Почему не было детей у орловой и александрова

Почему не было детей у орловой и александрова

Александров не пользовался уважением в своей среде. Дважды строчка «Сценарий Григория Александрова» в его фильмах появлялась неоправданно: Николай Эрдман, сценарист «Веселых ребят», был арестован, с титров «Цирка» выступившие в качестве сценаристов Валентин Катаев, Ильф и Петров сняли свои имена сами. Другая история произошла с Утесовым, которого в «Веселых ребятах» затмила Орлова. В этот момент как раз давали звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР — первые звания. Их получили кинорежиссеры Протазанов, Кулешов, Эйзенштейн — и Любовь Орлова! А Леонид Утесов получил только фотоаппарат. Свою обиду он высказал Александрову. Что ж, в 1959 году, когда фильм вышел вторично, Александров вообще заменил голос Утесова — песни за него пел мхатовский артист Трошин. Все были возмущены: как так, Утесов жив, и при нем выходят «Веселые ребята», а поет там другой человек? Но Александров всегда абсолютно равнодушно относился к тому, что о нем говорят, а Любовь Петровна, как обычно в таких случаях, ничего не замечала и ничего не говорила. Только потом восстановили первоначальную ленту, и сегодня «Веселые ребята» идут в том виде, как они и должны были идти, с Леонидом Утесовым в главной роли.

Орлова прекрасно понимала уровень работ Александрова, понимала его характер — страсть к первенству, к плетению небылиц, его постоянное желание быть рядом с властями, стремление творить что-то невиданное, заходить за край, склонность к эксцентрике и патетике. Она его любила. Говорила лишь: «Гриша. » — и улыбалась. Она никогда не вмешивалась в конфликты Александрова — она всегда была в стороне. Ее всегда отличали трезвость взгляда, спокойствие, терпение и поразительный такт.

ОНИ всю жизнь называли друг друга на вы. Он звал ее Чарли, а она его — Спенсер, в честь Чарльза Спенсера Чаплина, которого они оба обожали. У них не было детей. Однажды Александрова, уже после смерти Орловой, спросили, почему так получилось, он тихо ответил: «Сначала она не хотела, а потом не могла». Я думаю, она никогда не хотела — это был слишком большой риск для ее внешности, ее карьеры, а ничего важнее карьеры для нее не существовало. К сыну Александрова Дугласу она относилась спокойно, в его воспитание не вмешивалась — и это устраивало Александрова, который сам сыном тоже занимался мало.

Когда построили первый дом МХАТа в Глинищевском переулке, они получили там квартиру. А в 1937 году они построили во Внуково дачу — очень красивый дом. Рассказывают, что это был один из самых элегантных домов в Советском Союзе. В доме все было сделано руками Орловой, ткани и мебель она привозила из-за границы. Она была удивительной хозяйкой. Ее дом славился феноменальной чистотой и порядком. Она всегда следила, что делают ее домработницы. Замечательно готовила.

Орлова очень много ездила — Канны, Венеция, Берлин, Рим, Женева, Париж. Впервые в Париж она приехала в 1946 году, здесь у нее появились знакомые — Луи Арагон, Эльза Триоле, Пикассо, Жерар Филип. С Парижа начинается ее увлечение модой. Отовсюду привозила туалеты — у нее был огромный гардероб, а в деньгах она не знала недостатка. Раневская, ее хорошая подруга, говорила, что моль не может съесть туалеты, висящие в шкафах у Любочки, просто потому, что моли негде там поместиться. В России ее обшивала известная в то время портниха Варвара Данилина — в Москве она одевала только трех человек: кинозвезду Любовь Орлову, великую актрису Марию Бабанову и прима-балерину Большого театра Ольгу Лепешинскую. Кроме нее, для Орловой шили знаменитая Надежда Ламанова и Елена Ефимова, у которой одевались Марина Ладынина, Людмила Целиковская, Наталья Глан. Орлова и сама прекрасно шила. Она всегда выглядела элегантно, хотя подчас ей это стоило изрядного напряжения сил. Она не старела, до последних дней сохраняла отличную фигуру. Следила, чтобы талия была не больше 43 сантиметров.

СЛАВЫ могло и не случиться. Фильм «Веселые ребята» встретили отрицательно, во многом справедливо называли слепком со второсортных американских мюзиклов. Его чуть не положили на полку, но у Александрова был защитник — Борис Шумяцкий, начальник Управления кинематографии. И он предложил посмотреть этот фильм Горькому, тот рассказал о нем Сталину. Сталин приехал в Малый Гнездниковский переулок (в Кремле тогда не было кинозала) и потребовал показать ему картину. Он очень много смеялся и сказал, что отдохнул так, как не отдыхал никогда, и больше всего ему понравилась Любовь Орлова. Естественно, фильм сразу же вышел на экраны страны и имел феерический успех.

Когда вышел фильм «Цирк» — в 1936 году, — это был праздник по всей стране. Премьера фильма «Цирк» проходила в только что отстроенном Зеленом театре в Парке культуры им. Горького — гигантский зал на 20 тысяч мест. И уже на второй день туда пришлось вызывать эскорты конной милиции — люди шли тысячами, чтобы посмотреть «Цирк». Фильм смотрели десятки раз. В роли Марион Диксон Орлова одновременно была иностранкой и советской, чужой и родной. На одном из приемов, посвященных фильму «Цирк», Сталин сказал Александрову: «Смотрите, не обижайте ее! Обидите — мы вас расстреляем!» Такая была шутка. Любовь Орлова стояла рядом и улыбалась. После «Цирка» было дано указание одобрять все фильмы Александрова.

7 любопытных фактов о Любови Орловой

Мама Любы, Евгения Николаевна (в девичестве Сухотина) особенно гордилась родством с Толстыми, одной из фамильных реликвий считалась книга «Кавказский пленник» с посвящением автора Любочке. Но в судьбе девочки больше участия принимал отнюдь не Лев Николаевич, а знаменитый бас Федор Шаляпин. Говорят, именно он разглядел у Любаши, которая дружила с его детьми по гимназии, настоящий талант. «Силами» Федора и Любы почили в бозе две роскошных вазы в особняке певца на Новинском бульваре. Маленькая егоза чувствовала себя там как дома и однажды вдребезги разбила одну из дорогих парных ваз, привезенных Шаляпиным из-за границы. Она, не поддаваясь на уговоры перестать, рыдала до тех пор, пока Федор не взял в руки вторую и не грохнул ее об пол со словами: «Теперь мы с тобой одинаково виноваты!». Кстати, родители Любочки прочили ей карьеру пианистки, а не актрисы, к поступлению в Ярославское музыкальное училище девочку готовила мать. 7-летнюю Орлову «зачислили на первый курс с похвалой». «Но не было предела изумлению учительницы, когда в первый же день занятий она выяснила, что я не знаю ни одной ноты, что на экзамене я играла все на память (так учила меня мама)» – будет вспоминать потом актриса.

Орловой, блиставшей в театре, далеко не сразу удалось пробиться в кино. Говорят, что когда она в 1931 году впервые пришла на кастинг, режиссер, углядевший крохотную родинку на носу артистки, заявил, что на экране незаметная в театре родинка превратится в. целый глобус! И вынес своей вердикт — кино это не для вас! Более того, даже ее муж, режиссер Григорий Александров, роли в фильмах которого принесли Любови всенародную любовь, однажды, уже после смерти актрисы, признался, что. успех Орловой в «Веселых ребятах» был для него неожиданным. Похоже, только сама Любовь, обладающая деловой хваткой и умеющая считать деньги, в себя верила, потому что была готова сыграть Анюту на любых условиях: «Такая роль! Да я бесплатно готова пусть… Лишь бы взяли!»

С каждым фильмом актриса выглядела. все моложе! Возраст Орловой был одной из тех загадок, разгадать которую пытался, кажется, весь Советский союз. Даже Ильф и Петров донимали артистку распросами: «Скажи, сколько тебе лет?». «Маленькая собачка до старости щенок!» – ответила им Любовь, которая всегда отчетливо понимала, что молодость и красота требуют жертв и тщательно следила за собой, выбирала вместе с мужем самые выгодные ракурсы для съемки, делала пластику и. показала язык. Эта тайна не волновала разве что Раневскую. Фаина Георгиевна лишь сокрушалась, что в отличие от подруги не успела вовремя подсуетиться и изменить дату рождения в паспорте.

Впрочем, было бы несправедливо сказать, что любимая актриса товарища Сталина думала только о внешности. На самом деле она приносила себя в жертву не только красоте, но и искусству. Любовь весьма серьезно готовилась к своим ролям. Когда ей досталась роль Золушки – Тани (прим. Woman.ru: потом картина стала называться «Светлый путь»), работающей за ткацким станком, о дублерше речи не было. «Я успешно сдала техминимум и получила квалификацию ткачихи. В сумке я всегда носила моток ниток, как другие женщины носят вязанье. Я вязала ткацкие узлы везде и всюду. Ткацкими узлами я перевязала дома бахрому скатертей, полотенец, занавесей», – вспоминала потом актриса. Не обошлось и без сложностей, несмотря на то что Орлову обучала тонкостям мастерства ее знаменитая тезка — ткачиха. Любовь пыталась вытянуть нитку из челнока «легким вздутием губ», но вдохнула слишком глубоко, так что ее пришлось потом «долго и мучительно» извлекать из дыхательного тракта. Знаменитый номер на пушке в картине «Цирк» был снят с одного дубля — стеклянная площадка, закрывающая дуло, нагрелась от слишком мощного прожектора. После искрометного танца Орлова, согласно сценарию, присела на край, допела куплет до конца и. была госпитализирована с ожогами третьей степени.

Любовь обожала роскошное французское белье, особенно фисташкового цвета, которое регулярно покупала за границей. Но, с тех пор как ей дали звание «народной», Орлова, чтобы быть как все, стала принципиально носить изделия, сшитые в СССР, не отличавшиеся, прямо скажем, красотой лекал, качеством кроя и яркостью расцветок. Мы не знаем точно, о каком именно предмете туалета идет речь — о панталонах или бюстгальтере с примитивной чашкой треугольной формы: о первых как-то рассказывала театральный художник Виктория Севрюкова, а о втором упоминается в одном из документальных фильмов об артистке.

Орлова никогда, ни при каких обстоятельствах, не оказывалась в эпицентре каких-либо слухов или скандалов, будто жила под стеклянным колпаком. И лишь однажды из этого правила было сделано исключение — когда газета «пропесочила» артистку за жадность и желание получать слишком высокие гонорары (а она всего лишь пыталась заработать достаточно денег, чтобы отстроить дачу во Внуково). Главным добытчиком в доме была именно Любовь, зарабатывающая в разы больше мужа, но при этом в семье царил культ Александрова. Орлова, которая всю жизнь обращалась к своему второму супругу исключительно на «вы», боготворила мужа, называла его своим «римским патрицием» и искренне считала, что без нее он не способен справиться ни с одной из бытовых мелочей.

Смотрите так же:  Основание для отказа в отпуске по уходу за ребенком

Любовь умела и любила шить, обожала стильные вещи и всегда фанатично следила за модой (известен случай, как она, прилетев в Париж, дважды (!) меняла длину своей юбки — то удлиняла, то укорачивала, чтобы попасть в тренд и выглядеть как настоящая француженка). Фаина Раневская подшучивала над подругой, что моль не может съесть туалеты в гардеробе Орловой, потому что моли там просто негде поместиться — так там все забито одеждой. Справедливости ради заметим, что актриса каждый день занималась у станка и регулярно примеряла свой «контрольный» поясок длиной 43 сантиметра. Согласитесь, что с такими параметрами можно было себе позволить любые модные капризы!

Любовь Орлова: биография

Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.

Актриса Любовь Орлова

Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.

Любовь Орлова в детстве

С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.

В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.

Любовь Орлова

В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».

Любовь Орлова в фильме «Веселые ребята»

Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.

В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.

Любовь Орлова в фильме «Цирк»

Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».

Любовь Орлова в фильме «Волга-Волга»

Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.

Любовь Орлова дает концерт на фронте

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.

Любовь Орлова в фильме «Русский сувенир»

Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй — за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.

Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности. Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию. Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.

Любовь Орлова и Андрей Берзин

Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.

Любовь Орлова и Григорий Александров

В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.

В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.

Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.

Памятник Любови Орловой в Звенигороде

В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.

Любовь Орлова, биография, новости, фото!

Имя: Любовь Орлова (Lubov Orlova)

День рождения: 29 января 1902

Место рождения: г. Звенигород (ныне Московская обл.)

Дата смерти: 26 января 1975 (72 года)

Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы

Место погребения: узнать Москва, Новодевичье кладбище

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: актриса, певица

Фото: Любовь Орлова

Вам нравится Любовь Орлова?

Биография Любови Орловой

Любовь Орлова – это советская актриса, имя которой уже давно стало негласным символом всего советского кинематографа. В тридцатые-сороковые годы эта неординарная женщина была настоящим кумиром для миллионов людей во всех уголках огромной Страны советов. Но время меняет все.

Сегодня ее имя уже больше не произносится с придыханием. Большинство людей современного поколения даже не знают о существовании этой замечательной актрисы. Ведь советское кино ранних лет уже, словно бы потерялось где-то в прошлом. Черно-белые фильмы стали историей. Но именно поэтому наш рассказ и приобретает такую актуальность. Ведь порой звезды прошлого отличаются очень яркой судьбой.

Ранние годы, детство и семья Любови Орловой

Род Орловых всегда отличался любовью к искусству. В их доме часто бывали Лев Толстой и Федор Шаляпин. Именно поэтому стремление к театральному мастерству, которое стали замечать в юной Любови уже с ранних лет, всегда воспринималось исключительно положительно.

Окруженная заботой и вниманием, наша героиня с самого детства имела возможность заниматься со специально приглашенными педагогами и играть в домашних спектаклях. Пестуя талант своей дочери, родители создавали все необходимые условия для ее гармоничного развития.

Когда юной актрисе исполнилось семь лет, родители отдали ее в музыкальную школу, где она впоследствии несколько лет занималась игрой на фортепиано. Однако после начала Октябрьской революции материальное положение их семьи резко ухудшилось. А потому завершить свое музыкальное образование Любовь Орлова так и не смогла.

Из-за материальных сложностей уже в 1920-м году Любовь Орлова начала свою трудовую деятельность. В кинотеатрах Москвы она работала в качестве тапера, обеспечивая музыкальное сопровождение первых немых фильмов. Параллельно с этим в 1922-м году наша героиня начала брать уроки актерского мастерства у режиссера Е. Телешовой, а также заниматься на отделении хореографии Московского театрального техникума.

После успешного окончания данного учебного заведения Любовь Орлова была принята в Музыкальную студию МХАТа, где стала работать хористкой под руководством Немировича-Данченко. Впоследствии девушка стала также работать в качестве солистки кордебалета, а также играть небольшие эпизодические роли в театре.

Звездный путь актрисы Любови Орловой

В 1933-м году после одного из спектаклей Любовь Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым. Впоследствии их любовный и творческий союз стал важнейшим в жизни актрисы. Именно Александров впервые пригласил Орлову на ее первые главные роли в кино. Их дебютной совместной работой стала комедия «Веселые ребята».

Смотрите так же:  Выготский законы развития ребенка

После этого были также фильмы «Цирк», «Волга-волга», «Светлый путь и некоторые другие. Весьма примечательно, что в этот период кинематограф в СССР только набирал обороты. Его приоритет над театром еще не был очевидным, а потому количество зрителей и самих кинофильмов было еще совсем не таким, как сегодня.

Как отмечают эксперты, именно Любовь Орлова, ставшая, фактически, первой звездой советского кино, внесла свой огромный вклад в развитие данного искусства в стране советов. Именно с ее образом у многих зрителей ассоциировалось само киноискусство. Ее называли советской Марлен Дитрих. Ее красота, артистизм и яркая лучезарная улыбка казались для многих чем-то совершенно особенным, неповторимым. Именно поэтому актриса до сих пор считается главной иконой советского кино ранних лет.

Весьма примечательно, что Любовь Орлова стала также первой актрисой в СССР, которая начала серьезно пользоваться косметическими и медицинскими средствами для продления молодости. Долгое время ее дата рождения не афишировалась в прессе и оставалась загадкой для рядовых зрителей. Сегодня подобный подход является чем-то обычным. Однако в те далекие времена это казалось чем-то немыслимым.

В начале сороковых годов популярность актрисы была настолько велика, что именно она, а не политические деятели СССР, часто провожала на фронт солдат Красной армии. Ее любили и почитали. Именно поэтому роли актрисы в кино и театре всегда пользовались огромным успехом.

Фильмография Любови Орловой

За свою карьеру актриса снялась в восемнадцати фильмах, а также исполнила множество замечательных ролей в различных театрах Москвы (Театр-студия киноактера, Академический театр Моссовета и другие.). До конца пятидесятых годов актриса пребывала на вершине успеха, и только лишь в начале шестидесятых ее популярность начала медленно идти на спад. Она стала редко появляться на киноэкранах и театральной сцене. Однако, несмотря на это, еще сумела подарить зрителям несколько ярких работ.

Последним фильмом с участием актрисы является фильм «Скворец и Лира», который вышел в ограниченный прокат в 1972-м году.

Личная жизнь Любови Орловой и последние годы жизни

В жизни Любови Орловой было три брака. Первым ее супругом был политический деятель Андрей Берзин, с которым она прожила четыре года. После этого актриса около года жила вместе с австрийцем по имени Франц, который в тот период работал ее импресарио.

Однако наиболее долгим оказался ее супружеский союз с режиссером Григорием Александровым. Их творческий и любовный союз впоследствии стал важнейшим событием в жизни знаменитости.

Именно Александров был рядом с актрисой, когда у нее был обнаружен рак поджелудочной железы. В 1975-м году первой звезды советского кино не стало.

Тайна триумфа невероятной Любови Орловой

В начале XX века, когда родилась будущая актриса, семья была в родстве с Львом Толстым. Однажды приехав в гости, он подписал девочке книгу: «Любочке Орловой — Лев Толстой». Позже ей приходилось врать, что книгу с подписью она получила по почте, отправив ребенком ему письмо с жаркими признаниями.

Как и было принято в дворянских семьях, Любу с младенчества обучали музыке и языкам, а также поощряли ее участие в домашних спектаклях. У девочки прослеживался явный драматический талант, но службу актрисой не поощряли родители. К тому же у Любы рано обнаружилось редкое заболевание — болезнь Меньера, в связи с которым она часто испытывала головокружения и не слишком четко могла управлять вестибулярным аппаратом. Мечтать приходилось лишь о должности пианистки.

После революции семье жилось несладко. Любовь понимала, что после школы нужно получить прикладную профессию, которая поможет зарабатывать деньги. Она поступила в Московскую консерваторию, но окончить ее так и не смогла: болезнь дала о себе знать, да еще и финансовое положение семьи стало совсем плачевным. Содержать взрослую дочь Орловы уже не могли.

В двадцатых годах Любовь Петровна устраивается преподавателем, подрабатывает тапером — озвучивает с помощью музыки немые кинофильмы, а также начинает идти к воплощению своей мечты — брать уроки актерского мастерства.

В это же время красивая и бойкая Орлова вышла замуж за заместителя начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия Андрея Берзина. Финансовая жизнь в браке с большим начальником начала налаживаться, но долго семейное счастье не продлилось. Спустя четыре года совместной жизни, Берзина арестовали по делу Трудовой крестьянской партии. Забирали, как часто в те годы — ночью, в тишине, без объяснений.

На протяжении нескольких лет от Берзина не было никаких вестей. Муж просто пропал, а разузнать о нем не представлялось возможным. Орлова уже отчаялась найти его и даже завела серьезную интрижку с австрийским импресарио по имени Франц. Но все силы отдавала развитию в профессии: пела, профессионально танцевала — с элементами акробатики, а также играла на сцене.

Именно там ее заметил Григорий Александров, когда искал исполнительницу главной роли в свою картину «Веселые ребята».

Режиссер потом рассказывал легенду о том, как упрашивал блистательную Орлову участвовать в его кинофильме и был счастлив, когда ледяной взгляд красавицы потеплел и она согласилась. Но очевидцы ставят под сомнение слова Александрова, хоть и преклоняются перед его способностью разработать и до конца соответствовать имиджу поклонника таланта супруги.

На самом деле 31-летняя Любовь Орлова, хоть и обладала аристократическими тонкими чертами, но особенной красотой не блистала. Отпечаток на актрису наложил и уже не юный возраст, и годы бедности. Когда она проходила отборочный тур на роль Анюты, режиссер завернул ее. Пришлось уговорить подругу, чтобы та устроила ей как бы случайную встречу с Александровым — в узком дружеском кругу. Именно там Люба раскрыла все свои таланты и впечатлила, наконец, Григория Васильевича.

В современном мире любой киноман спокойно проведет параллель: Орлова была советской Марлен Дитрих, а Александров не гнушался использованием образов Марлен в своих фильмах. Но в середине прошлого века в СССР простые люди и не слыхивали о такой актрисе.

Тем временем режиссер заставлял Орлову делать пластические операции, чтобы добиться сходства с великой Дитрих, а также вложил огромные деньги, чтобы Любовь Петровна смогла заменить свои зубы на великолепные фарфоровые.

Свои темно-русые волосы она впервые выбелила тоже под его чутким руководством. Работала над сохранением своей талии в 42 см, ежедневно занимаясь у балетного станка, носила длинные перчатки, пряча некрасивые руки… Сегодня принято считать: красавицу и звезду уровня Голливуда из нее сделал режиссер и муж Григорий Александров, рассмотрев настоящий, пусть и не ограненный бриллиант.

Подруга Сталина

к/ф «Ошибка инженера Кочина» (1939)

Александров тщательно следил за тем, чтобы на киноленте любимая была вечно молода и хороша собой, светилась белоснежной улыбкой и сияла кожей. С врожденными головокружениями тоже боролись вместе: каждое движение режиссер и актриса тщательно отрабатывали. Подбирали свет и фон, чтобы Орлова в кино была идеальной: высокой (при 1,58 см роста!), стройной (актриса внимательно следила за питанием и занималась гимнастическими упражнениями, а также танцевала) и, конечно, молодой.

Сыграв подряд в пяти кинофильмах, Любовь Петровна быстро стала любимицей публики номер один, а также — воспитанная очаровательная и талантливая дворянка пришлась ко двору генсека — самого Иосифа Виссарионовича Сталина!

Свидетельств о том, какой характер носила эта дружба, не осталось: никому не приходило в голову спрашивать, чем занимается Орлова со Сталиным, когда пропадает у него на несколько дней. Однако близкие актрисы рассказывали: на даче у Орловой был телефон с прямой связью с вождем.

Телефонисткам было приказано, когда бы ни позвонила Любочка, срочно соединять. Разговоры могли идти по целому часу. Когда генсек скучал по подруге, присылал за ней автомобиль, который увозил Орлову в неопределенном направлении порой — на несколько дней.

Однажды вождь изъявил желание сделать для нее, что угодно. Она попросила узнать, где теперь ее первый муж. Оказалось, жив: Берзин был сослан в Казахстан, где занимал вполне нормальную должность. Актрисе было предложено воссоединиться с супругом, если она захочет, но такая перспектива Орлову не прельщала: она уже «похоронила» Андрея, и собиралась замуж за Александрова.

В свободных отношениях

к/ф «Русский сувенир» (1960)

Странным кажется одновременное замужество и имидж красивой кинематографической пары и полная представленность Орловой самой себе. Как рассказывали соседи Орловых-Александровых по даче, однажды охладев друг к другу в постели, актриса и режиссер так и не сумели найти других ценностей в семейной жизни, и интимное общение быстро прекратили, договорившись сохранять брак для вида.

Известно, что муж и жена называли друг друга по имени отчеству и на «вы», а в доме каждый оборудовал себе по комнате с камином. Уставшая от постоянного обожания толпы Орлова не любила ни гостей, ни детей. Поэтому и сама не захотела рожать, и зашедших проведать знаменитую чету знакомых быстро разгоняла. В просторном доме даже не было предусмотрено комнат для гостей.

Однако для сына Александрова от первого брака сделали исключение — выделили комнатку на первом этаже. Он мог бывать там когда захочет, пока не нарушил слова, данного отцу и мачехе, уезжавшим за границу. Сказал, что не будет звать гостей в их отсутствие, а сам, понятно, устроил пирушку.

По приезде Орлова обнаружила порченую мебель и выгнала нечестного пасынка. Позднее, даже зная, что мачеха умирает, Дуглас — так звали сына Александрова, не захотел с ней мириться, а после смерти вынес и выбросил все, что напоминало о ней.

Умирала актриса в больнице. В тот день Александров, как обычно, приехал к ней поболтать, развлечь, а потом отправился домой. Едва переступил порог, как раздался телефонный звонок: врачи просили его срочно вернуться. Он понял, в чем дело.

Трогательная и слегка растерянная Любовь Петровна, увидев мужа смогла лишь прошептать: «Ну что же вы так долго!». Это был единственный ее упрек за 42 года совместной жизни. Это было ее признание в любви — не хотела умирать без него. Ждала.

Сразу после этой фразы Орлова потеряла сознание и больше не пришла в себя.

Истории о любви:

Советская актриса, народная артистка СССР (1950). В 1926—1933 годах работала в Музыкальном театре им. Немировича Данченко. С 1955 года в театре им. Моссовета. Снималась в музыкальных комедиях режиссёра Г.В. Александрова: «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга Волга» и др. Лауреат Государственной премии СССР (1941, 1950). сайт-музей

1926—1930 гг. — брак с Андреем Берзиным (1893—1947/8 гг.), заместителем Наркома земледелия. В 1930 году А. Г. Берзин арестован по делу Трудовой крестьянской партии. В 1938 году повторно арестован и заключён в ГУЛАГ.

1932—1933 гг. — гражданский брак с Францем, австрийским предпринимателем, импрессарио. Точных сведений о нём нет.

В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым (Мормоненко), которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе.

Смотрите так же:  Православный сайт о воспитании детей

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришел на спектакль и сразу же был пленен не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Посмотрим правде в глаза. Как бы ни любил нынешний зритель сегодняшних кинозвезд, это отношение даже близко не приближается к тому немыслимому массовому обожанию, к той славе, которые окружали Любовь Орлову в 30—50-х годах ушедшего века. В нее влюблялись, ей подражали, ее боготворили все — от вождя до кухарки. Но мало кто знал о личной жизни киноактрисы…

Еще в начале 30-х годов ее никто не знал. Молодая актриса стала работать в Музыкальном театре имени Немировича-Данченко, со временем получила свою первую заглавную роль в оперетте Оффенбаха «Перикола». Разумеется, это был успех, но оценить его мог лишь узкий круг театралов. И тут Любови Орловой несказанно повезло: уже известный кинорежиссер, молодой, неотразимый, уверенный в себе Григорий Александров, приступил к постановке кинокомедии «Веселые ребята». Выбор актера на главную роль, влюбленного пастуха Кости, был сделан сразу — Леонид Утесов. Ну а кого пригласить на роль героини — домработницы Анюты? Александрову посоветовали сходить в театр — посмотреть Любовь Орлову в «Периколе». Он посмотрел и был сразу, бесповоротно покорен талантом и обаянием актрисы.

Он влюбился в нее с первого взгляда. После спектакля побежал за кулисы и пригласил Любовь Орлову в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Леонида Собинова. Кончился банкет, они вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве, не в силах расстаться друг с другом. Веселый, увлеченный, решительный человек покорил Любовь Орлову и уговорил ее сниматься в своей картине. Она только робко возразила:

— Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?

На что Григорий Александров шутливо заметил:

— Разве ты не знаешь, что в спорах рождается истина?

В Гагры на съемку фильма «Веселые ребята» они уехали вместе. А вскоре официально стали мужем и женой…

Следует заметить, что ни Григорий Васильевич Александров, ни Любовь Петровна Орлова к этому времени не были свободны. У Александрова была жена, работавшая монтажницей на киностудии. От нее родился сын Дуглас. Нерусское имя мальчик получил в честь известного в ту пору американского киноактера Дугласа Фербенкса.

У Любови Орловой брак тоже не был первым. В 20 лет она вышла замуж за ответственного работника Наркомзема Андрея Берзиня. Он был склонен к размеренной семейной жизни и недолюбливал шумную артистическую богему. Трудно сказать, как сложилась бы их совместная жизнь, но трагические события тех лет положили конец их браку. В 1929 году по делу Промпартии Андрея Берзиня арестовали, сослали в Сибирь, и он навсегда исчез из жизни актрисы.

Мечтая об артистической карьере, Любовь Орлова понимала, что во многом она зависит не только от собственного таланта, но и от поддержки влиятельных покровителей. За ней стал энергично ухаживать сын Немировича-Данченко — Михаил, руководитель театра-студии, в котором играла молодая артистка. Казалось бы, наклевывалась выигрышная партия. Тем более что Михаил был без ума от Любы. Но из этих отношений так ничего и не вышло. Она проигнорировала страстные чувства к ней сына мхатовского корифея. Зато ответила на чувства крупного австрийского инженера, работавшего в ту пору в России в качестве «спеца». Он пообещал сделать из нее на Западе настоящую звезду, и она не смогла устоять. Правда, официально они так и не расписались, но жили в гражданском браке очень дружно… Австрийский супруг в отличие от предыдущего очень уважительно относился к занятиям актрисы. Всячески ее поощрял, был чрезвычайно дружелюбен к ее коллегам по искусству. Нередко устраивал домашние приемы, пирушки. Когда Григорий Александров пригласил Любовь Орлову на съемки в кино, он одобрил ее решение участвовать в работе. Даже приезжал в Гагры, чтобы быть с ней рядом. Но вскоре он заметил, что отношения Любови Орловой и Григория Александрова выходят за рамки служебных.

Бывший муж не стал скандалить и устраивать бурных сцен ревности. Почувствовав свою неуместность, он тихо уехал из Гагр, а вскоре и навсегда из России.

Больше они никогда не виделись.

Слава и алкоголь

Встреча с Григорием Александровым определила творческую и житейскую судьбу актрисы. Именно рядом с этим человеком по-настоящему раскрылся ее талант, начался феерический взлет ее артистической карьеры, она стала подлинной звездой. Невиданный успех «Веселых ребят», после того как картину посмотрели Горький и Сталин, участие в последующих фильмах — «Цирк», «Волга-Волга» — принесли актрисе невиданную популярность в Советском Союзе.

Успех определила и личная встреча со Сталиным, который не скрывал своего восхищения ее талантом: награды посыпались на нее как из рога изобилия… Помимо работы в кино она не прекращала и концертной деятельности. Актриса разъезжала по городам и весям страны с эстрадной программой, с популярными песнями Исаака Дунаевского.

Все мечтали ее увидеть, все приглашали ее в гости. На фабриках, заводах, в институтах банкетов, приемов и всякого рода возлияний в честь приезда любимой артистки было не счесть. Всесоюзная орденоноска стала привыкать к ним.

И не заметила, как пристрастилась к спиртному, едва не сделалась алкоголичкой. Начало пошаливать здоровье. Еще немного — и навсегда могла бы закатиться ее звезда. Спас ее Григорий Александров. Он поставил ей ультиматум: либо мы сохраняем семью, но ты прекращаешь пить, либо продолжаешь попойки, но тогда мы навсегда расходимся. Угроза крушения семьи и карьеры миновала.

К этим трудным дням относятся и события, которые тоже чуть было не погубили судьбу актрисы. 10 июня 1938 года в газете «Советское искусство» появилась статья «Недостойное поведение». В приписке «От редакции» читаем: «Орлова пользуется широкой популярностью у аудитории, ценящей ее как отличную исполнительницу советских массовых песен. Казалось бы, и звание заслуженной артистки, и эта популярность обязывают Орлову к особой щепетильности в денежных вопросах. Однако артистка, видимо, считает возможным по-иному использовать выгоды своего положения».

Суть обвинения сводилась к следующему: максимальная концертная ставка артистки составляла 750 рублей в месяц.

Однако на гастролях за каждое свое выступление она без зазрения совести требовала более 3 тысяч рублей, то есть в пять раз больше. Сегодня это кажется смешным, но тогда нарушение такой «финансовой дисциплины» квалифицировалось как рвачество, жульничество и нередко безжалостно каралось тюремным сроком.

На сей раз газета потребовала: «Всесоюзный Комитет по делам искусств должен заинтересоваться этим возмутительным делом, а Л. П. Орловой надлежит понять, что ее поведение недостойно звания советской артистки». К счастью, для любимицы вождя все обошлось, как всегда, благополучно. А деньги были нужны: семья Орловой и Александрова строила во Внукове дачу.

Вскоре за высоким забором на лесной поляне вырос симпатичный просторный двухэтажный деревянный дом. По соседству появился дом и творческого соавтора кинорежиссера — поэта-песенника В.

И. Лебедева-Кумача. Однажды Григорий Васильевич привел меня к этому дому и показал медную табличку, прикрепленную к входной двери. На ней была выгравирована надпись: «Нам песня строить и жить помогает». Это остроумное и весьма справедливое утверждение в полной мере относилось и к семье знаменитых кинематографистов…

Интим не предлагать

Когда есть любовь, всегда рождаются дети. У Любови Орловой и Григория Александрова общих детей не было. Думаю, что супруги, будучи молодыми, не отказывали себе в интимных радостях. Но, по-видимому, боязнь хлопот и забот о ребенке, которые могли бы помешать их работе в кино, не позволила заиметь собственное потомство. А с возрастом Любовь Орлова и Григорий Александров, охладев друг к другу, перестали быть сексуальными партнерами. Каждый жил сам по себе, собственной личной жизнью. Каждый имел собственную комнату, собственную кровать. В интимном смысле они давно уже не были мужем и женой. Но по взаимной договоренности продолжали жить вместе, тщательно скрывая и оберегая эту свою тайну от посторонних, и при случае всякий раз подогревали легенду о великой любви и крепкой кинематографической семье. Я полагаю, что не только взаимное уважение, но и давно наступившее личное отчуждение заставило их называть друг друга по имени и отчеству. И не только прилюдно, но и тогда, когда они оставались одни у себя дома. Я был свидетелем, как Сергей Образцов, идя рядом с Любовью Петровной и Григорием Васильевичем по внуковской дороге, называл актрису Любой, Любочкой, а муж обращался к ней по отчеству. Со стороны казалось, что не Александров, а Образцов муж Орловой, а Григорий Васильевич лишь добрый приятель, сосед по даче.

Другие статьи

  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Права и обязанности ребенка в семье Обязанности ребенка в семье: как приобщить к труду? Всех родителей интересует, какие могут быть и должны быть обязанности у ребенка в семье. По мере взросления, дети, так или иначе, приобщаются к семейному быту и по возможности начинают помогать родителям. Кто-то […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Сколько детей в среднем в российской семье Количество детей в семье. Один? Два? Три? У вас уже есть сын или дочка, и вы все чаще задумываетесь о втором ребенке, а может и малыш уже просит «братика или сестричку», или вы только планируете свою будущую жизнь и уже сейчас задумываетесь о том, что в семье должно […]
  • Самоукина игровые методы в обучении и воспитании Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 1. Беседа о школе. Как называется ваша группа? Почему она называется подготовительная? Как вы готовитесь к школе? Зачем это нужно будет вам в школе? Зачем вообще дети учатся? Как называют детей в школе, […]
  • Фз о мерах социальной поддержки семьи и детей Социальная помощь семьям в России В Российской Федерации разрабатываются законы и госпрограммы, целью которых является социальная поддержка семей. Эти акты распространяются на всю территорию РФ. Однако некоторые субъекты в инициативном порядке расширяют перечни […]