Презентация на тему стресс в школе

Презентация на тему:
Стресс.

Стратегии совладания со стрессом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Совладание со стрессом

Фазы протекания стрессовой реакции

«Нормальный» стресс зона толерантности

« Острый » стресс зона толерантности

Длительный стресс зона толерантности

Наложение стрессовых реакций зона толерантности

Естественное течение стресса

Стресс у современного человека

Модель протекания стресса

Взаимодействие со средой будет восприниматься человеком как стрессовое в той мере, в какой он оценивает окружающую его обстановку как чреватую неприятностями, угрозами и проблемами.

Параллельны ли горизонтальные линии?

Дисфункциональные установки Установка долженствования Слова-маркеры: должен/не должен (должно, должны и т. п.), обязательно, «во что бы то ни стало», «кровь из носу».

Трансформация установок: установка долженствования Попробуйте заменять слова «должен» и его синонимы на слово «хочу» . В одном случае — это неизбежная необходимость, ответственность за которую лежит на нас или внешней силе (люди, природа, обстоятельства и т. п.), в другом случае — выбор того, кто принимает решение. Это значимо уменьшает стрессовую нагрузку. Важно отметить, что такое отношение не означает отказа от попыток изменить то, что нуждается в изменении.

Дисфункциональные установки Установка катастрофизации Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света.

Трансформация установок: установка катастрофизации Попробуйте заменять в своих убеждениях крайне негативную оценку ситуации на более реальную, основанную на фактах. Для того, чтобы быть более объективными, хорошо использовать измерительные шкалы и сравнения ( Например, «Шкалу измерения событий» ).

Дисфункциональные установки Установка максимализма Слова-маркеры: по максимуму, только на отлично, на пятерку, на 100% («на все сто»).

Трансформация установок: установка максимализма Попробуйте проверить собственные требования: В каких областях перфекционизм вам абсолютно обязателен? Что вы можете сократить или пропустить, не опасаясь, что в этом случае мир погибнет? В каких областях деятельности достаточно будет 80% перфекционизма вместо желаемых 120%? Какую работу вы могли бы передать кому-нибудь другому, не боясь, что она будет выполнена не столь блестяще, как могли бы сделать ее вы? Когда вы в последний раз хвалили себя за успехи?

Дисфункциональные установки Установка сверхобобщения Слова-маркеры: все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно.

Трансформация установок: установка сверхобобщения Попробуйте формулировать не обобщенно, а предельно точно. Проверяйте убеждения фактами.

Трансформация установок: установка сверхобобщения Обобщения Вопросы для уточнения Это всегда так. Что именно? Действительно ли всегда? Имеются ли исключения — было ли когда-нибудь по-другому? Неизменно ли это? Женщины капризны. Все ли женщины? Какие женщины? Всегда ли они капризны? Почему? С кем они ведут себя так? Встречали ли вы хоть однажды женщину, которая не была такой? Я никогда не могу отстоять свои интересы. Никогда? Может быть, все-таки «часто», «иногда», «время от времени», если быть точнее? А в этом конкретном случае вы уже много раз пытались? В каких случаях вам удавалось настоять на своем? С какими людьми у вас это (не) получается? Что конкретно в этом случае вы хотите отстоять?

Дисфункциональные установки Установка чтения мыслей и установка персонализации Слова-маркеры: он(она/они) думает(ют), местоимения я, меня, мною, мне и т. п.

Трансформация установок: установка чтения мыслей и установка персонализации Попробуйте придумать несколько альтернативных объяснений поведению человека, мысли которого вы «читаете». Если есть такая возможность, спросите, чем вызвано то или иное поведение человека.

Приклеивание ярлыков Составьте список из трех-пяти слов , фраз или черт характера, которые наилучшим образом описывают вас по каждому из следующих аспектов: как вы сами воспринимаете себя; с точки зрения вышестоящего начальства на работе; с точки зрения родственника или партнера. Когда закончите, оцените позитивный или негативный характер употребленных вами слов, фраз или личностных черт и пометьте их знаками «+» или «-«

Дисфункциональные установки Установка оценочная Слова-маркеры: плохой, хороший, никчемный, глупый и т. п.

Трансформация установок: установка оценочная Чаще задавайте себе вопросы: «А какими ещё чертами обладает этот человек? Бывали ли ситуации, в которых он проявил себя иным образом?» и.т.п.

Оптимизм или пессимизм?

Дисфункциональные установки Установка предсказания негативного будущего Слова-маркеры: наверняка будет плохо, что если не удастся, а вдруг не получится, а ведь может быть…, я этого не смогу и т. п.

Проектирование будущего: постоянство Оптимист Сиюминутность неудач Я просто устал Ты высмеиваешь меня, если я не убираю комнату Начальник в плохом настроении Постоянство удачи Мне всегда везет Я – талантливый человек Мой соперник ничего особенного из себя не представляет Пессимист Постоянство бед Я совершенно разбит Ты всегда меня высмеиваешь Начальник – скотина Временность везения Сегодня удачный день Я стараюсь Мой соперник устал

Проектирование будущего: степень универсальности Оптимист Неудача как частность Преподаватель несправедлив Я неприятен этому человеку Эта книга бесполезна Удача как универсальная закономерность Я вообще способный человек Я – обаятельная личность Пессимист Неприятность как универсальная закономерность Все преподаватели несправедливы Я неприятен людям Книги бесполезны Удача как частность Я способен к математике Я ей понравился

Трансформация установок: установка предсказания негативного будущего Наше представление будущего это гипотеза, которую необходимо проверять на истинность. Даже в мыслях оперируйте только известными фактами. Формулируйте позитивные или безоценочные высказывания.

Трансформация установок: установка предсказания негативного будущего

Благодарность Каждый вечер в течение месяца вспоминайте не меньше пяти событий (дел, ситуаций), за которые вы можете себя поблагодарить. За каждое скажите себе: «Спасибо!» или «Ты молодец!»

Техника прерывания неприятных мыслей

Модель протекания стресса

Расслабление шеи и рук

Расслабление поясницы и ног

Завершение действий и ситуаций

Виды реакций на стресс

Стратегии совладания конфронтация дистанцирование самоконтроль поиск социальной поддержки принятие ответственности бегство-избегание планирование решения проблемы положительная переоценка

Конфронтация Положительные стороны: возможность активного противостояния трудностям и стрессогенному воздействию. Отрицательные стороны: высокая конфликтогенность, недостаточная целенаправленность и рациональная обоснованность поведения.

Дистанцирование Положительные стороны: возможность снижения субъективной значимости трудноразрешимых ситуаций и предотвращения интенсивных эмоциональных реакций на фрустрацию. Отрицательные стороны: вероятность обесценивания собственных переживаний, недостаточно серьезного отношения к ситуациям, требующим разрешения.

Самоконтроль Положительные стороны: возможность избегания эмоциогенных импульсивных поступков, преобладание рационального подхода к проблемным ситуациям. Отрицательные стороны: проявления скрытности, трудности выражения личных переживаний, потребностей и желаний, сверхконтроль поведения.

Поиск социальной поддержки Положительные стороны: возможность использования внешних ресурсов для разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: возможность формирования зависимой позиции и/или чрезмерных ожиданий по отношению к окружающим.

Принятие ответственности Положительные стороны: возможность понимания личной роли в возникновении актуальных трудностей. Отрицательные стороны: риск необоснованной самокритики.

Бегство-избегание Положительные стороны: возможность быстрого снижения эмоционального напряжения в ситуации стресса. Отрицательные стороны: невозможность разрешения проблемы, вероятность накопления трудностей, краткосрочный эффект предпринимаемых действий по снижению эмоционального дискомфорта.

Планирование решения проблемы Положительные стороны: возможность целенаправленного и планомерного разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: вероятность чрезмерной рациональности, недостаточной эмоциональности, интуитивности и спонтанности в поведении.

Положительная переоценка Положительные стороны: возможность личностного роста в процессе преодоления проблемной ситуации. Отрицательные стороны: возможность недооценки практических возможностей разрешения ситуации.

Портрет стрессоустойчивого человека

Тест Кейрси а б а б а б а б а б а б а б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 E I S N T F J P

Инвентаризация стрессов Составить перечень причин, вызывающих стресс. Причины должны быть предельно конкретны. Проранжировать причины от вызывающих наибольшее напряжение до вызывающих наименьшее напряжение. Отнести стрессоры к одной из групп: Немедленное действие – с ними можно сделать что-то прямо сейчас. Будущее действие. Игнорирование или адаптация – эти стрессоры не ясно как, или невозможно устранить.

Смотрите так же:  Гранты стресс

По каждому стрессору: Придумать минимальное действие, которое я могу сделать. Подумать о том, что из имеющихся ресурсов может помочь. Подумать о группе поддержки. Подумать о том, какие навыки необходимо развить.

Ваше текущее состояние № Фактор риска пн вт ср чт пт сб вс 1 Сон недостаточный или плохой 2 Испорченное настроение по дороге на работу или домой 3 Испорченное настроение на работе 4 Неприятная работа 5 Чрезмерный шум 6 Более 3 чашек крепкого кофе 7 Выкурено более 10 сигарет 8 Слишком много выпито спиртного 9 Слишком мало физической активности 10 Слишком много съедено 11 Слишком много сладостей 12 Личные проблемы 13 Сверхурочная работа 14 Испорченное настроение дома 15 Сомнения в качестве своей работы 16 Головная боль 17 Сердечная слабость 18 Боли в желудке

Интерпретация 1—20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамокритичным. 21—40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу. 41—60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности. Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.

Иррациональные убеждения Рациональные убеждения Требования Х должно (или не должно) случаться, происходить, существовать. Предпочтения Я бы хотела, чтобы Х произошло (не произошло), но это вовсе не значит, что так должно быть. Катастрофизирующие прогнозы. Если Х произойдет, это будет ужасно. Анти-катастрофизирующие убеждения. Если Х случится, это будет плохо, очень плохо, но это не конец света. Убеждения, связанные с низкой терпимостью к фрустрации. Если Х произойдет, Я этого не вынесу. Убеждения, связанные с высокой терпимостью к фрустрации. Если Х случится, это будет трудно вынести (пережить), но я смогу это сделать и еще буду счастлива. Обесценивающие убеждения. Если Х произойдет (или не произойдет), это значит, что я – никчемное существо. Убеждения, связанные с принятием. Если Х случится, то это ни в коей мере не будет значить, что я — никчемное существо. Я – просто человек, а людям свойственно ошибаться.

Чтобы изменить иррациональные убеждения, необходимо: привлечь к ним внимание или вывести их на сознательный уровень; показать, что именно они вынуждают нас чувствовать себя несчастными; выявить с помощью диспутирования нелогичность, ложность иррациональных убеждений, их несоответствие нашим жизненным целям; научиться думать по-другому и по-другому формулировать наши желания, предпочтения и ожидания; закрепить новые рациональные убеждения и научиться придерживаться их в повседневной жизни.

Типичные фильтры восприятия: Мы воспринимаем только то, что нам знакомо. Все, что находится вне нашей картины мира, не воспринимается нами. Мы видим только небольшую часть реальности. Вся полнота информации часто нам недоступна. Не вся важная для оценки ситуации информация расценивается как важная. Часть важной информации упускается. Иногда мы предполагаем взаимосвязи, которых на самом деле не существует. Оценки всегда определяются индивидуальной точкой зрения — и могут быть неверны. Два человека могут оценивать одну и ту же ситуацию абсолютно по-разному. Всем известный пример: «наполовину полный стакан» соответственно «наполовину пуст».

Если у вас нету тёти

Дисфункциональные установки Установка дихотомического мышления Слова-маркеры: или всё — или ничего («или да — или нет», «или пан, или пропал»), либо. — либо. («либо жив, либо мертв»).

Трансформация установок: установка дихотомического мышления Увеличьте количество делений шкалы. Вместо двух делений «всё» и «ничего», создайте шкалу, например, от 1 до 10. Задавайте себе вопрос – на сколько именно в данной ситуации безупречно, несовершенно, хорошо или плохо что-либо. Отвечать необходимо как можно точнее, учитывая все нюансы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об эффективности использования «акваметода» и «песочной терапии» в период адаптации детей раннего возраста.

Памятка содержит несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса.

Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.

Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в .

Педагогическая деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в.

раскрыты приёмы психологической защиты при стрессах, даны рекомендации по снятию стресса.

Презентация по теме: «Школьные стрессы»

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Авторы проекта: Ученицы 9б класса МОУ «СОШ №16» Полозова Эльвира Кальдина Лилия Джафарова Лала Сафронова Валерия Мосцеева Ирина

Руководитель: Антонова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Цель проекта: Исследовать, какие стрессы испытывают учащиеся в школе Изучить степень влияния стрессов на уровень самочувствия обучающихся Предложить рекомендации по снижению стрессов у школьников

Ганс Селье «Каждый человек испытывал его, все говорят о нём, но почти никто не берёт на себя труд выяснить, что же такое стресс»

«Стресс» ( с англ.)- «напряжение» Физическое Физиологическое Эмоциональное Умственное

Признаки стресса: Хроническая усталость Головная боль Натянутые нервы Потливость, бессонница Ощущение подавленности Повышенное кровяное давление Упадок сил, потеря интереса ко всему

Виды стрессов Физиологические и психологические Эмоционально-положительные и эмоционально-отрицательные Кратковременные и долгосрочные

Стрессор Стрессовый ответ

Подвержены ли Вы стрессу?

С какими положительными стрессорами Вы сталкиваетесь в школе?

Какие отрицательные стрессы Вы испытываете?

Почему ты готовишься не ко всем урокам? Не хватает времени Не понимаю, не знаю как справиться с заданием Лень Боюсь предмет Думаю, что не спросят Не хочу

Что ты испытываешь перед экзаменом и во время него? Волнение Страх, что не сдам Неуверенность в себе Спокойствие

Вывод: Итак, учащиеся на протяжении обучения в школе испытывают стрессы, что приводит к утомлению, головной боли, страху, что негативно влияет на развитие школьников и их здоровье.

Жизнь без стрессов невозможна! ПОЭТОМУ УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ,КОТОРЫЕ УКАЗЫВАЮТ НА СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕЖИТЫХ СТРЕССОВ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ РОД СТРЕССОРА, С КОТОРЫМ ВСТРЕТИЛИСЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ЗНАТЬ СПОСОБЫ СНЯТИЯ СТРЕССОВ

Помогают выйти из стрессового состояния: Пища Прохладный душ Физические упражнения Общение с природой Юмор Занятие любимым делом

Заключение Причины стрессов чаще всего нам неподвластны: мы не можем уменьшить нагрузку в школе, отказаться от экзаменов, к развитию стрессов приводят и неудачи в учебном заведении, и ссоры со сверстниками, и недостаток любви. Но стресс – это наши личные ощущения, эмоции, то есть стресс порождается нами же, нашей реакцией на происходящее, а значит, необходимо изменить отношение к событиям, людям, чтобы уменьшить воздействие стрессоров на свой организм и сберечь своё здоровье.

Наши предложения: Проводить с учащимися специальные занятия – тренинги, помогающие бороться со стрессами Создать в классах «живые уголки» Включать на переменах музыку, снимающую напряжение после урока

Литература Дж.Уиткин. Защити себя от стресса Мир книги/Москва/2001 М.Ф.Секач. Психология здоровья/Москва/Академический проект/2003 В.Н.Петрова. Педагогическое сотрудничество или Когда нравится учиться и учить/Москва/«Сентябрь»/1999 И.Ладанов. Управление стрессами/Москва/Профиздат/ 2000 З. Егорова. Журнал «Воспитание школьников» №4/2000 Журнал «Образование в современной школе» №3/2003 http://www.mirrosta.ru/ http://newsme.com/

Учащиеся на протяжении обучения в школе испытывают стрессы, чаще отрицательные, что приводит к утомлению, головной боли, страху, что негативно влияет на качество развития и здоровье уч-ся;

* многие учащиеся испытывают апатию, депрессию, упадок сил (его называют синдромом физического и психоэмоционального выгорания);

* часть учащихся пишет о том, что им совершенно неинтересно на уроке, так как нет реального дела, нет мотивации, нет творческого начала;

*школьник, переживая огромное количество стрессов, приобретает букет различных заболеваний, которые ослабляют его организм.

3. Как вести себя со стрессами?

Мы не сможем жить без стрессов, поскольку нас всегда окружают серьезные проблемы, раздражители, в ответ на которые человек запускает специальную реакцию, помогающую приспособиться к меняющимся условиям среды. Но важно научиться восстанавливать энергию сразу после стресса.

Смотрите так же:  Что такое тотальная депрессия

Номер материала: 185355

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЮлия Терёшкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010.» — Транскрипт:

1 Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010

2 Цель исследования: выяснить, какое воздействие оказывает стресс на человека. Задачи исследования : Исследование мнения учащихся класса о влиянии стресса на организм человека Отбор, накопление и изучение информации, касающейся стресса и его характеристик; Анализ положительного и отрицательное влияние стресса на человека. Гипотеза: Стрессовая ситуация пользы человеку принести не может.

3 Ход исследования: 1.Провести социологический опрос в классе и проанализировать его результаты. 2.Проанализировать информацию, освещающую понятие стресса и его основные характеристики. 2. Сравнить положительное и отрицательное воздействие стресса на организм человека. 3. Сделать выводы о характере преимущественного влияния стресса, проверить выдвинутую гипотезу

4 Для начала мы решили провести социологический опрос в нашем классе и получили вот такие ответы:

7 Затем мы решили, что проверить нашу гипотезу, опираясь только на мнение одноклассников было бы не совсем верным, поэтому мы просмотрели гору умных книжек и вот что…

8 мы узнали: По определению Ганса Селье, стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов

9 Ещё мы узнали, что… оказывается, в зависимости от стрессового фактора, выделяют различные виды стресса : стресс Физиологический (перегрузки, болезни) Информационный (информационные перегрузки) Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью) Психологический (моральные и психологические перегрузки

10 Мы выяснили, что… в своем развитии стресс проходит три стадии: 1.Стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и человек готов действовать. 2.Стадия стабилизации. На этой стадии, из- за того, что организм работает очень напряженно, его ресурсы очень быстро расходуются. Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, то наступает 3.Стадия истощения. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение.

11 Мы обнаружили, что… стрессовая ситуация вызывает физиологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние: Физиологические изменения Учащение пульса Мышечная скованность Трудности глотания Мышечный спазм Расширение зрачков Затруднение дыхания Сухость во рту потливостьдрожь Бледность или краснота

12 Еще мы обнаружили, что… стрессовая ситуация вызывает и психологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние: Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника

13 Но оказалось, что… Есть и положительные моменты, которые дает нам стресс ! Это… -Высокая работоспособность -Всплеск умственной и физической энергии -Мобилизация всех психических и физических функций организма. Однако все это бывает только на первой стадии стресса! Именно поэтому…

14 … каждому человеку просто необходимо научиться справляться с тревогой, и, что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии – истощения. В психологической литературе мы узнали о разных способах выхода из стресса, например: Заняться каким-либо видом спорта: Или физическим трудом: Поговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями: А наилучший вариант – пойти к психологу!

15 Наши выводы: Стресс не имеет однозначного влияния на организм человека, здесь можно выделить как отрицательные, так и положительные моменты. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась Имея сведения о стадиях стресса, способах выхода из него, человеку легче научиться собой управлять в сложных ситуациях. А главное – не забывать слова Ганса Селье, основоположника учения о стрессе: «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»!

16 Информационные ресурсы: Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления наркотикам. –М.: «Планетариум», 2002, 96 стр. Ковалев С.В. Психология современной семьи.- М.: «Просвещение»,1988. Петровский А.В. Всегда ли правы родители? Психология воспитания./ — М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003 Спок Б. Разговор с матерью. – М., 1990 Тростанецкая Г.Н.Открытый урок нашей общей тревоги.- М.: «Эфлакс»,2003, 65 стр.

Стресс. Как справиться со стрессом? — презентация

Название: «Стресс. Как справиться со стрессом?» — презентации.
Автор: Бычек Т.В., Четвергова Л.Н.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 11 и 26
Формат: презентация в формате ppt. (rar архив).
Размер: 4,15 Мб
Качество: хорошее

Стресс в дословном переводе с латинского — напряжение, нагрузка.

Во время стресса, надпочичники человека вырабатывают гормон адреналин, который заставляет организм человека работать на полную катушку.

Естественный выброс гормона в кровь происходит в ситуации опасности, физической нагрузки, при эмоциональном возбуждении и многих других факторах, требующих сосредоточенности, координации четко слаженной работы всего организма.

Стресс нужен для спасения жизни, немедленного принятия сложных решений.
А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка?

Все эти «чудеса» сотворил стресс.
Однако, что делать, если организм все время находится в «боевой готовности»?
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению нервной системы.

Значит надо знать, как возникает стресс и как его контролировать.

Профессия педагога по своему негативному влиянию на физическое и психическое здоровье человека уступает только профессиям шахтёра, хирурга, пилота гражданской авиации и милиционера.

Учебно-воспитательный процесс в современной школе приводит к профессиональному выгоранию, связанному с проявлениями апатии, депрессии, эмоциональному истощению.

Исследования показывают:
до 80% педагогов пребывают в состоянии повышенной тревоги. Всё это приводит к апатии, пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности учебного процесса.

Представленные презентации содержат информацию о методах борьбы со стрессом и синдромом эмоционального выгорания.

  • Что такое стресс и зачем он нужен?
  • Ганс Селье основатель учения о стрессе
  • Уровни проявления и причины стресса
  • Последствия негативного влияния с.
  • Способы скорой помощи при с.
  • Как выразить свои чувства?
  • Решение конфликтов при помощи ОВПВ
  • Навыки саморегуляции и релаксации
  • Позитивное мышление

Презентация — Профилактика стрессов в начальной школе

Текст этой презентации

Профилактика стрессов в начальной школе

Психологическим стрессом называют состояние повышенного эмоционального напряжения. Возникает оно у человека в результате интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм негативных факторов . Например когда ребенок долго и часто испытывает чувство голода, холода, жажды, физические перегрузки. Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением, например, когда школьника обманули, обидели, угрожали физически или морально, если он испытывает сильные эмоциональные перегрузки . Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда ребенок, несущий большую ответственность за последствия своих действий не успевает принимать верные решения Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности школьника, его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (семейные проблемы, ссоры и т.п.) Коммуникативный стресс – возникает при неспособности ребенка общаться с одноклассниками или учителями, при неумении налаживать межличностные отношения

Смотрите так же:  Стресс физиологический психологический и эмоциональный

Стадии развития стресса Реакция тревоги, которая выражается в мобилизации всех ресурсов организма; Сопротивление, когда организму удается успешно справиться с вредными воздействиями; Истощение, наступающее когда действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть.

Создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.

1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».

2. Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получится». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с. « «Выполняя работу, не забудьте о. «

4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться. «

5.Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы. « «Только тебе я и могу доверить. « «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой. «

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу.. .» «Так хочется поскорее увидеть. «

7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось. » «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Организация ученического самоуправления в классе: командир класса, учебный сектор, трудовой сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, художники. Вступление класса в детскую организацию

Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, соревнованиях и олимпиадах

Проведение тематических классных часов: «Наш классный коллектив», «Толерантность в жизни каждого из нас», «Дружба». Индивидуальные беседы с детьми на тему взаимоотношений в классе, улучшения качества обучения и дисциплины. Привлечение учащихся к участию во внеурочных занятиях и творческих кружках

Еженедельное подведение итогов «Акции возьми себя в руки». Игры на переменах

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

У души обиженной Есть отрада тайная: Помогите ближнему, Помогите дальнему

Презентация по теме : «Стресс и тревожность» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и тревожность Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Д.Локк

Тревожность Это чувство, которое возникает в ситуации неопределённости и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями Имеет мобилизирующий эффект

Стресс Термин «стресс» ввел канадский психолог Ганс Селье в 1936 году.

Два вида стресса

Задание 1. Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов.

Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утверждений. Если Вы согласны ставите рядом с номером вопроса «+», если нет — «-»

Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте количество положительных ответов: 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7-13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

Низкий уровень тревожности Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопрос.

Средний уровень тревожности Природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала Вам общаться с людьми.

Высокий уровень тревожности Проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.

Задание 3. Тест «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенный ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они Вас волнуют: 0 – не волнует, 1- мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует

Обработка и интерпретация результатов До 10 баллов – низкий уровень тревожности 11 – 20 баллов – средний уровень тревожности 21 – 30 баллов – высокий уровень тревожности

Позитивное отношение к жизни(оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, «приманивая» удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Прихожан А.М. Психология неудачника

Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности У. Черчилль

Как стать оптимистом Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к целям, хвалите себя. Помните, что Вы – воплощение надежд ваших родителей, Вы – образ и подобие Бога, Вы – творец своей жизни.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Школьному психологу

Презентация разработана по теме «Стресс» по курсу Галины Резапкиной «Психология и выбор профессии». Данное занятие проводится в рамках курса профориентации. Данная разработка содержит определение понятий «стресс» и «тревожность», представлена сводная таблица черт личности человека, которые могут как провоцировать конфликт, так и препятствовать его возникновению. Далее представлен тест для определения уровня тревожности и его обработка и интерпретация результатов. так же данная разработка включает тест на оценку школьных ситуаций6 в которых может оказаться учащийся и изучение возможных реакций на эти ситуации.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]