Профилактика стресса у педагогов презентация

Содержание:

Педагогические огорчения «Что такое стресс и как с ним бороться»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1 слайд: ТИТУЛ

Большую часть своего рабочего времени педагоги находятся в состоянии стресса. Это приводит к профессиональному “выгоранию” и проблемам со здоровьем.

Напряженность психических функций — необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому, педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение.

2 слайд:

Слово стресс, пришедшее к нам с английского, означает “давление”, “напряжение”. Стресс – это реакция защиты организма в педагогической деятельности в ответ на неблагоприятные критерии. Стресс определяется как один из критериев достижения устойчивости организма при действии на него раздражителя.

Стресс в психологии англ. stress – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, например при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований.

Конечно, стрессовое состояние зависит от характера человека. Кого-то стресс будет только бодрить, и подталкивать к реализации своих планов и целей, а кого-то будет придавливать, и будет присутствовать состояние опустошённости в душе. У такого человека может наступить полнейшая апатия и радость в жизни начнёт исчезать. Даже сильные люди подвластны стрессу и его последствиям. Всё равно даже у тех, которые справлялись со стрессом какое-то время, приходит такой момент, когда приводит к тяжёлому физическому и психическому расстройству. Это называется дистресс (постоянно действующий, длительный стресс).

Канадский ученый Ганс Селье первым описал и сформулировал теорию стресса. Он писал: “стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете”. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, он повышает сопротивляемость организма, тренирует защитные механизмы.

3 слайд: Опытным путем определили, что для эффективного функционирования организма необходимо следующее соотношение эмоций:

  • 5% — отрицательных эмоций;
  • 35% — положительных эмоций;
  • 60% — нейтральных эмоций.

4 слайд: Работа педагога с большим количеством людей, учащихся с разным темпераментом и характером, большая ответственность за их полученные знания и за целостность и сохранность детей, грамотная работа с родителями и со всем административным составом школы забирает много сил и энергии, что вызывает стрессовое состояние организма. Поэтому многие начинающие педагоги, не справившись со стрессом, бросают свою карьеру в профессиональном поприще, не сумев собраться.

Какие же основные признаки стресса существуют?

Физические:

  • бессонница
  • боли в груди, животе, в спине, в голове
  • головокружение и лёгкая тошнота
  • хроническая усталость, бессилие
  • частое сердцебиение
  • частые простуды и т.д.

Эмоциональные:

  • сильная агрессивность
  • повышенная возбудимость
  • депрессия
  • импульсивное состояние
  • нарушения памяти и концентрации внимания,
  • приглушения педагогического воображения
  • ночные кошмары
  • раздражительность действий и т.д.

Поведенческие:

  • поиск различных заболеваний в самом себе
  • потеря интереса к своей внешности
  • медлительность или быстрота действий
  • дёргание ногой или постукивание пальцами и т.д.

5 слайд: дерево стресса

6 слайд: Причины возникновения стресса

Рассмотрим стрессовые ситуации:

  • неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
  • конфликт с директором или коллегами;
  • недостаточная квалификация;
  • чувство перегруженности работой, переутомляемость;
  • слишком высокая ответственность.

7 слайд: Психологический дискомфорт учителя негативно влияет на его здоровье – физическое, психическое, профессиональное. И, конечно, все это отражается на учениках.

Причины возникновения психологического дискомфорта:

  • физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
  • высокий уровень ответственности;
  • тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.

8 слайд:

Уолтер Рассел советует: “Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или иначе делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость.

Способы скорой помощи при стрессе

Для снятия нервно-психического напряжения можно:

  • сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
  • задержать дыхание на 10-20 секунд;
  • посчитать до десяти;
  • перейти как можно в более удалённое место от “зоны конфликта”;
  • перебрать бумаги на столе;
  • поговорить с коллегами на отвлечённую тему;
  • посмотреть в окно или в сторону открытой двери;
  • несколько минут подержать руки под прохладной водой.

9 слайд: Навыки саморегуляции и релаксации:

  • успокаивающее дыхание
  • снятие мышечных зажимов
  • прогулки на природе, арт-терапия (слушание музыки, поход в театр, живопись. )

10 слайд: Позитивное мышление

характерно тем, что человек сознательно контролирует свои мысли и не позволяет укорениться негативным эмоциям. Он верит в себя, верит в успех своей деятельности. Развитие позитивного мышления – лучший способ профилактики стресса!

Не циклимся на негативе:

  • Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце.
  • Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
  • Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня!
  • Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что-нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей.
  • Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!

11 слайд: “Стресс появляется от того, что вы, зная как поступить правильно, делаете наоборот”. (Ларри Уингет “Хватит ныть, выше голову!”)

Данный материал предназначен для использования на педсоветах, методсоветах, совещаниях методобъединений при работе с молодыми специалистами. После просмотра презентации и подведения итогов, каждому участнику выдается памятка и развертка (приложение 1, приложение 2)

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 11907 презентаций на тему стресс

Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

Презентация: Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

. — давление, нажим, напряжение. ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс — это состояние напряжения, возникающее у . среды. Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция .

Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.

Презентация: Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция .

. . психологический информационный стресс эмоциональный стресс 3. поведенческий Виды стресса (Г. Селье) стресс физиологический – чрезмерная . требования окружающей среды, вызвавшие стресс. Типы стресса «оперативный стресс» Он тонизирует (мобилизует) организм .

ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРНОГО СТРЕССА Хаснулин Вячеслав Иванович д.м.н., профессор ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

Презентация: ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРНОГО СТРЕССА Хаснулин Вячеслав Иванович д.м.н., профессор ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

. липидная гиперпероксидация (окислительный стресс), –недостаточность детоксикационных процессов . липидная гиперпероксидация (окислительный стресс), –недостаточность детоксикационных процессов . стресса, социального стресса, болевого и целого ряда других стресс .

Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

Презентация: Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

. — давление, нажим, напряжение. ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс — это состояние напряжения, возникающее у . среды. Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция .

Стресс и борьба с ним Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Подготовила: Руководитель проблемной группы Волкова Е.В.

Презентация: . с ним Стресс – это не то, что с .

. Словарь дает следующее толкование стресса: Совокупность защитных физиологических . разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс называют дистресс. Другое дело . стресс!» Среднестатистический человек постоянно страдает от стрессов Стрессы преследуют .

СЕЛЬЕ (Selye) Ганс (1907-82) — канадский патолог. Родился в Вене, 26 января 1907 г. С 1932 в жил и работал в Канаде. Сформулировал концепцию стресса,

СЕЛЬЕ (Selye) Ганс (1907-82) — канадский патолог. Родился в Вене, 26 января 1907 г. С 1932 в жил и работал в Канаде. Сформулировал концепцию стресса,

. или неприятный стресс, приводящий к развитию патологии. Стресс-система Стресс-лимитирующие механизмы Центральные . теплового шока) Стресс— реализующих механизм Стресс — это часть повседневной жизни. Стрессы порой необходимы .

Смотрите так же:  Тревожное расстройство личности примеры

СТРЕСС НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ.

СТРЕСС НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ.

. НА СТРЕСС ОДИНАКОВО ЦЕЛЬЮ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЕ УСТРАНЕНИЕ СТРЕССА СТРЕСС – . ДОСТИЧЬ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНЫ СТРЕССА НЕСЛОЖНО СИМПТОМЫ СТРЕССА ПОЯВЛЯЮТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕ . ЦЕЛЬЮ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЕ УСТРАНЕНИЕ СТРЕССА НАПРЯЖЕНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ .

Стресс – это состояние общего напряжения организма, возникающего у человека под действием чрезвычайного раздражителя. Стресс это образ, за создание которого.

Стресс – это состояние общего напряжения организма, . человека под действием чрезвычайного раздражителя. Стресс это образ, за создание которого .

. форму. В принципе, стрессы человеку нужны. Стресс это источник энергии, своеобразное . на три категории «стресс кролика», «стресс льва» и «стресс вола». Важная роль . это последствия бесконечной череды стрессов. Мужчины подвергаются стрессу в два раза чаще .

СТРЕСС В НАШЕЙ ЖИЗНИ: БЕЖАТЬ ИЛИ УПРАВЛЯТЬ? Презентацию подготовила педагог-психолог МБДОУ ДС 28 «Надежда» Подрядчикова И.В. Смоленск – 2013.

СТРЕСС В НАШЕЙ ЖИЗНИ: БЕЖАТЬ ИЛИ УПРАВЛЯТЬ? Презентацию подготовила педагог-психолог МБДОУ ДС 28 «Надежда» Подрядчикова И.В. Смоленск – 2013.

. человек сталкивается Реакции человека на стресс ( психологические, физические или поведенческие . человек использует для преодоления стресса УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ СТРЕСС И ПРИРОДА «Из общения . и умиротворением» (династия Тин) СТРЕСС И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Если .

Вегетативные проявления стресса Проанализируйте свое состояние и отметьте в правых узких колонках те симптомы, которые для вас в данный момент характерны:

Вегетативные проявления стресса Проанализируйте свое состояние и отметьте .

. адекватной оценки вегетативных проявлений стресса следует знать исходный уровень . оценки вегетативных проявлений стресса следует знать исходный уровень . оценка проявлений стресса Интеллектуальные признаки стрессаПоведенческие признаки стресса 1.Преобладание .

Питательная и адаптогенная поддержка при стрессе 1.

Питательная и адаптогенная поддержка при стрессе 1.

. и энергозависимые симптомы стресса с использованием стандартизированного анализа . показывают, что кордицепс нормализует стресс, индуцированный гомеостатический дисбаланс, . защитить организм от различных стрессов, включая стрессы при физическом, умственном .

Развитие стресса у детей и факторы развития психосоматических симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

Развитие стресса у детей и факторы развития .

. Что такое стресс и критерии стресса. Развитие стресса на организменном уровне . 2008) Рассмотрим стресс как неспецифическую реакцию. Стресс вызывает активацию надпочечников, . нарушение кровоснабжения органов при стрессе, поскольку повышается тонус .

Стресс Иванина Мария. Стресс (от англ. stress напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или.

Стресс Иванина Мария. Стресс (от англ. stress напряжение) неспецифическая ( .

. физического или психического стресса.инфекции Впервые стресс описал в 1936 . функционировании. Изначально Селье рассматривал стресс исключительно как разрушительное, . Дальнейшее развитие теории стресса Показано, что стресс (как классическая неспецифическая .

Стресс… …или краткий путеводитель по проблеме стресса «Исцели себя сам»

Стресс… …или краткий путеводитель по проблеме стресса «Исцели себя сам»

. 7 Ещё немного информации о стрессе Стресс — это адаптирующая реакция организма на . — рослабление- стресс— напряжение- сбросс напряжения- росла. — стресс— напряжение- сброс. — стресс— напряжение- стресс Если тормозятся .

Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.

Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.

. Стрессоры и признаки стресса. 2. Техники управления стрессом. Стресс необходимо понимать как . ситуацию мало связанной со стрессом. Стресс не всегда негативно влияет . , депрессии, раздражительности. Профилактика стресса включает в себя меры, направленные .

Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.

Стресс и способы его профилактики. Цель: . стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.

. с отрицательными последствиями стресса. Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог . период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress . жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс— стимулом, является позитивной .

СТРЕССЫ Виды стрессов Реакции на стресс Как защититься от стрессов.

СТРЕССЫ Виды стрессов Реакции на стресс Как защититься от стрессов.

СТРЕССЫ Виды стрессов Реакции на стресс Как защититься от стрессов Целеполагание Цель: Обучение противостояния стрессам Задачи . нервной системой легче всего переносят стрессы. ТИПЫ СТРЕСС-РЕАКЦИЙ 1. Панический: человек .

Стресс и способы регуляции эмоционального состояния Кутбиддинова Римма Анваровна кандидат психологических наук, доцент.

Стресс и способы регуляции эмоционального состояния Кутбиддинова Римма Анваровна кандидат психологических наук, доцент.

. , доцент Физиологические особенности протекания стресса Причины возникновения стресса Диагностика стрессаустойчивости Пути профилактики . как клиническое проявление стресса. Стрессоры – факторы, вызывающие состояние стресса. Стресс обычно понимается как .

Сообщение для педагогов: «Профилактика и преодоление стресса в работе педагога» Стресс снимает только работа. Если есть любимое дело, нет стресса.

. : «Профилактика и преодоление стресса в работе педагога» Стресс снимает только работа. Если . есть любимое дело, нет стресса.

. противостоять стрессору. Стрессы современного человека Культурный стресс Информационный стресс Эмоциональный стресс Стресс бездеятельности Перегруженный учитель .

Сообщение для педагогов: «Профилактика и преодоление стресса в работе педагога» Стресс снимает только работа. Если есть любимое дело, нет стресса. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемсветлана Бадмаева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сообщение для педагогов: «Профилактика и преодоление стресса в работе педагога» Стресс снимает только работа. Если есть любимое дело, нет стресса.» — Транскрипт:

1 Сообщение для педагогов: «Профилактика и преодоление стресса в работе педагога» Стресс снимает только работа. Если есть любимое дело, нет стресса.

2 «Именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников». Рубцов В.В

3 Стресс – это реакция организма на изменение обстоятельств (Г. Селье)

4 Дистресс (стресс Кролика) — стресс, оказывающий отрицательное воздействие на организм, способный привести к серьезным нарушениям функционирования организма. Эустресс (стресс Льва) – благоприятный стресс, вызванный положительными эмоциями, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне.

5 Основные стадии развития стрессового состояния 1. Реакция тревоги – нарастание напряженности, состояние настороженности. 2. Стадия сопротивления, стабилизации – собственно стресс. 3. Стадия истощения – снижение внутренней напряженности, потеря способности противостоять стрессору.

6 Стрессы современного человека Культурный стресс Информационный стресс Эмоциональный стресс Стресс бездеятельности

8 Признаки стресса Физические Эмоциональные Поведенческие Интеллектуальные

9 Основные признаки стресса: физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды, тошнота, высокое давление и т. д.); эмоциональные (тревога, излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, раздражительность, частая слезливость, паника, суетливость, неудовлетворенность работой, потеря уверенности и т. д.); интеллектуальные (нерешительность, нарушения памяти и концентрации внимания, потеря инициативы, импульсивность мышления, ночные кошмары, поспешные решения и т.д.) поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, привычка грызть ногти, антисоциальное поведение, потеря аппетита, нарушение речи и т. д.).

10 Стрессовые ситуации на рабочем месте педагога Интенсивное общение с коллегами, детьми и родителями, конфликтные ситуации. Неорганизованность, неправильное распределение времени (нехватка времени) Психологическая напряженность труда: перегруженность работой, постоянное оценивание со стороны разными людьми, необходимость все время быть в «форме», невозможность выбора учащихся, участие в конкурсах, выставках и т.д. Высокая ответственность, необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности. Недостаточная квалификация, необходимость владения современными методиками и технологиями обучения Условия нестабильности: оплата труда, учебная нагрузка. Hагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты.

11 Типы людей, подверженных стрессу Гиперсоциальные люди – слишком правильные Максималисты – «непримиримые борцы за справедливость» Слабые люди – плохо адаптирующиеся Тревожно — недоверчивые люди Ригидные люди – упрямые, бескомпромиссные

12 Проявление стресса у педагогов (в зависимости от стажа работы) Более 50% — у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет 22% — со стажем от 15 до 20 лет 11% — у педагогов с 10-летним стажем 8% — со стажем от 1 года до 3 лет

14 Как преодолеть стресс? Личные факторы Хорошо организовать свою работу Правильно распределить рабочее время ( тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить) Реально оценивать уровень социальной компетенции учителя (привлекать смежных специалистов)

15 Профессиональные факторы Формирование здорового климата в коллективе Повышение конкурентоспособности учителя Отсутствие моббинга ( психологического давления со стороны руководителей) Овладение профессиональным компетенциями (приемам мотивирования школьников, установления дисциплины)

17 Памятка «Способы скорой помощи при стрессе на рабочем месте» сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов; задержите дыхание на секунд; посчитайте до десяти; посчитайте зубы языком с внутренней стороны; посмотрите в окно, на небо или в сторону открытой двери; набрав воды в стакан, медленно, как бы сосредоточенно выпейте ее; несколько минут подержите руки под прохладной водой, смочите водой лоб, виски; массаж пальцев рук;

18 примените разумный эгоизм – «меня это не касается»; перейдите как можно в более удалённое место (другой кабинет, улица) от «зоны конфликта»; переберите бумаги на столе; поговорите с коллегами на отвлечённую тему; положите на видное место смешную картинку и смотрите на нее во время стрессовой ситуации; представьте себя в приятной обстановке, покупайтесь мысленно в солнечных лучах; найдите место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, выплакаться; используйте приемы логики, способ «Пустой стул». Памятка «Способы скорой помощи при стрессе на рабочем месте»

Смотрите так же:  Болезнь альцгеймера скорость

20 «Скорая помощь» на дому Душ – смыть конфликты и стрессы Передвинуть 27 предметов Уборка Чай с гибискусом Минута на размышление Танцы

21 Профилактика стресса Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации. Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему. Старайтесь жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается – делается к лучшему». Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. Если возникла проблема, конфликт, старайтесь решать их своевременно и обдуманно. Возьмите за правило: дольше и чаще общаться с приятными людьми. Признайте за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Будьте гибче в оценках других людей. Развивайте динамичность установок.

22 Способы преодоления стресса Психологическая саморегуляция: позитивные мысли, фразы – аутогенная тренировка, самоубеждение, само приказы, упражнения – настрои.

23 Общение с природой

26 Отвлечение, переключение на другие виды деятельности

Презентация к уроку по теме:
Профилактика и преодоление стресса

Профилактика и преодоление стресса

  1. Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
  2. Что такое стресс?
  3. Работники составляющие группу риска
  4. Формы стресса
  5. Симптомы и факторы стресса
  6. Приемы снятия стресса
  7. Защита от стресса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика : определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска — Работа связанная с интенсивным общением; — Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; — Работа протекает в условиях нестабильности; — Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; — Жители крупных городов.

Формы стресса : Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги . Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА : Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель программы: Дать разностороннее и достаточно обемное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду и возможностях эффективной помощи им со стороны взрослых.

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

В документе предоставлена система занятий по теме «Коррекционно — развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». Даны темы занятий, их.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо.

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов у педагогов ДОУ.

В статье представлены формы и методы психокоррекционной работы по преодолению нарушений в личностном развитии у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНадежда Гандыбина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья.» — Транскрипт:

1 Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья

2 Вся жизнедеятельность человека- его благополучие, здоровье, успешность карьеры, взаимоотношения с окружающими зависит от деятельности нервной системы. Любая неприятность, которая происходит с человеком, негативное событие, неудача «оседают» в психике и впоследствии могут приводить к развитию ряда заболеваний, трудностям в социальной адаптации и профессиональной деятельности. Вся жизнедеятельность человека- его благополучие, здоровье, успешность карьеры, взаимоотношения с окружающими зависит от деятельности нервной системы. Любая неприятность, которая происходит с человеком, негативное событие, неудача «оседают» в психике и впоследствии могут приводить к развитию ряда заболеваний, трудностям в социальной адаптации и профессиональной деятельности..

3 Стресс позволяет нам обучаться, заниматься творческой работой и просто выживать. В стрессовой ситуации наш организм наполняется химическими веществами, которые готовят нас к «борьбе или бегству». В чрезвычайных ситуациях это может спасти нам жизнь. Однако в повседневной жизни постоянный стресс выбивает наш организм из равновесного состояния. Это становится опасным для нашего здоровья. Поэтому необходимо уметь расслабиться, то есть перейти в состояние спокойствия, которое является полной противоположностью стрессу. Различные методы релаксации могут помочь привести наш организм в равновесие. При этом релаксация — это не лежание на диване, а активный умственный процесс, позволяющий привести наш организм в расслабленное и спокойное состояние.

5 Хронический или интенсивный стресс также может привести к физическим и эмоциональным проблемам со здоровьем Чувство тревоги, раздражительности или депрессии Напряжение мышц и головная боль Апатия, потеря интереса к работе Проблемы с желудком Проблемы со сном Социальная самоизоляция Усталость Потеря интереса к противоположному полу Проблемы с концентрацией внимания Употребление алкоголя или наркотиков, чтобы справиться со стрессом.

6 Эти методы преодоления стресса могут временно снизить его уровень, но в долгосрочной перспективе нанесут только вред: Курение Самолечение (без назначения врача) медикаментозными препаратами для расслабления Чрезмерное увлечение алкоголем Длительный сон Переедание или недоедание Откладывание дел Просиживание в течение многих часов перед телевизором или компьютером Заполнение каждой минуты дня делами от страха столкнуться с проблемами Самоизоляция Вымещение злости и раздражения на окружающих Непродуктивные способы борьбы со стрессом

7 Для многих из нас отдых перед телевизором, дополнительный сон в выходные дни, рыбалка, прогулка, отпуск, которые раньше вполне удовлетворяли нас, сегодня уже явно не достаточны для компенсации наших ежедневных нагрузок. Известно, что предпосылками для физического и психического отдыха является полный покой, который является самым эффективным средством для устранения напряжений. Достичь полного покоя можно путем глубокого расслабления.

8 ЦЕНТР ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ Важную роль в организации профилактических и восстановительных мероприятий, направленных на устранение отрицательных последствий нервных перегрузок, эмоционального стресса и других неблагоприятных состояний, играет проведение их непосредственно на производстве.

9 Как вы реагируете на стресс? От того как вы реагируете на стресс будет зависеть выбор техники релаксации. Стрессовое состояние СимптомыТехника релаксации Перевозбужденное состояние Вы раздражены, склонны сердиться, взволнованны, или находитесь под напряжением Вам лучше подойдут методы релаксации, которые успокоят вас: медитация, глубокое дыхание или управляемые образы. Возбужденное состояние Вы, как правило, впадаете в депрессию Для вас лучшими методами релаксации являются те, которые стимулируют и повышают энергетику организма. «Замороженное» состояние Вы склонны к сдержанности: наблюдается как ускорение в некоторых случаях, так и замедление в других Ваша задача состоит в том, чтобы определиться с методами релаксации, позволяющими обеспечить безопасность и стимуляцию, а также вашу «перезагрузку». К таким методам можно отнести физические нагрузки циклического характера (аэробные нагрузки с потребление большого количества кислорода. (ходьба, бег, прыжки ).

Смотрите так же:  Лечение постоянного стресса

10 Выбор техники релаксации Выбор техник релаксации зависит о конкретной потребности, ваших предпочтений, от вашего уровня физической подготовленности, а также от вашей реакции на стресс. Правильная техника релаксации та, которая резонирует с вами, подходит вашему образу жизни, сможет помочь сосредоточить ваше внимание и прервать повседневные мысли, чтобы вызвать реакцию релаксации у вас. Во многих случаях вы сможете обнаружить, что чередование или комбинирование различных методов позволит поддерживать мотивированность и предоставит вам лучшие результаты.

11 В центре психофизиологической разгрузки имеются : 1. Релаксационные комплексы Рекомендован центром восстановительной медицины Министерства Здравоохранения РФ для снятия стресса, отдыха и здоровья. 1. классика для снятия стресса в 2 частях

12 Аутогенные тренировки Аутогенная тренировка методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса. Аутогенные уравновешенность и устойчивость к стрессу В центре психофизиологической разгрузки представлены два направления аутогенных тренировок : Общий уровень Повышение устойчивости к стрессу Аутогенные тренировки это специализированные речевые программы, основной целью которых является поддержание стрессоустойчивости

13 Аудиальные психокоррекционные технологии Современные методы оздоровления и поддержания организма В центре психофизиологической разгрузки имеются программы: «Настроения» «Здоровье» Музыка настраивает биоритмы головного мозга на состояние покоя, а звуковые волны способствуют восстановлению физиологических процессов в организме

14 Физические нагрузки Для устранения негативных последствий стресса полезна двигательная активность. Различные виды физической деятельности являются способом устранения физиологических механизмов стресса. Поскольку при стрессе в нашем организме приводятся в действие механизмы, подготавливающие нас к интенсивным физическим нагрузкам, то именно физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии. Физические упражнения оказывают релаксирующий эффект, который возникает после выполнения упражнений и длится до 2-х часов. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7-8 недель, они начинают оказывать долгосрочное влияние, позволяющим повысить устойчивость организма к стрессам.

15 Для того, чтобы снять накопившееся за день напряжение, необходимо регулярно выполнять физические и специальные дыхательные упражнения. Например: просто сделать несколько наклонов вперед, выполнить маховые движения руками и побегать на месте. Упражнения по снятию напряжения выпускают сдерживаемую энергию, которую создает реакция на стрессовую ситуацию. При некоторых видах упражнений вы можете освободить свое тело, почувствовать себя хорошо и повысить уровень эндорфинов, а упражнения на расслабление, растягивание мышц (йога) и по глубокому дыханию помогут снизить уровень стресса. Лучшее упражнение для снятия стресса – аэробные упражнения (медленная кардионагрузка). К примеру, медленный бег, ходьба, прогулка на велосипеде, лыжи, плавание и гребля. А также определенным аэробным эффектом обладают ритмическая гимнастика, танцетерапия и подвижные игры. Они оказывают седативное воздействие и повышают способность противостоять психическому стрессу.стрессовую ситуацию на расслабление, растягивание мышц

16 Дыхательная гимнастика Существуют комплексы гигиенических и общеукрепляющих процедур — различные виды специализированной гимнастики. Среди специализированных видов физических упражнений особое место занимает дыхательная гимнастика. Дыхание — единственная вегетативная функция, на которую человек с легкостью оказывает произвольное влияние, задавая тем самым режим функционирования различных физиологических систем. Поэтому тренировка дыхания считается одним из эффективных способов регуляции эмоциональных состояний. Их смысл состоит в сознательном контроле частоты, ритма и глубины дыхания. Единственным «метрономом», помогающим правильно выбирать и контролировать эти параметры, служит частота сердцебиения — по пульсу устанавливается продолжительность вдоха, выдоха и задержки дыхания.

17 Дыхательная гимнастика строиться на использовании разных приёмов свободного и ритмичного дыхания. Например, полное брюшное дыхание, направленное на максимальное заполнение объёма легких воздухом, способствует улучшению вентиляции, массажу внутренних органов за счёт движений диафрагмы и активизирует обменные процессы. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания фиксированной продолжительности и варьирование способа выдоха. В зависимости от типа используемых дыхательных упражнений их воздействие может быть достаточно продолжительным и иметь как обще успокоительный, так и активизирующий характер. Известно, что дыхание с более продолжительным вдохом ведёт к активизации организма, а дыхание с более продолжительным выдохом, наоборот, вызывает успокоение.

18 Кислородный коктейль Кислородный коктейль был изобретен нашим ученым Сиротининым Н. Н., который занимался вопросом обогащения организма кислородом и доказал, что в желудке кислород усваивается лучше, тем самым он дал начало целому направлению- оксигенотерапии Кислородный коктейль был изобретен нашим ученым Сиротининым Н. Н., который занимался вопросом обогащения организма кислородом и доказал, что в желудке кислород усваивается лучше, тем самым он дал начало целому направлению- оксигенотерапии Кислород-основа жизни на земле Кислород-основа жизни на земле Кислород участвует в обменных, энергетических и окислительно-восстановительных процессах Кислород участвует в обменных, энергетических и окислительно-восстановительных процессах При его недостатке развивается гипоксия, кислородное голодание, часто сказывается на работе всех органов и систем. При его недостатке развивается гипоксия, кислородное голодание, часто сказывается на работе всех органов и систем. Люди, регулярно употребляющие кислородные коктейли лучше спят, у них активизируются процессы метаболизма, повышается работоспособность и настроение. Люди, регулярно употребляющие кислородные коктейли лучше спят, у них активизируются процессы метаболизма, повышается работоспособность и настроение. Кислородный коктейль снижают негативную нагрузку окружающей среды, являются отличным профилактическим средством в профилактике сердечно сосудистой системы и ЖКТ, в целях повышения иммунитета Кислородный коктейль снижают негативную нагрузку окружающей среды, являются отличным профилактическим средством в профилактике сердечно сосудистой системы и ЖКТ, в целях повышения иммунитета

19 Гидромассажные ванны Ванны с гидромассажем — удивительное изобретение, которое доставляет много приятных ощущений, способствует снятию стрессовых нагрузок и несет огромный заряд энергии. Гидромассаж способствует улучшению кровообращения поверхностных слоях тканей и кожи, стимулирует циркуляцию лимфы, застой, который может вызвать накопление жира. Гидромассажные системы обладают не только успокаивающими но и терапевтическими свойствами. Процедуры, которые позволяют проводить медицинские ванны, дают лечебный, общеукрепляющий, расслабляющий эффект.

20 Гидромассажные ванны показаны при: Отеки, в следствии нарушения лимфотока и венозного застоя, ощущения «уставших» ног. Отеки после травмы. Нарушение микроциркуляции крови. Синдром хронической усталости. Заболевания опорно-двигательного аппарата. Заболевания периферического отдела нервной системы. Нарушение жирового обмена (ожирение). Дисфункция кишечника. Нарушение сна, бессонница. Слабость мышц, дряблая кожа. Восстановление после пластической хирургии. Для общей детоксикации организма. Для восстановления эластичности кожи. Для восстановления контуров тела.

21 Посещение сауны может улучшить функцию дыхания, функционирование сердечнососудистой системы, активизировать обменные процессы в организме, укрепить иммунную систему организма, снять головные боли, очистить кожу и улучшить ее внешний вид. Сауны также могут увеличить циркуляцию крови, расслабить нервные зажимы, снять усталость и боль в мышцах, предоставив им больше кислорода. Эффективным способом релаксации и снятия стресса является сауна.

22 Главные помощники в профилактике стресса: Дыхательная гимнастика Физические нагрузки Аутогенные тренировки Водно-оздоровительные процедуры Кислородные коктейли и фиточаи

Другие статьи

  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
  • Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Натирание. При какой т-ре? Натирание. При какой т-ре? Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:02 Сообщение МаМаша » Пт авг 13, 2010 15:11 Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:39 Сообщение NatKa » […]
  • Сколько детей в среднем в российской семье Количество детей в семье. Один? Два? Три? У вас уже есть сын или дочка, и вы все чаще задумываетесь о втором ребенке, а может и малыш уже просит «братика или сестричку», или вы только планируете свою будущую жизнь и уже сейчас задумываетесь о том, что в семье должно […]
  • Образец отпуска по уходу за ребенком до трех лет Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет? Декрет очень ограничен по своей продолжительности. И если малыша не на кого оставить, женщина может взять еще один отпуск, который называется «по уходу за ребенком до достижения трехлетнего возраста». Стоит различать […]
  • Флемоксин инструкция по применению для детей суспензия Флемоксин Солютаб - инструкция по применению, аналоги, отзывы и формы выпуска (таблетки 125 мг, 250 мг, 500 мг и 1000 мг) лекарственного препарата для лечения ангины, гайморита и других инфекций у взрослых, детей и при беременности В данной статье можно ознакомиться с […]
  • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]