Развитие ребенка второй месяц

Развитие ребенка

Вот и закончился период новорожденности: малыш заметно подрос и окреп, у него появилось множество эмоций и навыков.

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать. Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно — много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром. Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Постепенно угасают рефлексы новорожденных, трансформируясь в навыки.

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое «сюсюкание» (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие голоса. Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, игрушки, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, не пеленайте его во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили. Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам. Это хороший старт для формирования будущей речи.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Развитие ребенка второй месяц

Вашему малышу пошел второй месяц. Он постепенно подрастает. За 2 – ой месяц жизни малыши обычно прибавляют в весе примерно 800 г, а в росте увеличиваются на 2,5 – 3 см. Приблизительно на 3 см увеличивается объем головы. Постепенно сокращаются размеры родничков. К 2 мес. – у некоторых детей малый родничок может закрыться. Конечно, могут наблюдаться отклонения от средних показателей, даже если малыш растет и развивается нормально, это связано с особенностями конституции.

Начиная со 2 мес. постепенно уменьшается тонус сгибателей рук и ног, увеличивается объем спонтанных движений, изменяется поза. Малыш начинает свободно поворачивать головку, поднимать и удерживать ее несколько минут. Его следует время от времени класть на животик, чтобы укреплялись мышцы шеи и спины. К 6 неделям становится более систематическим и регулярным умение поворачивать головку к предмету, прикоснувшемуся к его лицу или области около рта и схватывать его губами.

Растет период бодрствования, который достигает 15-20 мин в час и более.

Постепенно совершенствуются зрение малыша. На 2-м месяце уже хорошо работает конвергенция: малыш сводит глаза, фокусирует предмет, удерживая оба глаза на объекте. Появляется способность легко следить за движением предмета. Если медленно проводить предмет в горизонтальной плоскости на расстоянии 30 см от глаз – малыш проследит за его движением.

После 5-6 недель младенец замечает свою ручку, когда та пересекает линию взора. С каждым днем частота и продолжительность такой активности возрастает, пока не появится устойчивый взгляд на руку. Малыш все дольше рассматривает свою руку. У него начинают свободно смыкаться и размыкаться пальцы, что обеспечивает интересные зрительные наблюдения, ведь разнообразные движения пальцами более информативны, чем сжатый кулачок. Кулачок иногда может ударять по игрушке, смахнуть предмет, расположенный в пределах досягаемости. К 2 месяцам ребенок уже подносит кулачок ко рту и удерживает его, часто захватывает кулачок ртом.

7-8 недельный малыш может определить, где расположен источник звука, ищет и находит его глазами.

Появившиеся новые двигательные возможности, увеличение периода бодрствования, совершенствование органов зрения и слуха сопровождается нарастанием интереса ребенка к внешнему миру. На 2-ом месяце начинается его активное поведение.

Необходимо всячески поощрять интерес малыша к внешнему миру: подвешивать игрушку или ставить ее туда, куда он смотрит. Оптимальное расстояние для рассматривания – 30 см от глаз ребенка. При подборе игрушек следует учитывать, что малыша больше всего привлекают предметы с мелкими деталями и движущиеся. Для этого хорошо подходят музыкальные модули, которые можно в периоды бодрствования подвешивать над кроваткой младенца. При этом включать игрушку следует лишь на некоторое время, следя, чтобы малыш не переутомился. Как и на 1-ом месяце, в кроватку подвешивайте разноцветные ленты, лоскуты, погремушки, сажайте куклу или мягкую игрушку. Маленькие дети очень любят кукол — неваляшек. Они не только с интересом рассматривают ее привлекательное лицо, но имеют возможность нечаянно толкнув игрушку кулачком или ножкой, вызвать мелодичный звук.

Постепенно малыш научается вступать в контакт с окружающими людьми. Свои первые эмоции младенец выражает в крике. Но с конца 1-го – начала 2-го мес. возникают другие эмоции. Почти сразу после того, как между ребенком и мамой устанавливается контакт взглядами, ребенок начинает смотреть в глаза, появляется первая ответная улыбка. Ответная улыбка все чаще Немного позже она сопровождается звуками – гукание, гуление. Если Вы тихим протяжным голосом с улыбкой и ласковым взглядом несколько раз произнесете «агу», глядя в глаза малышу, он попытается ответить Вам каким-либо звуком. Вначале это будут отрывистые тихие гуканья (_ «гу» или «га»), но вскоре и протяжные певучие звуки – гуление («агу», «ааа», «гаа»). Малыш повторяет за Вами, а Вы – за ним. Услышав его гукание или гуление, не оставляйте их без внимания, подойдите к ребенку, улыбнитесь и поговорите с ним – он быстро научится призывать вас таким способом.

Кроме взгляда, улыбки вокализаций есть и еще один прием, с помощью которого младенец привлекает внимание взрослого: двигательное оживление. Уже в конце 1-го – начале 2-го мес. вы можете заметить, что движения малыша становятся не такими импульсивными и хаотичными, как прежде. Когда он видит вас или слышит ваш голос, его ручки и ножки перестают двигаться на несколько секунд, малыш как бы замирает, «прислушивается». Затем движения возобновляются. Вы обращаетесь к нему вновь – и все повторяется сначала: ребенок замирает, затем во время паузы снова сучит ножками и перебирает ручками, а иногда и вертит головкой из стороны в сторону. Так начинает складываться особый вид младенческого поведения – комплекс оживления. Однако пока его элементы еще разрознены, появляются не регулярно и неодновремнно, да и выражены слабо. Это означает, что процесс общения ребенка со взрослым еще находится на этапе становления.

Смотрите так же:  Упражнения на развитие пространственного восприятия у дошкольников

Чтобы у ребенка развивалась инициатива, Вы должны подкреплять ее своим поведением. На протяжении первых месяцев жизни важнейшей задачей родителей является создать у ребенка ощущение, что его любят. Для этого необходимо быстро реагировать на плач малыша и эффективно устранять дискомфорт. Если родители быстро реагируют на дискомфорт ребенка, у него накапливается позитивное представление о том, как к нему относятся. С первых дней его жизни чутко реагируя сначала на признаки недовольства, а позже – и удовольствия малыша вы даете возможность почувствовать ему, что эта его собственная активность очень важна: она изменяет обстоятельства в желаемую сторону. Вы помогаете ребенку ощутить эффективность его действий, приобрести самостоятельный опыт влияния на окружающий мир.

Не следует отказываться брать ребенка на руки из боязни избаловать его. Было время, когда категорически запрещалось брать ребенка на руки, баюкать, укачивать, кормить и давать соску, если он плачет. «Идти на поводу» у материнского инстинкта считалось чрезвычайно вредной воспитательной тактикой. При этом не учитывалось, что находясь на руках у матери, ребенок чувствует себя защищенным, любимым, получает все необходимые воздействия для развития органов чувств — вестибулярные, проприоцептивные, тактильные, зрительные, слуховые др., — т.е. испытывает психологический комфорт — то, чего ему может не доставать при длительном лежании в кроватке. Недаром у многих народов принято носить младенцев привязанными к спине, животу или боку матери. Сосание соски и укачивание некоторым детям бывают необходимыми в качестве компенсаторных воздействий для организации определенных биоритмов головного мозга, в том числе ритмов сна. С этой точки зрения используемые в старину люльки и ритуал укачивания ребенка под колыбельную песню выполняли полезные и важные функции.

Негативное отношение к «сюсюканью», так называемой «детской речи», призывы разговаривать с младенцем обычным «взрослым» голосом также не оправданы, поскольку маленькие дети обладают избирательной чувствительностью именно к таким высоко интонированным звукам. В конечном итоге боязнь избаловать младенца затрудняет установление прочных привязанностей между ребенком и близкими взрослыми, в том числе, матерью.

С психологических позиций, при таких воспитательных установках («не брать на руки, кормить по часам, а не по потребности, не укачивать, не давать соску, не реагировать на плач лаской») ребенок первых месяцев жизни испытывает дефицит общения со взрослым. Дефицит общения создается по целому ряду причин. Во-первых, взрослые, не реагируя на плач ребенка, не укачивая его перед сном, вообще меньше с ним взаимодействуют, сокращая количество общения по времени. Во-вторых, не удовлетворяя насущные потребности ребенка, о которых он сигнализирует плачем, не проявляя сочувствия, жалости, ласки в момент, когда малышу плохо, они лишаются возможности своевременно выразить ребенку свою любовь и нежность, и тем затрудняют формирование у него уверенности в родительской любви, защищенности, в своей «нужности» окружающим. И в-третьих, взаимодействуя с младенцем лишь по своей инициативе, действуя исходя не из интересов и потребностей ребенка, а «по правилам», взрослые лишают малыша возможности развивать собственную инициативу, так как не дают ему почувствовать себя причиной происходящего.

Эти моменты как раз и составляют суть общения ребенка со взрослым в первые месяцы жизни. Эмоциональное общение выступает на этом этапе основным условием полноценного психического развития ребенка. Однако следует четко понимать, что не всякое взаимодействие взрослого с ребенком является общением.

Например, если в ответ на плач малыша взрослый меняет ему пеленки, не выражая при этом ни взглядом, ни словом, ни жестом своего отношения к нему, то взаимодействие разворачивается — ребенок подал сигнал, взрослый отреагировал адекватными действиями,- но в таком взаимодействии общение отсутствует. Если же взрослый во время пеленания смотрит в глаза ребенку, улыбается, кивает, а малыш в ответ тоже начинает улыбаться или гулить, взрослый отвечает ему ласковыми словами, то между ними разворачивается эмоциональное общение. Бывает и так, что ребенок проявляет инициативу — ищет взгляд взрослого, улыбается, гулит, сучит ножками — но взрослый никак не реагирует на нее, в этом случае общение также не разворачивается. И если взрослый зовет ребенка, улыбается ему, а тот отвернувшись, смотрит в сторону, то общение не разворачивается, поскольку инициативен только один из партнеров, а другой не отвечает ему и не подстраивает свое поведение к обращению взрослого. Такое общение возможно лишь при наличии отношения взрослого к ребенку как к субъекту, то есть, существу, наделенному собственной активностью, переживаниями и желаниями, с которыми необходимо считаться. В том случае, когда взрослый лишь оказывает на ребенка воздействие, например, показывает игрушку, кормит или делает массаж, не разговаривая с ним, не глядя в глаза, не реагируя на его проявления — будь то улыбка, плач или гуление — он проявляет к нему отношение как к объекту, которым можно манипулировать по своему усмотрению.

Вступая в эмоциональный контакт с младенцем, следует использовать такие действия, которые выражают любовь к малышу и легко им воспринимаются.

1. Прикосновения. Обычно ребенку доставляет удовольствие, когда Вы его поглаживаете, похлопываете по плечику, перебираете пальчики, производите его ручками и ножками движения типа пассивной гимнастики.

2. Разговор с ласковыми интонациями, обращение к ребенку по имени, воспроизведение звуков из репертуара младенца. Обязательно выслушивайте «ответ» ребенка и вновь обращайтесь к нему, продолжая «разговор».

3. Улыбка. Все действия с малышом сопровождайте приветливой улыбкой. Особенно она важна в ответ на улыбку младенца.

4. Взгляд. Не забывайте смотреть в глаза малышу, старайтесь как можно дольше продлить контакт взглядов.

Обычно любящая мать сама изобретает различные способы эмоционального общения с ребенком. Одни носят малыша на руках, покачивая его, другие любят тормошить младенца и нежно щекотать его, третьи — рассказывать потешки и петь песенки или играть, шутливо «бодаться». Ребенок, с которым достаточно эмоционально общаются близкие ему взрослые, хорошо развивается.

Развитие ребенка второй месяц

Первая улыбка малыша

Плакать и заходиться в крике по каждой уважительной причине — всё это любой карапуз умеет с первых минут рождения, поскольку на этом этапе у него ещё нет других средств общения с вами.

Плакать и заходиться в крике по каждой уважительной причине — всё это любой карапуз умеет с первых минут рождения, поскольку на этом этапе у него ещё нет других средств общения с вами.

А вы, как ещё не вполне опытная, но уже заботливая мама, тоже можете в ответ обидеться и, не в силах более выносить душевные страдания, расплакаться на пару с «неблагодарным» ребёнком.

Но не спешите растрачивать нервы попусту, лучше наберитесь терпения и немного подождите.

Так уж решила матушка-природа , что радостные чувства ваш малыш сможет выражать не сразу, этой премудрости ему ещё предстоит научиться. И он сделает это так скоро, что вы даже не успеете оглянуться, ведь счёт уже идёт на дни.

Радость малютки — признак ума

Взрослые контролируют свою улыбку сознательно, они могут ею делиться, а могут прятать, могут вызывать её усилием воли или дарить другим. Смех без причины народная молва приписывает обычно людям с не очень большими умственными способностями. У грудных детей всё иначе. Любое проявление их положительных эмоций — это однозначный сигнал о прогрессирующем интеллектуальном развитии.

Малыш учится улыбаться

Присмотритесь к своему сокровищу. Сначала он начнёт слегка кривить губки, пока ещё безадресно и неумело. О чём в эту минуту думает ваша загадочная крохотная Мона Лиза, угадать сложно. Но оспорить тот факт, что ваш малыш испытывает и начинает выражать свои эмоции, уже нельзя.

Посмотрите, как он включает «призывную сирену», когда его что-либо не устраивает, и как блаженно уголки его маленького ротика растягиваются сами собой, когда детёнышу сухо, тепло, уютно и сытно. Это пока ещё только прообраз улыбки или, как говорят психологи, «праулыбка», она является рефлекторной, или физиологической.

Говоря другими словами, как наполненность мочевого пузыря младенца приводит к непроизвольному мочеиспусканию, так и нахождение в полном комфорте и довольстве жизнью рисует на его губках что-то , напоминающее улыбку. В среде специалистов принято считать, что сознание к этому процессу отношения ещё не имеет.

Ответь маме, кроха!

Демонстрировать свою радость многие детки могут уже на 6–8 неделе жизни. Они двигают ручками, ножками, могут долго смотреть вам в глаза. Медики называют это «рефлексом оживления». Это значит, что малыш отличает людей от неживых предметов, а следовательно, с умственным развитием у него всё в полном порядке. Давно замечено, что тесное общение взрослых с ребёнком помогает развитию этого рефлекса, а нежелание родителей и близких дарить крохе своё тепло и участие могут привести к задержке в его психическом развитии.

Но иногда происходит так, что вы любите своё сокровище всей душой, а он пока почему-то не собирается вам дарить свою улыбку. А ведь по срокам уже пора, да и все его ровесники уже улыбаются своим счастливым мамочкам… Только без паники! Все дети рождаются с неповторимой индивидуальностью и имеют право начать улыбаться, когда им захочется — кто-то на четвёртой неделе, кто-то на седьмой-восьмой , а кто-то и на двенадцатой.

Подумайте сами — у вашего дитяти тысяча важнейших дел: ему ещё нужно научиться управлять своими ножками, ручками, родителями и бабушками с дедушками! Вот и не надо требовать, чтобы он бросил все свои неотложные дела и начал «заниматься ерундой». Придёт очередь — всё будет!

А пока лучше помогите ему в этом: ласкайте, носите на ручках, разговаривайте с малюткой. Почаще улыбайтесь сами, чтобы маленькому хотелось откликнуться и стать похожим на вас, повторить вашу мимику. Неужели вы считаете, что так легко задействовать одномоментно 17 лицевых мышц? Как только у него это получится, ваш малыш сразу же превратится в самого счастливого крошку-енота из детского мультика и будет дарить вам свои улыбки целый день.

Чудо свершилось!

Но это произойдёт тогда, когда малыш начнёт видеть дальше своего кнопочного носика (и в прямом смысле тоже, ведь все младенцы близоруки). Он заметит, наконец, вас, любящую и преданную мамочку, склоняющуюся над его колыбелькой, и улыбнётся только вам одной.

С этой торжественной минуты начнётся его превращение в homo sapiens, или в Человека Разумного. «Вот сейчас меня всё устраивает. Мне хорошо и приятно. Всем спасибо. Я рад, что вы у меня есть» — всем своим видом сообщает вам ваше маленькое чудо.

Смотрите так же:  Презентации для детей дошкольного возраста по развитию речи

Эта первая осознанная улыбка, идущая из самой глубины крошечного родного сердечка, как благодарность маме за всё. За её токсикозы, схватки, потуги, заботы о малыше, муже и всём домашнем хозяйстве, за всё, что на неё свалилось разом и о чём ещё свежи воспоминания. И тогда сладко и остро защемит сердце от нахлынувших чувств, а на душе станет спокойно и волшебно, вы осознаете, что любите этого маленького человечка так, как не любили никогда и никого в жизни. И сейчас произошло именно то, о чём вы всегда мечтали.

Вполне понятно ваше желание с этого момента видеть улыбку своего маленького каждую минуту. Но тискать его, стимулировать и пытаться вызвать улыбку лучше всего в подходящее для этого время.

Если вы видите, что ему хочется спокойно посопеть в две дырочки — лучше не тормошите, оставьте это мероприятие на потом.

Как узнать, что малыш готов к общению? Вот основные признаки:

  • Ему не лежится спокойно на месте;
  • Он гулит;
  • Он крутит головкой в разные стороны и смотрит, широко раскрыв глазки;
  • Малыш старается схватить пальчиками всё что ни попадя.

Считается, что с тех пор, когда малыш начнёт осознанно улыбаться, каждое появление на пороге хорошо знакомого ему существа, особенно папы и мамы, будет вызывать у него настоящий экстаз.

Многие «сомневающиеся» психологи объясняют это бурное ликование не избытком тёплых чувств у ребёнка, а его желанием привлечь внимание и привязать вас к себе крепкими узами. Ведь теперь в его арсенале есть такое мощное средство для этого — улыбка. Не стоит обвинять малыша так безоглядно в чёрствости и эгоизме.

На самом деле его маленькая душа полностью открыта для вас и способна на самые светлые чувства — искреннюю благодарность и привязанность. А чуть позже вас будет ждать ещё одна радость — после 3-х месяцев ваш малыш начнёт проявлять свои эмоции громким смехом.

Говорят, что счастливые дети делают это до 300 раз в сутки! Пусть ваш малыш смеётся ещё чаще, и пусть счастливые улыбки всех членов семьи озаряют ваш дом!

Второй месяц жизни новорожденного

В жизни каждого малыша второй месяц от рождения является незнакомым и будоражащим этапом, который полон событий, новостей и эмоций. К этому времени каждый ребенок привыкает к месту, где живет. Малыш чувствует себя уже свободно в своем пространстве. В возрасте двух месяцев ваш малыш делает важный прыжок в своем развитии: новорожденным его уже не назовешь в связи с тем, что организм всецело приноровился к жизни вне утробы матери и начал фазу активного роста.

Физические показатели: рост, вес

С точки зрения физической активности малыш в два месяца приступает к своему активному развитию. В большинстве случаев к этому времени вес ребенка увеличивается примерно на 800 грамм, а рост где-то на пару сантиметров. Также наблюдается увеличение и всех средних показателей, таких как объем грудной клетки, охват головы, вес и рост.

Примерная таблица роста и веса до года

Отмечается и улучшение слуха и зрения, но идеала они еще не достигают (малыш слышит не все звуки и не обладает умением сосредоточить зрение на быстродвижущихся предметах).

Если развитие малыша проходит медленнее, чем у его сверстников, то в этом случае паниковать не нужно. Существуют средние показатели роста и следует понимать, что они вовсе не безусловны. Только в случае резкого роста, увеличения веса, либо другого показателя следует призадуматься, потому что это может служить некоего рода маяком, предупреждающем о какой-либо паталогии, о которой с уверенностью может сказать только высококвалифицированный специалист.

Рефлексы малыша и его способности

Ребенок ко второму месяцу своей жизни только начинает свое активное развитие: овладевает непознанными ранее навыками и приобретает особые, важные рефлексы. Зачастую основой этого являются функции двигательного аппарата, которые и открывают чаду завесу в непознанный до этого мир. Но говорить о самих умениях малыша все-таки еще трудно, в связи с тем, что все они еще довольно условны. Так, опираясь на статистические данные, можно отметить, что в большинство детей в возрасте двух месяцев умеют:

  • предупреждать сокращения мышц, происходящие непроизвольно;
  • расслаблено и спокойно лежать;
  • находясь в положении лежа на грудке, приподнимать ее на несколько секунд;
  • задерживать головку на весу на некоторое время;
  • с помощью ладошек держать некоторые элементарные игрушки;
  • ухватывать себя за свои же части тела;
  • прислушиваться к голосам людей.

Малыш иногда уже вполне может сжимать пальчики, помахать ручками, изогнуться и начинает интенсивно увлекаться теми предметам, за которые можно ухватиться или ощутить в руках. Непосредственно по этой причине ребенок начинает сминать простыни, прихватывать взрослых за руки и с большим упорством делать попытки того, чтобы сорвать висящие над его кроватью игрушки.

Двухмесячный младенец общается с окружающим его миром единственным доступным способом — плачем, но в то же время начинают появляться и новые звуки, он с великим удовольствием начинает смеяться, агакать и агукать.

Чему следует учить малыша?

Во-первых, следует учить малыша верному произношению некоторых звуков. В целом правильнее всего копировать самого ребенка и акцентировать внимание именно на произношении. Видя движение губ родителей, малыш обязательно через время станет их копировать и его способности, а также навыки значительно улучшатся. Различные сказочки и потешки, содержащие обозначенные звуки вполне подойдут.

А вот радость детей появляется тогда, когда родители приступают к озвучиванию звуков, а не непонятных им пока слов. Каждый малыш испытает счастье в том случае, если мама или папа станут гавкать, либо мяукать, успокаивая чадо.

Распорядок дня или режим

Трудно определить сколько спит или ест малыш, потому что в два месяца он ведет довольно спокойный образ жизни. Попросту говоря, переживая значительный рост, ребенку необходимо огромное количество энергии, которую он может получить как от пищи, так и от сна — важнейшего условия в связи с тем, что в основном он спит весь свой день.

Развитие каждого ребенка прямо пропорционально зависит от распорядка дня (режима). Расписание определенного времени сна, приема еды или игр должно быть установлено с первых месяцев, при этом важно не забывать, что биоритмы малыша отличаются от взрослых и под них необходимо подстраиваться, проявляя к ним уважение.

Самое интенсивное развитие и рост маленького организма проходит во время ночного сна. Очень важным является установка традиций, которые будут готовить младенца ко сну, в связи с чем большинство специалистов рекомендуют осуществлять купание перед тем, как положить чадо в кроватку. Малыши обожают пребывание в воде, которое без труда снимает всякого рода стресс. Важно помнить, что необходимо соблюдать и следовать нормам, установленным в отношении состава и температуры воды, а также не проводить водные процедуры в два месяца больше пяти минут.

Советы по уходу за двухмесячным малышом

Любому родителю не стоит забывать, что новорожденный малыш требует постоянного присмотра, ухода и оставлять его без надзора взрослого нельзя. Также нельзя избегать похода к специалистам, потому что ко второму месяцу осмотр педиатра, невропатолога, ортопеда и окулиста обязателен.

Врачи должны выявить общую картину состояния организма, предоставить нужные рекомендации по уходу за малышом и обнаружить возможное наличие каких-либо патологий.

Очень важно уделять особое внимание пупочной ранке, пусть в большинстве случаев корочка, образовавшаяся после, отваливается, но случаются и исключения. Независимо от этого рана должна быть всегда вовремя обработана.

Малышу необходимо в полной мере ощущать любовь и вашу заботу, которую он воспринимает гораздо лучше во время игр. Для фокусировки взгляда ребеночка, следует повесить над его кроватью различные игрушки, которые должны отличаться по размерам и соответственно цветам, поскольку в таком возрасте они еще не готовы концентрировать свой взгляд на отдельных предметах. Взаимодействуя с ними путем прикосновений, чадо испытает обширный круг неизведанных ранее эмоций и впечатлений.

Все родители обязаны уделять достаточное внимание любознательности малыша, потому что он потихоньку начинает интересоваться событиями и вещами, происходящими вокруг него. К примеру, для общего развития вблизи ребенка можно трясти погремушкой, при этом изменяя свое месторасположение и задавая ему вопрос: «Где гремит?», вследствие чего он будет внимательно наблюдать за тем, куда вы передвигаетесь, поворачивая свою голову.

Хочется отметить, что каждый маленький ребенок должен ощущать вокруг себя полную безопасность, а для его верного и гармоничного развития одаривайте его бесконечной любовью и вниманием, тем самым помогая получать новые эмоции от окружающего его мира!

Полезные советы от 1 до 2 месяцев

Первая улыбка малыша

Плакать и заходиться в крике по каждой уважительной причине — всё это любой карапуз умеет с первых минут рождения, поскольку на этом этапе у него ещё нет других средств общения с вами.

Колики в кишечнике возникают практически у всех новорожденных.

Аптечка для новорожденного малыша

К возникновению экстренных ситуаций и различных неприятностей, связанных со здоровьем малыша, каждая мама должна быть подготовлена.

Пупочная грыжа у детей

Пупочная грыжа у маленьких детей — это выпирание внутренних органов или тканей через брюшную стенку сквозь отверстие в области пупка, так называемое «пупочное кольцо».

Уход за ногтями малыша

Маникюрный набор необходим малышу с самого рождения.

Визиты к узким специалистам в возрасте 1 месяц

Первый год жизни очень важен для малыша, ведь именно в этот период происходит становление всех систем и органов детского организма.

Вакцинация. Календарь прививок до 1 года

Что принесут прививки крошечному малышу 1–2 месяцев — пользу или вред?

Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Смотрите так же:  Особенности развития личности детей зпр

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар «Мягкий животик» >>>

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться?>>>
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется.
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом «агу» или что-то подобное. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать>>>
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из интернет-курса «Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев» >>>

Другие статьи

  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Сколько часов должен спать ребенок в 10 лет Сколько ребенку нужно спать? Нормы сна ребенка меняются в зависимости от возраста: На первой-второй неделе жизни новорожденному необходимо спать 16,5 часов в сутки. При этом, днем ему важно спать не менее четырех раз. С одного до трех месяцев норма сна малыша — […]
  • Амоксиклав инструкция по применению для детей до года Панклав (Panclav) Действующее вещество: Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Фармакологическое действие Способ применения и дозы Внутрь, во время еды, не разжевывая, запивая небольшим количеством воды. Взрослым и детям старше 12 лет (масса […]
  • Уход за новорожденным ребенком в первый месяц Ребёнок в первый месяц жизни. Уход за новорождённым Что должен уметь новорождённый ребёнок? На вопрос: "что должен уметь новорождённый", многие ответят: "Да ничего не должен и ничего не умеет". Однако, это не так. Ребёнок в первый месяц жизни уже не так прост и не […]
  • Норма еды 9 месячного ребенка Меню 9 месячного ребенка: новые продукты для новых зубок Меню 9 месячного ребенка строится из расчета, что у крохи уже появилось 2-3 зубика, и еще парочка на подходе. Теперь нет необходимости измельчать крупу для каш и перетирать пюре в однородную массу. Наоборот, […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]