Пути выхода из великой депрессии в сша

Пути выхода из великой депрессии в сша

Фашистский режим (государство регулирует экономику).

9. «Новий курс» Франкліна д. Рузвельта.

В 1929-1933 годах капиталистический мир переживал жесточайший экономический кризис. Это был самый глубокий и самый разрушительный по своим последствиям кризис из всех, которые знала история капитализма. Таким образом, экономический кризис 1929-1933 годов нанес тяжелый урон экономике США. История знает два варианта выхода из кризиса в 30-х годах 20 века. Первый из них – установление фашистской диктатуры, полное подчинение экономики тоталитарному государству, ориентирование ее на военные нужды. Второй путь — реформирование экономики одновременно с решением социальных проблем. Наиболее ярким примером выхода из кризиса мирным путем, без установления диктатуры, является «Новый курс» президента США Ф. Рузвельта. С 1929 по 1933 год у власти в США находилась администрация во главе с президентом Гувером. В результате, в 1933 году Гувер проиграл в борьбе с другим кандидатом в президенты — Ф. Рузвельтом. Еще в ходе предвыборной кампании Рузвельт сформировал «мозговой трест», который разработал теорию «Нового курса». Теоретической базой «Нового курса» явились воззрения английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. Основная его идея — необходимость активного вмешательства государства в экономическую жизнь, формирование такого государственного бюджета, доходы которого позволяли бы эффективно вмешиваться в экономическое развитие, сглаживать социальные противоречия.

9 марта 1933 года Рузвельт созвал специальную сессию конгресса. Работа сессии продолжалась более трех месяцев. За это время конгресс принял множество законов, которые охватили почти все стороны жизни США:

1.«Чрезвычайный банковский акт»( Были закрыты все банки и проведена тщательная ревизия. В результате получили право продолжить работу только платежеспособные банки (примерно 1/3 от существовавших).

2.Отмена золотого стандарта(сосредоточение в руках государства золотого запаса США, девальвация доллара.)

3.Реформирование промышленности(Было создано 17 промышленных групп, для них установлены цены, условия кредита, объем выпуска продукции и рынки сбыта. Запрещалась продажа продукции ниже установленных цен. Был установлен минимум заработной платы и максимальная продолжительность рабочего дня. Заключение коллективных трудовых договоров стало обязательным.

4.Трудовые лагеря для безработных(В них было занято свыше 10 миллионов человек. На осуществление программы общественных работ правительство выделило 13 миллиардов долларов.

5.Закон о «помощи фермерам» принятый 12 мая 1933 года. Чтобы добиться повышения цен на продукты сельского хозяйства, фермерам предлагалось заключить контракты с государством на предмет сокращения посевных площадей и поголовья скота. Для осуществления программы ограничения сельскохозяйственного производства была создана Администрация регулирования сельского хозяйства. Она занималась тем, что скупала и уничтожала излишки продукции сельского хозяйства.

6.По инициативе Рузвельта в октябре 1933 года были установлены дипломатические отношения с СССР, а 16 ноября 1933 года установлен режим наибольшего благоприятствования в торговле. Этот шаг позволил США приобрести перспективного и честного внешнеторгового партнера, обладающего емким внутренним рынком, и несколько успокоить левую оппозицию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что «Новый курс» Ф. Рузвельта предполагал реализацию двух взаимосвязанных целевых функций: первую (тактическую) — вывод США из кризисной ситуации; вторую (стратегическую) — создание экономических основ общества социально-ориентированного рыночного хозяйства.

Пути выхода из Великой депрессии (Политические режимы)

Муниципальное образовательное учреждение

«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

по истории и обществознанию

Автор учитель истории и обществознания МОУ «Лебяжинская сош»

Канова Екатерина Ивановна

403842 с. Лебяжье,

ул. Советская, 29,

Межпредметный недельный информационный проект «Великая депрессия».

Ведущий метод: презентация ученических проектов

Тема: Пути выхода из Великой депрессии (Политические режимы)

Учебные предметы: Обществознание, 10 кл.; Всеобщая история, 11 кл.; Английский язык; Информатика.

Участники: ученики 10-11 кл.

Продолжительность – 4 урока.

1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп – сбор информации по своим странам.

2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации.

3-й и 4-й уроки (спаренные): презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

Оборудование: видеомагнитофон, компьютер, подключенный к сети Интернет.

Прагматическая цель: разработка и изготовление учебных пособий по данной теме для кабинета «История».

Педагогическая цель: способствовать формированию у учащихся ориентации на демократические ценности и неприятие форм социально-политической жизни, подавляющих личность и традиции гражданского общества.

Основные методы проектной деятельности:

Метод проектов (основной)

Метод телекоммуникационных проектов

Ход работы над проектом.

Исследовательская проблема, лежащая в основе проекта,- поиск пути выхода из кризиса – определила ход работы над проектом.

На доске цель – вопрос, на который ответ будет получен в ходе презентации.

Пути выхода из

Цель: Поиск экономического ?

кризиса

Работа над проектом началась с входного контроля, нацеленного на выявление уровня знаний и актуализацию вопросов изучаемой темы. Учащиеся заполняют первые две колонки приводимой ниже таблицы, третья колонка заполняется после презентации.

Личностно-значимая проблема: 1929-1933 гг. – период очередного экономического кризиса мирового масштаба. Явление (объективное и неизбежное) тяжелым испытанием стало для каждой семьи, каждого человека. В этих условиях каждый гражданин своей страны должен был сделать свой общественно-политический выбор, которому соответствовал способ выхода из кризисной ситуации.

Задача для групп:

Рассмотрим, какой выбор сделали общественно-политические силы и правительства ведущих стран мира. 4 группы должны будут исследовать 4 модели развития общества в условиях кризиса, осуществлять поиск альтернативных вариантов для каждой страны.

Вопросы, над которыми работали группы:

Тема: «Кейнсианство как теоретическая модель выхода из экономического кризиса».

Экономический цикл, его основные факторы (обобщающая характеристика).

Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

Государство и экономика. Кейнсианство как модель экономической стратегии государства и предпринимательства в условиях кризиса.

Великобретания: выбор пути.

Тема: Либерально-демократический путь США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

США в годы Великой депрессии. Особенности мирового экономического кризиса в «стране процветания» (обобщающая характеристика).

Политическая программа Ф. Рузвельта «Новый курс», ее реализация в 1930-е гг. (аналитические сообщения).

Роль США в международной политике 1930-х гг.

Тема: Путь фашизма. Германия: от буржуазной демократии к тоталитарной диктатуре.

Причины кризиса Веймарской республики.

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП): путь к вершинам власти (1925-1933 гг.). Идеология нацизма, нацистская пропаганда, социально-психологическая мотивация поведения избирателей.

Германия под властью фашизма (1933-1939 гг.): политические, экономические, националистические основы нацистского режима.

Тема: Радикально-демократический путь. Франция: фашизм или демократия?

Социально-политическая жизнь Франции в годы мирового экономического кризиса.

Особенности фашистских групп и партий во Франции.

Народный фронт как общественно-политическое движение, предотвратившее приход фашизма к власти во Франции.

Информационный этап работы над проектом включал в себя знакомство с научно-популярной, документальной, художественной и справочной литературой по теме, поиск в Интернете хрестоматийных материалов, выборочный просмотр видеофильма: «Нацизм: предостережение истории», материалов энциклопедии «Кирилл и Мефодий» (Всеобщая история: XX век).

Уже в ходе этого этапа учащиеся подходят к пониманию объективной неизбежности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., который поставил общественно-политические силы и правительства ведущих стран мира перед необходимостью выбора между либерально демократическим и антидемократическим политическими режимами и соответствующими им способами выхода из кризисной ситуации.

Этап презентации имел доминирующей целью совершенствование познавательных умений старшеклассников:

Сопоставлять однородные явления и процессы, делать выводы об их принципиальном сходстве и единичных различиях между ними;

Аргументировать оценочные суждения, применять ранее полученные теоретические знания и умения для анализа исторических фактов под новым углом зрения, их интеграции в систему личностного гуманитарного знания и социального опыта.

Современное общество, отличающееся динамичностью и мобильностью, требует от современного человека умения быстро сориентироваться в стремительно изменяющемся мире, заявить о себе, предъявить себя (самопрезентация).

Смотрите так же:  Преодолели клаустрофобию

То есть, информационное общество ждет презентации вашей информированности по данной проблеме.

Задача: Заявить о своей позиции по данной проблеме (20 мин. каждой группе).

В форме иллюстрированного сопоставления фактов, документов, стран, альтернативных вариантов их развития.

Защита проекта по группам с демонстрацией подготовленных наглядных материалов (продуктов).

Продукты проектной деятельности:

Схема «Кейнсианство – теоретическая модель выхода из кризиса»

Фигурная газета в виде киноленты «Англия – родина кейнсианства»

Компьютерный слайд-фильм «Достопримечательности Лондона»

Предлагаемый путь выхода из кризиса.

Картосхема США (фон, на котором выделены «шаги» президента – его мероприятия)

Плакат в карикатурном жанре «Новый курс Рузвельта»

Предлагаемый путь выхода из кризиса

Выставка электронного хрестоматийного материала Интернета «Архив III Рейха» (аппликация – здание Рейхстага: колонны, фронтон. Между колоннами помещены архивные материалы)

Фрагмент DVD фильма «Нацизм: предостережение истории» — кинохроника «Кризис 30-х гг. ХХ в. В Германии»

Документальный кинофрагмент «Поджог Рейхстага»

Документальный кинофрагмент «Приход Гитлера к власти»

Предлагаемый путь выхода из кризиса

Тематическая газета «Политический маятник Франции в период Великой депрессии»

Фрагмент DVD фильма «Франция: фашизм или демократия»

Предлагаемый путь выхода из кризиса

Проблемный вопрос, обозначенный на доске до презентации, по ее завершению обретает вид вывода:

ная модель)

Пути

Поиск выхода ? Либерально- США

из кризиса демократический Швеция

Радикально- Франция

Рефлексия. Заполнение III колонки таблицы «Узнал» на уроке.

После 4-го урока: работа редакционной группы по архивированию представленных результатов.

Пути выхода из кризиса 1929-1933 годов

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

. Можно выделить 3 пути выхода из кризиса,которые появились в этот период наиболее определенно.1-либерально-реформистский, который наиболее ярко воплотил в политике нового курса президента США Рузвельта.2-соц.-реформистский,который характерен для Скандинавских стран и Франции.3- тоталитарный вариант гос.регулированя,который был использован в Германии.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Экономический кризис 1929-1933 годов

Наиболее затяжным, глубоким и всеохватывающим стал кризис 1929-1933 гг., от которого наиболее пострадали США и Германия. Так, промышлен-ное производство в США сократилось за эти годы на 46,2%, в Германии – на 40,2%, во Франции – на 30,9%, в Англии – на 16,2%. Кризис захватил все страны мира, причем показатели падения производства в менее развитых странах зачастую были более глубокими, чем у четверки экономи-ческих лидеров. Например, индекс промышленного производства в Чехословакии снизился на 40%, в Польше – на 45%, в Югославии – на 50% и т.д. Невиданного размаха достигла безработица. Так, только, по официальным данным, в 32 странах число безработных за три года кризиса (1929-1932) увеличилось с 5,9 млн. до 26,4 млн., происходило массовое разорение фермеров и т.д.

Борьба с кризисом, поиски новых методов и форм противодействия ему определили гене-ральную линию политики правительств всех стран. На первых порах антикризисная политика ру-ководствовалась известным либеральным подходом. Однако вскоре стало очевидным, что доктри-на «невмешательства» государства в экономическую жизнь, основанная на концепции рыночного саморегулирования, непригодна в современных условиях.

Варианты выхода из кризиса. В связи с этим с начала 30-х гг. заметно возрастает актив-ность государства в хозяйственной и социальной сферах, ярко проявляется тенденция к развитию государственно-монополистического капитализма. Однако в различных странах степень вмеша-тельства государства определялась особенностями их исторического развития, уровнем и специ-фикой социально-экономических и политических отношений. Тем не менее можно условно выде-лить три главных направления, три варианта, в рамках которых развивался данный феномен. Свое наиболее яркое выражение один из них (либерально-реформистский) получил в антикризисной политике « нового курса « президента Ф. Рузвельта в США; второй (социал-реформистский) – ха-рактерен для Скандинавских стран, Франции; третий (тоталитарный) вариант государственного регулирования наиболее полно был использован в Германии.

Американский вариант опирался в значительной мере на традиции либеральной экономиче-ской доктрины, и потому упор делался на косвенные методы воздействия на хозяйственную и об-щественную сферы жизни. Проведенные Рузвельтом банковская и финансовая реформы послу-жили исходным пунктом последующих преобразований. С помощью сильной бюджетной и кре-дитно-денежной политики государство осуществляло крупные инвестиционные мероприятия, на-правленные на достижение оптимальных темпов экономического роста; устраняло социальную напряженность, финансируя программы помощи безработным, организуя общественные работы и т.п. Политика государственного финансирования дополнялась комплексом правовых актов, уме-лым регулированием налоговой системы, протекционистскими мероприятиями и т.п.

Несмотря на то, что результаты этого направления ощущались не моментально, а лишь по истечении достаточно длительного срока, он оказался весьма приемлемым в обозримой перспек-тиве. Так, к началу Второй мировой войны США практически полностью оправились от последст-вий кризиса, впрочем как и Великобритания, так и ряд стран, применивших политику «нового курса». Следует отметить, что это направление избрали страны с более высоким уровнем эконо-мического развития и прочными демократическими традициями.

Социал-реформистское направление характеризовалось сочетанием усиления регулирующей роли государства и «социализацией» экономики, т.е. переходом отдельных предприятий и отрас-лей хозяйства к государству. Так, в 30-е годы в Швеции, Дании, Норвегии значительно вырос го-сударственный сектор в экономике. Социал-демократические правительства этих стран поставили под контроль государства внешнюю торговлю и вывоз капитала, облегчили условия кредитования производства путем снижения ссудного процента, финансировали капитальное строительство, сельскохозяйственное производство и т. д. Эти мероприятия подкреплялись не менее сильной со-циальной политикой, предусматривавшей существенное улучшение пенсионного обеспечения, создание системы государственного страхования, издание законов по охране материнства и детст-ва, развитие трудового законодательства, наконец, государственное финансирование жилищного строительства.

Аналогичные тенденции в государственном регулировании проявились во Франции и Испа-нии после прихода к власти в них левых антифашистских сил.

Это направление было характерно для стран, где по разным причинам буржуазия не распола-гала широкими возможностями социально-экономического маневрирования и в то же время были сильны позиции левых партий. Следует отметить, что этот вариант также не приводил к момен-тальным положительным результатам. Более того, не во всех странах реформаторам удавалось со-хранить оптимальный баланс в мероприятиях, т.е. удовлетворить потребности различных соци-альных групп граждан, в условиях жестокого кризиса. Это создавало неустойчивость внутриполи-тической обстановки, лишало реформы последовательности, а иногда и прерывало их, как это случилось в Испании и Франции с победой правых сил. Тем не менее направление государствен-но-монополистического капитализма оказалось весьма перспективным, ибо сегодня мы имеем фе-номен «шведского социализма» процветающих стран Скандинавии.

Наконец, иная картина наблюдалась в странах, применивших тоталитарное направление, как Германия. Следует прежде всего отметить, что либерально-реформистская и социал-реформистская модели основывались на системе рыночных отношений, а тоталитарная по суще-ству максимально их устраняла. Этот принципиально иной хозяйственный механизм, характери-зовавшийся сверхцентрализацией, сложился в 30-40-е гг. также в Италии, Японии, Испании (после победы генерала Франко (1892-1975) и некоторых других странах. Все они пытались решить не столько задачу выхода из кризиса, сколько преследовали более дальнюю цель вооруженного пере-дела мира. А точнее – сверхзадача передела мира определяла путь и методы выхода из кризиса.

Главной чертой антикризисной политики таким образом становится тотальная милитариза-ция народного хозяйства. С этой целью фашистские государства широко использовали наряду с косвенными прямые методы вмешательства. Причем последние, как правило, по мере развития государственного вмешательства, становились преобладающими. Достаточно сказать, что в на-званных странах наблюдается постоянное увеличение государственного сектора в экономике. По-мимо предприятий собственно военной промышленности произошло огосударствление сырьевых отраслей, топливно-энергетической базы, транспорта и т.д. Наряду с этим проводилось принуди-тельное картелирование (вхождение отдельных предприятий в состав крупных монопольных объ-единений, тесно связанных с государством). На этой основе постоянно увеличивалась доля госу-дарственного заказа, развивались элементы директивного экономического планирования.

Смотрите так же:  Паранойя подозрительность

В результате такой политики уже через год в Германии исчезла безработица, от которой продолжали страдать страны, избравшие другие модели государственно-монополистического ка-питализма. Показатели экономического роста, особенно в отраслях тяжелой промышленности, резко пошли вверх. Эта модель дала моментальный положительный эффект, выгодно отличающий ее от остальных моделей. Следует отметить и то, что после окончания кризиса 1929-1933 гг. большинство стран, за исключением Германии и Японии, находились в состоянии достаточно продолжительной депрессии, ощущая воздействие возвратных кризисных явлений.

И тем не менее, несмотря на великолепные показатели экономического роста, Германия стояла на грани экономической катастрофы: не следует забывать, что в основе ее процветания ле-жала искусственно раскрученная военная конъюнктура, сворачивание рынка на основе принуди-тельной сверхцентрализации народного хозяйства. Продолжение политики милитаризации нацио-нального хозяйства не только не решало проблему восстановления оптимальных, хозяйственных пропорций, расширения внутреннего и внешнего рынка, оздоровления финансовой системы, гар-монизации социальных отношений и пр., но напротив, загоняло эти проблемы в тупик. Только развязывание внешней агрессии могло отодвинуть неотвратимую экономическую катастрофу. По-этому уже с 1935 г. Германия, другие фашизирующиеся страны все более активно втягиваются в военные конфликты и в конечном счете начинают самую широкомасштабную за всю историю че-ловечества Вторую мировую войну.

Милитаризация фашистских стран вызвала усиление процесса гонки вооружений в мире. В связи с этим в таких странах, как США, Англия, Франция и другие, проявилась перед войной тен-денция к усилению государственно-монополистического капитализма. Однако это не изменило их хозяйственный механизм по типу тоталитарной модели.

В период Второй мировой войны, как уже отмечалось, шло быстрое развитие государствен-но-монополистического капитализма, заметно возросло вмешательство государств в экономиче-скую жизнь. Однако с ее завершением наблюдался обратный процесс, что свидетельствует об экс-траординарности данного явления. Подтверждением этого может быть отказ ряда стран от исполь-зования государственно-монополистического капитализма с централизованным хозяйственным механизмом и возвращение их к рыночной системе. Ее эффективность подтвердилась наличием довольно длительных периодов быстрого экономического роста в этих странах, получивших на-звание немецкого, японского, итальянского «экономического чуда».

Пути выхода из великой депрессии в сша

РПК
Российская Партия Коммунистов

[email protected]

Четыре пути выхода из мирового кризиса:
урок 30-х годов

С 2008 года мир переживает мировой экономический кризис. Вкачивая в экономику «бумагу», индустриальные страны то приподнимаются, то снова впадают в рецессию. Мир уперся в барьер, через который нельзя перейти без существенных перемен. Подобную ситуацию мир переживал в 30-е годы. Тогда было найдено четыре пути выхода из мирового кризиса, и все они актуальны сегодня.

Самый примитивный — начать передел источников сырья и рынков сбыта. Это чревато военными конфликтами. В 1931 г. Япония захватила у Китая Манчжурию. В 1937 г. напала уже и на остальную часть Китая.

Истинным лидером этого направления стал Гитлер, который пришёл к власти на волне кризиса в 1933 г. и стал переделывать Германию на новый лад, «усовершенствовав» фашистскую модель Муссолини до крайнего варианта — нацизма. Гитлер понимал, что путь из кризиса через войну требует превращения государства в военную машину, а общества — в казарму. Впереди — собирание немецкого мира, и другие государства будут сопротивляться присоединению земель, населенных немцами, возвращению Германии колоний, другим захватам. Гитлер раньше своих противников на западе понял, что выход из мирового кризиса в соответствии с национал-шовинистической моделью — это путь к мировому господству. Когда он, опираясь на немецких националистов в Австрии и Судетах, корректировал политическую карту Европы, правители Великобритании и Франции грозили санкциями и надеялись, что вот сейчас он остановится или пойдет искать жизненное пространство в сторону СССР. А Гитлер уже планировал нападение и на них.

СССР нашёл другой путь из кризиса — форсированная индустриализация и ещё большее сплочение вокруг партийно-государственного центра, чем даже в Германии. Превращение страны в полный монолит не получилось — цена индустриального скачка оказалась велика: и голод, и напряженность в правящей элите, вылившаяся в террор. Но уже тогда определилось принципиальное различие проектов Гитлера и Сталина — подчинение мира господствующим нациям или преобразование мира на основе равноправия трудящихся всех стран и национальностей. Ещё в 30-е годы Гитлер и Муссолини воспринимались в Лондоне, Париже и Нью-Йорке как «более приличные люди», чем Сталин и Троцкий. Западные элиты были «светло-коричневыми» (умеренно-правыми), и только союз с СССР во второй мировой войне сделал их «розовыми» (умеренно-левыми). Эта прививка социализма против национал-шовинизма действовала в Европе всю вторую половину ХХ века, правда, теперь уже прошла.

Третий образ действий, который демонстрировали элиты прежней Антанты, состоял из двух опор: дипломатии и реформ. Первая опора — удержать захваченное в Первой мировой войне: колонии, рынки, сырье, роль верховных арбитров, «разруливателей». Воротил Уолл-стрита и британских дипломатов коробило стремление Гитлера тоталитарно управлять частями мира, но, в принципе, они более мягко делали то же самое. Мировой кризис лишь разрушил удобную для них экономическую модель, которую хотелось бы возродить. Отсюда «умиротворение» агрессоров, мягкость санкций против них, стремление стравить между собой неподконтрольные государства, чтобы Германия, СССР и Япония «убивали друг друга как можно больше», а Запад выступал арбитром. Этот курс таких политиков, как Чемберлен и Даладье, закончился полным крахом.

Вторая опора оказалась прочнее — реформаторы изменили западный мир. Президент США Рузвельт, шведские социал-демократы, лидеры Народного фронта во Франции усиливали роль государства в управлении капиталистической экономикой, направляли часть ресурсов на решение острых социальных проблем. И хотя они были непоследовательны, скованы буржуазной правовой системой — все же они сделали западное общество более устойчивым. Но эти реформы опирались на высокий уровень индустриализма. Такой опыт не годился для стран, преодолевающих отсталость. Реформы Рузвельта местами напоминают фашистские — ведь фашизм, как и реформизм рузвельтовского образца, основан на компромиссе интересов капитала и государственной бюрократии. Интересы трудящихся учитываются в третью очередь.

Наиболее последовательную альтернативу фашизму предложили левые силы Испании. Когда в 1936 г. здесь начался фашистский мятеж, а трудящиеся, противостоя ему, захватили предприятия и поместья, которые перешли под управление коллективов. По инициативе левых социалистов и анархо-синдикалистов был создан целый сектор коллективизированных предприятий, базой которого стала северо-восточная часть республики. Работа коллективов координировалась профсоюзами и государственными органами, и она оказалась успешной. Повысился уровень производства, в том числе военного, что было важно в условиях гражданской войны. Трудящиеся чувствовали себя хозяевами жизни, ими не понукали капиталисты и бюрократы. К слову, после фашистского путча 1936 года Испанская Республика осталась почти без сухопутных войск, которые в подавляющем большинстве поддержали ультраправых. Поэтому именно рабочие и крестьяне стали основой Народной милиции и далее — военных подразделений, которые боролись с контрреволюционерами. Революционные коллективистские преобразования поддержало правительство социалиста Ларго Кабальеро. Это был четвертый путь из кризиса.

Для борьбы с Республикой фашистские государства бросили в Испанию десятки тысяч «добровольцев», организованных в военные части, поставляли современные вооружения своему союзнику Франко. Западные страны заявили о невмешательстве в конфликт — они опасались распространения революционного опыта. СССР оказал военную поддержку Республике, но более скромную, чем Гитлер и Муссолини. Ведь возможности СССР были меньше, а с 1937 г. нужно было помогать ещё и Китаю против Японской агрессии. К тому же у Сталина, а значит, и у испанских коммунистов, производственное самоуправление вызывало большое подозрение — в СССР была совсем другая модель общества, управляемая сверху. В результате коммунисты объединились с правым крылом социалистов и либералами, отстранили от власти Ларго Кабальеро и стали постепенно сворачивать преобразования. Это вызвало разочарование масс, ослабило энтузиазм в борьбе за республику. Да и военный перевес фашистов был велик. Покончив в 1939 г. с Испанской республикой и договорившись о разделе сфер влияния с СССР, фашизм развязал широкомасштабную войну в Европе. В конечном итоге он сломал себе шею, вступив в войну с СССР. Но человечество заплатило десятками миллионов жизней за то, что не смогло выбрать левый путь выхода из кризиса.

Смотрите так же:  Депрессия при климаксе отзывы

Комментарий от редакции:
Несложно заметить, что среди западных стран и по сей день третий из описанных Александром Шубиным путей преодоления экономического кризиса является наиболее популярным. Используя ресурсы со всего мира, правительства США и западноевропейских государств пытаются решить внутренние проблемы. Однако и этот вариант действий имеет свои очевидные пределы. Нельзя не заметить и тенденций к усилению неофашистов, которые всё более активно пытаются повторить пример Муссолини и Гитлера. КНР, КНДР, Куба и Венесуэла, в большей или меньшей степени используют антикризисные меры вполне в духе Советского Союза. Лишь путь испанских левых времён войны за Республику пока что наиболее далёк от воплощения. Главный вопрос, стоящий сегодня перед человечеством » вопрос выбора правильного пути. Такого пути, пройдя по которому мы устраним первопричину постоянных разрушительных кризисов и войн, а не наступим опять на одни и те же грабли.

31.Мировой экономический кризис 1929 и великая депрессия. Альтернативные пути выхода из кризиса.

Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — рецессия мировой экономики, начавшаяся в большинстве мест в 1929 году и закончившаяся в начале 1933 [1] . Однако вплоть до 1945 года мир выходил из депрессии, поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии. В русском языке более употребителен термин мировой экономический кризис, а термин «Великая депрессия» обычно употребляется лишь в отношении кризиса в США.Сильно затронул наиболее развитые страны, включая США, Канаду,Великобританию, Германию и Францию, но коснулся и других государств. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения платёжеспособного спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60 %.Предшествовали Великой депрессии события Биржевого краха США 1929 г.: обвальное падение цен акций, начавшееся в «Чёрный четверг» 24 октября 1929 г., принявшее катастрофические масштабы в «Черный понедельник» (28 октября) и «Черный вторник» (29 октября). 29 октября1929 г. — день биржевого краха Уолл-стрит.Экономисты не пришли к единому мнению о причинах Великой депрессии.Существует ряд теорий на этот счёт, но, по всей видимости, в возникновении экономического кризиса сыграла свою роль совокупность факторов. Кейнсиа́нское объясне́ние — нехватка денежной массы. В то время деньги были привязаны к золотому запасу, это ограничивало денежную массу. В то же время производство росло, на рубеже веков появились такие новые виды товаров, как автомобили, самолёты, радио. Количество товаров, как валовое, так и по ассортименту, увеличилось многократно. В результате ограниченности денежной массы и роста товарной массы возникла сильная дефляция — падение цен, которое вызвало финансовую нестабильность, банкротство многих предприятий, невозврат кредитов. Мощный мультипликативный эффект ударил даже по растущим отраслям.Монетари́зм — кризис вызвала денежная политика ФРС.Маркси́зм — очередной кризис перепроизводства, присущий капитализму.Биржевой пузырь; инвестиции в производство сверх реальной необходимости.Стремительный прирост населения; большое количество детей в семье было характерным для прежнего аграрного способа производства (в среднем 3-5 детей на семью), однако в связи с прогрессом медицины и временным повышением уровня жизни серьёзно сократилась естественная убыль из-за болезней.Одним из факторов, подстегнувших наступление Великой депрессии, называют принятие Закона Смута-Хоули в 1930 году, вводившим высокие таможенные пошлины на импортные товары. Пытаясь таким образом защитить внутреннего производителя, правительствопротекционистскими мерами повысило цены на дешёвый импорт. Это в свою очередь снизило и без того неважную покупательную способность населения, а также вынудило другие страны применить контрмеры, навредившие американским экспортёрам. Лишь в середине 30-х годов после вступления в силу Закона о соглашениях о взаимной торговле, существенно снизившего таможенные пошлины, международная торговля начала восстанавливаться, оказывая позитивное влияние на мировую экономику.Первая мировая война также послужила одной из причин великой депрессии — американская экономика была сначала «накачана» военными заказами правительства, которые после окончания Первой Мировой резко сократились, что привело к рецессии в ВПК страны и смежных секторах экономики.Маржинальные займы. Суть займа проста — можно приобрести акции компаний, внеся всего 10 % от их стоимости. Например: акции стоимостью 1000 долларов можно приобрести за 100 долларов. Этот тип ссуды был популярен в 20-е годы, потому что все играли на рынке акций. Но в этом займе есть одна хитрость. Брокер в любой момент может потребовать уплаты долга и его нужно вернуть в 24 часа. Это называется маржевое требование и обычно оно вызывает продажу акций, купленных в кредит. 24 октября 1929 нью-йоркские брокеры, которые выдавали маржевые займы, стали массово требовать уплаты по ним. Все начали избавляться от акций, чтобы избежать уплаты по маржевым займам. Это вызвало нехватку средств в банках по тем же причинам и привело к краху шестнадцати тысяч банков, что позволило международным банкирам не только скупить банки конкурентов, но и за сущие копейки скупить крупные американские компании. Когда общество было полностью разорено, банкиры Федерального резерва США решили отменить золотой стандарт США. С этой целью они решили собрать оставшееся в США золото. Так под предлогом борьбы с последствиями депрессии была проведена конфискация золота у населения США

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Другие статьи

  • Симптомы болезни ветрянки у детей Ветряная оспа (ветрянка) Каждый год с 1990 по 1994 г., до того, как появилась вакцина против ветряной оспы, в США регистрировалось около 4 миллионов случаев заболевания. Из этого числа приблизительно 10,000 случаев нуждались в госпитализации и 100 больных […]
  • Формирование личности детей с зпр Развитие личности детей с задержкой психического развития Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной […]
  • Можно ли скумбрию ребенку 1 год Скумбрия для детей Рыба – продукт, пользу которого трудно переоценить. Ребенок знакомится с ее вкусом уже в первый год жизни. Но далеко не каждый сорт можно вводить в детский рацион в столь раннем возрасте, поскольку некоторые виды рыбы содержат слишком большое […]
  • Можно ли ребенку клотримазол Мазь "Клотримазол" для детей:инструкция по применению Заболевания кожи могут вызываться не только бактериями, но и грибками. И при такой инфекции наиболее востребованы местные средства, способные уничтожать грибки. Одним из них является Клотримазол. Он выпускается во […]
  • Развитие теории воспитания детей раннего возраста Организация физического воспитания детей раннего возраста на основе развития функции равновесия тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.04, кандидат педагогических наук Уханева, Екатерина Вячеславовна Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Уханева, […]
  • Верошпирон инструкция по применению детям Верошпирон детям "Верошпирон" является востребованным мочегонным средством, часто назначаемым взрослым при высоком давлении или отеках. Попробуем разобраться в том, можно ли лечить таким препаратом малышей и когда он применяется в детском возрасте. "Верошпирон" […]