Развитие 16 годовалого ребенка

Особенности развития ребенка в шестнадцать месяцев от рождения

В 16 месяцев физиологическое и эмоциональное развитие ребенка переходит на новую ступень. Этот возраст принято считать самым сложным в первую очередь из-за того, что кроха становится капризным, нетерпеливым, слишком подвижным.

Желание как можно лучше познакомиться с окружающим миром захватывает малыша полностью, поэтому он не остановится ни перед чем в стремлении это желание удовлетворить. Родителям малышей в 16 месяцев нужно быть особенно внимательными, предотвращая опасные для ребенка ситуации.

Физиологические особенности малыша

Насколько гармоничным является развитие в 16 месяцев, можно судить по показателям роста, веса и окружности головы малыша. Естественно, нужно понимать, что речь идет о средних показателях.

Итак, в 16 месяцев у нормально развивающегося ребенка рост находится в пределах от 77 до 82 см. Примечательно, что в этом возрасте девочки на несколько сантиметров выше мальчиков. Весит ребенок в 16 месяцев в среднем от 10,5 до 11,5 кг, тогда как окружность головы составляет от 45,6 см до 48,9 см.

В этом возрасте у детей продолжается развитие зубов. Как правило, малыши в 16 месяцев уже имеют верхние клыки, пару нижних и верхних зубов.

Основные навыки крохи

В 16 месяцев особенно стремительным является познавательное развитие ребенка. Он активен, энергичен, полон энтузиазма и заряжен хорошим настроением. Малыш с удовольствием прыгает, бегает, знакомится со всем, что его окружает, с помощью рук, носа, рта, пробуя на ощупь и на вкус все, что можно и чего нельзя.

Обычно малыши в 16 месяцев умеют немало.

  1. Уверенно ходить и бегать, меняя направление, присаживаясь на корточки и снова поднимаясь.
  2. Спускаться и подниматься по лестнице, удерживаясь за руку или за перила.
  3. Залезать на предметы мебели и небольшие возвышения.
  4. Самостоятельно пользоваться столовыми приборами, пить из чашки.
  5. Выполнять простую зарядку с подниманием и разводом рук в стороны, вращением кистями и так далее.
  6. Выполнять простые просьбы.
  7. Поддерживать диалог со взрослыми, имея в словарном запасе до 10 слов.
  8. Реализовывать простые сюжеты во время ролевой игры с игрушками и замещающими предметами.

В 16 месяцев малышей уже можно начинать отучать от подгузников, стимулируя развитие интереса к горшку. Для этого нужно будет просто следить за поведением малыша, предлагая воспользоваться горшком в нужные моменты. Со временем кроха научится самостоятельно реагировать на позывы в туалет.

Игры и игрушки в 1 год и 4 месяца

Двигательное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца протекает настолько активно, что пространства детской комнаты, а тем более манежа ему может стать катастрофически мало. Если это действительно так, то задача родителей — организовать ребенку пространство для полноценного физического развития.

Для этих целей можно оборудовать еще одну комнату в доме, убрав все опасные вещи. Самый же оптимальный вариант — это регулярные продолжительные (не менее 2-2,5 часов) прогулки на свежем воздухе: в парках, на детских площадках и пр. Там малыш сможет дать выход энергии, а заодно научится налаживать коммуникативные связи.

Чтобы ускорить развитие координации конечностей малыша, ему нужно купить игрушки, которые он сможет двигать, толкать, тащить за собой или даже бросать. Это могут быть:

  • куклы;
  • тележки и коляски;
  • мячи;
  • машинки на веревке;
  • сумки на колесиках и пр.

В 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему рисовать мелками, красками, карандашами, упражняться в лепке из пластилина или соленого теста. Если возможности выйти на улицу нет, кроху всегда можно увлечь такими занятиями на 15-20 минут, развивая в нем усидчивость, мелкую моторику рук, воображение и внимание.

Время от времени с крохой можно играть в подвижные игры: прятки, жмурки, догонялки. Многие малыши в этом возрасте любят танцевать, петь, поэтому в 16 месяцев будут рады открыть двери в мир музыки и ритмичных движений.

Кормление и уход за ребенком

Несмотря на то, что в 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему делать многие вещи самостоятельно, в родительском уходе он по-прежнему нуждается. В этом возрасте кроху не нужно будет так часто мыть, так как он, скорее всего, уже сможет освоить горшок. Что касается остальных гигиенических процедур, то они остаются прежними:

  • умывание утром;
  • чистка зубов 2 раза в день;
  • вечерние процедуры.

Спит малыш в этомвозрасте около 2-2,5 часов днем и порядка 10-12 часов ночью. Обязательными являются ежедневные прогулки на улице.

В 16 месяцев уже можно приучать детей к чистоплотности, прививая им привычку самостоятельно мыть руки после прогулки, умывать лицо, протирать обувь. Особенно важно на этом этапе развития придерживаться определенного режима дня, таким образом постепенно подготавливая кроху к режиму детского сада. Кроме того, режим помогает ребенку находиться в хорошем настроении, оставаться бодрым, иметь хороший аппетит.

В этом возрасте малыши уже едят 4 раза вдень, пятиразовое питание возможно в случае с детьми, которые не отличаются хорошим аппетитом и плохо набирают вес.

Речь и эмоциональные особенности малыша

В 16 месяцев речевое развитие выходит на новый уровень. Главное достижение малыша в этом возрасте — это осмысленные слова, которые он применяет в зависимости от ситуации. В активном словаре ребенка минимум 10 слов, максимум же может не ограничиваться и 50 словами.

Родители могут стимулировать речевое развитие, постоянно общаясь с крохой, читая ему книжки с картинками, рассказывая сказки и скороговорки. Также малышу можно показывать яркие картинки с изображениями птиц, животных, людей, сказочных героев. Ярко иллюстрированная информация помогает ребенку лучше и быстрее запоминать сказанное.

Что касается эмоционального развития ребенка, то в 16 месяцев оно заметно совершенствуется. Малыш уже умеет радоваться и грустить по поводу своих маленьких побед и неудач, помогает себе жестами и мимикой во время объяснений, с осторожностью реагирует на малознакомых людей.

Ребенку этого возраста свойственна интересная особенность: «подхватывать» эмоции окружающих. Малышу не составит труда засмеяться вместе со всеми, не зная причины, или расплакаться за компанию с другими детьми. Успокоить кроху можно, просто переключив его внимание.

В 16 месяцев эмоциональное развитие мальчиков и девочек начинает заметно отличаться. Первые проявляют больше независимости, в том числе и от эмоций окружающих. Девочки же демонстрируют повышенную восприимчивость, часто расстраиваются, любят обниматься и стараются быть как можно ближе к родителям.

Особенности развития ребенка в шестнадцать месяцев от рождения

В 16 месяцев физиологическое и эмоциональное развитие ребенка переходит на новую ступень. Этот возраст принято считать самым сложным в первую очередь из-за того, что кроха становится капризным, нетерпеливым, слишком подвижным.

Желание как можно лучше познакомиться с окружающим миром захватывает малыша полностью, поэтому он не остановится ни перед чем в стремлении это желание удовлетворить. Родителям малышей в 16 месяцев нужно быть особенно внимательными, предотвращая опасные для ребенка ситуации.

Физиологические особенности малыша

Насколько гармоничным является развитие в 16 месяцев, можно судить по показателям роста, веса и окружности головы малыша. Естественно, нужно понимать, что речь идет о средних показателях.

Итак, в 16 месяцев у нормально развивающегося ребенка рост находится в пределах от 77 до 82 см. Примечательно, что в этом возрасте девочки на несколько сантиметров выше мальчиков. Весит ребенок в 16 месяцев в среднем от 10,5 до 11,5 кг, тогда как окружность головы составляет от 45,6 см до 48,9 см.

В этом возрасте у детей продолжается развитие зубов. Как правило, малыши в 16 месяцев уже имеют верхние клыки, пару нижних и верхних зубов.

Основные навыки крохи

В 16 месяцев особенно стремительным является познавательное развитие ребенка. Он активен, энергичен, полон энтузиазма и заряжен хорошим настроением. Малыш с удовольствием прыгает, бегает, знакомится со всем, что его окружает, с помощью рук, носа, рта, пробуя на ощупь и на вкус все, что можно и чего нельзя.

Обычно малыши в 16 месяцев умеют немало.

  1. Уверенно ходить и бегать, меняя направление, присаживаясь на корточки и снова поднимаясь.
  2. Спускаться и подниматься по лестнице, удерживаясь за руку или за перила.
  3. Залезать на предметы мебели и небольшие возвышения.
  4. Самостоятельно пользоваться столовыми приборами, пить из чашки.
  5. Выполнять простую зарядку с подниманием и разводом рук в стороны, вращением кистями и так далее.
  6. Выполнять простые просьбы.
  7. Поддерживать диалог со взрослыми, имея в словарном запасе до 10 слов.
  8. Реализовывать простые сюжеты во время ролевой игры с игрушками и замещающими предметами.

В 16 месяцев малышей уже можно начинать отучать от подгузников, стимулируя развитие интереса к горшку. Для этого нужно будет просто следить за поведением малыша, предлагая воспользоваться горшком в нужные моменты. Со временем кроха научится самостоятельно реагировать на позывы в туалет.

Игры и игрушки в 1 год и 4 месяца

Двигательное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца протекает настолько активно, что пространства детской комнаты, а тем более манежа ему может стать катастрофически мало. Если это действительно так, то задача родителей — организовать ребенку пространство для полноценного физического развития.

Для этих целей можно оборудовать еще одну комнату в доме, убрав все опасные вещи. Самый же оптимальный вариант — это регулярные продолжительные (не менее 2-2,5 часов) прогулки на свежем воздухе: в парках, на детских площадках и пр. Там малыш сможет дать выход энергии, а заодно научится налаживать коммуникативные связи.

Чтобы ускорить развитие координации конечностей малыша, ему нужно купить игрушки, которые он сможет двигать, толкать, тащить за собой или даже бросать. Это могут быть:

  • куклы;
  • тележки и коляски;
  • мячи;
  • машинки на веревке;
  • сумки на колесиках и пр.

В 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему рисовать мелками, красками, карандашами, упражняться в лепке из пластилина или соленого теста. Если возможности выйти на улицу нет, кроху всегда можно увлечь такими занятиями на 15-20 минут, развивая в нем усидчивость, мелкую моторику рук, воображение и внимание.

Время от времени с крохой можно играть в подвижные игры: прятки, жмурки, догонялки. Многие малыши в этом возрасте любят танцевать, петь, поэтому в 16 месяцев будут рады открыть двери в мир музыки и ритмичных движений.

Кормление и уход за ребенком

Несмотря на то, что в 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему делать многие вещи самостоятельно, в родительском уходе он по-прежнему нуждается. В этом возрасте кроху не нужно будет так часто мыть, так как он, скорее всего, уже сможет освоить горшок. Что касается остальных гигиенических процедур, то они остаются прежними:

  • умывание утром;
  • чистка зубов 2 раза в день;
  • вечерние процедуры.

Спит малыш в этомвозрасте около 2-2,5 часов днем и порядка 10-12 часов ночью. Обязательными являются ежедневные прогулки на улице.

В 16 месяцев уже можно приучать детей к чистоплотности, прививая им привычку самостоятельно мыть руки после прогулки, умывать лицо, протирать обувь. Особенно важно на этом этапе развития придерживаться определенного режима дня, таким образом постепенно подготавливая кроху к режиму детского сада. Кроме того, режим помогает ребенку находиться в хорошем настроении, оставаться бодрым, иметь хороший аппетит.

В этом возрасте малыши уже едят 4 раза вдень, пятиразовое питание возможно в случае с детьми, которые не отличаются хорошим аппетитом и плохо набирают вес.

Речь и эмоциональные особенности малыша

В 16 месяцев речевое развитие выходит на новый уровень. Главное достижение малыша в этом возрасте — это осмысленные слова, которые он применяет в зависимости от ситуации. В активном словаре ребенка минимум 10 слов, максимум же может не ограничиваться и 50 словами.

Смотрите так же:  Можно ли гулять при сухом кашле у ребенка

Родители могут стимулировать речевое развитие, постоянно общаясь с крохой, читая ему книжки с картинками, рассказывая сказки и скороговорки. Также малышу можно показывать яркие картинки с изображениями птиц, животных, людей, сказочных героев. Ярко иллюстрированная информация помогает ребенку лучше и быстрее запоминать сказанное.

Что касается эмоционального развития ребенка, то в 16 месяцев оно заметно совершенствуется. Малыш уже умеет радоваться и грустить по поводу своих маленьких побед и неудач, помогает себе жестами и мимикой во время объяснений, с осторожностью реагирует на малознакомых людей.

Ребенку этого возраста свойственна интересная особенность: «подхватывать» эмоции окружающих. Малышу не составит труда засмеяться вместе со всеми, не зная причины, или расплакаться за компанию с другими детьми. Успокоить кроху можно, просто переключив его внимание.

В 16 месяцев эмоциональное развитие мальчиков и девочек начинает заметно отличаться. Первые проявляют больше независимости, в том числе и от эмоций окружающих. Девочки же демонстрируют повышенную восприимчивость, часто расстраиваются, любят обниматься и стараются быть как можно ближе к родителям.

Особенности развития ребенка в шестнадцать месяцев от рождения

В 16 месяцев физиологическое и эмоциональное развитие ребенка переходит на новую ступень. Этот возраст принято считать самым сложным в первую очередь из-за того, что кроха становится капризным, нетерпеливым, слишком подвижным.

Желание как можно лучше познакомиться с окружающим миром захватывает малыша полностью, поэтому он не остановится ни перед чем в стремлении это желание удовлетворить. Родителям малышей в 16 месяцев нужно быть особенно внимательными, предотвращая опасные для ребенка ситуации.

Физиологические особенности малыша

Насколько гармоничным является развитие в 16 месяцев, можно судить по показателям роста, веса и окружности головы малыша. Естественно, нужно понимать, что речь идет о средних показателях.

Итак, в 16 месяцев у нормально развивающегося ребенка рост находится в пределах от 77 до 82 см. Примечательно, что в этом возрасте девочки на несколько сантиметров выше мальчиков. Весит ребенок в 16 месяцев в среднем от 10,5 до 11,5 кг, тогда как окружность головы составляет от 45,6 см до 48,9 см.

В этом возрасте у детей продолжается развитие зубов. Как правило, малыши в 16 месяцев уже имеют верхние клыки, пару нижних и верхних зубов.

Основные навыки крохи

В 16 месяцев особенно стремительным является познавательное развитие ребенка. Он активен, энергичен, полон энтузиазма и заряжен хорошим настроением. Малыш с удовольствием прыгает, бегает, знакомится со всем, что его окружает, с помощью рук, носа, рта, пробуя на ощупь и на вкус все, что можно и чего нельзя.

Обычно малыши в 16 месяцев умеют немало.

  1. Уверенно ходить и бегать, меняя направление, присаживаясь на корточки и снова поднимаясь.
  2. Спускаться и подниматься по лестнице, удерживаясь за руку или за перила.
  3. Залезать на предметы мебели и небольшие возвышения.
  4. Самостоятельно пользоваться столовыми приборами, пить из чашки.
  5. Выполнять простую зарядку с подниманием и разводом рук в стороны, вращением кистями и так далее.
  6. Выполнять простые просьбы.
  7. Поддерживать диалог со взрослыми, имея в словарном запасе до 10 слов.
  8. Реализовывать простые сюжеты во время ролевой игры с игрушками и замещающими предметами.

В 16 месяцев малышей уже можно начинать отучать от подгузников, стимулируя развитие интереса к горшку. Для этого нужно будет просто следить за поведением малыша, предлагая воспользоваться горшком в нужные моменты. Со временем кроха научится самостоятельно реагировать на позывы в туалет.

Игры и игрушки в 1 год и 4 месяца

Двигательное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца протекает настолько активно, что пространства детской комнаты, а тем более манежа ему может стать катастрофически мало. Если это действительно так, то задача родителей — организовать ребенку пространство для полноценного физического развития.

Для этих целей можно оборудовать еще одну комнату в доме, убрав все опасные вещи. Самый же оптимальный вариант — это регулярные продолжительные (не менее 2-2,5 часов) прогулки на свежем воздухе: в парках, на детских площадках и пр. Там малыш сможет дать выход энергии, а заодно научится налаживать коммуникативные связи.

Чтобы ускорить развитие координации конечностей малыша, ему нужно купить игрушки, которые он сможет двигать, толкать, тащить за собой или даже бросать. Это могут быть:

  • куклы;
  • тележки и коляски;
  • мячи;
  • машинки на веревке;
  • сумки на колесиках и пр.

В 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему рисовать мелками, красками, карандашами, упражняться в лепке из пластилина или соленого теста. Если возможности выйти на улицу нет, кроху всегда можно увлечь такими занятиями на 15-20 минут, развивая в нем усидчивость, мелкую моторику рук, воображение и внимание.

Время от времени с крохой можно играть в подвижные игры: прятки, жмурки, догонялки. Многие малыши в этом возрасте любят танцевать, петь, поэтому в 16 месяцев будут рады открыть двери в мир музыки и ритмичных движений.

Кормление и уход за ребенком

Несмотря на то, что в 16 месяцев развитие ребенка позволяет ему делать многие вещи самостоятельно, в родительском уходе он по-прежнему нуждается. В этом возрасте кроху не нужно будет так часто мыть, так как он, скорее всего, уже сможет освоить горшок. Что касается остальных гигиенических процедур, то они остаются прежними:

  • умывание утром;
  • чистка зубов 2 раза в день;
  • вечерние процедуры.

Спит малыш в этомвозрасте около 2-2,5 часов днем и порядка 10-12 часов ночью. Обязательными являются ежедневные прогулки на улице.

В 16 месяцев уже можно приучать детей к чистоплотности, прививая им привычку самостоятельно мыть руки после прогулки, умывать лицо, протирать обувь. Особенно важно на этом этапе развития придерживаться определенного режима дня, таким образом постепенно подготавливая кроху к режиму детского сада. Кроме того, режим помогает ребенку находиться в хорошем настроении, оставаться бодрым, иметь хороший аппетит.

В этом возрасте малыши уже едят 4 раза вдень, пятиразовое питание возможно в случае с детьми, которые не отличаются хорошим аппетитом и плохо набирают вес.

Речь и эмоциональные особенности малыша

В 16 месяцев речевое развитие выходит на новый уровень. Главное достижение малыша в этом возрасте — это осмысленные слова, которые он применяет в зависимости от ситуации. В активном словаре ребенка минимум 10 слов, максимум же может не ограничиваться и 50 словами.

Родители могут стимулировать речевое развитие, постоянно общаясь с крохой, читая ему книжки с картинками, рассказывая сказки и скороговорки. Также малышу можно показывать яркие картинки с изображениями птиц, животных, людей, сказочных героев. Ярко иллюстрированная информация помогает ребенку лучше и быстрее запоминать сказанное.

Что касается эмоционального развития ребенка, то в 16 месяцев оно заметно совершенствуется. Малыш уже умеет радоваться и грустить по поводу своих маленьких побед и неудач, помогает себе жестами и мимикой во время объяснений, с осторожностью реагирует на малознакомых людей.

Ребенку этого возраста свойственна интересная особенность: «подхватывать» эмоции окружающих. Малышу не составит труда засмеяться вместе со всеми, не зная причины, или расплакаться за компанию с другими детьми. Успокоить кроху можно, просто переключив его внимание.

В 16 месяцев эмоциональное развитие мальчиков и девочек начинает заметно отличаться. Первые проявляют больше независимости, в том числе и от эмоций окружающих. Девочки же демонстрируют повышенную восприимчивость, часто расстраиваются, любят обниматься и стараются быть как можно ближе к родителям.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2,5 года

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком дома?

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Студеничник Надежда Ивановна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бульхина Лия Рафаэльевна

Психолог, Консультант кризисных состояний. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Гузель Матвеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Егорова Анастасия Владиславовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Южакова Екатерина Михайловна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

[1414569218] – 17 октября 2009 г., 23:57

Купите пальчиковые краски,музыкальные разв коврики,типа Знаток,мягкий пластилин,всякие конструкторы крупные,пирамиды,запасайтесь книжками Школа семи гномов, но это чуть позже.

[2873321598] – 18 октября 2009 г., 00:02

В таком возрасте ╚развивать╩ ребенка еще рано! Не нужно ему показывать буквы, не нужно показывать цвета, учить животных и фрукты, всё это еще рано. В этом возрасте ребенок должен только всё ломать и получать от этого дикое удовольствие. Раннее развитие может грозить ребенку шизофренией в будущем, не торопите время. Детская психика не готова к такой информации. А все кружки это только выкачивание денег, это я как специалист вам говорю и это не только моё мнение. Раннего развития не существует! Лучше в бассейн запишитесь.

[1212923] – 18 октября 2009 г., 00:46

Не всё так плохо. И осенью бывает солнце, и зимой бывает белый снег. Выходите по несколько раз в день на час (2-3 раза). А про дом — конструкторы, пирамидки, мячик, книжки-картинки. Еще можете тактильные ощущения развивать, можете освоить технику массажа — он тоже развивающе и укрепляюще действует на организм.

[1449804131] – 18 октября 2009 г., 00:53

я вот наоборот не знала чем на улице заниматься. Ненавидела прогулки и редко на них ходила. Зато дома мы и читали, и рисовали, и лепили, и кубики, и пазлы, и разукрашки. И буквы в год начали учить. И цифры. В игровой форме. Что за ерунда про шизофрению?:)) Для речи полезно пальчиковые игры. Элементарно горох из одной тарелки в другую по горошинке перекладывать. В Золушку, помню. играли. Я ей 4 вида крупы в одну тарелку насыпала, а она разбирала. Но одно но- у меня ребенок спокойный и усидчивый. Ей как раз и нравилось больше дома, чем на улице. А, около года мы ее в бассейн в детскую группу водить начали

[695162238] – 18 октября 2009 г., 10:50

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком. нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно. 1.пластилин. катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски. рисуем с 8ми месяцев. и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо. те ребенок каждому ищет свой домик)4. игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики. 6 пирамидка. 7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу. 8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8. в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары. ну это еше малая часть всего того что мы делаем

[1124418] – 18 октября 2009 г., 10:56

Женя ну не знаю! моя дочка сама уже требует чтобы я показывала ей книжки и водит по квартире и показывая пальчиком на предметы хочет чтобы я их называла- я что молчать должна?:) или говорить- иди все ломай!:)я конечно может рано стала показывать ей книжки и цвета -с 3х мес — но я не жалею- может из за того что рано начали а может просто сам по себе- ребенок очень любознательный и развитый для своего возраста
Lagros вот в том то и проблема- что неск раз в день выходить гулять непросто- выходим один- ребенок не любит одеваться очень- когда доходим до верхней одежды- столько слез проливается- что уже начинаешь сомневаться в пользе таких прогулок-2-3 раза в день
летом одежды мало и было легче конечно! выходили на 4,5 часа сразу и вечером после ужина на часик- но вечером не часто гуляли конечно

[2873321598] – 18 октября 2009 г., 13:55

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям. В возрасте до трех лет ребенок должен познавать мир исключительно на ощупь, строя и ломая, разминая, ковыряясь в песке и не более того. Дайте возможность сформироваться организму ребенка в полной мере, и вы увидите, с какой легкостью ему будет даваться обучение в будущем. Лепите из глины (советую заменить пластилин глиной), раскладывайте камушки, соберите листочки в парке, делайте куличи, разговаривайте с ребенком о книгах, смотрите эти книги, если он захочет, разговаривайте о животных, которых видите на улице. Но не более того. До трех лет не нужно изучать буквы, цифры, не нужно учиться читать. Расслабьтесь и получайте удовольствие от материнства. Это вам мой совет как специалиста, но вижу, что вы как большинство мам подвержены давлению моды в ущерб своему ребенку, так что если у вас есть возможность, проконсультируйтесь со специалистом, который работает не в ╚развивающем╩, а действительно с практикующим специалистом по детству. Могу посоветовать вам консультационный цент при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Сретенка 29, там лучшая кафедра педагогической психологии в нашей стране. Удачи.

[1414569218] – 18 октября 2009 г., 23:14

А ведь Женя в чем-то права! У меня конечно же нет пед образования, про центры справедливо сказано, это выкачивание денег. Про проблемы из-за перегрузки,да, такое тоже есть. У нас друг есть, его родители по всяким центрам на занятия водили,игрушки не по возрасту покупали, он в 1г5мес знал все буквы, а в 2г6 мес у него начались проблемы с речью.Хотя до этого хорошо говорил.Он стал нервный. Водили по врачам, запретили любые занятия ребенка, потому как врачи ставят какое-то психическое отклонение. Наверное и правда все хорошо в меру и в свое время.

[2347505331] – 19 октября 2009 г., 10:31

А мы не ходим в центры раннего развития по причине того, что не хочется лишний раз инфекцию цеплять. Краски, пластилин и прочее- этим и дома можно позаниматься, если ребенок проявит интерес.

[4292424988] – 19 октября 2009 г., 16:10

Полностью согласна с Женей. Ребенка не нужно развивать , кроме пальчиковых зарядок и прочих пальчиковых игр. Такие дети в будущем гораздо легче усваивают информацию, положенную для их возраста. Поспешишь, людей насмешишь.
Учить читать вообще неразумно, то, как ребенок перерабатывает информацию о картинке «буква» изучили в институте мозга. Раньше 5-ти лет ребенку не нужно показывать буквы, мозг малыша не верно трактует зрительно образ буквы, потом, ближе к 7 годам мозгу приходится переучиваться заново, учиться читать знакомые символы заново, и это тормозит усвоение чтения и прочей информации у малыша.
Центры развития бывают разными. В одних готовят гениев, шагайте мимо них. В других малыши повторят два притопа-три прихлопа, машут ручками, мнут пластилин. этим вы можете заниматься и дома, не таская вирусы в холодное время года.

[1124418] – 19 октября 2009 г., 18:29

понятно что никто не заставляет годовалого ребенка учить буквы, цвета и цифры
все это происходит в форме игры и не целый день
перекос в какую либо сторону не есть хорошо
и если в форме игры без фанатизма показывать ребенку цвета и буквы хоть с 1 месяца вредно это не будет имхо

[4292424988] – 19 октября 2009 г., 22:14

В том то и дело, что вредно. Это касается именно букв. Вы поищите информацию на эту тему, именно врачей.

[1582319149] – 20 октября 2009 г., 13:23

Я тоже педагог, подписываюсь под тем, что сказала Женя..Больше играйте, придуряйтесь с ребенком, прыгайте, прячьтесь, повесьте качели ,и т.п. Играя, можно говорить- ставим красный кубик на зеленый, но это больше для себя ))), чем для ребенка..и не надо через месяц просить безошибочно показать красный кубик..буквы вообще ерунда в Год!! Рисуют, как правило, тоже с 1,6 лет, как и пластилин..

[1853717257] – 20 октября 2009 г., 17:33

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком. нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно. 1.пластилин. катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски. рисуем с 8ми месяцев. и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо. те ребенок каждому ищет свой домик)4. игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики. 6 пирамидка. 7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу. 8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8. в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары. ну это еше малая часть всего того что мы делаем

Вы бы почитали Диккенса — «Домби и сын». Там как раз про такой центр развития и говорится, что в нем детям не давали расти и развиваться, а раскалывали их головы как орехи.

[898948997] – 21 октября 2009 г., 12:55

Моему сыну год и месяц.Только недавно начал заниматься с формочками(вставлять формы),конечно у него ничего не получается,но он упорно сидит по минут 15-20,потом переключается на что-то .Купили ему много маленьких машинок,он катает их по диванам,столам,по полу с такими смешными звуками,любит музыку,танцует уже по-разному.Очень нравится игрушка воздушный фонтан плейскул,рассматриваем книжки для тактильного развития,читаю сказки,но он не слушает.Нашел в кладовке шланг от душа,пытается сныть болт с него,не получается,злится.А на улице мы обычно на детской площадке играем с чужими игрушками,каталками,автобусами,в то время как другие дети играют в наши.На улице может несколько часов провести,просто гуляя в парке,собирая листья,палочки,каштаны и пр.,а дома у него всегда дел много и без меня.у нас есть и пластилин,и восковые мелки,но он больше берет их в рот,хотя вроде понимает для чего.Да и вообще случайная бытовая мелочь может надолго его занять!Чего только стоит пример с ключом,который нужно запихнуть в скважину))Он сердобольно это пытается сделать и себе под нос что-то бурчит типа «воть,воть.вотета».У меня есть время на квартиру и ужин мужу.У нас есть говорящая азбука и куча всего с цифрами и буквами,но ему они как-то параллельно.Считаю,что конечно,очень рано!В таком возрасте ребенка не это интересует,интересует свое познание мира.тем более если недавно стал ходить.

[1261841455] – 10 февраля 2010 г., 14:27

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома.

[3927026341] – 24 февраля 2010 г., 21:28

Сразу после рождения дочки решила ознакомиться со всеми методиками раннего развития. Долго изучала, читала все «за» и «против». Сейчас нам год и месяц, мы специально ничего не делаем, просто играем: кубики(сломать-это обязательно, вынуть из кубичного домика львенка-тоже охотно!), стаканчики (ставим друг на друга, льем через них воду), разнообразные подаренные сортеры тоже осваиваем, горошек пальчиком мнем, книжки читаем, листаем, тыкаем пальцем в «кисюююю», трогаем все меховые, кожаные и др.изделия, танцуем, пользуемся телефоном с важным видом, при этом говорим «Аё!», причесываемся расческой, открываем закрываем дверь (сами! тянемся за ручкой), по лестнице летаем туда-обратно, плаваем в бассейне, прячемся от мамы, папы., бабушки и других родственников, а потом с улыбкой находимся, одеваем на себя все тряпочки, что есть в доме, открываем шкафы, достаем оттуда все и! кладем на место, закаляемся (контрастный душ, ежевечерние предсонные воздушные ванны, ходим иногда босиком), учим части тела, ладушки играем, сорока пока не дается нашему уму, вынимаем зубочистки из коробочки, прислушиваемся ко всем звукам (упражнение на развитие внимания), гладим собачек и кошечек (пусть любит животных, но не всех! :)), опускаем ручки в разные емкости с различными по консистенции наполнителями, слушаем маму, когда она поет, пытаемся подпеть сами, звоним в колокольчик, крутим кубик Рубика (просто так, естественно без цели собрать его), трогаем теплое, холодное, каждое утро говорим «Доброе утро, Соня, доброе утро ножки, доброе утро ножки» (поглаживаем называемые части тела), вечером желаем спокойной ночи (пусть знает, что есть день, есть ночь), гуляем конечно, стучим разными предметами друг об друга.
Смотрите, что нравится вашему ребенку и не губите инициативу! Если он чем-то занят, пускай делает это сколько влезет, в случае, если это не опасно для здоровья, активен — тоже здорово, дети должны быть подвижны! Не бойтесь экспериментов и не обращайте внимание на других. Удачи!

[2214465786] – 26 ноября 2010 г., 15:20

Подумаешь, холодная погода! Я мы гуляем и все! 2-3 раза в день по 1,5 часа. Тоже особо пешком не желает. Но увлекаю тем, что кормим с руки в парке белок, птиц, гладим лошадку, играем в снежки, или идем туда, где много лялек.

[874318543] – 20 октября 2011 г., 12:46

Вот здесь www.mamarada.su я выкладываю видеоуроки и видеоупражнения, которые снимаю со своей дочкой. Там и танцы, и рисование, и лепка, и ритмические рисунки, и изучение букв и счета, и изучение животных, птиц, насекомых, и песни. в общем много-много всего (все уроки абсолютно бесплатны и в свободном доступе). Можно просто включать их малышу как мультики, если не хотите тратить время на то, чтобы сидеть рядом и объяснять. Малыши воспринимают очень хорошо, многие детки начинают быстрее осваивать речь.

[2205735623] – 3 марта 2014 г., 19:45

А мы и в холода гуляем понемногу.ходим на фитнесс(там очень хороший тренер,с детками больше воспитанием занимается,чем развивалками,большая умница)ходим в игровые,зоопарк,кукольный театр,выставки.и ребенку интересно и мне из дома выйти охота.а сидеть дома отговариваясь погодой.

[2445001587] – 22 октября 2014 г., 18:57

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям.

Полностью согласна. Тоже многие на меня давят, мол пора это делать, пора это, но я вижу, что ребенок не готов. Ему нравится только ползать, разбрасывать игрушки, пробовать их на вкус, кидать и смотреть куда она упала, он даже еще не стоит, к изучению его не тянет совершенно. Ему годик ровно. Проблем никаких нет, развивается в меру. И я никогда не парилась, не торопила его ни в чем и тем более не спешила его срочно всему научить, как делают многие.

[336670097] – 23 октября 2014 г., 22:14

Вы знаете моему сыну тоже 1.3 года. Он совершенно равнодушен к «детским» играм (пластилин, краски и игрушки лежат и ждут своего часа) его ничем не возможно занять, КРОМЕ взрослых игр.т.е. Он любит убираться и готовить со мной, чинить и ремонтировать все с папой. И в итоге мы специально не развиваемся, он сам все требует и показывает чему научился и что хочет. Таких не хитрым способ подражания родителям мой ребенок сам взжелал:кушать (ест лодкой и вилкой, не аккуратно но ест, помочь ему значит — оскорбить ,начнется истерика; чистит зубы и умывается; подметает и моет полы (делает вид но знает что такое веник, савок и тряпка;) знает набор инструментов( причем я не все знаю) В общем дома мы занимаемся домашними делами)))) и вам советую вовлекать ребенка в домашние дела, и вы все успеете и ребенок счастлив)))

[281299098] – 28 декабря 2014 г., 14:19

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома.

[577901661] – 24 марта 2016 г., 09:41

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком. нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно. 1.пластилин. катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски. рисуем с 8ми месяцев. и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо. те ребенок каждому ищет свой домик)4. игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики. 6 пирамидка. 7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу. 8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8. в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары. ну это еше малая часть всего того что мы делаем

[1474908779] – 9 апреля 2016 г., 23:02

полностью поддерживаю тех родителей которые не отдают своих детей в эти центы раннего развития.любой профессор или психолог с образованием скажет вам что до 2 лет вообще не насидайте на ребенка..ему еще достанется и в школе и в садах кто туда отдает. все должен знать ребенок в свое время..он в год совсем кроха,какие буквы,какие цифры,вы с ума сошли..мне кажется это зомбирование родителей с умаслом выкачки денег..с ребенком нужно самой заниматься. хотя лень многих преодалевает. как же раньше жили!?ни центров ни игрушек толком не было..ни в ремени у родителей многих. и выростали умнейшие люди. а сейчас все -центры,школы особенно,направлены на то что б дураков делать с нарушением психи. это просто бизнес и политика..

[3658802669] – 27 апреля 2016 г., 10:48

Мы лепим, рисуем, делаем аппликации и поделки, идеи черпаем здесь https://vk.com/tvorcheskaja_mama

[2956313082] – 27 ноября 2017 г., 20:03

Я много чем занимаюсь с дочкой.1 Подъем в 9,9:30 потягушки,зарядка 10 мин обычно детские песни вкл, потом умываемся,чистим зубы, завтрак, потом читаем,и собираем бусы и геометрические фигуры моей дочке год и месяц, и лабиринт,учим животных, много уже знает части тела тоже все знает, кормит кукол,варит кашу,ест с ложки пьет с кружки, бай кукол кладет всех кормит,алекает по тел,умеет обращаться с животным гладит и любит,расчёсывается,одевает майку кофту сама, танцует, несёт книжки на полки, лепили с пластилина, я мин на 30 готовлю или час вкл, мультик отвлекаю мультик развивающий, потом кушаем обед и сончас. Она спит я прибераю КВ, потом просыпается мин 30 просто сидим,полдник идем гуляем зависит от погоды ну час мин 30. Заходим домой ждём папу с работы. Ужин в 18:30,Играем в шарики или мячики в прятки пузыри. Ну ТД. Читаем папа приходит она с ним играет и там сказка на ночь и бай в 22:00 и слов сейчас 30 четко говорит

[2502382738] – 12 августа 2018 г., 15:14

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям. В возрасте до трех лет ребенок должен познавать мир исключительно на ощупь, строя и ломая, разминая, ковыряясь в песке и не более того. Дайте возможность сформироваться организму ребенка в полной мере, и вы увидите, с какой легкостью ему будет даваться обучение в будущем. Лепите из глины (советую заменить пластилин глиной), раскладывайте камушки, соберите листочки в парке, делайте куличи, разговаривайте с ребенком о книгах, смотрите эти книги, если он захочет, разговаривайте о животных, которых видите на улице. Но не более того. До трех лет не нужно изучать буквы, цифры, не нужно учиться читать. Расслабьтесь и получайте удовольствие от материнства. Это вам мой совет как специалиста, но вижу, что вы как большинство мам подвержены давлению моды в ущерб своему ребенку, так что если у вас есть возможность, проконсультируйтесь со специалистом, который работает не в ╚развивающем╩, а действительно с практикующим специалистом по детству. Могу посоветовать вам консультационный цент при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Сретенка 29, там лучшая кафедра педагогической психологии в нашей стране. Удачи.

Другие статьи

  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Можно ли зеленый горошек ребенку в 8 месяцев Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама. Сайт для любящих мам. Горох ребенку Когда можно горох ребенку ? Такой вопрос рано или поздно, обязательно, возникает у родителей. Ответим на него вместе. Горох — это белковый продукт. По питательной ценности […]
  • Почему у ребенка большой живот Почему у ребенка большой живот Сообщение AsiAn » Сб июл 02, 2011 09:09 Не знаю: писать в эту тему или следующую. Если что, на модераторов не обижусь ) Девочке 2,4 года. Большой "беременный" живот. На ее аппетит я никогда не жаловалась. Но ребенок не переедает. Сейчас […]
  • Сколько спит 3 месячный ребенок ночью Сколько должен спать ребенок? Первый год жизни ребенка для большинства родителей – это какой-то нескончаемый кошмар и лавина вопросов –недоразумений. Целую серию составляют вопросы разряда:«Сколько ребенок должен….кушать/ спать/ играть/ бывать на […]
  • Можно ли в 16 недель определить пол ребенка по узи Пол ребенка в 16 недель Девушки, большая ли вероятность ошибки определения пола в 16 недель? Мне без разницы, какого будет пола мой ребенок, главное, чтобы он был жив и здоров, просто хочу сделать сюрприз для мужа и не хотелось бы, если вдруг недель в 20 что-нибудь не […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]