Презентация 7 класс обществознание самооценка подростка

Содержание:

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме:
Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания» Михайлова Елена Викторовна МОУ СОШ № 1 п. Селижарово

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка.

Что же такое самооценка? Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой . Если самооценка занижена – это приводит человека к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что…» и т. п.

Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка . Адекватная — значит соответствующая действительности.

Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия. Ситуация экзамена для таких подростков оказывается просто катастрофической.

Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе, каждый подросток должен стоять в центре внимания, тогда он будет иметь адекватную самооценку.

формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки всех этих людей. Особенно важно помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность. В этом, уважаемые родители, главная роль – ваша. Вам ребенок доверяет свои секреты, делится своими успехами и неудачами. Вы должны поддержать его, формируя у него адекватную положительную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка -Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос. • Оставляйте ребенку право выбора. • Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. • Поощряйте в ребенке инициативу. • Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). • Не бойтесь искренне любить своего ребенка и, главное — показывать ему свою любовь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ.

В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми – это во многом объясняется «чувством взрослости», подростковым негативизмом, но часто непонимание, возникающе.

Материал для родителей старших подростков.

Презентация содержит информацию по теме «Самооценка подростка».

Данный материал представляет теоретическую, диагностикческую и рекомендательную часть для родителей по формированию положительной самооценки ребенка (в данном случае шестиклассника).

Презентация «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания». Практические советы для неравнодушных родителей.

Материал знакомит родителей с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.

Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентин Пашков

Похожие презентации

Презентация 7 класса на тему: «Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.

2 В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ.

3 Понятие «самооценка» Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

4 Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

5 Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком: своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности

6 Тест – Определение уровня своей самооценки 1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? очень часто 1 балл; иногда 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: постараетесь победить его в остроумии 5 баллов; не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора 1 балл.

7 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда 5 баллов; успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств 1 балл; в сложной ситуации главное не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное 3 балла; тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его 4 балла; обидитесь, но не подадите вида 1 балл.

Смотрите так же:  Как определить разницу в возрасте

8 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: духи, которые нравятся Вам 5 баллов; духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся 3 балла; духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

9 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? да 1 балл; нет 5 баллов; иногда 3 балла.

10 Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому- либо? да 5 баллов; нет 1 балл; не знаю 3 балла. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: голубой 1 балл; желтый 3 балла; красный 5 баллов.

11 Подсчет баллов 5038 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

12 Подсчет баллов 3724 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

13 Подсчет баллов 2310 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

14 Задание: Нарисуйте солнце, в центре круга напишите Я. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

15 ЗАДАНИЕ -ОТДАЙ ДРУГУ ИЛИ ПОДРУГЕ (соседу по парте) ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ОН ИЛИ ОНА ВЫЧЕРКНЕТ ИЛИ ДОПОЛНИТ. -ВОПРОС?- -ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО?

16 Самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями

17 Методы самовоспитания: Самоприказ –( КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ ) применяется, когда человек ясно видит свои недостатки, но никак не может заставить себя выполнять действия по их преодолению. Самовнушение – ( Я УВЕРЕН В СЕБЕ )помогает владеть собой даже в самых трудных ситуациях. Самоободрение – при неудаче полезно вспомнить о своих успехах. С юмором относиться к своим внешним недостаткам. Самостимуляция – в случае небольших успехов целесообразно хвалить себя. В случае неудачи полезно выговаривать себе: «Плохо»!

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему:
Обществознание 7 класс

Данные презентации помогут в проведении урок обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко А.И.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О каком понятии идёт речь? О ценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

Кто влияет на самооценку подростка? Родители Друзья Ближняя среда

Самовоспитание Личность Самоприказ Самовнушение Самоободрение Самостимуляция

Практическая работа Задание: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их . « Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель ) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм ) Самомнение – враг совершенствования. ( Бион Борисфенит , древнегреческий поэт)

Тема урока: «Лидер и его качества»

Качества лидера – это …

Ни один человек не может командовать другим человеком, если не умеет командовать собой. Уильям Пенн

Тема урока: «Лидер и его качества»

Ф. Моцарт М. Фарадей Одарённость Гениальность Выдающаяся личность

Необходимо: Иметь четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются

Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей

Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.

Условия становления выдающейся личностью ( стр. 60) Н. Римский — Корсаков

Тема урока: «Лидер и его качества»

Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !

У школьников вашего возраста ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний: Одни ученики быстрее воспринимают новую информацию, точнее, обобщают её Другие — лучше запоминают текст Третьи – уверенно работают с наглядным материалом.

Домашнее задание Параграф 8, практикум. Составить рассказ о выдающейся личности. Например А.В.Суворов является выдающейся личностью так как: один из самых известных полководцев в мире . Замечательный стратег , превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Домашнее задание Параграф 8, практикум. Составить рассказ о выдающейся личности. Например А.В.Суворов является выдающейся личностью так как: один из самых известных полководцев в мире . Замечательный стратег , превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.

спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».

Тема урока: «Лидер и его качества»

Лидер — это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение: Лидер – самый авторитетный член группы.

Так какими качествами должен обладать лидер ?

Александр Македонский Создатель огромной мировой державы.

Дмитрий Иванович Донской Великий российский князь-освободитель.

Князь Святослав Игоревич

Людовик ХIV 23 года взял в свои руки непосредственный контроль над государственными делами. Людовик проводил свою стратегическую линию во время четырех войн.

Суворов А.В. Великий офицер и генерал

Ф.Ф. Ушаков Великий адмирал Российского флота

Кутузов М.И. Великий военначальник

Смотрите так же:  Как общаться с парнем который старше тебя

Императрица Екатерина Великая

Григорий Иванович Котовский Легендарный герой Гражданской войны

Владимир Ильич Ленин 1917

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ Великий астроном, физик. Создал телескоп, обнаружил, что земля вращается

ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК

Константин Эдуардович Циолковский — российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики .

Калашников Михаил Тимофеевич Сын раскулаченных крестьян стал генералом, доктором наук, кавалером многих наград. Сегодня указом Президента ему присвоено звание Героя России. Изобрел автомат Калашникова

Петр Ильич Чайковский Великий русский композитор

Николай Михайлович Амосов Академик людских сердец , спас на своем долгом жизненном пути тысячи людей. Десятки научных открытий, кипы медицинских работ, многие тысячи операций. Хирург, писатель, мыслитель-публицист.

Ворошилов К.Е. на линкоре

М.В. Фрунзе на маневрах.

Маршал Жуков Выдающийся военный.

И.В.Сталина Выдающийся главнокомандующий,государственный деятель

Рокоссовский К. К. Командовал и героически сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Принимал непосредственное участие в Курской и Сталинградской битвах

Александр Иванович Покрышкин Советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза, новатор тактики истребительной авиации, выдающийся воздушный боец, человек-легенда. В годы Великой Отечественной войны он явился автором знаменитой формулы воздушного боя: «высота — скорость — маневр — огонь».

Смирнов Алексей Макарович Этого актера знают все. А кто знает, что он еще и герой войны? Его заслуженные награды — Орден Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, Орден Красной Звезды, Медаль «За отвагу», Медаль «За боевые заслуги».

Чуковский Корней Иванович — критик, писатель, литературовед, доктор филологических наук.

Василий Шукшин Писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.

Владимир Высоцкий Это имя знакомо каждому человеку. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца.

Качества лидера – это …

качества Лидера — гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм ,грубость, тунеядство, трусость…

Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера Ум, интеллект Господство или преобладание над другими Уверенность в себе Активность Знание дела

Необходимо: четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются

Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей

Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.

Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !

Продолжите предложения… Лидер должен обладать…. Лидерство возможно в различных …. Для лидерства необходимы….

спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Параграф 9 , практикум 4.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Окружающие человека люди:

Социальная среда Окружающие человека люди: Ближайшая среда: семья, родственники, друзья Промежуточная среда – школа Дальняя среда – незнакомые люди, СМИ.

Схема «Социальная среда подростка» Я Задание №1: Напишите название каждой социальной среды и перечислите тех, кто в вашей жизни в них входит.

Влияние людей Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей)

Задание №2 Подумайте и назовите 2-3 случая, в которых указанный способ влияния кажется вам наиболее эффективным. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Разъяснение последствий такого поведения . Дружеский совет. Наказание. Жесткий запрет подобного поведения. Разговор по душам.

Сочинение Напишите эссе на тему «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)

План написания эссе 1.«Я считаю (я думаю, я уверен), что. так как (потому что, в связи с тем, что )….» ( согласен или не согласен с автором) 2. В чём смысл высказывания ; 3. П ривести доказательства; 4. В ывод .

Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения Можно ли влиять на человека против его воли?

Подросток в группе Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтоб их вели вперед. Софокл .

Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор

План урока Понятие «группа» Законы группы Роль группы в жизни подростка

Человек постоянно общается, входит в различные социальные группы

Общество-совокупность разных групп: больших и малых, дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.

Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)

Классификация групп Группы Неформальные Формальные Реальные Большие Малые Реальные Условные

Люди и группы Человек состоит сразу в нескольких группах

КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО? ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ, МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ГРУППЫ , КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ХОББИ. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.

Развитие личности в группе Адаптация Интеграция Индивидуализация Дезинтеграция

Законы группы Прочитайте текст учебника (стр. 80-81) . Каковы законы группы?

Законы группы Командный дух Групповое давление Подчинение группе – конформизм Ориентация в поведении на «значимых других» — тех, чье мнение или поведение имеет для вас значение.

Проблема ! Для подростка группа – это благо или зло?

Вопросы к фрагментам На кого ориентируется человек в своих поступках? Как на это влияет личность человека? Требования какого человека люди готовы выполнять ?

Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к каждому уроку.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта общего образования Содержание основного общего образования по обществознанию.

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон» к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н.

Составлена рабочая программа по учебнику Боголюбова.

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику А.И. Кравченко,Е.А.Певцова,»Обществознание. 7 класс» для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа расчитана на 35 часов , из расчёта 1 час в неделю. К учебнику Л.Н.Боголюбова. Пользуйтесь на здоровье. Пишите комментарии, не молчите.

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз.

Презентация + урок по обществознанию для 7 класса «Самооценка подростка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Самооценка подростков.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок Обществознания. 7 класс.

Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков своя окружающих

формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция

Смотрите так же:  Ребенок не хочет в коляску

Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку?

Задание №2: Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие»? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

Задание №3: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их. «Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм) Самомнение – враг совершенствования. (Бион Борисфенит, древнегреческий поэт)

Выбранный для просмотра документ самооценка.docx

« Самооценка в подростковом возрасте»

1) Формирование способности анализировать полученную информацию.

2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

3) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

1) формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

2) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

3) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в группах и индивидуально.

4) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

5) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Вступительное слово учителя: Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосозна ния, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельно сти и поведения.

Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

Как и что влияет на самооценку подростка?

САМООЦЕНКА — ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ.

САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА ЗАВИСИТ ОТ ПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЕГО ДОСТОИНСТВ. САМООЦЕНКА РАСТЕТ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ.

ПОДРОСТКИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАСТЕНЧИВЫ. САМООЦЕНКА И УСПЕВАЕМОСТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С СОБОЙ, ПОЭТОМУ НЕУВЕРЕННЫЕ ПОДРОСТКИ ЧАСТО ОТСТАЮТ В УЧЕБЕ И НЕ РАЗВИВАЮТ СЕБЯ.

Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие»?

Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их.

«Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель)

Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм)

Самомнение – враг совершенствования. (Бион Борисфенит, древнегреческий поэт)

Таким образом, самооценка и развитие личности имеет очень важное значение не только для самого человека, но и для его близких, играет важную роль в построении отношений человека с окружающими его людьми. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку лич ности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

Презентация на тему «Самооценка подростка»

  • Скачать презентацию (0.08 Мб)
  • 12 загрузок
  • 4.0 оценка

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Самооценка подростка» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Самооценка подростка

Урок Обществознания. 7 класс.

Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков своя окружающих

формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция

Практическая работа

Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку?

Задание №2: Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие»? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

Задание №3: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их. «Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм) Самомнение – враг совершенствования. (БионБорисфенит, древнегреческий поэт)

Презентация на тему: Самооценка подростка

Самооценка подростка Урок Обществознания. 7 класс.

Самооценка Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков своя окружающих

самовоспитание формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция

Практическая работа Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку?

Практическая работа Задание №2: Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие»? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

Практическая работа Задание №3: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их. «Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм) Самомнение – враг совершенствования. (Бион Борисфенит, древнегреческий поэт)

Другие статьи

  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Можно ли детям q10 Кудесан Для детей - официальная инструкция по применению Содержание активных компонентов, мг в таблетке: убихинон (коэнзим Q10) — 7,5 витамин Е — 1,0 Рекомендован в качестве дополнительного источника убихинона (коэнзима Q10) и витамина Е для детей старше 3-х лет. […]
  • Почему у ребенка 1 года не растут волосы Почему у ребенка 1 года не растут волосы Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! волосы на голове, лысина и девочка 🙂 всем привет, я может быть и с […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]
  • Центр развития ребенка детский сад 14 саранск Центр развития ребенка-детский сад №14 На странице компании «Центр развития ребенка-детский сад №14» вы можете посмотреть адрес, телефон, время работы, отзывы и как проехать. Основная сфера деятельности «Центр развития ребенка-детский сад №14» относится к детским […]