Подростку о любви психология

Юношеская любовь. Психология. Любовь в юношеском возрасте.

Любовь .…Какое прекрасное, удивительное чувство.… Каждый видит и понимает ее по – своему. Каждый по – разному ее чувствует и ощущает.

Юношеская любовь. Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители, как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент, они совершенно забывают о том, что испытывали, когда-то, то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте.

Любовь в юношеском возрасте. Вообще, в этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту, могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

Подростковый возраст – опасен. Однако, родители часто этого не учитывают и «играют с огнем». Они бояться за своих детей, бояться, что они совершат множество ошибок. Однако, как это ни парадоксально, ошибки совершают сами родители, по отношению к своим детям – подросткам. Всем известно, что в это время у детей очень меняется внешность. Родители, в шутку, могут сказать что-то, типа: «Какой у тебя носик большой». Для ребенка – это катастрофа. Он воспримет это вполне серьезно, у него появятся комплексы по поводу носа.… В конечном итоге он будет «плавно переходить» по всем частям своего тела, придумывая совершенно необоснованные «некрасивости» своей внешности.

Подростки – очень ранимы и впечатлительны. Они даже самый обыкновенный прыщик (самых маленьких размеров) воспринимают «в штыки». Так что, дорогие родители, наоборот старайтесь подчеркивать плюсы внешнего вида своего ребенка, чтобы он чувствовал себя как можно увереннее.

Любовь в подростковом, юношеском возрасте. Если ваш ребенок, вдруг, начал закрываться у себя в комнате, начал часами «зависать» на телефоне, можно предположить, что он влюбился. Какие яркие, неописуемые чувства испытывает подросток в такой момент! Однако это быстро проходит. Подростковый возраст – «возраст тысячи влюбленностей». Именно по этой причине, мальчик, например, может «боготворить» одну девочку, но встречается он может, при этом, с двумя. А ведь вначале, казалось, что влюбился раз и навсегда….

Не стоит требовать подростка слушаться вас «на все сто процентов», не нужно его наказывать, говоря: «Все, на улицу сегодня – ни ногой». Для них очень важно общение с друзьями, новые знакомства, новые впечатления…. Они могут впасть в страшнейшую депрессию, если не увидят того, кого внезапно полюбили (надолго или нет – неважно).

Психология подростковой любви. Вообще, если вы не хотите, чтобы ребенок отдалился от вас – станьте для него другом, войдите к нему в доверие. Тогда он будет рассказывать вам все, делиться переживаниями, просить совета. Таким образом, вы займете «выигрышную позицию»: вам не нужно будет больше теряться в догадках, что происходит с сыном (дочкой), чем он (она) живет и дышит.

Если в подростковом возрасте любовь – как «ураган», то в период юности это чувство носит более умеренный и спокойный характер. Юношеская любовь необычна. В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетено между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто, в этом возрасте, всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.

Главное, что беспокоит юношей и девушек в таком возрасте – именно внешние проявления любви. Возникает много вопросов о первом свидании, о поцелуях…

Если говорить о свидании, то тут – много различных нюансов. Такие, например, как выбор одежды, выбор макияжа (для девушек), поведенческие манеры…

Поцелуй является первым шагом к интимности. Кстати говоря, интимной стороне отношений юноши придают гораздо большее значение, нежели девушки: у них доминирует эмоциональная сторона.

Психология родителей. К сожалению, родители частенько вмешиваются в жизнь своих детей. И очень обидно бывает, когда сын пришел знакомить свою девушку со своей мамой, а она маме совсем не понравилась (или внешне, или по характеру, или еще по каким – либо причинам). Естественно, начинаются ссоры и скандалы, которые, собственно говоря, никому не нужны. Парень в замешательстве: кого же выбрать…Маму или любимую девушку? Тут нельзя выбирать!Это – несправедливо! Дорогие родители, ваш ребенок навсегда останется вашим ребенком, но он никогда не будет вашей марионеткой, игрушкой, судьбой которой вы вправе распоряжаться. Возможно, вы просто ревнуете своего сына (свою дочь) к его (ее) половинке. Но вы должны понимать: абсолютно каждый человек имеет свое право «законное» на личную жизнь, и абсолютно у каждого человека всегда есть место, в сердце, которое «посвящается единственной (или единственному), а не вам, родители. Выбор неравный. Мама – это родитель, а избранница (избранник) – это человек, с которым, возможно, свяжется жизнь. Не прав тот родитель, который ставит своих детей перед таким выбором.

Юношеская любовь. Примите и смиритесь с выбором своих детей. Ведь вы хотите для них счастья, верно? Тогда, вполне логично то, что если ваша дочь или ваш сын выбрали свою половинку, значит в ней есть что-то, что непременно сделает их счастливыми. Даже если этот «союз» — не навсегда, дайте влюбленным насладиться друг другом, а не продолжайте указывать на недостатки вашего предполагаемого «зятя» или «невестки». Поставьте себя на место своего ребенка. Ну, что? Каково? Как бы вы чувствовали себя, если бы ваши родители так же с вами поступили, «подвергнув» вас нелегкому и глупому выбору? Только не надо говорить, что вы бы выбрали родителей. Не врите самим себе: вы бы их не выбрали, а просто поступили бы так, как они того хотят, вот и все. А сами бы мучились, проводили бессонные ночи, искали бы недостатки в своем любимом человеке (которых, собственно-то, и нету), убеждали бы себя в том, что родители правы и так далее. Но ведь сердце – не обманешь…. Оно будет всегда «биться» тем, кого любит, оно будет всегда «чувствовать» того, кто так ему дорог. Не разбивайте сердца, наполненные настоящей Л юбовью !

Подростки и любовь: как удержать от греха?

Родителям кажется, что их дети все еще такие дети, а у сына уже пробились усики, у дочки появилась грудь. Они растут и развиваются, они становятся взрослыми и начинают пробовать «взрослую» жизнь.

По данным социологических исследований, средний возраст, в котором российские подростки получают первый сексуальный опыт, определяется как 14 лет и 8 месяцев. С точки зрения родителей это очень рано. С точки зрения врачей это тоже слишком рано. Несмотря на то, что признаки полового созревания у современных детей могут наблюдаться в очень раннем возрасте — в 10-11 лет, несмотря на то, что все чаще отмечаются случаи беременностей в 12, 11 и даже в 10 лет, физически, эмоционально и психологически они еще не готовы к половой жизни.

Половые отношения требуют от организма определенных энергетических затрат. Если в детском возрасте, когда каждая капля энергии направляется на рост и развитие тела, ее значительная часть будет отниматься на «это», то у подростка может отмечаться замедление физического развития, истощение нервной системы и даже недостаток мышечной массы — об этом говорят ученые из Университета штата Огайо, США.

У человека после начала «взрослой» жизни меняется гормональный фон. Несвоевременное начало таких перемен может привести к тяжелым гормональным расстройствам, что вполне может оказаться причиной бесплодия у здоровой девушки.

Подростковый организм еще не обладает устойчивым иммунитетом, подростки легче подхватывают инфекции, передающиеся половым путем, пресловутые ЗППП, которые могут доставить много неприятностей, включая невынашиваемость и бесплодие в будущем. Более того — есть вирус, который является возбудителем рака шейки матки. Если у взрослых женщин с развитым иммунитетом это вирус в большинстве случаев успешно подавляется, то у юной девочки иммунитет может не сработать.

Подростки еще не умеют грамотно предохраняться, у них вообще отсутствует связь половая жизнь — беременность. Поэтому у девушек особенно велик риск беременности. Подростковая беременность — головная боль любого гинеколога, и чем она грозит самой девушке — от аборта до осложнений в родах — рассказывать очень и очень долго. Ну и стать матерью в 15-16 лет — перспектива не из приятных.

Смотрите так же:  Самооценка человека какая она бывает

Тем не менее, как родители ни стращают всякими ужасами, все подростки просто одержимы сексом и всем, что с ним связано, при этом юноши более «повернуты» на этом, чем девушки. Так или иначе даже у самых благовоспитанных молодых людей тема интимных отношений все равно прорывается. Но фантазии и разговоры это одно, а вот как уберечь детей от непосредственно начала половой жизни?

В группе риска прежде всего находятся дети из неблагополучных семей. Слабый контроль со стороны родителей, ранее начало употребления алкоголя и наркотических средств, побеги из дома — все это благоприятная обстановка для начала половой жизни. Для таких детей характерна частая смена партнеров, мальчики часто вступают в отношения со взрослыми женщинами.

Как ни странно, в группе риска находятся дети и из чрезмерно положительных семей. Тотальный контроль, постоянный страх родителей «как бы детка чего не натворила», лозунг «мы — порядочные люди!» могут подтолкнуть подростка к необдуманному шагу. Это своего рода протест против власти родителей, стремление обрести свободу, почувствовать себя взрослым.

Нездоровая обстановка в семье, скандалы и ругань, тоже могут стать катализатором для начала половой жизни. В такой ситуации это будет попытка создать собственный мир, в который нет доступа вечно орущим родителям.

Подростки нередко вступают в отношения под давлением общественного мнения. Общественное мнение, представленное сверстниками, в этом возрасте куда весомей, чем самые разумные доводы родителей, учителей и врачей. Иметь полового партнера в подростковом возрасте это круто, это престижно. Ради того, чтобы не быть посмешищем, чтобы не чувствовать себя малышом, подростки обоего пола вполне могут самоутверждаться через половые контакты.

Любовь. Часто причиной, по которой подростки хотят вступить в близость, является влюбленность. Можно сколько угодно говорить им о том, что в эти отношения надо вступать только по большой любви — подростки уверены, что те чувства, которые они испытывают, и есть та самая большая любовь, а, значит, они имеют право.

Совращение — юные мальчики могут быть совращены зрелыми женщинами, а молоденькие девочки — опытными старшими мужчинами. Причем нередко в роли совратителя выступает хороший знакомый или даже родственник. Родителям следует тщательно наблюдать за кругом общения своих детей, за людьми, приходящими в дом и, невзирая на родство и многолетнее знакомство, пресекать попытки ухаживания.

Нередко родители сами толкают детей на этот путь неправильным воспитанием. Например, если матери чрезмерно стремятся воспитать в девочке женственность, слишком много внимания уделяя нарядам и прическам. Такие девочки нередко в 8-10 лет уже чувствуют себя женщинами и ведут себя как взрослые женщины, подражая матери или увиденному по телевизору. Невольно, еще не отдавая себе отчета в своих действиях, такая девочка может провоцировать ровесника или старшего мужчину на соответствующие действия.

Как же уберечь подростков от ошибки?

Во-первых, их энергию необходимо сублимировать, перенаправлять — для юношей это спорт, туризм, охота, рыбалка. Для девушек — творчество, занятия танцами, гимнастикой, искусством.

Во-вторых, необходимо определить золотую середину степени контроля за подростком, чтобы он не чувствовал себя ни оставленным, ни запертым в клетку.

В-третьих, нельзя чрезмерно табуировать тему интимных отношений и чрезмерно свободно к ней относиться. И то, и другое может подстегнуть интерес.

В-четвертых, и юношам, и девушкам следует объяснять, к чему приводят эти отношения, рассказывать об обоюдной ответственности партнеров друг за друга, за возможную беременность и будущего ребенка.

Первая любовь. От 12 до 16 лет

В этом возрасте хочется сказки, чтоб все как в красивом кино или книге — и нельзя отходить от сценария. Девочка-подросток может и была бы рада обратить внимание на своего сверстника, но только он ее не замечает, потому что еще не дорос. Мальчику еще невдомек, что пора о любви задумываться всерьез и надолго. У него куча своих интересов – спорт, компьютерные игры , учеба, самовыражение в компании сверстников. Но если и случается такое, что мальчик-подросток проникся любовью к девочке, то она не всегда ему отвечает взаимностью. При этом юная леди готова принимать ухаживания «принца», но ей обязательно необходима при этом моральная поддержка либо родителей, либо подружки. А еще лучше и родителей, и подружки.

Мальчики видят и понимают, что девочки обращают внимание на более взрослых ребят. В условиях жесткой конкуренции они начинают либо развивать свои сильные стороны, либо уходить в яркую демонстрацию своего «крутого», чаще асоциального поведения. Начинают курить , употреблять алкоголь , злословить, становятся грубыми в общении. Девочки нередко делают то же самое, чтобы понравиться старшим ребятам. В этом возрасте как никогда необходима моральная помощь родителей или других эмоционально значимых взрослых. С помощью собственных примеров, художественных произведений, личного жизненного опыта объясняйте, показывайте ребенку нормальные отношения между мужчиной и женщиной . Не стесняйтесь объяснять ему все аспекты романтических отношений, включая сексуальные. Это особенно актуально, если у вас растет дочь. Ведь именно девочки, еще не до конца осознающие все изменения своей фигуры, флиртуют и кокетничают с молодыми людьми, наслаждаясь, тем вниманием, которые они получают.

«Я знаю, ты когда-нибудь разлюбишь.

Скорее всего я другого полюблю, но знай!

Ты, в моем сердце, вечно будешь»

Мария, 13 лет (орфография юного автора сохранена)

Сколько таких стихотворений спрятано в телефонах, дневниках и ноутбуках юных леди, сколько таких вот грустных стихотворений еще будет написано и переписано старых. Каждая девочка хочет стать принцессой и найти принца, каждый принц ищет принцессу. Вот только в возрасте они потерялись…

В возрасте 15-16 лет эмоциональное и морально-нравственное развитие между мальчиками и девочками практически уравнивается. Романтические отношения, возникающие в этом возрасте уже более обдуманные и не такие мимолетные как раньше. Если буквально год-два назад объект страсти мог поменяться несколько раз за месяц, то теперь все стабильно и постоянно.

Когда нет взаимности, влюбленный подросток ищет причину либо в себе, либо в окружении. Ребенок может замкнуться в себе, уйти в депрессию . Главное – всегда быть рядом с ним, разговаривать, обсуждать и не давать замыкаться. Можно увлечь его спортом или художественным хобби, чтобы подросток смог правильно проработать романтическое чувство и извлечь из него максимум положительных результатов.

Объясните ребенку, что любовь априори взаимна! То, что он испытывает сильную влюбленность – это прекрасно, он теперь знаком и с таким чувством. Покажите ему, что многие знаменитые художественные произведения были написаны именно во время влюбленности. Возможно, и ваш ребенок станет писать стихи, картины, музыку. Главное направить всю эмоциональную силу в созидательное русло, и вы увидите, что очень скоро ваш ребенок перестанет переживать горечь разочарования или отторжения.

Если ваш ребенок влюбился – ни в коем случае не давайте никаких оценок его или её избраннику, соблюдайте нейтралитет. Помните, чем больше вы будете демонстрировать свое недовольство, тем больше ребенок будет провоцировать вас на это.

Будьте для него другом, советчиком, защитником, надежным тылом. Возможно, у вашего ребенка первая любовь станет единственной и на всю жизнь. Позвольте этим чувствам жить!

Любовь в подростковом возрасте

Что такое любовь? Каковы ее соотношения с дружбой? На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности человека на протяжении всей его жизни.

В психологии есть понятие о любви как о гармоническом сочетании половой потребности и психологической близости. У взрослого любящего человека чувство физического наслаждения при половой близости и потребность в психологической интимности обычно сливаются воедино.

У подростка эти потребности и чувства разобщены, что откладывает отпечаток на его психологию и поведение. Понятие о «чистой» возвышенной любви в переходном возрасте очень часто не совпадает с понятием о половой близости.

Многие подростки, особенно девочки, отождествляют половую близость с чем-то «грязным», «постыдным». В этом большую роль играют сложившиеся традиции и пробелы в половом воспитании.

Объекты «любви» и «секса» у подростка чаще всего не совпадают, отсюда, с одной стороны, упрощенное отношение к половой близости, а с другой – десексуализация всего, что касается «настоящей» любви и образа идеальной возлюбленной (или возлюбленного).

Смотрите так же:  Эмоциональность проведения

Половое созревание активно влияет на формирование личности и поведение подростка. Сначала мальчика (или девочку) волнуют сроки появления вторичных половых признаков. Сознание того, что «у меня не так, как у всех», очень часто сопровождается чувством тревоги, эмоциональной напряженности. С возрастом более актуальными становятся критерии «маскулинности» (для мальчиков) и «фемининности» (для девочек).

Особенно сложно обстоит дело с «маскулинностью». Если у девочек быть слабой и «женственной» считается престижным, то феминизированный изнеженный мальчик вызывает у сверстников осуждение. Поэтому подростки, воспитывающиеся без отца и в коллективах, где нет мужчин (детские сады, школы), тяготеют к спортивным секциям и неформальным подростковым группам.

Именно эти группы-коллективы чаще всего помогают мальчику утвердиться в мужской роли. Завышенные критерии «маскулинности» нередко компенсируются подростками подчеркнутой агрессивностью, грубостью, делинквентностью и способствуют образованию неформальных асоциальных групп.

В последние два-три десятилетия отмечается тенденция к либерализации половой морали и более раннему началу половой жизни среди подростков. К этому предрасполагают раннее половое созревание, все нарастающая эмансипация подростков, а также широкая доступность полупорнографической информации по вопросам пола.

Важной особенностью процесса полового созревания в переходном возрасте является его «экспериментальный» характер. Возникающая половая потребность «исследуется» подростком, что сопровождается большим числом транзиторньгх половых отклонений, близких по форме как к норме, так и к патологии.

Следует также учитывать тендерные психологические аспекты полового созревания подростков. У девочек половое созревание происходит раньше, что во многом определяет их отношение к мальчикам-сверстникам. Вместе с тем эротические чувства у девочек появляются позже и носят несколько иной характер чем у мальчиков. Эротическому чувству у девочки-подростка часто предшествует потребность в психологической близости с мальчиком, обычно старше ее по возрасту.

У мальчиков половое созревание наступает позже, но протекает более бурно. На определенной фазе полового созревания мальчики отличаются гиперсексуальностью, которая, в свою очередь, сопровождается повышенной половой возбудимостью, ростом эротических интересов и фантазий. Необходимо отметить, что чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает и тем быстрее заканчивается и, наоборот, при позднем начале половое созревание затягивается и характеризуется более вялым течением.

Психология подростковой любви

В рубрике Психология любовных отношений 16.03.2014 0 13777 Просм.

По проведенным социальным опросам, 80% людей никогда не забудут свою первую любовь. Не важно где она началась: в садике, в школе или в летнем лагере. Эти переживания, буря эмоций, подарки и первый поцелуй остаются в воспоминаниях на всю жизнь. Первая любовь, психология её такова, по утверждениям психологов, что она – самая искренняя, чистая и быстроминуемая. Часто своих последующих партнеров мы сравниваем с первым, что влечет за собой немало проблем в нынешних отношениях. Переживания мы получаем из-за нехватки опыта, подростки не знают, как признаться в любви, как себя вести, из-за чего в крови вырабатывается адреналин.

Подростковая любовь, психология подростка в это время – клубок эмоций. Ее можно определить по поведению. нередко наблюдается смена имиджа, настроения. Нередко в возрасте 13-15 лет наблюдается частая смена партнеров. Это не удивительно. В этом возрасте у подростков наблюдается половое созревание, организм перестраивается, вырабатываются гормоны. Парни и девушке все чаше обращают внимание на противоположный пол, каждый раз влюбляясь. Им кажется, что это навсегда.

В юности границы любви тесно переплетаются с дружбой, легким флиртом, симпатией. Большое внимание парни уделяют манерам, одежде, деодить в компании любимого или в обществе друзей. Смена поведения – обычное явление. Подросток может ходить в отличном расположении духа, а через пять минут, после телефонного разговора, быть угрюмым и расстроенным. В этот период очень важна поддержка родителей, совет, понимание, но рассказывать о своих переживаниях и эмоциях подросток не спешит, потому что потом последует список вопросов, на которые неловко отвечать.

Подросткам о любви

Любить и быть любимым

Возможно, модный праздник День влюбленных, который отмечается 14 февраля, интересен не всем школьникам, но вот тема любви наверняка волнительна и важна для любого. Вокруг нее много домыслов и стереотипов, называется она разными именами и порой подразумевает чуть ли не противоположные эмоции. В общем, есть о чем поговорить с подростками, юношами и девушками!

Какой бывает любовь

Любовь – одно из самых главных слов в человеческом словаре и одно из самых сложных и непостижимых. Известная изнутри каждому, заветная, желанная, она чрезвычайно трудно определима. Но каждый век пытается это сделать вновь и вновь, потому что понять, что такое любовь, – это практически то же самое для человека, что и понять самого себя.

Что важного нужно сказать о любви? Прежде всего, любовь – это чувство, устойчивое переживание, живущее внутри человека, осознаваемое им. Это, в первую очередь, – отношение (к другим людям, себе, миру в целом), а во вторую – действие. Самое главное в этом отношении – признание ценности, уникальности и огромной важности любимого человека. Такого, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Любовь – это безусловное принятие и желание добра другому человеку.

Важно также, что любовь не может быть избирательной. Если в человеке живет любовь к какому-то конкретному человеку, ее отсвет распространяется на всех людей. Невозможна любовь к одному человеку и равнодушие ко всем остальным. Наконец, любовь бывает разной. Совершенно всерьез можно говорить о видах человеческой любви. Первыми о видах любви начали размышлять философы Древней Греции. Они выделили несколько видов любви: Эрос – восторженная влюбленность; Филиа – любовь-дружба; Агапе – альтруистическая, духовная любовь; Сторге – любовь-нежность, семейная любовь.

Сегодня принято выделять шесть главных видов любви современного человека. Из уважения к великим мыслителям древности использованы греческие понятия.

Любовь — сторге : любовь понимание и любовь-дружба. Сторге – это доверие, которое предполагает умение ждать и прощать. Между людьми, которые любят друг друга с таким чувством, царит тесное общение и глубокая душевная близость. Сторге основывается не на внешней привлекательности, а на человеческих качествах любящих людей. Она очень чувствительна к порядочности и преданности, не терпит предательства и безразличия. Сторге – это любовь не только между супругами, мужчиной и женщиной, но и между друзьями одного пола и родственниками. Это важно: любовь охватывает разные отношения между людьми и далеко не всегда связана с физической близостью, браком между мужчиной и женщиной. В дружбе между людьми много «сторге».

Любовь — агапе: бескорыстная любовь. Она не зависит ни от внешности, ни от поступков, эта любовь безусловна. Она желает только добра тому, кого любят, но при этом помогает видеть человека без прикрас. Видеть недостатки и слабые стороны характера, но прощать их, прилагать все усилия, чтобы помочь любимому человеку стать лучше.

Любовь — эрос – это пылкая и страстная любовь, страсть, которая способна захватить человека целиком и полностью. Главная радость людей, испытывающих такую любовь, заключается в постоянном контакте со своим партнером, поэтому они не могут надолго расставаться. Любящий человек готов пойти ради своего партнера на все из-за боязни его потерять. Такая любовь быстро вспыхивает и зависит от внешней привлекательности второй стороны. Другое название этого чувства – романтическая любовь. Она воспета в искусстве, превращена в величайшую ценность в современной европейской культуре. Такая любовь дорога сердцу любого ее испытавшего. Но тем не менее – это лишь один из видов любви.

Любовь — мания – одержимость. Это чувство чрезвычайно сильное и опасное, потому что вызывает в любящем человеке ревность и постоянное недоверие. Такая любовь способна забирать человека в плен и удерживать его там на протяжении длительного времени.

Любовь — прагма – чувство, которое отличается спокойствием и благоразумием. В любви-прагме всегда царит разум, который может покорить себе все остальные чувства: страсть, влечение, ревность.

Любовь — лудус: любовь-игра. По большому счету, это псевдолюбовь, поскольку человек пытается получить всевозможные любовные радости и удовольствия, имитируя чувство, играя в любовь.

Наилучший вариант – это когда в отношениях любящих людей присутствуют все виды любви. Когда они нравятся друг другу внешне и привлекательны в глазах друг друга как представители противоположного пола, когда они настоящие друзья и одновременно – родные люди, когда они видят недостатки друг друга, но это не мешает им любить. Но в каждом конкретном случае чаще всего преобладает какой-то определенный вид любви.

Смотрите так же:  Ребенку год не спит по ночам я хочу спать

Любовь или влюбленность

Влюбленность – сильное, положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека. Влюбленность очаровывает, завораживает и делает и совершает удивительное: двое еще недавно совсем чужих друг другу людей становятся очень близкими. Это чрезвычайно привлекательное, высоко ценимое в мире людей переживание. Но не стоит путать его с любовью.

Влюбленный человек сосредоточен на своем удовольствии от присутствия предмета обожания. Влюбленность требует, нуждается, ждет от партнера чего-либо – присутствия, ответных шагов, взаимности, проявления чувств и знаков. Ученые установили, что влюбленность сопровождается своеобразным сужением сознания: человек закрывает глаза на недостатки любимого человека и на противоречия, возникающие в отношениях с ним, словно не замечает всего, что мешает идеализировать предмет своего обожания. Он верит, что его избранник – это тот самый единственный и неповторимый, который обеспечит ему счастье. А если даже сейчас это не так, то обязательно так будет в самом ближайшем будущем.

Известное заблуждение влюбленности: если он (она) любит, то изменит себя ради меня. По сути дела, влюбленный видит перед собой не реального человека, а идеал, который ему очень хотелось бы встретить на своем пути и полюбить.

Это удивительный парадокс: влюбленный желает смотреть только на одного человека в мире – и притом именно его в упор не замечает за своими фантазиями и проекциями. Если сказать коротко, влюбленность – это всегда увлеченность своими собственными чувствами. Влюбляясь, мы не видим личность другого человека, а сосредотачиваемся на себе, своих мечтах. Поэтому так горько разочарование, которое приходит после того, как влюбленность истаивает.

Но хочется защитить влюбленность от принижения или даже осуждения. Кого-то влюбленность окрыляет, зовет на подвиги и делает смелее, так что человек неожиданно для себя делает новые вещи и преодолевает барьеры. Она пробуждает от привычного сна, вынуждает поставить под вопрос свою самодостаточность и выйти за рамки эгоизма. Она приглашает жить для других.

Любовь начинается в тот момент, когда нам становится ценен и интересен другой человек таким, какой он есть. И мы начинаем заботиться о нем, а не о том, чтобы нам с ним было хорошо.

Влюбленный хочет получить, любящий – дать. Когда влюбленный говорит «люблю», на самом деле он говорит: «Я хочу получить». Представим себе, что молодой человек объясняется любимой девушке в любви и… находит взаимность. Как ответит молодой человек после этого на вопрос: «Что ты сейчас чувствуешь?» Если он ответит: «Я очень боялся, смогу ли найти нужные слова, не получу ли отказа!», он – влюблен, но это пока не любовь. Если его ответ будет: «Я так ей благодарен за поддержку, я всё время чувствовал ее волнение!» – можно надеяться, что он уже немного умеет любить. Естественно, что все это можно отнести и к девушке, ответившей взаимностью.

Влюбленность – возможное начало любви, иногда имеющее длительное и глубокое продолжение. Любовь – это радостная забота. Ее можно выразить следующей формулой: «Если мне хорошо от того, что хорошо другому человеку, если я хочу, чтобы ему было еще лучше, и если я все для этого делаю, значит, я этого человека люблю».

Близость и как она возникает

Известный психолог ХХ века Эрик Бёрн определял близость как «способность одного человека заботиться о другом, делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя». Близость – способность быть в очень тесном контакте с другим человеком, практически сливаться с ним в интересах, убеждениях, образе мыслей, желаниях и при этом – оставаться собой!

Близость важна и в дружбе, и в любви. Для ее возникновения важны два условия. С одной стороны, люди должны быть совместимы друг с другом по своим психологическим качествам и ценностям. С другой стороны, они должны обладать определенными качествами, делающими их способными к близости. Или стремиться развить их в себе.

Совместимость – это взаимное приятие людей, которое основано на сочетании их темпераментов, характеров, вкусов, интересов и жизненных ценностей. Если люди совместимы, им легко друг с другом. Они быстро находят общий язык, легко разбираются с мелкими житейскими неурядицами. Доказано, что более всего совместимы люди, у которых одновременно присутствуют противоположные черты характера и при этом близкие вкусы, ценности и интересы. Так, более совместимы общительный и замкнутый человек, чем два общительных или два замкнутых; быстрый (торопливый) и медлительный; активный и склонный к бездействию; мечтательный и реалистичный; склонный к размышлению и склонный к действию; беспокойный и уверенный в себе. Не случайно говорят, что противоположности притягиваются! Но все это верно только для тех случаев, когда у людей близкие представления о красивом и уродливом, добре и зле, вкусном и невкусном, достойном и недостойном, то есть при условии близких ценностей и интересов.

Несовместимость – это, конечно, не приговор. Но несовместимым людям нужно будет всегда помнить о своей непохожести и о том, что им нужно быть вдвое внимательнее друг к другу, чтобы не допустить конфликтов и серьезных размолвок.

Еще рыцарский кодекс любви XII века возглашал: «Только отстаивание любви поддерживает ее жизнь». Можно, видимо, сказать: чем меньше мы помогаем своим чувствам, тем меньше они живут, а чем больше помогаем – тем дольше их жизнь. Очень многое зависит от самого человека, его желания дружить и любить. Необходимо обладать следующими личностными качествами (или хотя бы иметь желание приобрести и развивать их):

— открытость и честность: готовность, умение делиться не только радостью и приятными моментами, но и своими страхами, тревогами и неудачами;

— способность к сочувствию и сопереживанию, которая должна выражаться на деле (в словах, прикосновениях или материальной поддержке, если она необходима и есть возможность ее проявить); если же человек просто молча сочувствует, но не умеет выражать этого на деле, то второй человек никак не сможет почувствовать такой поддержки;

— умение не разделять проблемы на «твои» и «мои», принимать и трудности, и радости в паре как «наши», быть готовым помогать, но при этом не перекладывать ответственность с одного на другого;

— верность, надежность (постоянство в отношениях), ответственность за свои слова и поступки (умение держать слово);

— умение прощать (себя и других) и терпение, то есть осознание невозможности мгновенного изменения человека даже при огромном его желании;

— деликатность и уважение психологических границ (свободы другого).

Другие статьи

  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
  • Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Натирание. При какой т-ре? Натирание. При какой т-ре? Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:02 Сообщение МаМаша » Пт авг 13, 2010 15:11 Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:39 Сообщение NatKa » […]
  • Сколько детей в среднем в российской семье Количество детей в семье. Один? Два? Три? У вас уже есть сын или дочка, и вы все чаще задумываетесь о втором ребенке, а может и малыш уже просит «братика или сестричку», или вы только планируете свою будущую жизнь и уже сейчас задумываетесь о том, что в семье должно […]
  • Образец отпуска по уходу за ребенком до трех лет Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет? Декрет очень ограничен по своей продолжительности. И если малыша не на кого оставить, женщина может взять еще один отпуск, который называется «по уходу за ребенком до достижения трехлетнего возраста». Стоит различать […]
  • Флемоксин инструкция по применению для детей суспензия Флемоксин Солютаб - инструкция по применению, аналоги, отзывы и формы выпуска (таблетки 125 мг, 250 мг, 500 мг и 1000 мг) лекарственного препарата для лечения ангины, гайморита и других инфекций у взрослых, детей и при беременности В данной статье можно ознакомиться с […]
  • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]