Психолого педагогическая карта развития ребенка

Индивидуальная карта развития ребенка

Когда я начала работать психологом, первой моей проблемой была и остается документация. Методист ППЦ посоветовала оформлять документы в соответствии с инструкцией Министерства образования РФ «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов», у меня просто опустились руки. Если заполнять все эти документы, то вместо работы с детьми я буду сидеть и работать только с документацией. И хотя наша школа не очень большая всего 324 ученика нужно провести диагностику каждого (обследование развития психических процессов (в начале и в конце учебного года), эмоционально-аффективной сферы, межличностных отношений в семье, общения детей друг с другом), ведутся развивающие занятия, кроме того, ведутся наблюдение за детьми на занятиях и в свободной деятельности. Педагог-психолог должен также проводить индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей, участвовать в различных мероприятиях школы и района, в случае необходимости помогать администрации проводить анкетирование, оформлять наглядную информацию.
Как же сочетать все эти виды деятельности с заполнением такого объема документов? Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги.
Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал, где необходимо записать не только результаты обследования каждого ребенка, но и источник, откуда взяты методика или тест, издательство.
Я попробовала вести такой журнал, взяв уже готовый (Журнал педагога-психолога образовательного учреждения Фадеева Е.А). Но такой журнал не удобен для диагностики динамики развития, придя к такому выводу, я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность видеть изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.

Индивидуальная карта развития ребенка

1. Общие данные.

  1. Ф.И.О. /шифр/___________________________________________________________
  2. Дата рождения____________________________________________________
  3. Состав семьи______________________________________________________
  4. Домашний адрес___________________________________________________

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЧЕНИКА
Ф.И.О._____________________________________
Класс_______ Год поступления_______________
Дата рождения_________________
Дом. адрес___________________________________

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Темп работы и работоспособность____________________________
_________________________________________________________
Особенности речи__________________________________________
__________________________________________________________
Характеристика моторики___________________________________
Характеристика внимания___________________________________
__________________________________________________________
Ориентировка в пространстве________________________________
__________________________________________________________
Ориентировка во времени___________________________________
__________________________________________________________
Различение цвета и оттенков_________________________________
Характеристика мышления__________________________________
__________________________________________________________
Особенности памяти________________________________________
__________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы____________________
__________________________________________________________
Учебная мотивация_________________________________________
__________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Дата обследования «_____»_________________20__ г.

Материал по теме:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:

I. Общие сведения о ребенке.

II. Листок здоровья.

III. Особенности речевого развития.

IV. Индивидуально-психологические особенности личности.

V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.

VI. Мониторинг обученности.

VII. Развитие личности в процессе воспитания.

VIII. Листок личных достижений ребенка.

IX. Рекомендации специалистов, педагогов.

Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.

Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.

Психолого-педагогическая карта используется:

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

учителем –предметником, педагогом дополнительного образования

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

руководителями образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.)

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________

Смотрите так же:  Развитие концентрация внимания у детей

(число, месяц, год)

(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребёнка

Столичный учебный центр
г. Москва

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребёнка

1. Ф.И.О. ребёнка: Чиканова Анна Вячеславовна

2. Дата рождения:07.12 2009 г.

3. Дата поступления в школу 01.09.2016 г.

4. Преподаватель­­­­­­­­­ : Зуб Наталья Сергеевна

Сведения о семье:

5. Состав семьи : полная

5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон

Чиканова Ирина Александровна 10.08.1987 г.р., образование высшее, КУ ОШ №41 г. Енакиево.(050 -111-11-11)

5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон

Чиканов Вячеслав Сергеевич 01.10.1984 г.р. ,образование среднее, ЕМЗ г. Енакиево,(050-222-22-22)

5.3 Жилищные условия : удовлетворительные

5.4 Материальное положение :среднее

5.5 Адрес, телефон : г. Енакиево ,ул. Пушкина д.1 (050-111-11-11)

I. Особенности познавательной сферы ребёнка:

1.1 Общая моторика характеризуется достаточной произвольностью контроля над движениями. Мелкая моторика хорошо развита.

Функция восприятия развита достаточно.

Внимание устойчивое и не истощаемое, в пределах возрастной нормы произвольности, концентрация и переключаемость .Зрительная память долговременная ,развита достаточно. Произвольная кратковременная память высокая ,средний уровень механической памяти, уровень логической памяти выше .

Наглядно – действенное и наглядно — образное мышление развиты согласно возрасту .Не выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Уровень сформированности понятий и ориентация об окружающем мире соответствует возрасту.

1. 2 Учебная мотивация на среднем уровне. Самоконтроль развит в пределах возрастной нормы, навыки самостоятельной работы формируются в достаточном объеме.

II . Особенности поведения:

Выполняет правила поведения в школе, ученик выражает свое позитивное отношение к классу и учителю. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно и адекватно. Ребенок общителен, с другими детьми доброжелателен , в коллективных играх участвует, авторитетом среди детей не пользуется .

III . Особенности мотивационно-личностной сферы: У ребенка познавательные мотивы учения, ориентация на овладения новыми знаниями.

IV. Особенности системы отношения к миру и к самому себе:

Скромность – иногда, рассказывает о своих достижениях и достоинствах.

Уверенность в себе – уверена в себе . Все задания выполняет без помощи . Обращается за помощью, только в случае необходимости.

Самоконтроль – как правило , умеет справиться со своими эмоциями.

На уроке больше использовать наглядного материала, так как у Анны больше развито наглядно — образное мышление;

Следует обратить внимание на заниженную самооценку Анны. Для ее повышения, любая деятельность, предлагаемая ученице, должна предваряться словами, выражающими уверенность в ее успех («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.

Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения.

Поддерживать её стремление заниматься разнообразными видами деятельности (рисование, шитье, готовка и др.); Развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять его потребность в знаниях.
Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Практический психолог — Чиканова Ирина Александровна

КАРТИНА ИЗМЕНЕНИЙ

Психолого-педагогическая карта учащегося
в системе учебно-воспитательной работы педагога

Развитие, воспитание и обучение ребенка требует огромных педагогических усилий по созданию учебно-воспитательного развивающего пространства.
В.В. Давыдов писал о том, что современная система обучения должна соответствовать принципу доступности, согласно которому педагоги могут управлять темпами и содержанием развития через обучение. И в системе среднего образования, в школе, необходимы не только новые способы диагностики динамики развития, обученности и воспитанности ребенка, но также фиксация данных изменений всеми участниками образовательного процесса в единой доступной форме.
С данной целью многие специалисты разрабатывают специальные карты, таблицы, дневники наблюдения, диаграммы и пр.
Представленная «Психолого-педагогическая карта» (ППК) является одним из решений данной проблемы. При ее составлении авторы руководствовались актуальной необходимостью сделать работу с подобными документами, помогающими отслеживать и фиксировать уровень и продвижение психического развития ребенка, более технологичной, удобной, доступной, наглядной.
Целью психолого-педагогической карты является фиксация системных лонгитюдных наблюдений классного руководителя или учителя-предметника за развитием, воспитанием и обучением ребенка.
Настоящая психолого-педагогическая карта позволяет создать объективную картину изменений, происходящих с ребенком за весь период обучения в школе; на основе соотнесения данных, полученных педагогом методом наблюдения, с данными других специалистов (психолога, социального педагога и др.), организовать индивидуальное и дифференцированное обучение учащихся класса, группы; своевременно оказывать медицинскую, педагогическую и психологическую помощь.
Психолого-педагогической карте отводится особая роль в создании объективной картины развития, воспитания и обучения ученика.
Комплексный взгляд специалистов разных областей поможет добиться большей объективности наблюдений за изменениями, происходящими с ребенком.
В психолого-педагогической карте сделана попытка представить развитие сферы воспитания и обучения максимально широко.
Психолого-педагогическая карта основана на принципе полярных профилей, где слева прописаны высокие показатели (образцы, примеры) сформированности тех или иных качеств, характеристик, а справа — показатели несформированности данных параметров.
Центральная часть листа ППК представлена листком-вкладышем, ранжирующим данные показатели и определяющим уровень их проявления: высокий уровень (6–5 баллов), средний уровень (4–3), низкий уровень (2–1).
Основным методом получения информации о ходе и результатах развития является метод наблюдения за учащимися в процессе обучения и во внеурочное время.
В течение определенного периода времени (одна четверть) учитель наблюдает за проявлениями тех качественных характеристик, которые представлены в карте, а затем фиксирует их на листке-вкладыше в виде точки, которая соответствует, по мнению педагога, степени проявления данного качества. Полученные точки затем соединяются в график.
К концу года получится картина из нескольких (по количеству замеров) графиков, которые, по нашему мнению, целесообразно выделять различными цветами для наглядности. Возможны варианты фиксации наблюдений в зависимости от цели, которая стоит перед педагогом. Например, каждую четверть, на конец первого и второго полугодий, в начале и конце учебного года.
Далее учитель анализирует каждую карту и выявляет проблемы в развитии, обучении и воспитании учащихся. Они должны быть ранжированы по степени сложности и значимости для учащегося, но их не должно быть более трех, так как решить большее количество проблем качественно педагогу очень сложно.
Выявленные проблемы вносятся в «Программу индивидуальной работы с учащимся», а рядом с каждой проблемой фиксируется планируемая учителем деятельность по коррекции, воспитанию, обучению. Проблемы вносятся в программу индивидуальной работы в зависимости от цели наблюдений и логики исследования (каждую четверть, на конец первого и второго полугодий, в начале и конце учебного года).
В конце учебного года учитель делает записи в разделе «Примечания».
Листок-вкладыш и «Примечание» подклеиваются в начале каждого нового учебного года, таким образом к окончанию школы в карте будут представлены все изменения в развитии ребенка за годы обучения.
Вся информация, накопленная учителем о ребенке в ППК, а также в «Программе индивидуальной работы с учащимся», является базовой для написания характеристики на каждого учащегося класса. Сводные таблицы анализа ППК помогают увидеть особенности всего класса.
При разработке психолого-педагогической карты были использованы труды Шамовой, Марковой, Третьякова, Воронковой.
Психолого-педагогическая карта проверялась на базе специальной (коррекционной) школы № 14 в течение двух лет учителями начальной школы.
Учителя отмечают, что психолого-педагогическая карта удобна в работе, так как отражает все особенности здоровья, черты характера, отношение к учебе; раскрывает особенности высших психических процессов у каждого ребенка, что позволяет спланировать учебную деятельность индивидуально для каждого ученика; осуществить подбор коррекционно-развивающих упражнений. Содержание карты широко охватывает все стороны развития личности. Удобен принцип полярных профилей, так как можно более точно определить индивидуальное проявление параметра у каждого ученика, позволяет наблюдать динамику развития, обучения и воспитания ребенка.
На основе данных карт легче осуществить преемственность между начальным и средним звеном.
В заключение следует отметить, что психолого-педагогическая карта решает большое количество проблем организации обучения в школе: помогает накопить информацию об изменениях, происходящих с ребенком за весь период обучения; рассматривает почти весь комплекс проблем развития, обучения и воспитания ребенка; помогает эффективнее подбирать методы и приемы обучения, разрабатывать индивидуальные программы для учащихся школы, прогнозировать возможности и ход развития ребенка.
Кроме того, психолого-педагогическая карта дает возможность педагогу овладеть психолого-педагогическим понятийным аппаратом, осознать психологические и педагогические понятия, приобрести практические и теоретические знания по каждому аспекту развития, обучения и воспитания умственно отсталого ребенка.
Исходя из анализа содержания и формы настоящей психолого-педагогической карты учащегося и опыта работы с ней, можно говорить о том, что карта является доступной, удобной, наглядной формой фиксации получаемых эмпирическим путем данных об изменении в психическом развитии учащегося и может быть использована в работе общеобразовательных учреждений и специальных учебных заведений.
В качестве иллюстрации прилагаются первые две страницы карты.

Смотрите так же:  Болит печень у ребенка симптомы

Светлана МИХАЛИЦИНА,
заведующая по научно-
методической работе
специальной (коррекционной) школы № 14

Юлия ЛИПЕЕВА,
старший преподаватель
кафедры психологии
и педагогики
естественно-географического факультета НГПУ

Психолого педагогическая карта развития ребенка

Войти через uID

Войти через uID

В педагогическом обследовании школьника описываем уровень сформированности ЗУН и УУД по программе, а также отношение к обучению.

Педагогическое обследование школьника

План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

Динамика проделанной психолого-педагогической работы с учащимися ОВЗ

В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута в ОУ или рассмотрения на ПМПк.

Карта психологического развития ребенка с ОВЗ

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите так же:  Методы адаптивного физического воспитания

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Детские статьи по психологии :: Неизвестное детство Детство - самый важный период жизни любого человека. Все мы очень любим детей. Дети - цветы нашей жизни. Все лучшее - детям. Дети - это святое. Такое отношение к детям понятно. И, такое отношение к детям вызывает идеализацию детства. Поэтому […]