Почему ребенок не слушается в детском саду

Содержание:

Дети не слушаются воспитателя

— Пришла работать воспитателем в детский сад с детьми 3-4 лет. Столкнулась с проблемой, что дети не слушаются воспитателя, меня, испытывают, хотя давно работающего воспитателя понимают с полуслова. Я понимаю, что нужна адаптация как детям, так и мне. Дело времени.

И все равно, помогите советом, как ускорить процесс адаптации детей. Воспитателем в детском саду я работаю впервые.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог-консультант:

Вы очень точно описываете ситуацию: «испытывают», «дело времени». Отсюда делаем вывод: вы прекрасно ориентируетесь в сложившейся ситуации. Как можно ускорить процесс? Если я правильно поняла, ваша цель – найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В таком случае внимательно наблюдайте за малышами, чем больше вы узнаете о каждом из них, тем легче будет найти подход к каждому человечку.

Когда вы требуете от детей какого-то действия, одному нужно объяснить, другой сам все понимает, но определяет ваши психологические границы – что вы можете, а где у вас слабое место. Слабым местом могут быть неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, давление стереотипов, нетворческий подход к решению любых вопросов, закрытость да мало ли что еще. (Кстати, стремление получить результат как можно быстрее, тоже.)

Малыши в этом возрасте очень любознательные, им буквально нужно все «пощупать», включая других людей и отношения с ними.

Отнеситесь к возникающим трудностям, как к возможности чему-то научиться. Дети сами подскажут, что Вам можно изменить в поведении или в отношении к происходящему, чтобы быстрее установить контакт. Они – ваши союзники.

Подумайте, в какие моменты дети не слушаются воспитателя, вас чаще всего? Или так: когда вы хотите, чтобы они делали то-то, дети чаще всего делают … Что вы при этом чувствуете? Почему возникают такие чувства? Что бы хотели чувствовать в такой ситуации и как для этого можно ситуацию изменить? Вам должно быть хорошо — в ситуации внутреннего психологического комфорта, вы все вопросы решаете оптимально.

Малыши прекрасно улавливают, когда взрослый «перегибает палку» и придает слишком большую важность чему бы то ни было. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т.п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставят все Ваши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!

И еще: я вас очень прошу, не копируйте один к одному старшую воспитательницу, которую дети понимают с полуслова.

Конечно, очень хорошо, что рядом есть человек, у которого всегда можно спросить совета. Но если пошли работать с детками, то, предполагаю, их любите – а это самое главное – и, значит, все получится, если будете внимательно прислушиваться и к своим чувствам, и к детям. Так найдете свой путь, ведь вы неповторимы! Доверяйте себе.

Малыши не ждут от вас совершенства. А чего они ждут? По-моему, любви, поддержки, руководства и радостного участия в их жизни. А вы как думаете?

Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу

Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!

К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».

К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.

Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.

Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.

Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.

У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.

Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.

Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.

К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.

Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать.

Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.

Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.

Подскажите, как быть в сложившейся ситуации.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).

Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.

Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.

Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.

Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?

Смотрите так же:  Симптомы гельминтоза у ребенка

Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».

Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).

Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.

Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))

Почему ребенок не слушается в детском саду

HELP. Воспитатель в садике не дает мне покоя((((

♥Made in МАМА♥:
HELP. Воспитатель в садике не дает мне покоя((((
Вообщем ситуация такая: В августе перешли из яслей в детский сад, причем воспитатели в группе знакомые, туда ходил мой племянник. Сразу было обговорено, что ребенок не ординарный. У нас гиперактивность, привыкаем к садику (новым воспитателям) долго и трудно, на что нам воспитатель сказала : — Ой сейчас не бывает спокойных детей, все хорошо будет. Проходили август в садик первые дней 10 до сон часа, потом я настояла, чтобы ребенка укладывали спать, так мы проходили еще дней 10. Забирая его из сада часа в 2-3 дня. Потом мы сидели на больничном 2 недели (у ребенка была сыпь неизвестного происхождения). Все это время претензии к ребенку были, но совсем не навящевые, типа не захотел кушать, не послушался и т.д. Все списывалось на адаптацию. После больничного мы вышли в садик и проходили дня 3, потом нам воспитатель выдала справку от мед. сестры, что у нас насморк и срочно нужно садиться на больничный. (Я думаю что это было сделано специально, потомучто я выходила в то время на сессию и не могла забирать сына из садика сразу после сна, что не устраивает воспитателя). Вообще когда идет смена другого воспитателя, то никаких особых претензий и нареканий я в адрес ребенка не слышу, она наоборот говорит, что он должен привыкать к садику и что не нужно приходить за ним так рано.
Сейчас ситуация усугубилась, вчера мы первый раз вышли в садик после 1 месяца сидения дома (ребенок жил все время у бабушки, я была на сессии). Конечно бабушка его немного избаловала. Придя в садик мы увидели совершенно незнакомую тетю. Которая сказала, что она замещает воспитателя. Я ей сразу объяснила, что ребенок не оставался в саду не разу до закрытия. Что он спал там всего ничего и т.д. Сказала, что раз она новенькая, то не факт, что ребенок ее будет слушать. Во вторую смену вышла воспитательница с которой у меня НЕДОПОНИМАНИЯ. Сразу после сон часа она мне позвонила, было 14:30 (сон час до 15 часов), сказала, что Егор проснулся и разбудил всех детей, что он визжит и не дает никому покоя. Я тут же прибежала и увидела такую картину: ребенок сидит спокойно играет, остальные дети спят, никаких визгов, ничего.
И тут воспитателя как прорвало: ваш ребенок не слушается, он убегает. он ничего не делает, он он, он….. Вообщем все вылилось в то, что она нам предложила пройти комиссию из 4 специалистов (невролог, психолог, дефектолог и логопед), что у ребенка есть псих. отклонения. На что я сказала, что комиссию мы проходили и результаты ее я ей озвучивала (гиперактивность, задержка речи (дефекты)). Ушла я с этой новостью из садика, вся в расстройствах, позвонила нашему невропатологу, на что я от нее услышала, что воспитатель вообще не права, ребенок еще не адаптировался.
Дома решила проверить ее слова: достала книжки, ребенок рассказал мне всех животных, домашних, жителей саван, даже крабов, осьминогов и скатов назвал. Рассказал где круг, квадрат, треугольник. Мы умеем считать до 10 по-русски, до 5 по-английски, знаем весь алфавит. Папа с ним играет в игру: ставит перед ним 10-15 различных животных. Предметов, машинок и т.д. ребенок отворачивается папа убирает одну из игрушек и он редко когда не с первого раза говорит какой игрушки не хватает. Единственное, что вчера немного запутался в цветах, но тоже в полнее удовлетворительно все рассказал. Знает все мультики, сказки, все повторяет, говорит, поет песенки вместе с героями. Никогда на улице от меня не убегает, если я его позову. КОНЕЧНО ОН У МЕНЯ НЕ ТАКОЙ СПОКОЙНЫЙ И РАЗГОВАРИВАЕТ КРИЧА И НА МЕСТЕ УСТОЯТЬ НЕ МОЖЕТ, ПРИТАНЦОВЫВАЕТ И БЕГАЕТ ПО ДОМУ, но это не мешает ему. Всегда скажет спасибо, пожалуйста, спокойной ночи, будь здоров, пока, привет.
Сегодня с утра состоялся еще один разговор с воспитателем. Я ей сказала что ребенок не адаптировался, что в садик мы ходим меньше месяца, не считая больничные. На что услышала, ну я же в этом не виновата, да в садик он ходит мало, но у меня нет времени заниматься с вашим ребенком, я не буду его ждать. Другой вопрос, раз ребенку не хватает времени адаптироваться, зачем вы звоните каждый раз и просите забрать его в 2-3 часа. (причем каждый раз она говорит. Он такой сложный, вы заберите его пораньше). Она жалуется, что он убегает на прогулке на соседний участок к большим детям, она это запрещает. (Другая воспитательница. Наоборот разрешает ему туда ходить, потомучто он очень хорошо общается с детьми в возрасте 5-7 лет). Высказав этот аргумент, я услышала от нее. — Да хоть запрещай, хоть разрешай, он все равно уйдет. (С такой позицией и отношением, я понимаю почему ее ребенок не слушает). Спросила еще раз про комиссию, когда мы там были и что нам сказали, на мой ответ, что все нормально, никакого специализированного дет. сада нам не нужно. Она с такой жалостью и недоумением ответила: — СТРАННО. Сегодня кстати принесла ей коробку конфет, так как услышала, что вчера был праздник работников дет. садов. На что она мне сказала, что все праздники уже прошли. Зачем я себя утруждаю, ей ничего не нужно и вообще что я могу забрать свои подачки. Я оставила пакетик на подоконнике и не успела отвернуться, как он уже пропал где-то в ее столе))))

Вообщем я уже не знаю что с ней делать. Мы 1,5 года проходили в ясли и не у одной из 4 воспитателей не было претензий в наш адрес в таком русле, наоборот, говорили, что после адаптации (которая у нас примерно идет 3 мес) ребенок, послушный и умный. Даже когда уходили из яслей мед. работник ничего не сказала, что есть какие-то отклонения.
В этом саду, тоже притезии слышу только от нее. Другая воспитательница ничего подобного не говорит.
А вчера перед сном , я ему рассказывала, как себя нужно вести себя в саду и говорила про эту самую воспитательницу. На что я в ответ услышала от него ее имя (и сквозь зубы) СВоЛоЧЬ ТАКАЯ. (я была в шоке, ребенок никогда так не говорит)
КАК ВЕСТИ СЕБЯ, Я УЖЕ НЕ ЗНАЮ(((((. МОЖЕТ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ Я НЕ ПРАВЕЛЬНО СЕБЯ ВЕДУ.

Алый Мак:
для начала к заведующей — для обстоятельного разговора о необъективном отношении воспитателя к воспитаннику, и следите за ребёнком — на них ведь всё отражается. На своём опыте могу сказать, что с такими «воспитателями» можно быть построже: что значит «нет времени на Вашего ребёнка»?? Чем это он хуже других? Дайте понять, что Вы настроены решительно, и при необходимости будете обращаться в соответствующие организации.

ТА Ещe МАМА:
eora, у вашего ребенка нет никаких отклонений. А вот насчет воспитателя я так не уверена(((

Kleona:
может про сволочь это он ее слова сказал?:(

Алый Мак:
Kleona, скорее всего так и есть. :knuppel2:

Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Смотрите так же:  Нехватка витамина в12 симптомы у детей

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Возрастные кризисы:

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Недомогание организма, дискомфорт:

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Фазы луны:

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Стрессовые ситуации:

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

С целью привлечения внимания:

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Смотрите так же:  Формирование личности смирнова

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Детский сад: истерика и непослушание ребенка

Большинство родителей хоть раз, да и встречались с такой ситуацией: малыша нужно вести в детский сад или, проводив его, отправляться на работу, а у ребенка случается настоящая истерика – с криками и слезами. Если такое случается у детей, которые идут в первый раз или только-только начали ходить в садик, то плохое поведение вполне объяснимо периодом адаптации. Но что делать, если истерика перед детским садом случается постоянно, ребенок не слушается в садике и ведет себя невоспитанно?

Почему это происходит?

На самом деле, никак нельзя точно ответить на вопрос о причинах детских истерик в ДОУ. Единственный человек, который сможет объяснить вам, что вызывает такое поведение – это сам ребенок! Впрочем, получить информацию от него тоже не всегда легко – иногда дело в том, что совсем маленькие сорванцы еще не могут точно сформулировать свои мысли и страхи, а иногда все дело в недоверии и психологическом барьере между чадом и родителем. В нашей статье мы можем рассказать о самых распространённых причинах.

  • Адаптационный период. Если кроха только начал ходить в сад, то ему становится некомфортно и страшно, ведь сразу привыкнуть к новым условиям очень сложно. В таком случае его истерики и нежелание туда идти – это вполне логичное явление, вызванное некомфортной сменой обстановки.

  • Проблемы авторитета. Другое дело – если малыш посещает учреждение уже долгое время, но родители остаются недовольными работой персонала. Зачастую возмущенные мама и папа прямо при нем яро обсуждают все промахи воспитателя в саду, что существенно роняет его авторитет в глазах ребенка. После этого ребенок не слушается в детском саду, разумеется, в этом случае он просто не видит смысла в послушании, ведь мама и папа плохо говорят о педагоге.
  • Проблемы со сверстниками. В том случае, когда воспитатели дошкольного учреждения действительно не справляются со своей работой, в группах возникают конфликтные ситуации. И в них всегда есть более сильные и более слабые – разумеется, последних подавляют. Если возникла истерика у ребенка после детского сада, возможно, ваш малыш стал жертвой нападок со стороны сверстников и его нежелание оставаться среди них вполне можно понять.

У ребенка истерика в детском саду: что делать

Если при обычных капризах самое верное решение – это не обращать на эмоциональный взрыв внимания и просто его переждать, то проблемы в ДОУ игнорировать никак нельзя. Мы постараемся дать вам несколько советов о том, как правильно себя вести, чтобы уравновесить эмоциональный фон малыша.

  • Если истерика случается в момент расставания в детском саду, то самое главное – это переключить внимание с уходящей мамы (или папы) на что-нибудь более интересное. Договоритесь с воспитателем о том, чем группа будет заниматься после ухода родителей – и постарайтесь вызвать у ребенка заинтересованность, чтобы он не думал о расставании с мамой, а думал об увлекательном занятии, которое его ждет. Также поможет специальный ритуал прощания – придумайте с малышом ежедневное действие, которое будет сопровождать ваш уход (например, подержите его немного на коленях, поцелуйте и «передайте» воспитателю).

  • Если проблема возникла в коллективе,, то ее нужно решать со взрослыми людьми – воспитателем и родителями детей, вносящих дискомфорт. Лучшее же, что вы можете сделать для облегчения страхов своего малыша – это научить его давать не агрессивный, но твердый отпор, чтобы он чувствовал, что может за себя постоять. Разумеется, откладывать беседу с воспитателем нельзя – с ним обязательно нужно переговорить и разобраться в ситуации во избежание дальнейших конфликтов.
  • В некоторых случаях проблема кроется в том, что само чадо совершенно не признает авторитета воспитателей и педагогов, и потому отказывается их слушать. Проведите с малышом «взрослую» беседу – объясните ему, почему персонал садика прав в тех или иных случаях, и донесите до малыша, что послушание в стенах дошкольного учреждения – такая же необходимость, как и дома с родителями.

Детский сад: истерика, полезное видео

Советы психолога Олеси Новиковой помогут понять, почему у детей в детском саду происходят истерики и как исправить ситуацию:

Другие статьи

  • Физическое развитие детей в 3-4 года Физическое развитие и активность детей в 3-4 года В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы. Упрашивать малыша пойти поиграть […]
  • Развитие детей 18 комплекс SmartFox, Англоязычный центр развития детей Набережные Челны, 18-й комплекс, 1 Более 30 разновидностей Корпоративы, юбилеи, банкеты в ресторане "Бартон" Любое торжество на высшем уровне. Скидка на пиццу и роллы по будням. Действует и в кафе, и на […]
  • Упражнения для развития гибкости детей дошкольного возраста Для дошкольников Главная Школа Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Средства и методы развития гибкости у детеи? дошкольного возраста Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста. Все упражнения на гибкость можно разделить на две […]
  • Максимальное развитие умственных способностей ребенка Авторская программа "Развитие интеллектуальных способностей ребенка" (3–4-е классы) Пояснительная записка В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические […]
  • Школа развития детей в перми Школа развития детей в перми Тел.: 8 (342) 277 22 65, 8 912 486 30 55. Наш адрес: Пермь, ул. Сов. Армии, д. 37; Доп. офисы в Перми Схема проезда. Раннее развитие - Комплекс-курс раннего развития " ЛАДУШКА " (детям 9 мес. - 2 лет); - Комплекс-курс […]
  • Как часто стул у 7 месячного ребенка Частый стул у ребенка: нормально ли это? Частый стул у ребенка – болезнь или нормальное состояние? В зависимости от множества факторов, частая дефекация может быть как нормой, так и патологией. Как часто должен быть стул у ребенка? Примечательно, что мнения […]