Лечение заикания дыханием

Независимый сайт о заикании

Дышим правильно — говорим легко

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условия общения.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы, то есть между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий. Выдох — длительный, плавный (в соотношении 1:10; 1:15).

В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот. Большое значение для озвучивания высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационно-логически завершенного отрезка высказывания (то есть синтагмы).

Правильное речевое дыхание, четкая ненапряженная артикуляция являются основой для звучания голоса. Неправильное дыхание приводит к форсированности и неустойчивости голоса.

У заикающихся в момент эмоционального возбуждения речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Объем выдыхаемого воздуха настолько уменьшается, что его не хватает для произнесения целой фразы, речь порой неожиданно прерывается, а в середине слова делается судорожный вдох. Часто заикающиеся вообще говорят на вдохе или на задержанном дыхании. Бывает «утечка воздуха» — речевой вдох делается носом, сразу же следует выдох, и речь становится «задавленной», так как используется только остаточный воздух. Наиболее частая ошибка — преимущественное использование во время речи верхнереберного или грудного дыхания, сопровождающегося сильным подъемом плечевого пояса, грудной клетки, напряжением шейной мускулатуры, в результате чего дыхание становится шумным и напряженным. Поэтому при устранении заикания возникает необходимость специально организовывать и развивать речевое дыхание.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:
• подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
• слишком большой вдох;
• учащенность дыхания;
• укороченность выдоха;
• неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;
• неправильная осанка.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Речевое дыхание является произвольным и значительно отличается от дыхания в покое — физиологического дыхания вне речи. Наиболее благо-приятные условия для работы голосового аппарата создаются при нижнереберном дыхании, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы. Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы, т. е. между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Постановка диафрагмального дыхания проводится на фоне мышечного расслабления. Упражнения начинают с положения лежа. В дальнейшем диафрагмальный тип дыхания целесообразно тренировать при выполнении физических упражнений (ходьба, наклоны туловища и т. п.). Небезуспешно в работе с заикающимися используется парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, где внимание уделяется короткому вдоху. В то же время в работе с заикающимися над речевым дыханием основное их внимание и инструкции должны касаться выдоха.
читать дальше >>

Обучение навыкам релаксации начинается с упражнений, которые по-зволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением и расслаблением. Проще ощутить напряжение мышц в руках и ногах, поэтому детям предлагается перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак, напрячь мышцы ног и т. д. Такие упражнения даются в следующей последовательности: для мышц рук, ног, всего туловища, затем для верхнего плечевого пояса и шеи, артикуляционного аппарата.

Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувство тревоги, неуверенность, страх. Им свойственна нарушение равнове-сия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повы-шенная эмоциональность. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации становятся избыточными для их нервной системы, вызывают нервное напря-жение и усиливают внешние проявления заикания. Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия в основном обеспечивается общим мышечным расслаблением. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя. Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц.

Заикание: победа «на одном дыхании»

Продолжение. Начало в N 22, 23, 24 за 2005 год, N 1, 2, 3, 4 за 2006 год. Одна из наиболее важных проблем, с которой приходится сталкиваться при коррекции заикания и логоневрозов — нарушение «речевого дыхания». Это может быть нехватка воздуха для произнесения полной фразы, вынужденные дополнительные вдохи внутри слова, попытка речи на вдохе, чувство стеснения в груди, ком в горле. О том, как бороться с дыхательным дискомфортом рассказывает директор НИЦ биокибернетики Алексей БЛУДОВ.

Продолжение. Начало в N 22, 23, 24 за 2005 год, N 1, 2, 3, 4 за 2006 год

Одна из наиболее важных проблем, с которой приходится сталкиваться при коррекции заикания и логоневрозов — нарушение «речевого дыхания». Это может быть нехватка воздуха для произнесения полной фразы, вынужденные дополнительные вдохи внутри слова, попытка речи на вдохе, чувство стеснения в груди, ком в горле. О том, как бороться с дыхательным дискомфортом рассказывает директор НИЦ биокибернетики Алексей БЛУДОВ.

СЧИТАЕТСЯ, что дыхание является одной из немногих, если не единственной функций, которая с одной стороны обеспечивает поддержание жизненноважных параметров организма, а с другой — поддается эффективному волевому контролю. Влиять на дыхание гораздо легче, чем, скажем, на работу сердца или почек. Почему природа позволила сознанию вмешиваться в постоянство внутренней среды организма? Она сделала это послабление только ради дара речи! Роль дыхания в голосообразовании основополагающая. Легкие обеспечивают подпор воздуха под голосовыми связками, являясь мехами и трубами человеческого органа. При правильном резонансном речеобразовании, как и при правильном пении потеря воздуха в единицу времени минимальная. Для обеспечения речи двигательные речевые центры перехватывают управление дыханием. А если имеется гипертонус этих центров, естественно, начинает расстраиваться и дыхание.

Оно аналогично морскому прибою. Неудивительно, что слово бриз (breath) в английском языке является однокоренным со словом дыхание. Если волны от речевого центра идут не ритмично, нарушается ритм речи. Если встречают препятствие — нарушается громкость и плавность речи. Если наталкиваются одна на другую, начинается вегетативная буря: спазм дыхательной мускулатуры, ступор, чувство раздражения и т.п.

Как научиться контролю

В целом, методики постановки дыхания можно разделить на две большие группы: группа методик волевой настройки дыхания и методики автоматической настройки дыхания.

К первой группе можно отнести парадоксальную дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, которая кроме всего прочего, применяется для лечения заикания; системы дыхательной гимнастики йогов. Также используют дыхательные упражнения, направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы, на выработку продолжительного и экономного выдоха. Обычно дыхательные упражнения сначала проводятся без речи.

Мы в нашем центре практикуем автоматическую настройку дыхания. В этом случае тренирующийся не должен следить за продолжительностью вдоха и выдоха, глубиной дыхания. Пациент говорит в микрофон, а программа BreathMaker увеличивает продолжительность гласных в два-три раза. Тем самым мы автоматически добиваемся увеличения продолжительности выдоха в процессе речи (гласные образуются только на выдохе) и правильного соотношения выдох-вдох. Автоматическая настройка дыхания особенно важна для детей. Да и для взрослых гораздо проще не постоянно следить за дыханием, а переключить внимание на другие вещи.

Случай из практики

Смотрите так же:  Синдром раннего аутизма каннера

К нам в центр обратились родители третьеклассника Максима К. У мальчика был логоневроз средней степени тяжести. Проблемы возникли в 6 лет. При обследовании выявлено, что у Максима ведущий глаз — левый, а ведущая рука — правая. Наблюдается дискординация в работе правого и левого полушарий мозга. Речь быстрая, прерывается дополнительными вдохами внутри слова. Постановка речевого дыхания проводилась логопедом, но вследствие неусидчивости ребенка результаты были минимальные. На пробном занятии в нашем центре у мальчика уже через 7 минут автоматически установилось правильное речевое дыхание. «Секрет» в том, что программа устроена так, что она не позволяет говорить и дышать неправильно. Было решено продолжить занятия, которые в конечном итоге помогли Максиму решить речевую проблему.

Когда сознательный контроль дыхания минимальный или вовсе отсутствует, мы рекомендуем именно тренинги автоматической постановки правильного дыхания (никоим образом не умоляя другие методы). Эта рекомендация распространяется также на взрослых.

Дыхательная гимнастика от заикания

Заикание – одно из сложнейших нарушений речи, связанное с судорожным состоянием артикуляторного аппарата. Чаще всего заикание появляется в дошкольном возрасте, но может появиться и позже. К школьному возрасту у заикающегося возникает страх собственной речи, появляется ряд уловок и сопутствующих движений, которые не только не помогают, но и усугубляют многочисленные запинки, остановки, повторения звуков, слогов и слов.

К сожалению, какие бы страдания не приносил бы речевой недостаток, практика показывает, что заикающиеся люди часто пассивны, они обращаются за помощью уже в достаточно взрослом состоянии и ищут такие приемы и методы, которые сделали бы их речь идеальной без каких-либо собственных усилий. Устранение заикания – дело длительное и сложное, требующее упорной и систематической работы не только над своей речью, но и над собой.

Так как в большинстве случаев заиканию предшествуют невротические расстройства, считается, что даже после полного устранения речевого дефекта в связи с любым стрессом часты рецедивы. Кроме того, существует точка зрения, что заикание взрослых неизлечимо. В любом случае, необходимо приложить достаточно усилий, чтобы научиться контролировать свою речь и значительно улучшить её.

Методика устранения заикания включает в себя психотерапию, режим молчания и шепотной речи, логопедические занятия с дыхательными, артикуляторными и голосовыми упражнениями, сеансы гипнотерапии, приемы самовнушения и др.

В данной статье речь пойдет о тренировке одного из важнейших условий правильной плавной речи – дыхании. При заикании оно почти всегда бывает нарушенным. Объем выдыхаемого воздуха настолько мал, что его не хватает на произнесение фразы, а часто заикающийся и вовсе говорит на вдохе или задержанном дыхании, что абсолютно неправильно. Поэтому овладение правильным речевым дыханием является для заикающегося человека важным и необходимым фундаментом для дальнейшей коррекции речи.

Речевое и жизненное дыхание: отличия

Необходимо понимать разницу между речевым и основным физиологическим дыханием. Назначение речевого дыхания – участие в создании голоса на плавном и равномерном выдохе. Основная функция жизненного дыхания – поддержание жизни человека путем непрерывного газообмена в организме (при вдохе в организм поступает кислород, при выдохе выделяется углекислый газ).

В отличие от физиологического речевое дыхание произвольно. Человек сам контролирует необходимую для той или иной фразы дозу воздуха и сопоставляет моменты вдоха с речевыми паузами.

При обычном дыхании мы дышим носом, вдох и выдох имеют одинаковую продолжительность, при речевом – дыхание происходит одновременно через рот и нос, вдох при этом в разы короче, чем выдох. Жизненное дыхание бывает ключичное, грудное и брюшное. Наиболее удобным для речи является диафрагмально-реберное (нижне-диафрагмальное) дыхание.

У людей, не страдающих заиканием, правильное речевое дыхание вырабатывается автоматически, при возникновении заикания оно нарушено и его необходимо вырабатывать сознательно.

Лечение заикания: развитие речевого дыхания

При речевом типе дыхания диафрагма (груднобрюшная перегородка) быстро опускается, увеличивая объем легких, а при выдохе поднимается. Тренировку нижне-диафрагмального дыхания лучше всего отрабатывать за полчаса до еды утром и вечером перед сном. Одежда не должна стеснять движения. После упражнений необходим небольшой отдых.

1. Упражнение «Воздушный шарик»

Лежа на спине положите одну руку на живот, а другую на грудь. Спокойно и плавно вдохните. Живот при вдохе должен надуваться как воздушный шарик, рука при этом поднимается. Затем медленно выдохните, слегка нажимая рукой на живот. Грудная клетка во время совершения вдоха и выдоха находиться в спокойном состоянии.

Первое время для избежания головокружения от излишка кислорода количество вдохов не должно превышать пяти. Затем число вдохов можно увеличить до пятнадцати.

Упражнение «Воздушный шарик» необходимо закреплять в течении двух-трех недель. По истечении этого срока рука может уже не оказывать механическую помощь, а осуществлять контроль за правильным дыханием. Затем данное упражнение закрепляется уже стоя и сидя.

2. «Буря в стакане»

При выполнении этого упражнения левой рукой также осуществляется контроль правильного дыхания. Вдох делается через нос и слегка приоткрытые в улыбке губы. Выдох совершается через трубочку для коктейля, конец которой опущен в наполовину заполненный водой стакан. Необходимо следить, чтобы губы были при этом неподвижны, а щеки не надуты.

Аналогично предыдущим упражнениям можно дуть на кусочек ваты, полоску бумаги, вертушку, перо, выпускать мыльные пузыри и т.п.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой часто применяется при коррекции заикания. Особенностью данной методики является сочетание короткого и резкого вдоха с движениями. Активные движения всех частей тела вызывает сильнейшую потребность в кислороде. Вдох производится мгновенно и эмоционально, выдох – самопроизвольно.

В работе с заикающимися я часто использую упражнения «Насос» и «Обними плечи». С их помощью уже за два месяца можно добиться возникновения глубокого и плавного дыхания, а голосовые связки становятся более гибкими и подвижными.

1. «Насос»

Выполняется из вертикальной позы, руки опущены. Вдох короткий, резкий и осуществляется параллельно с наклоном вниз, спина при этом круглая, голова опущена.

После этого следует слегка приподняться и выдохнуть воздух через нос или через рот. В норме упражнение составляет 8 вдохов по 12 раз с паузами в 3-5 секунд.

Но прежде чем совершать такое большое количество вдохов-движений, необходимы ежедневные тренировки в течение 2-3 недель, начиная с того количества движений, которое не вызывает напряжения в области поясницы, головокружения и плохого самочувствия. В тяжелом состоянии упражнение можно выполнять из положения сидя.

Противопоказаниями к выполнению данного упражнения являются травмы головы и позвоночника, смещение межпозвонковых дисков, наличие позвоночных грыж, повышенное артериальное, внутричерепное и внутриглазное давление, камни в почках, печени и мочевом пузыре, высокая степень миопии, хронический радикулит и остеохондроз, беременность, плохое самочувствие до или во время выполнения упражнений.

2. «Обними плечи»

Выполняется также из вертикального положения, руки при этом согнуты, подняты на уровне плеч кистями друг к другу. Короткий шумный вдох осуществляется в момент сведения рук навстречу друг другу, обнимая себя за плечи, локти при этом сходятся на груди. Необходимо, чтобы руки находились параллельно друг другу, а не крест-накрест. В момент выдоха через рот или нос руки слегка расходятся, образовывая перед собой квадрат.

Количество вдохов-движений составляет 8 вдохов по 12 раз с паузами между ними, после 2-3 недель ежедневных тренировок можно увеличить количество вдохов-движений до 32 по 16 раз и делать их уже без остановок.

При сердечной недостаточности и других тяжелых заболеваниях упражнение выполнять не следует. Тренироваться можно также в положении сидя и даже лежа.

Лечение заикания: памятка для закрепления речевого дыхания

  1. Прежде чем заговорить, сделайте вдох.
  2. Говорить можно только на выдохе.
  3. Вдох всегда короткий, а выдох – плавный и длительный. Выдох необходимо «экономить».
  4. Дышать нужно «животом», грудная клетка при этом неподвижна, плечи неподвижны и не поднимаются.
  5. На одном выдохе нужно произносить не более трех-четырех слов.
  6. Слова в предложении нельзя разрывать на слоги, произносить их следует слитно. Делать вдох следует в смысловых паузах.
  7. Во время произнесения речи необходимо следить за тем, чтобы в мышцах голосового аппарата, шеи, лица не было напряжения.

При коррекции заикания необходимо запастись терпением. Улучшение речи происходит медленно и имеет скачкообразный характер. Иногда для коррекции заикания требует больше усилий и времени, нежели ожидал пациент, что ведет к отчаянию, он бросает тренировки и еще больше замыкается в себе. Однако опыт показывает, что правильные и регулярные занятия помогают справиться с заиканием, каким бы сильным оно ни было.

Смотрите так же:  Эффективный путь устранения влияния на организм хронического стресса

Юлия СТЕПАНОВА, логопед, психолог

Дыхательная гимнастика при заикании

Заикание — сложный симптомокомплекс: нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспосо¬би¬тель¬ные уловки и т. д Самым первым и главным симптомом заикания являются cпазматические задержки. Они считаются фундаментом заикания и причиной появления всех остальных симптомов. Спазматические задержки могут быть в одном из 3-х отделов речевого аппарата и соответственно называются аритикуляционными, вокальными и дыхательными.

Вот почему, работая с заикающимися, специалисты уделяют внимание легкой артикуляции, свободному голосоизвлечению и речевому дыханию. При постановке дыхания многие из них прибегают к гимнастике Стрельниковой. И действительно, дыхательная гимнастика Стрельниковой хороша тем, что помогает увеличить объем легких, тренировать мышцы дыхательной системы, а заодно еще является отличным средством профилактики болезней, т.к. положительно влияет на физиологическое дыхание и оздоравливает организм в целом. Однако нельзя забывать, что она должна проводиться под руководством специалиста. Неправильное выполнение может не только не принести пользы, но и причинить вред организму. Нужно быть очень внимательными к таким деталям, как поза тела, глубина наклона, сила сжатия ладоней — от них зависит правильность дыхательных движений.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для лечения заикания

С точки зрения общего оздоровления организма и улучшения физиологического дыхания, если это необходимо, гимнастику Стрельниковой можно использовать и для заикающихся. Однако нельзя забывать, что физиологическое дыхание у заикающихся в норме (за исключением случаев, когда заиканию сопутствуют другие нарушения). Мы знаем примеры, когда заиканием страдают спортсмены, общему состоянию здоровья и физиологическому дыханию которых можно только позавидовать, или актеры, певцы, у которых на сцене даже с речевым дыханием проблем нет. Это означает, что проблема кроется не в том, что их дыхание несовершенно, а в том, что заикающийся человек перестает владеть своим дыханием в определенные моменты.

Таким образом, мы не исключаем дыхательную гимнастику Стрельниковой, как один из приемов работы с заикающимися, но не используем ее в РЦ «Арлилия». Мы. ставим перед собой с точки зрения дыхания другие задачи, а именно: научить заикающегося владеть спокойным плавным непрерывным выдохом, который является основой речи, именно в момент речевого общения вне зависимости от ситуации.

Дыхательные оздоровительные техники

Большинство из нас уже настолько привыкло к постоянному душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Нужно уяснить, что, освоив релаксацию и дыхательные техники, можно научиться напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Ведь дыхание – это одна из самых важных функций нашего организма.

Упанишады («сидеть около», т. е. у ног учителя, получая наставления; или — «тайное, сокpовенное знание») — философские тексты, появившиеся около одной тысячи лет до нашей эpы и по фоpме пpедставлявшие, как пpавило, диалог мудpеца-учителя со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником. В общей сложности известно около сотни Упанишад. В них доминиpует пpоблема пеpвопpичины, пеpвоначала бытия с помощью котоpого объясняется пpоисхождение всех являений пpиpоды и человека. Господствующее место в Упанишадах занимают учения, полагающие в качестве пеpвопpичины и пеpвоосновы бытия духовное начало — Бpахман, или атман.

Упражнения для вокального дыхания

Данные упражнения применяются врачами-фониаторами как для тренировки равномерного, свободного, длительного выдоха, так и при лечении заболеваний голосового аппарата.

Вокальное дыхание

Чтобы легче разобраться с премудростями вокального дыхания, а для многих ( особенно начинающих ) оно становиться камнем преткновения, давайте сравним его с обычным и найдём как общие черты, так и различия. Общее: вдох и выдох. Различия лучше проанализировать, изучив таблицу.

Заикание и лечение заикания

Заикание — это не болезнь. Заикание — это привычка. Привычка человека говорить так, как он говорит. Ведь каждый из Вас знает или видит таких людей, которые говорят очень быстро или очень медленно.. А человек, который заикается — это человек, который привык говорить с запинками.

Упражнение ЛЯГУШКА

Сядьте на стул, высотой 35-20 сантиметров, так, чтобы голень и бедро образовали прямой или чуть меньший угол. Колени раздвиньте на ширину плеч. Женщины левую кисть сжимают в кулак, а правой обхватывают сжатый кулак. Мужчины наоборот – сжимают в кулак правую кисть, а левой рукой обхватывают кулак. Локти поставьте на колени, лоб уприте в кулак, прикройте глаза, расслабьте все тело, приведите себя в состояние полного покоя и улыбнитесь.

Постарайтесь расслабиться внутренне, урегулировать мысли, нервы. Для этого разок вздохните, словно после усталости, чтобы все тело как бы обмякло. Теперь старайтесь думать о приятном, радостном (например, представьте, что вы лежите на траве у воды и наслаждаетесь природой и покоем), чтобы получить душевное равновесие. После того, как вы полностью расслабитесь, можно приступать к упражнению.

Упражнение ЛОТОС

Упражнение «лотос» делают обычно сидя, как при упражнениях «лягушка», или же подвернув ноги под себя, то есть в положении «будды». Руки, ладонью вверх, положить одну над другой, на ноги перед животом: женщина – левую поверх правой, мужчина – наоборот. Не опирайтесь на спинку стула, поясницу слегка выпрямите, опустите плечи, подбородок чуть опустите, глаза закройте, кончик языка поднимите кверху и слегка прикоснитесь им к нёбу (около верхних зубов), полностью расслабьтесь, примите удобное, естественное положение.

После того, как вы приняли необходимое положение тела, приведите в надлежащее состояние и свои мысли. Для этого нужно сначала глубоко вздохнуть и расслабиться, затем одну-две минуты подумать о приятном и радостном в вашей жизни, чтобы до начала дыхательных упражнений создать спокойное и легкое настроение.

Упражнение ВОЛНА

Лечь на спину, ноги согнуть в коленях под прямым углом, поставить ровно ступни. Одну ладонь положить на грудь, другую – на живот, и после этого начать упражнения, чуть помогая себе руками. При вдохе расправить грудь, втянуть живот. При выдохе, наоборот, втянуть грудь, надувать живот, по возможности полнее, но без чрезмерных усилий.

Упражнение груди (вверх-вниз) и живота (вверх-вниз), как бы, образуют волны. Частота дыхания должна приближаться к нормальной (если вдруг во время упражнения появляется легкое головокружение, то дыхание следует чуть замедлить). Делать по 40 полных циклов (вдох-выдох).

Дыхательная гимнастика Цзяньфэй

Дыхательная гимнастика «цзяньфэй» в переводе с китайского означает «сбросить жир». С помощью трёх видов дыхательныx упражнений — «волна», «лягушка» и «лотос» — можно зa короткий срок сбавить в весе, годами сохранять стройную фигуру и поддерживать прекрасное состояние здоровья. Русская женщина Роза Юй Бинь на себе испытала чудодейственную силу гимнастики. Буквально через 2-3 дня она скинула 1 кг, а спустя 2 мес, при росте 160 см, вернулась к своему девичьему весу — 50 кг, сбросив за это время 9 кг.

Бодифлекс по Григ Чайлдерс

Лучший способ уменьшить талию и похудеть одновременно – заняться Бодифлекс. Программа разработана американкой Григ Чайлдерс. Грир Чайлдерс, женщина пятидесяти трех лет, мать троих детей, занимаясь по своей системе Бодифлекс перешла с 56-го размера на 44-й.

Бодифлекс — практичная, легкая в применении и эффективная программа для сбрасывания веса и подтягивания дряблых мышц. Она занимает всего 15 минут в день, так что вполне возможно включить ее в свой режим дня.

Все упражнения разбиты на три группы

Дыхание в положении лежа

Рекомендуется дополнительный дыхательный комплекс для стабилизации обмена веществ — полное дыхание в положении лежа.

Это очень удобное положение, в котором наиболее легко освоить полное дыхание.

Полное дыхание поможет вам наладить обмен веществ.

Ведь именно из-за неполадок с обменом веществ у вас накапливаются жировые отложения. Это дыхание не только регулирует наш метаболизм, но и отлаживает работу нервной системы. А когда у вас все в порядке и с обменом веществ, и с нервами, то вы получаете гарантию быстрого похудения.

Ложимся на спину на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

Смотрите так же:  Клаустрофобия квест на беговой

«Трагедия всей жизни или толчок для развития?»: интервью с пермяками, которые заикаются

В понедельник, 22 октября, отмечали Международный день заикающихся людей. Корреспондент Pro Город побеседовал c двумя людьми, которые по-разному воспринимают свой дефект речи. Для 20-летней Натальи Морозовой — это серьезный недостаток, а для 36-летнего Ивана Печищева — это возможность обогатить свой словарный запас. Они также рассказали, какие слова для них тяжелее выговаривать и пытались ли они избавиться от заикания. А логопед рассказала, какими способами возможно вылечить дефекты речи.

Наталья Морозова заикается с детства. Она работает продавцом-консультантом в большом магазине и уже привыкала к постоянному общению. Но свой дефект девушка воспринимает как серьезный недостаток, который ей мешает, и она была бы рада от него избавиться.

Фото со страницы Натальи Морозовой

В школе надо мной, конечно, шутили, но очень редко, — рассказывает Наталья. — Думаю, что мне в этом плане повезло с одноклассниками. Как таковых проблем с учебой не возникало, но было немного сложнее учиться. С возрастом стала заикаться намного больше. Родные над этим не шутят, они даже переживают больше, чем я. Каких-то конкретных слов, сложных в произношении, нет — для меня все слова сложные.

Комплексы из-за заикания, естественно, есть. Если нужно идти в какое-то новое место, а еще и разговаривать с кем-то незнакомым — просто ужас, лучше посидеть дома. Чаще хожу в магазины самообслуживания, чтобы лишний раз ни с кем не говорить. Бывает, что, когда что-то говорю и начинаю заикаться, люди договаривают за меня. Но чаще ждут, пока сама выговорю.

Я пробовала лечиться, ходила и к бабкам-гадалкам, и к логопедам — все безуспешно. Не заикаюсь только, когда пою. Очень хочется избавиться от заикания, с этим дефектом очень тяжело жить. День заик не буду отмечать, это как-то совсем не радостно.

Иван Печищев, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, считает, что увлеченность оратора в своем монологе и библиотерапия, особенно в виде стихов, сделает вашу речь интересной, а заикание превратит в пользу в виде обогащения словарного запаса.

Фото Pro Город

Проблемы с произношением слов у меня с самого детства, — рассказывает Иван. — В школе, конечно, немного подшучивали, но не насмехались. Родители пытались избавить меня от дефекта. Примерно в возрасте 12 лет меня отправили в санаторий, где лечили детей с разными речевыми проблемами. Как лечат сейчас, не знаю, но в то время причину наших проблем искали в нервной системе. Поэтому упражнения были связаны с аутотренингом, правильным дыханием. Еще объясняли, как быстро успокоиться. Лечение в санатории в какой-то степени помогло — не избавило от заикания, а научило не нервничать из-за него.

С возрастом, думаю, стал заикаться немного меньше. Что касается сложновыговариваемых слов, то нельзя выделить какое-то одно, два, три. Для меня сложно выговаривать слова, начинающиеся с глухих согласных. Поэтому я часто использую синонимы. Это, кстати, очень хорошо развивает словарный запас и память. Представляете сколько нужно держать в голове синонимов и предложений, одинаковых по смыслу, но разных в произношении и написании.

Пение — показательный пример того, что проблема заикания в дыхании. Я, конечно, не певец, но могу что-нибудь спеть в кругу родных, друзей. И во время исполнения песни, я совершенно не заикаюсь.

Советую людям с речевыми дефектами не зацикливаться на своей проблеме. Мне кажется, слушателям гораздо важнее не то, как вы говорите, а то, что вы говорите. Советую тренировать уверенность. Она рождает увлеченность. А когда вы о чем-то рассказываете с увлеченностью, речь становится плавной, связной и самое главное — интересной.

Я никогда не задумывался о том, чтобы избавиться от заикания. Мне это не мешает. Но если бы мне предложили излечиться, я бы согласился. Для меня это — как бородавка на пальце: вроде, не мешает, но без нее было бы лучше.

Мнение специалиста

Ирина Жуланова, учитель-дефектолог и логопед, объяснила, что от заикания излечиться возможно как в детском, так и во взрослом возрасте. Специалист рассказала, какими способами можно избавиться от дефектов речи.

Фото со страницы Ирины Жулановой

Заикание у детей или по-научному — логоневроз замечательно корректируется, если он выявлен в 2-3 год, — рассказывает Ирина. — Пока ребенок очень мал, его реально можно просто правильно научить говорить, дышать. Чем ребенок старше, тем работа по преодолению заикания сложнее, дольше, труднее. Итак, что такое заикание? С точки зрения медицины, заикание — это болезнь, имеющая речевое и психоневрологическое проявление. Логопеды и дефектологии считают также. Излечиться от заикания на 100 процентов можно, но, к сожалению, получается это крайне редко.

Коррекция заикания — это работа не на год и даже не на два. Чаще для коррекции этого речевого недуга используют следующие методы:

  • формирование у человека новой, правильной техники речи, включая постановку дыхания, владение голосом, естественную артикуляцию;
  • освоение выработанных навыков на сложном материале – при чтении и свободном рассказе;
  • автоматизация навыков при моделировании различных речевых ситуаций, выработка эмоциональной устойчивости к возможным трудностям при разговоре с другими людьми.

Для успешного лечения заикания очень важно согласовать ритм дыхания, работу голосового аппарата и мышц, участвующих в работе органов, которые используются для образования звуков. Здесь главное – добиться плавности и неторопливости речи. Для начала очень полезно научиться произносить без запинок короткие предложения. Затем длина фраз постепенно увеличивается, приближаясь к стандартной. Незаменимой при лечении от заикания является артикуляционная гимнастика – специальные упражнения, повышающие тонус мышц органов речевого аппарата и увеличивающие подвижность самих органов речи.

Важно помнить, что заикание — это заболевание, которое необходимо, а главное можно лечить. При его лечении необходимы медикаментозное сопровождение, а также логопедическое и психологическое сопровождение. Должна быть комплексная терапия. Главное — терпение самого пациента. Рекомендую посмотреть фильм «Речь короля». Там как раз показано, как можно в домашних условиях начать коррекцию этого дефекта.

Кстати!

Вы стали свидетелем необычного происшествия? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе « Добавить новость » или присылайте в группу «ВКонтакте» .

Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Другие статьи

  • Расчёт отпуска по уходу за ребёнком 2019 Расчет пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году Отпуск по беременности и родам включает период в 70 дней до родов (84 дня при ожидании близнецов) и 70 дней после родов (110 дней, когда близнецы). После этого работодатель должен предоставить отпуск по уходу […]
  • План патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание. Планы, планирование Готовые планы мероприятий, в том числе в рамках тематических недель и месячников по нравственно-патриотическому воспитанию. Образцы комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми различного […]
  • Отпуск по уходу за ребенком в 2019 году сколько лет Декретный отпуск Девушка узнает, что беременна, появляются вопросы. Когда страсти и эмоции затихают, наступает время для поиска ответов. Декретный отпуск включает в себя: отпуск по беременности и родам; отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех […]
  • Материальная поддержка семей усыновивших детей Выплаты, пособия и жилищные льготы Выплаты усыновителям - от Российской Федерации В зависимости от возраста ребенка усыновители имеют право на следующие федеральные (т.е. общероссийские) выплаты : (1) Пособие по беременности и родам, которое выплачивается за период […]
  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]