чувства и потребности), а также трудности с восприятием (способность понимать и устанавливать связь, использовать вербальную и невербальную коммуникацию).
  • Сенсорная разбалансировка, проявляющаяся в повышенной или пониженной чувствительности к звуку, прикосновению, боли или свету. Когда дети с симптомами аутизма хлопают ладонями, закрывают уши, бьются головой, остеопаты склонны считать, что такое поведение является ответом на боль или аномальные сенсорные воздействия, а не результатом дисфункциональных психических расстройств.
  • Проблемы с аудиальной обработкой. Дети с симптомами аутизма, как правило, имеют нормальную остроту слуха, но демонстрируют пониженные способности к восприятию звуков и пониманию речи.
  • Желудочно-кишечные расстройства. Дети с симптомами аутизма часто рано начинают страдать от желудочно-кишечных расстройств, включающих в себя диарею и запоры. У таких детей также могут наблюдаться проблемы с кормлением из груди и повышенная чувствительность к пище или природным аллергенам.

Остеопаты также отмечают, что у многих детей с аутизмом наблюдаются изменения мышечного тонуса (гипотония) и нарушения моторных функций (диспраксия).

Многие из описанных симптомов (большей частью игнорируемых основным медицинским сообществом) также наблюдаются у родных братьев и сестер детей, у которых диагностируется классический аутизм. Это было отмечено в семидесятые годы психологом-новатором Бернардом Римландом, который сам был отцом ребенка с аутизмом.

Смотрите так же:  Методики аутизм

Проводя исследования и глубокие интервью с семьями аутичных детей, доктор Римланд обнаружил, что у многих их «неаутичных» братьев и сестер наблюдаются похожие гипер- или гипочувствительности. Например, если ребенок с диагнозом «аутизм» демонстрировал крайне высокую чувствительность к громким звукам, у его родного брата или сестры могла наблюдаться такая же гиперчувствителность, но без проявления каких-либо других симптомов аутизма.

Доктор Римланд обнаружил, что у многих «неаутичных» братьев и систем также были и другие диагнозы или состояния, например, синдром дефицита внимания и гиперактивности, обсессивно-компульсивное расстройство или эпилепсия. Доктор Римланд пришел к выводу, что у детей наблюдается то же самое расстройство, но проявляющееся на других уровнях и в другой степени тяжести.

Более того, то, что психиатры не принимали в расчет, относя к стереотипам поведения, на самом деле было признаками и симптомами, связывающими аутичных детей со многими детьми, страдающими от других состояний. Концептуализация аутизма как спектра нарушений, с тяжелым аутизмом с одной стороны и, возможно, с эпилепсией с другой стороны, привела врачей к тому, что они стали говорить в отношении подверженных детей о спектре симптомов аутизма, а не об аутизме, как таковом.

Цели остеопатического лечения и подход к лечению

Не смотря на то, что специфические причины или этиология расстройств аутического спектра остаются неясны, обычная медицина исходит из убеждения, что аутизм является генетически обусловленным расстройством, исключающим возможность существенного улучшения. С остеопатической точки зрения, согласно которой каждый ребенок с симптомами аутизма уникален, нашей целью является не «восстановление» или «излечение» аутического ребенка, а предоставление каждому ребенку возможности достижения своего оптимального потенциала.

Тем не менее, очевидно, что дети с серьезными симптомами могут достичь существенных улучшений. Некоторые дети через определенное время восстанавливают речь и коммуникацию. Другие дети могут не начать говорить, но демонстрируют прогресс в других областях. Наконец, некоторые дети демонстрируют такие значительные улучшения, что окружающие не могут даже догадаться о том, что когда-то им ставился диагноз «аутизм». Когда ребенок после восстановления возвращается специалисту, изначально диагностировавшему аутизм, тот неизменно отрицает, что у ребенка когда-либо была такая дисфункция, и утверждает, что изначальный диагноз был неточен или неверен. Это не удивительно, так как такая позиция отражает базовые убеждения превалирующей медицинской модели.

Согласно остеопатическому подходу к лечению симптомов аутизма, работа с пациентом начинается с детального изучения личной истории от рождения до текущего момента. Для врача-остеопата также очень важно установить действительный и значимый контакт с ребенком. Наблюдение за ребенком в игре и в состоянии комфорта способно предоставить ценную информацию об уровне его здоровья, стадии развития и отношении.

Кроме того остеопатия использует руки для пальпации внутренних движений в теле ребенка. Так как многие дети с расстройствами аутического спектра сопротивляются прикосновениям и могут отказываться ложиться на лечебный стол, особенно при наличии негативного опыта с другими специалистами или серьезной травмы внутри тела, врачу-остеопату, возможно, придется действовать очень осторожно.

Остеопатическое обследование и лечение следует начинать с всеобъемлющего и полного внимания на установлении значимого контакта с тканями под нашими руками, а также с сосредоточенности на лучших качествах ребенка (Что есть прекрасного в этом ребенке? Какой дар есть у этого ребенка?). Сначала можно выполнить вибрационную стимуляцию при помощи быстрых движений перкуссионного молоточка, или пальпировать тело, начиная с удаленных областей, таких как кисти рук и ступни.

Используя навыки пальпации, можно постепенно наладить «диалог» с тканями, и дети станут воспринимать прикосновение безопасным и позволять мануально лечить и расслаблять напряженные и зажатые области в теле. С этого момента мы распределяем наш подход по трем направлениям: движение, вещества и сознание. Каждое направление будет подробнее описано в следующих разделах.

Низкое качество движения у детей с симптомами аутизма

Вероятность наличия травмы при рождении в 12 раз выше у аутичных детей, чем у их неаутичных братьев и сестер. Стимуляция родов связана с родовыми травмами. В британском исследовании детей, родившихся в лондонской больнице, говорится, что аутизм у таких детей диагностируется в 21 раз чаще, чем у детей, родившихся в пригородах. Изучение больничных журналов показало, что политика больницы включала в себя проведение кесарева сечения за неделю до предполагаемой даты родов. Два других исследования в Швеции и Австралии не смогли найти генетические основы аутизма, но обнаружили высокую степень корреляции между родовой травмой и последующим развитием. В обоих исследованиях недоношенные дети исключались из выборки.

Нормальное рождение предполагает согласованные, действенные, непроизвольные сокращения, ведущие к прогрессивному цервикальному сглаживанию, расширению, спуску и рождению ребенка. Вместе с тем, если процесс родов не скоординирован, не эффективен и не естественен, или если схватки затянуты, осложнены и/или проблематичны, стресс может стать причиной травмы. Обычно, когда голова младенца во время родов спускается в тазовую область, лобковая кость оказывает давление на предлежащую часть черепа (обычно это затылочная область). Если силы превышают пределы прочности тканей, может возникать растяжение или искривление мягких тканей. Если кости черепа наезжают одна на другую, это, в свою очередь, может ограничивать венозные структуры внутри черепа и в результате приводить к снижению объемов кровоснабжения мозга.

Эти структурные изменения могут влиять на функции мозга и ствола мозга. Применение таких инструментов как щипцы или вакуумные экстракторы, не смотря на то, что это иногда спасает жизнь, впоследствии подвергает ребенка риску дисфункции костей черепа. Кроме того, когда голова ребенка появляется, шея оказывается сильно вытянутой. Акушеры, стремящиеся провести роды быстро, обычно игнорируют вероятность травм. В то же время, чрезмерное растяжение шеи чревато повреждениями мягких тканей в основании черепа.

Дисфункции краниальных костей, включая бесформенную голову (плагицефалия), часто обнаруживаются у детей с симптомами аутизма. Для истории болезни родители часто отмечают, что ребенок постоянно изгибает шею, как младенец, обладает повышенной чувствительностью в основании головы или отказывается носить головные уборы или стесняющую одежду. Долговременные исследования детей с плагицефалией указывают на более высокий риск возникновения последующий неврологических проблем и проблем развития (40% детей в 2000 году, согласно исследованию Вашингтонского университета) по сравнению с их одновозрастными братьями и сестрами.

У детей с симптомами аутизма травма задней части черепа, где первый шейный позвонок соединяется с черепом, приводит к зажиму шеи в основании черепа или затылочной части. Такое состояние, в свою очередь, ведет к повреждению трех групп мышц, образующих подзатылочный треугольник. Когда эти мышцы и их фасции сокращаются, они сжимают пространство, называемое яремным отверстием. Через эту область проходит несколько нервов, а также большая вена (яремная вена). Через яремную вену отводится 95% крови, поступающей из мозга. В случае зажатия яремного отверстия, объем крови, выводимый через яремную вену, уменьшается. Так как вводимый объем должен быть равен выводимому объему во избежание распухания мозга, при уменьшении оттока крови из черепа спинной мозг «приказывает» артериям уменьшить объем крови, поступающей в мозг.

Мозг не распределяет кровь в равных количествах по всем зонам, распределение крови происходит в соответствии с особым порядком и в особой последовательности. Зоны в основании черепа (например, отвечающие за движения, дыхание и гормональную регуляцию) получают самые большие объемы крови, в то же время периферийные зоны (например, отвечающие за речь) получают меньше. Другими словами, для организма более важными функциями, чем речь, являются обеспечение работы сердца, обеспечение тела кислородом и метаболизм пищи. Таким образом, области, которые получают меньше крови, являются теми самыми зонами, которые страдают при аутизме.

Яремное отверстие содержит в себе точки выхода трех краниальных нервов (девятого, десятого и одиннадцатого). Дети, испытывающие раздражение девятого краниального нерва, часто демонстрируют ранние затруднения с кормлением из груди. Раздражение одиннадцатого краниального нерва может вызывать зажим шейных мышц, а в некоторых случаях – состояние, известное как кривошея (деформация шеи, характеризующаяся неправильным положением головы с ее наклоном вбок и поворотом), при котором младенец склоняет голову на сторону.

Десятый краниальный нерв (блуждающий нерв) является одним из самых крупных нервов в теле и главным парасимпатическим нервом. Раздражение и сдавливание этого нерва способны вызывать проблемы широкого спектра, проявляющиеся в младенчестве как трудности в кормлении, постоянное и обильное срыгивание, диарея и, позже, запоры. Дети, у которых зажат этот нерв, также обычно рано начинают страдать от колик и боли в брюшной области.

Рассматривая расстройства аутического спектра с точки зрения функций мозга, можно заметить некоторые интересные корреляции (см. Рисунок 1). У детей с эпилепсией, например, мы находим очень быстрые нехарактерные мозговые волны, называемые гамма-ритмами (30-100 колебаний в секунду) в височных долях мозга и мозжечковых миндалинах. У детей с синдром дефицита внимания и гиперактивности, мы обычно обнаруживаем замедление альфа-ритма (7-14 колебаний в секунду) в лобных долях и мозжечковых миндалинах. У детей с аутизмом обнаруживаются очень медленные (1-7 колебаний в секунду) дельта-ритмы в лобных, височных и предфронтальных областях и мозжечковых миндалинах.

Общее во всех описанных выше состояниях заключается в наличии объединяющей дисфункции в мозжечковых миндалинах. Более того, около 90% нервных импульсов, возникающих в мозжечковых миндалинах, приходят из блуждающего нерва или направляются в него. В сущности, дисфункция блуждающего нерва соответствует дисфункции мозжечковых миндалин. Мозжечковые миндалины связаны с эмоциями и агрессией. На самом деле, удаление мозжечковых миндалин у животных приводит к аутизмоподобным симптомам.

В идеале в теле должно быть небольшое превалирование парасимпатической функции (что также известно как релаксационный ответ). Однако если тело находится под воздействием хронического стресса, доминирует симпатическая функция (борьба или бегство).

Со структурной точки зрения, первой целью врача-остеопата должно быть восстановление движения в области яремного отверстия для уменьшения давления на блуждающий нерв. Приведение в состояние баланса симпатической системы и парасимпатической системы (также называемой автономной нервной системой) долго оставалось основной целью остеопатического лечения в соответствии с исследованиями пятидесятых и шестидесятых годов, подтверждающих благоприятное воздействие остеопатической мануальной терапии на автономную нервную систему.

Не смотря на то, что количественные сравнения симпатических и парасимпатических состояний затруднены, в этом может помочь измерение изменчивости сердечного ритма. В этом случае ежесекундно измеряется биение сердца. Когда ритм сердца ускоряется или замедляется, симпатическая нервная система доминирует, в то же время абсолютно ровный ритм свидетельствует о доминировании парасимпатической системы.

Мы проводили такой анализ для десятков аутичных детей и почти во всех случаях обнаруживали доминирующий гиперсимпатический выброс. Вместе с тем, после 4-5 сеансов монитор системы начинал отображать изменения, и мы отмечали явные перемены в гиперсимпатическом состоянии.

Рассмотрим пример, приведенный на трех последующих фотографиях. Обратите внимание, что зеленым цветом обозначен высокий уровень (сбалансированная автономная функция), синим цветом представлен умеренный уровень, красным – низкий уровень (автономная дисфункция). В приведенном примере четырехлетний мальчик с диагнозом «аутизм» четко демонстрировал гиперсимпатическую изменчивость в течение 94% времени (красный цвет).

После пятого остеопатического сеанса ребенок демонстрировал низкий уровень (автономную дисфункцию) только 28% времени (с колебаниями от умеренного до высокого парасимпатического показателя, или сбалансированную автономную функцию, изменяющуюся от низкого показателя 6% до комбинированных 72%).Это показательное улучшение коррелировало с субъективными изменениями к лучшему общих симптомов.

Смотрите так же:  Всд это стресс

Вторым объектом изучения в детях с расстройствами аутического спектра являются вещества, т.е. то, что ребенок физически вносит в свое тело или токсины, перед которыми ребенок может быть беззащитен. Исследования остеопатов показывают, что гиперстимуляция блуждающего нерва в результате проблем во время рождения может приводить к чрезмерной чувствительности желудочно-кишечного тракта, который становится более восприимчив к различным вирусным и токсическим воздействиям. Если возникает дисфункция тканей желудочно-кишечного тракта, из кишечника в мозжечковые миндалины через блуждающий нерв направляются сигналы. Такие экстренные реакции вполне могут приводить к припадкам определенного типа, а также симптомам аутизма. Хорошо известна взаимосвязь между расстройствами желудочно-кишечного тракта и припадками, которые могут быть такими сильными, что их относят к абдоминальной эпилепсии.

Не смотря на то, что доктор Стилл ничего не писал об аутизме, он писал о детской эпилепсии, которая явно структурно и функционально близка к аутизму. Доктор Стилл писал следующее:

Ни один из авторов не дает указаний или какими-либо другими способами не подразумевает, что причина болезни кроется в нарушении прохождения крови, лимфы или других субстанций в абдоминальную область или из нее, страдающую из-за нарушения работы диафрагмы, которая может вызывать снижения потока крови в аорте, через которую поступает артериальная кровь, а также в полой вене, через которую возвращается венозная кровь. У больного наступает интоксикация. (Стилл «Философские и механические принципы остеопатии», 1892).

Доктор Стилл также советовал: «Будьте максимально обстоятельны, чтобы продвинуть третий, четвертый и пятый поясничный позвонки достаточно далеко вперед, чтобы предоставить свободное место для прохождения нерва и кровоснабжения в крестцовую и нижнюю брюшную области. …Заполните нижний кишечник жидкой кашицей, но не крахмалом, чтобы снять раздражение, вызываемое непереваренной пищей, так как это раздражение имеет много общего с конвульсиями у детей» (Стилл «Остеопатические исследования и практика», 1910).

Совет Стилла предрек результаты недавних исследований, согласно которым у 47 из 50 детей с аутизмом наблюдается значительная кишечная патология. После очищения кишечника дети демонстрировали существенные улучшение. На самом деле, жидкая кашица, о которой упомянул доктор Стилл – плохо перевариваемый препарат из овса, который в девятнадцатом веке использовался для очищения кишечника.

Со времен доктора Стилла состав детского питания, несомненно, очень сильно изменился. Качество питания ухудшилось в результате применения инсектицидов, пестицидов, неорганических удобрений, ГМО, добавок, консервантов, недопустимых сельскохозяйственных технологий, химических красителей и новых способов приготовления пищи, что привело к существенному снижению питательной ценности продуктов. Не смотря на то, что влияние этих изменений еще недостаточно изучено, ученые склоняются к выводу, что оно существует, по крайней мере, частично, и вызывается неправильным севооборотом, а также применением удобрений.

Когда из-за гиперфункции кишечного тракта возникает повреждение стенки кишечника, она становится более подверженной патогенным вирусам и бактериям, которые, в свою очередь, способны разрушить ферментную систему и вызвать усиленное размножение обычно присутствующих в данной области дрожжей и бактерий. Не смотря на то, что остеопатическое лечение посредством мануального воздействия на блуждающий нерв способно восстановить правильные неврологические функции, функциональные улучшения не устранят существующий дисбактериоз. По этой причине, важно также воздействовать напрямую на дисбактериоз и пищеварительную функцию.

Недавние исследования показали, что кишечный дисбактериоз может вести к неправильному расщеплению производных больших молекул белка. Данные исследования указывают на то, что высокий уровень морфиноподобных пептидов (неполное расщепление производных глютена, казеина и сои) может обнаруживаться у детей с расстройствами аутичного спектра. В нормальном состоянии при переваривании пшеницы или молока протеины в желудке расщепляются на пептиды, которые поступают в кишечник и там расщепляются ферментами на мельчайшие компоненты, называемые аминокислотами.

Аминокислоты являются строительным материалом для тела. Если работа ферментов нарушена, некоторые или все белки могу не расщепляться. Если пептиды не перевариваются, дети испытывают дефицит аминокислот. И, что более важно, большие пептиды, получаемые из сои, глютена и казеина способны попадать непосредственно в кровь из кишечника. Так как кровь не распознает эти пептиды, она начинает производить антитела против них и у детей это может вызывать аллергические реакции. Кроме того, пептиды способны стимулировать опиатные рецепторы, что в результате приводит ко многим типичным симптомам аутизма.

Врачи-остеопаты назначают анализ мочи пациента на предмет наличия нерасщепленных пептидов казеина и глютена. В случае их наличия, из диеты исключаются глютен, казеин и соя. В результате изменения состава диеты мы наблюдали существенные улучшения у детей с эпилепсией и симптомами аутического спектра. Для лечения дисбактериоза также может потребоваться очищение кишечника, лечение ферментами, использование пробиотиков и другие меры, связанные с питанием.

У детей с расстройствами аутического спектра многие из наблюдаемых моделей стереотипического поведения связаны с автономной разбалансировкой. При условии правильного остеопатического лечения структурных проблем, гиперчувствительность к прикосновению, звукам и свету часто проходит. Вместе с тем, это не является решением проблемы. Во многих случаях, когда мозг адаптируется к сенсорным нарушениям в течение многих лет, это не устраняет изначальную структурную дисфункцию, вызывающую адаптацию. Особенно это характерно для проблем со зрением. Многие дети с симптомами аутизма смотрят сбоку, избегают прямого взгляда. Для таких детей могут быть очень полезны призматические очки, заставляющие детей фокусировать зрение прямо, а также лечение у опытного специалиста по коррекции зрения.

В случае нарушений слуха ребенок может неправильно слышать окружающие звуки. Одна из ветвей блуждающего нерва уходит в ухо, обеспечивая восприятие. Патологии этого нерва способны приводить к патологическим реакциям на определенные последовательности звуков. Многие из аутичных детей плохо или неадекватно воспринимают высокочастотные звуки. Проблема состоит не обязательно в том, что такие дети не могут воспринимать высокие частоты, а в том, что они слишком чувствительны к звукам этого спектра. В таких случаях может помочь аудиальное перевоспитание, например, звуковая терапия Соманас или терапия Томатис. Эти виды лечения включают в себя фильтрацию и новое ознакомление с высокочастотными звуковыми последовательностями. В нашем офисе имеется специально спроектированный остеопатический стол, позволяющий работать со звуками во время остеопатического лечения.

Дети с симптомами аутического спектра могут быть также чрезвычайно чувствительны к свету и цвету. Флуоресцентное освещение и некоторые компьютерные мониторы могут вызывать у них вспышки и реакции. На таких детей способны позитивно влиять занятия со специалистом по развитию зрения. В таких случаях полезно подвергать детей воздействию света с изменяемой в последовательном порядке раз в занятие длиной волны или показывать на каждом занятии новый цвет из цветового спектра. Мы обнаружили, что приглушенное освещение и использование особых цветных фильтров способны успокаивать детей.

Возможно, самое важное в работе с детьми с нарушениями аутического спектра – это помнить о том, что мы лечим ребенка, а не расстройство или обозначение болезни. Врачи-остеопаты должны пытаться установить полноценный контакт с каждым ребенком. Если мы будем относиться к таким детям как к младенцам или обсуждать их в их присутствии, это окажет им плохую услугу. Дети очень восприимчивы и оправдают возлагаемые на них ожидания.

Недавно, девятилетний мальчик представился мне так: «Я необучаем, дислексик и Аспергер» (страдающий синдромом Аспергера). Я, естественно, ответил ему: «Здравствуйте, мистер Аспергер». Он объяснил мне, что Аспергер – это название болезни, которое делает его аутистом. (Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, характеризующееся серьезными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий). Когда я спросил его, как он узнал, что не способен учиться, он ответил, что он должен быть необучаем, потому что и его предыдущий врач и учитель говорили ему так, поэтому его перевели в класс для необучаемых детей. Когда же я заглянул в его историю болезни, то обнаружил там много несоответствий и множественные диагнозы, включая синдром дефицита внимания, синдром Туретта, а также обсессивно-компульсивное расстройство. Один из предшествующих специалистов даже фактически признался в том, что не знает, что происходит с этим ребенком. По первому впечатлению мы предположили, что у этого девятилетнего ребенка не было ничего из перечисленного. Он был удивительным человеком, как и все приходящие к нам пациенты.

Осмотрев его, мы обнаружили проблему с визуальным слежением, и не более того. Тогда мы решили посмотреть записи специалистов, обращая внимание на явные несоответствия. Мы заметили, что, например, человек, диагностировавший синдром Аспергера была школьным психологом, у которого не было профессионального образования и клинического опыта. Она поставила такой диагноз после часовой беседы, хотя в таких случаях требуется нейропсихологический тест, проводимый сертифицированным специалистом в течение 36 часов. Затем врач просто скопировал и перенес диагноз психолога. Мы предположили, что, возможно, врачи ошиблись, и у ребенка не было неспособности к обучению. Пациент был ошеломлен, узнав о том, что доктор или учитель могли ошибаться. В течение следующего года этот мальчик развивался удивительными темпами, и его самооценка повысилась до такой степени, что вряд ли кто смог узнать в нем прежнего ребенка. Фактически, к концу года учителя и система образования признали свою ошибку, переведя ребенка из класса для неспособных к обучению в класс для одаренных учеников.

С остеопатической точки зрения каждый ребенок одарен. Наша цель – раскрыть его таланты не зависимо от налепленных диагностических ярлыков. К сожалению, многие из идей, поддерживаемых главенствующей системой здравоохранения, прямо противоположны фундаментальным принципам и подходам остеопатической модели. Применительно к этим двум моделям, стоящим на собственных принципах, разве модель, поддерживающая единство личности, не лучше модели, которая условно предполагает самое худшее? Доктор Стилл считал, что первая модель лучше. Остеопатия учит нас указывать каждому ребенку путь к здоровью не зависимо от выявляемых нарушений, чтобы дети смогли раскрыть свой оптимальный потенциал.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]