Методики развития детей 3-4 года

Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома

Для того, чтобы организовать развивающие занятия дома детям 3-4 лет, нужно не только продумать их содержание, но и пробудить интерес ребёнка к обучению.

Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера.

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения.

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом. Так будет проще удержать внимание ребёнка.

Отдохнуть от умственного напряжения физические упражнения — танец под музыку, ходьба по линии и наклону, игры с мячом и т.д. Их необходимо включать в каждый урок.

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Как подобрать задания детям 3-4 лет

Все приобретенные дошколёнком знания и навыки можно условно поделить на несколько блоков. Так, зная, что должно быть изучено ребёнком к 4-летнему возрасту, можно понять какие развивающие задания ему предложить.

Логика, внимание, память

В 3 года малыш должен уметь собирать картинку из 4 частей, видеть несоответствия, различия и сходства на рисунках, убирать лишний предмет по заданному признаку, удерживать в кратковременной памяти 3-4 слова или изображения, концентрироваться на задании около 5 минут.

Рекомендованные задания

Предложите крохе рассмотреть картинку, а потом закройте её и задайте несколько вопросов. Также память будет хорошо развиваться при разучивании небольших стихотворений, если ребёнку трудно, пусть вначале говорит только окончания строчек.

Разложите перед дошколёнком 4-5 игрушек или картинок, а потом уберите одну, и попросите вспомнить, какой не стало.

Развитию логики и внимания способствуют игры «найди тень», «подбери заплатку», «найди пару», «продолжить цепочку» из нарисованных предметов, мозаики или конструктора.

До 4 лет кроха может освоить числовое и количественное значение чисел от 2 до 10; сортировать предметы по размеру, называть самый длинный/короткий, большой/маленький; называть основные цвета и различать несколько оттенков; кроме круга, треугольника и квадрата, знать ромб, прямоугольник и овал.

Рекомендованные задания

Цифры, геометрические фигуры можно, как и буквы составлять из сподручных материалов. Также существует много раскрасок по цифрам, паззлов и картинок с обозначением количества предметов и числового знака.

3-4-летний дошкольник уже понимает обращенную речь, поддерживает беседу, использует местоимения «я» и «мы», описывает увиденное предложениями (до 6 слов), называет антонимы и группы предметов (одежда, посуда и т.д.), отвечает на вопросы по картинке, знает свое имя и фамилию, управляет силой голоса.

Рекомендованные задания

Над звуковой стороной речи можно работать при помощи артикуляционной гимнастики или чистоговорок. Для умения формулировать свои мысли подойдут задания типа «Что может быть. (называете свойства, а ребёнок подходящие предметы), «Что было сначала и потом?» (на примере сказки, явления природы, бытовых ситуаций), «Для чего нужен. » и т.д.

Основы грамоты можно начать с изучения букв и звуков. Изучая графическое изображение буквы важно называть не её название («эм»), а звук («м»).

В три года дети разделяют животных на домашних и диких, многие знают, где они обитают и чем питаются, распознают несколько видов растений, насекомых, рыб и птиц, различают овощи, фрукты, грибы. Они называют время суток, явления природы, некоторые знают несколько признаков времен года.


  • Рекомендованные задания

    Данная область знаний расширяется у ребёнка с опытом. Превращайте в экскурсию гуляние в парке, поход в поликлинику или магазин, акцентируйте внимание малыша на происходящем вокруг, не ленитесь подробно отвечать на все вопросы «почемучки».

    Дома можно использовать детские энциклопедии, компьютерные презентации и печатные игры.

    Данный возраст – время, когда творческая энергия проявляется у детей особенно сильно. Они уже умеют вырезать ножницами (некоторые с мамой), клеят готовые и «рваные» аппликации по образцу или фантазии.

    Творческие занятия могут занимать много времени, поэтому лучше их проводить отдельно.

    Рекомендованные задания

    Кроме рисования, лепки и аппликаций, развить нестандартное мышление и фантазию поможет домашний кукольный театр и ролевые игры.

    Чтобы включать в деятельность мелкую моторику ежедневно используйте мозаику, крупы, песок, бусины, пуговицы или другие мелкие предметы.

    Пример тематического занятия «Птицы весной»

    В начале занятия показываем ребёнку презентацию о перелётных птицах, рассказываем, почему и куда они улетают зимой.

    Превращаемся в птичку (на скорую руку можно сделать бумажную маску с клювом и вырезать крылышки). Под весёлую музыку можно «полетать» на кухню (в тёплые края) и «поклевать зернышек» (собрать с пола макароны).

    Время математики. Учимся считать до 4. Просим ребёнка вернуть яйца в гнёзда. Считаем нужное количество и приклеиваем.

    Учим буквы. Замечаем, что слово «птицы» начинается на букву «П». Рассматриваем её и выкладываем при помощи счетных палочек или макарон. Также можно предложить дорисовать букву за мамой карандашом.

    Нарисуйте заранее несколько птичек, на крылышках которых изображена буква «П». Просим ребёнка её найти.

    Логика – найти на изображениях самую большую птичку, с жёлтым кругом на крылышке, без красного квадрата и др. (готовим карточки заранее).

    Закончить серию тематических развивающих заданий для детей 3-4 лет о птицах можно раскрашиванием, лепкой или аппликацией.

    Организовывая дома развивающие занятия, будьте готовы к тому, что результат обучения никогда не бывает быстрым. Если крохе что-то сложно даётся, не давите на него, отложите задание и вскоре он обязательно со всем справится!

    Занятия, проводимые для детей 3-4 лет

    Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить. У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше. В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

    Домашние занятия в 3-4 года должны быть регулярными

    Каковы правила организации работы с детьми?

    Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

    Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

    Место для занятия не должно отвлекать малыша

    Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

    1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
    2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
    3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.
    Смотрите так же:  Профилактика конфликтов у детей младшего школьного возраста

    В какой форме нужно проводить уроки?

    Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

    Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

    Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

    Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры». Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

    Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

    Выбираем время и место для работы

    Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

    Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

    Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

    Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

    Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

    Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

    Составляем план

    Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

    Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

    Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

    Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

    Примерный план занятий

    Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

    Физические упражнения

    Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

    Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

    Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

    Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития. К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

    Развитие мелкой моторики рук

    Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой. Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

    Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

    Развивающие игрушки для моторики рук

    На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

    Творческие уроки

    Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

    Тренировка внимания и памяти

    Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

    Настольные игры для тренировки памяти

    Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

    Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

    Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

    Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

    Знакомство с окружающим миром

    В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

    Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий. К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

    Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

    Воспитание ребенка 3-4 года: психология, советы

    Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Он плачет, топает ногами, разбрасывает игрушки, а мама не знает, как успокоить его и провести в чувство.
    Что предпринять в этом случае: запретить что-либо, чтобы наказать маленького проказника, оставить его одного на какое-то время, чтобы он перестал капризничать и как вообще правильно воспитывать и развивать ребенка в возрасте 3-4 лет.

    Почему дети не слушаются или кризис 3 лет

    Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Сразу следует оговориться, что отличий между плохим поведением детей разных полов не существует, как правило, причины непослушания всегда одни и те же.

    В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме.

    Каждый чуткий родитель, имеющий склонность к рефлексии и наблюдательности, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.

    Рассмотрим основные причины плохого поведения детей в возрасте 3-4 лет:

    1. Борьба за внимание родителей. Часто причиной непослушания становится желание ребенка привлечь к себе внимание, особенно если родителя заняты своими делами и проблемами и не уделяют малышу должного внимания. Малыш еще не знает, как конструктивно взаимодействовать со взрослыми и как строить с ними диалог и нормальные отношения, а выбирает тот способ, который ему более доступен.
    2. Вторая причина – это самоутверждение малыша, которое идет в разрез с родительской гиперопекой. Уже в 2 года ребенок начинает стремиться к самостоятельности, все мы помним его лепетание «я сам». Родители же из гуманных побуждений пытаются навязать ему свою точку зрения: контролировать во всем, поучать, упрекать и прочее. Ребенок воспринимает эту критику « в штыки» и пытается с ней бороться посредством непослушания.
    3. Желание отомстить. По ряду различных причин, родители, желая того или нет, причиняют ребенку какие-то страдания (например, мама спрятала любимую игрушку, заставила доедать «невкусную» кашу и прочее).
    4. Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.
    Смотрите так же:  Пособие по работе с детьми дошкольного возраста

    Родительские запреты и что за ними кроется

    Следует понимать, что запрет представляет собой некую границу, которая ставится перед ребенком, для его же собственной защиты.

    Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать, когда следует остановиться в выражении своих капризов, что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.

    Безусловно, все родительские запреты воспринимаются детьми без особого энтузиазма, ребенок зачастую реагирует на них протестом, раздражением, злостью или обидой, но следует понимать, что психологически запреты важны для правильного воспитания ребенка. Они позволяет малышу ощутить заботу родителей о себе, успокоиться и развивать дисциплину.

    К сожалению, в современном обществе существует одна из проблем, когда родители, росшие сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку нужно разрешать абсолютно все. Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным. Второй распространенной ошибкой родителей является чрезмерное количество запретов, когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая проблема: перед принятием какого-либо своего решения он будет искать одобрения родителей.

    Чтобы избежать подобных проблем в воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны иметь причину и объяснение. Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.

    Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.

    1. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
    2. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
    3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.

    Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

    1. Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».
    2. Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет.

    Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.

    Темперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания

    Порой родители замечают, что на одни и те же вещи разные дети могут реагировать совершенно по-разному: одни спокойно выслушивают замечания, другие начинают шалить и баловаться, а третьи закатывают настоящий ураган непослушания.

    Оказывается, нельзя ко всем без исключения детям применять один и тот же подход, так как каждый ребенок обладает своим типом темперамента. Учитывая этот факт, можно найти подход к любому, даже самому проблемному малышу.

    Неверное воспитание ребенка 3-4 лет без учета типа его темперамента может привести не только к возникновению проблем и непослушанию, но и полной деградации его личности в будущем. Стандартный дедовский метод в воспитании детей совершенно не подходит, накричать на малыша или даже может быть его отшлепать не станет решением проблемы. Такие родители не пытаются выстроить доверительные отношения с ребенком, а просто ломают его психику под себя и какие-то свои стандарты и стереотипы.

    Дети, которые в детстве часто ругали и били, во взрослой жизни, как правило, имеют проблемы с зависимостями какого-либо рода (алкогольная, наркотическая, никотиновая и т.д.). Они имеют сложность в общении со сверстниками и другими людьми.

    В 3-4 года у ребенка уже проявляются отличительные черты его темперамента, начинает формироваться основная концепция его поведения. Психологи рекомендуют родителям различать такие понятия, как «характер» и «темперамент». Темперамент дается ребенку природой, это тип нервной системы, а характер определяется воспитанием, позволяющий компенсировать недостатки темперамента.

    Существует четыре типа темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик.

    Дети с разным темпераментом на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному. Особенно ярко это проявляется в тех ситуациях, когда ребенку в чем-то отказывают.

    Сангвиники – самые не проблемные дети в воспитании: у них всегда хорошее настроение и серьезных проблем с ними не возникает. Для ребенка сангвиника характерны следующие черты:

    • у него не бывает перепадов настроения, даже если он чем-то расстроен, он не станет падать на пол и бить ногами;
    • это подвижный ребенок, у него всегда есть желание куда-то бежать и с чем-то взаимодействовать;
    • имеет хорошую нервную систему и высокую самооценку;
    • он быстро засыпает и легко просыпается, эти критерии отражают работу его нервной системы.

    Но и у этих идеальных детей есть свои недостатки. Одна из главных особенностей детей-сангвиников заключается в том, что они довольно хитрые. Если такой ребенок чего-то не хочет делать, заставить его практически невозможно. Ошибкой родителей, воспитывающих сангвиника является то, что они верят на слово своему ребенку. В результате ребенок вынуждает родителей идти у него на поводу.

    Вторая ошибка родителей детей-сангвиников заключается в чрезмерной похвале. Не смотря на то, что это спокойные уравновешенные дети с хорошей самооценкой, хвалить их в избытке может привести к развитию у детей «звездной болезни». Поэтому родители должны не просто хвалить малыша за его достижения, но и поощрять к тому, чтобы он делал что-то еще лучше.

    Тип темперамента меланхолик относится к одному из наиболее требующих к себе внимания. Такие детки очень восприимчивы, их легко расстроить или обидеть. Накричать на такого ребенка равносильно физической расправе.
    Особенностями этого типа темперамента являются:

    • чувствительность;
    • сложность адаптации к новым условиям;
    • быстрая утомляемость.

    Ключевыми ошибками при воспитании меланхолика являются наказание за неуспеваемость и пристыживаение перед окружающими. Обучение меланхолика в больших коллективах уже считается стрессовой ситуацией, поэтому его главной задачей я дошкольным и младшем школьном заведении является адаптация к новым условиям, а не достижение больших успехов в освоении учебного материала.

    Флегматики уравновешены и спокойны. Их основными чертами является:

    • безэмоциональность;
    • медлительность;
    • способность спать около 10-12 часов.

    Ошибки воспитания флегматика заключаются в словесном разъяснении требований к малышу и пассивном времяпровождении вместе с ним. Лучше демонстрировать ему все на собственном примере. Если же активно не заниматься развитием ребенка-флегамика, они так и останутся очень инертными.

    Холерики – это двигатели прогресса, им все время нужно куда-то бежать и что-то делать, но они часто бросают все на начальном этапе. Основными чертами являются:

    • эмоциональность;
    • активность, подвижность и шумность;
    • обладают тревожным сном.

    Ребенка-холерика важно воспитывать правильно, иначе он может вырасти слишком эмоциональным, агрессивным и склонным к асоциальному поведению. Типичные ошибки родителей в воспитании таких детей заключаются в проявлении агрессии по отношению к ребенку и чрезмерная забота и опека. С таким ребенком следует вести себя уравновешено, особенно если он шалит и кричит. Подавить его невозможно, лучше реагировать на его капризы противоположным тоном. Потакать требованиям ребенка также нельзя, лучше устанавливать свои жизненные принципы, долгосрочные договоренности и запреты (в разумной количестве).

    Занимаясь воспитанием ребенка, родители должны проявлять бдительность и внимательность, чтобы уметь отличать причины непослушания своих детей и вовремя на них реагировать. Отношения родителей с детьми является непрерывным ежедневным процессом. Если в семье два и больше малышей, то часто возникает ситуация, что с кем-то родителям удалось построить доверительные отношения на интуитивном уровне, а с кем-то нет. Если определить тип темперамента у своих детей, то и общение, и воспитательные моменты будут проходить намного легче и правильнее, а значит, получится вырастить гармоничную личность.

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все для раннего Развития Детей

    Дети от 3 до 4 лет

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Математика
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
    1. Развивающие карточки для игр с детьми
    2. Разноцветные Домики для игр
    3. Карточки Учим ребенка счету
    4. Соедини цифры и раскрась рисунок
    5. Игра изучаем геометрические формы
    6. Видео-Учимся считать
    7. Карточки Цифры для мальчиков
    8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
    9. Карточки с цифрами от 0 до 10
    10. Как в игровой форме научить ребенка счету
    11. Игра для изучения Геометрических фигур
    12. Карточки Цифры для девочек
    13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
    14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
    15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
    16. Изучаем Геометрические фигуры
    17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
    18. Учимся писать Цифры от 1-9
    19. Пазл Счет от 1 до 10
    20. Дидактические игры по математике
    21. Пазл Счет от 1 до 10
    22. Математика с Игральными Костями для Детей

    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
    4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
    5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
    6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
    8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
    1. Карточки из серии найди пару
    2. Найди тень у картинки
    3. Развиваем Логическое мышление
    4. Карточки для занятий
    5. Пазлы
    6. Подбери заплатку
    7. Добавь недостающий предмет
    8. Занимательные занятия с ребенком
    9. Игра в противоположности
    10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
    11. Игра — «Что есть Что?»
    12. Игра Поймай рыбку
    13. Игра Ассоциации: Найди пару
    14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
    15. Угадай Чья Тень

    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
    1. Буквы Алфавита-Пазлы
    2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
    3. Изучаем гласные буквы
    4. Первый Алфавит для детей
    5. Азбука в виде карточек
    6. Цветные Буквы Алфавита
    7. Лото изучаем Буквы
    8. Карточки с Буквами и Картинкой
    9. Чистоговорки
    10. Музыкальная игра для развития речи
    11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

    Окружающий мир
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
    2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
    1. Карточки Части тела человека
    2. Карточки с изображением Транспорта
    3. Карточки с Фруктами
    4. Карточки с Овощами
    5. Карточки изучаем Цвета
    6. Карточки Мебель
    7. Карточки «животные и что они едят»
    8. Карточки «Одежда и Обувь»
    9. Карточки Животные и Птицы
    10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
    11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
    12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
    13. Овощи (карточки — раскраски)
    14. Уникальные книги — Времена года
    15. Карточки Насекомые
    16. Посуда и Столовые приборы
    17. Карточки Игра «Что для Чего»
    18. Карточки Насекомые 2.
    19. Развивающие Игры с Прищепками

    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
    2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
    3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
    5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
    1. Трафареты для рисования
    2. Фрукты из бумаги
    3. Игрушки из бумаги
    4. Аппликация ёлочка
    5. Поделки из коробок от сока
    6. Аппликация Цветы
    7. Чудо ладошки, делаем аппликации
    8. Космическая машина своими руками
    9. Машинки с глазами
    10. Книга Мой дом
    11. Автобус для маленьких Пони
    12. Рамка Ладошки — для малышей
    13. Пластилин и бусинки
    14. Аппликации из Пуговиц
    15. Ёлочка из Шишки своими руками
    16. Весёлый Чупа-Чупс

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Другие статьи

    • Высокая температура у ребенка без симптомов 3 дня У ребенка температура 39 без симптомов Очень высокая температура у карапуза – это всегда страшно, особенно когда она держится не один день, а жаропонижающие препараты ее не сбивают. Что делать в этом случае: вызывать скорую помощь, или ждать пока сама пройдет, […]
    • Физическое развитие детей в 3-4 года Физическое развитие и активность детей в 3-4 года В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы. Упрашивать малыша пойти поиграть […]
    • Температура у 4 месячного ребенка 371 Температура у 4 месячного ребенка 371 Сообщение Ragoza » Сб сен 24, 2011 11:09 хоть какая-то положительная динимика есть? н-р, тем-ра поднималась через 2 часа, после спада, теперь через 3-4? если так, то это уже положительная динамика. при вирусе может тем-ра долго […]
    • Крупозная пневмония у детей симптомы Крупозная пневмония у детей Что такое Крупозная пневмония у детей - Крупозная пневмония – это острое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором происходит воспалительное поражение легочной ткани, в альвеолах скапливается экссудат, богатый фибрином; заболевание […]
    • У ребенка 3 лет температура 38 без симптомов У ребенка температура 38 без симптомов В большинстве случаев жар у ребенка можно объяснить простудным заболеванием, ведь его сопровождает сильный кашель, заложенность носовых путей, боль и дискомфорт в горле и другие признаки подобных недугов. ОРВИ у детей встречается […]
    • Образец расчета отпуска по уходу за ребенком Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части: С рождения ребенка до 1,5 лет; От 1,5 до 3 лет. В первом случае выплачивается […]