Почему мама ругает детей

Содержание:

Ошибки взрослых , которые ломают жизнь детям

Дети — копии родителей, это правда.

Бабушки современным детям все чаще заменяют
и маму, и папу, и няню.

Но проблема бабушки в том, что подсознательно она понимает: у ребенка есть родители. И сделай она что-то не так, будет кому смотреть на неё с укором. Эта ответственность заставляет перестраховываться — отсюда ошибки. Любая мелочь: убрал за собой стакан, помыл руки, поздоровался — все повод для похвалы. Стоит внуку пустить слезы — телевизор и компьютер в его распоряжении. Итог: ребёнок растет эгоистом, слова «нет» не существует.

Не злоупотребляйте бабушками, поговорите со свекровью и тещей, что чрезмерная забота идёт во вред. Ребёнок должен чувствовать себя нужным, но никак не главным в доме!

«Вася отличник, а у тебя тройки, непорядок»

Даже у взрослых требование сделать что-то вызывает протест.

Всех в детстве ставили на стул и требовали читать стихи — и ничего, скажете вы. А я скажу: не стоит заставлять ребенка что-то делать на публике. Родители забывают, что малыш — личность. И уж тем более нельзя ругать ребенка за отказ и извиняться перед окружающими за сына или дочь. Даже у взрослых требование сделать что-то вызывает протест.

Предлагайте ребёнку демонстрировать свои умения, но если он не захочет — отступите.

Ребёнок не научится самостоятельности

С этим чаще всего перегибают палку именно папы, причем дочерей: с Колей не общайся, он двоечник, губы не крась, в восемь вечера домой. Намерения, понятно, благие. Но в итоге родители получают послушного и абсолютно не готового к жизни человека. Ребёнок не научился самостоятельности, не обжигался — за него все решали.

Результат будет печален. С одной стороны, у него растет комплекс неполноценности. С другой — он вырвется из-под опеки, и тогда держись все, кто может, потому что ребёнок будет стремиться нарушить сразу все родительские запреты.

Пойди поиграй, кино посмотри — мы часто так говорим детям.

У нас же сумасшедшая работа, расслабиться хочется. И в итоге намеренно подсаживаем их на компьютер, телевизор, но не хотим этого признавать. Родители моих маленьких клиентов очень похожи — хотят сделать ребенка удобным для себя. Была у меня на приеме мама с сыном: мальчик грубит, отца не уважает. Но проблемы у женщины не с сыном, а с мужем: она боялась, что тот уйдет к другой, во всех конфликтах принимала его сторону, а сын оказывался всегда виноват. Желание было одно — сделать его тихим, не раздражающим отца. Но у такого удобного ребенка вряд ли проснется стремление как-то состояться в жизни. И комплекс неполноценности ему обеспечен.

Хотите вырастить достойного человека — прилагайте усилия, находите время на общение, совместный отдых и прочее.

Папа поставил в угол и лишил компьютера,
мама объявила «амнистию».

Каждый из родителей считает, что именно он правильно воспитывает ребенка, а о единой политике договориться не могут. Пример из практики. У 10-летнего Дениса в школе произошел конфликт с одноклассниками, папа посоветовал разобраться по-мужски, а мама сказала, что агрессией проблему не решить, и предложила самой поговорить с хулиганами. Конечно, Денис последовал совету мамы, так ему выгоднее — за него все решат взрослые. А отца просто стал игнорировать.

Согласовывайте свои действия: если наказывать за что-то, то вдвоем, прощать — тоже.

Многие мечтают, чтобы их дети выросли олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами

Сил на это не жалеют: с первого класса после школы танцы, лёгкая атлетика, английский, со второго еще плавание и музыкалка. Примерно так было у одних моих пациентов: с детства родители воспитывали из дочки гения, а когда ей исполнилось 14, мама заметила на страничке в соцсетях статусы на тему смерти, девочка замкнулась в себе. Дочь поняла, что не сможет соответствовать образу идеальной Оли, созданному родителями, и впала в депрессию.

Ослабьте хватку, не стоит заставлять ребенка быть совершенством. Разве вы сами идеальны? Многие дети уходят в протест: выбирают плохую компанию, забрасывают учёбу.

Это ещё одна модная фишка:
«Мы с дочкой лучшие подруги, всем делимся, никаких секретов».

Была у меня недавно история. Девочка в школе дубасила пацанов, не жалея сил. Расстройство гендерной идентификации? Как бы не так. Просто мама рассказывала ей о своих кавалерах, случайных связях, обидах. А девочке всего 10. Вот она и решила: взрослая жизнь — это череда мужчин и скандалов. Зачем ей такая? Поэтому мальчик ей — комплимент, а она ему — по лицу.

Рассказы о гулящем отце семейства, ссорах с начальником на работе обсуждайте со взрослыми, всё это знать ребенку вообще не нужно.

Я взрослый — значит, всегда прав.

Я взрослый — значит, всегда прав. По такому принципу многие воспитывают детей. Сын говорит, что не хочет больше ходить на курсы по математике, а маме-бухгалтеру это кажется глупостью и ленью: «Я учила, и ты будешь». Это называется купированием диалога, продолжить его у ребёнка шансов нет — разговор мама закончила. Хотя под нежеланием учиться, скорее всего, скрываются мотивы: конфликт с учителем или одноклассниками. Но мама уже не узнает об этом: ребёнок перестанет верить в вашу любовь и затаит обиду.

Давайте высказаться, научитесь слушать — это вообще главное правило. Начните с него, а потом можно приниматься выполнять и остальные советы.

Попробуйте пообщаться с ребенком, следуя этим рекомендациям, хотя бы неделю, и вы увидите, как все изменится. Ваш сын или дочь больше не будут невозможными.

Почему мама ругает ребенка?

Я думаю, что мама самый дорогой человек на свете, потому что мамуля даёт ребёнку жизнь и слово «мама» ребёнок произносит первым. Мама всё делает для своих детей. Она одевает, кормит, заботится, и самое главное, она дарит свою любовь.

Мама всегда боится за своего ребёнка. Если он упал или поцарапался, то мама всегда поможет. Мама всегда думает о своём ребёнке, а если она и поругала его, то я вам говорю: «Мама ругает для вашей же пользы! Мама ругать просто так не будет. Значит, вы провинились». Например, мама сказала взрослой дочке подмести пол, а она не сделала это, и мама её поругала. Мама объяснила своему ребенку, как нужно сделать, чтобы в следующий раз так не повторилось.

А еще, я наблюдала за выражением лица мам, когда они ругают своих детей. Взгляд у них суровый, строгий. Мама зла на вас, но внутри ей очень больно. Не обижайте своих мам! Вам лучше и мамам хорошо.

Все мы интуитивно чувствуем, что ребенка лучше недоругать, чем переругать, но то и дело идем на поводу у собственных эмоций. Но ведь есть ситуации, когда любая критика бывает не только напрасной, но и губительной для родительского авторитета.

Смотрите так же:  Ребенок растягивает речь

«Мааам! Меня папа отругал!» – «За что, сынок?» – «Не знаю…» – знакомая ситуация, не правда ли? Наблюдая такую картину со стороны, мы обычно не сомневаемся в неправоте взрослого. Ведь если ребенок не понял, в чем провинился, значит, родитель выбрал неправильную воспитательную тактику. Но стоит нам самим оказаться на папином месте, мы почему-то делаем диаметрально противоположные выводы. «Ему хоть кол на голове теши!», «Как об стенку горох!», «Сколько можно говорить одно и то же?!» – повторяем мы эти фразы, как мантры, пытаясь убаюкать собственную совесть.

Между тем психологи настаивают, что прежде чем приступить к нотациям, наказаниям и прочим «действенным» методам воспитания, родители должны задуматься над вопросом: создали ли они для ребенка понятную и однозначную систему правил и действительно ли он намеренно нарушил одно из них? Только в этом случае родительский гнев может быть оправдан, а в остальных… мамам и папам стоит ругать себя за отсутствие педагогической концепции.

Понятно, что дети очень изобретательны в своих проделках, а многие из них – настоящие виртуозы по игре на родительских нервах. Тем не менее, даже не обладающим железной выдержкой родителям важно помнить, что существуют ситуации, в которых ребенка ругать нельзя.

Почему. Учить детей аккуратности и умению сосредоточиться на совершаемых действиях необходимо, но ругать их за рассеянность – абсолютно бесполезно. Они этого просто не поймут. Зато могут начать обманывать, скрывать последствия нечаянно совершенных поступков, боясь родительского гнева, но при этом не станут внимательнее относиться к вещам, которые не имеют для них большого значения. Ругать детей за подобные проступки – это сотрясать воздух, приучать их к «фонящему» шуму родительского недовольства, постепенно отдаляться от них из-за своих невыполнимых требований, терять с ними контакт.

Что делать. Детские представления о ценностях в жизни сильно отличаются от взрослых, и это замечательно. Не надо забывать, что наши дети только познают мир. Понять, что каждый поступок, даже нечаянно совершенный, имеет последствия, они смогут, лишь убедившись в этом на практике. Двухлетний карапуз вполне может вытереть тряпкой разлитый кефир (пусть плохо, не в этом суть), четырехлетний – постирать испачканную одежду. Порванные штаны можно попросить ребенка зашить самостоятельно или, если он уже в сознательном возрасте и того требует ситуация, объяснить ему, что покупка новых брюк на ближайшее время не запланирована, а раз так – придется походить с заплаткой. При этом самое важное – выполнить грозное обещание, временно забыв о собственных эстетических потребностях. Ведь сами того не замечая, мы внушаем детям небрежное отношение к вещам, когда легко и непринужденно делаем покупки, порой ненужные.

Почему. Если ребенок не ленится и не халтурит, а просто не может сосредоточиться, или ему не хватает опыта, сноровки, знаний, но при этом он хочет сделать дело хорошо, ругать его за неудачи – большая ошибка. Представьте себя на новом месте работы и нервного начальника, стоящего у вас за спиной, придирающегося к каждой мелочи, требующего мгновенного и стопроцентного результата. Надо ли говорить, что подружиться с таким начальником вы вряд ли захотите? Да и домой, скорее всего, будете лететь со скоростью ветра. Вот и дети обижаются на нас, перестают верить в свои силы, а то и зарабатывают неврозы, если мы ведем себя, как нервные начальники.

Что делать. Не забывать, что все мы чему-то учимся в течение жизни, и все ошибаемся. В такие моменты нам бывает нужна поддержка близких, а не конструктивная критика с их стороны. Ребенка можно поддержать советом, терпеливым разбором ошибок и поиском новых решений, а, может быть, всего лишь добрым словом. Вместо «Ты пишешь, как курица левой лапой!» или «Думай головой!» всегда можно сказать «Посмотри, как у тебя здесь красиво получилось, старайся теперь все буквы так писать» и «Ты умный мальчик, ты обязательно решишь задачу, если внимательно прочитаешь условие», ведь вера в себя – это половина успеха в любом деле.

Почему. Если существуют правила, то они распространяются на всех. И хотя у родителей прав априори больше, в воспитании детей очень важна последовательность. Если ребенку нельзя есть в комнате, то почему мама ест бутерброд в гостиной, сидя перед телевизором? И почему папа так страшно ругается, когда его «подрезают» на дороге, если говорить плохие слова нехорошо? С точки зрения ребенка ответ может быть только один: мама с папой сами не знают, что хорошо, а что плохо, а значит, прислушиваться к их словам необязательно.

Что делать. Дисциплинировать себя, прежде чем требовать соблюдения дисциплины от ребенка.

Почему. Если ребенок родился похожим на бывшего мужа или на нелюбимую свекровь, если он не пошел по стопам дедушки-пианиста и не блещет способностями к языкам, странно вменять ему это в вину. Не менее странно требовать от малыша, чтобы он не веселился, не бегал и не шумел, когда у нас плохое настроение. Каждый человек, даже самый маленький, нуждается в том, чтобы уважали его индивидуальность и его право быть собой, иначе он может решить, что его не очень-то любят.

Что делать. Разобраться с собственными чувствами и не пытаться переложить ответственность за них на ребенка. Не ждать, что он станет заглядывать вам в глаза, спрашивая разрешения быть бодрым и жизнерадостным. Не ждать от него успехов в области, к которой он не имеет склонности. Присматриваться к способностям ребенка, предоставлять ему возможности пробовать себя в разных амплуа, найти ту стезю, где он сможет проявить себя наиболее ярко.

Почему. Если ребенок по велению сердца подарил приятелю дорогую игрушку, от души угостил друзей вареньем из «неприкосновенного запаса» или погладил мамин кружевной пеньюар, превратив его в жалкую дырявую тряпочку, не надо обрушивать на него шквал отрицательных эмоций. Добрые движения души важно не вспугнуть, не «задавить» еще в детском возрасте взрослым прагматизмом.

Что делать. Аккуратно и бережно объяснять ребенку, как поступать в тех или иных ситуациях, обязательно хваля его за добрые намерения и подчеркивая их первостепенность. Поверьте, беречь вещи он научится обязательно, когда станет сам на них зарабатывать, а вот учиться доброте иногда бывает поздно.

«Я была прекрасной матерью, пока у меня не родились дети», – это цитата, и она обо мне. Материнство – мое вдохновение, а журналистика – средство поиска ответов на вопросы, которые задают дети.

Когда мама ругается.

Мой мудрый ребенок придумал неплохой выход из ситуации, когда я не обращаю на него внимание или бурчу на него.
Такой мелкий и забавный подходит ко мне, заглядывает в глаза:
— Ма-а-а-м, ма-а-а-м
на 10 раз говорю:
— чего?
а он глядя в глаза и улыбаясь:
— привет :))

ну как тут не растаять? и ругаться не хочется. хотя, есть за что :))

Почему мама бьет своего ребенка?

Мама без злости, но ощутимо шлепает малыша. Вам знакома эта картина? А вы задумывались, почему это происходит?

Маленькая девочка недавно научилась ходить и гуляет с мамой. Она осторожно переставляет ноги и идет туда, куда они ее несут. Мама зорко наблюдает за дочкой и, если та отошла от нее на значительное расстояние, догоняет малышку, подхватывает на руки и со словами «Нельзя уходить далеко от мамы!» без злости, но чувствительно шлепает по попе, пока девочка не начинает хныкать. Вам знакома эта картина?

Невозможно говорить о любом физическом воздействии на ребенка его родителями в отрыве от темперамента, психического состояния и общего здоровья как родителя, так и самого ребенка. Впрочем, и в отрыве от общего культурного уровня семьи. Что для одних людей абсолютно недопустимо, то для других — обычные, необидные и неоскорбительные проявления. Поэтому когда кто-то говорит, что бить детей нельзя или, наоборот, «от шлепка по заднице никто еще не умирал», это всего лишь пустые лозунги, оторванные от жизни, от конкретных людей и обстоятельств их жизни.

Смотрите так же:  Средства методы принципы воспитания гибкости и координационных способностей

Как и за что нельзя бить детей, от какого шлепка, при каких обстоятельствах никто не умирал? Различные уточнения и дополнения к этим лозунгам иногда могут кардинально изменить и трансформировать мысль, которую они несут. Бить детей нельзя, но можно ли морально их задавливать, унижать и оскорблять словами? Шлепок по заднице шестилетнему мальчику, сделанный прилюдно его отцом, не убьет ребенка физически. Но убить в ребенке всякое доверие к отцу на всю оставшуюся жизнь может.

Мы в этой статье под словом «бить» не подразумеваем избиение ребенка до бессознательного состояния, намеренное нанесение ему травм и любого рода насилие, связанное с патологическим состоянием взрослого. Почему это происходит — тема отдельного разговора.

Как разделить физические проявления к ребенку на спонтанные, импульсивные и осознанные, исходящие из какой-то методики и правил или просто самодурства взрослого? Многие мамы говорят своим знакомым: «Мы своего ребенка не бьем». Но каждая ли из этих мам может поклясться, что например, в какой-нибудь дождливый день она не наподдала по заднице своему вопящему диким голосом по неизвестному поводу чаду, когда они вдвоем плелись усталые с сумками из какого-нибудь похода по магазинам? Возможно ли разделить, где начинается «бить ребенка» и мамино «я просто не могу это больше выдерживать»?

Насчет физического воздействия на ребенка его родителями и родственниками существует несколько противоположных мнений самих родителей. Каждый приводит свои аргументы, которые опираются в основном на личный опыт, приобретенный в то время, когда этот родитель был сам маленьким и беззащитным. Хорошо, что многие взрослые помнят свое детство и анализируют методы воспитания родителей. Условно этих людей можно условно разделить на несколько категорий:

  • родители, которых самих в детстве никогда не трогали пальцем, не унижали и не оскорбляли, а все решалось путем переговоров или уговоров;
  • родители, которых в детстве не били или били несильно, но детей морально унижали, оскорбляли, от ребенка добивались чего-либо путем формирования у него чувства вины и стыда;
  • родители, которые в детстве получали подзатыльники и шлепки, но только за реальную провинность, причем ребенок был согласен с этим, при этом взрослые его не унижали и не оскорбляли;
  • родители, у которых было тяжелое детство и которых и били (тяжело и больно и даже ремнем), и унижали, и наказывали по любому поводу.

Легко угадать, кто из этих категорий родителей будет категорически против физического воздействия, а кто будет считать, что в подзатыльнике ничего страшного для ребенка нет. Неприемлемость физического наказания возникает в случае отождествления его с унижением, оскорблением, виной.

В самом физическом воздействии (если это не избиение, конечно) нет ничего ужасного. Жизнь невозможно сделать рафинированной и полностью безопасной. Каждый из нас сталкивается (кто-то реже, кто-то чаще) с различными физическими воздействиями между людьми, начиная от дружеских пиханий или борьбы, заканчивая самообороной или защитой своего достоинства. В жизни бывает всякое, и изолировать и абсолютно исключить физические проявления невозможно, в том числе и в отношениях «родители-дети». Сколько бы ни обсуждали на форумах мамы тему «можно ли физически наказывать своего ребенка», всегда будут ярые противники и такие же ярые сторонники физических наказаний, и никто друг друга не убедит в своей правде. А все лишь потому, что у тех и у других диаметрально противоположный опыт и понимание того, что такое физическое воздействие и наказание. У одних оно отождествляется с унижением ребенка, а другие воспринимают физического воздействие всего лишь как протест родителя против поведения ребенка. И если взрослый осознанно и вдумчиво относится к своим отношениям со своим ребенком, то он будет стремиться избавить его от того негативного опыта, который когда-то испытал в детстве сам. Или же родитель может даже не задаваться вопросом, как ему себя вести с ребенком, он просто принимает ту модель отношений, которую он видел у собственных родителей по отношению к нему.

Самая противоречивая категория — это родители, которых в детстве били очень сильно, которые жили в деструктивных семьях, что наложило на их личность тяжелый отпечаток. Те, кто смог подняться над тем гнетом, в котором они жили в детстве, и преодолеть хаос в своей душе, посеянный их собственными родителями найдут однозначный ответ на вопрос «бить или не бить». Даже пальцем не тронут своего ребенка. Те же, которые не смогли преодолеть эту модель отношений, создадут ее точную копию.

Часто мамы шлепают своего ребенка или дают ему подзатыльники именно как дополнение к указующим и назидающим словам. Для закрепления, так сказать. Таким образом, они пытаются выработать у ребенка условный рефлекс. Если мама сказала, что нельзя далеко уходить, то в случае игнорирования запрета ребенку будет больно. И в дальнейшем, как думает мама, у ребенка будет стойкая ассоциация: «нельзя» — «больно». Это педагогическая ошибка. Выработать такой условный рефлекс у ребенка можно лишь на некоторое время. Ребенок — не животное, его нужно не дрессировать, а обучать. И необходимо помогать ему адаптироваться в окружающем пространстве. Тем более что рефлексы и темперамент, заложенные в ребенке природой, имеют гораздо более сильное влияние на его поведение, чем те условные рефлексы, которые пытаются привить ему родители.

Если мама не желает отказываться от тактики выработки в своем ребенке условных рефлексов, ей со временем придется увеличивать дозу физических наказаний или дополнять моральным воздействием (унижать, пугать, угнетать). Получит ли мама какой-нибудь приемлемый для себя результат в изменении поведения своего ребенка от такой борьбы? Но ребенок ее, безусловно, получит многочисленные психические травмы и комплексы.

Часто на словах мама заявляет, что она никогда не бьет и не будет бить свою кровиночку. Но так складывается, что все благие намерения улетают как дым, когда мама в приступе гнева, от усталости, раздражения или любых других негативных эмоций бывает не в состоянии удержаться, чтобы физически не воздействовать на своего ребенка. Придя в себя, она начинает испытывать чувство вины перед малышом. Ведь она-то знает, что чувствует ее малыш, сама, возможно, когда-то все это испытала на себе. Так в подобных сценах реализуют себя бессознательные установки, заложенные в детстве. Ведь умом все мама понимает, а все равно действует, так же как и ее родители поступали с ней.

Хорошо, если мама, которая желает изменить имеющийся у нее сценарий отношений со своим ребенком, осознает, что часто ее благие намерения и решения удерживать себя в неких рамках в критических ситуациях помогают не всегда. Именно отслеживание таких часто повторяющихся эпизодов может помочь маме перейти от автоматических (бессознательных) реакций к тем проявлениям, которые мама желает выражать в присутствии ребенка. Однако стоит учитывать и то, что невозможно долго подавлять в себе гнев, злость, раздражительность, которые каждый родитель время от времени испытывает по отношению к своему ребенку. Такой внутренний запрет на негативные эмоции может привести как к соматическим заболеваниям (мигрени, хроническая усталость и т. п.), так и приводить к внезапным, вроде бы ни на чем не основанным вспышкам ярости и злости с различной степенью разрушительных последствий. Ребенок же будет воспринимать это как глубокую несправедливость по отношению к нему. Поэтому маме стоит не подавлять свой гнев и желание ударить своего ребенка, а осознавать и признавать в себе право на это. А уж бить или не бить решать ей самой в зависимости от ситуации. Лучше, конечно, если она выберет «не бить». Существует много способов по переводу агрессии и деструктивной энергии во что-то более созидательное. Например, мама понимает, что она хочет ударить своего ребенка за что-то. Можно проговаривать вслух свое состояние и свои желания. А можно, например, помыть посуду, погладить белье или еще что-нибудь на ее выбор. Некоторые мамы могут возразить: «Как я буду мыть посуду, когда у меня внутри все клокочет и бушует от того, что этот сорванец делает такое?» В этом случае можно разбить пару тарелок, и помыть оставшиеся. А здоровый юмор, и осознание, что нет идеальных детей и нет идеальных родителей, поможет найти выход для любой деструктивной энергии.

Смотрите так же:  Советы по воспитанию детей 2 лет

Так же каждому родителю стоит понимать, что его собственная жизнь наполненная позитивом, творчеством, радостью и развитием уничтожит любой негатив внутри семьи в общем, и в отношениях с ребенком в частности.

Семья для ребенка — это маленькая модель общества, в котором ему придется когда-нибудь жить самостоятельно. Отношения в семье — это своего рода тренажер для малыша. В семье его могут научить тому, что если тебя кто-то обижает, злит или намеренно раздражает, то можно (в качестве последней меры обороны!) ударить своего обидчика. Есть семьи, где дети не смеют сами себя защищать от нападок взрослых и более старших детей. А потом они не могут дать отпор обидчикам в детском саду, школе. Ребенок становится потенциальным объектом для насмешек, оскорблений. И в критической ситуации вне семьи ребенок оказывается совершенно беззащитен перед насилием. Т.е. девиз: «Детей бить нельзя!» возведенный в абсолют, может сослужить плохую службу в формировании способов самозащиты у самого ребенка.

С другой стороны, если родители позволяют себе проявлять какие-то формы силового воздействия по отношению к ребенку, то им не стоит обижаться и принимать всерьез, если на подзатыльник мамы ребенок в ответ ударит ее. Таким образом он защищает свое достоинство и значит, сможет его отстоять и в общении с другими людьми.

Самый эффективный способ уйти от силового взаимодействия со своим ребенком — это перевод отношений с позиции «взрослый-младший», «воспитатель-ученик» на позицию дружбы и сотрудничества. Это трудный путь, требующий участия всех членов семьи. Но у идущих по этому пути родителей вряд ли поднимется рука на маленького друга, которого одолевают капризы. А если и поднимется, то ребенок обязательно простит и поймет, что мама очень устала и тоже чем-то расстроена. Всякое в жизни бывает.

Мама ругает, папа защищает?

Во многих семьях можно наблюдать сцену, когда строгая мама ругает ребёнка, а папа или бабушка — защищают, суют конфетку, совершенно не разобравшись в ситуации. Разногласия в воспитании опасны, т. к. они могут привести к тому, что ребёнок будет уметь приспосабливаться к ситуации и играть на разногласиях между отцом и матерью.

Во многих семьях можно наблюдать сцену, когда строгая мама ругает ребёнка, а папа или бабушка — защищают, суют конфетку, совершенно не разобравшись в ситуации. Разногласия в воспитании опасны, т. к. они могут привести к тому, что ребёнок будет уметь приспосабливаться к ситуации и играть на разногласиях между отцом и матерью.

ПРИЧИН возникновения в семье разногласий в воспитании детей существует множество. Прежде всего виной могут быть различия в воспитательном опыте родителей. Родители копируют ту модель воспитания, которая была принята в их семье. Некоторые родители, будучи несогласными с родительскими мерами воспитания, которые применялись к ним в детстве, стараются найти другой путь в воспитании собственного чада. Они позволяют ребёнку буквально всё, поэтому дети у таких родителей не знают запретов и растут безответственными и эгоистичными.

Перенёсшие в детстве насмешки, унижения и неудачи родители хотят видеть своих детей сильными, несгибаемыми, поэтому воспитывают их в «спартанских» условиях. Не наученные в детстве любить, не имеющие поддержки, они не понимают, что стать сильной личностью возможно только тогда, когда есть ощущение, что тебя понимают, любят, принимают таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Разногласия в воспитании сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. Ребёнок в такой ситуации оказывается заложником конфликтующих сторон. Нередко можно услышать фразу: «Вот, полюбуйся, это всё твоё воспитание», которая произносится при ребёнке.

Как же найти выход из создавшегося положения?

    Во-первых, перестаньте спорить и отстаивать своё мнение;

соберитесь за столом и обсудите с близкими проблемы воспитания, волнующие вас;

  • обсудите между собой трудности, с которыми все члены семьи столкнулись в детстве, помогите друг другу изменить к ним отношение.
  • Вот несколько правил, которых следует придерживаться:

    1. Не выясняйте отношения при ребёнке.

    2. Не высказывайте при детях фразы, подрывающие авторитет второй половины.

    3. Если устали или раздражены, лучше отдохните, а не воспитывайте чадо в таком состоянии.

    4. Выработайте с близкими единую стратегию воспитания.

    5. Читайте книги, журналы, возможно, именно там вы найдёте ответ и решение вашей проблемы.

    6. Если чувствуете, что ситуация тупиковая, лучше обратиться к специалисту: психологу, психотерапевту, нейропсихологу.

    Другие статьи

    • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
    • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]
    • Еда для детей школьного возраста Здоровое питание школьников источник фото: depositphotos.com Как понятно из названия статьи, речь пойдет о немаловажном вопросе – здоровом питании школьников. Питание школьников – фундамент психического и физического здоровья. С помощью продуктов можно как укрепить […]
    • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
    • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
    • Ребенку 4 месяца стал плохо спать ночью Кризис сна в 4 месяца: почему ребенок не спит ночью Многие родители обнаруживают, что ребенок в 4 месяца стал плохо спать. Кризис сна в 4 месяца (он также может распространяться на возраст 3 и 5 месяцев) — это что-то вроде диагноза. В этой статье мы расскажем, почему […]