Поликлиника по заиканию

Как избавиться от заикания у взрослых?

Льюис Кэрролл и Уинстон Черчилль, Брюс Уиллис и Энтони Хопкинс, Джулия Робертс. Каждый из них – знаменитость. Однако, только ли известность их связывает? Заикание – проблема, с которой столкнулся каждый из них.

Об этом расстройстве мы сегодня беседуем с ведущим специалистом, неврологом ООО «Клиника Эксперт Курск» Умеренковой Натальей Владимировной.

Наталья Владимировна, что представляет собой заикание?

Это нарушение речи, выражающееся изменением ее нормального ритма, паузами, происходящими помимо воли человека во время высказывания, или же повторениями отдельных звуков. В итоге нарушается плавность речи, что приводит к затруднениям в общении.

Отражено ли заикание в качестве диагноза в МКБ-10?

Да. Его код F98.5.

Насколько оно распространено?

Преобладают пациенты детского возраста: по разным данным до 9% детей могут иметь это нарушение. У взрослых показатель гораздо ниже — около 1%.

Можно ли сказать, что этот один процент — это те же самые люди, которые сохранили заикание с детского возраста?

Не совсем так. Разумеется, у значительной части эта проблема идет из детства. Однако у некоторых она впервые появляется в более позднем возрасте.

Каковы причины заикания у взрослых?

С одной стороны это факторы, которые имели место еще в детстве, так что заикание сохранилось на многие годы. Это, в частности, генетические особенности речевого центра, тяжело протекающая беременность, родовая травма, частые заболевания в первые годы жизни.

Когда мы говорим о заикании во взрослом возрасте, то причины можно условно подразделить на две группы: с «органической» и невротической основой.

К первой можно отнести патологии вещества головного мозга. Например, состояния после перенесенной травмы, инсульты, опухоли. Часто в этом случае при исследовании мы можем обнаружить морфологический «субстрат», т.е. некие видимые изменения на томограммах мозга, при изучении его биоэлектрической активности и т.д.

Ко второй группе относятся расстройства невротического спектра, когда на фоне повышенной тревожности, непривычных эмоциональных нагрузок, стрессов, социофобии, человек может начать заикаться.

Наталья Владимировна, а каковы принципы диагностики заикания у взрослого человека?

Нужно постараться обнаружить причину, вызвавшую это расстройство. Если оно сохранилось с детства, то в этом случае диагностических сложностей будет меньше. Если же расстройство появилось во взрослом возрасте, то может понадобиться комплексное обследование разных специалистов с использованием, по показаниям, инструментальных методов исследования, таких как магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография и другие.

Заикание у взрослых поддается лечению? Если да, то насколько успешно?

Да, оно возможно. Успех зависит от того, какие причины лежат в его основе и насколько они устранимы. Также важна заинтересованность самого пациента в избавлении от недуга.

Как проводится лечение заикания?

Обязательна терапия основного заболевания. Это могут быть медикаменты, направленные на коррекцию кровоснабжения головного мозга, психотропные препараты для устранения тревоги и страха. Также применяются психотерапия и гипноз, логопедические занятия, рефлексотерапия, дыхательные упражнения, пение.

Каков прогноз при заикании?

Зависит от нескольких факторов. Это и как можно более раннее начало терапевтических мероприятий; выраженность заболевания, на фоне которого появилось заикание; комплексность подхода, т.е. использование максимально широкого арсенала лечебных средств, показанных в каждом конкретном случае.

Наталья Владимировна, к специалисту какого профиля нужно обращаться при заикании, если это взрослый человек?

Лечением этой патологии занимаются врачи разных специальностей. В зависимости от конкретной ситуации и причины заикания это может быть логопед, невролог, психолог, психо- и/или гипнотерапевт, психиатр.

Умеренкова Наталья Владимировна

В 2004 году окончила Курский государственный медицинский университет.

В 2004-2005 годах прошла интернатуру по неврологии на базе вышеназванного университета.

С 2015 года работает в ООО «Клиника Эксперт Курск», является ведущим специалистом отделения неврологии.

Развернуть/свернуть

Здесь покажу методику «Терапия материнской любовью» . Вроде бы ничего особенного, рассказываешь ребенку как его любишь. Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому.

Развернуть/свернуть

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА МЕТОДИКИ
Первый блок — «Витамин материнской любви».
1. Я тебя очень сильно люблю.
2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
4. Я без тебя не могу жить.
5. Мы тебя все очень сильно любим.
Если ребенок приемный, нужно убрать слова «родная кровинушка».
Второй блок — «Физическое здоровье». Во время работы с этим блоком необходимо мысленно стараться представить себе своего ребенка идеальным: самым красивым, самым сильным, самым замечательным.
1. Ты сильный, здоровый, красивый ребенок.
2. Ты хорошо ешь, поэтому быстро и хорошо растешь и развиваешься.
3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
4. Ты легко и красиво двигаешься.
5. Ты закаленный ребенок, редко, мало и легко болеешь.
Третий блок — «Нервно-психические расстройства».
1. У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы.
2. У тебя хорошо развиваются голова и ум.
3. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.
4. Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.
4-й блок.
1.Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
2. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.)
3. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
4.Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
5.Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
Вся программа обязательно заканчивается фразой «Я тебя очень, очень сильно люблю».

Я не использовала 4 блок- но первые три у нас были в обиходе. Пишут, что можно читать ребенку, когда он уснул, но я разговаривала с дочкой перед сном.

Последний раз редактировалось gulia1981 18 май 2013, 18:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Datalife Engine Demo

Мир повторяющихся звуков

Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей. Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации заикающихся людей основанной в 1995 году и позиционирующей себя как «рупор всех заикающихся людей на международном уровне».

Заикание – дефект речи, при котором происходит повторение слогов, звуков либо протяжное произношение отдельных звуков. Возникнуть заикание может в любом возрасте, но, как правило, проявляется в период с 2 до 5 лет, когда активно формируется речь. Причём, заикание у мальчиков бывает чаще, чем у девочек. Усугубиться заикание может в подростковом возрасте. Заикание у маленьких детей легче всего поддаётся лечению, чем у детей более старшего возраста. Невылеченное заикание может нанести ещё большую травму ребёнку и создать целый ряд комплексов.

Смотрите так же:  Великая депрессия в великобритании особенности

Механизм заикания связан с нарушенной деятельностью головного мозга. В речевых центрах возникает излишнее возбуждение. Оно передаётся другим структурам, в том числе двигательным центрам и отделам, отвечающим за эмоции. Вот почему при заикании часто проявляются различные тики, сопутствующие вегетативные нарушения (повышенное внутричерепное давление, гипотония мышц, покраснение лица, влажные ладони и др.) Излишнее возбуждение вызывает судорожные сокращения в речевом аппарате. Такие судороги и вызывают заикание.

О причинах заикания можно сказать следующее: оно может быть вызвано повышенной раздражительностью, постоянным эмоциональным переутомлением, испугом, обострением эмоционального напряжения как следствие острой обиды, ревностью, замкнутостью, социальной неадаптированностью, энурезом, моторной недоразвитостью речевого аппарата, неправильными методами воспитания (испуг, страх, наказания, унижающие достоинства ребенка, несогласованность требований со стороны близких) и т.д. По статистике лишь около 2% всего взрослого населения заикаются. 50-80% детей с психогенным заиканием полностью излечиваются до наступления половой зрелости, даже без комплексного лечения заикания, если нет неврологических факторов, которые вызвали бы заикание. Доказано, что по наследству передаются особенности центральной нервной системы (ЦНС), а также межполушарная асимметрия головного мозга. Поэтому наследственный фактор занимает лишь 20% случаев. Также иногда заикание у детей закладывается при поражении головного мозга ещё в утробе либо во время родов. Патология протекает бессимптомно, поэтому долгое время остаётся незамеченной.

Как проявляется заикание? Ребенок начинает повторять отдельные звуки в начале или середине слова, протяжно произносить гласные – это клонические судороги; задерживается на согласных звуках с последующим спазмом и внезапным его прерыванием – это тонические судороги. Возможно так же сочетание судорог различного вида – клоно-тонические или тоно-клонические, в зависимости от преобладания тех или других. Судороги могут локализоваться в дыхательном, голосовом, артикуляционном отделах периферического речевого аппарата.При этом нарушается речевое дыхание: он делает дополнительные вдохи не только перед каждым словом, но и в середине слова; голос прерывается или появляются выкрики на высоких тонах; усиливаются судороги на смычных звуках П, Б, Т, Д, К, Г и в сочетании со звуком Р (ПР, БР, ТР, ДР, КР, ГР).Состояние речи заикающихся детей может меняться, волнообразность характерна для течения заикания. Даже когда лечение успешно, бывают периоды ухудшения. Заикание у детей препятствует их полноценному общению со сверстниками, а значит и развитию различных навыков. Обычно заикающиеся дети замкнуты и сложно находят контакт. Не избавившись от заикания, они чувствуют себя по жизни неуверенными, неполноценными людьми. Но нельзя ждать, что заикание у ребёнка пройдёт само по себе.

Скорректировать проблему должны специалисты. Каждый специалист воздействует на различные области человеческой психики. Психиатр контролирует общее состояние пациента, лечит функциональное расстройство центральной нервной системы и органическое поражение мозга, невролог назначает лечение для стабилизации нервной системы, логопед снимает судороги артикуляционного аппарат, восстанавливает структуру фразовой речи, психолог поможет избавиться от логофобии, страха перед насмешками, наладит процесс коммуникации, защитит от возможного «срыва». Известно, что чем дольше ребенок заикается, тем сложнее идет процесс лечения. Поэтому родители, заметив первые симптомы, должны как можно быстрее показать своего ребенка специалистам. На данный момент на учете в БУ «Няганская городская детская поликлиника» состоит 17 детей, которые курсами проходят лечение, занимаются с логопедом и продолжают выполнять рекомендации в домашних условиях. Есть такие пациенты, которые избавились от заикания путем коррекции и лечения, и могут контролировать речь в любой жизненной ситуации.

Советы родителям по предупреждению возникновения заикания:

  1. Не прерывайте игру ребенка необоснованными вопросами.
  2. Удерживайте ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет.
  3. Неразумно заставлять малыша пересиливать свои страхи.
  4. Не наказывайте за употребление непристойных слов, займите его чем-то интересным.
  5. Организуйте жизнь ребенка так, чтобы его не надо было подгонять.
  6. Дневной отдых обязателен.
  7. Не просите ребенка читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам не захочет.
  8. Попытайтесь конструктивно решать все возникающие проблемы, спокойно и без эмоций.

Рекомендации родителям при закрепившемся заикании:

  1. Основная установка – ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение – не следует посещать зрелищные мероприятия до 6 лет и играть в компьютерные игры (гонки, стрельба).
  2. Ребенок продолжает находиться под наблюдением врача-психиатра или невролога.
  3. Продолжать занятия с логопедом по восстановлению дыхательной функции, с дефектологом по преодолению задержка речевого развития.
  4. В моменты усиления заикания необходимо ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые вызывают это усиление, соблюдать охранительный режим отдыха и бодрствования.
  5. В период улучшения нужно как можно больше читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.
  6. Организуйте домашний театр для формирования интонации и выразительности связной речи.

Е.Родина, логопед

БУ «Няганская городская детская поликлиника»

Отзывы о конференции «Заикание глазами заикающихся и специалистов» (10.11.2011)

Это может быть вам интересно

Мы находимся в 15-ти минутах пешком от метро Бабушкинская.

г. Москва, ул. Осташковская д.9, корп. 5, помещение 5
Схема проезда

Телефон:
+7 (926) 220-73-73
+7 (929) 588-12-38

[email protected]
Соколова Марина Борисовна
логопед для взрослых и подростков от 14 лет

[email protected]
Ракитина Анна Эдуардовна
логопед для детей

[email protected]
Тинина Татьяна Алексеевна
администратор

© 2007 — 2019 Речевой центр Арлилия. Все права защищены.

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
министерства здравоохранения Хабаровского края

Программа «Коррекция коммуникативной функции заикающихся»

Пояснительная записка:
Эта программа является адаптированной к условиям проведения коррекционных логопедических занятий в детской поликлинике. В основу составления взята методика Л.З. Андроновой «Как лечить заикание».

Целью данной программы является построение системы коррекционной работы на логопункте детей школьного возраста, предусматирвающей полное взаимодействие и приемственность действий специалистов педагогического, медицинского профилей и родителей школьников. Комплексность логопедического воздействия направлена на выравнивание речевого и психосаматического здоровья детей.

Целью программы является достижение плавной речи, возможности побороть страх речи, сформировать личностные качества: ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Занятия проводятся в группе 2-8 человек в течении 45-60 минут.

Задачи:

  • дифференцировать неврозоподобное заикание от невротического
  • коррекцию заикания проводить комплексно, с неврологом и психиатром
  • подвести пациента к пониманию, что он сам должен преодолеть недуг
  • формироваение нового функционального состояния речи (релаксация, голос, дыхание)
  • раскрыть секреты общения

Материалы и методы:
Лечение заикания — это длительный, сложный и трудоемкий процесс. Задача заикающихся в результате специальных речевых упражнений самостоятельно и всегда пользоваться новой речью, а также по-новому вести себя в общении с окружающими. В реабилитации заикающихся важна коррекция не только речи, но и личности.

При определении стратегий действий логопеда важно отличить неврозоподобное заикание от невротического заикания (по Л.К.Беляковой и Е.А.Дьяковой).

При невротической форме заикания характерны следующие особенности:

  • Заикание может проявиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет.
  • Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения.
  • Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация)
  • Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения.
  • Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.)
Смотрите так же:  Центр лечение заикания в москве

При неврозоподобной форме заикания характерно:

  • Судорожные запинки появляются у детей в возрасте 2-4 года.
  • Появление судорожных запинок совпадает с фразой развитая фразовой речи.
  • Начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией.
  • Отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации.
  • Привлечение активного внимания заикающихся процессу говорения облегчает речь.
  • Физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
  • Речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе.

Кроме того, нужно помнить, что существуют и смешанные формы.

Работа логопеда начинается с медико-педагогического обследования, которое проводится совместно с невропатологом и психотерапевтом. Это помогает наметить план лечения.

Логопед должен хорошо знать приемы психотерапии заикания: справляться со страхом речи, беспокойством, уловками и т. д. Он должен уметь корригировать поведение, если оно нарушено в связи с заиканием.

Работа логопеда по нормализации речи открывает значительные возможности коррекции личности. Логопед выполняет по сути работу реставратора, проявляет истинное лицо человека. «Изменение личности, связанные с заиканием, обычно уходят вместе с его излечением» (Л.З.Андронова). Встречается и другое. Например, в случаях, когда заикание сочетается с неврозом развития, через несколько месяцев выясняется, что у заикающегося есть личные проблемы, которые он сам не способен решить. Их, как правило, не может, не должен решать с ним логопед. Здесь нужен психотерапевт, который призван лечить не заикание-невроз, а невроз у заикающегося человека.

Таким образом, представляется целесообразной следующая организация работы логопеда:

  • совместное обследование больного логопедом, психотерапевтом, психологом перед началом лечения; -единая выработка стратегий лечения;
  • семейная психотерапия во время основного курса логопедических занятий;
  • отдельные консультации заикающихся у психотерапевта по просьбе логопеда.

Одна из первых задач — подвести пациентов к пониманию того, что никто не может пройти за них путь выздоровления. Он приобретается только с личным опытом.

Наличие дефекта уже с первых лет ставит заикающегося в особые условия. Нередко семья, школа, окружение способствуют этому. Часто родители не могут скрыть своего беспокойства за здоровье ребенка и тем усиливают его тревожность, сужают интересы детей до пределов заикания. Такие меры в конечном счете не улучшают речь, но заметно фиксируют пациента на дефекте. Наблюдения показывают, что при любой тяжести моторных проявлений заикания они корригируются значительно легче, если ребенок в социальном плане защищен и в связи с этим менее невротизирован.

В наиболее сложном положении заикающиеся дети оказываются в школе, где педагоги, даже не желая этого выделяют их из коллектива (редко вызывают или предлагают ответить письменно, снижают или завышают оценки и т.п.). В таких условиях одни начинают «спекулировать» заиканием, у других снижается интерес к занятиям. Некоторые дети испытывают обиду или враждебность, чаще это целая гамма отрицательных переживаний. Но самостоятельно изменить ситуацию они не в силах. Нередко формируется система оправданий: « Если бы я мог сказать, я бы вам доказал. ». Пациент часто становится замкнутым, мнительным, подозрительным. Чувствуя боль родителей, заикающиеся стремятся своеобразно защитить их прекращая рассказывать о своих переживаниях. И вот постепенно нарушаются взаимоотношения с самыми близкими для них людьми. В результате все более фиксируется страх речи, и главное — формируется более общий страх, перед жизнью. В замен реального опыта личностного общения возникают приемы психологической зашиты, что ведет к неадекватному (заниженному или завышенному) представлению о своих возможностях.

Практический опыт показывает, что в условиях поликлиники наиболее эффективным является применение методики Л.З.Андроновой. С первых дней занятий предлагаем пациентам анализировать собственное состояние. Заикающиеся рассказывают о своем самочувствии, затруднениях ч любых ситуациях. Пациенты приходят к выводу, что заикание сковывает зело и душу, истощает, мешает свободно и спокойно мыслить. На всех уровнях- мышечном, эмоциональном, интеллектуальном- заикание искажает восприятие окружающего мира и мешает гармоническому развитию личности.

Любая деятельность, з том числе речевая, не существует отдельно от функционального состояния человека (ФС). Нарушенная речь заикающихся также связана с патологическим изменением ФС. Степень тяжести моторных проявлений находится в прямой зависимости от нарушений функционального состояния. Отсюда ясно, насколько важно сформировать и связать с нарождающейся новой речью оптимальное ФС. Работу по коррекции личности целесообразно начинать именно г нормализации функционального состояния пациента во время акта речи. Для создания оптимального ФС нужна большая концентрация внимания пациента. В связи с этим мы проводим специальные тренировки по концентрации внимания v его переключению, учитывая, что до лечения внимание заикающихся было патологически перераспределено и концентрировалось в основном на акте речи и собственных переживаниях.

Формирование нового функционального состояния во время акта речи у заикающихся проводится сразу в трех направлениях:

  • устранение речевых судорог;
  • преодоление желания скрыть дефект;
  • блокирование внутренней тревоги во время акта речи (воспитание «рефлекса спокойствия»).

Тем самым мы получаем возможность ликвидировать симптоматику заикания, а главное добиться спокойного (индиффирентноого отношения к акту речи).

В первой половине курса лечения используется крайне замедленная равнометричная речь (темп подвига). В начале это дается с большим трудом: страшно нарушать общепринятые законы, речевые нормы. Но мы объясняем, что страх речи держится на стремлении «быть как все» при невозможности этогоо. Эсть два выхода: остаться и впредь заикающимся или решиться временно стать «не как все».

Заикающиеся привыкли оберегать себя от отрицательных эмоций. Здесь же перед ними стоит задача — выдержать любую реакцию людей на необычную речь. Приобретая чувство независимости, пациент получает возможность сразу выйти из роли заикающегося, как бы сообщить во всеуслышание, что он стал на путь излечения.

После чего он с удивлением обнаруживает в себе способность выдержать самую трудную ситуацию, получая, таким образом, новую информацию о себе.
В это время у некоторых пациентов срабатывает система психологической защиты, которая выражается в поиске самооправдания, как то «У меня не такое тяжелое заикание как у других, поэтому мне не нужен «темп подвига», я смогу говорить только на замедленном темпе, людям неприятно слушать мою речь». В этих случаях свои сомнения пациенты пишут в дневниках, обсуждаем в группе.

С точки зрения методики Л.3.Андроновой важно, чтобы количество вопросов «на темпе подвига» было значительным — не менее 40 в день. Медленный темп речи не воспринимается как насилие, а является внешним проявлением нарождающегося спокойствия. С уменьшением эмоционального напряжения, уходит страх речи, пациенты неожиданно замечают, что, несмотря на прежний темп, к ним меняется отношение людей. «Отношение людей ко мне зависит от меня самого от моего состояния и поведения».

Смотрите так же:  При стрессе ад

После первых мощных функциональных тренировок страх настолько ослабевает, что, может показаться, его больше нет. Но чаще всего страхи просто притаились и в другой ситуации окружения они могут возникнуть. Поэтому необходимо своевременно объяснить коварство страха и призвать лечащихся расширять круг общения — вот единственная возможность уйти от страха речи.
Регулярные функциональные тренировки позволяют записывать — в долговременную память бессудорожную речь, начиная от состояния погружения и аутотренинги до аффективного состояния при работе с вопросами «на темпе подвига»

Таким образом решается вопрос о связи нового речевого кавыка с изменяющимся фоновым состоянием.

Обозначим основные этапы работы:

  • Разъясняющие беседы, которые помогают пациентам осознать целесообразность предлагаемых упражнений.
  • Формируем состояние расслабления и спокойствия, используя элементы релаксации и аутогенной тренировки.
  • Тренируем включение голоса, произнесение звука, слога, слова, синтагмы на фоновом состоянии аутогенного погружения.
  • Учим секретам общения (контакт с собеседником, стиль беседы, взгляд, жесты и т. п.)

За довольно короткий срок на основном курсе лечения (2-3 недели) когда речевой акт связывается с расслаблением и спокойствием, появляется реальная основа для полноценного общения.

Начиная с первого дня занятий и в течение всего курса лечения заикающиеся ведут дневники. Для осознания своих внутренних ощущений, проблем, трудностей, человеку необходимо их ясная формулировка, которая легче может быть достигнута в письменной речи. Известно, что сам факт этого осознания уже приносит облегчение. Основное условие ведения дневника — откровенность. Первые мысли всегда идут от сердца, они-то наиболее ценны для анализа. Нужно сказать, что искренность высказываний рождается не сразу, а постепенно. Пациенты начинают чувствовать пользу от ведения дневника и его анализа. Дневники помогают лучше узнать себя и себя увидеть в других. Необходимо в начале ведения дневников направить их работу вопросами: «когда возникли речевые запинки, опишите свои речевые удачи и неудачи, в чем выражается речевая зависимость» и т. п. Анализ дневников вызывает большой интерес группы. Это — наиболее личная, эмоционально насыщенная часть работы. Логопед стремится создать на занятиях такие ситуации, чтобы ребята ушли с соответствующим настроением. Прослушиваются и поются русские народные песни, песни Пахмутовой и т. п. читаются стихи Есенина, Светлова, Лермонтова.

Когда лицо уже покрыто потом.

А финишу не наступил черед. Не унывай, а продолжай работать.

И твердо верь, успех к тебе придет.

Важно создать у пациентов представления о труде, как основе жизни людей. Длительные беседы и наставления не дадут столько, сколько дает собственный опыт. Есть один общий для всех путь- путь кропотливой, упорной работы над собой, над своей речью.

Литература:

  • Арутюнян Л.З. (Андронова). Как лечить заикание. -М , 1993.
  • Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. Заикание. -М., 1998.
  • М.И.Буянов. Заикание у подростков. -М., 1989.
  • Л.Я.Миссуловин. Лечение заикания. -Ленинград, 1983.
  • И.А.Поварова. Практикум для заикающихся. -Санкт-Петербург, 1999.

Обратите внимание на то, что ответы базируются на данных, предоставленных Вами, носят рекомендательный характер и ни в коей мере не заменяют собой визита к специалисту.

Чтобы получить корректный ответ на вопрос — обязательно указывайте возраст и диагноз без сокращений и аббревиатур. Обязательно оставляйте контактный адрес электронной почты.

Администрация сайта оставляет за собой право не публиковать ответы на анонимные вопросы. В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрен срок размещения ответов на вопросы на сайте в течение 30 дней.

Стоимость консультации врача высшей категории любого профиля без направления – 1300 руб.
Внимание! Информация о стоимости размещена в разделе сайта «Медицинские услуги». Точная информация о стоимости определяется на консультации после осмотра нашим специалистом.

Внимание! Справка о стоимости услуг поликлиники главного корпуса — (846) 956-12-05.
Справка о стоимости стационарных услуг главного корпуса — 372-51-20.

Просим обратить Ваше внимание, что указанные телефоны являются кассами, а не предварительной записью.
Примечание. Стоимость услуг акушерско-гинекологического корпуса размещена на сайте.

Спасибо за понимание!

Ответ:
Здравствуйте! Рекомендуем посетить консультацию логопеда
С уважением, администратор

Ответ:
Уважаемый Юрий, Вам следует обратиться за консультацией к неврологу и логопеду. Запись на прием через интернет или по тел. 372-51-66, 959-27-88.
Заведующая детской консультативной поликлиникой Короткова Наталья Николаевна

Ответ:
Уважаемая Светлана, в нашей поликлинике лечение заикания проводят стандартными логопедическими методами
Прием ежедневно с 12-00 до 13-00. (Смирнова принимает по вторникам и пятницам).
Консультация возможна по направлению ОМС или по платным услугам.
Врач логопед Смирнова Татьяна Петровна

Ответ:
Уважаемая Марина, непонятно какой аппарат вы имеете ввиду. Вашему ребенку
нужна консультация невролога и логопеда. Прием ежедневный. Подробности и
запись по тел. 372-51-66, 959-27-88.
На волжском проспекте, 43 имеется речевой центр по заиканию. ( тел.
242-06-05)
Заведующая детской консультативной поликлиникой Короткова Наталья Николаевна

Другие статьи

  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Восьми месячные дети Восьми месячные дети Есть такое поверье, что 7-месячные дети выживают, а 8-месячные чаще умирают после рождения. Я впервые о нём услышала во время своей беременности от мамы. Пыталась найти, откуда ноги растут, но поиск ничего не дал, и я подумала, что мама не так […]
  • Во сколько нужно укладывать спать ребенка в 6 месяцев Во сколько укладывать ребенка спать? Природа сама за нас определила, сколько и кому нужно сна, особенно это касается детей. Если малыш пропускает время сна, то его организм начинает испытывать стресс, а из-за этого у ребенка может быть плохое настроение, кошмары, […]
  • Упражнения для развития ребенка 9 месяцев Упражнения для развития ребенка 9 месяцев Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово "нет" - для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед […]
  • Почему ребенок потеет в 9 лет Почему ребенок потеет Потение – это физиологический процесс, задуманный природой. За него в нашем организме отвечает нервная система, которая контролирует также температуру тела, дыхание, биение сердца и другие процессы. По сути, любой ребенок потеет точно так же, как […]