Почему ребенок кричит на уроке

Почему ребенок кричит на уроке

В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых ( родителей, педагогов) помочь таким ученикам.

Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ребенок очень похож на своих родителей.

Пример Мама девочки (7 лет) жаловалась, что дочь не может подойти к учительнице что-то спросить, плачет при расставании. Во время разговора речь женщины была тихой и прерывистой, на глазах – слезы.

В подобных случаях трудно понять до конца, что в поведении ребенка является результатом воспитания, а что передалось по наследству. Многое зависит от врожденных особенностей характера, например, если тревожность проявляется у ребенка с темпераментом меланхолика. Такой ребенок всегда будет испытывать некий эмоциональный дискомфорт, медленно адаптируется к тем или иным ситуациям, а любое изменение в привычной жизни надолго лишает его душевного равновесия.

Тревожность ситуативная связана с конкретной ситуацией, является результатом каких-то событий. Например, после болезненной процедуры у врача ребенок начинает бояться всех врачей. Часто дети, независимо от возраста, боятся самостоятельно делать покупки в магазине. Зная о предстоящем походе в магазин, ребенок заранее расстраивается, у него портится настроение, он предпочитает остаться без конфеты, чем покупать ее самостоятельно.

Ситуативную тревожность можно свести к минимуму, но совсем избавиться от нее получается не у всех – у многих взрослых осталась тревога перед посещением врача, авиа перелетом или экзаменом.

Школьная тревожность – разновидность ситуативной тревожности. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Он боится контрольных работ, отвечать у доски, получить двойку, ошибиться. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками. Такая тревожность часто встречается в классах шестилеток – такие маленькие дети могут плакать из-за незначительных затруднений ( забыл линейку, не понял, что делать, родители пришли на пять минут позже, т.д.) Становясь старше, ребенок менее эмоционально реагирует на трудности ,чувствуя себя более компетентным, он меньше боится перемен и быстрее адаптируется к изменениям.

Типы тревожных детей

Невротики. Дети с соматическими проявлениями ( тики, заикания, энурез, т.д.) Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра. Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, бить подушку, обниматься с мягкими игрушками.

Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, если это не получается – становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытаются заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе ( проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).

Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

Застенчивые. Обычно это тихие дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чем-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос ( даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично ( индивидуально).

Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.

Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. М.б. проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти в таких детей область, которая им интересна ( динозавры, компьютер, т.д.) и через обсуждение, общение на эту тему налаживать общение.

Характерные черты тревожных детей

  • После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу
  • Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.
  • Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.
  • Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный ,он может «заразиться» тревожностью от близких.
  • Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
  • Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность.
  • Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения.
  • Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.

Рекомендации для родителей тревожных детей

Как помочь ребенку преодолеть тревожность?

  • Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей, т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ( «Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.
  • Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине – сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
  • Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка — предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  • Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности – поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, м.б. ребенок сам предложит сюжет развитие событий, через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  • Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
  • Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка , описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.
  • Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то …, но потом произошло то-то и мне удалось …»
  • Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ( «нет худа без добра») – ошибки в контрольной –это важный опыт, ты понять, что нужно повторить, на что обратить внимание.
  • Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  • Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
  • Учите ребенка ( и учитесь сами) расслабляться ( дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет, т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.
  • У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.
Смотрите так же:  Загиб желчного пузыря у новорожденного ребенка

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми.

  • Особенности оценивания — оценка д.б. содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность ,а отдельные элементы.
  • Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Не секрет, что из года в год у одних педагогов количество тревожных детей стабильно высокое, а у других- низкое. Это показатель профессионализма педагога, успешности его воспитательной работы.
  • Упор на успешность
  • В классе важно поддерживать атмосферу принятия , безопасности, чтобы каждый тревожный ребенок чувствовал , что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание ,говоря ,что не сможет справиться – попросите его представить другого ребенка, который знает намного меньше и действительно не может выполнить это задание, пусть попробует изобразить такого ребенка. «А теперь представь и изобрази такого ребенка, который сумеет справиться с этим заданием – ты – такой ребенок».
  • Упражнение в группе – все берутся за руки и по очереди говорят «волшебное заклинание» : «Я не могу…(каждый говорит, чем для него трудно задание), Я могу (каждый говорит, что может сделать), Я сумею…(каждый пытается сказать, насколько он может выполнить задание, если приложит усилия)».

Ребёнок кричит на занятиях в школе

Учителя, тренера секций, воспитатели жалуются, что Ваш ребенок срывает занятия, отвлекает других детей. Он балуется, смеется, громко разговаривает. Замечания не работают . Каковы причины асоциального привлечения к себе внимания окружающих? Как максимально безболезненно изменить сложившуюся ситуацию? Какие конкретно приемы использовать? На эти и другие вопросы ответит статья «Ребенок кричит на уроке».
Полную версию статьи Ребенок кричит на уроке читайте в моем блоге

Всем хорошего настроения, Ваша Анна Яковлева

Почему ребенок кричит на уроке

Первый класс. Ребенок плачет на уроках

Наш ребенок пошел в первый класс. Первую неделю было все хорошо, а теперь плачет на уроках. Дома спрашиваем, чем он расстроен, а он молчит или опять начинает плакать. Подскажите, что делать?

Не секрет, что для любого первоклассника начало учебы сопряжено с довольно сильными эмоциональными переживаниями: режим дня и требования, предъявляемые к вчерашнему дошкольнику, стали более жесткими, хорошо знакомые воспитатели уступили место пока еще незнакомому первому учителю, глобально изменился коллектив детей. Опыт показывает, что не все дети готовы к подобным переменам.

По ходу замечу, что год, отделяющий 6-летнего ребенка от 7-летнего, весьма важен для его психического развития. Именно к семи годам он уже умеет в достаточной мере регулировать свое поведение, обретает некоторую ответственность, каковой нет у детей младшего возраста.

Первые яркие дни учебы, вызывавшие неподдельный восторг, довольно быстро перетекают в школьные будни. Как итог, первоклассник начинает быстро утомляться, становясь плаксивым и раздражительным.

Специалисты выделяют основные критерии, по которым можно судить о том, насколько ребенок смог адаптироваться к учебному процессу. Сюда относятся: желание/нежелание выполнять задания педагога (иными словами, учиться), дошкольный уровень знаний и навыков, стремление к успеху или банальное желание избежать неудачи, умение воспринимать, перерабатывать и сохранять получаемую от учителя информацию, а также умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

По степени адаптированности детей можно подразделить на три основные группы. Дети, относящиеся к первой группе, довольно быстро вливаются в коллектив, приобретая новых друзей. Эти ребята доброжелательны, спокойны и без видимого напряжения выполняют основные требования учителя. Дети из второй группы (они составляют примерно треть от общего числа первоклашек) имеют более продолжительный период адаптации, вызванный длительным неприятием ими новой ситуации обучения, общения с учителем и одноклассниками. Эти школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с кем-то из класса, болезненно – слезами и обидами — реагировать на замечания педагога. Третья группа — дети, адаптирующиеся со значительными трудностями. Это примерно каждый седьмой ребенок. Такие детки с большим трудом усваивают учебный материал, резко

проявляют свои эмоции, «мешают» учителям и детям.
Первые две-три недели учебы первоклассника психологи называют «физиологической бурей»: в это время организм отвечает значительным напряжением практически всех систем и выдает наружу довольно бурную реакцию, выражающуюся в чрезмерной плаксивости, утомляемости, раздражительности. Несколько позднее школьник постепенно приспосабливается, заметно успокаивается и учится правильно реагировать на изменившуюся ситуацию.

Какие советы можно дать в этом случае?
1.Если ребенок излишне непоседлив и плаксив, то его имеет смысл показать психологу и врачу;
2.Если ребенок быстро утомляется и теряет интерес к занятию, после чего ведет себя отвлеченно, то в этом случае нужно поговорить с учителем, чтобы тот смог предложить первокласснику индивидуальный график работы на уроке;
3.Если ребенку трудно отвыкнуть от игрушек, то вполне можно разрешить ему брать их с собой в школу, объяснив при этом, что играть можно только на перемене;
4.Незаметно понаблюдайте за своим ребенком во время школьной прогулки. Постарайтесь уяснить для себя особенности его общения с учителем и одноклассниками. Это поможет вовремя скорректировать возможные проблемы;
5.Ни в коем случае не критикуйте первоклассника, поддерживайте его и избегайте навязывания ему негативных ярлыков (неумеха, неслух, лентяй и т.д.). Этим самым вы позволите ребенку чувствовать в себе уверенность и ощущать себя наравне с более успешными сверстниками;
6.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какой-либо кружок или секцию. Дополнительные занятия – творческие или спортивные – лучше начинать за год до учебы или через год после ее начала, ко 2-му классу;
7.При выполнении домашнего задания старайтесь делать небольшой перерыв через каждые 10-15 минут. Это позволит вашему чаду не терять концентрации внимания при самостоятельном усвоении предмета. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;
8.Показывайте ребенку, что любите его таким, каков он есть, а не за его достижения;
9.По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
10.Хотя бы иногда ставьте себя на место своего чада, и тогда вы начнете понимать, как нужно себя с ним вести.
Когда-то С.Харрисон сказал: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».

На вопрос ответил СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ САРАТОВСКИЙ, психолог, к. пед. наук, специалист в области педагогической и семейной психологии.

Почему дети в классе кричат?

Стоит педагогу выйти из класса и дети начинают орать, вскакивают с мест, бегают и дерутся. Аналогичная ситуация творится в дошкольных образовательных учреждениях, если воспитатель покидает комнату с детьми. Почему так происходит?

Свое видение причины данной проблемы высказал д.п.н., профессор, директор Монтессори-школы «Алиса» А.В. Могилев:
«Крики детей – результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком или кричать на какого-то ребенка через головы других детей. Эта манера обусловлена самой классно-урочной системой школы…

Смотрите так же:  Почему дети много срыгивают после еды

. Если класс шумит, когда учитель излагает материал, ему приходится повышать голос, говорить громче, класс в ответ также начинает громче шуметь, учитель еще повышает громкость и т.д. и в конце-концов учитель срывается на крик и срывает голос…

. Никто из детей не воспринимает такие слова учителя как обращенные именно к нему, однако они быстро перенимают ту же манеру общаться – сразу со всеми своими одноклассниками и ни с кем из них персонально. А при таком стиле общения невольно хочется кричать все громче и громче, потому что никто тебя не слушает, не слышит…»

Коллеги, согласны ли вы с таким объяснением проблемы?

Не кричите на детей

Первым кричать начинает ребенок. Нельзя сказать, что беззлобно, некоторые дети как будто бы и рождаются сердитыми. Но ребенок кричит не на кого-то, а скорее на самого себя.
А потом весь мир берет реванш. Сначала на ребенка кричит мама. Хорошо, что он ее не понимает, а то услышал бы: «Да замолчишь ты, проклятый?»
Не успеет подрасти, начинает кричать отец. Некоторые отцы уверены, что если трехмесячный ребенок кричит ночь напролет, то он это делает нарочно и назло, что у него такой дурной характер и что он вырастет негодяем.
А потом кричат в детском саду. Подходя к детскому саду, еще держа маму за руку, мальчик высматривает, какая из двух его воспитательниц сегодня работает. Если одна, он охотно бежит в садик, если другая – у него тут же начинает болеть живот, и выясняется, что в детский сад идти сегодня нельзя. Немножко расспросишь его, и окажется, что вторая воспитательница жутко кричит.
Вечером, когда ребенка приводят домой и он с мамой поднимается по лестнице, крики доносятся из-за каждой двери, со всех сторон лестничной площадки: отсюда женский крик, из-за той двери – мужские проклятия, и слева, и справа. Поднялись этажом выше – и там кричат.
Постепенно ребенок привыкает к тому, что в этом мире все кричат, у всех испорчены нервы, все раздражены и по любому поводу пускаются в крик. Он уже и сам не разговаривает с мамой, а кричит: «А чего все я да я?», «А ты видела?».
Но как бы ребенок ни был приучен к крику, для него сначала бывает неожиданностью, что и учительница в школе кричит.
Он идет по школьному коридору, и из-за каждой двери, как на лестнице дома с коммунальными квартирами, доносятся крики. Почему учитель кричит на детей?
Вся система преподавания держится на том, что в классе должна быть тишина.
Тишина – главная доблесть учителя в глазах директора. Если в классе тихо, значит, хороший учитель, крепкий, умеет держать класс. Как он учит, чему учит – это все второстепенно, лишь бы держал класс, лишь бы на его уроках было тихо.
Мы так привыкли к тишине в классе, что когда ребята слегка переговариваются, учитель извиняется перед проверяющим и объясняет: «Это у нас рабочий шум», то есть это – исключение, а вообще-то у меня тихо.
Когда тишина на уроке становится главной и первой ценностью, главным критерием оценки работы, учитель вынужден принимать все меры, чтобы добиться ее, и если ребята начинают шуметь, то что ему делать? Крикнуть на них так, чтоб услышали, перекричать тридцать детей. Не удалось? Крикни погромче.
Выходит, что главная причина учительского крика не в самом учителе, а в директоре, администрации, которая не терпит шума в школе.

Бесполезен и опасен

Почему дети вызывают на крик?
Странным образом дети и не любят, когда кричит учитель, и любят – это зависит от того, выражает ли крик силу учителя или слабость.
Если учитель кричит на одного, да так, что вздрогнешь и сожмешься, – его боятся и не любят.
Если учитель кричит на всех и дети чувствуют, что они сильнее учителя, крик его доставляет им удовольствие. Они откровенно смеются, они расходятся, они превращаются в маленькую толпу зверенышей, и остановить их, перекричать почти невозможно.
В первом случае крик опасен, он почти как насилие, как избиение.
Во втором случае он, понятное дело, бесполезен.
Крик учителя всегда опасен для детей. Он или приучает действовать силой, унижать человека, или понижает порог чувствительности. Ребенок привыкает к тому, что и он может кричать, и на него могут кричать.
Появляется страшная привычка к насилию, к жизни в мире насилия.
Мы этого не замечаем. Если учитель ударит ребенка, его могут и уволить. Если он кричит – это считается чуть ли не в порядке вещей. Ну, может быть, кто-нибудь поморщится: «Что уж она так?»
Но вообще-то в каждой школе все знают, кто из учителей кричит, а кто не повышает голоса.

Когда страшно поднять глаза

Но иногда учителя кричат не от силы и не от слабости и не потому, что считают это необходимым, а просто от раздражения.
Чуть что не так сказал ученик, и учительница не может сдержать себя, раздражение охватывает ее с головы до ног, и она срывается на крик. Ребенок стоит перед ней беззащитный, ему некуда деться, и в какой бы грубой семье он ни вырос, он не может ответить криком, потому что ему внушили, что случится что-то ужасное.
Заметим, что раздражение всегда направлено на слабого. Сильного боятся, слабый вызывает раздражение. Не получая ответа и чувствуя свою безнаказанность, учитель, можно сказать, распускается. Теперь у него одна реакция на все: раздражение и крик. Класс сидит как мертвый. Каждый боится поднять глаза, чтобы не встретиться со взглядом вечно раздраженного учителя, чтобы не вызвать огонь на себя.
В таких случаях говорят: «Да ей лечиться надо».
И в самом деле, иногда раздражительность вызывается обыкновенным недомоганием, например повышенным давлением. Но уж хотя бы это не мешает знать про себя: если вы чувствуете раздражение, то это не значит, что 6 «Б» – ужасный класс. А просто у вас сегодня поднялось давление и надо принять таблетку.
Рассказывают, что в дальних странах есть учителя, которые, прежде чем начать урок, каждому из детей дают успокоительное, иначе их не удается утихомирить. Но может быть, лучше успокоиться учителю?

Нужны ли учителю железные нервы?

Принято считать, что да, что только особо стойкий, особо твердый человек может справиться с классом. Это мнение идет издревле, потому что испокон веку школа была ареной войны между учителем и детьми. В войне же побеждают воля, нервы и все такое.
Кроме того, что крик опасен сам по себе, он еще и симптом страшной школьной болезни – войны детей и учителей. Где война, там грохот снарядов. Где крик – там война. Эти бесчисленные войны ведутся во многих классах; о них не рассказывают в теленовостях. Но может быть, из этих школьных войн и рождаются войны настоящие, кровавые, с пушками, танками и смертями.
Ко всеобщему ужасу, оказалось, что междуусобную войну остановить почти невозможно. Но неужели нельзя остановить войну в школе? Войну против наших детей?
В большой войне миротворческие силы помогают слабым. В школьной войне они совсем не помогают. Ее должен остановить учитель. И прежде всего ему необходимо отказаться от применения силы, перестать кричать.
Крик учителя должен восприниматься так же, как и физическое насилие. Крик учителя – позор для школы.

Смотрите так же:  Значение развития воображения в дошкольном возрасте

Не провоцировать, а помогать

Может быть, из всех обязанностей директора первая – добиться мира в школе, установить всеобщий мир. Когда человек идет по школьному коридору, он может услышать шум из-за дверей, но никогда не должен слышать учительского крика.
Как этого добиться? Прежде всего крик должен считаться служебным проступком. Учитель не имеет права кричать. Учитель, который криком держит класс, не может считаться хорошим профессионалом. Раскричавшись на детей, он должен знать, что общественное мнение коллег осудит его.
Но учителю нужно и помочь, особенно такому, который вынужден кричать от слабости и беззащитности перед расшумевшимися детьми.
Опытный директор всегда поймет психологические причины учительского крика, поможет учителю найти, в чем же его слабость. Иногда один-два дельных совета установят если не тишину, то мир в классе. Да и просто можно сказать, что тишина в классе не такая уж большая ценность. По мнению директора, если выбирать, то пусть лучше будет шум в классе, чем крик учителя.
Ведь очень часто бывает, что учитель кричит на детей потому, что боится директора.
Еще хуже, когда директор сам кричит на детей и даже на учителей.
Вот место, которое должно быть начисто освобождено от крика, от раздражения, в котором не должен звучать даже повышенный голос, – это учительская и, конечно, кабинет директора.
. Молодой учитель был вызван в кабинет директора за какие-то грехи. В маленькой школе все на виду, все прислушивались, что будет дальше. И действительно, через некоторое время из-за двери раздались страшные крики. Когда раскрасневшийся директор вышел, кто-то из старых учителей заметил: «Что же вы кричите на учителя, Николай Иванович?». «Это он на меня кричал», – ответил директор.
Все рассмеялись. Авторитет директора ничуть не упал, да и учителя простили: молодой и горячий.
Молодой ли, старый ли, горячий ли, раздражительный ли, больной ли, а тем более здоровый – никто не должен, никто не смеет кричать в святом месте – в школе.

Уроки, слезы, 3й класс

Формирование устойчивых навыков у всех млекопитающих происходит примерно по одной схеме. А уж навыков не имеющих повседневного практического применения и подавно. От природы не убежишь.
А способ достижения это ради бога, это какой вам больше нравится.
Предлагаемый мной, разбивка на мини-шаги и многократные повторы, это самый ЛЕГКИЙ для обучающегося и самый выносящий мозг для обучающего. Ибо маме тут не предоставляется право на эмоции раздражения, усталости и т.д. Ровно, спокойно, местами чуть радостно. Да и мотивировки не еда и шлепок. Но оно того стоит.

Кстати о собаках. С ними то как раз все проще и примитивнее. Мы тут меньше месяца назад из приюта взрослую взяли. Отстегиваю поводок не боясь что убежит в лесу, или пойдет куда не надо. Подходит по первому зову, а на предложение пойти домой радостно бежит вперед и садится у подъезда. А на самом деле она не умнее соседских. Это мне так удобнее жить. Тоже могу рассказать как. 21.10.2013 22:10:00, Суматра

С Вашим ребенком (с его проблемами в зоне внимания) нужно выполнить определенную работу. Нужно научить его организовывать свое время, заставлять себя работать, уговаривать себя, подстраиваться под свои особенности и организовывать свою жизнь так, чтобы не превращать ее в сплошной кошмар.

Говорю на своем опыте. Я сама склонна отвлекаться, и в детстве мне не так легко было сосредоточиться на уроках. Правда учила я их сама, родители сумели привить мне нужный настрой, но для того, чтобы сосредоточиться, мне нужно было отвлекаться буквально каждые пару минут. Другим людям нужно, чтобы была тишина или инструментальная музыка, а я могла учиться только под радиопередачи, а уже во взрослом возрасте, получая второе ВО, могла заставить себя делать рефераты только под какую-то музыку погрузливей, типа бардовской:), т.е. у меня мозг так устроен, что мне нужно не сосредотачиваться, а наоборот отвлекаться. Возможно у Вашего сына так же, а Вы не признаете его этого качества, и не учите его отвлекаться с пользой для учебы, а это отвлечение запрещаете. А если идет запрет — то это уже негатив в адрес учебы и протест, а это уже все, дальше только хуже.

Вам нужно заниматься позицию не Вы против сына, а Вы с сыном вместе (это важно!) против его невнимательности, вместе ищете приемы и способы с этим справиться.
По исходному топику непонятно, работаете ли Вы. Но насколько я знаю, не так много мам, способных после полного рабочего дня уделить такому ребенку качественное педагогическое внимание с терпением, нужным настроем, с достаточной фантазией, чтобы сделать этот процесс более интересным и творческим. Обычно после работы у родителей хватает сил только на директивные методы и нотации. Если Вы не работаете — то возможностей немного больше, но тоже эти навыки не приходят сами, им нужно учиться.

Ваша ситуация мне кажется мягко говоря не очень хорошей, и я бы ее решала радикально. Если у Вас не получается заниматься с сыном самой — то идеально было бы найти ему человека (репетитор, гувернантка, психолог — неважно как назвать) — который сделает с ним эту работу. 15.10.2013 11:18:13, ЮлияФ

Другие статьи

  • Восьми месячные дети Восьми месячные дети Есть такое поверье, что 7-месячные дети выживают, а 8-месячные чаще умирают после рождения. Я впервые о нём услышала во время своей беременности от мамы. Пыталась найти, откуда ноги растут, но поиск ничего не дал, и я подумала, что мама не так […]
  • Развитие речи старших дошкольников презентация «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Зинина Похожие […]
  • Во сколько нужно укладывать спать ребенка в 6 месяцев Во сколько укладывать ребенка спать? Природа сама за нас определила, сколько и кому нужно сна, особенно это касается детей. Если малыш пропускает время сна, то его организм начинает испытывать стресс, а из-за этого у ребенка может быть плохое настроение, кошмары, […]
  • Тактильные ощущения для детей младшего возраста Сенсорное развитие детей (Часть 1). Игры для развития тактильного восприятия Краткое содержание: Сенсорное развитие детей раннего возраста. Развитие тактильной чувствительности. Развитие тактильных ощущений. Сенсорное развитие ребенка дошкольника. Развитие восприятия […]
  • Как быстро вылечить насморк у месячного ребенка насморк у ребенка 7 месяцев Вчера у сынишки потекли сопли ,чем можно полечить, желательно народными средствами, капаем салином, подскажите еще что нибудь,ребенку 7 месяцев Эксперты Woman.ru Узнай мнение эксперта по твоей теме Джуран Марина Владимировна Психолог, […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]