Почему я люблю работать с детьми

Статья на тему:
За что я люблю свою работу!

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Размышления о роли воспитателя в жизни доверенных детей.

Предварительный просмотр:

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете –

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них.

За что я люблю свою работу.

Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше. За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни дети, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад радостно, без слез, а уходя домой, говорит: «А помнишь, как у нас сегодня весело было?»

Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии — Воспитатель!

Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Воспитатель МБДОУ №8 «Колосок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация на конкурс «Специалист года 2015».

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» была проведена по теме «Я люблю своц город» . Команда «знатоков» старшей группы» уверенно одержало победу над командой сотрудников детского сада.

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи:1) формировать нравственные качества дошкол.

Учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слов.

Эссе «Я люблю свою работу!»

Наталья Писарева
Эссе «Я люблю свою работу!»

Автор:

Писарева Наталья Валерьевна

«В воспитательной работе нет пустяков…

мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно!».

Старший воспитатель – это особенная профессия, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.

Главное, чем должен обладать старший воспитатель — это безграничная любовь к детям, доброта, уважение к коллегам и целомудрие, которое не имеет границ совершенства.

Я не могу сразу ответить, почему я выбрала эту профессию. Впрочем, я её не выбирала, это профессия выбрала меня. На работу в детский сад я попала случайно, из-за ребенка. Думала, поработаю годик и уйду. Но, проработав, месяц я твердо решила задержаться надолго. Я для себя открыла удивительный мир детского сада. Начала работать помощником воспитателя. После окончания педагогического колледжа стала работать воспитателем. Затем окончила Южный Федеральный университет по специальности «логопед», но продолжала работать воспитателем. И вот уже полгода осваиваю профессию старшего воспитателя. Эта профессия очень ответственна, потому что старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов, постоянно заниматься самообразованием и побуждать к этому воспитателей. Старший воспитатель — это человек, который является образцом поведения, мыслей, суждений! Поэтому необходимо с большой ответственностью подходить к выбору слов, следить за интонацией и мимикой. А это, иногда бывает, очень непросто! Это качество наставника приходит с опытом! Годами мы можем и должны оттачивать свое мастерство, но достичь совершенства практически невозможно! Ведь, работая с детьми, на своем опыте знаю, что никогда не знаешь, о чем тебя может спросить ребенок и как поведет себя в определенной ситуации, какие эмоции покажет. За это я и люблю свою профессию — в ней нет шаблонов и готовых заготовок, всегда есть к чему стремиться, и нет предела мастерству и самосовершенствованию.

Старший воспитатель должен много знать и уметь. Несомненно, что должна существовать преемственная связь времен: идеи добра, уважения, любви и правды должны переходить из поколения в поколение. Следует не забывать опыт прошлых поколений, а применять его на практике и не стоять на месте. Задача воспитателя — не стоит в том, чтобы дать ребенку определенный набор знаний, умений и навыков. Помимо этого нужно найти путь к сердцу ребенка. А задача старшего воспитателя научить этому молодых специалистов.

Смотрите так же:  Социальный центр помощи семьи и детям выборгского района

Старшему воспитателю необходимо идти в ногу со временем, осваивать информационно-коммуникативные технологии, посещать различные семинары, принимать участие в круглых столах. Этим и интересна моя работа!

Самое трогательное в моей профессии — это то, что результат своих трудов нам приходится ждать годами. Мы не знаем, что впитают в себя наши воспитанники из детства и что им пригодится во взрослой жизни? Какие воспоминания останутся в памяти о детском саде, воспитателе и о времени, проведенном в детском саду. Зачастую то, что на взгляд взрослого кажется мелочью, у детей остается в памяти на долгие годы. Мои бывшие воспитанники всегда рады нашей встрече, они с восторгом делятся со мной своими успехами в учебе, достижениями в спорте. За это я и люблю свою работу.

Я горжусь своей профессией! Ведь каждый день у меня есть уникальная возможность все хорошее делать ещё лучше, а плохое стараться изменилось к лучшему!

Я люблю свою работу за то, что каждое утро с удовольствием иду в детский сад, чтобы встретиться с коллегами, обсудить запланированные мероприятия, подготовить и провести праздники, принять участие в конкурсах с нашими воспитанниками. Сегодня для меня старший воспитатель — это не просто профессия, это мой мир, в котором, отдавая частичку своего сердца, получаешь в сто раз больше. Это особый мир, где есть уникальная возможность, независимо от возраста, сохранить радужный взгляд на действительность! Во взрослой жизни у нас меняются мерки радости и печали, а дети искренне радуются мелочам, тем самым делая нашу жизнь ярче! Это мир, в котором закладывается основа личности ребенка.

Работая в детском саду, каждый мой день неповторим и уникален! Каждый день это искренние детские эмоции, завораживающий звонкий смех и доверительный взгляд, который ждет от тебя одобрения! Я люблю свою работу! Я горжусь своей работой! Спасибо моей работе!

«Я люблю свою лошадку…» Фотоотчет с празднования «Дня семьи» Я люблю свою лошадку… В преддверии празднования «Дня семьи» воспитатели старшей группы совместно с социальным педагогом решили не песни.

«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт) Приближается замечательный праздник 8 Марта. Готовиться к нему мы начали заранее. И решили, что самый лучший подарок для мам и бабушек.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Я люблю свою лошадку. Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.

Мамочку свою люблю и открытку я дарю День 8 марта отмечает вся страна. Это первый весенний праздник. Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает. В этот день.

Праздник в средней группе «Маму я свою люблю, ей сердечко подарю» Праздник в средней группе «Маму я свою люблю, ей сердечко подарю» Оборудование и оформление: шарики -сердечки в руках у детей, мультимедийная.

Проект, посвященный международному Дню 8 Марта «Маму свою очень люблю» Вид проекта : творчески — познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник,.

Сценарий досуга «Маму я свою люблю» (ко Дню матери) Сценарий досуга «Маму я свою люблю» (ко дню матери) Подготовили и провели: Новотельнова О. М. Аксенова С. В Скоробогатова И. О. Цель: воспитывать.

Утренник «Маму свою очень люблю» (средняя-старшая группа) Утренник «Маму свою очень люблю» Средняя – старшая группа МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 2016год. Ход праздника.

Эссе «Я люблю свою профессию» «Я люблю свою профессию…» эссе С самого раннего детства я всегда знала о том, что моя жизнь будет связана с музыкой. Спросите: почему?.

Эссе «За что я люблю свою профессию?» ЭССЕ «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ?»[/b] С самых ранних лет я поняла, что труд педагога самый бескорыстный и благородный, так как окружали.

За что я люблю свою работу?

Сейчас популярно и модно писать о себе «10 фактов» или «Определите, что правда, а что вымысел в этой истории обо мне» и просто исповеди. Я тоже не смогла быть в стороне от этого. Предлагаю вам свою «исповедь» и откровение «За что я люблю свою работу».
Профессия психолог это моя вторая специальность, которой я стала заниматься уже в сознательном и достаточно взрослом возрасте, проработав до этого на разных должностях и имея чудную профессию экономиста и специализацию финансы и кредит.
Специальность — хорошая, хлебная, нок сожалению, не любимая.
Выбор, сделанный в ранней юности, портил мне жизнь долгие годы.
И в один, все-таки прекрасный день, я решилась (это так принято говорить), на самом деле я целый год обдумывала это решение, сомневалась, даже приезжала к кафедре клинической психологии МГМСУ (где я потом училась) и бродила около, взвешивая все за и против.

На этом достаточно предысторий.

Перехожу к теме, заявленной в заголовке.

Если моя статья была Вам полезна, буду рада Вашим комментариям и отзывам.

Другие мои статьи и заметки, вы можете найти здесь.

Почему я люблю работать с детьми

…знаешь почему я люблю работать с детьми — они настоящие! Они ещё не знакомы с лицемерием, подлостью и пошлостью, им неведомы сексуально — рыночные отношения взрослых… Они умеют любить бескорыстно, если обижаются, то прощают от сердца, любят не за что-то, а просто любят! Когда они обнимают и целуют, то делают это от души, а не потому, что « надо для здоровья», они чувствуют чужую боль и пытаются помочь, не унижая и главное — им можно доверять…

Разве любят за что-то? Вот дети как любят… Маленькие, у которых еще родничок не зарос… Они любят просто так… не нарочно…

Почему все маленькие девочки считают себя принцессами?
Чтобы со временем стать достойными королевами мужских сердец)

Эссе «За что я люблю свою профессию».

светлана кравченко
Эссе «За что я люблю свою профессию».

За что я люблю свою профессию

Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное — любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то, что они хорошие, а просто за то, что они есть. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Он должен любить детей всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они — дети.

Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники — они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я люблю свою профессию воспитателя.

Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!

Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя, воспитателя, зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Смотрите так же:  Почему ребенок родился без руки

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься: «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей». Каким же должен быть воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу. Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.

7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя — так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию — педагог

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия.

Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!

Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я—воспитатель». На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе!

Знаю я, что не могло быть иначе

В этом мире на этой земле.

Ведь профессий на свете, так много

Важных, нужных и трудовых.

А меня привлекают дети!

И не мыслю я жизни без них!

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, танцевать, рисовать.

Ещё я учу их слушать,

Как речка журчит в тишине.

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Ведь воспитатель значит

Очень много для них

И тихих, и непослушных,

Для шумных и озорных:

И как по головке погладить,

И пальцем им пригрозить.

И как за шалость накажет,

И как она деток простит.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Смотрите так же:  Потеет голова у 4 месячного ребенка

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа- покоя нет».

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель — что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Люблю свою профессию… Кто же такой идеальный старший воспитатель? Меня зовут Файруза Альбертовна, я работаю в детском саду с 2003 года, с 2009 года назначена старшим воспитателем в МБДОУ детский сад № 5.

Почему я работаю воспитателем?

Номинация «О педагогике – с любовью»

Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.

Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу и представляла себя учителем. А учениками моими были куклы, мишки, зайчики. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.

Роль родителей моих учеников брал на себя мой папа. Он внимательно выслушивал все замечания и принимал меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Родителям некогда заниматься детьми, они заняты работой.

Но детство прошло и желание быть учителем тоже. Из школьных предметов я выделяла химию, физику, математику, черчение. Мне очень нравилось ставить опыты, доказывать теоремы, решать сложные задачи. Поэтому после окончания школы я поступила в МарГУ на физико-математический факультет. Я представляла, что буду работать в научной лаборатории, открою что-то новое, и внесу свой вклад в научно-технический прогресс.

Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Карьера, работа, научно-технический прогресс отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.

Но вот настало время сына определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за сына я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 24 года я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.

Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня очень часто малыши называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.

Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой — наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.

Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.

Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.

Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.

Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.

Автор: Старостина Марина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №74 «Родничок», город Йошкар-Олы Республики Марий Эл. Педагогический стаж 24 года. Победитель конкурса на соискание грантов Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2010 году.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]