Отличия зпр от умственной отсталости таблица

« Отличие детей с задержкой психического развития от умственной отсталости и педагогической запущенности ».

Психологические особенности когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Консультация для воспитателей

Тема: « Отличие детей с задержкой психического развития от умственной отсталости и педагогической запущенности ».

Князева Оксана Викторовна

Задержка психического развития (ЗПР)- замедление темпа психического развития преодолеваемое с возрастом при специфически организованном обучении. Для ЗПР характерны мозаичность и парциальность нарушений психических функций. Вследствие недостаточности динамической организации психической деятельности отмечаются неустойчивость, рассеянность внимания, нарушение контроля за выполняемой деятельностью, поверхность знаний об окружающем мире, социальная незрелость и др.

Умственная отсталость недоразвитие интеллекта, которая не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе и степени выраженности. Умственная отсталость «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом».

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети). У таких детей и детей ЗПР наблюдается внешнее сходство отклонений в поведении и социальном отношении: конфликтность, нарушение правил поведения, отказ или уклон от требований, лживость, необязательность. Причины возникновения отклонений педагогически запущенных детей разные. Поведение – результат стойкого отклонения в нравственно-правовом сознании. Данного ребенка можно назвать оппозиционером по убеждению (деяния совершают сознательно). Причины отклонения поведения детей ЗПР являются слабые адаптационные механизмы личности. Несбалансированность процессов возбуждения и торможения. Для этого ребенка конфликт, отказ, ложь – наиболее простой способ взаимодействия со средой и в то же время способ самосохранения, самозащиты от отрицательных воздействий извне. При таком стихийном формировании без педагогической опеки ребенок приобретает асоциальные черты характера.

Отличие детей с ЗПР от умственной отсталости.

Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерна порциальность, многозначность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка. Для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.

В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности, в особенности высших форм: мышления, общения, сравнения, анализа и синтеза.

В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.

Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики (Н.: внимание у детей ЗПР скачкообразно повышается к 3-му классу)

При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного воспитания и обучения выяснено, что дети способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО. Дети ЗПР легко принимают помощь продвинутого сверстника.

Игровое предъявление задания повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР в то время, как УО оно может служить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания, чаще, если задание на пределе возможности ребенка.

Игровая деятельность для детей ЗПР в отличии от УО носит более эмоциональный характер. Мотивы определены целями деятельности, но содержание не развернуто, в ней (игре) отсутствует собственный замысел, воображение, умение представлять ситуацию в умственном плане. В отличие от нормального сверстника не переходят на уровень сюжетно-ролевой игры без специального обучения, а застревают на уровне сюжетной, когда дети УО застревают на предметной игровой деятельности.

Для детей с ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания, чем больше ребенок заинтересован заданием, тем выше результат.

Большинство детей с ЗПР с дошкольного возраста достаточно владеют изобразительной деятельностью. УО без специального обучения изобразительной деятельности не возникает. Такой ребенок остается на уровне черкания (кривые домики, головоногие человечки, буквы и цифры хаотично разбросаны по бумаге)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ребенку субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом занятие обязательно вводить организационный момент, т.к. дети с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  7. Стараться облегчить познавательную деятельность с использованием зрительных опор на занятие (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
  11. Воспитатель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в занятия динамических пауз ( через 10 минут).
  12. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности ( стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).
  13. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в дошкольном возрасте. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
  14. Создавать максимально спокойную обстановку на занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  15. Темп подачи материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  16. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  17. На занятиях и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.

«Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости»

Разработка Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости

Просмотр содержимого документа
«»Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости»»

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости

Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерна порциальность, многозначность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка. Для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.

В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности, в особенности высших форм: мышления, общения, сравнения, анализа и синтеза.

В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.

Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики (Н.: внимание у детей ЗПР скачкообразно повышается к 3-му классу)

При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного воспитания и обучения выяснено, что дети способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО. Дети ЗПР легко принимают помощь продвинутого сверстника.

Игровое предъявление задания повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР в то время, как УО оно может служить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания, чаще, если задание на пределе возможности ребенка.

Игровая деятельность для детей ЗПР в отличии от УО носит более эмоциональный характер. Мотивы определены целями деятельности, но содержание не развернуто, в ней (игре) отсутствует собственный замысел, воображение, умение представлять ситуацию в умственном плане. В отличие от нормального сверстника не переходят на уровень сюжетно-ролевой игры без специального обучения, а застревают на уровне сюжетной, когда дети УО застревают на предметной игровой деятельности.

Смотрите так же:  Когда делают скрининг на синдром дауна

Для детей с ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания, чем больше ребенок заинтересован заданием, тем выше результат.

Большинство детей с ЗПР с дошкольного возраста достаточно владеют изобразительной деятельностью. УО без специального обучения изобразительной деятельности не возникает. Такой ребенок остается на уровне черкания (кривые домики, головоногие человечки, буквы и цифры хаотично разбросаны по бумаге)

Отличие ЗПР от педагогической запущенности.

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети). У таких детей и детей ЗПР наблюдается внешнее сходство отклонений в поведении и социальном отношении: конфликтность, нарушение правил поведения, отказ или уклон от требований, лживость, необязательность. Причины возникновения отклонений педагогически запущенных детей разные. Поведение – результат стойкого отклонения в нравственно-правовом сознании. Данного ребенка можно назвать оппозиционером по убеждению (деяния совершают сознательно). Причины отклонения поведения детей ЗПР являются слабые адаптационные механизмы личности. Несбалансированность процессов возбуждения и торможения. Для этого ребенка конфликт, отказ, ложь – наиболее простой способ взаимодействия со средой и в то же время способ самосохранения, самозащиты от отрицательных воздействий извне. При таком стихийном формировании без педагогической опеки ребенок приобретает асоциальные черты характера.

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР (Познавательные процессы: речь, восприятие, память, мышление, внимание и т.д.)

При ЗПР наблюдается недостаток внимания. Дети на уроках рассеяны, не могут работать более 10-15 мин. Это вызывает реакцию раздражения, нежелания работать. У детей с ЗПР ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации, даже если повествование будет интересным, захватывающим. Дети теряют нить повествования или вопроса при малейшем раздражителе (стук в дверь). Выделяют особенности внимания у детей с ЗПР: неустойчивость, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение. Уровень распределения внимания скачкообразно повышается к 3-му классу. У одной группы детей максимум внимания, работоспособность обнаруживается в начале выполнения задания, затем эти показатели неуклонно снижаются. У других максимальная концентрация внимания настает лишь после некоторого периода деятельности. У третьих наблюдается периодическое колебание внимания и отсюда неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания.

Различные виды внимания влияют по-разному на усвоение учебных предметов. На математике важен объем внимания. Русский язык связан с точностью распределения внимания, чтение с устойчивостью внимания. Приемы развития внимания — это различные диктанты, редактирование текста, исправление ошибок, корректурные задания, чтение текста и постукивание по столу (что прочитал? сколько раз стукнул?), чтение и зачеркивание букв. При проведении упражнений нужно дать четкую инструкцию, не использовать сложные предложения, включать игровые моменты, яркую наглядность, обязательный этап работы на уроке это организация самопланирования, самопроверки, а также озвучивание учеником своей деятельности.

Для ЗПР характерна недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия. Нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность (затруднено узнавание предмета в непривычном ракурсе, не всегда узнают и смешивают сходные по начертанию буквы и элементы букв), страдает целостность восприятия. Дети с ЗПР испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, которое воспринимают как единое целое, затрудняются достроить, угадать объект по какой-либо его части. Значительное замедление процесса переработки поступающей информации, чем у обычного ребенка. Различия становятся более заметны по мере усложнения объекта, условий. У детей нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность. Для них свойственна пассивность восприятия (подмена более сложной задачи простой), наблюдаются затруднения в ориентировке в пространстве, это, в свою очередь, отрицательно сказывается на графическом навыке, изображении фигуры человека.

Снижена продуктивность запоминания (на 2 года ниже, чем у сверстников), неустойчивость, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, заметное преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовать свою работу по заучиванию, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании, неумение использовать приемы запоминания, нарушение кратковременной памяти, повышенная тормозимость под воздействием помех, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания. Необходима помощь психолога. Виды упражнений: воспроизводимость понятий (графическое изображение), воспроизвести рисунок по словесному образцу и др. При организации обучения детей с ослабленной памятью необходимо учитывать следующие направления: опора на зрительную или слуховую память, смысловое запоминание на основе выделения главного, визуализация на основе ярких и несложных таблиц, схем, многократное повторение материала и распределение его на части. Рациональный объем запоминаемой информации. Эмоциональное богатство передаваемого материала.

У большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления в норме. Они правильно выполняют задание, но некоторым требуется стимулирующее задание. Наглядно-образное мышление: большинству требуется многократное повторение задания и оказание некоторых видов помощи, но есть такие, которые и с помощью с заданием не справляются. Словесно-логическое мышление у большинства детей не развито.

В зависимости от особенностей развития мышления детей с ЗПР можно разделить на 3 группы:

Это дети с нормальным развитием мыслительных операций, но снижен показатель познавательной активности.

Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности выполнения заданий.

Сочетание низкого уровня продуктивности и отсутствие познавательной активности.

Упражнения для развития образного и пространственного мышления: выкладывание из палочек фигуры, соединение точек и линий не отрывая руки. «Четвертый лишний» — развитие логического мышления.

Основные технологические требования для формирования индивидуально-коррекционного подхода при развитии мыслительной деятельности:

Общая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока обучения, малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом.

Развитие воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний.

Использование проблемных заданий. Совместная поисковая деятельность стимулирует познавательную активность и активизирует все виды мыслительных операций.

Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий на основе их проговаривания.

Формирование у ребенка рефлексии, которая связана с мотивацией учения, осознанием действий и контролем их выполнения.

Импрессивная сторона речи характеризуется недостаточной дифференциацией восприятия речевых звуков, оттенков речи.

Экспрессивной стороне речи характерен бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов), нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи (стакан вместо кружка, цветы – клумба, смешение слов с разным значением, но близких по звуковому составу: пояс – поезд, не улавливают разницу: вышивает – шьет, употребляют слова в приблизительном, неточном значении: сад – дерево, шляпа – шапка, наименование заменяет описанием предмета или действием), наличие аграматизмов, дефекты артикуляционного аппарата.

Особенность: развитие словообразования заканчивается к концу дошкольного возраста у нормальных детей. У детей ЗПР затягивается до конца начальной школы. Дети не чувствуют норм языка, неологизмы, среди ошибок у детей нормы преобладают р-л, ж-ш, у детей с ЗПР з-с, и-л.

Мотивационно – потребностная сфера:

Учебная мотивация у детей с ЗПР снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Постоянно снижать тревожность детей, исключать иронию, выговор. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение. Шире опираться на игру, делать ее естественной организацией быта детей. Целенаправленно стимулировать детей на уроке, возбуждать интерес, эмоции, удивление, важна также новизна и формирование оптимистического настроения.

как отличить ЗПР и умственную отсталость

юксаре

География : пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Сообщения : 6545
Регистрация : 2010-01-27

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Здравствуйте.
ЗПР предполагает незначительное снижение во всех сферах — у ребенка хуже развита речь, снижен общий запас знаний, есть проблемы с интеллектуальной целенаправленностью, ребенок может быть менее ловкий чем сверстники, его поведение и эмоциональные реакции соответствует более раннему возрасту.
Некоторые специалисты считают что интеллектуальное снижение при ЗПР вторично, т.е нарушены предпосылки интеллекта: память, внимание и даже мотивация (ребенок предпочитает смотреть мультики, а не учить буквы — т.е. у него не сформирован мотив «быть как взрослый», потребность чему то научиться — ему и так хорошо, в своем «детском состоянии»). Т.е. ребенок с ЗПР, может быть любознателен, но только в интересных для себя темах — один балдеет от динозавров, второй — спец в компьютерных играх, и т.п.
Еще есть мнение что ЗПР — это субнорма, т.е. дети которые болтаются на границе между нормой и легкой умственной отсталостью. Они, к примеру, способны к абстрактному мышлению, но в меньшей степени чем обычно ребенок в этом возрасте.
А при УО — снижена познавательная активность, ребенку многое не интересно, он почти никогда не задает вопрос «почему?», способность к абстрактному мышлению снижена, они многое понимают буквально, переносный смысл пословиц или слов им вообще недоступен. У них присутствует недостаточность мышления.

Смотрите так же:  Сосудистый психоз что это

В зависимости от своих особенностей, с возрастом у ребенка с ЗПР либо ярче проявляются интеллектуальные нарушения, либо он успешно компенсируется, либо так и остается на уровне субнормы и пополняет ряды плохоуспевающих учеников.
Разобраться в этом самим, по тестам — нереально, нужно иметь опыт и видеть детей с разными проявлениями. И поверьте, даже не один десяток
Вам стоит пройти хорошее патопсихологической обследование — определить структуру интеллекта (по Векслеру, проверить память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу). По этим результатам можно будет делать какие-то выводы. Смысл этой акции — в том, чтобы морально подготовить себя к ПМПК, примерно знать на какой вердикт рассчитывать.
У Вашего мужа скорее всего срабатывают защитные реакции, и это понятно. Но от реальности не убежишь — она такая какая есть.
Сказать что ЗПР однозначно лучше чем легкая УО. даже не знаю, при ЗПР больше поведенческих проблем, выше риск психопатизации. Легкое УО при сохранной эмоциональной сфере дает, пожалуй, даже больше шансов к успешной адаптации (если не ошибаюсь процентов 10 населения — относятся к этой категории). Так что такие вот дела.

Если что-то непонятно — спрашивайте, буду уточнять и разъяснять

юксаре

География : пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Сообщения : 6545
Регистрация : 2010-01-27

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

юксаре

География : пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Сообщения : 6545
Регистрация : 2010-01-27

ANNgel

География : Украина/Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Машенька — ноябрь 2007
Ванечка — июль 2010

Сообщения : 225
Регистрация : 2011-01-29

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Ямалка

География : Россия,Лабытнанги
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008,2010

Прежний ник : светлана124
Сообщения : 35
Регистрация : 2011-05-15

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Ямалка

География : Россия,Лабытнанги
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008,2010

Прежний ник : светлана124
Сообщения : 35
Регистрация : 2011-05-15

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Это могут проявления аутизма, умственной отсталости, сенсомоторной алалии, тугоухости, задержки психического развития. Если хотите определить что это без психиатра не обойтись. А я не телепат, увы.

ANNgel

География : Украина/Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Машенька — ноябрь 2007
Ванечка — июль 2010

Сообщения : 225
Регистрация : 2011-01-29

Маячок, а по МБК — 10 есть кодировка ЗПР?

И еще вопрос. Вот мы были 17 августа на городской комиссии. Таки поставили нам легкую УО. Шифр 70.9. На комиссии решили, что у ребенка нет понятия большой-маленький и один-много. Просили надевать на пирамидку кольца, положили перед ней 2 кольца и просят «Бери большое и одевай», а она упорно хватает оба и одевает одновременно. Хотя дома перед ней любые 2 премета положи — она показывает пальцем, какой из них большой, какой маленький. Вопрос теперь в том, в какую нам лучше группу пойти в логопедическом садике, в ЗПР или ОНР-1? Просто нам наши логопед и дефектолог говорят, что не видят у Маши умственной отсталости, и насчет городской комиссии я не вполне согласна, что у ребенка вообще нет понятий большой-маленький и один-много. Я же знаю, что Маша это знает. ЧТо лучше, пойти в более сильную группу, вроде как будет за кем тянуться, но возможно больше трудностей или в группу ЗПР, но боюсь что мы из ЗПР и не выберемся никогда((((

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

ANNgel

География : Украина/Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Машенька — ноябрь 2007
Ванечка — июль 2010

Сообщения : 225
Регистрация : 2011-01-29

Маячок
Мне и самой не хочется ребенка ставить в неравные условия, в идеале конечно попасть бы в группу с такими же детьми, но я поняла, что это нереально. Садики не резиновые, и каждый год набирать детей по категориям им тяжело. И как мне сказала психолог, что очень часто в группах ЗПР находятся дети с УО, причем не легкой степени, а разных. Да я и сама не против, только б сказали мне все наши врачи и педагоги, что Да, у вас ЗПР или УО. А то путают, одни кричат ребенок очень тяжелый, другие видят только речевые проблемы. Вот и пойми, куда ж лучше отдать ребенка.

А насчет отличия ЗПР от УО я еще нашла такие мнения логопедов, что по МБК нет отдельной классификации для ЗПР, поэтому всем лепят код 70.ХХ, что соответствует легкой УО. Единственное, что если предполагают УО, то пишут рядом СНР — системное недоразвитие речи, а если предполагают ЗПР, пишут рядом ОНР — общее недоразвитие речи. Нам поставили ОНР-1, да и в обсуждении на комиссии я не уловила умственной отсталости, прозвучала фраза, что у Маши ЗПР. Кстати, нам лично члены комиссии ничего на обьясняли, такое отношение к родителям, типа для мебели пришли посидеть. Молча написали и отправили.

Shiva

География : Литва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 4414
Регистрация : 2009-02-12

Маячок, доброе время суток!
Цитата : ЗПР предполагает незначительное снижение во всех сферах скажите пожалуйста до какой степени отставание считается ЗПР?
Моего сына тестировали по DISK в возрасте 4 лет.
Мелкая и крупная моторики — развиты на 75%
Зрительная память и внимание — на 78%
Слуховая память и внимание — 55% (это самый ужасный результат)
Понимание речи — 86%
Экспрессивная речь — 75%
Социальная адаптация — 65%
Самостоятельность — 62%

Мы еще «вписываемся» в ЗПР или уже нет?

Паренек мой вообще на УО не похож. Сейчас ему 4 с половиной. У меня глаза конечно «замыленые», но он интересуется происходящим, играет в сюжетные игры простые, но чаще переигрывает увиденное где-то, может поиграть в ролевую игру простенькую, есть любимые мульт-персонажи, с детьми общение затруднено, потому что они его не понимают и отворачиваются, в саду занимается со всеми, слушается, многое может сделать сам, но ленится и ноет чтобы сделала я, поэтому самостоятельность такая «слабая», зевака — может забыть что спешим в сад зазевавшись на ворон (классика рассеяности), внимание очень не стабильное, в разговоре с трудом переключается на др тему, т.е. переключается, но часто не сразу, на вопросы иногда отвечает не сразу, потому что погружен в свои «дела». ну вот такой он вкратце.

Спасибо большое за ответ.

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Shiva

География : Литва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 4414
Регистрация : 2009-02-12

Маячок, я решила отказаться от Векслера. Именно потому что мой из-за невнимательности его не осилит. И впишут нас в ряды УО только потому что он рассеяный и отвлекается очень.

Смотрите так же:  Стресс повысилось давление

(кстати, может у вас есть опросник по Векслеру для детей 5 лет? В интернете нашла только для 8-летних. Было бы любопытно глянуть.)

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

нота

География : россия / тюмень
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992, 2004 (тем.)

Сообщения : 9370
Регистрация : 2011-03-11

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

нота

География : россия / тюмень
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992, 2004 (тем.)

Сообщения : 9370
Регистрация : 2011-03-11

Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-10

Zinger

География : Украина/ Днепропетровск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2008

Сообщения : 10
Регистрация : 2011-10-31

Мачяок, добрый день!Подскажите пожалуйста, куда можно с такими проблемами обратиться в Киеве?

Нашему ребёнку на данный момент 3года и 6 месяцев. Родился почти в 42 недели, с весом 4 кг 450 гр. Роды вторые, естественные, через 2.4 года, первые роды были методом кесарева сечения. До года ребёнок развивался нормально, во время сел, пошёл, в 7 мес. говорил мама, к году говорил — мам дай цись ( мама дай сисю) мау – кошка, ав – собака, а папа, баба, деда не говорил совсем. Был исключительно на грудном вскармливании, от прикорма отказывался до года, в год постепенно начали вводить прикорм. При этом вес ребёнка опережал норму. В месяц он весил 6 кг, в два месяца 8. В полтора года отлучили от груди, так как ребёнок требовал через каждые 15 минут. И спустя какое-то время он замолчал, перестал совсем говорить, даже мама. Стал более замкнутый, мог играть одной машинкой по долгу, не любил посторонних людей, и сейчас не любит активного внимания к нему, у него как будто остановилось развитие. В два года мог лежать на спине с поднятыми ногами и грызть палец на ноге, пару раз такое было. И сейчас может так лежать, в такой позе, палец, слава Богу, не грызет. Были на приеме у невролога, ЭЭГ не показало каких либо отклонений, очагов эпилепсии нет. Наблюдались в Областном психолого-медико-педагогическом центре, диагноза нет. Сперва были предположения, что это ранний детский аутизм, потом сенсорная алалия, потом все это отпало потому, что ребёнок на коллективных занятиях вел себя точно как аутист, а на индивидуальных совсем по-другому. Он складывал пазлы, собирал по цвету и размеру пирамидку, говорил как делают животные, хотя и не все. Только делал все это по желанию. Если не хочет, ни чем не заставишь. Уходя улыбался, махал ручкой и говорил пока. Но для его возраста было странное поведение. Не обращал внимание, когда его зовешь, совсем не реагировал на свое имя. Но когда я говорила : хочешь я включу мультик – шёл, садился на диван и покорно ждал. При попытках совместно играть или рассматривать книгу, он моментально бросал игру и уходил. Дай маме машинку не понимал. В общем ни каких просьб не выполнял. Иди мама даст конфету – шел. Я в замешательстве, но не может же ребёнок быть на столько упрямым. В три года начал увеличиваться словарный запас, знает слова, но не всегда их использует, например : говорит на всех – мама. Хотя может сказать папа, старшего брата зовут Ваня, ему 5.5 лет, он может сказать Уаня (Ваня), например; я говорю, позови Ваню, он кричит – Уаня, ты где, ау. А когда обращается сам к нему, то говорит – мама. Говорит на всех мама, на папу, бабушку, чужую тётю и т.д. Стал более общительным, использует все игрушки по назначению, сам кушает только то, что нравится, пьет из чашки. На горшок не ходит, с этим проблемы с самого маленького возраста. Писает на унитаз, ведет и показывает что писать, сам не писяет, но за то потом сам смывает и закрывает крышку унитаза. С покакать больше проблем, до сих пор в штаны. Хотя к горшку начала приучать ещё до года, если держала над горшком, в тот момент, когда видела что хочет какать он сдерживал позыв. Доходило до трёх дней без стула, в итоге клизма, но он и её умудрялся задерживать, ужас в общем. Сейчас прячется чтоб никто его не видел, а потом приходит и показывает что у него в штанах – фу какака ( какашка) Недавно раз сходили по большому на унитаз. На данный момент показывает из животных: корову, козу, овечку, курочку, кошку, свинку, собачку, птичку, жука, муху, рыбу – но не называет их, а говорит как кто делает. На вопросы отвечает или отрицательно, или ни как, да не говорит совсем. Может сказать – мама афошая (хорошая) чучи мукия (включи мультик) аячая (горячее) пи (пить) попо (попробуй) касива(красивая) мокко (мокро) мама смоти ляля (смотри ляля) похи (пошли) корее (скорее) беги, маако (молоко) куно (вкусно). Пивет(привет) пока. Очень любвеобильный мальчик, меня целует через каждые пять минут, папу целует, братика, а раньше совсем не давал себя не то что поцеловать, руку не могла на него даже во сне положить, чтоб обнять, на руках тоже не носили, не давался. Даже коляску должна была везти только я, когда брал папа, он орал страшно, аж хрипел. Уходит спать, говорю — иди поцелуй папу и скажи «пока» — делает. Делает все по желанию. Если что-то против его воли начинаются такие припадки, сразу падает на пол, бьёт меня, начинает хрипеть. За руку ходит крайне редко. Ногти обрезаем только под мультик, ничего другое не отвлекает. Уши чистим с криком, стрижёмся вообще – МРАК. Если его не беспокоить спокойный, ласковый, если всё делать как он хочет, идти куда он ведет, иначе сразу агрессивная реакция. Если в машине, начинает бить ногами в кресло переднее, извивается весь, и т.д
В сад не ходит, по тем же причинам, не всегда реагирует на слова, и с туалетом проблемы.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]