Пословицы о птицах для детей дошкольного возраста

Содержание:

Учебно-методический материал по окружающему миру по теме:
Пословицы о птицах

Рекомендованно для использования во время НОД по окружающему миру

Предварительный просмотр:

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

Красна птица перьями, а человек – знаниями.

Знают птицу по перьям, а молодца – по речам.

Не велика птица, да коготок востёр.

Птичку за крылья не хвалят.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Каждая птица – хозяйка своего гнезда.

И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

И птичка летает подумавши.

Голосиста пташка, да черна рубашка.

Всякая птица своим носом сыта.

Попала птичка в клетку.

Без крыльев и птица – ком.

Птицу – кормом, человека словом обманывают.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Всякая птица свою песню поёт.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Птице крылья – а человеку разум.

Всякая птица своё гнездо любит.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Павлин красив, да ногами несчастлив.

Индюк думал, думал, да и суп попал.

Всякий считает своих гусей лебедями.

Один гусь поля не вытопчет.

Журавль в небе – не добыча.

К недоброму человеку и голубь не летит.

Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Дятел и дуб продалбливает.

Незлобен, как голубь.

Гогочет, как гусь на проталине.

Ему и беда, что с гуся вода.

Пословицы про сову

Посмотри, сова, сама какова.

Хоть под небесами летай, а все сове соколом не быть.

Сова и по полёту такова.

Сова о сове, а всяк по себе.

Пословицы про кулика

Всяк кулик хвалит своё болото.

Всяк кулик на своём болоте

Далеко кулику до орла.

Кулик до воды охоч, а плавать не умеет.

Кулик невелик, а всё-таки птичка.

Пословицы про сороку

Не учи сороку вприсядку плясать.

Принесла сорока на хвосте лихо.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Пословицы про сокола

Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает.

Сокола по полёту узнают.

И сокол выше солнца не летает.

Наряд соколиный, а походка воронья.

Видом сокол, а голосом ворона.

Пословицы про утку

Глупа и прожорлива, как утка.

Сколько утке не бодрись, а лебедем не быть.

Не считай утят, пока не вывелись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка.

презентация к НОД во второй младшей группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Пословицы и поговорки о птицах

Без птиц — озеро пустеет, без людей — земля сиротеет. (казахская)

Большой птице большое гнездо нужно. (русская)

Будет в голубятне корм, — голуби слетятся. (русская)

Было время, когда и для неё соловьи пели . (японская)

В одних перьях всю жизнь не проходишь. (русская)

В осень и у воробья пиво. (русская)

В осень и у вороны копна, не только у тетерева. (русская)

В своём гнезде и ворона коршуну глаза выклюет. (русская)

Видна птица по полёту. (русская)

Видна сорока по полёту, а молодец по походке. (русская)

Видом орёл, а умом тетерев. (русская)

Воробьи до ста лет прыгают. (японская)

Ворон ворону глаз не выклюет. (русская)

Ворона летала, да ястребу в когти попала. (русская)

Ворона прямо летает, да за море не попадает, а касатка крюками виляет,
да за морем бывает. (русская)

Всё знает: сорочьи яйца ел. (русская)

Всяк кулик на своём болоте велик. (русская)

Всяк кулик своё болото хвалит. (русская)

Всякая птица к своей стае летит. (русская) ( пословица о перелётных птицах )

Всякая птица свои песни поёт. (русская)

Всякая птица своим голосом поёт. (русская)

Всякая птица своим клювом сыта. (русская)

Всякая птица своим пером красуется. (русская)

Всякая птица тепло ищет. (русская)

Всякая птичка сети боится. (русская)

Всякая сорока от своего языка погибает. (русская)

Всякий кулик на своём месте велик. (русская)

Выехал на поле соловей — жаворонков считать. (русская)

Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала. (русская)

Где курицы — красавицы, там и петухи — молодцы. (русская)

Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать. (русская)

Где птица не летает, а своё гнездо знает. (русская)

Глуп, как страус*. (* происхождение пословицы неизвестно )

Гусь свинье не товарищ. (русская)

Гусь слетав за море, становится болтлив, как утка. (немецкая)

Далеко кулику до Петрова дня. (русская)

Дело не сокол, не улетит. (русская)

Деньги как птицы, улетают и прилетают. (русская)

Деньги что галки, всё в стаю сбиваются. (русская)

Для тебя курица кудахчет, для меня — несётся. (осетинская)

Дружные чайки и ястреба одолеют. (русская)

Если мир затопит вода, разве утка станет горевать? (татарская)

Если ты курица, то почему несёшь гусиные яйца? (ассирийская)

Ждала сова галку, да выждала палку. (русская)

Ждёт, как ворон кости. (русская)

Жена, что лебедь-птица, вывела детей вереницу. (русская)

Жизнь пестра как птица. (карельская)

Журавль высоко летает, а от воды не отбывает. (русская)

За морем и синица — птица. (русская)

Знает и ворона, в чём оборона. (русская)

Знает сорока, где зиму зимовать. (русская) ( пословица о зимующих птицах )

И без петуха рассветёт. (русская)

И большому гусю не высидеть телёнка. (русская)

И гусь от гнезда отводит. (русская)

И гуся на свободу тащат, да в щи. (русская)

И кулик в своём болоте велик. (русская)

И кулик чужую сторону знает. (русская)

И орёл выше солнца не летает. (русская)

И петух на своём пепелище храбрится. (русская)

И петух свои часы знает. (русская)

И птица в одно перо не родится. (русская)

И птица, выкормив птенца, его летать учит. (русская)

И птицы весною парочками летают. (русская)

И сокол выше солнца не летает. (русская)

И у курицы сердце есть. (русская)

И чёрный ворон вещает, да невпопад. (русская)

Изба без детей, что гнездо без птиц. (украинская)

Кабы нашего сокола вабило* не сманило, сто лет бы сидел. (русская) (* вабило — приспособление для призыва ловчей птицы, состоящее из двух сшитых вместе птичьих крыльев с куском мяса; слово «вабило» происходит от древнерусского глагола «вабить», т.е. призывать )

Каждая курица свой насест знает. (русская)

Каждая курица свой насест хвалит. (русская)

Каждая птица в своём гнезде хозяйка. (русская)

Каждая птица своё гнездо хвалит. (русская)

Каждая птица своим носом кормится. (русская)

Каждый кулик своё болото хвалит. (русская)

Каждый петух своим голосом поёт. (русская)

Как назначат в лесу воеводой лису, пера будет много, а птицы нет. (русская)

Как ни зол лебедь — и он своих яиц не бьёт. (калмыцкая)

Как одна сорока хвост задерёт, то за нею и все. (русская)

Как птица живёт: не сеет, не жнёт. (русская)

Когда бедняк ест курицу, значит или он болен, или курица.

Когда у попугая есть зёрнышко, а у бедняка — кабанья голова, они зовут царя поесть. (афганская)

Коли две бабы да гусь, так целый базар. (украинская)

Коль есть петухи и куры — будут и цыплята. (русская)

Кому хорошо живётся, у того и петух несётся. (русская)

Коню брод, а курице потоп. (русская)

Красна птица пением, а человек — умением. (русская)

Красна птица пером, а человек умом. (русская)

Красна птица перьём, а человек учением. (русская)

Кричит, как выпь. (русская)

Куковала бы кукушка на свою голову. (русская)

Кукушка на радость в бору, ребёнок на радость в дому. (русская)

Кулик на месте соколином на будет птичьим господином. (русская)

Кулик не велик, а всё-таки птица. (русская)

Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать. (русская)

Курица — не птица, баба — не человек. (русская)

Курица кудахчет в одном месте, а яйца кладёт на другом. (русская)

Курица по зёрнышку клюет да сыта бывает. (русская)

Курица по одному яйцу несёт. (русская)

Ласточка весну починает, а соловей кончает. (русская)

Ласточка день начинает, а соловей кончает. (русская)

Либо в сук, либо в тетерю. (русская)

Либо утку хлоп, либо парня в лоб. (русская)

Лучше воробей в руке, чем петух на кровле. (русская)

Лучше голубь в тарелке, чем глухарь на току. (русская)

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. (русская)

Мал соловей, да голос велик. (русская)

Мала ворона, да рот широк. (русская)

Мала птица, да и та свое гнездо бережёт. (русская)

Мала птичка, да ноготок востёр. (русская)

Мало-помалу птичка гнездо свивает. (русская)

Мёртвым соколом утки не затравить. (русская)

Метил в ворону, а попал в корову. (русская)

Метил в тетерю, а угодил в сук. (русская)

Мокра курица, а тоже петушится. (русская)

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел. (русская)

Молодость пташкой, старость черепашкой. (русская)

На кукушкиных яйцах не высидишь цыплят. (русская)

На обглоданную кость сорока не падка. (русская)

На словах — орёл, на деле — мокрая курица. (русская)

Народу служить, не ворон ловить. (русская)

Наряд соколиный, а походка воронья. (русская)

Не будь петуха, разве утро настанет. (русская)

Не велика синичка, да та же птичка. (русская)

Не диво, что кукушка по чужим гнёздам летает, а вот диво, кабы своё завела. (русская)

Не петь было рано пташечке, не съела б кошечка. (русская)

Не птицу сватать, а девицу. (русская)

Не растёт лопух выше ясеня, не летит петух выше ястреба. (русская)

Не робей, воробей — дерись с вороной. (русская)

Не та земля дорога, где медведь живёт, а та, где курица скребёт.

Не учи орла летать, а соловья петь. (русская)

Нет дерева, на которое бы птица не садилась. (русская)

О птице по перу судят. (английская)

О том кукушка кукует, что своего гнезда нет. (русская)

Овсянке на радость кукушка яичко снесла. (русская)

Одна ласточка весны не делает. (русская)

Перелётный соловей: то на сосну, то на ель. (русская)

Пишет как курица лапой. (русская)

Подстреленного сокола и ворона носом долбит. (русская)

Подстреленной птице далеко не лететь. (русская)

Понравился сатана лучше ясного сокола. (русская)

Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. (русская)

Птица создана летать, беззаботный человек – петь песни. (финская)

Птице нужны крылья, а человеку разум. (русская)

Птицу по перьям знать, сокола по полёту. (русская)

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. (русская)

Пуганая ворона куста боится. (русская)

Разве могут ласточки и воробьи знать думы аиста. (японская)

Ранняя птица носок прочищает, поздняя глазки продирает. (русская)

Рано-б пташка запела, кабы кошка не съела. (русская)

Рожею сокол, а умом тетерев. (русская)

Рыба и утка не наполнят желудка. (русская)

Рыбка да утка сделают без обутка. (русская)

Рыбки да рябки — потерять уповодки. (русская)

Рыбки да рябки — прощай, деньки. (русская)

Рыбы живут в глубине, птицы — на берегу. (русская)

Свинья не родит сокола. (русская)

Сера утица — охота моя, красна девица — зазноба моя. (русская)

Синичка — воробью сестричка. (русская)

Скажется птица посвистом. (русская)

Скажешь днём — подслушают птицы, скажешь ночью — подслушают мыши. (корейская)

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. (русская)

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. (русская)

Сокол — вороньи перья. (русская)

Смотрите так же:  Зостерин ультра 30 инструкция по применению у детей

Сокол мал, да удал. (русская)

Сокол с места, а ворона на место. (русская)

Соколу лес не в диво. (русская)

Соловей берёт пением, а человек — умением. (русская)

Соловья баснями не кормят. (русская)

Соседская курица всегда выглядит гусем. (русская)

Старого воробья на мякине не проведёшь. (русская)

Стащив цыпленка, ястреб вернётся за вторым. (английская)

Стрелял в журавля, а попал в воробья. (русская)

Стрелял в сыча, а попал в усача. (русская)

Счастье — вольная пташка: где захотело, там и село. (русская)

Счастье как жар-птица — не каждому даётся. (русская)

Тяжбу завёл — стал гол, как сокол. (русская)

У всякой пташки свои замашки. (русская)

У дурного человека столько ума, сколько у птицы мозга. (эвенкийская)

У маленькой птицы и гнездо маленькое. (русская)

Худа та птица, которой гнездо своё не мило. (русская)

Цыплят по осени считают. (русская)

Чай, примечай, куда чайки летят. (русская)

Яйца курицу не учат. (русская)

Ястреб ловит — коршун отнимает. (русская)

На этой странице можно найти: пословицы про птиц разных народов мира, поговорки со словом «птица» для детей — школьников и дошкольников.

Пословицы и поговорки о птицах

Пословицы и поговорки для детей про птиц

Птицы в пословицах и поговорках

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Поменяли кукушку на ястреба.

Всякая ворона свой зобок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Пируют в ночи совы да сычи.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Соловей берет пением, а человек — умением.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Кукушка кукует, по дому горюет.

Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому свой путь.

Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

Грудь лебединая, походка павлиная.

Журавль прилетел и тепло принес.

Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

Картотека «Птицы» — загадки,потешки,пословицы,поговорки, приметы,стихи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

экологическая акция «Кормушка».

Загадки, пословицы, поговорки, приметы,

стихи, потешки о птицах

Подготовила Харисова А.Н.

Воспитатель первой категории

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой!

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.

На шесте — дворец,
во дворце — певец.

Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет, крякать обожает!

Ответ: Утка, утенок

Днем спит, ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее .

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это .

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла у хозяина .

Ответ: Орёл (Орла)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.

ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ:

Слово — не воробей, вылетит не поймаешь.

Ночная кукушка дневную перекукует.

Большой птице большое гнездо нужно.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Ожиревшая курица яиц не несет.

Всякая ласточка свое гнездо хвалит.

Всякая птица к своей стае летит.

Курица пьет, а на небо смотрит.

Красна птица пером, а человек — умом.

Без первой ласточки весна не обходится.

Одна ласточка весны не делает.

Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

Увидел скворца — весна у крыльца.

Невелика синица, голосок востер.

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Красна птица опереньем, а человек — уменьем.

Синичка — воробью сестричка.

Где птица ни летает, а своё гнездо знает.

Не учи орла летать, а соловья петь.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.

Соловей поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.

Ворона за море летала, да вороной и вернулась.

Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём.

Здоровое дерево дятел не долбит.

ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ:

В одних перьях всю жизнь не проходишь.

Видна птица по полету.

Видом орёл, а умом тетерев.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Где курицы — красавицы, там и петухи – молодцы.

Ждет, как ворон кости.

Знает сорока, где зиму зимовать.

И без петуха рассветет.

Изба без детей, что гнездо без птиц.

Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Мала синичка, да коготок остер.

ПРИМЕТЫ О ПТИЦАХ:

Низко летящие ласточки предвещают дождь.

Увидеть летящих высоко в небе птиц перед началом пути – к успеху в делах.

Гуси прячут свои клюва под крылья, стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.

Увидеть лебедя, сидящего на яйцах – будет гроза.

Сорока прыгает на крыше дома, в котором лежит больной – к выздоровлению.

Аиста увидеть – к встрече со старым другом.

Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву.

Кукушка села на сухое дерево – к холоду.

Куры не бегут от дождя под крышу – значит, он скоро закончится.

Много чаек бродит по берегу – к шторму.

Если птицы пересекают ваш путь слева направа – удачна примета,

если наоборот – справа налево – неудачная.

Рядом с домом кричит сова – ждать скорейшего прибавления в семействе.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

Когда в окно стучит птичка, особенно синичка, то это к доброму известию. Однако, будьте внимательны, ведь если это ворона или того хуже ворон, то известия будут плохими.

Сорока — это всегда обман или сплетни. Так, если на крыльце или на балконе скачет эта птичка, то хозяева этого дома будут или оклеветаны или впутаны в интриги. Но не всегда она предвещала беду, так как раньше верили, что если сорока сидит на крыше дома, где есть больной, то это к скорому его выздоровлению.

У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.

Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!

Ворона смотрелась
в весеннюю лужу:
Что там за красотка?
Ничуть я не хуже!

Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.

Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь!
Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –
Хочу с тобой я подружиться.

В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.

Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой,
В ясном небе — песня!

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!

Вот ещё одна подружка,
А зовут её — кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит: — Ку-ку, ку-ку!

Пела ласточка:
— Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко —
Значит дождик близко.

Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.

Два могучих есть крыла
У царя всех птиц — орла.
С ним я спорить не хочу —
Ему горы по плечу!

Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.

Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.

Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою — благодать! —
За версту его видать!

Голос страшный на болоте:
Это совы на охоте.
Только слышно: — Ух-ух-ух!
Аж захватывает дух!

Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: — Ведь это
Голосистый соловей.

ПОТЕШКИ О ПТИЦАХ:

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.

Соловей – соловушка –
Певчая головушка,
Утром к Оле прилетай.
Песни громко распевай,
Дочку в садик поднимай.

Курочка Пеструшечка,
Сшей для нас подушечку
С цветочками, кружевами
Для доченьки нашей Тани.
Будет спать Танюшка
Сладко на подушке.

«Где была, сорока ?»-
«Далеко-далеко!»-
«Что несешь?»- » Игрушки»-
«Где нашла?»- в Избушке,
На окошке- брошки,
На столе- сережки,
Колечки- на печке,
Гвозди- на крылечке,
Шпильки да иголки
Утащила с полки. »

***
Сорока, сорока
Была белобока.
Печку топила,
Кашку варила!
Гостей созывала,
Кашку раздавала:
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку,
Кому в шапочку.
А нашей киске –
В бо-о-льшую миску!

Синички, синички,
Красивые птички.
Семечки клюют,
Песенку поют!
Песенка ясна:
— К нам идет весна!

Курица,курица,
Не ходи на улицу,
Лучше по двору ходи,
Своих деток береги.

Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сидит ворон на суку.
Сплетни собирает,
Всё на свете знает.

***
Ай, си-си, си-си, си-си!
Галка вызвала такси.
Говорит: «Устала,
Старенькая стала!».

Галка скачет по дорожке.
Галка – тоненькие ножки.
Черная головка,
Серый плащ-обновка.

Сорока-белобока
Жила неподалёку,
Трещала, как трещётка,
Хвостом по околотку,
Летала недалёко –
Не низко, не высоко.
Все новости сызнова –
Вызнала, вызнала!
Хвостом завертела
И в лес улетела –
Фрррр!

***

Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
– Отдохнём минуточку, –
Предложила уточка, –
И пойдём вразвалочку.

Ходит по двору индюшка:
Брень-брень-брень.
Рядом с ней индюк гуляет –
Гребень набекрень.
Он индюшкою гордится,
Брень-брень-брень.
Для него на свете птицы
Нет родней.

***
Две синицы – две соседки
Ели вишенку на ветке.
А из вишни червячок
Показал им язычок.
– Цвинь-цвилинь! – поёт синица. –
Так дразниться не годится!
Ням-ням-ням – на язычок.
Зря дразнился червячок!

Воробей нахохлился,
Скок-поскок.
– Намочился в лужице
Поясок.
Поясок из пёрышек,
Чик-чирик.
Но купаться в лужице
Я привык.

Говорил грачонку грач:
— Ты, грачонок – птица-врач!
Все грачата и грачи
Разгалделись: «Мы врачи!
Кра-крачи! Кра-крачи!
Мы хорошие врачи!»

Пела ласточка:
– Тивит.
У меня приметный вид:
Я летаю низко –
Значит дождик близко.

***
Синичка, синичка,
Весёлая птичка.
Летает ловко,
Щебечет плутовка.
Птичка – синичка
Ростом невеличка,
Наша синичка-
Воробью сестричка.
***

Ай, Дуду-Дуду-Дуду!
Сидит Ворон на Дубу.
Он играет во трубу,
В позолоченную.
Труба ладная,
Песня складная.

Смотрите так же:  Можно ли детям л карнитин

Летели три Кукушки
Через три избушки:
Как Они летели —
Все Люди глядели;
Как Они садились-
Все Люди дивились!

Прилетел Воробей.
Прыг-скок!
Прилетел в песок,
Иступил носок.
Пошел по водичку,
Нашел Молодичку.
Сама с вершок —
Голова с горшок!

***

Воробей, воробей!
Подлетай, не робей!
Семечки поклюй с ладошки,
Попляши на тонких ножках!
Только хитрый воробьишко
Не слетает близко слишком.
Осторожно смотрит с ветки
Не заманишь и конфеткой!

Пословицы и поговорки о птицах

Тема подборки — пословицы и поговорки о птицах, о помощи птицам:

  • Снегирь — вестник зимы.
  • Птице крылья не в тягость.
  • Всякая птица своим голосом поет.
  • Ворона, летя и гогоча, гусем не станет.
  • Дерущиеся воробьи не боятся человека.
  • Глядя на трясогузку, воробей приплясывать пошел.
  • Снегирь — прилетел к нам, красногрудый.
  • Воробей, попавший в море, превращается в моллюска.
  • Ему и жалованья не надо, допусти только казенного воробья кормить.
  • Красногрудый красавец в лесу, кувыркался в пушистом снегу.
  • До чего красив снегирь, солнце рядом тускнет вмиг.
  • Красногрудый, в черной шапке, сзади крылышки блестят.
  • Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.
  • Мал снегирь, да ноготок востёр.
  • Воробей не сеет, не жнет, а зернышко клюет.
  • Не будь снегиря, разве зима настанет.
  • Известная пословица о птицах — Курица не птица, а рак не рыба.
  • Облетел он всю Сибирь и зовут его снегирь.
  • Курица на седало — худа прялья за пряслицу.
  • Прилетели на зимовку в красно-огненных кофточках.
  • Курица кудахчет, хоть яйцо несет. А чего кочет зря глотку дерет?
  • Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет на другом.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Курица еще не снеслась, а уже кудахчет.
  • Жить на птичьих правах.
  • Курица воду потому ругает, что плавать не умеет.
  • Видно птицу по полету.
  • Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  • Курица гребет себе на хребет.
  • Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.
  • Гусь да гагара — два сапога пара.
  • Которая птичка раненько запела, той во весь день молчать.
  • Снегирь — виден по полёту.
  • Гусь с полден — мужик с печи; гусь на полдни — мужик на печь.
  • Но велика птица—синица.
  • Ворона гусю подражала, да ногу сломала.
  • Сова кума, воробей зятек.
  • Был гусь, да не умели теребить.
  • Воробей берёт ношу по силам.
  • Друзей — как гусей около мякины.
  • Воробей в руках лучше журавля в небе.
  • Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки ястреба забьют.
  • Вор воробей домосед, а люди не хвалят.
  • Дружные сороки гуся съедают.
  • Воробей думает только о просяном поле.
  • Воробей в руках лучше обещанного павлина.
  • Пословица о птицах и животных: Гусь свинье не товарищ.
  • Воробей и до ста лет не разучится скакать.
  • Гусь не намоется, утка не наполощется, кура не нашаркается.
  • Кур пасти — добра не обрести.
  • Гусь птица гордая — в воде не тонет.
  • Курица пьет, а на небо смотрит.
  • Гусь пролетел и крылом не задел.
  • Курица в сережках, а петух в сапожках.
  • Два сапога пара — гусь да гагара.
  • Курица в гнезде, а баба сковородку греет.
  • Гусь чевошник, а утка такалка.
  • Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет.
  • Гусь козлу не брат.
  • Птица не сеет, не жнет, а сыта живет.
  • Попала птичка в клетку.
  • У всякой пташки свои замашки.
  • Птичка — невеличка, а ноготок востер.
  • Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела.
  • Известная поговорка о птицах — Не велика птица.
  • Коготок увяз, всей птичке пропасть.
  • Синица моря не зажгла, а славушку явила.
  • Соловья баснями не кормят.
  • Просо склевал воробей, а виновата перепелка.
  • Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить.
  • За обедом соловей, а после обеда воробей.
  • Дай прокормить казенного воробья — без своего гуся и за стол не сядем.

Сборка русских поговорок и пословиц о птицах, данный материал будет полезен детей дошкольного и школьного возраста.

Для дошкольников

  • Главная
  • Начальная школа
  • Загадки о птицах для детей дошкольного возраста

«Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Дятла, рябчика, поползня, снегиря; знать их отличительные особенности внешнего вида. Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников, деревьев, личинками насекомых; щеглы – семенами трав; снегири – ягодами рябины… Дать знания детям, что зимой птицы нуждаются в подкормке, т. к. зимой в природе недостаток пищи.

Развивать связную речь, умение описывать внешний вид птиц. Поддерживать интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать.

Словарная работа: рябчик, поползень, стайка, нахохленный, вредители.

-Дети, послушайте, пожалуйста, запись. Чьи голоса вы слышали (ответы)

-Верно, это голоса зимующих птиц. Сегодня и побеседуем о них. Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)

-Перед вами картинки с изображением зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это (ответы)

-Кто хочет рассказать о воробье? (Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, коротенькими округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый. Питаются насекомыми, зернами, крошками…

-А кто знает стихотворение про воробья?

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. Кто это? (ответ)

-(Дятел – очень полезная птица, большую часть проводит на деревьях, ловко поднимаясь, опираясь на хвост. Он долбит только пораженные вредителями деревья, кроме него никто из птиц не уничтожает столько вредителей, сколько дятел).

-Про дятла мы тоже знаем стихотворение. Кто хочет его прочитать?

3. Верещунья, белобока, а зовут её(сорока)

(Сорока – крупная птица с красивым оперением черно-белым, окраска перьев на голове, крыльях, хвосте – черная, с зеленоватым отливом… А на боках белая, поэтому и зовут её сорока-белобока. Хвост у неё длинный, ступенчатый, крылья округлые, ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу)

4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

(снегири – на голове верх красный, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые. Брюшко у снегиря красное, у снегирихи серое, клюв короткий. Толстый, конической формы. Черного цвета. Снегири расклёвывают ягоды рябины, вынимают из них зернышки, и мякоть выбрасывают)

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

5. Следующая загадка – «Сядет на землю – пятно.

Сядет на сук – и нет его, рябенького… ». Кто это?

(Рябчик – птица не маленькая, а увидать нелегко, сядет на землю, прижмется и нет его, сядет на сук, вытянется «вдоль» и нет его, уж такая у него маскировочная окраска, рябенькая)

«Появилось вдруг откуда

Это крапчатое чудо?

Ну, конечно, рябчик – крапчат,

Отчего и назван – рябчик».

6. Эта птица – лесной акробат,

То вверх бежит по стволу,

То вниз головой опускается… Кто это (ответы)

(Поползень – это птица акробат, она умеет бегать по деревьям весь день, разыскивая насекомых, то вверх по стволу, то вниз головой опускаются. Синяя спинка, рыженькая грудка)

-Как назвать всех птиц одним словом? Почему? Какую пользу приносят птицы? Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека? Как помогают люди зимовать птицам (поставить картинку с кормушкой). Лера, расскажи стихотворение о кормлении птиц…

-Мы сегодня рассмотрели птиц и побеседовали о них. А сейчас послушаем голоса ещё раз запись – кто узнает и правильно назовёт?

-А сейчас поиграем в электровикторину: я читаю загадку, вы находите отгадку и ставите клемму на кружок-окошечко. Если вы верно угадали, окошечко загорится. (проводится игра с детьми).

-Сегодня вы хорошо поработали, на прогулках ещё не раз понаблюдаем и покормим наших друзей пернатых.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

активизировать знания детей о приметах ранней весны;

сформировать представление о празднике «День Птиц».

учить отгадывать загадки о птицах

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

3) развивать любознательность, мышление;

развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив) .

1. Беседа о ранней весне.

2. Конкурс «Перелетные — зимующие».

3. Конкурс «Рассуждалки».

4. Конкурс «Скажи правильно».

5. Конкурс «Отгадай загадки».

6. Подвижная игра «Летит – не летит».

7. Конкурс «Какая птица улетела? »

8. Конкурс «Узнай по голосу»

9. Конкурс «Обгонялки».

10. Танец маленьких утят.

1. Беседа о ранней весне

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)

— О каком времени года говориться в стихотворении?

-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи) .

Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

-Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наша викторина в честь них.

Сейчас мы разделимся на две команды, которые будут между собой соревноваться. Будет 7 конкурсов, за каждый правильный ответ команда будет получать птичку, у какой команды стая получится больше, та и победила.

2. Конкурс «Перелетные – зимующие». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная, дети машут руками, если – зимующая, приседают.

Голубь, ласточка, синица, грач, скворец, ворона, соловей, дятел, сорока, воробей, лебедь.

3. Конкурс «Рассуждалки». Рассказать о любой птице, не называя. (рассказ – 2 балла, ответ – 1 балл)

4. Конкурс «Скажи правильно»

2. Конкурс «Отгадай загадки»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Эта птица желтого цвета

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу

С ледоходом прилетает

Черным хвостиком мотает

Черный с белым хвостик узкий

И полоска шарфика.

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Сверху черное сукно.

Снизу белое полотенце.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

5. Подвижная игра «Летит — не летит»,

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «нет » — топоток

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

6. Конкурс «Какая птица улетела? »

цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

7. Конкурс «Узнай по голосу»

Аудиозаписи голосов птиц: гусь, дятел, кукушка, ласточка, соловей.

Капитаны обеих команд отвечают на 10 вопросов, кто больше даст правильных ответов.

Смотрите так же:  Сущность и содержание методов воспитания

1) У нее красная грудка (снегирь)

2) У нее хвост вилочкой (ласточка)

3) Она не высижывает птенцов (кукушка)

4) Красивая водоплавающая птица (лебедь)

5) Эта птица очень красиво поет (соловей)

6) Кто выходит сухим из воды (гусь, утка)

7) Кто прилетает к нам первым (грач)

8) Она быстро бегает и покачивает хвостом (трясогузка)

9) Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Андерсен)

10) Она обитает на свалках и помойках (ворона)

9. Танец маленьких утят.

Итог. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, какая команда набрала больше птичек (награждение – сладкий приз) .

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе воспитателя с ребёнком, и в рамках семейного воспитания.

Актуальность

Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

Описание работы по слай

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

1 Название дидактического пособия «Зимующие птицы».

2 Цели и задачи дидактического пособия.

3 Призываем всех помочь зимующим птицам.

4 Педагог загадывает детям загадку про птиц, после отгадывания даёт ребёнку задание: назови этих птиц одним словом.

5 Педагог предлагает детям помочь Кате найти зимующих птиц

6 Педагог предлагает ребёнку посчитать птиц: одна синица, две синицы… Для начала счёта необходимо нажать курсором на синичку.

7 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

8 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

9 Чтобы отдохнуть проводим пальчиковую игру

10 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

11 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

12 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

13 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

14 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

15 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

16 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка прилетела.

17 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

18 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

19 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

20 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

21 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

22 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

23 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

24 Нажимаем на звуковой значок, появляется голос птицы, затем нажимаем на пробел, появляется угаданная птица.

25 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок.

26 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

27 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

28 Сравнение сороки и вороны

Прикреплённые файлы:

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста / Открытый урок

Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами.Программные задачи:

  1. Расширять представления о зимующих птицах.
  2. Дать представление о видах питания зимующих птиц.
  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Продолжать формировать интерес к художественному слову.
  1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц в процессе совместной творческой деятельности.
  2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
  1. Бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
  2. Доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Методы:

  • словесные — беседа, загадки, вопросы, чтение стихов, объяснение.
  • наглядные — презентация, внесение кормушки.
  • практические: изготовление птичек, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:— Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.- Кормление птиц.- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.- Рисование и лепка птиц.- Прослушивание аудиозаписи с голосами зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел, голубь) .- Подвижные игры.- Наполнение воздушных шаров мукой, крахмалом.Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображением зимующих птиц, силуэтов птиц;
  • аудиозапись голосов птиц: синица, воробей, голубь, снегирь, дятел, ворона;
  • аудиозапись отрывка музыкального произведения В. Кикта «Дятел»;
  • кормушка;
  • воздушные шарики, наполненные мукой или крахмалом;
  • готовые силуэты (крылья, хвосты, глазки, клювы) из цветной самоклеящейся бумаги;
  • салфетка (связана из пушистой пряжи) , поднос.

Ход

1. Вводная часть. Дети заходят в группу с воспитателем. Приветствуют гостей.

Постановка мотивации.

Стук в дверь. (Воспитатель подходит, за дверью берёт и вносит посылку. Дети с воспитателем рассматривают её.)

Воспитатель: Дети, нам почтальон принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

А чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку:

Загадка:

Избушка новая, для всех столовая

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

Воспитатель достает кормушку и ставит на столик у экрана.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)

-Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

-Почему они остаются зимовать, а другие улетают? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, что едят птицы, которые от нас улетели на юг? (они питаются насекомыми)

-Есть ли насекомые зимой и почему? (ответы детей)

-Что случилось бы с перелетными птицами, если бы они остались зимовать?

(они погибли от голода, потому что не нашли насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на экран) все птички перепутались — и зимующие, и перелётные, Хотите помочь перелётным птицам улететь на юг. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

(Дети сидят на стульях перед экраном)

Воспитатель: Разместим птиц в «свои домики»: перелетных и зимующих.

Сначала выберем перелетных птиц: (Дети выбирают перелётную птицу, нажимают на стрелочку, переход на слайд где изображен юг. Действие повторяется со всеми птицами. Аналогичные действия проводят с зимующими птицами, переход на слайд с изображением зимы) .

Воспитатель: Зимующие птицы остаются зимовать. Чем же они питаются? (Ответы детей )

Да, правильно. И новая кормушка у нас есть, чтобы мы позаботились о птицах, помогли им выжить зимой. Послушайте стихотворение «Покормите птиц», написалего Александр Яшин. (Читает воспитатель)

Отрывок из стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Загадки о птицах с ответами » Chudopredki.ru — Ребенок и дети, беременность, роды, родители

Загадки о птицах с ответами в стихах.Всю ночь летает —

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?Хоть кругом и красота,

Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат. (Цапля)

Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

О том, что солнышко встает?(Петушок)

Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь,

И она вам всем знакома, Как зовут ее? .

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже. Просмотров: 13357 Комментарии (0) Дата публикации: 23 сентября 2009

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновленияНовое на сайте

Загадки, скороговорки и пословицы для дошкольников и школьников.

Загадки с ответами. Загадки простые. Загадки сложные. Загадки серьёзные. Загадки веселые.

Загадки с рисунками.

Загадки про животных, загадки по птиц, загадки про погоду и времена года, загадки про технику, загадки про школу.

Детские загадки про Новый год с ответами. Новогодние загадки для дошкольников и младших школьников. Загадки про Новый год, подарки, про ёлочные украшения, про Деда Мороза и Снегурочку.

Новогодние загадки с ответами

Другие статьи по теме:

Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав.

Сказки для детей дошкольного возраста

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Проект выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В. Пояснительная записка Младший дошкольный возраст — на.

Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры.

Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация «Познавательное развитие в соответс.

Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: учить детей согласовывать действия в коллективе, стимулировать развитие творчес.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач.

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл.

Практическая работа с детьми дошкольного возраста

Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм.

Воспитатель детей дошкольного возраста обучение

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст.

Художники для детей дошкольного возраста

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта.

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) . 4. Информационный этап проведения собрания В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представ.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]