Почему ребенок не хочет отвечать на вопросы

Ребёнок в 2,9 не отвечает на вопросы.

Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.

Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.

Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).

Но есть два момента, которые меня смущают:

1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.

2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша» Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.

В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.

Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!

Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)

Почему молчит ребенок

Как часто родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда малыш в ответ на слова, просьбы и вопросы взрослых просто молчит и как будто замыкается в себе. Так случается, когда мама пытается научить сына математике, а он не желает повторять только что объясненный ею урок; так бывает, когда папа ругает малыша за плохое поведение, а он словно не слышит. Но малыш просто делает вид, что не слышит взрослого и молчит. Почему так происходит?

Ребенок боится

Очень часто дети теряются и не могут найти подходящих слов, когда взрослый по какой-то причине их пугает. Возможно, малыш боится ответить на вопрос неправильно и тем самым вызвать гнев родителей. Точно так же обычно ведут себя и взрослые. Вспомните свою реакцию, когда вы чего-то боитесь – все нужные слова сразу же вылетают из головы, а внимание рассеивается, и вы не можете вспомнить, что вам только что сказали. Так же и у малыша — вместо нужных ответов в голове начинают крутиться мысли о том, правильно ли он отвечает, как он выглядит, что скажут родители и так далее.

Ребенку не интересно

Еще одна причина, по которой вам может казаться, что ребенок вас не слышит или не слушает – это отсутствие интереса с его стороны. К примеру, малыш увлекся сборкой самолета из конструктора и пропустил вопрос отца или не услышал, как мама зовет его обедать. Не нужно ругаться – вспомните свою реакцию на внешние раздражители в то время, когда вы чем-то сильно увлечены. Попробуйте попросить мужчину починить дверцу шкафа во время просмотра футбольного матча или спросить у женщины, где лежит квитанция о квартплате, когда она увлеченно разговаривает с подругой по телефону, и вы поймете, что с первого раза вас вряд ли услышат.

Смотрите так же:  Как наладить интимные отношения с мужем

Ребенок протестует

Очень часто дети никак не реагируют на просьбы и вопросы родителей, когда хотят им досадить. В большинстве случаев такой протест – это эмоциональная реакция на большое число ограничений, жесткий родительский контроль и стремление участвовать во всех делах ребенка. Родители из-за своей чрезмерной опеки и контроля быстро теряют доверие и уважение ребенка, которые очень трудно вернуть.

Если замкнутым и необщительным становится подросток, то родителям необходимо поговорить со своим ребенком. Если беседа не принесла результатов и причина замкнутости или агрессии осталась невыясненной, то следует незамедлительно обратиться к психологу.

Тема: Ребенок не отвечает на шаблонные вопросы

Ребенок не отвечает на шаблонные вопросы

Здравствуйте, Елена!
Ребенку 4 года, мальчик, семья полная, живем отдельно.
Возникла следующая ситуация: когда посторонние взрослые или взрослые знакомые родителей спрашивают «Как тебя зовут?Сколько тебе лет?» Молчит, либо делает вид что не слышит. Если моему ребенку нужно, например, поиграть в игрушку др ребенка на детской площадке, подходит и говорит «Привет, меня зовут ХХХХ, а тебя как зовут? Можно я поиграю в твою игрушку?». Когда другой ребенок первый спрашивает как его зовут может ответить,а может и нет. Для себя я сделала вывод, что такой характер: не хочет и не говорит, но бабушка и дедушка уже довели меня до тика и почти до слез: «Ребенок в 4года не знает как его зовут и не отвечает на элементарные вопросы, а еще он не рассказал стишок нам и нашей знакомой, ты с ним совсем не занимаешься, он очень плохо разговаривает (логопеда проходили весной замечаний не было, порой каша во рту присутсвует) мы заберем его к себе жить». Последнее что я услышала : «Ребенка 7 раз, 7раз! спросила жена ученого врача как его зовут и он не ответил и не отвечал не на какие ее вопросы, есть подозрения на отставания в развитии (со слов этой женщины).»

Не отвечать на вопросы взрослых людей-это норма поведения?
В 3 года мне воспитательница заявила ,что мой ребенок не знает как зовут папу-для меня это было шоком, поскольку с 1.8 г., выкрикиваем имя папы громко и четко.
Может быть я сама виновата, еще в 2 с лишним года мы гуляли с ребенком (ситуации полностью я не помню, скорее всего ребенок не слушался меня ) подошла посторонняя бабушка (как бы помочь маме) взяла его за руку и повела, ребенок пошел, видимо, я так испугалась, что моего ребенка так просто может увести незнакомый человек что я бабушке очень доходчего объяснила, что ребенку возможный исход ситуации. С тех пор я как попугай повторяю ребенку что нельзя ничего брать у незнакомых людей (еду, напитки, игрушки и т.д) без разрешения родителей, если он от меня далеко убегает его могут забрать незнакомые люди и он больше не уведет родителей.
Что нам делать?

У бабушек и дедушек тревога: «ребенок не делает ожидаемое нами и значит что-то не так». Далее , как я поняла, трансляция вам этой тревоги.
Жена ученого врача вряд ли может оценить статус ребенка.
Ребенок ничем не отличается от взрослых. Иногда мы хотим отвечать, иногда нет. Это зависит от очень многих обстоятельств.
Раз вы сообщили ребенку о небезопасности других людей, это может вносить вклад в его » не буду отвечать незнакомцам».
Вам стоит подумать, что тревожит именно вас касаемо сына.
Если вопросы есть, сходить с ним к специалисту и все прояснить.
Можно спросить и мальчика, в связи с чем он не отвечает другим.

Может и так, может это его выбор, может другие причины.

Ребенок не хочет отвечать на вопросы и задания

Вопрос психологу

Спрашивает: Людмила

Категория вопроса: Дети

Похожие вопросы

Ответы психологов

Крохалевская Владлена Сергеевна

С уважением,
Крохалевская Владлена Сергеевна, психолог Краснодар

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Голощапов Андрей Викторович

Людмила, из того, что вы написали невозможно оценить ситуацию. Может быть проблемы и нет вовсе. А если есть, на сколько серьезна эта проблема? Как она ведет себя дома? Является ли на тихим и спокойным ребенком, старается ли она быть правильной и примерной? Ищет ли вашего одобрения и похвалы. Или дома она ведет себя просто и естественно? Наблюдается ли у нее упрямство в характере, склонность говорить нет и делать все наоборот? Есть ли у нее привычка к единообразию — все вещи на своих местах, все события только по плану и по рассписанию. Легко-ли она переключается с одного дела на другое, переходит из одного состояния в другое — или она по долгу застревает в одних и тех же эмоциях и по долу не может выйти из этого состояния? Не любит сюрпризов и перемен? Короче много всего.

Но раз вам посоветовали, что-нибудь почитать — давайте я порекомендую вам хорошую литературу:

«Общаться с ребенком. Как?»
Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер — рекомендую всем родителям без исключения.

«Взрывной ребенок.»
Автор: Росс В. Грин — может это и не ваш случай, но все равно книга полезная.

Смотрите так же:  Как общаются дети в 1 год

«7 навыков высокоэффективных людей.»
Автор: Стивен Р. Кови — это книга не о детях, это книга о взрослых и ответственных родителях.

И еще, на этом сайте можно скачать очень полезную методичку, как помогать детям справляться с трудностями — http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Ребёнок боится отвечать на уроке — Сайт topmpk!

Если ребёнок боится отвечать на уроке

«Зайчишка-трусишка», «молчун», «слова из него не вытянешь», «мямлик» — и это всё о нём – о ребёнке, который боится отвечать на уроке, практически никогда сам не поднимает руку, и, если его спросят, либо просто молчит, либо тихо бормочет себе под нос, либо даже вообще плачет.

Ясно-понятно, что это дело так не оставишь: и ребёнку помочь хочется (несладко ему приходится), и педагогу (отметки выставлять как-то тоже надо, а как оценивать ученика, если от него слова не добьёшься?).

Итак, что же делать, с чего начать исправление такой непростой ситуации? А начнём мы, как и положено: с поиска причин, которые могли привести к страху перед публичными ответами на уроках.

Причины могут быть такими:

1. Незнание, непонимание учебного материала. Думаю, тут всё ясно: невозможно хоть что-либо ответить, если ты в принципе не знаешь, что отвечать. Как говорится, если знал, да забыл – это ещё полбеды, а вот если не знал и ещё забыл… J

2. Проблемы с речью: неправильное звукопроизношение, заикание и т.п. нарушения могут привести к тому, что ребёнок комплексует и замыкается, становится неуверенным и как может избегает неприятной ситуации (т.е. просто молчит).

3. Неуверенность в себе как черта характера (тут тоже надо подробно разбираться, вследствие чего она сформировалась), высокий уровень тревожности у ребёнка.

4. Низкий социометрический статус ребёнка в классном коллективе (попросту говоря, когда сверстники «гнобят» его и любое его действие может вызвать насмешки, издёвки, обзывания, а иногда и физическую агрессию).

5. Чересчур высокие требования к ребёнку со стороны родителей, когда хотят, чтобы он соответствовал их порой нереальным ожиданиям и не оставляют за ним право на ошибку, ругая и наказывая за любой промах.

6. Неправильное поведение педагога. К сожалению, эта причина очень часто бывает на первом месте (хоть я здесь и указываю её последней). То, как учитель относится к ученику, что именно и каким тоном он говорит, какой у него взгляд, поза – всё это очень сильно влияет на детей. Если педагог допускает высмеивание, язвительные замечания и оценки, пренебрежение, если он завышает требования к конкретному ребёнку (то есть не учитывает индивидуальные особенности), то не стоит удивляться, что некоторые дети могут испытывать страх или даже панический ужас перед ответами на уроках. Ответственность за это целиком и полностью лежит на нас, уважаемые коллеги.

Ну что же, первый важный вопрос «кто виноват?» мы разобрали, теперь перейдём ко второму: «а что же делать?».

Перво-наперво, конечно, необходимо устранить причину, вызывающую боязнь отвечать перед классом:

· При непонимании учебного материала – восполнить пробелы в знаниях. В этом может помочь учитель, родители, репетиторы.

· Если проблемы с речью, необходимы занятия с логопедом, а также наблюдение и лечение у врача-невролога.

· При неуверенности в себе и высоком уровне тревожности не помешают занятия с педагогом-психологом. Но кроме этого, обязательно изменение поведения близких ребёнку взрослых (родителей, учителя) и их моральная и эмоциональная поддержка, т.к. без этого все усилия психолога просто пойдут прахом.

· Рекомендации по работе с ребёнком, имеющим низкий социометрический статус, описаны здесь («Ребёнок-изгой…» — жмите, это ссылка), поэтому повторяться не буду. Желательна также и помощь психолога, если он есть.

· При завышенных требованиях к ребёнку работать нужно не столько с самим учеником, сколько с его родителями, объясняя и показывая на примерах последствия такого поведения взрослых и обучая умению понимать индивидуальные и возрастные особенности сына или дочери.

· Ну, а если причиной страха ребёнка перед ответами на уроке являемся мы сами, соответственно, и работать нам надо прежде всего над собой, и тогда проблема у ученика постепенно отпадёт сама по себе.

А теперь предельно практические рекомендации, что же конкретно можно сделать, чтобы помочь ребёнку справиться со своей боязнью и начать наконец говорить (это раз, и это главное), и чтобы дать возможность учителю увидеть степень освоения учеником программного материала и оценить его (это два).

Итак, можно разрешить ребёнку отвечать не устно, а письменно (выполнять задание, писать ответ на листочке).

Или отвечать не перед всем классом, а один на один с учителем (например, стихотворение наизусть рассказать во время перемены или после уроков).

При недостаточном понимании материала или слабом развитии памяти может помочь использование вспомогательных материалов при ответе (схемы-опоры, план, таблица и пр.). Само собой разумеется, что учителю нужно научить ребёнка, как этим пользоваться.

Если у педагога с учеником доверительные отношения, то хорошие результаты может принести такой приём, как ответы «на ушко».

Не пытайтесь заставить такого ученика во что бы то ни стало отвечать громко и полным ответом, а двигайтесь к этому постепенно: пусть сначала он просто повторяет за другими, даёт только односложные ответы или даже невербальный (несловесный) ответ. Например, с помощью поднятой руки (кто думает так же, поднимите руки) или сигнализаторов.

Независимо от причины, вызывающей страх, обязательно нужно оказывать ребёнку эмоциональную поддержку: не заострять внимание на неудачах, награждать за смелость (сначала можно даже повышением отметки на балл), непременно хвалить (кого-то – горячо, кого-то – сдержанно, зависит уже от индивидуальных особенностей учащегося), причём иногда хвалить даже за попытку (пусть и неудачную). При этом используйте разные виды похвалы и поощрения: доброе слово, искренняя улыбка, поднятый вверх большой палец, аплодисменты и т.д., и т.п.

Смотрите так же:  Тренинг по повышению самооценки женщины

Если ребёнок не является в классном коллективе отверженным, то обязательно следует привлекать других детей к оказанию ему помощи: возможно, вы поручите одному из лучших учеников проверить у него задание, или организуете работу в паре с кем-то или в малой группе; договоритесь с другими учащимися об эмоциональной поддержке для него и т.д.

Всячески при любом удобном случае подчёркивайте достоинства этого ученика, даже если они очень малы, на ваш взгляд, или совершенно не касаются учёбы. Это поможет ему поверить в себя, в свои силы, и стать чуточку увереннее, смелее.

Формируйте и тренируйте у него новые модели повеления. Т.е. расскажите и покажите ему, как именно ему лучше вести себя, когда его вызывают отвечать, как справиться со страхом и неуверенностью, несколько раз прорепетируйте эту ситуацию. Естественно, делать это нужно только наедине с ребёнком, без посторонних зрителей.

Ну, и напоследок ещё раз: ищите индивидуальный подход к каждому такому ребёнку. Эта истина, конечно, стара, как мир, тем не менее, всё так же актуальна.

Педагог-психолог ПМПК Елена Михайловна Белоусова

Сибмама — о семье, беременности и детях

Ребенок не отвечает на вопросы родителей

Сообщение Анастасия » Пт Май 26, 2006 23:06

Проблема дурацкая совершенно — как в детской игре «Черно с белым не носить, да и нет не говорить».
Мой ребенок, который начал говорить очень рано и давно уже в состоянии читать длинные стихи, совершенно не умеет говорить «да» и «нет». Бьюсь с ним давно и упорно, толку — ноль.
— Киря, будешь суп?
молчит.
И вот пока не нальешь-разогреешь-поставишь перед ним, не скажет ни «да», ни «нет». Хоть бы кивал или головой мотал, что ли!
«тебе понравилось. » — тишина
«пойдем гулять?» — молчание. Иногда ответит радостно: «пойдем гулять. «. Ура!! Заработало!! Но чаще — молчит в ответ.
«Кирилл, будешь конфетку?» (соседская бабушка). Ребенок молчит. Бабушка растолковывает это как отказ. Через минуту дите в слезы: «конфеткааааааааааааааа!!». Оказывается, хотел он конфетку эту. А вот как об этом догадаться?
У кого-нибудь было такое?
Сплошь и рядом вижу детей, которые вообще ничего не говорят, но «да» и «нет» знают четко. Если не говорят, то хотя бы радостно кивают или яростно мотают головой в ответ на четко поставленные вопросы («хочешь пить?», «книжку будем читать?» и т.п.). А мой.
И вот что с этим делать? Я, как попка-дурак, целыми днями задаю ему вопросы и после небольшой паузы (все надеюсь, что ответит) сама отвечаю: «да» или «нет». У папы спрашиваю демонстративно: «папа, будешь мандаринку?»; папа честно отвечает. То же самое спрашиваю у сына — ноль эмоций (в лучшем случае — «мангаинкааааааааааааааааааа» — это типа согласие). Ничего лучше придумать не могу. Может, что-нибудь посоветуете?

************
upd.
Решила добавить, спустя много лет.
Проблема оказалась не надуманной, как тут многие говорили, а вполне реальной. Позже ребёнку был диагностирован аутизм.
Совет всем родителям, читающим эту тему: если у вашего ребёнка отсутствует диалогическая речь, он не в состоянии отвечать на вопросы (хотя бы жестами) — это повод обратиться к специалистам. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше у ребёнка шансов на успешную реабилитацию.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов («дошкольников»). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Другие статьи

  • Центр развития детей сообщество В сентябре в Башкирии появится Центр развития и поддержки одаренных детей УФА, 21 фев 2019. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. В Башкирии к сентябрю текущего года должен появиться региональный Центр развития и поддержки одаренных детей. Об этом сообщил на коллегии […]
  • Симптомы увеличения щитовидной железы у ребенка Щитовидная железа у детей: размеры, симптомы и лечение Щитовидная железа является органом эндокринной системы, без которого нормальное функционирование организма любого человека невозможно. Если у ребенка наблюдаются проблемы со щитовидкой, то в этом случае есть риск […]
  • Ангина ребенку 3 года лечение Как вылечить ангину у маленького ребенка? Ангина – одно из наиболее распространенных заболеваний среди детей, которое преимущественно встречается в прохладное время года. Многие родители относятся к данному заболеванию достаточно небрежно (самолечение при помощи […]
  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Уход за ребенком с краснухой Уход за ребенком с краснухой Если ребёнок заболел краснухой. Краснуха – это также вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Контагиозность краснухи меньше, чем кори и ветряной оспы. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в в […]
  • Сколько спит 3 месячный ребенок ночью Сколько должен спать ребенок? Первый год жизни ребенка для большинства родителей – это какой-то нескончаемый кошмар и лавина вопросов –недоразумений. Целую серию составляют вопросы разряда:«Сколько ребенок должен….кушать/ спать/ играть/ бывать на […]