Лечение заикание в челябинске

Лечение заикания, логоневроза в Челябинске и области, статистика и возможности.

Численность населения города Челябинск составляет 1 169 432 чел.,а Челябинской области — 3 496 334 чел.

Наиболее крупные города Челябинской области:

  • Магнитогорск 414 897
  • Златоуст 170 920
  • Миасс 150 824
  • Копейск 141 878
  • Озёрск 80 596
  • Троицк 77 176
  • Снежинск 49 475
  • Сатка 43 229
  • Чебаркуль 40 892
  • Кыштым 38 463
  • Южноуральск 37 565
  • Коркино 36 219
  • Трёхгорный 32 789
  • Аша 30 714

Лечение заикания в Челябинске в домашних условиях.

Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:

  • дополнительная нагрузка на ребенка и взрослых, связанная с поездками к логопеду, и невозможность ежедневных занятий
  • методическое отставание логопедов, использование устаревших или «психологических» методов
  • нежелание взрослых и школьников заниматься в смешанных группах
  • несовместимость ребёнка или школьника-подростка со специалистом
  • ”усталость”, а иногда не очень высокий профессионализм местных логопедов и пр.

Занятие с BreathMaker, проводимое врачом в Москве (ЦКР) для пациента из Алматы в реальном времени (20-минутная нарезка из полуторачасового занятия). Также см. видеоурок и результаты

Аналогичная поддержка по Skype проводится в Челябинске и в области.

Запишитесь на врачебную Скайп-консультацию, чтоб доктор посмотрел-послушал Вас.


2-я часть. Релаксация речевого аппарата у ребёнка 6 лет, достигнутая в игровой форме.

Лечение логоневроза у школьницы или студентки.

После нормализации речи в реальной жизни, некоторые наши пациенты (по желанию) хотят поднять своё мастерство до максимума и начинают соревноваться с профессиональными дикторами.

Пациент из другой страны. Лечение по Скайп. Получен результат, последние наставления.

Статистика нуждающихся в лечении заикания в Челябинске, включая детей, школьников и взрослых

Приведем статистику, тех кто нуждается в лечении заикания или логоневроза в Челябинске. на 01.01.2014 г.

Население Челябинска — 1 169 432 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Челябинске — 28 067 чел.
Из них:
Дети и школьники — 16 840 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1 179 чел.
Взрослые — 11 227 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 898 чел.

Население Челябинской области — 3 496 334 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Челябинской области — 82 912 тыс. чел.
Из них:
Дети и школьники — 50 347 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 3 524 чел.
Взрослые — 32 565 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 2 605 чел.

Интересные факты о Челябинске

В городе имеется областная и 9 городских клинических больниц, множество ведомственных и районных поликлиник.
В Челябинске работает 56 лечебно-профилактических учреждений, в том числе 48 муниципальных. В сфере здравоохранения работает 13099 человек (4523 врача и 8576 средних медицинских работников).

Особенно большую роль играет ”Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ” — высшее учебное заведение федерального подчинения.
Факультеты:

  • Лечебный
  • Педиатрический
  • Медико-профилактический
  • Стоматологический
  • Фармацевтический
  • Менеджмента и высшего сестринского образования
  • Клинической психологии
  • Социальной работы
  • Медицинский колледж
  • Дополнительного профессионального образования (после слияния с УГМАДО)

Известные люди, рожденные в Челябинске

  • Галимов Салям Галимович — башкирский советский поэт
  • Курчатов Игорь Васильевич — научный руководитель советского атомного проекта, трижды Герой Социалистического Труда
  • Шапошников Борис Михайлович — военный теоретик, Маршал Советского Союза (1940), начальник Генерального штаба РККА в 1937-1940
  • Екатерина Гамова — Российская волейболистка. Родилась 17 октября 1980 года. Является чемпионкой мира.
  • Вячеслав Быков — советский и российский хоккеист, тренер. Заслуженный тренер России
  • Медведев Николай Александрович — заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии СССР, главный режиссер Челябинского государственного академического театра драмы им. Наума Орлова (1945–1954),
  • Архипов, Василий Сергеевич — командир 53-й гвардейской танковой бригады 6-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта в годы Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза.

Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

Лечение заикания.

У меня есть телефон и адрес одной женщины, к ней по разным вопросам обращалось много моих знакомых и не только моих (да и я сама к ней обращалась 2 раза). Она — проверенный человек. Позвони мне завтра (8-908-048-1789) или скинь смс и я дам тебе ее координаты. Надеюсь она тебе поможет.

Можно и к логопеду с психологом обратиться. Вообще, у логопедов хорошие методики существуют.

Заикание — расстройство темпа и ритма речи, характеризующееся запинками при произнесении первого звука слова или прерывистостью речевого потока. К этому расстройству не относят тех заминок и сбоев в ритме речи, которые возможны у нормально говорящих. Обычно возникает у детей дошкольного возраста, чаще у мальчи­ков.
Причины заикания неясны. Оно может быть следствием испуга, конфликтной ситуации в семье, инфекционных заболеваний, травмы головы и др.; иногда к заиканию приводит подража­ние неправильной речи родителей, род­ственников, других детей. В большинстве случаев заикание начинается в детстве и длится от нескольких месяцев до нескольких лет.
В отличие от заикающихся взрослых большинство заикающихся детей выздоравливает спонтанно. После 25-30 лет заикание обычно уменьшается, а в зре­лом и пожилом возрасте наблюдается крайне редко.

Вопросы и комментарии

Моему сыну 3 года. Начал заикаться от испуга. Куда можно обратиться? Помогите, пожалуйста.

Мне 23г., заикаюсь. Сколько стоит лечение?

Возможные методы лечения

Лечение заикания чрезвычайно разнообразно. Многие методы дают немедленный результат, но специалисты резко расходятся в оценке их долговременных эффектов. К числу основных приемов относятся замедленная или же ритмизированная речь и другие изменения нормального стиля речи. В некоторых методиках применяются мягкие формы наказания за заикание и награды за беглость речи. Для страдающих заиканием разработаны специальные устройства, либо отбивающие ритм, с которым можно координировать речь, либо создающие шум для блокировки слуховой обратной связи.

Для лечения заикания используются также гипноз, релаксация, иглоукалывание, медикаментозные средства, дыхательные упражнения и многое другое. Ряду больных удается помочь, но всегда сохраняется опасность рецидива. В большинстве случаев лечение в детском возрасте дает более надежные результаты, но в целом заикание остается одной из нерешенных проблем речевой патологии.

Перед началом лечения необходимо заключение невролога.

Заикание можно победить

Заберите у меня все, чем я обладаю,
Но верните мне мою речь,
И скоро я обрету все, что имел.
Даниэл Уэбстер

Как прекрасно владеть этим удивительным даром — своим голосом. Ведь голос — это тот инструмент, на котором Вам предстоит играть в течение всей жизни. И как же обидно, когда заикание не дает возможности овладеть этим даром. Настоящая беда, если голос вдруг подводит, и речь буксует, прерывается, а то и вовсе пропадает. Это комплексное заболевание, когда просто трудно произнести звуки слов — заикание.

Смотрите так же:  Депрессия в гороскопе

Человек заикается. Казалось бы, небольшой порок. Но заикающемуся ребенку тяжело находиться в садике и школе, когда над ним смеются сверстники. И уже становясь взрослым, заикающийся человек понимает, что он исключен из многих сфер жизни: кто-то мечтал стать актером, а кто-то преподавателем. Мечта никогда не осуществится. Таким образом личная проблема становится социальной.

Что такое заикание, люди знали давно. Еще в V веке до нашей эры врач Гиппократ подробно описывал этот недуг. О заикании своих современников упоминали известные историки Геродот и Плутарх. Считалось, что подобный дефект речи был еще у библейского пророка Моисея и великого греческого оратора Демосфена. Если Моисей даже не пытался улучшить дикцию, то Демосфен обращался к лекарям и с помощью многочисленных упражнений смог достичь реальных успехов. О том, как Демосфен разговаривал с камешками во рту, известно каждому, а вот о том, что он довольно часто залезал в темную пещеру и слушал тишину, а также читал сложные речи при шуме морских волн, мало кто знает. По-видимому, это первый удачный психологический тренинг по борьбе с заиканием.

Первым систематизировал знания и сделал предположения о причинах заикания наш соотечественник, русский психиатр Иван Алексеевич Сикорский. В 1889 году в Санкт-Петербурге вышла его книга «О заикании», которая до сих пор не потеряла своего значения. В ней Сикорский доказал, что заикание возникает еще в детском возрасте, когда ребенок только учится говорить, а также связал заикание с наследственностью и особенностями нервной системы. Важным достижением русского психиатра была гипотеза, что заикания — особая форма невроза.

В XX веке заиканием занялись всерьез. Появился новый раздел медицины «логопедия» (в переводе с греческого — «воспитание речи»), важным разделом которой стало лечение заикания. Врачи, наконец-то, сформулировали, что же такое заикание. На медицинском языке это звучит так: заикание — сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции. И всем сразу стало понятно: заикание — это заикание. Его главная причина — судороги (в мышцах возникает боль, они резко напрягаются и как бы деревенеют). У заикающихся подобные, но безболезненные судороги неожиданно возникают в процессе разговора в мышцах языка, губ, мягкого неба или нижней челюсти.

Что такое заикание?

На медицинском языке это звучит так: заикание — сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции. И всем сразу стало понятно: заикание — это заикание. Его главная причина — судороги, а что такое судороги, известно каждому, кто хоть раз долго купался в ледяной воде. В мышцах возникает боль, они резко напрягаются и как бы деревенеют. У заикающихся подобные, но безболезненные судороги неожиданно возникают в процессе разговора в мышцах языка, губ, мягкого неба или нижней челюсти. Судороги бывают клоническими — кратковременное сокращение мышц, словно при дрожи от холода, и тоническими — длительный спазм, который не дает говорить. Иногда к судорогам речевых мышц присоединяются судороги мышц лица, конечностей, такие движения также являются непроизвольными, насильственными. Почему же появляются эти странные судороги? Почему одни люди заикаются, а другие нет?

Причины и механизм заикания

Причины заикания лежит очень глубоко, в головном мозге человека. Именно там расположены особые нервные центры, отвечающие за речь. Чтобы мы могли общаться не только с помощью гримас и жестов, еще в раннем детстве нервные клетки нашего мозга формируют три важные структуры, контролирующие речь. Центр Брока — голосовой центр, отвечает за работу мышц и связок, участвующих в речи. Центр Вернике — слуховой центр, распознает собственную речь и речь окружающих. Ассоциативный центр — анализирует, что было сказано и принимает решение, о чем говорить дальше. Слаженная работа этих центров формирует так называемый речевой круг: голосовой центр позволяет нам сказать фразу и одновременно активизирует центр слуха. Слуховой центр воспринимает речь и дает команду ассоциативному центру: «Думай!». А тот, подумав, активизирует голосовой центр. И так далее. Периодические разрывы речевого круга вследствие неодинаковой скорости работы речевых центров и лежат в основе заикания.

Механизм заикания современная медицина представляет примерно так. Вышеперечисленные изменения нервной системы могут привести к перевозбуждению центра Брока (самого мощного из речевых центров). Скорость его работы увеличивается, и речевой круг временно размыкается. Перевозбуждение переносится на расположенные рядом участки коры головного мозга, отвечающие за двигательную активность. В результате возникают мышечные судороги, человек заикается, а центр Брока расслабляется до нормы и снова замыкает речевой круг. Интересно, что нервные импульсы при перевозбуждении нервной системы и согласные звуки (особенно глухие) близки по своей частотной характеристике. Поэтому заикание практически всегда возникает на согласных и очень редко на гласных.

Разрыв речевого круга может быть обусловлен, с одной стороны, состоянием нервной системы, ее готовностью к отклонениям от нормы. С другой стороны, срыв в деятельности коры больших полушарий может быть обусловлен неблагоприятными экзогенными факторами, на значение которых в генезе заикания указывал еще В.А. Гиляровский.

Типы заикания

На сегодняшний день ученые выделяют два основных типа заикания.

Существуют и экзотические причины заикания. Бывает, что ребенок начинает заикаться, чтобы стать похожим на заикающегося родственника или знакомого. А некоторые дети навсегда становятся заиками, после того, как их в принудительном порядке переучат из левшей в правшей.

Причины заикания:

Мнения ученых о причинах заикания неоднозначны. В настоящее время можно выделить две группы причин:

На речь человека влияют такие наследственные факторы, от которых зависит слаженность работы полушарий головного мозга. Именно на этом основании в наше время вновь придают большое значение вопросу, следует ли переучивать левшей, особенно при обучении письму. В отношении заикания мысль о значении асимметрии полушарий головного мозга для его развития высказал в начале 20 века американский ученый С. Ортон. Он предполагал, что заикание возникает в результате «конкуренции» между полушариями за установление контроля над речью. Впрочем, сама по себе идея парализующего влияния невозможности выбора на действие не столь уж нова. Возможной причиной развития заикания у переучиваемых левшей может быть тот стресс, который вызывает у ребенка это переучивание.

Основным внешним симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта. Их длительность в средних случаях колеблется в пределах от 0,2 секунд до 12,6 секунд. В тяжелых случаях судороги достигают 90 секунд.

Судороги различаются по форме. Они бывают:

Формы заикания

Выделяют две основные формы заикания:

1. Невротическое заикание (логоневроз). Логоневроз — это психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. В клинической картине логоневроза проявляются общие невротические проявления и симптомы неврологического поражения речи.

2. Неврозоподобное заикание. Причина неврозоподобного заикания — органическое поражение центральной нервной системы в раннем возрасте. Чаще всего такая форма заикания сопровождается недержанием мочи, тиками.

Новые методы лечения заикания

Согласно статистике сейчас во всём мире насчитывается 3-5% заикающихся людей, при этом девочки страдают этим дефектом речи в 4 раза реже, чем мальчики. Наивысшего развития заикание достигает обычно в юношеском возрасте, а после 30 лет начинает ослабевать.

Смотрите так же:  Заикание по шкловскому

Несмотря на то, что почти все тайны заикания уже раскрыты, волшебного средства, избавляющего от него моментально, как не было, так и нет. Тем не менее, в наступившем XXI веке борьба с заиканием стала более осмысленной. Основным принципом лечения стала нормализация работы речевого круга, а именно, торможение центра Брока. Для этого больным назначают успокаивающие и противосудорожные лекарства, гипноз, иглоукалывание, релаксирующие ванны, общеукрепляющие процедуры. До сих пор остались актуальными и речевые упражнения: замедление темпа речи, распевная или ритмичная речь, продолжительное молчание. Чтобы затормозить центр Брока также используют метод активизации других двигательных центров. Это достигается с помощью дирежирования речью, ритмичных движений пальцами рук, регуляции дыхания, сопровождения речи письмом.

На сегодняшний день существует множество методик коррекции заикания, которые отличаются способами работы и эффективностью. Это работа над речью с помощью метронома, система особых дыхательных упражнений, система коррекции заикания с помощью аудиозаписей.

Автор статьи: Резеда Хайдарова, учитель-логопед

Последние достижения в лечении заикания связаны с техническим прогрессом — это специальные антизаикательные устройства и компьютерные программы. Одни из них позволяют услышать собственную судорожную речь в исправленном варианте, другие позволяют слышать себя с задержкой на доли секунды, третьи заглушают голос фоновыми шумами, четвертые позволяют на экране «увидеть» собственную речь, а пятые, самые эффективные, понижают или повышают высоту звуков воспринимаемой речи.

Также существует система коррекции заикания по методике Л.З.Андроновой (Арутюнян). Автор этой методики — известный логопед, работающий с заикающимися людьми более 40 лет. Данная методика рассматривает заикание не только как речевое, а комплексное нарушение личности человека. Такой всесторонний подход обусловлен своеобразием заикания и его психологической тяжестью для заикающегося. Работа построена на присоединении к речи пальцев ведущей руки, которая становится своеобразным речевым стереотипом. Как правило, заикание приводит к изменениям личности заикающегося, к развитию комплекса неполноценности. Поэтому работа ведется не только со стороны логопедии, но и со стороны психологии, так как заикание ведет к большому количеству психологических проблем, причем чем «опытнее» заикающийся, тем больше комплексов, связанных с речью, у него появляется.

Данная методика универсальна и позволяет вести работу по коррекции заикания как с детьми, так и с подростками и взрослыми людьми. Но сама работа у разных возрастных групп построена по-разному. Опыт работы логопедов по данной методике позволяет сказать, что она обладает высокой эффективностью и при соблюдении определенных условий позволяет гарантировать, что человек, который когда-то заикался, никогда не допустит запинки в речи снова.

Казалось бы, в изучении проблемы заикания пора ставить точку, но последние исследования ученых показали, что причиной заикания может также служить дефект медиаторов нервной системы, веществ, контролирующих, в том числе, и работу речевого центра. Профессор Джералд Магуайр (Gerald Maguire) из Калифорнийского Университета выдвинул сенсационную гипотезу: у большинства людей, страдающих заиканием, повышена выработка медиатора дофамина! Если его гипотеза будет подтверждена, то в скором будущем появятся таблетки от заикания.

Где лечить заикание в Челябинске?

Где лечить и что делать, если Вас беспокоит заикание? Вы можете выбрать, куда обратиться из лучших медицинских учреждений в Челябинске, представленных на медицинском портале Online-diagnos.ru!

Врачи высокой квалификации проконсультируют вас, проведут осмотр и окажут необходимую помощь. Поскольку не у всех есть возможность посещения медицинских учреждений, можно вызвать врача на дом в Челябинске.

Перед посещением врача, необходимо взять с собой результаты ранее проведенных исследований. Если у Вас нет необходимых исследований или анализов, Вы сможете провести их в одной из лабораторий или диагностическом центре, представленных на нашем медицинском портале.

Окончил Военно-воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина, командный факультет, закрытая кафедра космонавтики, где прошел обучение военной экстрасенсорике (парапсихологии) по программе Мюнхенского Института Парапсихологии.

Заикание – не приговор! Какие специалисты помогут ребенку?

Заикание у ребенка – это трудность в общении, обучении в школе и в дальнейшем – ограничение в выборе профессии. «Летидор» выяснил у медиков и психологов, кто становится заиками и как их лечить.

Главное – диагностика

Сергей Анатольевич Горин

врач-психиатр, психотерапевт, автор десяти монографий, создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза; по мнению коллег, живой классик русского НЛП (нейролингвистическое программирование):

«Заикание (логоневроз) при всей внешней простоте проявлений имеет весьма разные причины и даже разные механизмы формирования. Поэтому я рекомендую родителям обращать первоочередное внимание на диагностику. Люди тратят время и деньги на лечение, а тратить их надо на обследование и постановку диагноза: если причины болезни определены точно, то правильное и успешное лечение – дело техники. Методов диагностики много: что-то можно выявить неврологическим молоточком, а что-то – компьютерной томографией».

Природа заикания: простая аналогия

Нормальная речь ребенка может содержать в себе 10% прерывистого материала: повторы слов, фраз, звуков «э», «м» и междометий. Но когда эти речевые элементы составляют более 10%, то это уже заикание.

Почему возникает такой дефект речи, как заикание? Для разъяснения Сергей Анатольевич Горин предлагает простую аналогию.

Предположим, у вас не работает телевизор, и вы пытаетесь сами его починить. Как вы это делаете? Скорее всего, крутите все ручки подряд или бьете кулаком по корпусу – а вдруг начнет работать? Иногда начинает…

Но по-настоящему починить телевизор может специалист, и начнет он с диагностики: что именно неисправно? Возможно, неисправен сетевой провод, и к прибору не поступает ток, возникают перебои питания. А может быть, неисправна какая-то деталь – ее надо заменить либо надо найти другую с той же функцией? Или просто сбиты настройки прибора: яркость, четкость, цвет – тогда их надо грамотно отрегулировать.

«Перебои питания»: невропатолог

В рамках представленной выше аналогии, «отсутствие тока» (нарушение проводимости нервной системы) – это последствия тяжелого состояния матери во время беременности, родовых травм, инфекций нервной системы в раннем возрасте и т. д. Эта область – компетенция невропатолога.

Можно ли самостоятельно определить, что это ваш случай? Вряд ли. Но если вы никогда не слышали нормальную речь своего ребенка, если малыш уже начал говорить с заиканием, то присутствует большая вероятность, что причина кроется именно в нервной системе.

Подобные дефекты нервной системы отнюдь не предполагают, что ребенок не будет обладать достаточным уровнем интеллекта. Он может быть очень талантливым, но заикающимся.

«Поломка детали»: психиатр

«Неисправная или поломанная деталь» – это последствия травм головы, тяжелых стрессов, повышенная судорожная готовность головного мозга. Такими вопросами занимается детский психиатр.

«Дефект настроек»: психотерапевт

«Сбитые настройки» – самая распространенная причина заикания. В таком случае вашему ребенку поможет психотерапевт.

Данный тип заикания возникает и у детей со здоровой нервной системой. Заикой ребенок может стать в следующих условиях:

  • Эмоциональная перегрузка: переутомление, чрезмерная усталость, перегрузка речью, форсирование речевого развития без учета возрастных возможностей, воздействие компьютерных игр и т. д.;
  • Невроз: испуги, стрессы, длительная неблагоприятная обстановка в семье и т. д.

Виталий Боград, действительный член АМТН, член-корреспондент РАНМ: «Заикание возникает вследствие сбоя в работе интеллекта. Страх или испуг вызывает скачок в напряжении, возникает «короткое замыкание», в результате которого разрывается цепочка логического мышления. А процесс речи связан непосредственно с мышлением. В момент речи бессознательно вспоминается ситуация сбоя и происходит прерывание во время произношения».

Смотрите так же:  Анорексия это причины

Если ваш ребенок нормально разговаривал и вдруг начал заикаться, с большой долей вероятности речь идет об эмоциональной перегрузке или неврозах. Однако только диагностика может дать точный ответ.

Сергей Анатольевич Горин: «Психотерапевт восстанавливает эти «настройки». Для этого у него есть масса методов – да хоть тот же гипноз, который известен широкой публике в качестве основного средства для лечения заикания и долгое время считался чуть ли не единственным средством. Но психотерапевтических методов гораздо больше».

Вторая часть лечения: тренировка речевого аппарата с логопедом

Без участия невролога или психотерапевта логопед не сможет самостоятельно запустить процесс нормализации речи. А если ему это вдруг удастся, то, скорее всего, заикание через время вернется обратно. Но и вышеперечисленные специалисты не смогут закрепить результат без работы логопеда. Работа с логопедом – это важно.

Сергей Анатольевич Горин: «В медицине есть такой термин – «атрофия от бездействия»: если ваша рука долго была в гипсе и не работала, она становится слабой. С речью то же самое: ребенок боится произносить слова и прекращает говорить. Со временем эта функция ослабевает и нуждается в тренировке».

Логопед – это тренер физической формы: он знает, как и в каком направлении нужно тренировать и развивать речедвигательный аппарат, и предлагает ребенку нужные упражнения.

Поддержка близких людей

Лечение будет приносить временный эффект, если стрессовые ситуации в семье или в школе начнут повторяться.

Ольга Сергеевна Нестеренко, кандидат медицинских наук, руководитель клиники педиатрии К+31:«Большое значение в коррекции заикания имеет поддержка ребенка семьей и учителями. Только при благоприятной обстановке и последовательном контроле за речью можно добиться успехов в закреплении правильной речи».

Кто в группе риска?

  • Гендерный фактор. По статистике, девочки заикаются в 4 раза реже мальчиков. Однако науке пока не известны точные причины этой особенности.
  • Двуязычие. Также подвержены заиканию двуязычные дети, которые по разным причинам вынуждены общаться на двух или более языках.

Сергей Анатольевич Горин: «Двуязычие – это перегрузка речевого аппарата в целом. И психической его части, и мышечной, и гортанно-челюстной. А в условиях перегрузки сбой любой системы более вероятен».

  • «Образец» для подражания. Дети младшей школы – отличные «копирки», они способны воспроизводить движение, речь, мимику всех, кто их окружает. У авторитетного взрослого с заиканием может появиться много маленьких последователей. Если в классе есть ученик с заиканием, его друзья неосознанно могут «попробовать» за ним повторить.

На особых правах: выгода от «заикания»

Подражание носит временный характер. В школе все время возникают какие-то «психические эпидемии», например, все девочки массово начинают грызть ногти. Если ребенку становится выгодно быть заикой, он закрепляет это поведение. Что значит выгодно? Дома родители уделяют ему больше внимания, когда он заикается, а в школе реже вызывают к доске. Удобно, не правда ли?

К счастью, такой вид заикания редко закрепляется надолго или принимает серьезную форму. Обычно это проходит самостоятельно или с помощью воспитательных мер. Достаточно окружить ребенка образцами грамотной речи и хвалить его за «чистое» произношение («Как хорошо ты рассказал стишок!», «Как четко ты сейчас ответил по телефону!»). Тогда он усвоит это как эталон для подражания.

Заикание успеху не помеха? Боремся с комплексами!

Тем, кто давно и безуспешно борется с заиканием ребенка, следует подумать: а была ли проведена достаточная диагностика перед лечением? В любом случае, процесс избавления от речевого дефекта может затянуться на достаточно долгое время. Но это не повод обзаводиться комплексами и отказываться от радостей общения.

Многим успешным людям эта особенность не помешала добиться успеха. Заикание было у таких известных людей, как Брюс Уиллис, Мэрилин Монро, Энтони Хопкинс, Джулия Робертс, Уинстон Черчилль, Льюис Кэрролл, Сомерсет Моэм.

Что делать, если лечение долго не приносит желаемого результата? Как набраться терпения, следовать написанному плану и не обзаводиться комплексами? На эти вопросы отвечает Елена Шерипова, руководитель Школы эстетического воспитания «Queen Models Studio».

Ребенок с заиканием начинает замыкаться в себе, перестает общаться со сверстниками и родителями, обрастает комплексами, которые в последующем очень непросто преодолеть. Чтобы этого не случилось, родителям следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • При общении с ребенком ни в коем случае не паникуйте, не показывайте свою озабоченность его заиканием. Иногда, в случае с особенно ранимыми детьми, даже не стоит употреблять в своей речи слово «заикание».
  • Не ругайте, не требуйте от него «начать говорить правильно прямо сейчас».
  • Общайтесь с ребенком ровно, спокойно, доброжелательно. Гармоничные отношения в семье – один из главных критериев успешного лечения.
  • Помогите ему изменить манеру речи. Ведь дети подражают речи окружающих. Поэтому старайтесь говорить не торопясь, используя в речи понятные для ребенка слова. Важно научиться шире открывать рот, хорошо артикулируя гласные, почаще говорите и читайте ему медленно, плавно, широко открывая рот, чтобы ребенок воспользовался этим приемом неосознанно. Как правило, хоть какой-то результат таких упражнений ощутим уже через две недели.
  • Организуйте совместное с ребенком время. Можно играть с ним в настольные игры, собирать конструктор, склеивать модели самолетов и кораблей, лепить.
  • Пойте вместе, танцуйте или просто двигайтесь под музыку.
  • Нервную систему хорошо укрепляют игры с песком и водой. Песочная терапия занимает особое место при работе с неврозами.
  • Очень эффективны игры на развитие дыхания. Можно пускать мыльные пузыри, задувать свечи, надувать воздушные шары.

Другие статьи

  • Можно ли в 40 лет родить здорового ребенка Ребенок после 40 лет: конечно, рожать. Вы забеременели. Что ж, вроде, как надо радоваться, но почему-то в голове стоят одни вопросы «может, уже поздно?», «смогу ли я родить здорового ребенка?», и все потому, что вы уже далеко не девочка, а ваш возраст перевалил за […]
  • Ангина у детей схема лечения Ангина – это инфекционное заболевание, при котором происходит воспаление миндалин нёба. Возбудителем его могут быть различные бактерии (чаще всего-бета-гемолитический стрептококк А, стафилококки, пневмококки), вирусы, грибок. Заражение может произойти при контакте с […]
  • Можно ли ребенку клотримазол Мазь "Клотримазол" для детей:инструкция по применению Заболевания кожи могут вызываться не только бактериями, но и грибками. И при такой инфекции наиболее востребованы местные средства, способные уничтожать грибки. Одним из них является Клотримазол. Он выпускается во […]
  • Синекод сироп от кашля инструкция по применению для детей Синекод сироп - официальная* инструкция по применению Инструкция по медицинскому применению препарата Регистрационный номер: Торговое название: СИНЕКОД® Международное непатентованное наименование: Бутамират. Химическая структура: […]
  • Профориентация детей младшего школьного возраста Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии Цели: Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий; Созданий условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии; […]
  • Сколько может спать ребенок в животе Режим дня ребенка в утробе матери Каждый раз, когда ложусь спать думаю, засыпает ли вместе со мной мой ребенок? Или он ночью бодрствует? С чем сравним его сон? Какой режим дня у малыша в утробе матери? Благодаря эхографии ученые выяснили, что большую часть времени в […]