Оценка индивидуального развития детей в доу осуществляется в рамках

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Саратова

МДОУ «Детский сад №234»

  • Главная /
  • Сведения об образовательной организации /
  • Документы /
  • Локальные нормативные акты /
  • Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 234»
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
· Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
· Уставом ДОУ.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
· принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей;
· принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
· принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей.
3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики — педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1. Степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определена ООП ДОУ, при этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения.
3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь – октябрь, апрель). В первом случае, диагностика помогает выявить наличный уровень детской деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ОУ самостоятельно), а так же в индивидуальные карты развития детей (Приложение 1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка.
3.2.5. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении):
· низший (не выполняет, практическое несоответствие норме) – 1 балл,
· низкий (выполняет в общей со взрослым деятельности, существенное отклонение от нормы) – 2 балла,
· средний (выполняет с небольшой помощью взрослого, незначительное отклонение от нормы) – 3 балла,
· высокий (выполняет самостоятельно, соответствует возрастной норме) – 4 балла.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости педагогом-психологом. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей) (Приложение 2).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
· педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
· медицинская сестра;
· воспитанники ДОУ;
· родители воспитанников.
4. Документация и отчетность
4.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
4.2. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
4.3. Обобщенные (сводные) результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) с выводами представляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.4.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ).

Презентация на тему:
Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г.Ртищево

Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

Система мониторинга индивидуального развития детей представляет собой: систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении

Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП дошкольного образования осуществляется посредством : Мониторинга индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Психологической диагностики развития детей Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования Предполагает изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей.

Результаты мониторинга используются для: 1. Индивидуализации образования 2. Оптимизации работы с группой детей

Этапы проведения мониторинга

1 П роектировочный Разработка положения, определение целей и методов мониторинга. Разработка инструментария .

2 Практический Издание приказа, Проведение педагогической диагностики, психологической диагностики развития детей

3 А налитический Анализ полученных фактов.

4 Интерпретация данных Заполнение ИОМ

5 Целеобразовательный Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для ДОУ в целом.

На основании полученных результатов мониторинга в начале года воспитатели конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.

В МДОУ Д/с № 5 «Сказка» оценка уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится по методике Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика»

Фиксация показателей развития выражается в форме: не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает); — находится в стадии формирования (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки); с формирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)

Смотрите так же:  Можно ли ребенку постоянно носить памперсы

Технология работы с таблицами включает 3 этапа: Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются показатели в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все показатели сложить (по строке) и разделить на количество параметров). Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все показатели сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров). Этап 3. Описание общегрупповых тенденций, а также для выведения результатов оценки индивидуального развития детей на уровне ДОУ.

Система проведения мониторинга в нашем ДОУ позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов ДОУ.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста, разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» подготовлен и проведен в рамках работы муниципального методического объединения педа.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос.

Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если .

Презентация в соответствии ФГОС ДО.

Мониторинг к программе » От рождения до школы» подготовительная группа.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС

2.1 Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач:

· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

· оптимизации работы с группой детей.

2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог — психолог). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

2.4. Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (исключая время, отведенное на сон).

3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.5 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре оценивается:

1. Частично выполняет неправильно (низкий уровень);

2. Выполняет частично (средний уровень);

3. Выполняет правильно (высокий уровень).

Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.

4.1.. К онтроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

· Проведение ежедневного текущего контроля;

· Организацию тематического контроля;

· Проведение оперативного контроля;

· Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6.1 Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 мес. до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

1 Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

2 Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ФГОС ДО, раздел 4, п.4.2.) Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации.

3 При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). (ФГОС ДО, раздел 3, п )

4 Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. (ФГОС ДО, раздел 3, п )

5 Дошкольный возраст это этап, когда ребенок развивается чрезвычайно стремительно. Увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования для каждого конкретного ребенка вот задачи педагогической диагностики. Таким образом, результаты педагогической диагностики должны использоваться для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития

6 Методы педагогической диагностики Наблюдение (основной) Педагогическая свободная беседа Анализ продуктов детской деятельности Проблемная ситуация Дидактическое задание (педагогический тест)

7 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п ). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

8 Методы психологической диагностики Тест Наблюдение Диагностическая беседа Опрос Анализ продуктов детской деятельности Проективный метод Эксперимент

9 Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке (режимные моменты, прогулка, образовательная деятельность). Психологическая диагностика обычно проводится в кабинете психолога, в новой или не совсем привычной для ребенка обстановке. Регистрация результатов педагогической диагностики не является стандартной, педагог сам создает или выбирает удобную для использования в своей работе форму (дневниковые записи, карты развития и т.п.). Все данные и результаты психологической диагностики фиксируются в протоколах по определенной форме.

10 Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Основную цель психологической диагностики можно сформулировать как отнесение развития ребенка к условно нормативному или отклоняющемуся и определение типа (варианта) его развития. Т.е. психологическая диагностика направлена на выявление проблем и их коррекцию. Педагогическая диагностика подходит к исследованию объекта не ради его изучения, а прежде всего ради его преобразования. Т.е. педагогическая диагностика направлена на развитие.

11 Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика развития ребенка складывается из множества частных оценок, она длительна по времени. Процедура психологической диагностики может носить однократный характер и ограничиваться несколькими часами. Цель психологической диагностики — количественный (баллы и уровни) и качественный анализ полученных данных. Цель педагогической диагностики исключительно качественный анализ, т.е. содержательная характеристика наблюдаемого явления.

12 Важно помнить, что целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. В связи с этим возникают вопросы: — если диагностика становится необязательной, но оценить качество мы должны, как и с помощью чего это сделать? — как педагогу оценить уровень развития фантазии, любознательности, инициативности, как измерить характер взаимодействия со взрослыми и детьми, систему отношения к себе и окружающему миру?

13 Современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования, а также требования ФГОС ДО диктуют иной подход к системе оценки результатов освоения Программы. Педагог должен в первую очередь оценивать не ребенка, а качество и эффективность своей педагогической деятельности, направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

14 Ребенок дошкольного возраста не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют: результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение. Ребенок дошкольного возраста — во многом еще потенциален, то есть, скрыт в истинных своих возможностях и от себя, и от окружающих. Поэтому педагогическая диагностика носит прогностичный и вероятностный характер

Смотрите так же:  Горчица как лечение детей

15 Как это сделать? По ФГОСТ ДО в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выступают результаты социализации, личностные результаты развития ребёнка, а не результаты обучения. Таким образом, согласно Стандарту ДО, верным будет оценка вектора личностного развития, которым идет ребенок, а не конечного результата, которого необходимо добиться.

16 Частота проведения оценки индивидуального развития дошкольника определяется педагогом самостоятельно. Важно чтобы диагностика проводилась не для оценки самой по себе, а изучала динамику развития ребенка, выявляла эффективные способы и приемы, направленные на создание условий (см. ФГОС ДО, раздел 3, п ) для гармоничной социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста и как следствие, для достижения детьми обозначенных в ФГОС ДО целевых ориентиров

17 Перенос акцента на социализацию меняет представление о результатах ДО. В первую очередь, социализация предполагает развитие в дошкольном возрасте мотивационно — ценностной сферы. У дошкольников это проявляется в любознательности, в стремлении познания и осознания мира, (часто в виде вопросов «когда?», «почему?», «где?», «зачем?» и т.п.), в потребности фантазирования и творчества (инициативность), которые воплощаются в игровой, изобразительной и других видах детской деятельности

18 Во вторых, социализация предполагает развитие у дошкольников потребности в мотивации достижений. У ребёнка в дошкольном возрасте присутствует гордость за свои достижения. По данным психолого-педагогических исследований, к младшему школьному возрасту потребность в мотивации достижения часто растворяется в поучениях взрослого, который старается оценить ребёнка с точки зрения «правильности — неправильности». Поэтому Стандарт ДО призывает поощрять инициативность и любознательность дошкольников — как средство формирования волевого целеполагания, чувства веры в себя и в свои возможности.

19 Ещё один важнейший момент, связанный с социализацией — это развитие у ребёнка способности сотрудничать. В свете идей ФГОС ДО освоение этих норм в дошкольном возрасте осуществляется не в процессе обучения, а в процессе реальной совместной деятельности, через разнообразные ее виды, где дети договариваются о сотрудничестве, сопереживают неудачам и радуются успехам сверстников, учитывают интересы и чувства других, разрешают конфликты, подчиняются принятым правилам и социальным нормам — тем самым осваивают систему базовых ценностей культуры и морально-этические нормы общества

20 Важным блоком социализации является блок формирования жизненных навыков. Жизненные навыки — это умение детей в новой нестандартной ситуации, не бояться, находить собственные решения, ориентируясь на тот социальный опыт, который получен в процессе воспитания в детском саду и семье.

21 Ключевой принцип Стандарта: поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, как важного этапа в общем развитии человека. (ФГОС ДО, раздел 1, п.1.2) Таким образом, в свете идей ФГОС ДО, главное назначение и смысл педагогической диагностики: в переходе от диагностики отбора к диагностике развития; в поиске наиболее оптимального пути развития двуединого процесса: социализации ребенка и развития его индивидуальности

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Юлия Ушакова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет образования г. Курска.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

— оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы «Мир открытий».

2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей (Л. В. Оловаренко).

3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

— тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака);

«Определение мотивов учения»;

— анкета школьной мотивации;

— «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»;

«Беседа о школе» (Нежнова Т. А.);

— методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по тестовой беседе;

«Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова);

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка:

2 балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

1 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

0 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

— успешность освоения Программы каждым ребенком;

— успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

— уровень и динамика нервно-психического развития;

— уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм:

— проведение ежедневного текущего контроля;

— организация тематического контроля;

— проведение оперативного контроля;

— посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю по учебно-воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных.

Презентация «Оценка индивидуального развития детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО) Подготовила Гаврилова Н.И.

Педагогическая диагностика– оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ФГОС ДО, раздел 4, п.4.2.) Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации.

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3)

Смотрите так же:  В семью ребенка из японии

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3)

Дошкольный возраст – это этап, когда ребенок развивается чрезвычайно стремительно. Увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования для каждого конкретного ребенка – вот задачи педагогической диагностики. Таким образом, результаты педагогической диагностики должны использоваться для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития

Методы педагогической диагностики Наблюдение (основной) Педагогическая свободная беседа Анализ продуктов детской деятельности Проблемная ситуация Дидактическое задание (педагогический тест)

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Методы психологической диагностики Тест Наблюдение Диагностическая беседа Опрос Анализ продуктов детской деятельности Проективный метод Эксперимент

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке (режимные моменты, прогулка, образовательная деятельность). Психологическая диагностика обычно проводится в кабинете психолога, в новой или не совсем привычной для ребенка обстановке. Регистрация результатов педагогической диагностики не является стандартной, педагог сам создает или выбирает удобную для использования в своей работе форму (дневниковые записи, карты развития и т.п.). Все данные и результаты психологической диагностики фиксируются в протоколах по определенной форме.

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Основную цель психологической диагностики можно сформулировать как отнесение развития ребенка к условно нормативному или отклоняющемуся и определение типа (варианта) его развития. Т.е. психологическая диагностика направлена на выявление проблем и их коррекцию. Педагогическая диагностика подходит к исследованию объекта не ради его изучения, а прежде всего ради его преобразования. Т.е. педагогическая диагностика направлена на развитие.

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика развития ребенка складывается из множества частных оценок, она длительна по времени. Процедура психологической диагностики может носить однократный характер и ограничиваться несколькими часами. Цель психологической диагностики — количественный (баллы и уровни) и качественный анализ полученных данных. Цель педагогической диагностики – исключительно качественный анализ, т.е. содержательная характеристика наблюдаемого явления.

Важно помнить, что целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. В связи с этим возникают вопросы: — если диагностика становится необязательной, но оценить качество мы должны, как и с помощью чего это сделать? — как педагогу оценить уровень развития фантазии, любознательности, инициативности, как измерить характер взаимодействия со взрослыми и детьми, систему отношения к себе и окружающему миру?

Современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования, а также требования ФГОС ДО диктуют иной подход к системе оценки результатов освоения Программы. Педагог должен в первую очередь оценивать не ребенка, а качество и эффективность своей педагогической деятельности, направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Ребенок дошкольного возраста – не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют: результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение. Ребенок дошкольного возраста — во многом еще потенциален, то есть, скрыт в истинных своих возможностях и от себя, и от окружающих. Поэтому педагогическая диагностика носит прогностичный и вероятностный характер

Как это сделать? По ФГОСТ ДО в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выступают результаты социализации, личностные результаты развития ребёнка, а не результаты обучения. Таким образом, согласно Стандарту ДО, верным будет оценка вектора личностного развития, которым идет ребенок, а не конечного результата, которого необходимо добиться.

Частота проведения оценки индивидуального развития дошкольника определяется педагогом самостоятельно. Важно чтобы диагностика проводилась не для оценки самой по себе, а изучала динамику развития ребенка, выявляла эффективные способы и приемы, направленные на создание условий (см. ФГОС ДО, раздел 3, п.3.2.5.) для гармоничной социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста и как следствие, для достижения детьми обозначенных в ФГОС ДО целевых ориентиров

Перенос акцента на социализацию меняет представление о результатах ДО. В первую очередь, социализация предполагает развитие в дошкольном возрасте мотивационно — ценностной сферы. У дошкольников это проявляется в любознательности, в стремлении познания и осознания мира, (часто в виде вопросов «когда?», «почему?», «где?», «зачем?» и т.п.), в потребности фантазирования и творчества (инициативность), которые воплощаются в игровой, изобразительной и других видах детской деятельности

Во вторых, социализация предполагает развитие у дошкольников потребности в мотивации достижений. У ребёнка в дошкольном возрасте присутствует гордость за свои достижения. По данным психолого-педагогических исследований, к младшему школьному возрасту потребность в мотивации достижения часто растворяется в поучениях взрослого, который старается оценить ребёнка с точки зрения «правильности неправильности». Поэтому Стандарт ДО призывает поощрять инициативность и любознательность дошкольников как средство формирования волевого целеполагания, чувства веры в себя и в свои возможности.

Ещё один важнейший момент, связанный с социализацией — это развитие у ребёнка способности сотрудничать. В свете идей ФГОС ДО освоение этих норм в дошкольном возрасте осуществляется не в процессе обучения, а в процессе реальной совместной деятельности, через разнообразные ее виды, где дети договариваются о сотрудничестве, сопереживают неудачам и радуются успехам сверстников, учитывают интересы и чувства других, разрешают конфликты, подчиняются принятым правилам и социальным нормам — тем самым осваивают систему базовых ценностей культуры и морально-этические нормы общества

Важным блоком социализации является блок формирования жизненных навыков. Жизненные навыки — это умение детей в новой нестандартной ситуации, не бояться, находить собственные решения, ориентируясь на тот социальный опыт, который получен в процессе воспитания в детском саду и семье.

Ключевой принцип Стандарта: –поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, как важного этапа в общем развитии человека. (ФГОС ДО, раздел 1, п.1.2) Таким образом, в свете идей ФГОС ДО, главное назначение и смысл педагогической диагностики: в переходе от диагностики отбора к диагностике развития; в поиске наиболее оптимального пути развития двуединого процесса: социализации ребенка и развития его индивидуальности Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-211296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Другие статьи

  • Почему у кайли миноуг нет детей Кайли Миноуг: «Я смирилась с тем, что у меня не будет своих детей» Певица дала откровенное интервью, в котором рассказала о последствиях борьбы с раком В интервью с изданием The Sunday Times Magazine Кайли Миноуг откровенно рассказала о своих переживаниях по поводу […]
  • Развитие творческих способностей у детей начальных классов Образовательный портал Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Начальная школа. Творческая и проектная деят-сть Развитие […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • Сколько часов в сутки спит 6 месячный ребенок Сколько и как должны спать новорожденные дети от 0 до 1 года по месяцам Содержание статьи: Одним из важнейших вопросов для мам всегда является режим сна новорожденного. Мы расскажем вам о том, сколько нужно спать детям до года, а также объясним, когда бить тревогу и […]