Развитие речи детей летом

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Развитие речи ребенка подчиняется определенной закономерности, проявляющейся на всех возрастных этапах, независимо от времени года. И, тем не менее, лето является фактором исключительного значения как для развития ребенка в целом, так и для развития языка в частности.

Все виды двигательной деятельности ребенка — игры, бег, скакание, лазанье и т. п. — сопровождаются речью, криками, возгласами, восклицаниями. Мы наблюдали группу дошкольников от 3 до 5 лет, которые на даче в течение 15 минут бегали вокруг дома и, не переставая, громко повторяли: «Побежим, побежим. ». Их бег, их выкрики были обусловлены их радостным эмоциональным состоянием, которое в свою очередь поддерживалось радостным летним днем, сиянием солнца, свежестью воздуха, щебетанием птиц. В сочетании двигательной, волевой и эмоциональной сферы детей работал, формировался и креп их речевой аппарат.

Ни одно время года не действует так благотворно на моторную сферу детей, на их эмоциональное состояние и через их посредство на функционирование речевого аппарата, как лето в совокупности своих созидающих, укрепляющих и развивающих сил.

Слово ценно своим содержанием. Надо использовать лето в интересах обогащения сознания детей ценным, им обусловленным содержанием и закрепления и расширения последнего посредством слова.

Ощущения и восприятия являются первой ступенью на пути к познанию мира. Развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Органы внешних чувств — орудия познания, и в развитии речи ребенка они играют первенствующую роль. Чувства зрения, слуха и осязания являются руководящими; при их посредстве ребенок знакомится с предметами и явлениями. Правильное восприятие предметов является основной умственной работой ребенка. Сенсорное развитие и развитие речевое совершаются в тесном единении, и работа по развитию речи не может быть оторвана от работы по развитию органов внешних чувств и восприятий.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)

Наталья Куликова
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

— упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

— закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

развивать логическое мышление и связную речь,

— упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,

— закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением,

развивать графические навыки и мелкую моторику,

— воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Ребята нам в садик пришло письмо от Деда Мороза и он просит нас рассказать ему о лете, потому что он его никогда не видел, а ему очень бы хотелось побольше узнать об этом времени года. Мы с вами поставим видеокамеру и будем рассказывать, камера все запишет, а мы потом отправим видеописьмо Дедушке Морозу.

Расскажите лето оно какое?

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко — яблочный сок, апельсин — апельсиновый сок, мандарин — мандариновый сок, лимон — лимонный сок, ананас — ананасовый сок, груша — грушевый сок, виноград — виноградный сок, персик — персиковый сок.

А теперь сварим из ягод варенье.

Дети. Земляника — земляничное варенье, черника — черничное варенье, малина — малиновое варенье, смородина — смородиновое варенье, крыжовник — крыжовенное варенье, вишня — вишневое варенье.

Сейчас расскажите что все делают летом.

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Молодцы. Давайте назовем ласково все, что видим летом.

Дети. Облако — облачко, солнце — солнышко, туча — тучка, цветок — цветочек, пчела — пчелка, ветер — ветерок, дождь — дождик, жук — жучок.

Молодцы. Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)

По дороге мы идем. Дети шагают на месте.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.

Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.

Гуляли мы с вами, гуляли и попали на полянку. Выбирайте себе картинку и расскажите как называется ваш цветок и чей он.

Дети. Ромашка — это моя ромашка, тюльпан — это мой тюльпан, астра — это моя астра, гладиолус — это мой гладиолус, незабудка — это моя незабудка, роза — это моя роза.

Молодцы. Ой, ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Давайте их посчитаем.

Дети. Одна красивая бабочка, две красивые бабочки, три красивые бабочки, четыре красивые бабочки, пять красивых бабочек, шесть красивых бабочек, семь красивых бабочек, восемь красивых бабочек, девять красивых бабочек, десять красивых бабочек.

Ребятки, давайте поиграем в игру «А что вчера?».

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче).

Весной цветов много, а летом еще. (больше).

Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее).

Весной детям весело, а летом еще. (веселее).

Весной деревья зеленые, а летом еще. (зеленее).

Весной день длинный, а летом еще. (длиннее).

Молодцы. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

Ребятки, а сейчас давайте заштрихуем силуэты фруктов цветными карандашами. Выбирайте любой фрукт, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, какие красивые фрукты у вас получились.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Все о чем мы с вами говорили записано на пленку. Эту запись мы отправим по почте Деду Морозу и пригласим его к нам в гости.

Смотрите так же:  Развитие ребенка в кг

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине «Коза с козлёнком» (старшая группа) Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема «Составление рассказа про Ежа» Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект занятия по рисованию «Картинка про лето» (старшая группа) «Картинка про лето» Цель:уточнить представление о времени года — лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами.

Развитие речи детей летом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Калининграда центр развития ребенка –

Детский сад № 134

г. Калининград, ул. Старшего
лейтенанта Сибирякова, дом 46
г. Калининград, ул. Нарвская, дом 78

8(4012)21-84-10
8(4012)21-46-44
8(4012)21-79-61

  1. Информация
  2. Cтраничка учителя-логопеда
  3. Как способствовать развитию речи ребенка в летний период

Как способствовать развитию речи ребенка в летний период

Лето – не только время отдыха и развлечений. Это время наблюдений и новых открытий, следовательно, уникальное время для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора. Ни в какое другое время года ребенок не бывает так близок к природе, как летом. Он дольше пребывает на свежем воздухе, ему доступны различные поездки с родителями в лес, на море, на дачу или к бабушке в деревню, к родственникам в другой город, отдых на курорте нашей или другой страны. Временная смена, перемена жительства способствует новым познаниям ребенка. Он знакомится с новыми живописными видами природы и понятиями, узнает много нового и интересного. Родителям важно не только обращать внимание ребенка на все новое и интересное, но и постоянно поддерживать в нем этот интерес, рассказывать ему обо всем, что его интересует.
В этот самый момент обогащается не только пассивный, но и активный словарь ребенка. Необходимо обращать внимание на грамотное оформление фразы при ее высказывании ребенком. После полученной ребенком информации или прожитом событии, важно закрепить полученную информацию при помощи рассказа «Расскажи бабушке (папе) что ты сегодня видел (делал, где был)? Во время рассказа малыша важно следить за логичностью и последовательностью высказывания.
Обогатить словарь помогут следующие игры.
«Что это?» Взрослый все время задает один и тот же вопрос, а ребенок должен ответить.
«Назови» Взрослый предлагает ребенку назвать несколько предметов одной группы (особей одного вида). – Назови овощи, фрукты, ягоды, насекомых…
«Назови одним словом» Взрослый предлагает подобрать обобщающее слово. – Бабочка, муравей, пчела, муха – это… . Тюльпан, роза, пион, астра – это … . Смородина, крыжовник, клубника, малина – это … .
Игры, способствующие грамотному оформлению фразы.
«Сколько?» Взрослый угощает ребенка или дает ему несколько предметов, картинок и говорит: — У меня одна ягода, а у тебя? Ребенок: — А у меня 5 ягод.
«Кто (что) где?» Взрослый обращает внимание ребенка на предмет или объект и спрашивает где он?
Например. — Где растут листья? – Листья растут на дереве?
— Откуда упал лист? — Лист упал с дерева.
— Где спрятался папа? — Папа спрятался за дерево?
— Откуда выглядывает папа? — Папа выглядывает из-за дерева.
Упражнения на развитие связной речи.
«Расскажи что видел» Ребенок подробно рассказывает об увиденном объекте, пережитом событии, просмотренном мультфильме, фильме.
«Расскажи сказку» Ребенок пересказывает услышанную ранее сказку.
«Придумай сказку» Необходимо поощрять фантазию и воображение ребенка, придумывая с ним различные истории и сказки.
1 вариант. «Я начну, а ты закончи». Взрослый и ребенок договариваются о ком или о чем они будут придумывать рассказ (сказку). Взрослый начинает рассказывать, а ребенок придумывает конец.
2 вариант. «Расскажи мне про…». Взрослый называет героя, про которого ребенок должен придумать небольшую историю.
Учитель-логопед Долженко О.В.

Консультация на тему:
Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом

Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом

Предварительный просмотр:

Развиваем речь ребенка летом

Лето — это замечательное время года! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на облака, можно купаться и загорать, путешествовать и много гулять! Лето дарит нам неисчерпаемые возможности для развития наших детей.

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Для этого ничего специально не нужно организовывать. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут представить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребенком.

Если Вы на даче, то перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь малыш в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….), растений (ягод, цветов, овощей, деревьев и фруктов).

Даже если названия цветов, кустарников или овощей кажутся вам сложными для ребенка, то все равно чаще называйте их вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас вашего малыша.

Если Вы с ребенком на кухне, то у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по таким темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника».

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Смотрите так же:  Симптомы менингита у ребенка 10 лет

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов. Задавайте ребенку соответствующие вопросы:

-Попробуй, какой получился салат? Что мы забыли положить в суп? Какую морковку выберем? И т.д.

Называйте свои действия (нарезаю, перемешиваю, солю, обжариваю и т.д.); показывайте ребенку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Обогащению словарного запаса детей способствуют путешествия, новые впечатления от походов лес, выходы в театр, цирк.

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывать короткие тексты, устно сочинять сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями пройденного дня.

Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильном порядке слов в предложении.

Следите за произношением детей. Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры.

Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения ребенка как в детском саду, так и в школе!

Консультация на тему:
Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  2. 2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  6. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
  7. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т.д.

Упражнения для развития слоговой структуры слова

(слогового анализа и синтеза)

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
  2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
  3. Составление слов из слогов, данных в разнобой. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  6. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
  3. — Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
  4. — Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. — Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.
  6. — Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. — У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. — Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Смотрите так же:  Сотрудник в отпуске взял больничный по уходу за ребенком

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так.

Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться».

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить проблему, от их желания и умения совершенствова.

Коррекционная работа по автоматизации звукопроизношения ведется учителем -логопедом постоянно и систематически на протяжении всего учебного года. Очень важнов летний период отдыха закреплять полученны.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

Игры и рекомендации для родителей от логопеда на летний период.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето»

Цели: расширить словарь детей по теме «Лето«;

развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением;

учить подбирать предметы к признакам, слова-антонимы (по картинкам);

воспитывать прилежание, восхищение этим временем года.

Пособия: картинки со словами-антонимами, мнемодорожка (признаки лета, рисунки, платочек.

1 Загадка о лете.

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

-Ребята, о каком времени года будем говорить? (о лете)

-А за что вы любите лето? (рассказы детей)

2 А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Наоборот»!

(воспитатель называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слово)

зима-(лето, весна-(осень, день (ночь, холодно (жарко, солнечная погода (пасмурная, чистое небо (облачное, ветреный день (тихий, радостное настроение (грустное).

-После какого времени года наступает лето? (после весны).

-Сколько месяцев длится лето? Назовите их. (июнь, июль, август).

-Назовите приметы лета (по мнемодорожкам, (ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, поспевают ягоды, люди одеты легко, дети купаются в реке, день длиннее, ночь короче, птицы выводят птенцов)

(воспитатель показывает рисунки с изображением времён года в хаотичном порядке).

4 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Летом дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (медленно приседают)

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны)

5 Игра «Подбери слова»

-Ребята, давайте подберём слова к слову лето.

-Какое бывает лето? (жаркое, прохладное, весёлое, радостное, тёплое, дождливое)

-Какая погода бывает летом? (жаркая, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).

Лето что делает? (наступает, приходит, радует.)

6 А сейчас мы поиграем в игру «Скажи со словом летний»

(воспитатель передаёт платочек ребёнку, тот берёт платочек и называет слова, согласующиеся со словом летний, летняя, летнее).

Летний. (день, вечер, месяц, воздух)

Летняя. (обувь, одежда, ночь, погода, шляпа)

Летнее. (платье, солнце, утро)

7 Игра «Мой, моя, моё».

(воспитатель называет словосочетание, дети произносят его со вспомогательными словами мой, моя, моё).

Летний костюм (мой летний костюм)

Летняя рубашка (моя летняя рубашка)

Летняя шляпа (моя летняя шляпа)

Летнее платье (моё летнее платье)

Летние босоножки (мои летние босоножки)

Летние цветы (мои летние цветы)

Летний костюм (мой летний костюм)

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, лето!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Зима». Цель: расширение и систематизация словарного запаса, активизация.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето». Конспект открытого логопедического занятия по теме “Лето” учителя-логопеда Чепуркиной В. В. г. Калининград 2016 г. Конспект.

Лэпбук по развитию речи в средней группе «Лето, ах лето…» Лэпбук по развитию речи в средней группе » МАЛИНКА» на тему » Лето, ах лето. » С наступлением лета мы продолжаем проводить со своими воспитанниками.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме «Обувь»; 2) формировать обобщающее понятие «обувь»; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

Другие статьи

  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Ребенок 2 5 месяца не спит днем Ребёнок 2 мес не спит днём дома Здравствуйте! Посоветуйте, как нам решить проблему. Дочка 2мес спит в день только 1 раз и только на улице или на балконе - может проспать от 3 до 4.5 часов подряд. Больше днём не спит, дремлет когда сосет грудь по 20-30 мин каждые 1.5-2 […]
  • Левомицетин инструкция по применению глазные капли для детей Левомицетин капли глазные: инструкция по применению Фармакологическое действие Бактериостатический антибиотик широкого спектра действия, нарушает процесс синтеза белка в микробной клетке (обладая жирорастворимостью, проникает через клеточную мембрану бактерий и […]
  • Эхинацея таблетки инструкция по применению для детей Эхинацея (Echinacea) Действующее вещество Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска в блистерах или стрипах по 2, 4, 6, 8, 10, 12 шт.; в пачке картонной 1, 2, 3, 4, 5, 10, 15 блистеров или стрипов. Описание лекарственной […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]
  • Больничный лист по уходу за ребёнком 15 лет Оплата больничного по уходу за ребенком в 2019 году Кто может оформить больничный по уходу за ребенком Больничный лист по уходу за ребенком не обязательно оформляет один из родителей или официальный опекун. Любой родственник может ухаживать за больным ребенком, даже […]