Метод воспитания домана

Содержание:

Методика воспитания детей Глена Домана

Рассмотрим методику раннего развития и воспитания ребенка – методику Глена Домана

Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. (Г. Доман)

Пространство неограниченных возможностей

Многие годы педагоги разных стран успешно используют уникальную методику американского педиатра Глена Домана, связанную с ранним развитием ребенка. Результаты экспериментов поразительны: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, прекрасно чувствуют себя в воде.

Глен Доман предложил свою методику родителям, которые хотят, чтобы их дети с раннего возраста овладевали энциклопедическими знаниями. Более того, знаменитый нейрофизиолог считал, что каждая мать или отец способны воспитать гениальных детей. Этому посвящены специальные курсы для беременных, семинарские занятия для родителей, у которых уже есть дети, и, наконец, множество книг самого Домана.

Возникла эта методика более полувека назад, когда молодой американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном Институтом ускоренного развития ребенка, начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он пришел, сводились примерно к следующему: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. С помощью внешних раздражителей врач попытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью.

Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий, затем — слова и картинки. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая незрячих для начала хотя бы воспринимать очертания.

По мере освоения чтения добавлялись таблицы с крупными красными точками, обучающие счету, и карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. По мере того как дети учились читать и считать, они постепенно начинали и двигаться.

Далее была разработана программа совершенствования физических навыков, овладения энциклопедическими знаниями, иностранными языками, игрой на музыкальных инструментах. В результате дети, еще недавно отстававшие в физическом развитии, обгоняли своих сверстников, выполняли сложные гимнастические упражнения, демонстрировали творческие способности и относительно высокий уровень интеллекта.

Систему, разработанную для больных, Доман позже применил и в работе со здоровыми детьми. Педагог был уверен, что человеческий потенциал огромен, даже в раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет уже начинали читать, превосходно осваивали математику, становились настоящими эрудитами. Кроме того, они развивались и физически: хорошо плавали, бегали, прыгали. Творческие возможности этих детей оказались настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения. По сути, педагог стал основоположником идей раннего развития детей, совершив так называемую «мягкую революцию», которая стала применяться во многих семьях.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если правильно организовать процесс, любой ребенок с удовольствием будет учиться всему, что ему предложат. И делать это он будет с такой легкостью, которой трудно добиться от детей школьного возраста.

Чем хороша методика Домана? Тем, что ребенок может усваивать большой объем информации наиболее приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. Главное, в чем убежден Доман: чем младше ребенок, тем легче он усваивает новые для него знания. Надо лишь воспользоваться этим детским даром. Кстати, в мире уже немало нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.

Работы Домана стали источником вдохновения для многих педагогов-новаторов. В частности, многое из этой системы позаимствовали супруги Никитины, на ней же основаны рассуждения о воспитании другого не менее известного родителя-педагога — француженки Сесиль Лупан. Тем более что система Домана исходит из реальной ситуации: нехватка времени, забота современного родителя о том, что должно остаться время и на семью, и на себя, и, наконец, о том, что общение с ребенком не должно превратиться в бесконечные занятия.

Правое полушарие и минусы обучения

Система Глена Домана имеет непосредственное отношение к теме, которая в настоящее время широко обсуждается педагогами всего мира. Дело в том, что у большинства людей лучше развито левое полушарие мозга (язык, логическое мышление), кроме того, само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственно правое полушарие). При таком подходе левое полушарие развивается активно, а правое в известной степени атрофируется из-за неэффективного использования.

Проще говоря, левое полушарие анализирует и раскладывает по полочкам. Запас его памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается.

В отличие от левого правое полушарие накапливает огромное количество информации, но ее фиксирование начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, включение воображения в игре без какого-либо давления.

Доман считает, что идеальное запоминание информации правым полушарием происходит в три года, но постепенно эта возможность сокращается, и к шести годам верх берет уже левая половина мозга. Это не значит, что после шести лет невозможна прежняя скоростная система запоминания, но она требует применения специально разработанных методик релаксации ученика.

Вот почему, как считают некоторые сторонники Домана, большое значение имеет фотографическая память, поскольку тренировать ее относительно легко. Умение мысленно «фотографировать» серии образов является не только способом активизировать и развивать правую, творческую половину мозга, но и возможностью попасть в «царство подсознания». В результате дети учатся видеть картину или текст целиком, в цвете и во всех деталях.

Когда определенный порог пройден, ребенок привыкает, что ему столько-то раз в день показывают однообразные карточки, его мозг во время очередного занятия переключается с логического восприятия информации на совершенно иной способ. И в этот момент информация прямиком попадает в правое полушарие, минуя левое — логическое.

Естественно, для привыкания к такому способу получения информации и для продолжения занятий по этой системе каждый день строго по режиму ребенку нужно показывать карточки установленного размера в таком же темпе, как вчера и позавчера (как у Домана). То есть ничего не должно меняться, нельзя пропускать занятия или отступать от рекомендаций автора — только в этом случае после нескольких месяцев, а то и лет напряженных занятий все начнет усваиваться, причем действительно с большой скоростью и эффективностью. И ребенок не только будет знать огромное количество фактов из всех отраслей человеческих знаний, но и сможет сложить в голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны.

Такова методика Глена Домана. С момента своего появления она вызвала бурную полемику среди ученых, психологов и педагогов, которая не утихает до сих пор. Если суммировать скептические взгляды и мнения оппонентов американского врача, то они сведутся к следующему.

Во-первых, сама система требует от родителей, в первую очередь от матери, полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения: мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, отвлекаться на посторонние вопросы не рекомендуется. Как таковые отсутствуют диалог и совместное творчество.

Оппоненты Глена Домана считают, что обученный таким образом ребенок вырастет пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области, а заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет подавляться в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, т. е. картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление — умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, получать необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана почти не остается времени.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но мальчик и девочка отличаются от компьютера тем, что им необходимо не только получить определенный объем информации. Прежде всего им нужно сделать то, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мире, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками; проводить же такие занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.

Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно не нужны обычные игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные «взрослые» проблемы. Но на самом деле спонтанная творческая игра абсолютно необходима детям для нормального интеллектуального и эмоционального развития. Лишив малыша «бесполезных» кукол и машинок, мы превратим его в холодноватого всезнайку.

Оппоненты утверждают: детские игры — это не пустая трата времени. В играх ребенок живет. Он проигрывает многие социальные роли, готовя себя ко взрослой жизни, приобретает навыки общения, исследует границы возможного, развивает фантазию.

Голые факты, сухие знания не научат малыша главному — адаптироваться к окружающей действительности.

К счастью, у маленьких детей прекрасно развит инстинкт самосохранения и они обычно столь активно протестуют против той или иной формы занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сесиль Лупан в книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для собственных детей. Из нее действительно можно многое позаимствовать. Надо лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Заповеди Глена Домана

♦ Начинайте как можно раньше.

♦ Учите с удовольствием.

♦ Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

♦ Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

♦ Создайте подходящую для обучения обстановку.

♦ Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

♦ Почаще вводите новый материал.

♦ Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

♦ Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятия. Видимо, вы что-то делаете неправильно.

По методике Домана

В чем суть этого метода воспитания и как именно заниматься по нему с вашим крохой дома?

Гармония — то, чего родители так хотят достичь в отношениях с детьми. Как же добиться заветной цели? Одна из книг американского ученого Гленна Домана так и называется: „Гармоничное развитие ребенка”. Доман — врач-физиотерапевт, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения. Вот уже 70 лет в Филадельфии работает Институт реализации человеческих возможностей, одно из подразделений которого, Институт ускоренного развития ребенка под руководством Домана, как раз и учит родителей премудростям воспитания и обучения детей.

Философия Гленна Домана и его последователей проста: все дети любят учиться и могут научиться чему угодно

Чем младше ребенок, тем успешнее он обучается и тем больше удовольствия доставляет ему процесс познания. А родители — его лучшиеучителя и наставники. Каждый кроха — Леонардо? В Филадельфийскую школу Домана приезжают родители со всего мира, чтобы узнать, как и чем можно заниматься с крохой. На семинарах ученый подчеркивает: „Каждыйребенок в момент своего более высоким умственным потенциалом, чем тот, который демонстрировал когда-либо Леонардо да Винчи. Как и многие другие родители, вы можете научить своего ребенка 1,5–2 лет ходить на лыжах, кататься на велосипеде, говорить на пяти языках, читать по‑японски, играть на скрипке и вообще абсолютно всему, что умеете сами”. Доман указал на связь в раннем возрасте физического и интеллектуального развития. Он говорит о „фиинтеллекте”, призывая родителей уделять внимание стимуляции общей двигательной активности, развитию моторики и вестибулярного аппарата малыша. Гленн Доман считает, что возможности человеческого мозга безграничны — нужно только создать подходящую среду для развития крохи. А делать это, занимаясь с ребенком, предоставляя ему информацию, которую он с удовольствием усваивает, в которой нуждается, — легко и приятно. Нужно уметь любить и воодушевлять малыша, уважать его и радоваться его достижениям.

Смотрите так же:  Моллюски на коже у детей лечение

В сороковые годы XX века Доман начал разработку программы реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. Основной ее целью была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. Эти карточки показывали ребенку короткое время, но по многу раз в день. Постепенно количество карточек увеличивалось. Карточки были раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга. Проходили месяцы кропотливой работы, прежде чем больные дети начинали развиваться, двигаться, говорить. Умственно отсталые малыши догоняли в своем развитии сверстников. Они начинали ранее положенного срока говорить, считать, писать. Впоследствии методику Домана стали применять как развивающую для обученияи здоровых детей.На чем же базируется его теория? В своем развитии человек проходит определенные стадии. Так, стадий двигательного развития всего пять: младенец сначала шевелится, затем начинает ползать на животе, потом —на четвереньках, затем учится ходить и, наконец, бегать.Развитие зрения, слуха, речи и других функций происходит в строгоопределенной последовательности Доман доказал, что ползание (вначале на животе, а затем и на четвереньках) крайне важно для развития малыша. Дети, которые ползали недостаточно и почти сразу начали ходить, отличались худшей координацией движений, у них не успевали сформироваться доминантные функции полушарий мозга. Впоследствии все это негативно сказывалось на развитии речи, обучении чтению и письму.

Доман утверждает, что дети способны учиться читать целые слова с самого рождения. У них пока несовершенны навыки распознавания того, что они видят, потому в книгах Домана приводятся очень четкие рекомендациипо размеру карточек со словами, размеру букв (не менее 7,5 см), цвету букв (красный), размеру полей (1,5 см). Буквы поначалу должны быть прописными. Подобные карточки можно сделать самим либо купить (карточкиот „Умницы” Домана — Маниченко).

  • Первый этап обучения чтению подразумевает чтение отдельных слов. Затем вы станете учить малыша читать словосочетания, простые предложения, распространенные предложения и, наконец, книги.
  • Начинать следует с 5 слов, которые вы демонстрируете ребенку по 3 раза в день в течение 1 секунды каждое. Вы просто показываете карточку ребенку, называете слово, а по окончании блиц-урока хвалите и обнимаете
  • малыша.
  • На второй день надо добавить еще 5 слов, и на третий день — еще 5 слов. Постепенно выходите на режим 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно кроха будет знакомиться с 5 новыми словами, по 1 новому слову в каждом наборе из 5 слов, а 5 старых слов будут вами удаляться.
  • В качестве первых подойдут слова „мама”, „папа”, имена малыша и других членов семьи, названия любимых игрушек и действий.
  • Затем стоит подключить названия частей тела.
  • Следующий пласт лексики будет включать названия любимых блюд и продуктов, мебели, окружающей малыша, животных.
  • От существительных переходите к глаголам и прилагательным.
  • Накопив солидный запас, начинайте объединять слова в словосочетания.
  • Доказано, что для детей-инвалидов методика глобального чтения очень эффективна. Например, у ребят с синдромом Дауна слабо работает слуховая память. Видя слова написанными, дети легче их запоминают, усваивают и впоследствии используют в собственной речи.

Критическое мнение: слова целиком запоминаются ребенком механически, он не учится анализу и синтезу (раскладыванию слова на буквы и слоги и соединению букв и слогов в слова). Кроме того, система глобального чтения (чтения слова целиком) лучше работает с английским языком, чем с русским с его системой склонения, спряжения, большим количеством приставок и суффиксов.

Гленн Доман уверяет, что нужно познакомить ребенка с математикой как можно раньше. Только не с абстрактными символами-цифрами, а с понятием числа.

  • Начните с понятия количества. Для этого нужно показывать ребенку карточки с возрастающим количеством точек (поначалу от 1 до 5), называя, сколько их.
  • Доман предлагает изготовить сразу 100 карточек из белого картона размером приблизительно 27 х 27 см, наклеив на каждую от 1 до 100 красных точек диаметром не менее 2 см. С другой стороны карточки нужно простым карандашом надписать число — для учителя, то есть для вас.
  • В первый день надо показать ребенку 5 карточек (1–5 точек) 3 раза,
  • во второй день добавить еще 5 карточек. Показывая карточку в течение 1–2 секунд, нужно четко назвать количество точек на ней. Поначалу следует показывать карточки по порядку (от 1 до 5), а позже и вразброс.
  • В дальнейшем вы должны показывать ребенку по 2 набора из 5 карточек в день, каждый из наборов — по 3 раза в день. Каждый день начиная со второго-третьего дня занятий из каждого набора удаляется по 1 карточке (наименьшее число в наборе) и добавляется по 1 карточке.
  • Не обязательно осваивать счет до сотни, чтобы перейти ко второму этапу, достаточно дойти до 20.
  • Второй этап — сложение. Вы показываете ребенку карточку с 1 точкой, говоря: „Один”, тут же — карточку с 2 точками, озвучивая: „Плюс два”. Откладываете карточки и говорите: „Равно три”, показывая карточку
  • с 3 точками. Подготовьтесьпоказывать разные примеры в пределах 20.
  • Еще через 2 недели, в течение которых вы продолжаете показывать карточки с точками и занимаетесь сложением, можно заняться примерами на вычитание. Так же следует обучать ребенка примерам на деление и умножение, а затем вы перейдете к решению задач.

Критическое мнение: до освоения понятия числа необходимо освоить крайне важные для математики и мышления в целом понятия „больше — меньше (предметов в некоторой группе)”, „одинаковый — различный”, научиться успешно ориентироваться в понятиях цвета, размера, формы, уметь группировать предметы по этим и другим категориям.

Ходячая энциклопедия

Доман ввел понятия „бит интеллекта” и „категории интеллекта”. „Бит” — это достаточно большая карточка с отчетливой картинкой, на которой изображен только один предмет (например, птица или животное) бездеталей. Категория интеллекта — это „биты”, объединенные в группу, например 10 карточек с изображениями птиц. Все „человеческие знания” Доман счел нужным подразделить на 10 разделов. Это биология, история,география, музыка, искусство, математика, анатомия человека, общие знания, язык и литература. Когда ребенок усвоит в общей сложности 1000 карточек, нужно переходить к созданию „интеллектуальной программы”. Теперь при просмотре карточек вы будете сообщать не только название, например, птицы, но и где эта птица вьет гнезда, где она обитает, чем питается — от простого к сложному. Факты могут забыться, но вы будете развивать интеллектуальный потенциал ребенка.

На практике чаще всего получается, что родители сначала увлекаются идеей раннего развития, но быстро остывают. Уроки проходят нерегулярно. Со временем методика наскучивает самим родителям, и потому у них не выходит заинтересовать детей. В результате уроки напоминают механическое натаскивание или дрессуру. Гленн Доман не устает повторять, что развивается только то, что постоянно используется. Вы можете дать младенцу энциклопедические знания, но где он сможетих применить? У родителей возникает и еще одно сомнение. Чему демонстрация домановских карточек по строго определенным правилам может научить в плане творчества, самостоятельного мышления? Не лучше ли просто ВМЕСТЕ с ребенком разглядывать книги с картинками, читать детскую классику, рисовать и лепить, не перегружая мозг тем, что знать крохе пока не обязательно? Сторонники же теории Домана считают, что времени должно хватить на все, ведь занятия не отнимают слишком много времени у детей и ничто не мешает им познавать мир в игровой форме.Но вопрос о том, сколько может усвоить детский мозг, остается до сих пор открытым. Гленн Доман убежден, что возможности мозга безграничны. И все же все мы очень-очень разные.

Внимательнее относитесь к потребностям и способностям собственного чада

Учителя жалуются на то, что дети стали нервными, издерганными — возможно, это связано с все возрастающим количеством информации, поступающим в мозг маленького человечка по всем каналам? Не сосредотачивайтесь исключительно на диаметре точек и размере букв на карточках: будьте внимательны к нуждам ребенка.

Основные правила обучения ребенка:

  • Начинайте как можно раньше: чем меньше кроха, тем легче его всему научить.
  • Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.
  • Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
  • Создавайте подходящую обстановку для обучения.
  • Останавливайтесь прежде, чем малыш сам этого захочет.
  • Как можно чаще обновляйте изучаемый материал.
  • Будьте организованны и последовательны, проводите регулярные занятия.
  • Не проверяйте знания своего ребенка.
  • Тщательно и заранее готовьте учебные материалы.
  • Если вам или вашему малышу неинтересно, прекратите занятия.

Программа развития подвижности

Частота. Каждый день раз по десять опускайте ребенка на пол, побуждаяего учиться ползать.

Интенсивность. Наблюдайте за тем, как быстро и насколько далеко он ползает (если вы используете специальный трек, можно нанести на него разметку в сантиметрах).

Продолжительность. Как минимум четыре часа в день малыш должен двигаться по треку или по полу.

Цель. Новорожденный должен проползать без остановки 60–90 см. Начиная с 2,5 месяцев, по Доману, малышу нужно каждый день проползатьна 30 см больше. В дальнейшем ползание на животе перерастает в ползание на четвереньках. Когда малыш, по вашему мнению, готов перейти к этому этапу, можно просто положить его на ковер. Ворс сделает передвижение по‑пластунски неудобным, и крохе придется перейти на четвереньки.

Частота. Десять раз в день кроха должен повисеть на ручках, держась за палку или большой палец вашей руки.

Интенсивность. Через одну-две недели постепенно начинайте подниматьмалыша все выше и выше, чтобы он учился сам удерживать все больший процент веса своего тела.

Продолжительность. Около минуты на каждое занятие, 7–8 упражненийна хватательный рефлекс: до тех пор пока хватка младенца не ослабеетили на лице не появится выражение озабоченности. Общая продолжительность — 10 минут в день.

Цель. Новорожденный ребенок должен висеть на большом пальце родите-ля или на палке 10 секунд, удерживая 50 % своего веса. Постепенно он научится удерживать весь свой вес. Впоследствии развитие мануальных навыков позволит ребенку легче научиться работать ручками, а потом — писать.

Программа развития вестибулярного аппарата

В книгах Домана есть упражнения по развитию равновесия. При покачиваниях малыш должен находиться то в вертикальном (не забывайте придерживать головку), то в горизонтальном положении. Можно осторожно подпрыгивать на месте и мягко скакать вперед с ребенком на руках. Полезно также перекатывать малыша на мате. Еще нужно помогать ребенку перекатываться со спины через бочок на животик и обратно.

Частота. Каждое из пятнадцати основных упражнений делайте как минимум один раз в день.

Интенсивность. Более медленно и осторожно, чем при выполнении всехпредыдущих программ. Не утомляйте своего ребенка. Если сомневаетесь,снижайте темп.

Продолжительность. От 15 секунд на каждое упражнение, постепеннодоведите время до 45 секунд. Общая продолжительность — 10 минут в день.

Методика Домана в домашних условиях: результат и отзывы

Практически все будущие мамы еще до родов начинают штудировать массу литературы по раннему развитию детей. Ведь очень важно правильно воспитывать малышей, чтобы в результате увидеть – веселого, здорового и умного человека.

Предлагаем вам ознакомиться с тонкостями и особенностями методики Глена Домана по обучению младенцев в домашних условиях.

Чему можно научить малыша?

Система Домана для домашнего использования позволяет предоставлять ребенку массу новой и полезной информации, которая пригодится для чтения, счета и во время обучения иностранным языкам.

Занятия

  • Чтение. С 3-6 месяцев, крохе на белых карточках показывают написанные крупным шрифтом слова, красного цвета. При этом родители четко называют слово. Доман утверждает, что у деток в памяти откладывается изображение и последовательность букв, что в будущем позволит быстрее научиться читать.
  • Счет. Взрослые при произношении цифры, подсознательно видят ее образ. Но у малышей другое восприятие – они считают количество предметов, которые видят. Поэтому используются карточки с красными точками. Педагог показывает пособие и называет число.
  • Иностранные языки. Метод идентичен чтению, но при этом демонстрируется иностранное слово и четко произносится.
  • Эрудиция. Крохе показывают картинки: живопись, звери, люди, исторические места и прочее. А чтобы материал хорошо запоминался, его делят на категории. Разрешено кратко описывать объект.

Родители обязаны помнить, что методика Глена Домана подразумевает не только интеллектуальное развитие, а и физическое. Поэтому автор рекомендует с рождения малыша, 10 раз в день опускать его на пол, чтобы он учился ползать. Детей пеленать запрещено, поскольку это ограничивает их двигательную активность и снижает уровень развития. По мере взросления занятия усложняются, добавляется бег, прыжки, лазание и многое другое.

Решаясь на ранее развитие, следует быть готовым к тому, что заниматься с ребенком по методике Домана придется ежедневно! Ведь мозг малышей растет и развивается постоянно. Результат не заставит себя ждать, основываясь на отзывы родителей можно утверждать, что ребята значительно опережают своих ровесников в физическом и интеллектуальном плане.

Делаем карточки для домашнего использования

Пособия можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Практически все родители выбирают второй вариант, поскольку для результативного обучения карточек понадобится несколько тысяч.

  • Белый картон или бумага.
  • Распечатайте качественное фото или картинку и наклейте ее на белый фон.
  • Для счета нарисуйте необходимое число красных точек.
  • Крупным шрифтом напечатайте или напишите слова.

Довольно легко заниматься по домашней методике Домана, но чтобы занятия имели результат, родителям следует дисциплинированно подходить к подбору материала.

Правила обучения по Доману

Во время проведения занятий необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • Ребенка размещают, чтобы его ничего не отвлекало.
  • Начинается обучение с демонстрации 5 карточек, постепенно их количество увеличивается.
  • Давать в руки пособия запрещено.
  • Показ карточки занимает максимум 2 секунды. Урок идет 10 секунды.
  • Ежедневно проводится до 5 таких занятий, кроха получает информацию о 25 новых словах.
  • Обучение с одним набором не проводится дольше 7 дней.
  • Обязательно перемешивайте карточки перед каждым занятием, в противном случае ребенок запомнит порядок слов.
Смотрите так же:  Транзиторные состояния новорожденного ребенка

Заниматься с ребенком в домашних условиях сможет взрослый, который морально готов посвятить практически все свое время развитию крохи по методике Домана. По отзывам родителей, которые внедрили такой передовой педагогический опыт на практике, результат не заставит себя ждать.

Чтение

Домашнее обучение чтению по Доману включает в себя несколько этапов:

  • Ребятишкам до 1,5 года демонстрируют отдельные слова, которые он запоминает. Для усложнения техники предлагают найти в карточках знакомое слово.
  • Когда дети без труда находят требуемое слово, Доман предлагает переходить к словосочетаниям. Например, красное яблоко или желтый апельсин.
  • Когда ребенку за раз демонстрируют не менее 90 картинок, можно начать изучение простых предложений. Оптимальный вариант – составлять их с учетом действий малыша, например, Саша кушает, Маша спит и прочее.

Придерживаясь методики Глена Домана, через несколько лет ребенок без труда начнет составлять предложения, а его словарный запас по сравнению с ровесниками будет огромен.

Счет в домашних условиях

Вам потребуется 100 карточек, на которых в различном порядке будут присутствовать точки красного цвета от 1 до 100. Изучение счета происходит в несколько этапов. Сначала малышу показывают карточки с числами от 1 до 5, затем с 6 до 10. На запоминание информации достаточно 6 дней. После этого число демонстрируемых пособий увеличивается.

Развитие эрудиции по Доману

Ваш малыш будет иметь неограниченные знания, если вы ему будете демонстрировать картинки с животными, цветами, растениями, произведениями искусства и другими объектами. В домашних условиях можно составить такой график обучения, который будет нравиться детям и взрослым.

Результат использования данной методики великолепен, поскольку детский мозг – это чистый лист бумаги, и только от родителей зависит, какую информацию на нем можно записать.

Отзывы о методике Домана

Родители, развивающие малыша в домашних условиях по системе Глена Домана, отмечают такие положительные результаты:

  • Укрепление мышц и связок.
  • Нормальное развитие позвоночника.
  • Развитие координации и равновесия.
  • Высокие показатели физической активности маленького человечка.
  • Ребенок вырастает уверенный в своих силах, поскольку родители всегда хвалят свое чадо.
  • Фотографическая память.
  • Легко дается чтение и математика.
  • Огромные познания во всех сферах.
  • Большой словарный запас.

Но, по отзывам родителей и психологов, методика Домана имеет и отрицательные моменты:

  • Малыш является пассивным наблюдателем, который просто запоминает информацию, а не анализирует ее.
  • Творческие способности не развиваются.
  • Некоторые проблемы с обучением чтению в школе. Но обратите внимание, что сейчас в первом классе практически все ученики умеют читать, а каким способом это делает ребенок, учителя не волнует.
  • Многие психологи оставляют отрицательные отзывы о методике Глена Домана, поскольку считают, что мозг ребенка созревает медленно и нельзя его перегружать. Но стоит отметить, что автор обучающей системы четко дает понять, что заниматься с малышами следует, когда они в настроении, бодры и сыты.

Родители должны понимать, что все отрицательные моменты можно устранить, добавив в развитие в домашних условиях другие методики.

Методики воспитания детей — Глен Доман, Сесиль Лупан (часть 1)

Воспитание ребенка — это своеобразный вклад в ребенка, направление его развития, становление личности. В становлении человека как личности большая роль отводится родителям. Именно они в ответе за своего ребенка. Воспитание детей — немаловажный аспект для развития моральных, эмоциональных и духовных ценностей. В этой статье мы рассмотрим некоторые методики воспитания, предложенные нашими и зарубежными учеными.

Американский военный врач, работая в одном научном институте, начал уделять внимание детям с травмами мозга. Впоследствии он сформулировал одно правило: если стимулировать лишь один орган чувств, тогда весь мозг в целом будет активен.

Чтобы научить больных детей читать, он показывал в течение нескольких секунд карточки со словами, которые были написаны красным крупным шрифтом. Слова произносили вслух. Урок по времени занимал не дольше десяти секунд, но таких уроков в день врач проводил до нескольких десятков. Результат был ошеломляющим: параллельно с чтением, такие дети стали двигаться. До такого способа изучения эти детки отставали в развитии от своих сверстников, после проведения методики они на 20 процентов превосходили обычных детей по всем показателям!

Систему, разработанную только для больных деток, Глен Доман применил и на здоровых детках. Своими трудами он показал, что в раннем возрасте ребята многому учатся. Человеческий потенциал поистине огромен! В его институте дети от двух до четырех лет изучают математику, учатся читать, и одновременно физически развиты.

По мнению Домана ребенку необходимо предоставить возможность активно двигаться уже с начала жизни. Он разработал целую методику физического развития. Развивая ребенка таким способом в раннем возрасте, можно заложить основание на всю его будущую жизнь. По достижению года параллельно с физическим развитием необходимо развивать у детей математические и лингвистические способности. Лингвистические способности заложены в человеческом мозге. Он считает, что младенцы невероятно способны выучить разные языки.

Процесс обучения математикой состоит из подобных карточек, но вместо слов и цифр нарисованы крупные красные точки. Они соответствуют цифрам. Карточки также показывают в течение 2 секунд.

Как и у любой из методик у способа Домана есть и отрицательная сторона. Самая главная — ребенок пассивно подходит к обучению. Задействована только зрительная система ребенка, которая охватывает информацию на карточках. Ребенка с младенчества нагружают только фактами, самостоятельно думать не учат. Необходимо ребенку дать пощупать, потрогать, полизать предмет, исследовать другими органами чувств. Использовать взаимосвязь одного предмета с другими предметами.

Плюс этой методики в том, что объемная информация усваивается приятным для ребенка способом. Ко всему прочему такая методика стимулирует родителей к тому, что с детьми надо много заниматься.

Методика Сесиль Лупан

По сути, эта методика основана на методике Глена Домана. В отличие от Домана Сесиль Лупан наблюдала за своими двумя дочерьми и очень тонко прочувствовала их. Она делилась знаниями с детьми в нужный момент.
Суть ее метода заключается в сравнении. Например, ребенок потянулся к пушистому ковру, необходимо дать ему шелковую ткань, кожу или другой материал. Малыш заинтересовался звуками, значит, поиграем на всех инструментах, погремим кастрюлями. В данном случае нужно показать разницу между конкретными предметами.

Сесиль Лупан составила целые программы по истории, истории искусств, географии, рисованию, музыки. Полученные результаты она описала в своей книге «Поверь в свое дитя». Методы обучения подобраны ею очень тонко, почти индивидуально. Большое внимание уделяется обучению плавания новорожденных. Автор предлагает свои методы воспитания, которые раскрывают весь потенциал ребенка и формирует его личность. Цель ее книги — дать совет родителям, которые хотят познать мир ребенка.

Плюс такого способа в том, что по книге Сесиль Лупан можно спокойно заниматься дома. Все имеющие средства под рукой и не нужно покупать их в магазине. Минус состоит в том, что уделяется большое внимание обучению плавания с пеленок, на которое могут решиться не все мамочки.

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Раннее развитие ребенка по методике Домана: суть, «плюсы» и «минусы». Мнение специалиста о том, что может дать данная методика маме и малышу.

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Мы искренне рады за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Методика Глена Домана

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Читайте внимательно, кто автор издания, чем он занимается, желательно подробно узнать все о его предшественниках, последователях и достижениях. А если вам повезет натолкнуться на книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка», то обязательно уделите ей внимание как одной из самых достойных методик.

Гленн Доман предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Это твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Развитие с рождения

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе «неограниченные возможности в жизни», а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми «битами информации». В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Как же развивать интеллект малыша с первых дней жизни, каких результатов можно ожидать? Прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное для родителей — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев. Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Смотрите так же:  Ароматы в развитии ребенка

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!

Мария Логоватовская, специалист по раннему развитию

Статья предоставлена сайтом «Умница»

Лекции Домана в Москве

Метод Домана — альфа и омега реабилитации «особых детей» с ЛЮБЫМ нарушением ЦНС. Вы можете использовать разные средства реабилитации своего ребенка, но только этот метод .

Нейро-реабилитация, занятия по методике Домана, семинары Божены Славов

Божена ( методика Глена Домана ) в Москве. Здесь неоднократно обсуждалась семинары Божены, работающей по методике Глена Домана, связавшись с ней мы выяснили что у нее.

Кто ищет книгу Глен Доман «Что можно сделать для детей, имеющих мозговые травмы”

Нужна помощь в переводе книги Глен Доман «Что делать, если у вашего Издательство, что выпустило книгу Домана про Гармоничное развитие ребенка, эту книгу выпускать не собирается.

Провайдер затеял какие то тех работы 🙁 , сайт сейчас пока не доступен 🙁
Обещают быстро закончить, сегодня должно будет все работать.

Спасибо, кто уже подключился к переводу!

методика Глемана Домана

Глена Домана. Мы использовали элементы его методики при обучении, в частности, по знакомству с окр.миром, глобально чтение, математика ( представление чисел в виде красных.

Что скажете о методике глена Домена?

Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли ни двигаться, ничего вообще делать, только лежали пластом в своих кроватках.

Методика Глена Домана

Методика Глена Домана. Ну, кто нибудь растит вундеркиндов. Если да то по каким А мы не знаем что за методика Домана. Мы наверно для таких методик еще не доросли.

а мы просто растём и всё:) без всяких методик:) Просто еще с беременности слушаем классику, с 4-х мес. рассматриваем животных на картинках, в 10 мес. пробовали пластилин помять, в 11 мес. пробовали рисовать пальчиковыми красками. Ну, еще много чего, щас и не упомнишь:)

Результаты- в 9 мес. ребенок из 3-х игрушек выбирал ту, которую просят, в 10 мес. — знал кубик, шарик. В 11 — приносил СИНИЙ кубик, а не КРАСНЫЙ, если попросишь.

Вот такие мы, НЕвундеркинды:)

Обсуждение статьи (методики Домана)

Про методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев.

Мое мнение по некоторым пунктам статьи (цитаты заключены в кавычки)

“Ему отводится пассивная роль, то есть с самого раннего возраста мы растим человека-потребителя. Чтобы что-то узнать нужно усесться поудобнее и посмотреть.”
Да, но пока он не умеет читать – ведь мама ему читает книжки, пока не умеет ходить – полезно было его носить и все показывать…

“То есть, мы сознательно сужаем возможности ребенка — не даем ему услышать более подробно об увиденной картинке, каждый раз по новому, другими словами, не даем ему возможность задать свои вопросы, заглушаем его естественный познавательный интерес.”
Опять же, почему мы не рассказываем сразу о природе электричества, например, когда впервые показываем и называем ребенку лампу в комнате? Не потому ли, что этого достаточно для начала?

“Мне кажется, что вся методика Глена Домана — это один большой комикс, построенный по принципу — картинка-подпись. Дети, привыкшие так воспринимать информацию просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это все закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко.”
Хм, так разве не эта же методика дает многочисленные примеры написания слов – причем целиком, а, в конце концов, и предложений.

“Вы откройте любую русскую книгу — художественную, научно-популярную, учебник — там будет много текста и мало картинок или вообще без них. И мы читаем такие книги и получаем удовольствие. А если наши дети привыкнут к тому, что только картинка — это интересно, а то, что написано — если это больше, чем одно предложение — лучше не читать, так как скучно и долго. Мы потеряем свои культурные традиции, свою великую литературу.”

Кто-нибудь получал удовольствие от чтения наших учебников. И потом, как раз, если ребенок научится рано читать – ему это и не будет так долго, и он привыкнет к этому занятию с самого нежного возраста. Еще момент. Картинки стимулируют образное мышление, активизируют зрительную память – то есть развивают правое полушарие. Да и просто привлекают ребенка к той же книжке, в конце концов!

Посмотрите на нынешних школьников — все учителя жалуются, что дети ничего не читают, а главное не хотят читать. А как следствие дети делают на письме чудовищное количество глупейших ошибок, каких никогда не сделал бы читающий ребенок, потому что, встретив это слово много раз в книгах, он, скорее всего, запомнит, как его правильно писать. Эти дети хоть и не воспитывались с рождения по методикам Глена Домана, но родители, скорее всего, читали им упрощенные книжки с большими и красивыми картинками, которых в последнее десятилетие было издано и переиздано с иностранных образцов огромное количество.”

Да, но ведь их не учили читать в раннем возрасте, пожалуй! И уж не по системе Домана, где слова-то целые и запоминаются с пеленок! И мама им не клеила самодельные книжечки для зажигания этого интереса: к ЧТЕНИЮ. И не давала для самостоятельного чтения, пожалуй, огромную великолепно изданную книгу сказок с красочными иллюстрациями высокого художественного уровня (Российского производства, кстати) в 3,5 годика. Тут можно сетовать, мне кажется, только на отсутствие соответствующего раннего развития, а не на методы.

“Чтобы усугубить трагизм ситуации, скажу, что если ребенок с детства привык к потребительскому способу получения информации — сиди и смотри, воспитываясь, например, по методикам Глена Домана, то такой способ дальнейшего существования — примитивные фильмы, книжечки, детские энциклопедии, где два слова на три картинки — все это ляжет на хорошую почву. И ребенок даже если захочет потом почитать более серьезную книгу, он просто быстро устанет или перестанет что-либо понимать.”

Или же продолжить дальше развитие ребенка в этом направлении, усложняя работу с наглядным материалом и привнося в нее творческие элементы. Кстати, для примера такой работы в школе, со скучнейшими во все времена учебниками русского языка могу предложить желающим посетить сайт автора методики двуполушарного развития Ольги Соболевой и ознакомиться с результатами ее разработок (http://www.metodika.ru/).

« информация, которую вы даёте маленькому ребёнку должна быть построена на основе принципа и границы её должны расширяться в зависимости от возраста ребёнка;”

Так мы до животных Африки уж точно не доберемся ;).

“не забивайте ребёнку голову бесполезной информацией, которая даёт только излишнюю нагрузку на мозг; примером такой информации могут служить :…. книги малоизвестных и совсем неизвестных авторов, повествующие о разноцветных зверюшках, разных Бумчиках и Кляксах”.

Ну да, главное – чтоб автор известный был! Пусть это признанный мэтр первых детских стишков Чуковский, с его “Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот?!”, или “А тебя, кровожадная гадина, я сейчас изрублю как говядину!” и откровенным плагиатом “А сапожки непростые – в них застежки золотые…”. Может, все-таки, стоит признать и за другими авторами право писать для детей, просто призвать родителей внимательно подходить к смыслу.

И, наконец
“о целях: Цели могут быть примерно одинаковыми в любой период дошкольного детства, например, такими: — развитие и закрепление навыков связной речи, — расширение представлений о мире, расширение словарного запаса, — образование связей между понятиями, — приобретение умения использовать полученную информацию, — приобретение навыка самостоятельной работы с текстами и наглядным материалом, — проявление элементов творчества в процессе обучения, а вот средства, которыми мы будем к этому идти, могут меняться в зависимости от возраста”

Замечательно! Все только ЗА! И методика Домана, в том числе, по-моему. Ну а насчет слепого фанатизма – тут уж как в известной поговорке: “заставь дурака Богу молиться…”

Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты : слова, красные точки в нужном количестве, картинки.

А кто пользовался треком по Доману? Стоит делать? .

Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты : слова, красные точки в нужном количестве.

Марина, если имеется в виде желоб на пол, где голый дитенок ползать будет, то по-моему не нужно. Нужно будет вместе с мужем проползти на коленках всю квартиру и внимательно осмотреть опасные места: убрать и закрепить электрошнуры, закрыть розетки, отодвинуть от края тяжелые предметы, постараться временно избавиться от свисающих кистей штор и скатертей (знаете, как все здорово падает, если скатерть со стола сдернуть?) Выпускать ползать можно на пенку или на расстеленное на полу одеяло (только оно все мокрое будет. )

Если разговор о спорткомплексе для малышей-это не помешает.

Про методики Глена Домана сейчас не

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты : слова, красные точки в нужном количестве, картинки на разные темы.

Дорогая Лена! Спасибо, что не поленились так подробно изложить свои мысли по поводу Домана. Согласна с вами полностью. По-моему ни в коем случае нельзя применять эту методику к нашим детям в полном объеме. Каждая мама должна «настроить» ее на своего ребенка, а еще лучше просто почерпнуть из книг ДОмана какие-то идеи для своей собственной методике обучения. В конечном итоге, гораздо важнее чтобы ребенок чаще весело смеялся, чем чтобы он знал наизусть все исторические даты. К тому же, его методика обучения чтению рассчитана именно на англоязычных (франкоязычных и т.д.) детей. Наших детей гораздо проще учить традиционным способом: от букв к слову, так как в нашем языке «как пишется, так и слышится» (нет особых правил чтения буквосочетаний).

А кроме того, не лучше ли вместо того, чтобы тратить часы на изготовление пресловутых карточек, провести их вместе в ребенком (кстати, можно делать и карточки, только лучше вместе с малышом).
Всем удачи. Катя

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]