Люди с повышенной самооценкой депрессия

Низкая самооценка и Эгоизм

Эгоизм бывает разный. Все мы от природы эгоисты, ведь мы прежде всего неосознанно думаем о себе, и если у нас все получается и в порядке, то мы можем помогать другим или не помогать.

Для меня эгоизм, это когда вы пользуетесь добротой, любовью к вам людям, которые вас любят, ценят, уважают, то есть вы можете нахамить, не сделать о чем попросят.

На самом деле низкая самооценка и эгоизм очень тесно связаны. Человек с низкой самооценкой может быть так же нарциссом, хотя нарциссизм образуется как психическое расстройство, родом из детства, но это так же можно перевоспитать в себе, главное задать себе цель, к чему стремиться и какими качествами вы хотите обладать или избавиться от страхов.

Почему человек так может себя вести с близкими людьми?

Как исправиться и повысить самооценку, избавившись от эгоизма?

Повышайте самооценку и вы сможете избавиться постепенно от эгоизма, депрессии и других проблем.

Если причина низкой самооценки в насмешках, злыми шутками над вами, которые могли быть в школе и вы до сих пор не можете избавить от плохих мыслей, поступите так:

Лучшая самооценка – отсутствие самооценки

Вместо самооценки, то есть выставления себе высоких или низких оценок, коуч Сергей Косолапов предлагает нам безусловное и безоценочное принятие себя. И размышляет о том, как этого достичь.

Сергей Косолапов – коуч, консультант, бизнес-тренер. Проводит тренинги и семинары, основная задача которых – помочь людям принять себя и раскрыть свой истинный потенциал.

Человек с низкой самооценкой тратит много времени и энергии на попытки понравиться и угодить, ему сложно говорить «нет», он делает то, что ему не нравится. И ждет от других одобрения и похвалы: «Скажите, я ведь хороший?» Человек с завышенной самооценкой говорит: «Смотрите, какой я классный!» И тратит время на то, чтобы доказать свою «крутость». А когда собственные представления о себе не совпадают с представлениями окружающих, приходят злость, раздражение и депрессия.

Завышенная или заниженная самооценка – всегда образ, маска, стремление подтвердить свою ценность через внешние атрибуты (либо вещи, деньги, статус) либо реакцию других людей (восхищение, одобрение). Долгое время я и сам оценивал себя, думал, что «недостаточно хорош, чтобы иметь…» (список у каждого свой и может быть длинным). Лекция американского психолога Брене Браун 1 помогла мне задуматься о вредности этих установок.

Нормальная самооценка где-то посередине, в «нулевой точке». Где только спокойное ощущение «я есть» вместо «я недостаточно хорош» или «я лучший». Принятие себя дает свободу и освобождает энергию. Не требует сравнения. Это признание уникальности того, что есть.

Парадокс, но в точке принятия себя чаще всего нет мыслей о себе. Контроль, который обычно проявлен в виде рефлексии «а что подумают люди» или «как мне надо выглядеть, чтобы меня заметили», отключается. Внимание, свободное от контроля, направляется во внешний мир. Реальность оказывается интереснее. Становятся интересны другие люди.

«После того как я начал принимать себя, желание есть вредную еду уменьшилось, и вес пришел в норму»

Что же нужно делать для того, чтобы принять себя и сохранять это ощущение? Суть в том, что предпринимать ничего не надо. Принятие – это не действие. Это скорее прекращение действия. Сдача. Ослабление хватки. Остановка.

Для того чтобы принять себя, нужно перестать душить себя требованиями, стандартами, которым мы стремимся соответствовать. Разжать руки. То ощущение легкости, которое появляется, когда мы перестаем душить себя и все отпускаем,и есть «оно». Когда чувствуешь: «я просто есть, и мне не нужно ничего в себе менять».

Принять себя – значит, позволить себе быть таким, какой ты есть, с этой внешностью, настроением, характером. Позволить себе чувствовать то, что ты чувствуешь, и думать то, что ты думаешь.

Решиться на такую остановку бывает страшно: нам кажется, что, принимая себя полностью, мы будем просто лежать на диване и ничего не захотим делать. Но возникает другой эффект: ломается кнопка «надо» и просыпается естественное желание лучшего для себя, желание заботиться о себе. И тогда начинаются изменения, вырастающие не из неудовлетворенности собой, а из любви к себе. Так, например, случилось со мной. Раньше я был недоволен своим телом и из недовольства собой бегал марафоны, сидел на диетах и занимался спортом. Бросал, искал новое. Часто срывался. После того как я начал принимать себя, желание есть вредную еду уменьшилось и вес пришел в норму. Теперь мне хочется заниматься спортом не потому, что надо, а потому, что мне это приятно.

Вся наша жизнь – это попытка сопротивляться тому, что есть. В действительности мы сопротивляемся собственной свободе. Человеком, который не принимает себя, проще управлять. Ему проще продать новый автомобиль и крем от морщин, ему проще внушить, что «надо жениться и рожать до 30, потому что так принято». Человек, тотально принимающий себя, становится свободнее от манипуляций, им невозможно управлять, с ним можно только договориться.

Возможно, ваш ум скажет: «Нет, это не может быть так просто. Нужно выполнить много условий». Просто примите и эти сомнения – такова природа ума.

Любить себя по-русски

Получать удовольствие от жизни, радоваться чужим успехам, и ценить других может лишь тот, кто любит самого себя. Историк Наталья Никс размышляет о том, почему эта истина так непопулярна в России.

Самооценка в семье

Самооценка играет ключевую роль в личностном и профессиональном становлении человека. От нее зависит, как сложатся наши отношения с окружающими. Психотерапевт Кристоф Андре – о четырех способах повысить низкую самооценку.

Завышенные ожидания: почему получается не так, как хочется

Ваши ожидания не совпадают с действительностью? Вместе с психологом Эммой Кенни разбираемся в причинах разочарований.

Уязвимость может быть силой

Большинство из нас привыкли скрывать свои «болевые точки». Мы ни за что не хотим показаться уязвимыми – ведь это означало бы расписаться в собственной слабости. Психолог, исследователь стыда Брене Браун на примере из своего детства показывает, как превратить уязвимость в силу.

Завышенная самооценка

Все мы знаем о том, как важно иметь правильную самооценку. Ведь если она занижена – то человек не уверен в себе и своих силах, не способен достигать поставленных целей, стеснителен и не может за себя постоять. А если самооценка завышенная – то человек заносчив, считает, что все что-то ему должны, требователен, излишне уверен в себе и зачастую не соответствует собственной планке. Любые отклонения от адекватной самооценки являют собой потенциальные проблемы для человека.

Признаки высокой самооценки

Вы переживаете, что у вас может оказаться эта необыкновенная проблема? Обратитесь к нашему списку, вероятно он поможет вам расставить все точки на «и». Итак, у вас завышенная самооценка, если вам присущи следующие качества:

  1. Полная уверенность в своей и правоте; «существует два мнения – мое и неправильное» — это из лексикона человека, страдающего завышенной самооценкой.
  2. Даже научно обоснованное мнение, если оно расходится с мнением такого человека, считается ерундовым и глупым.
  3. Если вы уверены, что жизненно важно всем и каждому путем споров и скандалов доказывать свою правоту – это главный симптом.
  4. Такой человек «не умеет ошибаться» и считает, что если уж что-то и складывается не та, то виновата судьба, другие люди, близкие или расположение звезд. Что угодно, но только не признавать свою вину. Разумеется, извиняться такие люди не умеют.
  5. Желание быть значительнее, лучше других, в любой компании занимать лидирующие позиции и купаться в лучах повсеместной славы. Пусть даже на уровне своего города или села.
  6. Такие люди по каждому вопросу стремятся высказать свое мнение, даже если его никто не спрашивал. Кроме того с буквы «Я» начинается 70% всех произносимых ими фраз.
  7. Такой человек презирает жалость и помощь, и если ему протягивают руку, он считает это признаком собственного поражения.
  8. Такие люди абсолютно не воспринимают даже самую мягкую и объективную критику, даже если она действительно очень важна в сложившейся ситуации.
  9. Страх перед собственными ошибками – это одна из главных черт. Важно быть во всем первым, главным, самым лучшим и самым признанным.
  10. Неудачи повергают их в депрессии – их судьба обязана быть счастливой!
Смотрите так же:  Невротическое расстройство по мкб 10

Причины высокой самооценки у всех разные – кого-то перехвалили родители, а кто-то пришел к этому самостоятельно. В любом случае, если у вас завышенная самооценка, и это вам мешает – либо сами ловите себя на таких качествах и не давайте их себе реализовать, либо обратитесь к специалисту.

Высокий уровень самооценки — польза и вред

Человек с высокой самооценкой амбициозен и уверен в себе, привык идти напролом и добиваться поставленных целей. Изначально такие люди ставят перед собой излишне сложные задачи, склонны не просчитывать возможные риски. Такие черты характера прекрасно помогают в карьере, связанной с продажами, исследованиями, спортом или общественной деятельностью. В этом смысле высокая самооценка гораздо лучше, чем низкая.

С другой стороны, это дает человеку массу проблем в общении. При самых мелких успехах у них моментально возникает «звездная болезнь» и они начинают непоколебимо верить в то, что ими можно разве что только восторгаться. Кроме этого, ко всем близким они устанавливают завышенные требования, нещадно критикуя всех знакомых.

Вместе с этим каждая неудача для такого человека обращается в повод упасть в пучину горя и неприятия жизни. Он просто отказывается понимать, что обстоятельства не могут всегда складываться так, как нужно. В связи с этим, если человек выбрал не тот путь и постоянно испытывает неудачи, он будет чувствовать себя неоцененным гением и замыкаться в себе.

Завышенная самооценка может привести к депрессии

Люди, которые пытаются повысить свою самооценку, говоря себе, что они сделали больше чем на самом деле, в конечном итоге может привести к депрессии, такие данные получили исследователи Американской психологической ассоциации.

Когда человек не полностью справляется, с каким либо делом и адекватно оценивает свои успехи, он может понять, что мешает ему и в следующий раз попытаться исправить свои ошибки. Такая оценка своих действий психологически безопасней, чем пустое нахваливание себя.

В исследовании приняли участие четыре группы молодых людей из США и Гонконга. Три американских группы составили 295 студентов колледжа, из них 186 девушек, в возрасте 19 лет. В Гонконге группа составила 2780 человек учеников 7-11 классов, из них 939 девушек.

В первых двух экспериментах, одной группе из США и группе из Гонконга, попросили пройти тесты, в которых им необходимо было оценить и сравнить свои успехи с другими. После они получили опросник для оценки наличие симптомов депрессии.

В третьем и четвертом эксперименте исследователи оценивали другие две группы испытуемых и дали им обратную связь. Некоторым что они не совсем хорошо справились с заданием, хотя это было не так. Другим, которые действительно не были “на высоте”, сказали что они прекрасно справились.

Контрольная группа принимала участие во всех экспериментах, но они не получили обратную связь.

Во всех исследованиях результаты показали, что тех, кто оценивал собственную деятельность выше, чем это было на самом деле, высока вероятность развития подавленного состояния и депрессии.

“Депрессия и подавленное состояние возникают, когда завышенная самооценка мешает самосовершенствованию и развитию” говорит соавтор Чи-Юэ Чиу, из Nanyang Technological University в Сингапуре

Результаты также показали наличие межкультурных различий, которые подтверждены другими различными исследованиями. Азиаты более скромны, чем американцы. Студенты из США имели более высокий средний бал по всем тестам. 63 процента студентов из США имели завышенную самооценку, против 49 процентов у студентов из Гонконга.

Связь между завышенной самооценкой и депрессией было обнаружено в обеих культурах.

Заниженная и завышенная самооценка: причины и признаки. Как научиться адекватно себя оценивать?

В своей практике я постоянно сталкиваюсь с вопросом, которые мне задают клиенты: «Почему так ко мне относятся люди, что не так с моей самооценкой?» Для начала давайте разберёмся, что такое самооценка в принципе. Это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. Самооценка бывает:

  • заниженная — недооценивание собственных сил;
  • завышенная — переоценивание собственных сил;
  • нормальная — адекватное оценивание себя, собственных сил в определённых жизненных ситуациях, в постановке своих целей и задач, адекватном восприятии мира, в общении с людьми.

Каковы признаки заниженной самооценки?

  1. Отношение окружающих как показатель. Как человек относится к себе, так и другие относятся к нему. Если он себя не любит, не уважает и не ценит, то сталкивается с таким же отношением к себе людей.
  2. Неспособность управлять собственной жизнью. Человек считает, что не справится с чем-то, не может принять решение, колеблется, думает, что от него ничего не зависит в этой жизни, а зависит от обстоятельств, других людей, государства. Сомневаясь в своих возможностях и силах, он либо ничего не делает вообще, либо перекладывает ответственность за выбор на других.
  3. Склонность к обвинению окружающих или самобичеванию. Такие люди не умеют брать ответственность на себя за свою жизнь. Когда им выгодно, они занимаются самобичеванием, чтобы их пожалели. А если хотят не жалости, а самооправдания, то обвиняют во всём окружающих.
  4. Стремление быть хорошим, угодить, понравиться, подстроиться под другого человека в ущерб себе и своим личным желаниям.
  5. Частые претензии к другим. Некоторым людям с заниженной самооценкой свойственно жаловаться на других, постоянно обвинять их, снимая тем самым ответственность за неудачи с самих себя. Ведь недаром говорят, что лучшая защита — это нападение.
  6. Акцентирование внимания на своих недостатках, а не достоинствах. В частности чрезмерная критичность к своему внешнему виду. Признаком заниженной самооценки является придирчивость к своей внешности, постоянное недовольство своей фигурой, цветом глаз, ростом и телом в принципе.
  7. Перманентная нервозность, беспочвенная агрессия. И наоборот — апатия и депрессивные состояния от потери себя, смысла жизни, случившейся неудачи, критики со стороны, несданного экзамена (собеседования) и пр.
  8. Одиночество или, наоборот — страх одиночества. Ссоры в отношениях, чрезмерная ревность, как результат мысли: «Такого как я нельзя полюбить».
  9. Развитие пагубных пристрастий, зависимостей как способ временного ухода от реальности.
  10. Сильная зависимость от мнения других людей. Неумение отказывать. Болезненная реакция на критику. Отсутствие/подавление собственных желаний.
  11. Замкнутость, закрытость от людей. Чувство жалости к себе. Неумение принимать комплименты. Постоянное состояние жертвы. Как говорится, жертва всегда найдёт себе палача.
  12. Обострённое чувство вины. Критические ситуации он примеряет на себя, не разделяя своей вины и роли сложившихся обстоятельств. Любую разборку принимает по отношению к себе как к виновнику ситуации, ведь это будет «лучшим» подтверждением его неполноценности.

Как проявляется завышенная самооценка?

  1. Высокомерие. Человек ставит себя выше других: «Я лучше, чем они». Постоянное соперничество как способ это доказать, «выпячивание» напоказ своих достоинств.
  2. Закрытость как одно из проявлений высокомерия и отражения мысли, что остальные стоят ниже его по статусу, интеллекту и прочим качествам.
  3. Уверенность в собственной правоте и постоянное доказывание этого как «соль» жизни. Последнее слово всегда должно оставаться за ним. Стремление контролировать ситуацию, играть доминирующую роль. Всё должно делаться так, как он считает нужным, окружающие должны плясать под его «дудку».
  4. Постановка завышенных целей. Если они не достигаются, наступает фрустрация. Человек страдает, впадает в депрессию, апатию, гнобит себя.
  5. Неумение признавать свои ошибки, извиняться, просить прощение, проигрывать. Страх оценки. Болезненная реакция на критику.
  6. Боязнь совершить ошибку, показаться слабым, беззащитным, неуверенным в себе.
  7. Неумение просить помощи как отражение страха показаться беззащитным. Если просит помощи, это больше похоже на требование, приказ.
  8. Акцентуация только на себе. Ставит собственные интересы и увлечения на первое место.
  9. Желание учить жизни окружающих, «тыкать» их в совершенные ими ошибки и показывать, как надо на примере самого себя. Самоутверждение за счёт других. Хвастливость. Излишняя фамильярность. Заносчивость.
  10. Преобладание в речи местоимения «я». В разговорах больше говорит, чем случаешь. Перебивает собеседников.
Смотрите так же:  Боязнь чужих людей детей

По каким причинам могут происходить сбои в самооценке?

Детские травмы, причинами которых может стать любое значимое для ребёнка событие, а источников существует огромное количество.

Эдипов период. Возраст от 3 до 6–7 лет. На бессознательном уровне ребёнок отыгрывает партнёрские отношения со своим родителем противоположного пола. И то, как ведёт себя родитель, отразится на самооценке ребёнка и его выстраивании сценария взаимоотношений с противоположным полом в будущем.

Подростковый период. Возраст 13 до 17–18 лет. Подросток ищет себя, примеряя на себя маски и роли, выстраивая свой жизненный путь. Он пытается себя найти, задавая вопрос: «Кто я?»

Определённые отношения к детям от значимых взрослых (недополучение ласки, любви, внимания), в результате которых дети могут начать чувствовать себя ненужными, неважными, нелюбимыми, непризнанными и т.д.

Некоторые паттерны поведения родителей, которые впоследствии переходит к детям, и становится уже их поведением в жизни. Например, низкая самооценка у самих родителей, когда эти же проекции накладываются и на ребёнка.

Единственный ребёнок в семье, когда всё внимание сосредоточено на нём, всё только для него, когда имеет место неадекватная оценка родителями его способностей. Отсюда идёт завышенная самооценка, когда ребёнок не может адекватно оценить свои силы и способности. Он начинает считать, что весь мир только для него, все ему должны, происходит акцентуация только на себе, взращивание эгоизма.

Низкая оценка родителями и родными ребёнка, его способностей и действий. Ребёнок пока сам не способен оценивать себя и составляет мнение о себе по оценке значимых для него людей (родителей, бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.). В результате происходит выстраивание у ребёнка низкой самооценки.

Постоянная критика ребёнка приводит к низкой самооценке, низкому самоуважению и закрытости. При отсутствии одобрения творческих начинаний, восхищения ими, ребёнок чувствует непризнанность своих способностей. Если же за этим следует постоянная критика и ругань, то он отказывается что-либо творить, создавать, а значит, развиваться.

Чрезмерная требовательность к ребёнку может взрастить как завышенную, так и заниженную самооценку. Нередко родители хотят видеть ребёнка таким, каким хотели бы видеть себя. Они накладывают на него свою судьбу, выстраивая на нём проекции своих целей, которые не получилось достичь самим. Но за этим родители перестают видеть ребёнка как личность, начиная видеть лишь свои проекции, грубо говоря, себя самих, идеальных себя. Ребёнок уверен: «Чтобы родители меня любили, я должен быть таким, каким они хотят меня видеть«. Он забывает о себе настоящем и может либо успешно, либо безуспешно соответствовать родительским требованиям.

Сравнение с другими хорошими детьми понижает самооценку. И, наоборот, стремление угодить родителям завышает самооценку в погоне и соперничестве с другими. Тогда другие дети не друзья, а соперники, и я должен/на быть лучше других.

Гиперопека, чрезмерное взятие ответственности за ребёнка в принятии решений за него, вплоть до того, с кем дружить, что надевать, когда и что делать. В результате в ребёнке перестаёт взращиваться Я, он не знает, чего хочет, не знает, кто он, не понимает своих потребностей, способностей, желаний. Тем самым родители взращивают в нём несамостоятельность и, как следствие, низкую самооценку (вплоть до потери смысла жизни).

Желание быть таким, как родитель, которое может быть как естественным, так и вынужденным, когда ребёнку постоянно повторяют: «Твои родители столько всего достигли, ты должен быть таким, как они, ты не имеешь права упасть в грязь лицом». Появляется страх оступиться, совершить ошибку, оказаться не идеальным, в результате чего самооценка может оказаться заниженной, а инициатива — убитой напрочь.

Выше я привела одни из распространённых причин, по которым возникают проблемы с самооценкой. Стоит добавить, что грань между двумя «полюсами» самооценки может быть достаточно тонкой. Например, переоценка себя может являться компенсаторно-защитной функцией недооценки своих сил и возможностей.

Как вы уже могли понять, большинство проблем во взрослой жизни проистекают из детства. Поведение ребёнка, отношение его к себе и отношение к нему со стороны окружающих сверстников и взрослых выстраивают определённые стратегии в жизни. Детское поведение переносится во взрослую жизнь со всеми своими защитными механизмами.

В конечном итоге выстраиваются целые жизненные сценарии взрослой жизни. И это происходит настолько органично и незаметно для нас самих, что мы не всегда понимаем, почему с нами происходят те или иные ситуации, почему люди с нами так себя ведут. Мы чувствуем себя ненужными, неважными, нелюбимыми, чувствуем, что нас не ценят, нам от этого обидно и больно, мы страдаем. Это всё проявляется в отношениях с близкими и родными людьми, коллегами и начальством, противоположным полом, социумом в целом.

Логично, что и низкая, и завышенная самооценка — не есть норма. Такие состояния не могут сделать вас по-настоящему счастливым человеком. Поэтому со сложившейся ситуацией необходимо что-то делать. Если вы сами чувствуете, что пора что-то менять, что хотели бы, чтобы что-то в вашей жизни стало по-другому, значит, пришло время.

Как работать с заниженной самооценкой?

  1. Составьте список своих качеств, сильных сторон, достоинств, которые вам нравятся в себе или которые нравятся вашим близким. Если не знаете, спросите у них об этом. Таким способом вы начнёте видеть в себе позитивные аспекты личности, тем самым начнёте взращивать самооценку.
  2. Составьте список тех вещей, которые вам приносят удовольствие. По возможности, начинайте их исполнять для себя. Тем самым вы будете взращивать любовь и заботу к себе.
  3. Составьте список своих желаний и целей и двигайтесь в этом направлении.

Занятия спортом придают тонус, поднимают настроение, позволяют проявить качественную заботу о своём теле, которым вы так недовольны. Одновременно происходит выброс негативных эмоций, которые были накоплены и не имели возможности для выхода. Ну и, конечно, у вас останется объективно меньше времени и сил на самобичевание.

  • Дневник достижений вам тоже может поднять самооценку. Если каждый раз вы будете записывать в него свои большие и самые маленькие победы.
  • Составьте список качеств, которые бы вы хотели развить в себе. Развивайте их помощью разных техник и медитаций, коих сейчас предостаточно и в интернете, и в оффлайне.
  • Больше общайтесь с теми, кем вы восхищаетесь, кто вас понимают, от общения с кем «вырастают крылья». Параллельно минимизируйте до возможного уровня контакты с теми, кто критикует, унижает и т.п.
  • Схема работы с завышенной самооценкой

    1. Для начала нужно понять, что каждый человек уникален по-своему, каждый имеет право на свою точку зрения.
    2. Научитесь не только слушать, но и слышать людей. Ведь что-то тоже является важным для них, у них есть свои желания и мечты.
    3. Заботясь о других, делайте это исходя из их потребностей, а не из того как, вы считаете правильным. Например, вы пришли в кафе, ваш собеседник хочет кофе, а вы считаете, что полезней будет чай. Не навязывайте ему свои вкусы и мнения.
    4. Разрешите себе допускать ошибки и промахи. Это даёт реальную почву для самосовершенствования и ценный опыт, с которым люди становятся мудрее и сильнее.
    5. Перестаньте спорить с другими и доказывать свою правоту. Возможно, вы пока не знаете, но очень во многих ситуациях каждый может быть прав по-своему.
    6. Не впадайте в депрессию, если не смогли достичь желаемого результата. Лучше проанализируйте ситуацию на предмет того, почему так случилось, что вы сделали не так, в чём причина неудачи.
    7. Научитесь адекватной самокритичности (себя, своих поступков, решений).
    8. Перестаньте соперничать с другими по любому поводу. Порой это смотрится чрезвычайно глупо.
    9. Как можно меньше выпячивайте свои достоинства, тем самым занижая других. Объективные достоинства человека не нуждаются в яркой демонстрации — они видятся по поступкам.
    Смотрите так же:  Как понять депрессия ли у меня

    Есть один закон, который очень помогает мне в жизни и в работе с клиентами:

    Быть. Делать. Иметь.

    «Иметь» — это цель, желание, мечта. Это тот результат, который вы хотите видеть в своей жизни.

    «Делать» — это стратегии, задачи, поведение, поступки. Это те действия, которые приводят к желаемому результату.

    «Быть» — ваше ощущение самого себя. Кто вы внутри себя, по-настоящему, а не для других? Кем вы себя чувствуете.

    В своей практике я люблю работать с «бытием человека», с тем, что происходит внутри него самого. Тогда «делать» и «иметь» придут сами собой, органично сложившись в ту картинку, которую человек желает видеть, в ту жизнь, которая его удовлетворяет и позволяет ощущать себя счастливым. Куда эффективней работа с причиной, а не со следствием. Устранение корня проблемы, того, что создаёт и привлекает подобные проблемы, а не облегчение текущего состояния, позволяет действительно исправить ситуацию.

    К тому же, не всегда и не всеми проблема осознаётся, она может глубоко сидеть в бессознательном. Работа таким способом необходима для того, чтобы возвращать человека к нему самому, к его уникальным ценностям и ресурсам, его силе, его собственному жизненному пути и пониманию этого пути. Без этого невозможна самореализация в социуме и в семье. По этой причине я считаю оптимальным путём взаимодействия человека с собой терапию «бытие», а не «действие». Это не только эффективный, но и самый безопасный, наикротчайший путь.

    Вам было предоставлено два варианта: «делать» и «быть», и каждый вправе сам выбирать, каким путём идти. Найдите путь к себе. Не то, что вам диктует социум, а к себе самому — уникальному, настоящему, целостному. Как вы это будете делать, я не знаю. Но я уверена, что найдёте, каким способом это будет лучше именно в вашем случае. Я нашла это в личной терапии и успешно применяю в определённых терапевтических методиках быстрого изменения и трансформации личности. Благодаря этому я нашла себя, свой путь, своё призвание.

    Люди с повышенной самооценкой депрессия

    Люди с низкой самооценкой (ЛНС) — это пипец.

    Люди с низкой самооценкой неадекватно реагируют на критику. Они все воспринимают на свой счет. Все люди совершают ошибки. Когда разбираешь ошибку с адекватным человеком, он все понимает, разговор ведется конструктивный. Человек с низкой самооценкой воспринимает разбор ситуации как оскорбление, душевную травму, свидетельство своей неполноценности. Низкая самооценка мешает ему отделить себя от ситуации, себя от своей ошибки.

    Когда вы нуждаетесь в здравой критике, не рассчитывайте получить ее от человека с низкой самооценкой. Вместо разбора ошибок вы получите ножичек, воткнутый в спину неуверенной ручонкой жалкого человечишки. ЛНС скорее попытается использовать ваш промах против вас. Даже не для того, чтобы самому занять ваше место, нет. Макнуть другого в то же говно, в котором он сам варится всю жизнь — самый доступный для него способ самоутверждения.

    Людей с низкой самооценкой очень трудно чему-либо научить. Когда рассказываешь им что-то новое, они считают, что таким образом им показывают на их глупость или иные недостатки. Даже если таких недостатков нет, они сами себе их выдумают. Или выдумают, будто вы пытаетесь таким образом указать на их несовершенство.

    Люди с низкой самооценкой — отвратительные работники. Работа для них — наказание. Скажем, возникла реальная производственная необходимость убрать говно с крыльца. Нормальному человеку и в голову не придет, что его таким образом «пытаются унизить». У ЛНСа же такое поручение вызовет протест. Он будет уверен, что его отправили убрать говно не потому, что это необходимо сделать, ибо воняет, а потому, что «ему хотят показать, что он только этого и достоин». Даже личный пример не поставит на место мозги особо запущенному ЛНСу.

    Некоторые ЛНСы пытаются спрятать свою низкую самооценку за ширмой «агрессивного поведения». Они склонны к постоянным попыткам самоутверждения. Но ладно бы они самоутверждались, достигая чего-либо. Они прибегают к самому гнусному и дешевому способу — унизить другого. На работе это выливается в срывы совещаний и обсуждений, саботирование поручений, подставы, моббинг.

    Люди с низкой самооценкой смелеют, когда объединяются в стаи. Мне страшно представить, сколько судеб было сломано лишь потому, что стая ничтожных упырков саботировала работу нового члена коллектива.

    Особенно часто это случается, когда в коллектив великовозрастных, ничего не добившихся ничтожеств, назначают начальником человека, который существенно моложе их:

    — Давайте проучим этого выскочку (конечно, вдруг он добьется еще большего, а ты так и будешь до конца жизни злобно шипеть по углам).
    — Она слишком самоуверенная, у нее завышенное ЧCВ (не всем же быть тварями дрожащими).
    — Ну и самомнение у вас (нет, это у вас заниженная самооценка).
    — А чего это его назначили, я тут уже пять лет работаю (не надо было штаны протирать и бояться слово вставить).

    Низкая самооценка лежит в основе феномена, который я назвал «вонючее лузерье». Кстати, я скоро выложу тут заметку про лузеров, которую я когда-то готовил для одного журнала, немного переписанную для «Хабра».

    Бесконечное самокопание и зависимость от чужих оценок делает ЛНСов подавленными, вгоняет их в тоску и депрессию. Вместо того чтобы менять себя и чего-то добиваться, они постоянно жамкают липкий вонючий комок своих комплексов.

    Общаться с ними очень трудно. Я уже говорил, как они воспринимают критику. Похвалу и комплименты они воспринимают еще хуже. Им кажется, что это лесть, попытка использовать их.

    Очень часто вокруг ЛНСа стоит тошнотворный фон. Это ЛНС тошнотворно ноет. Все у него хреново, все у него не так, все его обижают, жизнь дерьмо, работа херня. Это раздражает.

    Людям с низкой самооценкой нельзя давать никаких рычагов влияния. Во избежание катастрофы.

    Людей с заниженной самооценкой я бы отправлял на принудительное лечение, запрещал бы им воспитывать детей, заниматься педагогической работой, а также объединяться в группы более двух человек.

    Кстати, еще одна черточка ЛНСов: они мнительны, везде узнают себя и страшно обижаются. Узнавшим себя привет, добро пожаловать в каменты, приступайте к сплошному подряд-минусованию 😉 Остальные радуются жизни! 🙂

    Другие статьи

    • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
    • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
    • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
    • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
    • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
    • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]