Программа индивидуального развития ребёнка в школе

Программа индивидуального развития ребёнка

Индивидуальная программа развития учащегося

Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, в которой

заложены присущие ей, и только ей, те или иные качества.

Цель моей программы: выявление и максимальное развитие положительных качеств личности каждого из учеников.

Задачи: 1. Проведение диагностики личности ученика.

2. Разработка плана действий в отношении каждого из учеников.

3. Коррекционно-развивающая деятельность.

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится следующая задача:

Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

— диагностика познавательной деятельности учащихся;

— исследования эмоционально-личностной сферы;

— диагностика межличностных отношений;

— диагностика психологического здоровья.

2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося.

На основе диагностических данных классным руководителем определяются цели развития ученика, либо самим ребенком (с помощью классного руководителя)определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития.

Классным руководителем анализируется результат всей программы.

1. Данная программа рассчитана на отрезок времени с 5 по 9 класс. С 9 по 11 класс, возможно продолжение этой же программы (без изменений, либо в подкорректированном варианте).

2. Диагностика проводится 3 (можно 2) раза в год – сентябрь, январь, май.

3. После каждой диагностики возможна некоторая корректировка индивидуальных траекторий.

4. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития.

Программа индивидуального развития ученика

«Трудный» ребенок — это не тот,
с кем трудно, а кому трудно.»

Пояснительная записка

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

С каждым годом растет детская безнадзорность, беспризорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

Учащиеся моего класса — это в большинстве случаев подростки из благополучных, хороших семей. Но есть и из трудных, кризисных семей. И чаще всего именно ситуация в семье так или иначе является первопричиной возникновения проблем подростка в школе, с друзьями, с взрослыми, а также с родителями. Асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье являются непосредственными факторами формирования личности каждого подростка. В этой ситуации все очевиднее становится то, что школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей.

Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга

Цель программы: формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

Задачи программы:

  • Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
  • Формировать у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.
  • Формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и к семье.
  • Создать условия для осознанного выбора профессии и продолжения углубленного изучения предметов.
  • Обеспечить социально-правовую защиту, психолого-педагогическую помощь.
  • Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Обоснование: Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:

  • Ученица воспитывается в полной семье, где иногда происходят семейные скандалы.
  • Ученица входила в «группу риска», часто пропускала занятия в школе.
  • Ученица способна на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.

Программа рассчитана на 2 года.

Участник программы – ученица 10 класса

Принципы программы:

1. Личностно ориентированный принцип:

а) принцип адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);

б) принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

в) принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

2. Принцип дифференцированности:

а) учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися;

3. Принцип диалогизации:

а) позиции взрослого и подростка считаются равноправными;

4. Принцип последовательности и систематичности.

5. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

6. Принцип комплексности (социальный педагог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)

Методы работы при реализации Программы

  • индивидуальные беседы
  • наблюдение
  • тестирование
  • метод незаконченных предложений
  • анкетирование родителей и учащихся
  • портфолио учащихся
  • анализ участия учащегося в мероприятиях

Сроки и этапы реализации программы:

1этап — организационный (начало обучения в 10 классе)

  • составление индивидуальная карта ученика (приложение № 1);
  • изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты; (приложение №2)

2 этап — реализация программы (10-11 класс)

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:

1) «Я и моя семья».

  • формирование уважения к членам семьи;
  • воспитание семьянина, любящего своих родителей;

2) «Я и закон».

  • упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • развивать представления учащихся о видах преступлений;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

3) «Я и моя личность».

  • формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие)
  • создание условий самопознания с последующей самореализацией;

4) «Я и мои знания».

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии;

5) «Я и культура».

  • воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
  • формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

6) «Я и мое Отечество».

  • воспитание сознательного отношения к народному достоянию, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне;
  • воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.

7) «Я и мое здоровье».

  • воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;
  • воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.

Мероприятия по реализации программы (Приложение №3)

3 этап — мониторинг реализации программы (1 полугодие 11 класса)

  • анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности (приложение №4)
  • карта успешности ученика (приложение №5)

Ожидаемый результат деятельности

  1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.
  2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
  3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
  4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.
  5. Стремление к здоровому образу жизни.
  6. Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

Программа индивидуального развития младшего школьника «Стремись к успеху, младший школьник»

Цель программы: создать условия, позволяющие сохранить, улучшить воспитание ученика и обеспечить успешность их обучения

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Программа состоит из четырех этапов:

  1. диагностический;
  2. организационно-деятельностный;
  3. контрольно-диагностический;
  4. коррекционно- развивающий.

1-й этап – сбор и анализ информации;

2-й этап – выявление проблем;

  • выявление имеющихся ресурсов;
  • планирование деятельности по достижению цели

3 – проведение психологического обследования ребенка

  • анализ результатов исследований

4 – определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей

цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Методы этапа: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение.

Характеристика ученика 3-его класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Яльчикского района ЧР Викентьева Андрея:

  1. Дата рождения:16.04.1999 год.
  2. Место жительства:ЧР, Яльчикский р-н, д.Н.Байбатырево, ул.Молодежная, дом 2.
  3. Родители:отец – Юрий Семенович,
    мать – Олимпиада Васильевна.
  4. Другие члены семьи: брат – Сергей, ученик 7 класса.
  5. Состояние здоровья ученика: основная группа.
  6. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
  7. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие.
  8. В играх, в общественном труде, в учебе – организатор.
  9. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта. скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
  10. Проявляет отрицательные качества среди сверстников: грубость, упрямство.
  11. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе.
  12. Общественное поручение: физорг 1 команды, выполняет хорошо.
  13. Имеет близких друзей: Титов Владимир, Мударисов Гена.
  14. Отношение к учебе заинтересованное.
  15. Успеваемость в 3 классе повысилась по сравнению с предыдущими.
  16. Уровень внимания: средний.
  17. Уровень развития мышления: средний.
  18. Общее умственное развитие: среднее.

2-й этап – организационно-деятельностный

цель: составление и реализация индивидуального плана развития ребенка

“Хочу быть успешным и здоровым” индивидуальный план развития ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея

1. Какие цели ты ставишь в этом году.

Закончить 3-й класс на “4” и “5”, лечить близорукость.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута.

Больше читать книги, но соблюдать технику чтения. Думаю мне нужна помощь со стороны родителей, учителя и местного врача общей практики. Больше заниматься спортом.

Смотрите так же:  Можно ли левомеколь в нос детям

Подпись ученика:
Подпись родителей:
Подпись учителя:

3-й этап – контрольно-диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка

  • диагностика познавательной деятельности ученика
  • диагностика психологического здоровья;
  • диагностика межличностных отношений
  • исследование эмоционально-личностной сферы

График компетентности ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея

4-й этап – коррекционно-развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ развития ребенка

Карта успешности ученика 3-го класса Викентьева Андрея

Составление индивидуальных программ включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел
  2. Составление и заполнение индивидуального плана.
  3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел.
  4. Создание матрицы коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка.
  5. Составление и заполнение “Карты успешности ученика”.
  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных “Портфолио”.
  7. По итогам четверти проводится анализ успешности каждого ученика.

Результаты работы ученика:

Внешний результат – участие в общешкольных ключевых делах.

Внутренний результат учитывает, как прошли по коллективным делам лично.

– 3 место
– 5 место
– 4 место
– 2 место
– 6 место

– 3 место
– 2 место
– 4 место
– 1 место

Рабочая программа по теме:
Программа индивидуального развития ребенка

Предварительный просмотр:

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться программой индивидуального развития ребёнка.

Младший школьный возраст—это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над своим « я», т.е. вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребёнка.

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Все методические и практические материалы решают актуальные проблемы начальной школы: адаптация первоклассников к обучению в школе, развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, безопасность и сохранение здоровья, психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы и др.

Диагностические исследования, которые проводит классный руководитель начальной школы, необходимы для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с учащимися класса. Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития ребёнка, специфики его семейного воспитания, уровня воспитанности.

Направленность и уровень программы.

Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;

заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности;

помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности;

создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;

координатором усилий педагогов, семьи – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе включает:

организацию деятельности классного коллектива;

организацию учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся;

организацию жизни класса во внеучебное время;

изучение и воспитание личности;

работа с родителями.

В своей работе с детским коллективом я использую различные методы и формы воспитания. Для изучения особенностей детского коллектива большое значение имеет диагностика. Диагностические исследования — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика. Наиболее информативными методами диагностики являются:

Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Основные задачи программы:

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника.

2. Стимулировать интерес к развитию огромных творческих, интеллектуальных и физических способностей в ученике.

Этапы реализации программы

3. Я среди людей.

4. Я и моя Родина.

Каждое направление предусматривает свои задачи и свою картотеку проведения занятий.

Ожидаемые конечные результаты:

развитие общеучебных умений ребенка;

развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие мотивационно – потребностной сферы;

обновление содержания воспитательной и диагностической работы.

Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

Формы, методы и приёмы работы:

Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

Заочные путешествия в мир спорта.

Классные часы и родительские собрания.

Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр и т.д.

Игры и прогулки на свежем воздухе

Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Создание условий для формирования мотивации учения.

Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом..

Совершенствование читательского интереса и читательских умений учащихся.

Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.

Привлечение к участию в конкурсах.

Формы, методы и приёмы работы:

По страницам календаря.

Программа «Я среди людей»

Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

Воспитание гражданской позиции, умение отстаивать свои интересы .

Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

Формы, методы и приёмы работы:

Забота о пожилых.

Программа «Я и моя Родина»

Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям.

Знакомство с памятными датами нашего государства.

Знакомство с народными ремеслами, профессиями сельского хозяйства и производства.

Трудовые десанты, субботники.

Формы, методы и приёмы работы:

Заочные путешествия в прошлое своей Родины.

Конкурсы стихов о Родине.

Конкурс рисунков « Я и моя Родина».

Классные часы с участием родителей.

Участие в параде Победы

Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.

Воспитание стремления к интересно полезному времяпрепровождению.

Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной деятельности.

Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

Формы, методы и приёмы работы:

Праздник добрых дел.

Походы на природу.

Походы в музеи, театры.

Беседы «О душевной красоте и не только»

индивидуального развития ребёнка

«Во всём мне хочется дойти

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте,

До сущности протёкших дней,

До оснований, до корней,

Дата рождения: 26.09.2001

В первый класс поступила в 2009 году. В данный момент учится

во 2 классе МОУ «Малокибечская ООШ им.А.Я.Яковлева»Семья обеспеченная. У ( . . . ) есть старший брат и младшая сестрёнка. Отношения между членами семьи хорошие, дружелюбные. Родители своим детям во всём помогают.

( . . . ) – здоровая девочка, рост и вес соответствует возрасту, нет нарушений движения. Часто участвует в спортивных соревнованиях. Кроме того они всей семьёй участвуют и во внешкольных соревнованиях («Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

( . . . ) учится на «5». Он активная участница многих мероприятий и конкурсов. Добивается хороших результатов, имеет дипломы и грамоты школы, района.

В рамках «Недели начальных классов» победил в номинации «Самый активный читатель»;

Конкурс рисунков, посвящённый;

Активный участник школьных мероприятий

Методика «Какой Я?»

Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка. Экспериментатор, пользуясь протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, проставляются в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

«ДА» — 1 балл, «НЕТ» — 0 баллов, «ИНОГДА» и «НЕ ЗНАЮ» — 0,5 баллов.

Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Программа индивидуального развития «Личностно ориентированный подход в развитии личности школьника»

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков

Пояснительная записка.

В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку, подготовить его к будущей жизни. Основной целью деятельности классного руководителя является забота о развитии каждого ребенка, помощь в решении возникающих проблем подростков, организация разнообразных видов деятельности школьников.

Я работаю в сельской школе 8 год учителем чувашского языка и литературы, стаж классного руководства 7 лет, в 2003 году приняла 5 класс. Сейчас это одиннадцатиклассники, их 14 человек и все они разные, поэтому возникла необходимость разработки индивидуальных программ развития личности с целью воспитания успешного человека. И усилиями классного руководителя, педагога-психолога, учителями-предметниками, педагогом-организатором, медицинского работника и родителей ученика моего класса в 2008-2009 учебном году была разработана программа индивидуального развития “Личностно-ориентированный подход в развитии личности школьника”.

Цели программы:

  1. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для разностороннего развития личности школьника.
  2. Улучшение качества подготовки учащихся и воспитанников, повышение интереса к учению с учетом потребностей и возможностей развития личности, конкретных возможностей образовательного учреждения.
  3. Воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Смотрите так же:  Особенности развития личности детей зпр

Задачи:

  1. Проведение комплексной психолого-педагогической коррекции школьника.
  2. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка.
  3. Осуществление непрерывности образования и воспитания.
  4. Создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к взрослой жизни.
  5. Обеспечение нового уровня образования, соответствующего современным требованиям.
  6. Обеспечение условий для развития творческих способностей учащегося.

Предполагаемый результат.

Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание ценностей человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию; умение пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества, бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, видит прекрасное в окружающей жизни; сформировано представление о том, что настоящие члены семьи умеют держать данное слово, и заботятся о своей семье; осознание того, что семья – это главная ячейка общества и её благополучие всецело зависит от состояния здоровье членов семьи.

Концепция программы строится на следующих принципах:

  1. Многогранность воспитания.
  2. Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса.
  3. Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.
  4. Поступательность индивидуального подхода к учащимся.
  5. Участие родителей в разностороннем воспитании детей.

Настоящая программа направлена на самораскрытие ребенка как личности. И она имеет такие направления:

    1. Знание – сила.
    2. Коллектив – начало всего.
    3. Семья и школа.
    4. В здоровом теле – здоровый дух.
    5. Я в мире профессий.

«Знание – сила».

Организация и проведение работы по выявлению и развитию познавательных интересов. Определение индивидуальных качеств и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, полугодие, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни. Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», Чувашская Ласточка», «Кенгуру», «Золотое руно», «Бульдог». Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др. Постоянный контакт с учителями – предметниками.

  • Рост качества знаний.
  • Повышение познавательного интереса
  • Участие в олимпиадах, конкурсах
  • Повышение уровня воспитанности

«Коллектив – начало всего».

Формирование классного коллектива. Развитие классного самоуправления. Культура поведения, её составляющие. Отношение к окружающим. Правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице, в магазине. Нравственная культура. Школа общения. Прекрасное в моей жизни. Организация и проведение работы по развитию творческих способностей. Развитие способностей через кружковую деятельность. Организация и проведение концертов, выставок, встреч. Что значит быть культурным человеком? Участие в конкурсах рисунков, конкурсах художественной самодеятельности, выпуск школьной газеты. Тематические классные часы. Социометрия. (Приложение №1).

  • Повышение культуры поведения.
  • Повышение активности учащихся в жизнедеятельности класса и школы.
  • Повышение уровня воспитанности школьников

«Семья и школа».

Организация совместного досуга детей и родителей. Декада пожилого человека. День матери. День семьи. День открытых дверей. Концерты для родителей. Тематические классные часы. Я и моя родословная. История моего имени. Мой дом. Как поздравить родителей?

  • Сформированное чувство чести рода, семьи.
  • Осознание учащейся ответственности перед своей семьёй.
  • Повышение уровня воспитанности.

«В здоровом теле – здоровый дух».

Здоровье как важнейшая личная и общественная ценность. Знание механизмов и способов поддержания здоровья. Отсутствие вредных привычек. День борьбы со СПИДом. Знание и владение приёмами и способами оздоровления своего организма. Роль гигиены. Чистота – залог здоровья. Организация комфортной среды проживания в классе. Проведение Дней здоровья. Утренняя зарядка в классе. Режим дня. Культура питания. Оздоровление через посещение спортивных кружков, секций. Участие в школьной спартакиаде. Тематические классные часы.

  • Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
  • Система работы по формированию ЗОЖ.
  • Увеличение процента посещающих спортивные секции

«Я в мире профессий».

Задачи: знакомство с основами современной экономики и оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

Предпрофильная подготовка направлена на повышение осознанности выбора профиля дальнейшего обучения в старшей школе. В 9-м классе учащиеся посещали курсы по выбору, которые помогают определиться в выборе дальнейшего пути обучения.

Работа учителя:

Сформировать у ребенка потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению.

Данная программа разработана для ученицы 10 класса. Информация об ученике оказывает неоценимую помощь в планировании и организации воспитательной работы. (Приложение №2)

Работа классного руководителя:

Классный руководитель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя современные достижения педагогической науки и передовой практики. Ему необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему познавать окружающий мир. Он призван быть авторитетом для детей и родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений.

Образ желаемого будущего.

Какого же ученика я хочу увидеть в конце учебного года?

Я составила примерный перечень мероприятий, в которых Алиса может участвовать:

  1. Участие в школьных праздниках и мероприятиях:
    • «День учителя»
    • «День дерева»
    • Новый год
    • Зарница
    • «День самоуправления»
  2. Участие в мероприятиях класса:
    • Осенний балл
    • Дежурство в кабинете
    • Конкурс «А ну-ка девочки»
  3. Участие в школьном и районом конкурсе «Ученик года».
  4. Участие в вечере, посвященный 100 летию поэмы «Нарспи» К.В.Иванова.

Я как классный руководитель должна сохранить стабильность ее здоровья, способствовать стремлению учиться, помочь самосовершенствоваться и чувствовать себя комфортно в коллективе.

Для достижения вышеперечисленных результатов необходимо выделить основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:

  • познавательное;
  • гражданско-правовое.
  • эстетическое;
  • духовное;
  • экологическое;
  • коммуникативное;
  • спортивное;
  • профориентационное.

Заключение

От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой. Заветная мечта – чтобы сердце учащегося было чувствительным, чтобы откликалось на каждое слово.

Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми. Чтобы узнать каждого, нужно начинать с описания состояний, которые предшествуют его возникновению и способствуют его развитию.

Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерий Тараторин

Похожие презентации

Презентация 3 класса на тему: «Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» С. Байглычево -2012

2 Обоснование. Программа индивидуального развития ребёнка «На пути к счастью» разработана в связи с очень низкой самооценкой, застенчивостью, неуверенностью в себе и слабым авторитетом в коллективе ученика 3 класса Сахрова Артура. У Артёма застенчивость проявляется в смущении, робости, неловкости и даже кажущейся глупости; она возникает у него в присутствии незнакомых ему людей — как взрослых, так и детей. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления индивидуальной программы развития для ученика Сахрова Артура. Программа направлена на выявление причин застенчивости и неуверенности в себе и преодоление их. Задача классного руководителя: Понять, принять, помочь!

3 Цель программы: 1.Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. 2.Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые. Цель программы: 1.Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. 2.Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые. Задачи: Задачи: Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. Развитие умения общаться и сотрудничать.Развитие умения общаться и сотрудничать. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. Развитие эмоциональной и волевой сферы.Развитие эмоциональной и волевой сферы. Формирование положительной «Я – концепции».Формирование положительной «Я – концепции». Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности.Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности. Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста.Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста. Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. Привлекать родителей ребёнка к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.Привлекать родителей ребёнка к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.

4 Методы работы при реализации Программы: индивидуальные развивающие занятия,индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги,психологические тренинги, беседы,беседы, ролевые игры,ролевые игры, тестирование,тестирование, анкетирование,анкетирование, наблюдение,наблюдение, диагностирование,диагностирование, КТД (коллективные творческие дела),КТД (коллективные творческие дела), участие в самоуправлении класса,участие в самоуправлении класса, родительские собрания,родительские собрания, совместные с родителями праздники,совместные с родителями праздники, вовлечение во внеурочную деятельность,вовлечение во внеурочную деятельность, охват дополнительным образованием.охват дополнительным образованием.

6 Этапы и сроки реализации программы ЭтапыСроки 1 Подготовка к работе над программой развития Сентябрь, ДиагностическийОктябрь, Разработка программы Октябрь- ноябрь, Реализация программыНоябрь, 2009 – май, Обобщение результатовМай, 2013

Смотрите так же:  Восьми месячные дети

7 1 этап — Диагностический Цель этого этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин его застенчивости и неуверенности в себе, выявление отрицательных мотивов учения. 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин его застенчивости и неуверенности в себе, выявление отрицательных мотивов учения. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

8 Диагностика анкетирование изучение медицинской карты; мониторинг успеваемости и поведения ученика в школе; сбор мини-характеристик учителей посещение ученика на дому наблюдение. изучение социума

9 1. Состояние здоровья и развития учащегося. 2. Психологическая атмосфера семьи. 3. Особенности учебной деятельности. 4. Положение в классном коллективе. 5. Отношение к общественной деятельности. 6. Направленность интересов. 7. Особенности сферы свободного общения учащегося. 8. Уровень самооценки. 9. Особенности поведения.

10 Метод экспертных оценок. Выявление типа темперамента Диагностика учебной деятельности Исследования эмоционально- личностной сферы. Тип личности Изучение уровня воспитанности Диагностика межличностных отношений. Диагностика самооценки Изучение учебной мотивации Оценка уровня тревожности

11 Рисуночные методики. Методика исследования уровня межличностных отношений ребёнка с родителями «Цветик – семицветик» моих желаний.

12 2 этап – Разработка индивидуальной программы развития учащегося Цель – Составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка Учитывая все данные полученные в результате наблюдений и диагностик я выявила основные проблемы в личностном развитии Артёма: излишняя застенчивость; заниженная самооценка; неуверенность в себе; школьная тревожность.

13 Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы. Задачи классного руководителя: – Развивать и совершенствовать интеллектуальные умения и навыки. – Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе. – Формировать положительную мотивацию учения. Содержание деятельности: участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах; КТД; выполнение учебных творческих проектов, задания поискового характера; самообразование; ролевые и деловые игры на уроке; проведение нестандартных уроков; индивидуальные задания; создание на уроках ситуации успеха. I блок «Я – успешный ученик»

14 повышение успеваемости; повышение учебной мотивации; воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

15 Цель: Развитие в ребёнке стремления стать самим собой и наиболее полного раскрытия своих возможностей и способностей Задачи классного руководителя: Пробудить интерес к самому себе. Самопризнание себя как личности.Управление самим собой. Помочь ребёнку понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе. Продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я». Содержание деятельности: Развивающие игры-драматизации и сюжетно ролевые; Постановка сценок на уроках литературного чтения; Сочинение историй; Мини-конкурсы; Классные часы: Азбука настроения; Наши эмоции; Тайна моего имени; Общение. Проблемы общения. Индивидуальные беседы: Узнай себя Автопортрет Я знаю, я могу Мои желания Волшебное зеркало Коллективные классные мероприятия: День именинника Игра «Путешествие в страну Читалию» II блок «Я –уверенный в себе человек»

16 Ожидаемый результат: Воспитание интереса к самому себе; Формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желания самореализоваться; Формирование ответственности за свои поступки

17 III блок: «Я – здоровый человек» Цель : прививать понятие здорового образа жизни; показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика. Задачи классного руководителя: способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного и нравственного здоровья; воспитывать здоровые привычки; пропагандировать здоровый образ жизни Содержание деятельности: физкультминутки на уроках, динамические часы, часы и дни здоровья; беседы, классные часы о здоровом образе жизни: «Чувства и поступки. Стресс» «Как помочь сохранить себе здоровье» «Помоги себе сам. Волевое поведение» «Скажи нет вредным привычкам» школьные спортивные праздники: «Весёлые старты», «Лыжня России», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие, командные спортивные игры, походы, экскурсии Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности; Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни; Клубы выходного дня (катание на лыжах, коньках, прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна семинар – практикум «Режим дня в жизни ребёнка»,

19 IV блок: «Я – толерантная личность» Цель: воспитание толерантности к себе и окружающим; формирование положительной «Я-концепции» Задачи классного руководителя: учить взаимодействию с другими людьми; учить терпимо и с пониманием относится к людям; воспитывать уважительность Содержание деятельности: тренинги, психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность, через портфолио, различные КТД; домашнее сочинение «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» Классные часы. «Что такое справедливость и сочувствие» (сентябрь). «Всегда ли я хороший» (сентябрь). «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других» (октябрь). «16 ноября – День толерантности» (ноябрь). «Умеем ли мы обижаться?» (декабрь). «Что значит быть добрым» (январь). «Подари другому радость» (март). «И на солнце есть пятна» (апрель). «Учись властвовать собой» (май). Чтение и обсуждение художественных произведений. КТД «Творческие мастерские». Внеклассные праздники и мероприятия: Пасхальные забавы «Великий день Пасхи» Школа человечности «Забота о маленьких» Фольклорный праздник «Сядем рядком – поговорим ладком» Игра-путешествие «Вокруг света» Посещение музея, галереи, театров, цирков.

20 Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.

21 V блок: «Я и моя семья» Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй Задачи классного руководителя: Духовное сближение взрослых членов семьи и детей; Сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию личности ребёнка; Изучение и расширение знаний ученика о своей семье. Содержание деятельности: Индивидуальное консультирование. Индивидуальная беседа с родителями Сахрова А. на тему: «Успешность обучения младшего школьника». Индивидуальная беседа с родителями на тему «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем». Родительские собрания Беседы (с родителями). Анкетирование. Обсуждение результатов анкетирования. Привлечение к сотрудничеству Посещение семьи. Классные часы. Праздники и внеклассные мероприятия Дни открытых дверей. Приглашение родителей Артёма на уроки с целью повышения родительской компетенции.

23 3 этап – Реализация индивидуальной программы развития учащегося Я – успешный ученик Я толерантны й человек Я – уверенный в себе человек Я – здоровый человек Я и моя семья сен тяб рь Развивающие игрыПосещение библиотеки Беседа« Когда мои друзьясо мной СоциометрияКл. час: « Азбука настроения» Кл.час «Чувства и поступки» Анкетирование родителей.Индивиду альные консультации.Родит ельское собрание «Поощрение и наказание» окт ябр ь Диагностика« Номинация»Посе щение библиотеки Беседа« Умей дружить» Чтение и обсужд.Расск азовКл.час «Наши эмоции» Постоянны йконтроль за внешним видом«Весё лые старты» «Парад талантов детей и родителей» (выставка работ учащихся и родителей)Посе щение семьи

24 Кроме реализации вышеперечисленных мероприятий по реализации программы ведётся ещё следующая работа: Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: посещение кружка «Мастерица» Самообразование: 1. Регулярное посещение школьной и сельской библиотеки Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений. 4. Чтецов. Научно-практические конференции классного уровня. Участие в КТД и самоуправлении в классе.

25 Специалисты, привлечённые к реализации программы: Зайцева Татьяна Петровна, классный руководитель. Федорова Валентина Васильевна, старший вожатый МБОУ «Байглычевская ООШ» 3.Изратоыва Ольга Владимировна, медицинский работник МБОУ «Байглычевская ООШ» 4.Родители ребёнка.

26 Ожидаемые езультаты реализации программы индивидуального развития ученика. 1. Артур имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2.Стремиться преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3.Сахров Артур имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4.Осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5.В коллективе вырос авторитет Артура. 6.Он уверен в себе и доволен собой. 7Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Другие статьи

  • Положение отпуск по уходу за ребенком С 2019 года отпуск по уходу за ребенком исключается из стажа? С 2019 года пенсионное законодательство существенно изменилось. Ряд значимых поправок внесен в закон о страховых пенсиях. Самая «шумная» из них – увеличение пенсионного возраста для мужчин и женщин. А […]
  • Лечение аллергии народными средствами детям Лечение аллергии у детей и взрослых: подходы и методы По данным Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, от аллергических заболеваний страдает около 30% людей в мире, а в России по разным оценкам их процент колеблется в пределах от 17,5% до 30% […]
  • Почему не спит ребёнок до 1 месяца Ребенку месяц и он плохо спит днем (причины) С момента рождения ребенка жизнь мамы кардинально меняется. Всё её время будет теперь занимать уход за малышом, его воспитание и развитие. Но новоиспеченная мама в то же время не перестает быть женой, хозяйкой, и женщиной в […]
  • Аденоиды 1 степени у детей лечение комаровский АДЕНОИДЫ Без носа человек — черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, — просто возьми, да и вышвырни в окошко! Небные миндалины — не единственные лимфоидные образование глотки. Имеется еще одна миндалина, которая называется глоточной. Увидеть ее при […]
  • Режим дня для 1 месячного ребенка Режим дня новорожденного ребенка в первый месяц Первый месяц жизни ребёнка – самый важный. В этот период ребёнок адаптируется к жизни в новых условиях, учится самостоятельно дышать, питаться, ощущать себя отдельно от мамы. Именно поэтому важно создать для […]
  • Дексаметазон ребенку инструкция по применению Дексаметазон для инъекций - официальная инструкция по применению Наименование лекарственного препарата: Торговое наименование препарата: Международное непатентованное наименование: Лекарственная форма: Вспомогательные вещества: глицерол (глицерин дистиллированный) - […]