Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования умк

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Цель освоения дисциплины Б1.Б12 «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» – формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования.

В процессе освоения дисциплины должна быть сформирована готовность к решению следующих профессиональных задач: осуществление обучения и воспитания в сфере дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста и отражающих специфику дошкольного образования; обеспечение образовательной деятельности ребенка дошкольного возраста с учетом особых образовательных потребностей.

В результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» студент должен знать: современные методы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста; теоретические основы и технологии организации сотрудничества обучающихся; научные основы педагогической поддержки и индивидуализации дошкольного образования. Уметь: моделировать образовательный процесс в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями обучающихся; осуществлять отбор образовательных программ, обеспечивающих социализацию и индивидуализацию детей; использовать возможности образовательной среды для достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса, организовывать сотрудничество детей и взрослых, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности). Владеть: современными методами и технологиями обучения, воспитания, развития и диагностики в области дошкольного образования; современными методами педагогического взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дошкольная педагогика» (название)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Теории и методики обучения и воспитания

Ф.и.о. автора: Пономаренко Татьяна Михайловна

Учебно-методический комплекс по дисциплине


031100 «Педагогика и методика дошкольного образования»


___________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пономаренко Татьяна Михайловна

кандидат педагогических наук

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дошкольная педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования».

Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан Романова М.А.

Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

Объем дисциплины и виды учебной работы

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Темы практических и семинарских занятий

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Методические рекомендации студентам

Методические рекомендации для преподавателя

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

1. Рабочая программа дисциплины

Содержание ГОС дисциплины «Дошкольная педагогика» (ГОС 2005г.)

Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Становление и развитие дошкольной педагогики. Ребенок как объект научного исследования и субъект воспитания.

Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка. Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию.

Система дошкольного образования. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребенка.

Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике. Сущность, дидактические принципы, формы и методы. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Классификация игр, функции и структура разных видов игр. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность.

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. Основные вопросы семейного воспитания.

Взаимодействие педагога и детей. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

Построение предметно-развивающей среды. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Ребенок и социум. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста. Подготовка ребенка к школе. Преемственность в работе детского сада и школы.

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование фундаментальной компетентности в области теории дошкольной педагогики и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования.

— сформировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания;

— сформировать целостный подход к дошкольному образованию как к педагогической системе воспитания и развития детей дошкольного возраста, их социализацию и индивидуализацию, подготовку к школьному обучению;

— развивать аналитическое мышление, описывать, оценивать и прогнозировать педагогический процесс в дошкольных учреждениях;

— развивать личную педагогическую направленность, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дошкольного детства.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

-·сущность цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·теорию воспитания и развития ребенка дошкольного возраста, основанную на принципах деятельностного и личностного подхода;

-·основные закономерности воспитания, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста;

-·закономерности целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;

-·отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка;

-·формы, методы и приемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.

-·использовать знания о психолого-педагогических особенностях детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания;

-·создавать условия для всестороннего развития дошкольников;

-·организовать работу с семьей;

-·планировать и анализировать педагогический процесс;

-·проектировать собственную педагогическую деятельность.

-·приемами, формами и методами умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·навыками организации образовательного процесса на основе Концепции дошкольного образования;

-·навыками организации развивающей, предметно-пространственной среды;

-· навыками организации разнообразной деятельности детей;

-· навыками пропаганды педагогических знаний;

— навыками самоанализа профессиональной деятельности;

— навыками культуры общения профессиональным языком.

— о роли и месте дошкольного образования в системе непрерывного образования;

— о путях приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, формирования у них активного отношения к миру;

— об истории дошкольной педагогики, современных тенденциях и концепциях дошкольного образования;

— о сущности, целях и задачах воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

— о формах, методах, приемах физического, умственного, эстетического, социально-нравственного, трудового образования детей дошкольного возраста.

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дошкольное образование: 296 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Дошкольное образование

Теоретические основы дошкольного образования. Учебное пособие для СПО

В учебном пособии рассмотрены как концептуально-методологические основы, так и современные проблемы дошкольной педагогики и дошкольного образования. Характеризуются отдельные актуальные направления дошкольного образования: ценностно-ориентированное поликультурное образование, эмоционально развивающее образование.

Особый упор делается на соответствие требованиям ФГОС начального образования. Ряд тем излагается с элементами проблемности. Для студентов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Может быть полезно преподавателям педагогических колледжей, практическим работникам дошкольных образовательных организаций и всем тем, кого интересуют проблемы педагогики дошкольного детства и дошкольного образования.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6 2015

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – Модернизация подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования – Содержание и задачи организации наблюдений в летний период – Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО – Сценарий праздника «Путешествие на воздушном шаре», посвященного Дню России и многое другое.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 10 2014

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – Мониторинг в системе дошкольного образования – ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога – Создание в ДОО условий для укрепления и сохранения зрения детей – Гендерное воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности и многое другое.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 2014

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – Создание благоприятной развивающей среды дошкольного образования – Диагностика игровых и средовых потребностей детей и педагогов – Обеспечение вариативности развивающей среды – Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде – ФГОС дошкольного образования и многое другое.

Теоретические основы дошкольного образования 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО

В учебнике даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе.

После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 6 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Стратегия развития физической культуры и спорта в дошкольном образовании – Оборудование скалодрома в детском саду – Медицинский контроль занятий физической культурой – Требования безопасности к детской игровой площадке – Бухучет приобретения спортивного оборудования и многое другое.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование

Примерная основная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей» направлена на реализацию современных целей и задач дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на основе методологии культурно-исторического понимания детства Л.

С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» разработана в «Федеральном институте развития образования» Министерства образования и науки РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 8 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Развитие дошкольного образования в Ростовской области – Новое в аттестации педагогических работников – Cоздание автогородка на территории детского сада – Ответственность работников за нарушение антитабачного закона и многое другое.

Образование Подмосковья. Открытый урок №4 2016

«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.

Читайте в номере: Тема номера: Дошкольное образование – традиции и инновации. Всё о тенденциях образования Московской области, материалы о педагогах и воспитателях региона, «экскурсии» в учебные заведения и всё самое интересное, эксклюзивное и полезное, что происходит в системе просвещения Подмосковья.

• Со знаком качества. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, доступность, качество дошкольного образования и развитие негосударственного сектора в этой сфере, подготовка кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога – приоритетные направления в образовании детей дошкольного возраста.

• Портфолио дошкольного образования. Дошкольный возраст − очень важный этап в формировании человеческой личности. В этом мнении сходятся самые именитые ученые-педагоги, стоявшие у истоков создания федерального государственного стандарта дошкольного образования, которому 1 января 2017 года исполнится уже три года.

• Увидеть свое солнышко. В этом дошкольном учреждении все десять групп − коррекционные, все воспитанники − с нарушением зрения, но среди них нет ни одного, у кого бы не отмечалась положительная динамика в заболевании. • Аванс за будущие успехи.

В Московской области стартовал губернаторский проект «Социальная ипотека», в соответствии с которым учителя, врачи, ученые и молодые специалисты смогут приобрести жилье с помощью государства. В рамках проекта семь педагогов из разных регионов России уже получили соответствующие сертификаты.

и многое другое.

Профиль «Управление дошкольным образованием»

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению 050700. 62 «Педагогика» с профилем подготовки «Управление дошкольным образованием». Учебно-методический комплекс может использоваться студентами, обучающимися по направлениям подготовки 44.

03. 01, 44. 03. 05, 44. 04. 01. «Педагогическое образование» и 44. 03. 02. «Психолого-педагогическое образование» с профилями (программами) в сфере дошкольного образования при изучении дисциплин управленческой и методической направленности.

Смотрите так же:  Развитие ребенка в социуме биологические факторы

Как разработать основную образовательную программу дошкольного образования. Методическое пособие

В пособии предлагается методика, которая поможет педагогическим коллективам дошкольных образовательных организаций разработать основную образовательную программу дошкольного образования. Данная методика учитывает современные тенденции развития системы дошкольного образования, а также условия развития дошкольников, требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В пособии даются два макета Программы (первый – с учётом стандарта и примерной программы, второй – с учётом стандарта, примерной программы и основной образовательной программы) и подробно рассматривается содержание каждого раздела.

Управление дошкольным образованием

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» дневного и заочного отделений; относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, является дисциплиной федерального компонента учебного плана.

Учебно-методический комплекс соответствует требованиям ГОС ВПО по специальности, а также представляет авторское видение курса в структурировании разделов и тем, понимании ряда управленческих категорий. Учебно-методический комплекс учитывает междисциплинарные связи курса с дисциплиной национально-регионального компонента учебного плана «Организация методической работы в ДОУ» и дисциплинами специализации «Управление дошкольным образованием».

По ряду тем учебно-методический комплекс может использоваться студентами, обучающимися по направлению «Педагогика».

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2 2015

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО – Международный опыт организации дошкольного образования – Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» – Сценарий праздника «Как Петрушка и Марюшка Масленицу встречали» и многое другое.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 5 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Развитие дошкольного образования в Челябинской области – Новые технологии строительства детских садов – Работа комиссии по трудовым спорам – СанПиН для дошкольных групп, размещенных в жилых помещениях – Создание локальной компьютерной сети в детском саду и многое другое.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 12 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Развитие дошкольного образования в Свердловской области – Рекомендации по проектированию групповых ячеек-трансформеров – Внедрение энергосберегающих технологий в детском саду – Требования к структуре официального сайта образовательной организации и многое другое.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 7 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Эффективный контракт в дошкольном образовании – Переход детского сада на новый график работы – Бухучет расходов на проведение праздничных мероприятий – Организация подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детский сад – Развитие спортивных способностей воспитанников и многое другое.

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум для СПО

В учебнике подробно рассмотрены методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты воспитания и обучения в детском саду, основные подходы к обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, методы организации педагогического процесса в детском саду, методические основы обучения и воспитания дошкольников.

С помощью включенного в издание методического практикума, который содержит практические задания к учебному материалу, студенты могут обобщить и систематизировать опыт своей учебной и самостоятельной работы по всем изучаемым дисциплинам, соотнести его со своей практической работой в ДОУ или опытно-экспериментальной деятельностью на практике, в процессе написания курсовой и дипломной работ.

Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования

В монографии обоснованы научные представления о культурно-педагогических аспектах становления экологической субкультуры детей и ее потенциале в экологическом развитии личности ребенка, уточнены понятия «экологическая субкультура детей», «процесс становления экологической субкультуры детей».

Выделены компоненты экологической субкультуры детей, даны содержательные и структурно-функциональные характеристики данного понятия. Создана модель, раскрыта логика и внутренняя динамика процесса становления экологической субкультуры детей. Обоснованы подходы к разработке педагогического сопровождения становления экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования, основанного на организации ценностно-экологических практик, постоянном отслеживании результата педагогического воздействия, взаимодействии ДОУ с семьей, разработано содержание педагогического сопровождения, описан комплекс ценностно-экологических практик согласно выделенным компонентам экологической субкультуры детей.

Подобран и систематизирован педагогический инструментарий для изучения процесса становления экологической субкультуры детей. Выделены показатели и уровни становления экологической субкультуры детей, включающие ценностно-экологические практики, набор эколого-ориентированных норм, стандартов поведения, овладение навыками, умениями, способами осуществления эколого-ориентированной деятельности, экологически целесообразный образ жизни, внешние поведенческие образцы личного экологического опыта, ориентация на экологические ценности.

Книга адресована воспитателям и специалистам ДОУ, администрации дошкольных образовательных учреждений, студентам, выбирающим педагогическую профессию, лидерам детских и молодежных общественных объединений и организаций, родителям детей дошкольного возраста, всем, кто интересуется проблемами становления экологической культуры подрастающего поколения.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 11 2014

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Мониторинг заработной платы работников дошкольного образования – Новое в законодательстве о страховых взносах – Порядок разработки примерных основных образовательных программ – Как приобрести электронную подпись – Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям в детском саду и многое другое.

Программа дошкольного образования «Ступеньки к школе»

Программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» разработана на основе многолетних фундаментальных исследований физиологического и психофизиологического развития ребёнка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, выстроена с учётом актуальных задач развития детей 3—7 лет.

В комплекте с программой издаются «Азбука для дошкольников» и тетрадь «Звуки и буквы» (в 3 частях), а также развивающие тетради для всех возрастных групп, методическое пособие с календарно-тематическим планированием, хрестоматия. Программа способствует формированию всех школьно-значимых функций и успешной адаптации при переходе на уровень начального общего образования, обеспеченного УМК «Планета знаний» для 1—4 классов, включённого в Федеральный перечень учебников.

Программа адресована педагогам, специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям.

Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум для академического бакалавриата

В учебнике обобщены научные и теоретические основы управления дошкольным образованием, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации.

Первое «ноу-хау» учебника заключается в комплексном изучении всех сторон его деятельности, т. е. дошкольная образовательная организация рассматривается «на перекрестке» функционирования образовательного, трудового и административного, бюджетного кодексов.

Второе «ноу-хау» состоит в том, что дошкольная образовательная организация и педагогический коллектив описаны как объекты социального управления, поэтому дана характеристика управленческой деятельности старшего воспитателя, методиста детского сада и описана специфика формирования организационной культуры коллектива, его включения в систему управления дошкольной образовательной организацией и взаимодействия с родителями детей.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7 2014

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – Деятельность профильных школ в период введения ФГОС ДО – Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования – Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников – Фестиваль русских народных игр в детском саду и многое другое.

Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образован

В методическом пособии представлены тематические занятия по развитию у детей с нарушением зрения зрительного, слухового, тактильного восприятия, восприятия запахов и вкуса. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрительных функций, снятия зрительного напряжения.

Предлагаются задания, проблемные ситуации, способствующие активному использованию детьми анализаторов разной модальности, осознанному отношению к лечению глазного заболевания и способам преодоления ограничений жизнедеятельности, что способствует формированию здоровьесберегающей компетентности и имеет принципиально важное значение для реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

В приложении даны различные игры для индивидуальной работы, стихи, загадки, а также иллюстративный материал. Пособие рассчитано на воспитателей, тифлопедагогов, учителей начальной школы и родителей.

Образование Подмосковья. Открытый урок №1 2017

«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.

Читайте в номере: Тема номера: Под знаком инноваций. • ММСО – 2017: с космическим размахом! В 2017 году Московский международный салон образования стартует в День космонавтики – 12 апреля – и в этом есть некий символ, так как организаторы салона обещают поистине космический размах.

Традиционно насыщенной и яркой обещает быть экспозиция Министерства образования Московской области. • Эффект «Кванториума». В конце прошлого года в Королеве при поддержке администрации города и Министерства образования Московской области открылся детский технопарк «Кванториум».

За несколько месяцев новый центр дополнительного образования детей уже снискал известность далеко за пределами родного региона. • Перед ЕГЭ все равны. Если бы случайный человек оказался в тот день в одинцовском лицее № 6 имени А. С. Пушкина, он едва ли поверил своим глазам – шутка ли, за партами сидят вовсе не школьники, а люди вполне солидные и узнаваемые.

Все они стали участниками всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». • Заманчивый статус РИП. В Подмосковье стартовал ежегодный конкурс на присвоение статуса региональной инновационной площадки (РИП) в сфере дошкольного образования.

Конкурс позволяет отобрать лучшие детские сады и создать на их базе сеть стажировочных площадок и ресурсных центров. • Школа в стиле «техно». С чего начинаются роботы? В школьном технопарке, созданном в люберецком лицее № 42, знают, что для начала в этом деле необходимы всего лишь авторучка, цветные карандаши и обычная тетрадка в клеточку.

А еще стремление ребенка к техническому творчеству. и многое другое.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием.

Проектирование муниципальных систем дошкольного образования в условиях модернизации

В учебном пособии представлена региональная концепция и региональная модель модернизации дошкольного образования, обобщен опыт деятельности тьюторов стажировочной площадки, работающих по данной проблеме. В нем представлены теория и практика организации стажировок с муниципальными командами в целях внедрения идей модернизации в образовательный процесс ДОУ.

Учебное пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности широкого круга специалистов системы дошкольного образования – заведующих ДОУ, заместителей заведующего по УВР, воспитателей, педагогов-психологов, специалистов ДОУ, методистов органов управления дошкольным образованием.

Системы дошкольного образования в европейских, азиатских и американских странах. Сравнительный анали

В пособии дается описание основных систем дошкольного образования как части образовательных систем разных стран. Определяются основные исторические фигуры компаративистики. Даются основные характеристики систем дошкольного образования, необходимые для самостоятельного описания студентами той или иной страны по выбору: европейской, азиатской, американской или африканской.

Приводится примерное описание систем дошкольного образования отдельных стран. Автор книги Георгий Леонидович Ильин, профессор кафедры дошкольного воспитания МИГУ, доктор педагогических наук.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Пособие для педагогов дошкольных

В пособии описаны способы интеграции образовательных областей на основе видов детской деятельности и на основе задач в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В приложении представлены результаты ранжирования интеграции образовательных областей на основе дидактических единиц, на основе решения задач и на основе видов детской деятельности; варианты интеграции образовательных областей на основе решения задач и видов деятельности; визуальные конструкторы (пошаговое предписание) определения вариантов интеграции образовательных областей на основе видов детской деятельности и на основе решения задач.

Издание адресовано работникам дошкольных учреждений и студентам.

Развитие самостоятельной деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособ

Предлагаемое учебное пособие отражает результат системных обновлений дошкольного образования – обращение к личности ребенка и его гармоничное развитие в процессе самостоятельной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие являются результатом теоретико-экспериментальной работы по реализации культурно-антропологических практик образования, которая ведется в рамках проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Учебное пособие разработано в рамках гуманитарного подхода к процессу взаимодействия педагога с детьми и организации условий для развития дошкольника; раскрывают технологию организации детской самостоятельной деятельности в процессе культурно-антропологических практик; обеспечивают повышение уровня профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, в области организации образовательной деятельности.

Пособие может быть полезным педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, специалистам, методистам, заведующим), которые испытывают потребность в развитии научно-методического ресурса для целенаправленного участия в модернизации образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения ФГТ и ФГОС и повышения качества дошкольного образования.

Смотрите так же:  Почему у детей хрустит позвоночник

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

Учебное пособие раскрывает воспитательное значение коллективных занятий по изобразительной деятельности. В нем представлены формы организации коллективных занятий и предлагаемые для коллективных занятий темы. В книге содержится большой практический материал: описание коллективных занятий, конспекты, рисунки изделий или их частей, предлагаемых для создания с детьми.

Авторы надеются, что им удастся хотя бы частично восполнить имеющийся в методической литературе пробел и помочь педагогам в формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

В пособии раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» дневного и заочного отделений; курс «Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении» относится к циклу дисциплин предметной подготовки, является дисциплиной национально-регионального компонента учебного плана.

Учебно-методический комплекс учитывает междисциплинарные связи курса с дисциплиной федерального компонента учебного плана «Управление дошкольным образованием» и представляет авторское понимание сущности и особенностей методической работы в дошкольном учреждении.

Обучение основам математики детей дошкольного возраста. Конспекты занятий к рабочим тетрадям №

Пособие предназначено педагогам всех видов дошкольных учреждений и подготовительных отделений школ, а также гувернерам и родителям детей дошкольного возраста. Конспекты заданий, представленные в пособии, помогут детям старшего дошкольного возраста в увлекательной форме постичь основы математических знаний в соответствии с принципом интеграции.

Пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС—ДО). Выполнение предложенных упражнений с поэтапным усложнением материала позволит успешно подготовить детей к школе.

Опыт применения основ нейрокоррекции в работе педагогов дошкольного учреждения

Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е. А. , кандидата психологических наук.

Дошкольная педагогика. Учебное пособие для академического бакалавриата

В учебном пособии рассмотрены как концептуально-методологические основы, так и современные проблемы дошкольной педагогики и дошкольного образования. Характеризуются отдельные актуальные направления дошкольного образования: ценностно-ориентированное поликультурное образование, эмоционально развивающее образование.

Особый упор делается на соответствие требованиям ФГОС начального образования. Ряд тем излагается с элементами проблемности. Для бакалавров педагогических вузов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование».

Может быть полезно преподавателям педагогических колледжей и вузов, практическим работникам дошкольных образовательных организаций и всем тем, кого интересуют проблемы педагогики дошкольного детства и дошкольного образования.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 2 2015

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Проведение государственной экспертизы условий труда – Работа органов управления образованием с жалобами граждан – Проект начальной школы с дошкольным отделением – Оборудование пищеблока дошкольной группы, размещенной в жилой квартире и многое другое.

Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час

Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.

С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.

Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).

Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры.

Предыдущее издание вышло в 2013 г. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Дополнительная специальность». Будет полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также педагогам дошкольных учреждений и родителям.

Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие

Пособие посвящено использованию метода проектов в обучении детей 3–7 лет. В книге представлен как теоретический, так и практический материал, раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей, сформулированы особенности планирования и реализации проекта в зависимости от его типа: исследовательского, практико-ориентированного, творческого, информационного.

Пособие предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений.

Образование Подмосковья. Открытый урок №1-2 2014

«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.

Читайте в номере: • Профессиональные мастера. В стране, и Московской области в том числе, не хватает квалифицированных рабочих. Профессиональному образованию области посвящена главная тема номера • Редкая профессия. Получить редкую профессию тренера-наездника в нашей стране можно только в двух профессиональных училищах.

Одно из них находится в подмосковном Игумнове • В ожидании нового учебника. Предполагается, что с 2015 года российские школьники будут изучать историю по новому единому учебнику • Детские сады – в приоритете. Сегодня мест в детских дошкольных учреждениях в Подмосковье ждут более 214 тысяч детей в возрасте до семи лет.

Какие решения есть у этой проблемы и многое другое.

Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике

В пособии представлены задания, направленные на изучение основ психологии и педагогики дошкольного образования, организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и управления дошкольным образовательным учреждением.

Учебное пособие адресовано преподавателям и студентам вузов, а так-же может быть полезно руководителям и педагогам ДОУ в процессе повышения квалификации, организации методической работы.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 5 2015

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Закон № 44-ФЗ: исключительные возможности для сферы образования – Проведение внутреннего финансового контроля – Учет расходов на благоустройство территории – Размещение фотографий воспитанников на сайте детского сада и многое другое.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 1 2015

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.

Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Журнал Справочник руководителя дошкольного учреждения – это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации руководителя. Читайте в номере: – Общественный контроль в сфере образования – Оценка последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации детского сада – Предоставление коммунальных льгот педагогам в сельской местности – Бухгалтерский учет особо ценного движимого имущества и многое другое.

Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с де

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

В пособии представлена изобразительная методика «Пластилиновая картина». Занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивают мелкую моторику Методика может также использоваться для проведения арттерапевтических или реабилитационных занятий с детьми.

Книга адресована педагогам дошкольного образования, гувернерам и родителям.

Психология дошкольного возраста. Учебник и практикум для СПО

В данном издании последовательно излагаются важные теоретические положения современной детской психологии, рассматриваются закономерности психического развития детей, характеристика проблемы готовности ребенка в школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника.

Изложение фактического материала представлено в традициях психологической школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Раскрытие каждого возрастного периода дошкольного детства осуществляется в русле возрастной периодизации по ведущему виду деятельности.

После теоретического изложения каждой темы приводятся списки рекомендуемой литературы для более углубленного самостоятельного изучения материала. В заданиях практикума предлагаются пути поиска психологических знаний.

Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста

Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с ФГОС ВПО, рабочими программами по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей», осваиваемой студентами факультетов дошкольной педагогики и психологии. Пособие предусматривает освоение теории, истории и современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста.

В нем представлены основополагающие идеи и взгляды классиков педагогики на роль природы в воспитании детей; цель, задачи, содержание и методика экологического образования дошкольников, подходы и требования к организации эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях, основы управления эколого-образовательной деятельностью педагогов; содержание контрольных мероприятий и учебно-исследовательской работы студентов.

Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, обучающимся по направлениям 050100. 62 «Педагогическое образование» и 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», и слушателям курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования.

Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час

Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.

С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.

Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).

Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.

Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие

В книге обобщены результаты более 200 экспериментальных исследований по изучению развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения в дошкольном детстве. Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка.

Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим психологию развития и возрастную психологию, а также будет полезно всем, кто интересуется вопросами становления психики ребенка.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума.

Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ.

Пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений.

Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении

В учебном пособии предлагается один из вариантов модели социальной работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), разработанной на основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты дошкольного образовательного учреждения (заведующие, воспитатели, психологи).

В пособии рассматриваются теоретические вопросы и конкретные технологии социально-педагогической деятельности с семьей в ДОУ. Особое внимание авторы обращают на проблемы воспитания правовой культуры у дошкольников и использованию детского труда как средства социализации ребенка.

Данные аспекты теории и практики дошкольного образования требуют обобщения и систематизации в новых условиях. В пособии представлена педагогическая модель реализации образовательной области «Труд» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Даются конкретные рекомендации осуществления основных задач приобщения дошкольников к доступной трудовой деятельности (развитие трудовой деятельности, формирование представлений о труде взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда). Материалы пособия адресованы студентам дневного и заочного отделений факультета дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации, воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, а также тем, кто интересуется проблемами совершенствования социально-педагогической деятельности ДОУ с семьей и приобщения дошкольников к труду.

Быстрый курс подготовки к школе

Пособие известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой «Быстрый курс подготовки к школе» содержит более 600 заданий и упражнений, которые помогут ребёнку освоить чтение и счёт, подготовить руку к письму и получить знания об окружающем мире, необходимые для поступления в первый класс и успешной учёбы.

Для начального образования.

Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования

В монографии раскрываются отдельные аспекты проблемы развития профессионализма педагогов дошкольного и начального общего образования с позиций акмеологической теории профессионализма и продуктивности созидательной деятельности, определяются современные тенденции, проблемы и противоречия, закономерности и перспективы прогрессивного развития профессионализма педагогов.

Для педагогов дошкольного и начального общего образования, специалистов системы профессионального и постдипломного образования, ученых.

Быстрое обучение чтению

Учебное пособие известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой «Быстрое обучение чтению» поможет ребёнку автоматизировать навык чтения, научиться осмыслять прочитанное, обогатить словарный запас, развить речь и привить любовь к чтению.

Выполняя задания этого пособия, ребёнок сможет развить навык смыслового чтения, научится читать в определённом темпе. Книга будет полезна дошкольникам, первоклассникам, а также тем, кто закончил первый класс, но хочет усовершенствовать технику чтения.

Для начального образования.

Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе

Учебное пособие является учебно-методическим обеспечением для реализации ГОС ВПО по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, ФГОС по направлениям подготовки 050100. 62 Педагогическое образование и 050400. 62 Психолого-педагогическое образование.

Пособие может быть рекомендовано не только студентам, преподавателям высших учебных заведений, но и практическим работникам системы образования, слушателям факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Смотрите так же:  Закон о помощи семьям с детьми в украине

Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста

В монографии рассматриваются современные подходы к формированию речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. В книге проанализированы разнообразные аспекты рассматриваемой проблемы: лингвистический, психологический и педагогический, определены условия развития у детей умений рассуждать на разные темы.

Монография адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов, преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистам дошкольного образования и всем, кто интересуется вопросами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Психологические проблемы детей дошкольного возраста 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для С

В настоящем учебнике исследованы психологические проблемы детей дошкольного возраста. В нем рассматривается агрессивное поведение детей, проблемы в детско-родительских отношениях, в общении со сверстниками, а также проблемы вербальной агрессии и конфликты в детско-материнских отношениях.

Приложения, расположенные в конце книги, помогут студентам освоить материалы учебника.

Дошкольная педагогика: учебное пособие

Пособие разработано в соответствии с ГОС ВПО 2005 по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050708 «Педагогика и методика дошкольного образования». Материал пособия может использоваться при подготовке бакалавров по направлению 050700 «Педагогика» ГОС ВПО 2005, 05100 «Педагогическое образование», 050400 «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО 2010—2011 гг.

В книге представлен курс лекций по всем разделам дисциплины, планы семинарских занятий, приложения. Пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения факультетов, занимающихся подготовкой специалистов дошкольного образования, а также преподавателям вузов и педагогических колледжей, аспирантам.

Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час

Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.

С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.

Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).

Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.

Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования 2-е изд., испр. и доп. Учеб

В учебном пособии изложены основные педагогические подходы к проблеме обучения правилам этикета дошкольников и даны практические рекомендации воспитателю. В помощь обучающимся предложен список исторической, содержательно-этикетной и методической литературы, изучение которой расширит и углубит знания о предмете.

Словарь этикетных понятий облегчит ориентацию в мире этикетных слов и выражений.

Тенденции развития образования. Кадры решают всё?

В сборнике обсуждаются изменения социокультурной и экономической ситуации в школьном и дошкольном образовании, новые требования к критериям оценки эффективности школ и дошкольных учреждений, рычаги воздействия на образовательную систему в целом и на отдельные учебные заведения в частности с целью повышения качества образования и эффективности управления.

Материалы представляют интерес для ученых и специалистов, исследующих современные проблемы образования, а также работников органов управления образованием, руководителей учебных заведений, для программ повышения квалификации, а также широкого круга научно-педагогических работников.

Инновации в образовании

Исследуются исторические и современные проблемы психолого-педагогических наук в сфере образования, не только общего и вузовского, но и дополнительного профессионального и дошкольного. Рассмотрение ведется в аспекте основных инновационных идей образования XX века – непрерывного образования, смены педагогической парадигмы и различия обучения и образования.

Особое внимание уделено проективному образованию и его распространению в гуманитарной, естественнонаучной и технической областях. Выделяется история дошкольного образование и гендерного воспитания, проблемы педагогического образования и современной науки в целом, включая создание научно-педагогических школ.

Обсуждается проблема личностно-ориентированного учебника жизни. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических факультетов.

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум для академичес

В учебнике подробно рассмотрены методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты воспитания и обучения в детском саду, основные подходы к обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, методы организации педагогического процесса в детском саду, методические основы обучения и воспитания дошкольников.

С помощью включенного в издание методического практикума, который содержит практические задания к учебному материалу, студенты могут обобщить и систематизировать опыт своей учебной и самостоятельной работы по всем изучаемым дисциплинам, соотнести его со своей практической работой в ДОУ или опытно-экспериментальной деятельностью на практике, в процессе написания курсовой и дипломной работ.

Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием

В монографии рассматривается проблема развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием. В книге представлен достаточно подробный анализ лингвистических, психолингвистических, логопедических работ, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса развития речевых умений построения текстов-рассуждений у детей с общим недоразвитием речи.

Дано достаточно подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме. Монография адресована широкому кругу читателей: учителям-логопедам, преподавателям, студентам педагогических и дефектологических специальностей, специалистам дошкольного образования, родителям и всем тем, кто интересуется проблемами речевого развития детей с речевыми патологиями.

Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум

Учебник содержит материал по эстетическому воспитанию детей, дополняющий изучение курса «Дошкольная педагогика». Выбранные для изучения темы охватывают ведущие проблемы эстетического воспитания дошкольников: музыка и музыкальное воспитание, изобразительная деятельность, современный этикет и формирование культуры поведения, детская литература, сценическое искусство.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 2014

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.

). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере: – От ФГТ к ФГОС ДО: что изменилось? – Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОО в рамках нового законодательства в образовании – Информационное обеспечение образовательного пространства ДОО – Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проектной деятельности и многое другое.

Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного об

В учебном пособии раскрыты содержание, структура информационных технологий и особенности их использования в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделено содержанию и методике подготовки будущих и работающих педагогов к творческому использованию новых информационных технологий (НИТ) в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Пособие может представлять интерес для преподавателей педагогических вузов и колледжей, студентов, бакалавров и магистрантов, педагогов дошкольных образовательных организаций.

История дошкольной педагогики

В учебно-методическом пособии раскрываются содержание и технология работы со студентами по курсу «История педагогики (общей и дошкольной)». Даются рекомендации по организации педагогического процесса, планы занятий, вопросы для обсуждения и закрепления материала, практические задания, примерные тестовые задания для текущего и промежуточного контроля, вопросы к экзамену.

Также приводятся рекомендации по организации самостоятельной и творческой работы студентов, написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие может быть полезно при подготовке специалистов в области дошкольного образования, а также других педагогических специальностей.

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей

Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО (ФГОС 3+) и адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»).

Оно поможет студентам спланировать и организовать самостоятельную работу по изучению дисциплины «Теория и методика экологического образования детей». В пособии представлена система практических занятий, определено содержание других видов учебной деятельности студентов (подготовка к контрольным работам, зачетам, экзаменам).

Общие рекомендации по освоению каждого раздела дисциплины, интеграции методического и экологического образования сочетаются с практическими рекомендациями, апробированными в процессе профессиональной подготовки кадров. Пособие может быть рекомендовано для использования в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста

В пособии представлены коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Представлен алгоритм психологического сопровождения семьи ребенка с нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации. Методические материалы будут интересны педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам вариативных форм дошкольного образования, практическим психологам, педагогам-психологам и родителям детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения

Учебник написан преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена под руководством доктора педагогических наук, профессора А. Г. Гогоберидзе и кандидата педагогических наук, доцента той же кафедры О. В. Солнцевой.

В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достижения; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов и написан в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров «Педагогическое образование».

Беседы о музыкальных инструментах с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы

В пособии представлен цикл рассказов о музыкальных инструментах в виде бесед. Приведены методические рекомендации и приложения к каждой беседе. Материал направлен на формирование основ музыкальной культуры у детей 5–7 лет. Книга рекомендована родителям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного дошкольного образования, воспитателям.

Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в

В пособии представлены основные теоретические и методико-практические сведения по вопросам организации и проведения занятий поадаптивному физическому воспитанию с детьми дошкольного и школьноговозраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидов в соответствии с содержанием программного материала.

Информация, представленная в данном учебном пособии поможет студентам в полном объеме овладеть знаниями, имеющими непосредственное отношение к планированию учебного процесса в дошкольных учреждениях компенсирующего вида, в специальных коррекционных школах и вспециальных медицинских группах общеобразовательных школ.

Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-

В пособии представлены программа и методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: физкультурно-оздоровительной работе, физической культуре, воспитанию культурно-гигиенических навыков. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Справочник педагога-психолога. Детский сад № 7 2014

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» – единственный российский практико-ориентированный журнал для информационного сопровождения профессиональной деятельности педагогов-психологов, работающих в системе дошкольного образования. Содержит актуальные материалы по организации психолого-педагогической работы с воспитанниками, родителями и педагогами с учетом ФГОС ДО.

Предлагает готовые решения профессиональных задач. Знакомит с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической работы в ДОО. Читайте в номере: • Организация работы педагога-психолога в летний оздоровительный период • Применение методики Д.

Векслера в работе c дошкольниками • Развитие зрительно-моторной координации у детей логопедической группы • Практикум для молодых специалистов «Я – идеальный воспитатель» и многое другое.

Книга составлена в соответствии с новой программой дошкольного образования и развития детей. В живой и доступной форме, при помощи цветных иллюстраций, малыши от 2 до 6 лет познакомятся с удивительным миром растений и животных, расширят и дополнят свои знания об окружающем мире.

Пособие подготовлено с учетом советов ведущих педагогов-практиков и предназначено для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и детских психологов.

Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования, а также воспитателей, методистов физкультурных руководителей ДОУ, с целью их подготовки к профессиональной деятельности.

Справочник педагога-психолога. Детский сад № 8 2014

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» – единственный российский практико-ориентированный журнал для информационного сопровождения профессиональной деятельности педагогов-психологов, работающих в системе дошкольного образования. Содержит актуальные материалы по организации психолого-педагогической работы с воспитанниками, родителями и педагогами с учетом ФГОС ДО.

Предлагает готовые решения профессиональных задач. Знакомит с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической работы в ДОО. Читайте в номере: • Аттестация педагогических работников в новейшей истории России • Диагностика детско-родительских отношений • Как ответить ребенку на вопрос, где его папа • Развитие профессиональной компетентности младших воспитателей и многое другое.

Наша Родина – Россия

C помощью этой книги можно подготовить ребенка к поступлению в первый класс. В ней собрано все, что должен знать дошкольник о своей Родине – России. Материал подобран и структурирован с учетом ФГОС ДО, а также Примерной программы дошкольного образования.

Годовой курс занятий. Для детей 5–6 лет

Книга подготовлена в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и воспитания и станет прекрасным помощником в обучении и развитии детей 5–6 лет. Выполняя занимательные задания, расположенные по мере усложнения и ориентированные на реальные возможности детей этого возраста, ребенок научится читать, считать, решать задачи, приобретет навыки рисования, расширит знания об окружающем мире, произнесет свои первые английские слова.

Родители получат возможность оценить уровень готовности ребенка к школе и, заметив проблемные зоны в его знаниях, легко их ликвидировать, позанимавшись дополнительно по этой теме. Занимательные опыты помогут на практике познакомить детей со многими интересными явлениями и развить их кругозор.

Книга заменит множество развивающих и обучающих пособий. Адресована талантливым малышам, родителям и педагогам.

Другие статьи

  • Выписка из истории развития ребенка образец для поступления Выписка из истории развития ребёнка для направления на ПМПК Столичный учебный центр г. Москва Выписка из истории развития ребёнка для направления на ПМПК Дата рождения «___» ______________ ___________ г. Адрес постоянного места […]
  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]