Легкая умственная отсталость какая группа инвалидности

Медико-социальная экспертиза

Войти через uID

МСЭ и инвалидность при олигофрении (умственной отсталости)

Умственная отсталость (олигофрения) — слабоумие — недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или рано приобретенной (в первые 3 года жизни) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Эпидемиология
Умственная отсталость широко распространенна во всем мире (1—3% населения). Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ

Медико-социальная экспертиза

Вопрос от podder-2016:

20 лет, мужской, профессия (каменщик),рост-178, вес-53. У меня следующие диагнозы: FQ78-умственная отсталость, негрубая дисплазия левой почки, смешанный астигматизм обоих глаз (Н52,2) наблюдение у окулиста очки носить постоянно, брадикакрдия- замедление проходимости по правой н.п. В армию не взяли статья 20б-1.С такими диагнозами ставят инвалидность?

Перспективы установления инвалидности при патологии зрения зависят от остроты зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий глаз и полей зрения.
Если острота зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий (или единственный) глаз от 0,4 и выше и не имеется бинокулярного сужения полей зрения менее 40 градусов, то это расценивается, как легкая степень слабовидения, при которой инвалидность не устанавливается.
МСЭ и инвалидность при нарушениях зрения (общие вопросы)

В предоставленной вами информации нет сведений о полях зрения и нет сведений об остроте зрения с коррекцией (в очках).

При патологии сердечно-сосудистой системы решающим критерием установления конкретной группы инвалидности является степень ХСН (хронической сердечной недостаточности).
Обычно соотношения степеней ХСН и групп инвалидности следующие:
При ХСН 0, ХСН 0-1 и ХСН 1ст. — инвалидность не устанавливается.
При ХСН 2Аст. — 3-я группа инвалидности.
При ХСН 2Бст. — 2-я группа инвалидности.
При ХСН 3ст. — 1-я группа инвалидности.
Вышеприведенные соотношения действуют при условии наличия у больного СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению на протяжении не менее, чем последних 4-6 мес. перед МСЭ) соответствующей стадии ХСН.

Сведений о наличии и степени выраженности (при наличии) ХСН в предоставленной вами информации не имеется.

Здравствуйте, зося.
Ваш вопрос понятен.
Ситуация следующая.
Формально (строго с юридической точки зрения) для установления инвалидности требуется наличие у больного ОЖД (ограничений жизнедеятельности).
Проще говоря, у больного должно быть достаточно выраженное отклонение в психомоторном развитии по сравнению со здоровым ребенком аналогичного возраста (применительно к вашей патологии).
В возрасте до 1 года серьезных отклонений в психомоторном развитии у больных с синдромом Дауна (даже с трисомной формой) выявить не удается (просто в силу их малого возраста).
Отклонения эти становятся заметными в возрасте больного примерно от года и старше.
Поэтому действительно рекомендуется направлять таких больных на МСЭ в возрасте после 1 года (когда эти отклонения в психомоторном развитии становятся уже заметными).

Мнение экспертов-педиатров моего ФКУ (сам я не педиатр и работаю в бюро МСЭ общего профиля — детей мы не освидетельствуем) такое:
— больных с трисомной формой синдрома Дауна рекомендуется направлять на МСЭ действительно в возрасте от 1 года и старше (в силу вышеизложенных причин);
— если больной с трисомной формой синдрома Дауна в возрасте до 1 года все же обратился в бюро МСЭ с уже полностью оформленной формой 088/у-06 — инвалидность ему следует устанавливать — виду явно сомнительного (тяжелого) прогноза.

Цитирую мнение эксперта-педиатра Главного бюро МСЭ одного из регионов по вашему случаю (трисомная форма синдрома Дауна):
По поводу детей с болезнью Дауна всегда были трудности с экспертизой.
Я консультировалась два года назад с ФБ МСЭ и они сказали так: надо работать с ЛПУ, чтобы направляли хотя бы при признаках задержки в развитии. Но если ребенка направили до года — то инвалидность устанавливать. Миотонический синдром есть у всех.
Но отказ в инвалидности детям с трисомной формой синдрома Дауна, по мнению ФБ МСЭ, ничем обосновать нельзя.
Так что если направили в 6 месяцев — значит в 6 месяцев и определять. После 2-2,5 лет даже по бумагам все будет обоснованно.
Мы поработали с генетиками и у нас в основном стараются направлять хотя бы ближе к году.
Но если родители настаивают — направляют почти сразу. И мы инвалидность устанавливаем.

Это слово не имеет никакого практического значения для установления инвалидности в вашем случае.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов
Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Полагаю, что крайне затруднительно (мягко говоря) вести речь о какой-либо бытовой, общественной, профессиональной деятельности — применительно к ребенку в возрасте 4 месяцев от роду.

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является не упомянутый вами Федеральный закон от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ, а вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений данного Приказа N 1024н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу N 1024н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом N 1024н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий — не является достаточным основанием для установления инвалидности.

Это был ваш выбор (оформляться до 1 года) — никто вам 100% гарантии установления инвалидности не давал.
Я описал выше, как обстоят дела на практике по установлению инвалидности при данной патологии в моем регионе (надеюсь, что в вашем они обстоят таким же образом).
С учетом мнения экспертов ФБ МСЭ (со слов эксперта-педиатра Главного бюро МСЭ), которое я приводил выше — в посте № 94 — инвалидность вам должны установить (если не на уровне первичного бюро МСЭ, то при обжаловании выше — вплоть до ФБ МСЭ).

Поэтому в случае отказа в установлении инвалидности на уровне первичного бюро МСЭ — рекомендую сразу же обжаловать это решение в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.
Но надеюсь, что необходимости в обжаловании у вас не возникнет.
При желании — можете проинформировать о результатах вашего освидетельствования.

Инвалидность по умственной отсталости

Моему ребенку 6 лет, стоим на инвалидности по легкой умственной отсталости, через неделю у нас переосвидетельствование МСЭ, ПМПК нужно пройти до МСЭ или перед школой, т.е. летом? Имеет ли мой ребенок право учиться в обычной школе, как добиться домашнего обучения.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ПМПК нужно пройти до МСЭ, право учиться в обычной школе определят на ПМПК, как добиться домашнего обучения — обратиться с заявлением к диретору школы либо в управление образования.

Смотрите так же:  Уменьшение стрессов

Моему ребенку установили инвалидность по легкой умственной отсталости, когда придет время переосвидетельствовать, каких врачей нужно будет пройти? Обязательно ли в течении года проходить каких-либо врачей и обязательно ли надо лежать в стационаре, того учреждения, который отправил на МСЭ?

Уважаемая Надежда Перед очередным освидетельствованием Вам нужно будет пройти нескольких врачей, в зависимости от Вашего заболевания, по которому у Вас установлена инвалидность об их осмотре Вам сообщит Ваш лечащий врач. По стационару также. Удачи вам и всего хорошего

В течение года врачей проходить не обязательно, но если назначено переосвидетельствование (то есть дали группу только на год), то конечно перед комиссией придется проходить все заново. Если хотите снять группу по психическому заболеванию, возможно, что придется ложиться в стационар на месяц-два, так что нужно быть к этому готовыми.

Комиссию на подтверждение инвалидности будете проходить по месту жительства в поликлинике, можете в стационаре, если хотите. За 1-2 месяца до конца срока инвалидности нужно будет начинать проходить врачей.

Может ли человек, имеющий инвалидность по ст умственно отсталый, продавать недвижимость свою, участвовать в сделке?

Не думаю, так как такая сделка легко оспорима

Человеку 55 лет, является умственно отсталым с детства, получает пенсию по инвалидности. Как узнать является ли он не дееспособным?

Если он признан судом недееспособным, то у него должен быть опекун!

Инвалидность по категории легкая умственная отсталость, состою на учете в пнд, в пнд меня хотят снять с учета, снимется ли моя бессрочная группа?

если снимут с учета тол и решат вопрос по группе,но можно это обжаловать

Моему ребенку грозит инвалидность по диагнозам Эпилепсия, лёгкая умственная отсталость, органическое поражение головного мозга-все это в результате продолжительной болезни в раннем детстве. Могут ли возникнуть у меня трудности с работой? Одной знакомой пришлось уволиться в связи с инвалидностью ребенка психического характера. Я работаю в садике воспитателем. Комиссия еще не состоялась. Предполагаю что будет диагноз умственная отсталость-т.к ранее было две комиссии по эпилепсии-инвалидность не назначали. Очень интересует вопрос смогу ли я работать и какие ограничения/права у меня возникнут. Помогите узнать к чему мне быть готовой. Спасибо.

Никаких ограничений, у Вас быть не может.

Моей маме вышла на инвалидность 2 группы по умственной отсталости, оформили льготы на свет, живём в деревне, газа нет и воды в доме, нет комфорта, можно по закону встать на очередь или дом, спасибо.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, получить квартиру бесплатно от государства Вы можете в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. Для этого необходимо быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Для признания нуждающимся в получении жилого помещения Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с завлением и приложением документов, подтверждающих нуждаемость в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (перечень документов можете получить в администрации органа местного самоуправления). При этом необходимо помнить, что согласно статье 49 Жилищного кодекса РФ, признаются по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма малоимущие граждане. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Имеет ли право мой ребенок получить группу инвалидности по диагнозу Легкая умственная отсталость умеренно-выраженные проявления без нарушений поведения обусловленная резидуальной энцефалопатией.

да имеет,но при наличии документов и производства экспертизы, подготовьте доки и требуйте направление на эксперт

Медико-социальная экспертиза

Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Умственной отсталости легкой степени в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты:
7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 — 10-30%

7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 40-60%

7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 70-80%

Как следует из вышеизложенного, если эксперты вашего бюро МСЭ сочтут, что состояние здоровья больной соответствует пункту 7.2.1.2 (или 7.2.1.3), то в этом случае — категория «ребенок-инвалид» ей будет установлена (продлена).

А кто определяет эти проценты? И при ДЦП и эпилепсии возможно ли получить инвалидность, если психиатрическую не не пройдём?

А при психиатрической МСЭ учитываются все заболевания, имеющиеся у ребёнка?

Здравствуйте.
Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК «обучение по программе 8 вида». 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были.
Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там.
Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации.
Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : «Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе — снимем инвалидность».

Смотрите так же:  Слезы при шизофрении

Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ? Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?

Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно положениям действующего законодательства для установления категории «ребенок-инвалид» требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Если у больного имеется ЛЕГКАЯ умственная отсталость, то единственной категорией, в которой у него может быть ОЖД — является ОЖД к обучению.
Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

В данной ситуации не только теоретически, но и практически у экспертов первичного бюро МСЭ могут возникнуть проблемы со стороны проверяющих и контролирующих вышестоящих инстанций (по вопросу обоснованности установления инвалидности).
Пункт 138 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам.
Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.
В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).

Проще говоря, не исключено, что в течении ближайших 12 мес. вас могут пригласить в Главное бюро МСЭ — на контрольное освидетельствование — с целью проверки обоснованности установления вам инвалидности в первичном бюро МСЭ.

Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.

Если по данным ЭПО (экспериментально-психологического обследования) в бюро МСЭ у больного в возрасте 3-7 лет, имеющего диагноз легкой умственной отсталости, будет выявлен IQ = 70-79 баллов (по детским тестам: WPPSI или WISC), то в этом случае — высоковероятен отказ в установлении инвалидности (несмотря даже на заключение ПМПК и фактический характер обучения больного), так как размер процентов в данном случае будет менее 40%.

Медико-социальная экспертиза

Не всегда.
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

По легкой умственной отсталости (F70) в приложении к Приказу N 1024н есть следующие пункты:
7.2.1 Умственная отсталость легкой степени F70
7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 — 10-30%

7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 40-60%

7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 70-80%

По данным объективного осмотра больного в бюро МСЭ и с учетом представленной на МСЭ документации, характеризующей состояние здоровья больного.
Для того, чтобы это понять детальнее — надо быть не только психиатром, но еще и экспертом бюро МСЭ.
Я лично не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (лиц с патологией психики мы не освидетельствуем).

В любом случае — при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона — как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

Здравствуйте. Подскажите, насколько верна данная информация и если верна, то вступило ли этотв силу или это все в стадии разработки.
«Кабмин расширил список заболеваний для получения бессрочной инвалидности. Об этом сообщила вице-премьер Ольга Голодец.

Отмечается, что обновленный перечень заболеваний включает в себя ряд новых критериев. Прежде всего в список добавлены все хромосомные аномалии, включая синдром Дауна, а также цирроз печени, глухота, слепота, детский церебральный паралич. Помимо этого, упрощен порядок установления инвалидности для таких видов заболеваний, как пороки развития челюстно-лицевой области, сколиоз, аутизм и ряда заболеваний, которыми часто болеют дети, сообщает телеканал «360». По словам вице-премьера, это психические расстройства. Этот факт, по мнению Голодец, свидетельствует о необходимости пересмотра работы всей системы признания несовершеннолетних недееспособными.

Голодец отметила, что обновленные правила получения инвалидности коснутся всех инвалидов, проживающих в России. В настоящее время их число насчитывает 12 млн человек, из них 651 тыс. — это дети. Постановление об изменении правил признания людей инвалидами в конце марта подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев»
Меня интернсуют хромосомные аномалии. У ребенка генетическое заболевание характерезующееся в первую очередь умственной отсталостью. Но как я поняла через психиатра инвалидность не положена. Хотелось бы ясности. IQ 60, учится по программе школы 8типа.

Смотрите так же:  Компьютерная программа от заикания для детей

Не все хромосомные аномалии являются основанием для установления инвалидности.
Так было раньше, так есть и сейчас.
Наличие (или отсутствие) у больного признаков инвалидности как определялось раньше, так определяется и в настоящее время по действующему Приказу 1024н, который никто не отменял.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 № 339 не содержит указаний по внесению изменений в текст действующего Приказа 1024н.
Поэтому, при наличии у больного хромосомных аномалий (или любой другой патологии) — вначале следует определиться с наличием (или отсутствием) у него оснований для установления инвалидности в соответствии с положениями действующего Приказа 1024н.

Только при наличии у больного с хромосомными аномалиями (или любой другой патологией) оснований для установления инвалидности, согласно действующему Приказу 1024н, решается вопрос о СРОКАХ инвалидности, согласно положениям Постановления № 339.

Хромосомные аномалии в Постановлении Правительства РФ от 29.03.2018 № 339 упоминаются в пункте 31:
III. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические
изменения, нарушения функций органов и систем организма,
при которых группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид»)
устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения
возраста 18 лет) при первичном освидетельствовании

31. Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.

Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Во-первых, в названии Перечня III присутствует фраза: » при первичном освидетельствовании «.
Если в вашем случае больной уже является инвалидом, то следующее освидетельствование в бюро МСЭ у него будет уже не ПЕРВИЧНЫМ, а ПОВТОРНЫМ (хотя по логике здравого смысла ясно, что если даже при ПЕРВИЧНОМ освидетельствовании с данной патологией инвалидность следует устанавливать сразу на срок до 18 лет, то при ПОВТОРНОМ — это и подавно нужно делать, т.е., по моему мнению, последняя фраза из названия этого Перечня III ( «при первичном освидетельствовании» ) должна трактоваться, как равноценная следующей фразе: » при первичном освидетельствовании после вступления в силу настоящего Перечня «).
Во-вторых, приведенный вами показатель IQ 60 соответствует умственной отсталости ЛЕГКОЙ степени, при которой инвалидность устанавливается далеко не во всех случаях — подробнее — см. вышерасположенный пост № 136 (самый верхний пост на этой странице).

А в вышепроцитированном пункте 31 Постановления № 339 речь идет о хромосомных и генетических болезнях (синдромах) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящим к стойким ВЫРАЖЕННЫМ и ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫМ нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня УМЕРЕННОЙ, тяжелой и глубокой умственной отсталости.
А у вас умственная отсталость ЛЕГКАЯ (судя по показателю IQ).

Поэтому я не уверен, что данный пункт 31 возможно применить к вашему случаю.
Надо смотреть общую степень выраженности нарушений психических функций (она определяется не только по показателю IQ, но это уже «тонкости» психиатрии, а я не психиатр).

Насколько мне известно, при наличии у ребенка умственной отсталости даже легкой степени, но с нуждаемостью в обучении в специализированных учебных заведениях (согласно заключению ПМПК) — инвалидность устанавливается (продляется).

Напоминаю, что положения Федеральных Законов имеют приоритетное юридическое значение по отношению к Постановлениям Правительства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» .
Под ограничениями жизнедеятельности понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Как показывает практика, не все формы хромосомных аномалий требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие дети, страдающие данной патологией, могут быть вполне адаптированными в обществе и обучаться в обычных условиях, поэтому им не требуются меры социальной поддержки, обеспечивающих условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:
2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

А Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н называется: «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Следовательно, по моему мнению, в случае хромосомной патологии (как и любой другой) необходимо руководствоваться Приказом N 1024н (для определения наличия или отсутствия у больного признаков инвалидности).

В любом случае — при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по сроку установления инвалидности), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона — как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

Другие статьи

  • Развитие теории воспитания детей раннего возраста Организация физического воспитания детей раннего возраста на основе развития функции равновесия тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.04, кандидат педагогических наук Уханева, Екатерина Вячеславовна Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Уханева, […]
  • Проблемы здоровья детей дошкольного возраста Проблемы здоровья детей дошкольного возраста Зарабатывай с нами! Не оставляя основного места работы или учебы!! Ухудшение здоровья детей - проблема современного общества Автор: Будем Здоровы Ухудшение здоровья детей - проблема современного общества Cостояние […]
  • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
  • Проблемы одаренного ребенка в дошкольном возрасте Проблемы одаренного ребенка в дошкольном возрасте Коретникова Ирина Викторовна, воспитатель МОУ ЦРР д/сад №53 «Ёлочка» г. Тамбов Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной […]
  • Физическое развитие ребенка формулы УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ И БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ. ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ По каким основным, признакам проводится оценка физического развития ребенка Основными признаками физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы. В последние десятилетия […]
  • Почему у ребенка 6 лет выпадают волосы Облысение у детей: причины и лечение Когда у ребенка появляется кашель, насморк или поднимается температура — родители реагируют на это сразу же, ведя свое чадо к врачу или стараясь оказать посильную помощь в домашних условиях. А вот если у ребенка выпадают волосы, то […]