Про аутизм на английском

1 детский аутизм

  1. Kanner syndrome
  2. infantile autism

детский аутизм
синдром Каннера
НЗЧ — аутизм (погружение в мир собственных переживаний) как раннее проявление шизофрении, неспособность решать отдельные элементарные вопросы — может сочетаться с исключительными дарованиями в др. областях; предполагается, что Д.а. обусловлен дефицитом аденилсукциназы (ген ADSL локализован на участке q12-qter хромосомы 22).
[Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо-русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.]

  • синдром Каннера
  • infantile autism
  • Kanner syndrome

2 детский аутизм

3 детский аутизм

4 детский аутизм

См. также в других словарях:

детский аутизм — синдром Каннера НЗЧ аутизм (погружение в мир собственных переживаний) как раннее проявление шизофрении, неспособность решать отдельные элементарные вопросы может сочетаться с исключительными дарованиями в др. областях; предполагается, что Д.а.… … Справочник технического переводчика

детский аутизм — детский аутизм. См. синдром Каннера. (Источник: «Англо русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд во ВНИРО, 1995 г.) … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

Детский аутизм — (см. также Аутизм) ранний детский аутизм (англ. infantile autism), впервые выделен как отдельный клинический синдром Л. Каннером (1943). В настоящее время рассматривается как первазивное (общее, многостороннее) нарушение, искажение психического… … Словарь по психогенетике

«F84.0» Детский аутизм — Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного,… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Ранний детский аутизм — Редкий синдром, который в большинстве случаев присутствует с рождения или начинается в первые 30 месяцев. Реакции на слуховые и иногда на зрительные раздражители нарушены; понимание речи обычно значительно затруднено. Развитие речи задерживается… … Большая психологическая энциклопедия

Ранний Детский Аутизм — клинический синдром , впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контак … Психологический словарь

ранний детский аутизм — (РДА) , синдром Каннера аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Под названием «синдром РДА» впервые описан Л. Каннером в 1943 г. Независимо от Каннера синдром был… … Дефектология. Словарь-справочник

F84.0 Детский аутизм. — А. Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте до 3 лет по меньшей мере в одной из следующих сфер: 1) рецептивная или экспрессивная речь, используемая при социальном общении; 2) развитие селективных социальных привязанностей или… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

аутизм — Термин, введенный Блейлером для обозначения формы мышления, характеризующейся ослаблением или потерей контакта с реальной действительностью, отсутствием стремления к общению и чрезмерным фантазированием. Глубокий аутизм, согласно Блейлеру,… … Большая психологическая энциклопедия

Аутизм — Детский аутизм … Википедия

АУТИЗМ ДЕТСКИЙ — мед. Аутизм психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним … Справочник по болезням

Обучение детей с аутизмом иностранному языку.

Здесь даны советы как вести себя с ребёнком-аутистом и что следует учитывать при обучении его иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с аутизмом иностранному языку.»

Обучение детей с аутизмом иностранному языку.

В нашем обществе роль изучения иностранного языка очень велика. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья стремятся дать им языковое образование. Языковое oбразование как процесс направленно на приобщение учащихся к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры и осмысление своей культуры, привитие им готовности к диалогу и толерантности по отношению к иным языкам и культурам. Сегoдня иностранный язык начинают изучать со 2 класса и я столкнулась с такой проблемой, как обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Считаю, что образование должно помочь таким детям оcoзнать свое «Я», обогатить их знаниями, определить их социальную роль в отношениях с внешним миром и найти в нем свое место. Начиная c первых дней cтoлкновения с этoй проблемой, я cтремлюсь к постoянному пoиску эффективных методик, приемoв и технологий, которые бы максимально решали образовательные и воспитательные задачи. Требования к специальным условиям получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, отражены в Федеральном государственном стандарте начального школьного образования и в Проекте специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ, а для детей-аутистов в проекте «Специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития аутистического спектра» В документах отмечается, что результатом реализации требований должно быть создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
14 апреля 2016 г. состоялась очередная прямая линия с президентом. Президент фонда помощи детям с аутизмом «Выход» Авдотья Смирнова спросила президента, как можно помочь инвалидам. И возможно ли в стране инклюзивное образование – то есть образование, основанное на понимании, что инвалиды должны быть вовлечены в социум.

«Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно продвигать такое образование», — отметил президент.

По его словам дети с аутизмом – часто очень талантливые и одаренные, они могут сфокусировать все свое внимание на чем-то одном и делают что-то одно чрезвычайно успешно.»Будем очень напряженно работать в этом направлении» — сказал Путин.

Сейчас общество начало осознавать, что дети с особенностями в развитии должны иметь равные возможности с другими детьми. Нет необходимости, как ранее, изолировать «особых» детей в спецшколах. Множество детей могло бы стать полноценными членами общества при правильно организованном инклюзивном образовании. Инклюзивное (от французского термина inclusif – включающий в себя) или включенное образование – это обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных, в массовых школах бок о бок с детьми без нарушений в развитии, но при этом с созданием для «особых» детей специальных образовательных условий и доступной среды. Начало изменениям было положено в 2008 году, когда Россия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов. Там, среди прочего, говорится о необходимости обеспечения инклюзивного образования на всех уровнях обучения. С этого момента в стране начался полномасштабный эксперимент. В регионах были опробованы различные модели инклюзивного образования. Наработанный опыт лёг в основу формирования новых образовательных стандартов. С 1 сентября 2016 года эти нововведения вступят в силу и российские школы ждёт трансформация в сторону инклюзивного образования.

В идеале инклюзия выглядит так. Каждому из особых детей эксперты — а не школьные учителя — пишут индивидуальную программу. Этих учеников вводят в общий класс постепенно, начиная с нескольких минут. В остальное время с ними занимается отдельный учитель: парты для аутистов стоят лицом к стене, насильно из своего мирка никого не выдергивают. Со временем ребят пробуют посадить в кружок, меняют им наставников-тьюторов (это взрослые «соседи по парте», который подсказывают, как себя вести). Для кого-то и спустя год-два будет подвигом обедать в школьной столовой, не то что в большом классе сидеть. Но многие дети с РАС на второй год способны выдержать несколько уроков в обычном режиме, на третий — большинству не нужен тьютор.По данным научной организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире страдает более 67 миллионов человек, в среднем каждый сотый ребенок. В Воронежской области на 5,5 тысячи инвалидов до 18 лет — 344 аутиста, и это лишь наиболее «тяжелые» дети, около 20 процентов от общего количества. Школы (в том числе специальные) посещает 93 ребенка с РАС, детсады — 54.

В рамках программы «Аутизм. Маршруты помощи» в 2014 году из облбюджета было выделено 1,975 миллиона рублей на обучение педагогов и издание пособий. На реализацию образовательных мероприятий в 2015-2016 годах заложено 39,5 тысячи рублей.

Кто такие дети, которым поставлен диагноз аутизм?

Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие эмоциональной взаимности. Качественное нарушение коммуникации, стереотипное использование речи или отставание и полное отсутствие речи (не сопровождающееся мимикой лица или жестами). Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятельности. . Они часто не понимают того, что видят и слышат. Это мешает им понимать социальное поведение других детей. Особенно затруднено понимание экспрессивных жестов, которые они и сами не используют.

В чем заключается психологическая коррекция?

Особенно важное значение имеет установление контакта с таким ребенком, активизация его психической деятельности и произвольно регулируемых форм поведения. Дети с аутизмом отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ним педагогических коррекционных занятий.

Могут ли дети с диагнозом аутизма быть обучаемыми?

В последние годы, современные исследования показывают, что нет необучаемых детей. Используются современные методы и средства обучения, организуется заранее запланированное поэтапное обучение, глубокая дифференциация и индивидуализация обучения, обязательное включение родителей и школьного психолога в педагогический процесс.

Смотрите так же:  Депрессия точки росы

Где ребенок с диагнозом аутизм может учиться?

Обучение может проходить в специальных образовательных учреждениях (где кроме обычного педагога есть еще и педагог-дефектолог) и в общеобразовательных школах.

Школьный психолог оказывает психологическую помощь не только родителям, но и учителю, как лучше понять таких детей. Такие дети чаще всего проходят свое обучение индивидуально. Индивидуальное обучение должно осуществляться подготовленным педагогом- дефектологом, а не обычным учителем. Важное значение для педагога, обучающего такого ребенка, умение установить контакт с ним. Педагог должен уметь применять ряд психолого- педагогических коррекционных приемов, направленных на стимуляцию произвольной психологической активности ребенка. Обучение ребенка должно быть последовательным. По мере того, как усваиваются задания их постепенно усложняют (т.е. пошаговое – от минимального до максимального объема работы). Сложные виды работ надо разбивать на мелкие части.

Педагог в работе с такими учениками обязан проявлять твердость, настойчивость и требовательность, но педагогу, необходимо помнить, что после каждого правильно выполненного задания надо похвалить их.

Как разговаривать с ребёнком-аутистом.

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения. Аутисты пользуются собственным языком и оперируют системой, которая работает на них.

Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. При обсуждении удобной для них темы такие дети могут раскрыться.

Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять , что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.

Соблюдайте языковое постоянство.

Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.

Как должен проходить процесс обучения иностранному языку?

Для аутистов изучение иностранного языка-открытие нового мира. Успехи в изучение языка могут превзойти все ожидания родителей, а могут быть и едва заметными. В любом случае отмечается прогресс «отстающего» по другим направлениям жизни. Так как для аутичного ребенка характерен идеально организованный порядок школьной жизни и максимально предсказуемый процесс обучения и он зависим от их сохранения, то для продуктивного обучения придерживаюсь некоторых принципов построения каждого урока и рекомендаций школьной медсестры и психолога.
Аутичный ребенок испытывает трудности в организации социальных контактов, но он испытывает и потребность в них, поэтому общаясь с ребенком, выражаюсь как можно яснее, говорю просто и ясно, не используя сложных конструкций, употребляя только ключевые слова, говорю так, чтобы ребенку было легко понять. на первых этапах работы я подбираю такие задания, с которыми ребенок обязательно справится. При этом не забываю про похвалу, которая поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка, а доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу. . Таким образом, делаю акцент на положительную мотивацию. Выполнение заданий по рабочей тетради помогает снять напряжение, обеспечивает эмоциональную вовлеченность, способствует развитию познавательного процесса, что в конечном итоге позволит достичь ребенком коммуникативной компетентности.
Упражнения на метод подстановки слов способствуют развитию умения воспринимать предложение целиком, переводить его в уме на родной язык, что развивает мыслительную деятельность, закрепляет знания и вырабатывает хорошие навыки, появляется способность к анализу и логическому мышлению.

Для обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень хорошо подходит китайский принцип: «я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю». Поэтому весь учебный материал подкрепляю визуально. Для расширения словарного запаса использую как можно больше картинок, схем или зрительные опорные сигналы, которые помогают ребенку сосредоточиться на актуальной информации. Очень важна оценка для ребенка-аутиста.

При оценивании результатов работы ребенка, важно не перехвалить его, но и недооценить его результаты тоже нельзя. При этом ученик должен знать, по каким критериям его оценивают, за что хвалят, если он сам не может критично отнестись к собственным результатам.

Знания педагога и родителей об особенностях развития и поведения ребенка должны дополнять друг друга и быть основой для выработки единой стратегии и тактики по отношению к ребенку – в образовательном учреждении и дома. Советую поддерживать контакт с психологом и врачом, оказывать помощь в выполнении домашнего задания, терпеливо объяснять ребенку, поддерживая привычный для него порядок вещей. Только в результате сотрудничества обучение будет эффективным. Правильно проводимая коррекционная и развивающая работа с родителями–это единственная возможность оказать помощь данному ребенку в сложном для негомире.
Получая осмысливаемое образование, ребенок овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения.

Интегрированный урок по английскому языку. аутизм.

Столичный учебный центр
г. Москва

1. Тип урока. Интегрированный урок «психология + английский язык»

Цели урока. 1)создать организационные и содержательные условия для осуществления контроля и систематизации знаний, учащихся по теме;

 формированию и развитию навыков и умений иноязычной речевой деятельности, ориентации на овладение учащимися такими аспектами языка как лексика, грамматика, фонетика; общению на иностранном языке;

 формированию творческих способностей, конструктивного мышления, навыков рефлексии, самоанализа.

3)создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, воспитания толерантности к особенным людям.

— введение новой лексики по теме « Autism »;

— активизация лексики « Autism »;

— совершенствование навыков монологической речи ( prepared speach );

— закрепление теоретических знаний на практике;

— содействие формированию мотивации саморазвития учащихся;

— воспитание терпимого отношения к людям с особенностями развития;

— повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся.

4. Краткое описание хода урока.

I этап занятия. Коммуникативная разминка и проверка домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новую лексику.

Проверка домашнего задания . Учитель предлагает ученикам, передавая по кругу яблоко, рассказать о своих эмоциях в жизненных ситуациях.

Активизация изученной лексики.

На экране появляются изображения лиц людей. Учащиеся должны определить эмоции, испытываемые данными людьми и предположить какие эти люди по характеру.

II этап . Ознакомление учеников с темой урока.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь: AUTISM .

III этап занятия . Раскрытие основных психологических понятий урока. Введение новой лексики по теме.

Психолог (рассказ сопровождается мультимедийной презентацией) знакомит учащихся с новыми понятиями как –аутизм, психическое расстройство, диагностика аутизма, причины возникновения, методы реабилитации.

Учитель английского языка : На экране появляются слова и термины по теме. Вам необходимо найти русские эквиваленты слов.

Чтение слов по-английски. Учащиеся самостоятельно выписывают слова и их превод на листочках. Самоконтроль или взаимопроверка: на экране появляются правильные ответы, учащиеся выставляют оценки.

Первоначальное закрепление лексики: учитель называет слова – учащиеся по цепочке произносят английский перевод данного слова.

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с содержанием текста. .

После ознакомительного чтения учащиеся в группах составляют краткое резюме содержания текста.

Комментарий: Не стоит ограничиваться только информацией, полученной из текста, учащиеся могут использовать словари,знания, полученные на уроках психологии. Результатом работы в группах становится устное высказывание каждого ученика, какие симптомы наблюдаются у детей , больных аутизмом, какими чертами характера они обладают.

Ответить на вопросы по тексту.

— Сегодня вы попытались глубже узнать людей с особенностями психического развития, а так же и самих себя. Это как-то повлияло на прежнее ваше мнение о себе?

— Наше занятие побудило вас к каким-либо раздумьям о подобных людях? Может быть , вы решили что — то изменить в себе ?

— What emotions do you feel at the end of our lesson? Why?

1. Его неспособность общаться – это не результат плохого воспитания, а следствие психического нарушения, которое называется аутизм.

2. Формирование эмоциональных связей с окружающими – серьезная проблема для людей с аутизмом.

3. Моя сестра всегда была болезненно чувствительна к громким звукам.

4. Он всегда умел понимать проблемы других людей, их мысли и чувства, и это всегда привлекало к нему людей.

5. Он вдруг понял, что его надежды и мечты никогда не воплотятся в жизнь.

6. Прошли те дни, когда люди с аутизмом обычно были изолированы.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ожидаемые результаты:

— о сознать своё личное отношение к людям с особенностям развития.

— научиться пользоваться лексикой по теме

— получить и уметь использовать информацию по данной теме в жизненных ситуациях;

— обрести уверенность в себе, и уметь представлять свои возможности.

Дети дождя: все об аутизме

Корреспондент беседует с кандидатом медицинских наук, психиатром высшей категории, заведующим кафедрой психотерапии, курсом детско-подростковой психотерапии Санкт-Петербургской Медицинской Академии Игорем Валерьевичем Добряковым.

? Игорь Валерьевич, почему в последние годы появилось много детей с неврологической патологией, с чем это связано?

— Здесь очень много причин. Это и ухудшение экологии, и социальные потрясения, которые переживает наша страна. И, как это ни странно, успехи медицины: те дети, которые раньше погибали, сейчас остаются живыми, и нам приходится с ними работать. Это, конечно, с одной стороны, замечательно, с другой стороны — трудно.

Смотрите так же:  Детский невроз симптомы

? А каковы факторы риска развития у ребёнка такого заболевания, как аутизм?

— Это и воздействие неблагоприятных факторов во время беременности и родов, в том числе инфицирование вирусом краснухи, и имеющиеся у ребёнка заболевания: фенилкетонурия, менингит, энцефалит и некоторые другие.

? Можно ли диагностировать неврологические и психические отклонения ещё в перинатальном периоде?

— Конечно. Есть совершенно определённые наследственные заболевания, которые диагностируются еще внутриутробно, например, синдром Дауна.

? Можно ли диагностировать аутизм во время беременности?

— Нет. Аутизм — это целый комплекс расстройств. Его можно увидеть практически сразу после рождения ребёнка. Кроха не имеет комплекса оживления, который есть у детей первого месяца жизни, эмоционально очень слабо реагирует на близких, вплоть до полного безразличия. Ребёнок-аутист не улыбается, «не даёт» контакта глаза в глаза. Сами родители очень интересно говорят об этих детях: когда они берут ребёнка на руки, то он не готов к тому, что его взяли. Они рассказывают, что складывается ощущение, будто берёшь в руки кулёк с мукой. Малыш — просто, не высказывая эмоций, висит. Эти дети слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители, они иногда кажутся глухими и слепыми. Чем дальше, тем больше симптоматика аутизма пугает родителей. Эти дети очень боятся перемен. Когда говорят, что аутисты — это дети отгороженные, то это не совсем правильно. Наоборот, они чрезмерно открытые. На мой взгляд, аутизм — это прежде всего нарушение самосознания. Обычный человек постепенно начинает строить границы своего тела, своей души. В конечном итоге он выделяет себя из окружающей природы. Поэтапное построение самосознания происходит примерно к 3-м годам. И проявляется это в том, что дети начинают говорить о себе во втором или третьем лице. Раньше они не знали своих границ, отождествляя себя с матерью. В 3 года ребенок вдруг начинает говорить «я хочу», «мне надо». — это означает, что он построил свои границы — и их надо уважать. В противном случае начинается конфликт.

Ребёнок, больной аутизмом, этого этапа достигает очень поздно или вообще не достигает. Он не говорит о себе «я», он не строит границ своего тела, своей души. Более того — он не очень хорошо понимает окружающие предметы, он не понимает, что происходит вокруг, не осознаёт существование других людей. Эти дети не могут отличить живые предметы от неживых. Если хотя бы что-то становится им понятно — они за это цепляются: отсюда появляются эти симптомы тождества, стереотипии: они могут повторять одни и те же движения (стереотипные движения пальцами рук, потряхивание и вращение кистями рук, ужимки, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках).

То же касается и речи аутичного ребенка: либо он вообще не говорит, либо, как попугай, произносит что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же действий, слов успокаивает.

Родителям же кажется, что ребёнок не понимает, о чём они говорят. Не запоминает. На самом деле это не так. Больной малыш может вспомнить, например, разговор между мамой и папой через несколько дней, недель, и даже способен передать интонацию.

? Нельзя ли такие гениальные возможности как-то использовать?

— Только с согласия ребенка. Аутисты всё хорошо понимают, но, к сожалению, у них нет интуиции. Они не могут участвовать в разговоре. Они часто чувствуют себя одинокими. Эти пациенты боятся врачей, таблетку проглотить — целая проблема. Они страшаться незнакомых, непонятных звуков, пылесоса, кофемолки, электродрели.

В то же время привыкают к вещам и очень не любят, когда что-то меняются. Помните фильм «Человек дождя»? Главный герой — типичный аутист. Эти люди определённым образом «общаются» с вещами, если этот порядок нарушается, у них появляется очень сильная тревога. Тревога — мучительна, но с ней можно бороться. Один из способов — это введение в неизвестную ситуацию какого-то знакомого элемента. Так, если бы было можно, малыш бы носил всегда одну и ту же одежду. Порой переодеть аутиста — целая проблема. Ребёнок-аутист боится играть с детьми, он играет рядом. У него есть любимый маршрут для прогулки, любимая скамейка. Взрослому может казаться странным, что ребенок хочет идти именно этим путем, но. На самом деле это ритуал, который помогает малышу справиться с тревогой.

? Получается, с ребёнком-аутистом не нужно спорить, нужно делать так, как он хочет?

— Совершенно верно. Не нужно провоцировать тревогу.

И, конечно, следует учитывать, что заболевание может быть разное по тяжести. Есть «лёгкие» аутисты, которых удаётся хорошо социализировать. Есть тяжёлый аутизм. Так, при синдроме Ретта аутизм порой прогрессирует очень быстро. Замедляется рост головы с формированием микроцефалии, утрачиваются ранее приобретённые навыки, развиваются тяжёлые вазомоторные нарушения, появляются судороги. Есть аутизм в рамкам ранней детской шизофрении. Интеллект у аутистов тоже может быть разным: от дебилизма до совершенно высокого уровня IQ. Правда, проявление высокого интеллекта своеобразно: они плохо, к примеру, понимают социальные ситуации, но при этом прекрасно умеют считать.

Если правильно подходить к таким детям, заниматься с ними, то они могут хорошо приспособиться к жизни.

? Как отличить упрямство здорового ребёнка от проявления аутизма?

— Вообще родители всегда должны задумываться, почему ребёнок на чем-то настаивает, что стоит за его капризами, за его упрямством. Потому что нарушение поведения могут дать и другие психические нарушения.

За последнее десятилетие уровень аутизма вырос в 10 раз, и считается, что он будет продолжать расти. Некоторые ученые связывают такой рост с детскими прививками, в то время как другие уверены, что причина в изменившейся окружающей среде.

Доктор Шаток, являющийся вице-президентом Всемирной Организации Аутизма, разъяснил, что цифры о значительном росте случаев аутизма получены на основании анализа данных, собранных за период с 1966 по 1999 годы.

Профессионалы, занимающиеся проблемой аутизма, призывают прессу не делать скоропалительных выводов, а дождаться результатов исследований, направленных специально на выяснение причин драматического роста случаев этого заболевания.

Последние исследования, результаты которых были доложены на конференции «American Society of Human Genetics», показали, что шансы ребенка получить аутизм зависят от того, от кого из родителей пришел дефектный ген.

Ученые уже давно предполагали генетическую базу у аутизма, но теперь стало ясно, что это заболевание развивается в результате процесса, который называется генетическим импринтингом.

Исследователи из Медицинского центра Университета Дьюк показали, что отцы могут иметь ген, ответственный за аутизм в хромосоме № 7, в то время как матери могут иметь дефектный ген в хромосоме № 15. Обычно гены находятся в двух состояниях: доминантном и рецессивном. Причем именно доминантный ген детерминирует то, что ребенок унаследует от родителей. Ученые убеждены, что если они будут хорошо понимать генетические факторы аутизма, то удастся разработать метод генетического тестирования, который будет очень важен для семей, входящих в группу риска по этому заболеванию.

Трудность заключается в том, что, по-видимому, аутизм кодируется не одним, а несколькими генами.

Некоторые аутисты интересны еще и потому, что именно они, как правило, проявляют способности, которые потом эксплуатируют в своих фильмах голливудские продюсеры.

Рэймонд Бэб-бит («Человек дождя») помнил, кто в каком году выиграл матч на первенство НБА, знал наизусть телефонный справочник и мог в уме вычислять квадратный корень любого четырехзначного числа. Маленький Саймон («Восход Меркурия») с первого раза расколол код секретной системы ФБР. И это отнюдь не преувеличение. Судя по американской статистике (в России она просто не ведется), 10% аутистов обладают выдающимися способностями, в то время как среди обычных людей этот показатель меньше 1%. Никакого внятного объяснения этот феномен не имеет. Никто не знает, почему одни аутисты запросто решают сложнейшие математические задачи, в мельчайших подробностях копируют Рембрандта и могут с первого раза по памяти воспроизвести фугу Баха, а другие (согласно статистике, около 50%) по развитию ничем не отличаются от олигофренов.

Математические способности встречаются у аутистов наиболее часто и проявляются в достаточно раннем возрасте.

С маниакальной педантичностью взрослые аутисты расставляют вещи в своем доме. Они точно знают, где что лежит, и не дай бог кому-нибудь нарушить сложившийся порядок. Именно страсть к упорядочиванию роднит аутистов с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие больные видят единственное близкое существо.

Способности к программированию у аутистов налицо. Аутисту ничего не стоит за два дня выучить новый компьютерный язык, просто изучая исходные коды. Профессиональные программисты не дадут соврать: задача для обычного человека практически неразрешимая. Именно поэтому аутистов в последнее время стали широко использовать в компьютерных фирмах. Например, у Билла Гейтса, по разным данным, от 5 до 20% персонала — аутисты.

Говорят, в советские времена существовала закрытая инструкция Минздрава СССР. Она запрещала выдавать родителям новорожденных с явными физическими или умственными отклонениями. Им предлагалось подписать бумагу об отказе от ребенка. В худшем случае врачи говорили, что он умер при родах. Причем тогда не разделяли олигофренов и аутистов. У таких детей не было будущего или возможности оказаться полезными обществу. Сколько потенциальных гениев потеряла наша страна за все время существования инструкции, остается только гадать Наш мир тихой сапой охватывает эпидемия аутизма — болезни «людей дождя». Для нее не существует ни расовых, ни этнических, ни социальных границ. По данным Министерства образования США, за последнее десятилетие минувшего века прирост больных аутизмом в этой стране составил 273 процента. И если в 1992/93 учебном году в Америке обучались 15,5 тысячи детей, страдающих аутизмом, то в 1997/98 году их число выросло до 42,5 тысячи. А вот общемировые цифры: из 10 000 новорожденных 15 — 20 — аутисты. Два года назад называли цифру 4 из 10 000; тогда их было два с половиной миллиона. На Западе их стараются адаптировать к окружающему миру, помочь всевозможными социальными программами. В США государство, без учета денег от благотворительных фондов, выделяет около 30 тысяч долларов в год на каждого (!) аутичного ребенка. Бытует мнение, что в распространении аутизма виновата обычная вакцинация. Так, основатель частного исследовательского института аутизма в Сан-Диего психолог Бернард Римланд уверен,что особенно опасны в смысле появления болезни комбинированные вакцины вроде КСК (от кори, свинки и ветрянки). А вот координатор подразделения нейробиологии и генетики аутизма в Национальном институте США детского здоровья и развития человека Мэри Бристол-Пауэр называет среди возможных причин заболеваемости пестициды и загрязнители окружающей среды.

Смотрите так же:  Учение неврозов

Новое лечение, вызывающее несомненный интерес, но пока еще не подтвержденное научными изысканиями, могло бы приподнять завесу молчания над аутизмом. Это лечение, в котором используется гормон секретин, в значительной степени улучшает поведение некоторых детей-аутистов. Дети, страдающие аутизмом, не вырабатывают достаточного количества секретина. Из этого следует, что процесс пищеварения протекает у них менее эффективно. Секретин оказывает целый ряд положительных воздействий, и некоторые из них представляются весьма значительными, поскольку они связаны с проблемами визуального контакта, общения, осознания окружающего мира или речи.

Представляется, что секретин также тесно связан со многими мозговыми функциями.

Назначение антибиотиков может помочь некоторым детям, страдающим аутизмом, сообщает «Associated Press». К такому выводу пришли специалисты чикагской детской больницы, опубликовавшие результаты своих наблюдений в свежем номере «Journal of Child Neurology». К сожалению, в настоящий момент наблюдается лишь временный эффект от применения антибактериальных препаратов.

Основная проблема состоит в том, что положительное действие курса антибиотиков оказалось лишь временным. Примерно через три месяца дети, участвовавшие в эксперименте, возвратились в свое обычное состояние. Кроме того, похоже, что помогает это лечение лишь небольшому проценту пациентов, болезнь которых обусловлена патогенными бактериями в кишечнике. Еще одна проблема состоит в том, что для лечения использовался ванкомицин — антибиотик, традиционно применяемый при тяжелых, резистентных к другим препаратам инфекциях. Использовать его нужно очень осторожно, иначе вскоре бактерии приобретут устойчивость и к нему, и тогда лечить тяжелые инфекции будет нечем.

Ежегодно на Западе проводятся всемирные конференции по аутизму, присутствовать на которых могут не только врачи, но и учителя, воспитатели детсадов, вожатые летних лагерей. Считается, что, чем больше времени аутист будет поводить в нормальных, неспециализированных детских учреждениях, тем больше шансов у него адаптироваться в обычном мире. В России подход один. Зато универсальный. Нет человека — нет проблемы. А человека, вернее, аутистов у нас действительно нет. Диагноз «ранний детский аутизм» ставится только детям до 10 лет. После — его зачеркивают и пишут сверху «психопатия». Или более конкретно — «шизофрения»..

Ранний+Детский+Аутизм

1 Early Infantile Autism

2 infantile autism

3 infantile autism

4 infantile autism

5 Kanner syndrome

6 Kanner’s syndrome

7 childhood autism

8 infancy

9 natural infancy

10 neonatal

11 natural infancy

12 infancy

13 neonatal

14 infancy

15 infantile autism

  1. детский аутизм

детский аутизм
синдром Каннера
НЗЧ — аутизм (погружение в мир собственных переживаний) как раннее проявление шизофрении, неспособность решать отдельные элементарные вопросы — может сочетаться с исключительными дарованиями в др. областях; предполагается, что Д.а. обусловлен дефицитом аденилсукциназы (ген ADSL локализован на участке q12-qter хромосомы 22).
[Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо-русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.]

  • синдром Каннера
  • infantile autism
  • Kanner syndrome

16 Kanner syndrome

  1. детский аутизм

детский аутизм
синдром Каннера
НЗЧ — аутизм (погружение в мир собственных переживаний) как раннее проявление шизофрении, неспособность решать отдельные элементарные вопросы — может сочетаться с исключительными дарованиями в др. областях; предполагается, что Д.а. обусловлен дефицитом аденилсукциназы (ген ADSL локализован на участке q12-qter хромосомы 22).
[Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо-русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.]

  • синдром Каннера
  • infantile autism
  • Kanner syndrome

17 детский

крик the cry of a child;

ие болезни children`s diseases;

ая смертность infant mortality;

ие годы childhood sg. ;

ая книга book for children, children`s book;

ая комната (на вокзалах и т. д.) room for mothers and children;

2. (свойственный детям) child`s, childlike;
перен. (ребяческий, незрелый) childish;
невинная

ая улыбка innocent, childlike smile;

18 детский приют

19 Экуменизм ранний

20 аутизм

См. также в других словарях:

Ранний детский аутизм — Редкий синдром, который в большинстве случаев присутствует с рождения или начинается в первые 30 месяцев. Реакции на слуховые и иногда на зрительные раздражители нарушены; понимание речи обычно значительно затруднено. Развитие речи задерживается… … Большая психологическая энциклопедия

Ранний Детский Аутизм — клинический синдром , впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контак … Психологический словарь

ранний детский аутизм — (РДА) , синдром Каннера аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Под названием «синдром РДА» впервые описан Л. Каннером в 1943 г. Независимо от Каннера синдром был… … Дефектология. Словарь-справочник

Детский аутизм — (см. также Аутизм) ранний детский аутизм (англ. infantile autism), впервые выделен как отдельный клинический синдром Л. Каннером (1943). В настоящее время рассматривается как первазивное (общее, многостороннее) нарушение, искажение психического… … Словарь по психогенетике

аутизм ранний детский — см. Аутизм детский … Большой медицинский словарь

аутизм — Термин, введенный Блейлером для обозначения формы мышления, характеризующейся ослаблением или потерей контакта с реальной действительностью, отсутствием стремления к общению и чрезмерным фантазированием. Глубокий аутизм, согласно Блейлеру,… … Большая психологическая энциклопедия

АУТИЗМ — (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Один из определяющих и… … Энциклопедия Кольера

Аутизм — Детский аутизм … Википедия

Детский церебральный паралич — Детские церебральные параличи (лат. paralysis infantilis cerebralis) МКБ 10 G … Википедия

Аутизм — (от греч. autos сам) болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального инешнего мира. При А. часто нарушается ориентировка во времени, события настоящего смешиваются с… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

аутизм — (от греч. autos сам) состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. Термин «А.» ввел в 1912 г. Э. Блейлер для обозначения особого вида… … Дефектология. Словарь-справочник

Другие статьи

  • Можно ли кормить ребенка гороховым супом Когда вводить гороховый суп в меню ребенка Блюда из бобовых культур пользуются заслуженной популярностью. Эти вкусные диетические угощения входят в меню многих людей. Горох является лидером среди остальных сородичей, а самым распространенным блюдом из него — суп. Он […]
  • Организация и методика руководства коллективной изобразительной деятельностью дошкольников Организация и методика руководства коллективной изобразительной деятельностью дошкольников Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей […]
  • Какая нормальная температура тела новорожденного ребенка Температура у новорожденного: что должны знать родители Температура у новорожденного – очень важный показатель здоровья крохи, существует много причин ее повышения, и все они очень разные. Разобраться в том, какая температура у новорожденного считается нормальной, […]
  • Какое пособие по уходу за ребенком до 15 лет в 2019 году безработным Размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году Пособие на ребенка считается материальной помощью, которую выдает государство на ребёнка в целях социальной поддержки родителей. Размер пособия зависит от количества детей и/или их возраста. Пособие на […]
  • Расчёт отпуска по уходу за ребёнком 2019 Расчет пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году Отпуск по беременности и родам включает период в 70 дней до родов (84 дня при ожидании близнецов) и 70 дней после родов (110 дней, когда близнецы). После этого работодатель должен предоставить отпуск по уходу […]
  • Приказ о выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет образец рб Приказ о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: бланк и образец За заявлением следует приказ Работник организации может прервать отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет в любой момент. Ведь такое право напрямую установлено законодательством […]