Презентация занятия с дошкольниками по развитию речи

Содержание:

Презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме:
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи»Поможем зайке зиму отыскать».

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фантазию.

Предварительный просмотр:

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи “ Поможем зайке зиму отыскать”.

1.Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность.

2.Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

3.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами.

4.Развивать дикцию, интонацию, мимику.

Материал и оборудование:

Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки(заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком).

Воспитатель приносит сундучок,из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

Спит под кустом –

Там его дом. (Слайд 1. )

Оказалось, зайка плачет потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму . (Слайд 2).

-Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители.

Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием . (Слайд 3).

1.Назови как можно больше слов-признаков, действий.

-Зима какая?(снежная, морозная, ранняя).

-Если день зимний, то погода какая?(зимняя).

-Если день морозный, то погода какая? (морозная).

-Если день солнечный, то погода какая? (солнечная).

-Если день ветреный, то погода какая?(ветреная).

-Молодцы, ребята, надо идти дальше. Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием. (Слайд 4).

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Медведь большой, а заяц (маленький).

Белка живёт в дупле, а волк…..(в логове).

У волка шерсть серая, а у лисы…..(рыжая).

Белка пушистая, а ёж….(колючий).

Весной снег грязный, а зимой….

Весной солнце яркое, а зимой….

Весной дни тёплые, а зимой….

Весной ночи короткие, а зимой….

Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….

Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием . (Слайд 5).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится,

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт .(Слайд 6).

Вот и наступила долгожданная зима. Весело журчат ручьи. В берлоге спит медведь. Зайка поменял шубку с белой на серую. Кругом много снега, дети катаются на лыжах и самокатах. День становится короче, а ночь длиннее. Возвращаются перелётные птицы.

-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно.

Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал лосёнок (топая).

За мамой лисицей крался лисёнок (на носках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая продвигаясь вперёд),

За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вперёд приседая),

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут),

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках).

В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопр.

Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.Воспитательная: воспитывать самостоятельнсть ,активность.Развивающая: развивать устную реч.

повышение качества речевого развития детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали.

Презентация к уроку по развитию речи ( группа) на тему:
Презентация «Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС»

Работа по развитию речи посредством дидактических игр.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад №2 Олейникова Е.А. 2016г.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) , речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка . Решить эту задачу помогают дидактические игры.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи — это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Предварительный просмотр:

Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает в себя

— владение речью, как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Смотрите так же:  Дискинезия желчных путей детей симптомы

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь,

формировать грамматические категории,

развивать связную речь,

расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество,

развивать коммуникативные навыки.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

— игры с предметами (игрушками, природным материалом),

Игры с предметами , такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т.д.

Настольно печатные игры :«Рассели по домикам» , «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т.д.

Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи, через дидактические игры – это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.

Это игры на развитие речевого дыхания, в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай ,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и их свойств.

В этом возрасте идет дальнейшее развитие связной речи, внимания, мышления и активизация словаря ребенка. Здесь уже и игры посложнее : «Подбери овощи по цвету», «Что изменилось?», «Вкус и запах», «Угадай звук», «Что у вас?», «Узнай по описанию», «Игра в слова», «Отгадайка», «Наоборот» и т.д.

Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.

Дидактические игры на:

— образование множественного числа существительных (« Один – много»),

— на образование прилагательных от существительных ( « Кто это?» , «Чье это?»)

— упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»

— работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ» , «Сказка на новый лад»)

— Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам.

— работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках)

Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.

Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи — это практическая деятельность,

с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно

и умеют ли они их применить, когда это нужно.

спасибо за внимание!

игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

пас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого усвоении любого программного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры и упражнения по развитию речи помогают совершенствовать речь как средство общения; формируют умение детей без раздражения отстаивать свою точку зрения; помогают осваивать формулы словес.

Разработка программы кружка.

В выступлении раскрывается специфика работы воспитателя по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного .

Актуальность • социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; • необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию речи у детей среднего дошкольного воз.

Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Презентация к занятию по развитию связной речи «Белочка и зайчик»

прзентация оформлена как серия предметных картинок для составления связного рассказа «Белочка и зайчик»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК

На лесной полянке встретились белочка и зайчик.

Они понравились друг другу.

У белочки ушки остренькие, с кисточками на краях, хвост пушистый. Шубка рыженькая…

У зайчика ушки длинные. А хвост короткий. Шубка серая.

Все лето играли белочка и зайчик на лесной полянке…Прошло лето…

Наступила зима.Однажды на зимней полянке встретились белочка и зайчик

И не узнали друг друга..

Белочка поменяла рыженькую шубку на серую

А зайчик поменял серую шубку на белую.

Презентацию подготовила СпицынаГ.А . Фотографии взяты из интернета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса&quot.

Конспект фронтального НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д.

Презентация по развитию речи на тему:
Презентация по развитию речи у детей по мнемотехникам

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ» Герасименко Галина Петровна Воспитатель 1 категории МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. Недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. Пересказ – это один из наиболее простых видов монологического высказывания ,поскольку детям дается уже готовый текст. Кроме того, усвоение значительной части школьной программы основано на пересказе.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Смотрите так же:  Лечение антибиотиками синусита у детей

МНЕМОТЕХНИКА (греч.) – «искусство запоминания» — это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ

МНЕМОТЕХНИКУ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ НАЗЫВАЮТ ПО-РАЗНОМУ

«ЗАГАДКА (ЁЖИК)» Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. Методика развития связной речи Глухова В. П. (Блок-квадраты, мнемоквадраты)

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ (КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное — наречие —

РАССКАЗ «ЗИМА» (ПО МЕТОДИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ)

ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Т.А.ТКАЧЕНКО Схема описания и сравнения посуды

МЕТОДИКА КОЛЛАЖ Т.В. БОЛЬШЕВА

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА (ЕФИМЕНКОВА Л.Н.)

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ -МНЕМОДОРОЖКИ Л.В. ЛЕБЕДЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа и графических схем. Основные задачи: Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах, Развитие слухового и зрительного внимания детей. Методические приемы: Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение». Оборудование: Фланелеграф, демонстрационная картина или игрушка ежа; пред­метные картинки: ребята, еж (два вида), крыша дома, блюдце с молоком; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка; схемы для графического плана. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЕЖ» ( ПО ЧАРУШИНУ). Конспект занятия

АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Части речи Слова, сложные по семантике Слова, сложные по слоговой структуре Существительные страх Глаголы свернулся, закаТили, удрал свернулся, развернулся, удрал Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология». Изучение лексической темы «Дикие животные». Рисование, ручной труд по теме «Еж». Лексический материал: АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог: Дети, отгадайте загадку. Шуба — иголки, Свернется — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 3. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА (СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА ВОСПРИЯТИЯ РАССКАЗА. ОАГСИВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ Рассматривание ежа (рисунок или игрушка). -6- -6- Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.) Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.) Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко. ) Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой). Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы. 3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти. Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, ПАМ ЯТИ АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ -6- -6- 4. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Слова педагога: Рисунки на фланелеграфе: Ходили ребята по лесу. Появляются 2 мальчика, Нашли под кустом ежа. затем ежик. Он со страху шариком свернулся. Замена ежа другим, свернутым в клубочек. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Появляется крыша нар ребятами, Дали ему молока. блюдце перед ежиком. Развернулся еж и начал есть молоко Замена ежа. А потом ежик удрал к себе обратно в лес. Убирается картинка ежа. Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж». По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выставляет картинки на фланелеграф е.

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 5.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ЯЗЫКОВОЙ РАЗБОР ТЕКСТА. ( БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ. РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ) АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ -Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу .) -Кого они нашли? (Они нашли ежа.) -Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.) -Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.) — Куда дети принесли ежа ? (Дети принесли ежа домой.) — Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку) -Что очи ему дали? (Ребята дали ему молока. ) -Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 6.ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕКСТУ. АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ Дидактическое упражнение : Закончи предложенное Согласование существительных в косвенных падежах. Как надо говорить правильно? Ежик напился (чего?)., (молока). Значит, дети позаботились (о ком?).. (о еже). Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слое.

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 7. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА С УСТАНОВКОЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ. АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ -Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите. Дети договаривают начатые педагогом фразы. -Ходили ребята по . (лесу). Нашли под кустом (ежа). -Он со страху свернулся . (шариком). Закатили ребята ежа в (шапку). -И принесли ежа (домой). Дали ему (молока). -Развернулся еж и начал есть (молоко). -А потом ежик удрал к себе обратно (в лес). ( Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.)

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 8.МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ. АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ — Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше? Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа. ( Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно-логического мышления, диалогической речи.)

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 9. ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ. АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ -Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут. Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком. ( Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму. )

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ — Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились? Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Опорные схемы –мнемодорожки Л.В. Лебедевой 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ВНЕ ЗАНЯТИЙ АЛГОРИТМ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ Работа с родителями: Упражнять детей дома в выстраивании графической мнемодорожки -плана рассказа. Повторить рассказ дома с опорой на графический план.

ПРАВИЛА ДЛЯ СМЕЛЫХ И УПОРНЫХ ПЕДАГОГОВ Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме:
Обучающая игра- презентация «Игрушки»

Обучающая игра — презентация «Игрушки» предназначена для НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. В неё включены следующие игры:

  • «Большой — маленький»
  • «Посчитай игрушки»
  • «Что лишнее?»
  • «Где стоят игрушки?»
  • «Фокусник»
  • «Что нарисовала Юля?»
  • «Таня мечтает»
  • «Мишины игрушки»

Скачать игру — презентацию:

http://yadi.sk/d/04KxnjYw50LQy

Предварительный просмотр:

Обучающая игра — презентация «Игрушки» предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи. На 2 слайде меню управления играми. На последнем слайде каждой игры управляющая кнопка «домой». На каждом слайде инструкция к игре.

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сайды с 3 по 8, анимированные, запуск «по щелчку»

Цель: Согласование существительных с числительными.

Сайды с 9 по 16, анимированные, запуск «по щелчку»

Цель: Предложные конструкции

• «Где стоят игрушки?»

Цель: Ориентировка в пространстве, предложные конструкции

Цель: Классификация предметов

Сайды с 19 по 24, анимированные, исключение лишнего объекта «по щелчку».

Цель: Образование существительных в Р.П

Слайд 25, анимированный, запуск «по щелчку»

Цель: Образование существительных в П.П.

Слайд 26, анимированный, запуск «по щелчку»

Цель: Образование существительных в В.П

Слайд 27, анимированный, запуск «по щелчку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заве.

Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интереснои поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ест.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об.

Смотрите так же:  Если новорожденный ребенок плохо спит днем

В обучающую игру — презентацию «Мебель» для детей дошкольного возраста вошли игры:- «Один — много»- «Большой — маленький»- «Чего не хватает»- «Загадки о мебели»- «Машина комната»- «Убираем игрушки»Ска.

Обучающая игра-презентация «Овощи» предназначена для НОД с детьми старшего дошкольного возраста. В неё вошли игры по развитию:ЛексикиГрамматикиСвязной речиОснов грамотыСкачать игру — презентацию:http.

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском .

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском .

Презентация «Речевое развитие ребенка в детском саду»

Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Просмотр содержимого документа
«презентация «Речевое развитие ребенка в детском саду»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Развитие речи детей дошкольного возраста

воспитатель I квалификационной категории Киперь Т.В.

“ Речь – удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им”

Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Проблемой речевого развития я занимаюсь 8 лет. За этот период я изучила и проанализировала много литературы и пришла к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через: *Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы); * Связь мелкой моторики с речью; * Развитие речевой активности в режимные моменты; * Кружковая деятельность ; * Проектная деятельность; * Взаимодействие с родителями.

Цель моей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей.

  • 1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.
  • 2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .
  • 3. Развитие мелкой моторики рук.
  • 4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Программно – методическое обеспечение

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);

Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки.

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Связь мелкой моторики с речью. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческий мысли. Использование традиционных и нетрадиционных приёмов повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, развитии речи, творческих способностей детей.

Развитие речевой активности может проходить не только на специально- подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

Для речевого развития детей и для самостоятельной художественно-речевой деятельности у нас в группе созданы все условия: оборудованы книжный уголок, речевой уголок, уголок ряжения, уголок изодеятельности. Ребенок в них действует добровольно, т.к. созданы все возможности для проявления субъективности в общении.

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…

Развитие речи на прогулке

Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, включаю игры, способствующие расширению словарного запаса детей, их умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.

Кружковая деятельность. Я не только учила детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д. Но и вкладывала максимум усилий, чтобы развить у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление и усидчивость. В ходе занятий мною были использованы: стихи, рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика, ручной труд. Как уже известно, все это благотворно влияет и на развитие речи.

Проектная деятельность. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи.

Взаимодействие с родителями

Я считаю, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями. Ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома. За восемь лет работы я не раз выступала с докладом на родительских собраниях, консультировала, оформляла памятки, папки- передвижки.

Что нетрадиционного и нового я использовала в своей работе? Во- первых, многофункциональный, развивающий тренажер на развития мелкой моторики рук. На их создание и использование меня вдохновила работа Е. В. Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве.

Во-вторых, в своей работе я использую мнемонику. Мнемоника, или мнемотехника — это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

Заключение Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» — это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Я стараюсь использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность. Своё направление в работе я намерена продолжать, потому что меня интересует проблема речевого развития детей.

Другие статьи

  • Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников Психолого педагогические основы развития словаря у детей дошкольного возраста Главная > Реферат >Педагогика Уральский государственный педагогический университет. Институт педагогики и психологии детства. Тема: «Психолого-педагогические основы развития словаря у детей […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Мониторинг детей 1 младшей группы Материал (младшая группа) по теме: Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния […]