Развитие речевого творчества дошкольников презентация

Содержание:

Презентация по логопедии на тему:
Презентация «Особенности речевого творчества дошкольников»

Презентация «Особенности речевого творчества дошкольников» может использоваться для выступления на педагогическом совете или методобъединении .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида г. Балахны Особенности речевого творчества дошкольников Презентация учителя-логопеда Стельмашонок Н.Е.

Детское творчество Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Ребёнок выявляет своё понимание окружающего, своё отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе. Большая роль в развитии речевого творчества детей должна быть отведена целенаправленному педагогическому воздействию взрослого, его воспитывающему руководству, организующему творческий процесс ребёнка. Руководство выражается в создании условий для формирования словесного творчества, в определении ведущих, наиболее эффективных методов, в нахождении различных педагогических приёмов и в рациональном сочетании их с применяемым методом.

Словесное творчество Словесное творчество – это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений. Детское словесное творчество – как вид детского творчества представляет собой творческую активность детей в художественно-речевой деятельности, выражающуюся в пересказах текстов художественных произведений, в выразительном чтении стихов, а также в умении создавать новые сочинения (сказки, рассказы), что чаще происходит на основе контаминации (соединения) знакомых произведений. В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания и художественной формы литературных произведений, ознакомление с разными жанрами литературы. Процесс развития словесного творчества у детей требует соблюдения условий, необходимых для формирования детского творчества в целом.

Условиями для успешного формирования словесного творчества являются: проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку: расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи – диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа); своевременное развитие активного восприятия художественного слова; воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.

Задачи: Младший возраст — способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественно-речевой деятельности с элементами творчества. Средний возраст — развитие творческих проявлений и воображения в художественно-речевой и игровой деятельности; учить комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа. Воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний. Старший возраст — развитие детской самостоятельности и инициативы в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй, используя методы фантастической аналогии, гирлянды и ассоциации, решение проблемной ситуации.

Технология обучения детей составлению сравнений Обучение составлению сравнений начинают с 3 летнего возраста. Специально подобранные упражнения, дидактические игры применяют в совместной и индивидуальной работе с детьми. Модель составления сравнений — Название объекта — Обозначение его признака — Определить значение этого признака — Сравнить данное значение со значением признака в другом объекте Например: Цыпленок По цвету (признак) Желтый (значение этого признака) Такой же желтый как солнце

Младший возраст Скажи, какой?, Кто больше увидит и назовет?, Какой? Какое? Какая? Цель: выделять и обозначать признаки предмета как внешние, так и внутренние. Показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия, учить видеть особенности предметов, их качество, состояния; сравнивать с другими предметами Про кого я говорю? Узнай по описанию. Описывать ребенка из группы называя детали одежды и внешние признаки не называя имени. Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на признаки описываемого предмета.

Младший возраст Кто больше увидит и назовет? Какая это игрушка? Дети рассматривают игрушку или предмет и описывают его внешний вид. Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предметов Кто больше слов скажет? По картинке рассказать о животном, подбирая слова разных частей речи. Цель: называть качества, признаки и действия животных, черты характера. Кто заблудился? Отвечать на поставленный вопрос не однозначно, подбирая близкие по смыслу слова. Цель: учить образовывать однокоренные слова подбирать синонимы к заданным словам. Кто что умеет делать? Дети по картинкам говорят что любят делать животные. Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Старший возраст Дидактическая игра: Добавь словечко Цель: по названным определениям назвать предмет. Развивать наблюдательность, выделять признаки предметов, видеть не только внешние признаки, но и внутренние состояния Дидактическая игра: Какой это человек? Цель: сравнивать людей с животными (по внешнему виду, движениям поступкам) Характеризовать нравственные поступки, эмоциональное состояние людей и сравнивать их с животными

Составление загадок Самостоятельное составление загадок – довольно трудная задача для дошкольников. Составляя загадки, дети учатся четко и кратко описывать предметы, явления, находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства предметов, отбрасывая все второстепенное и малозначащее.

Модели составления загадок Модель № 1. Например: загадка про фрукт. Признаки Описание признака По цвету Жёлтый По форме Овальный Модель № 2. Какой? Что бывает таким же? Жёлтый как солнышко Овальный как яйцо

Для детей старшего возраста задание усложняется: ребенок, сравнивая один предмет с каким либо другим объектом, находит между ними общее и различное. Модель № 3. На что похоже? Чем отличается? Похож на солнце, но не горячий Загадка позволяет выявить степень наблюдательности, умственного развития, сообразительности, а так же уровень творческого мышления. Обогащается словарь детей, расширяется представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

Игры на развитие фантазии и словесного творчества Игра «Увеличение — уменьшение». Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. Хотела бы увеличить выходные. Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко или достать с крыши мячик. Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы. Игра «Оживи предмет». Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться. — В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? — О чем думает ваша обувь? — О чем думает мебель? Игра «Измени характер персонажа». Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.

Игры на развитие фантазии и словесного творчества Игра «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Игра «Подарок» Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить : «Я дарю тебе зайчонка», или «Я дарю тебе большую конфету » и т. д.. Игра «Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное . Все выше указанные игры помогают : — развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; — обогатить словарный запас ; — сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

Становление речевого творчества взаимосвязано с целым рядом психических процессов (мышление, память , воображение ,восприятие ,речь, поэтому целесообразно применять в работе различные методы и приемы усложняя их по мере овладения: -игра «На что похоже» — это прием из мнемотехники, на одной половинке страницы можно нарисовать что-то, а на второй на что это похоже (лента похожа на речку, речка похожа на дорогу и т.д.) -игра «Превращалки» ( пояс можно превратить в обруч, обруч в солнышко, солнышко в цветок,одуванчика и т.д. -игра «Допиши две строчки» (Косолапые медведи размечтались на обеде Дайте меду с курагой мы из клетки ни ногой.) -«Перевирание сказок» (Жили-были дядя с тетей. Нет, бабушка с дедушкой и т.д.)

— придумывание историй с обязательными словами (предложить придумать историю в которой есть такие персонажи -Маша ,велосипед ,медведь , грибы, заяц , конфета. -«Салат из сказок» (в сказке встречаются герои из разных сказок и приключения их зависят от фантазии и творчества детей) -оживление обычных предметов ( можно оживить самые различные предметы .которые окружают нас — стол, пылесос, ложку ,вилку ,мыло). -введение в сказку ребенка (наша Маша вместе с Крошечкой-Хаврошечкой пошли пасти коровушку и что с ними случилось дальше ) -что было бы ,если бы -игра «Вопрос-ответ» ( учит быстро находить ответ на любой вопрос) -составление рассказов по схемам и опорным картинкам.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемЛейсан Газизова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Смотрите так же:  Физическое развитии ребенка в 3-4 года

2 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (ФГОС, с.5).

3 Речевое развитие -владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

15 В словарном запасе трехлетнего ребенка около 1200 слов, а шестилетнего ребенка – около 4000 слов.

16 Целью работы педагога-воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

17 Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. Разные формы работы для речевого развития дошкольников: литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др.

18 Таким образом, различные формы работы ресурсный в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если: — дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то, — обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания, — педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

Презентация по развитию речи на тему:
семинар-практикум «Развитие речевого творчества»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Семинар-практикум «Развитие речевого творчества»

Отечественные ученые, а также педагоги Л.А. Венгер , Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.П. Саккулина, Е.А.Флерина и другие подчеркивали, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, становится произвольным внимание, память, формируется связная речь. В связи с этой проблемой в системе дошкольного образования происходят изменения в нормативно- правовых документах федерального уровня в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов» от 17 октября 2013 года. «Федеральными Государственными Образовательными стандартами Российской Федерации» от 1 января 2014 года определены основные принципы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ФГОС ДО указывает необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников.

Для развития речевого творчества необходима ежедневная, качественная работа как индивидуально, так и со всей группой. Для этого необходимо учить детей сочинять сказки, загадки, составлять творческие рассказы. Только ежедневная и систематическая работа сделает их загадки необычными, а сказки удивительными. Речевое творчество ребенка строится на грамматически правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценное взаимоотношение с детьми и взрослыми, отрегулировать свое поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Речевое творчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Развитие речевого творчества дошкольников будет эффективно, если проводить с детьми специальную работу, направленную на развитие фантазирования, путем обучения детей придумыванию новых сказок, сюжетов игр и т.д.

Для достижения этой цели поставлены направления по развитию речевого творчества — способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественно- речевой деятельности с элементами творчества; — развивать воображение в художественно- речевой и игровой деятельности; — комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа; — воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний; — развивать детскую самостоятельность и инициативу в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй.

Средства игровой деятельности — Мультимедийная дидактическая игра «Один — много» Цель: Ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей; формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов, закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь . — Дидактическая игры: «Найди другое слово» Цель: Учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. — дидактические игры: «Узнай сказку по перечисленным героям», «Узнай произведение по отрывку ». — Сюжетно- ролевая игра: «Читальный зал» Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами в читальном зале, применять знания литературных произведений, раннее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, Воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширять словарный запас детей: библиотекарь, профессия, библиотека, читальный зал.

Коммуникативная деятельность — Этические беседы: «Какие бывают русские сказки про лису», «Найди точное слово » Цель: Учить точно называть предмет, его качества и действия » — ситуативный разговор «Назови одним словом», Цель: Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию». — Беседы о детских сказках. Познавательно-исследовательская деятельность: — экскурсия в библиотеку, — знакомство с трудом библиотекаря , — посещение совместно с родителями книжного магазина, — цикл познавательных занятий «Я иду в библиотеку», «Книги разные нужны». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. — Проект «Юные сочинители» Цель: Обогатить детей начальными знаниями, стараясь правильно строить предложения. — Проект «В мире слов» Цель : Приобщить к высокой поэзии, познакомить детей с новыми произведениями .

Изобразительная деятельность — Аппликация, рисование, лепка по развитию речевого творчества. — Участие в конкурсах детского словесного творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов». — Изготовление атрибутов к творческим литературным играм: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка ». Восприятие художественной литературы и фольклора — обогащение предметно- развивающей среды иллюстрациями, и сюжетными картинками; — собрать подборку художественного слова, физ. Минуток, динамических пауз, загадок; — создание уголка ряженья для переодевания детей, для самовыражения и пения, плясок, театрализованных игр; — собрать картотеку малых форм фольклора ( потешки , поговорки, скороговорки, заклички , считалки и т.д.). Сотрудничество с родителями Родительское собрание с проведением анкетирования «Речевое творчество в жизни ребенка». — Совместное посещение театра и детской библиотеки. — участие в конкурсе «Моя сказка». — Составление сборника своих колыбельных песен, которые поют детям. — Совместная работа педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи — малютки, придуманные.

Данная консультация предназначена для развития у детей индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности.

анализ исходной ситуации, теоретическая база исследования, критерии оценки для диагностического обследования детей, система работы, включающая описание методов и приемов.

анализ исходной ситуации, теоретическая база исследования, критерии оценки для диагностического обследования детей, система работы, включающая описание методов и приемов.

В последнее время чрезвычайное увлечение обучению грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало внимания уделять развитию собственной речи детей. В результ.

Как помочь ребёнку понять, что с помощью родного языка можно творить чудеса? Формирование связой монологической речи — одна из важнейших задач логопедической работы с воспитанниками, имеющими тяжёлое .

В разработке приведен практический материал по развитию речевого творчества детей в рамках современных технологий.

Презентация к уроку на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Ярошевский

Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 23» (МАДОУ ЦРР д/с 23) «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ( из опыта работы пилотной площадки МАДОУ ЦРР д/с 23)

2 Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

3 Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 1. Овладение речью как средством общения. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4 Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 5. Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5 Основные направления работы 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи( морфология, синтаксис, словообразование)

6 Основные направления работы 4. Развитие связной речи (диалогической, монологической 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (звук, слово)

7 . Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО: -Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; — Положение о «пилотной площадке» по введению ФГОС ДО; — Положение о сайте учреждения; — Положение о контроле внутри Учреждения.

Смотрите так же:  Почему у ребенка к вечеру поднимается температура

8 Организационное обеспечение введения ФГОС ДО. Мероприятия плана – графика на сегодняшний день реализованы полностью: Тематический контроль «Обеспечение развивающей предметно — пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО» Теоретический семинар «Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно – развивающей среды» Семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования». Семинар – практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» Приобретение игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др. Создание во всех группах уголков с подручными материалами (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)

9 Организационное обеспечение введения ФГОС До направлено на Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности; Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; Обеспечение гендерной направленности предметно- пространственной среды; Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем

10 Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Используются информационно – коммуникационные технологии: в методическом кабинете имеются 6 ноутбуков, подключенные к сети Интернет; создана медиотека с научно – методическим материалом; созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО. Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.

11 Проблемы выявленные в результате нашей работы: 1. Недостаточная компетентность педагогических кадров (речь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа) 2. Недостаточный уровень звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, не сформированность грамматического строя речи, связной речи и интереса к художественному слову. Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы. Задачи: Распространить лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО; Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки; Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

12 Мероприятия для педагогов 1. Педагогический совет на тему «Основные задачи речевого развития дошкольников в рамках проблем, обозначенных на августовской конференции в ходе единого методического дня ( ) 2. Семинар – практикум «Создание предметно -развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» ( ) 3. Педагогическая мастерская «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство достижения успешности речевого развития каждого воспитанника» ( ) 4. Форум педагогических идей «Организация деятельности педагогов по реализации современного содержания и технологии по речевому развитию в работе с детьми и взаимодействии с родителями» ( )

13 Мероприятия для родителей 1. Мастер – класс «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста» ( ) 3. Семинар – практикум «Песочная терапия», как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( ) 4. Родительский клуб «Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности» ( ) 5. Родительский клуб «Технология использования креативных игр, как средства речевого развития будущего первоклассника» ( ) 6. Круглый стол «Копилка знаний» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их приобщения к культурным традициям родного края» ( ) 7. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр» ( )

14 Мероприятия для детей: 1. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно — эстетическое развитие) «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно — эстетическое развитие) «Речевое развитие ребенка в процессе наблюдения» ( ) 3. Познавательно — игровая деятельность детей II младшей группы «Речевое развитие ребенка через театрализованную деятельность» ( ) 4. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и познавательное развитие) «Игра с песком, как средство речевого развития ребенка – дошкольника» ( ) 5. Инсценировка стихотворения с детьми средней группы «Инсценирование художественных произведений, как средство развития связной речи дошкольника» ( ) 6. НОД для детей старшей группы (образовательная область речевое развитие) «Формирование связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблиц и схем» ( )

15 Для достижения поставленных целей и задач воспитатели используют в работе проектную деятельность. Каждый месяц и каждая неделя носит название, например проект на месяц «Апрельские праздники», название недели «Звёзды и ракеты». В соответствии с тематикой проекта в группе организуется предметно – развивающая среда( игры, книги, альбомы, макеты и т.д.), с утра воспитатель создаёт мотивацию, вовлекает детей в совместную деятельность, создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. Ещё одной особенностью организации непосредственно – образовательной деятельности является то, что образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей, воспитателю необходимо продумать деятельностный подход, интеграцию разных областей.

Презентация для педагогов «Речевое развитие дошкольников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, средствами сказки»

Презентация для педагогов «Речевое развитие дошкольников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, средствами сказки»

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов «Речевое развитие дошкольников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, средствами сказки»»

Шмачкова Галина Николаевна,

воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Цель работы — выявить эффективность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.

Объект исследования – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — использование народных сказок, как средство развития связной речи дошкольников.

1. Изучить психолого-педагогические основы и факторы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.

2. Выявить уровни сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать содержание и формы педагогической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования народных сказок и оформить результаты исследования.

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:

— педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;

— будет организовано специальное обучение родной речи с использованием развивающих игр и упражнений, основанных на материале русских народных сказок, не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;

— сказки будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи,

— использовать в повседневной жизни средства языковой выразительности: эпитеты, сравнения, образные словосочетания.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, педагогический эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность. Сочетание широкого спектра развивающих игр и обширнейшего развивающего потенциала русских народных сказок может и должно оказаться мощнейшим инструментом развития речи дошкольников.

Экспериментальная база исследования – ОГКУСО СРЦН «Радуга»

В исследовании приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста — одна группа (контрольная), другая группа (экспериментальная)

Исследование проводилось в рамках трех последовательных и взаимосвязанных этапов, обеспечивающих преемственность в планировании, получении, обработке, интерпретации и представлении теоретического и экспериментального материала.

констатирующий эксперимент: изучения уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста по методике О. Ушаковой, Е. Струниной

формирующий эксперимент — применение методики развивающих игр и упражнений, основанной на материале народной сказки

контрольный эксперимент — определение уровня развития речи детей обеих групп по окончании формирующего эксперимента

Результаты исследования развития речи детей старшего дошкольного возраста в рамках констатирующего эксперимента

Формирующий педагогический эксперимент был проведен с 6 сентября 2013 г. по 10 апреля 2014 г. Целью формирующего педагогического эксперимента являлось развитие связной речи старших дошкольников посредством применения развивающих игр при ознакомлении с народными сказками.

При разработке комплекса мероприятий использовались следующие источники:

— программы, направленные на развитие речи дошкольников «Развитие», «От рождения до школы», «Радуга»;

— методические рекомендации Е.И.Тихеевой, В.В.Гербовой, О.С.Ушаковой и др.

На основании перечисленных выше источников, а также полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, была выстроена программа действий по развитию речи старших дошкольников в процессе ознакомления с народными сказками при помощи развивающих игр.

В ходе формирующего эксперимента, основной упор в работе был сделан на те аспекты развития речи, уровень которых у дошкольников исследуемой группы наиболее низок. В ходе формирующего эксперимента был использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь театральной деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, литературы, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Результаты исследования развития речи детей старшего дошкольного возраста в рамках контрольного эксперимента в среднем по группе

Динамика результатов диагностики развития речи в среднем по группе

Презентация » Развитие связной речи детей дошкольного возраста через восприятие художественной литературы»

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Смотрите так же:  Какая нормальная температура тела новорожденного ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко», СП д/с № 28 Развитие связной речи детей дошкольного возраста через восприятие художественной литературы Составитель: Доманова Марина Владимировна воспитатель

Речевое развитие предполагает решение задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; ознакомление с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи развития речи включены и в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Целевые ориентиры ФГОС ДО: ребенок владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки к грамотности.

Актуальность РЕЧЬ – основание для развития разных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуника-тивная деятельность Познавательно-исследова-тельская деятельность Восприятие художествен-ной литературы и фольклора Самообслужи-вание и элементарный бытовой труд Конструирова-ние и разного материала Изобрази-тельная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность

Цель: создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста через восприятие детской литературы. Задачи: формирование у детей коммуникативных навыков и умений; вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию связной речи дошкольников; дополнение развивающей предметно-пространственной среды игровыми материалами, методическими и дидактическими пособиями.

Связная речь – выражение мыслей, желаний и чувств в связном речевом построении, понятное для слушателя Основные функции: Коммуникативная (общение с воспитателем, родителями и сверстниками); Планирующая (отбор средств, определяет и регулирует последовательность взаимодействия людей в любом виде деятельности для осуществления задуманной цели. Фазы развития: Совместно со взрослым с опорой на дидактический материал; Овладение собственной самостоятельной активной связной речью.

Развитие связной речи (по О.С. Ушаковой) Формирование представления о структуре высказываний Описатель-ного типа Повествователь-ного типа Название предмета Рассказ о его качествах, свойствах, назначении, цвете, форме Рассказ об особенностях и характерных признаках Структура рассказа: начало, середина, конец Употребление глагольной лексики Знакомство со схемами высказывания

Педагогические условия развития связной речи у детей Речевой центр в группе, как часть РППС; Ежедневное чтение, чтение с продолжением; Оформление детских выставок и посещение экскурсий, библиотек; Сюрпризный момент для привлечения и удержания внимания; Богатый дидактический и наглядный материал; Индивидуальная работа в утренние и вечерние часы; Активное сотрудничество и взаимодействие с родителями и коллегами ДОУ.

Проект «Цветочный город своими руками», 2015г. Цель проекта: формировать умение планировать свои действия и действовать сообща через создание макета цветочного города по сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья». Задачи проекта: 1) познакомить с произведением Н. Носова «Незнайка и его друзья»; 2) развивать мышление, творческие способности детей, фантазии, воображения; 3) создать макет цветочного города; 4) подчиняться заданным правилам и алгоритмам; 5) развивать логику высказывания, умение обосновывать свои суждения; 6) привлечь родителей в работу.

Проект «Формирование патриотических чувств и духовности в дошкольном детстве», 2015г.

Формы работы с детьми игра-драматизация «Курочка Ряба», 2015г. игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко», 2016г. игровая ситуация «Пошел король по лесу», 2016г. игровая ситуация «Зайка серенький сидит», 2016г.

Формы работы с детьми: тематические выставки 2015 – 2016гг. «Моя семья» «Маша и Медведь» «Веселые ладошки» «Огонь – не игрушка»

Развитие речи у дошкольников через проведение выставки «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес у детей в рассказывании истории о любимой игрушке. Задачи: Принести в группу детского сада любимую игрушку и составить о ней рассказ. Оформить выставку игрушек и альбом с рассказами. Привлечь родителей к выполнению творческой работы. Развить внимание, память, речь и мышление.

Профилактическое игровое занятие для старших и подготовительных групп о правилах дорожного движения , 2016г. «Безопасность на дорогах» Цель: сформировать навыки безопасного поведения на дороге у детей 5-7 лет и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, 2016г. «Безопасность в Сети» Цель: через просмотр и обсуждение мультфильмов познакомить дошкольников с безопасной работой в сети интернет.

Смотр-конкурс чтецов «Россия— Родина моя» 2015г. В соответствии с планом работы Муниципального ресурсного центра МБДОУ д/с «Солнышко» «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях введения ФГОС ДО» 12 марта 2015г. в СП №28 прошел отборочный тур смотра-конкурса чтецов «Россия—Родина моя»

РППС: речевые и дидактические игры Речевой уголок Речевая игра «Сказка из коробочки» Картинки по развитию речи «Кто что делает?» Пазлы своими руками «Игрушки», «Транспорт», «Животные» и т. д.

РППС: речевые и дидактические игры Игры для поддувания «Расскажи сказку по картинкам» Пазлы своими руками сложи и расскажи «Собери семью» Игры-вкладыши: «Машинки», «Аквариум», «Овощи», «Фрукты»

Взаимодействие с родителями 2015-2016гг. Анкетирование: «Взаимодействие с родителями в ДОУ» Выставка семейного творчества «Наша ёлочка» Альбом «Мамам и папам» «Секреты общения ребенка в семье» Поздравление победителей городских конкурсов

Взаимодействие с родителями Городская экскурсия «Тагильский светлячок», 2016г. Призеры городского конкурса «Ёлочка»,2016г. «Снежный городок», 2015г., III место

Участие в конкурсах семейного творчества Уровень МБДОУ д/с «Солнышко»: «Снежный городок», 2015г., III место; «Наш цветущий детский сад», 2015г., I место; Районный уровень: (ДЮЦ «Мир») Фото-конкурс «Моя любимая мама», 2015г., (2 диплома); «Мамы добрые глаза», 2015г., (диплом победителя и сертификат участника); Муниципальный уровень: «Мир чудесных правил», 2015г., диплом I степени; «Ёлочка», 2015г., сертификат участника

Методика выявления уровня развития связной речи младших дошкольников (Л. Шадрина)

Экспресс — диагностика развития речи (программа «Детство») 35% 60% 72% 43% 65% 38%

Консультация для педагогов д/с «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с книжной культурой»

Педагогические чтения в НТПК №1 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста» Доклад: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через выполнение заданий на штриховку». Цель: Активизировать желание у детей к выполнению творческой работы, создать продукт деятельности своими руками. Задачи: активизировать речевой словарь детей через составление рассказа; знакомить старших дошкольников с разными видами штриховки; развить мелкую моторику, выносливость и владение основными видами движений рук.

Достижения воспитанников 2015-2016гг. Всероссийские: «Краски лета», 2015г., диплом III степени; «Красота Божьего мира», 2015г., диплом участника; Муниципальные: «Победа глазами детей», 2015г., 3 диплома победителя; «Расцветай наш славный город ради мира на земле», 2015г., сертификат участника; Фотоконкурс «Природа и мы», 2015г., сертификат; Конкурс социальной рекламы «Чистоту подарим городу» экологическая акция «Остановим загрязнение города твердыми бытовыми отходами», 2015г., III место; Природоохранная операция «Семечко», 2015г., сертификат участника.

Достижения воспитанников 2015-2016гг.

Грамоты и благодарственные письма 2015-2016гг.

Тема: Развитие детской любознательности через проектную деятельность Задачи: Проанализировать литературу по заданной теме; Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду в группе для развития детской любознательности; Разработать и внедрить проекты, направленные на развитие детской любознательности; Вовлечь родителей в совместную деятельность по развитию детской любознательности.

Номер материала: ДБ-826276

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Другие статьи

  • Сколько спит 3 месячный ребенок ночью Сколько должен спать ребенок? Первый год жизни ребенка для большинства родителей – это какой-то нескончаемый кошмар и лавина вопросов –недоразумений. Целую серию составляют вопросы разряда:«Сколько ребенок должен….кушать/ спать/ играть/ бывать на […]
  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Социальный центр помощи семьи и детям выборгского района Наш основной адрес: Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д.19, лит.Е Телефон: +7 (812) 294-28-76. Факс: (812) 294-05-17 E-mail: [email protected] До нас можно добраться на: - трамваях №55, 40 до остановки "улица Обрели", - трамваях №20, 21 и автобусе №86 до […]
  • Центр развития детей сообщество В сентябре в Башкирии появится Центр развития и поддержки одаренных детей УФА, 21 фев 2019. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. В Башкирии к сентябрю текущего года должен появиться региональный Центр развития и поддержки одаренных детей. Об этом сообщил на коллегии […]
  • Формирование личности смирнова Формирование личности смирнова В недавнем прошлом конечной целью образования и воспитания объявлялось формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство [1, c. 163]. Ныне эта цель формально […]
  • Уход за ребенком с краснухой Уход за ребенком с краснухой Если ребёнок заболел краснухой. Краснуха – это также вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Контагиозность краснухи меньше, чем кори и ветряной оспы. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в в […]