Развитие речи старших дошкольников презентация

Содержание:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Зинина

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: ««РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории Надыршиной Юлии Валерьевны

2 Возникновение познавательной функции речи определяет важный момент в речевом развитии ребенка. Он свидетельствует о том, что ребенок уже в состоянии познавать действительность не только непосредственно через органы чувств, но и в ее идеальном, понятийном отражении в языке. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология

3 ЦЕЛЬ: добиться качественного усвоения программы по развитию речи

4 + Развитие познавательной активности Словарь Грамматический строй речи Звуковая культура речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Развитие речи

5 «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.

6 Перспективное планирование Поэтапно-творческий перспективный план

7 Направления работы Направления работы 1 Взаимодействие с детьми 2 Родителями 3 Педагогами 4 Оснащение образовательного процесса 5 Самообразование

8 «Скажи наоборот» «Подскажи похожее» «Противо- положности» «А как по- другому?» С л о в а р ь С л о в а р ь

9 Р абота по звуковой культуре речи Р абота по звуковой культуре речи

10 Звуковая культура речи Звуковая культура речи

11 Грамматический строй речи «Закончи предложение» «Один-много» «Кузовок»

12 Р абота по связной речи Р абота по связной речи

13 Работа по обучению грамоте Работа по обучению грамоте

16 Работа в познавательной зоне (экологический уголок) Работа в познавательной зоне (экологический уголок)

17 Встречи с интересными людьми

19 Консультации «Как сделать речь ребенка грамотной?» «Мама, научи меня вести беседу!» « Как научить ребенка отгадывать загадки» «Как лучше учить стихи» «Развитие речевого дыхания» «Как помочь ребенку научиться правильно говорить»

20 Информация для родителей

21 Тренинг для родителей будущих первоклассников

24 Оснащение образовательного процесса

25 Поход в зимний лес

27 Рост качественного усвоения программного материала по разделу «Развитие речи»

29 РЕЗУЛЬТАТЫ Растет интерес к книгам познавательного характера Процент усвоения программы по всем разделам развития речи качественно повысился. Родители проявляют большую заинтересованность к учебно-воспитательному процессу. Улучшилось взаимодействие с узкими специалистами. Для старших дошкольников разработано тематическое планирование занятий познавательного цикла с включением задач по развитию речи

30 Хороший уровень речевого развития детей позволит успешно усваивать школьную программу. Перспективы Положительная динамика в развитии речи детей позволяет использовать такой способ работы, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

31 Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.

Гладушенко Аллы Александровны МДОУ «Детский сад 148 общеразвивающего вида» г. Магнитогорск пр.Ленина д.68/3 т.26- 01- 62 ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.

Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса.

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.

Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.

Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.

«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад « Теремок » Информация для родителей. Ответы на вопросы.

Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.

Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.

Павлова Вера Михайловна Воспитатель МАДОУ 9 г. Кушва.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.

Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению Офицерова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ КВ Д/С.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.

Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники»

Мария Воронова
Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники»

Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей.

*для обогащения словарного запаса,

*при обучении составления рассказов,

*при отгадывании и загадывании загадок,

*при пересказах художественной литературы,

*при заучивание стихов,

*обучение чтению и грамоте

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники» Наш детский сад компенсирующего вида посещают дети с ОВЗ. Из большого опыта работы с такими детьми, педагоги ДОУ наблюдают следующие речевые.

Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, она чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же.

Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей «Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Цель: способствовать.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей с использованием приемов мнемотехники» Введение Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не.

Проект «Формирование связной речи у дошкольников средствами моделирования» Проект «Формирование связной речи у сташих дошкольников средствами моделирования». «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему словам.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса» РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе» Конспект.

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии». Пояснительная записка. Программа «Развитие.

Смотрите так же:  Направления работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Nav view search

Архив мастер-классов

«Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» (18 час.), 11–12 мая 2018

Школа педагогики ДВФУ приглашает воспитателей, старших воспитателей детских садов, руководителей дошкольных образовательных организаций принять участие в работе Мастерской «Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» (18 час.). В рамках Мастерской слушателям будут представлены современные методики и технологии развития речи детей дошкольного возраста.

Участие в работе Мастерской позволит педагогам познакомиться с опытом применения современных образовательных практик развития речи дошкольников в образовательных организациях Приморского края; с особенностями организации коррекционной работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ; приобрести компетенции применения современных образовательных практик развития речи дошкольников в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Программа Мастерской состоит из мастер-классов, которые будут представлены мастерами – воспитателями дошкольных организаций, логопедами, дефектологами, преподавателями кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ, применяющими в своей работе современные образовательные практики.

Место проведения:

Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск

Время проведения:

11–12 мая 2018 г.

Мастер-классы программы повышения квалификации
«Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» (18 час.)

1. Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности по развитию речи дошкольников» (2 час.)

Бугоркова Елена Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Филаткина Светлана Витальевна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Данченко Ольга Владимировна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Ковалева Надия Измайловна, старший воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Лесозаводск

  1. Презентация квест-игр как формы работы с дошкольниками.
  2. Квест-игра «Дорога знаний» в развитии речи дошкольников.

2. Мастер-класс «Дидактическая технология камешки Марблс в развитии речи дошкольников» (2 час.)

Джура Ольга Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 11», г. Лесозаводск

  1. Презентация технологии камешки Марблс.
  2. Опыт применения данной технологии в практике работы детского сада № 11, г. Лесозаводск.
  3. Проектирование работы с использование камешек Марблс.

3. Мастер-класс «Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» (2 час.)

Загрибельная Светлана Геннадьевна, воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Ершова Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Сафиуллина Татьяна Юрьевна, старший воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Волынец Татьяна Николаевна, логопед «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»

  1. Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников.
  2. Этапы автоматизации звука, артикуляционные игры, пальчиковые игры, игры на развитие дыхания, игры на развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, чистоговорках, предложениях, связной речи.
  3. Дидактическая игра «Весело играем, звук «Ш» мы закрепляем».

4. Мастер-класс «Профилактика дисграфии и дислексии у детей в работе воспитателя детского сада» (2 час.)

Степанова Алина Дмитриевна, логопед КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад IV вида»

  1. Нарушение поведения, познавательной деятельности и речи как проявление поражения ЦНС.
  2. Пространственные представления, причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие и другие предпосылки дисграфии и дислексии в школе.
  3. Приемы развития указанных функций в условиях группы детского сада.

5. Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор» (1 час),
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» (1 час) (2 час.)

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор» – Биденко Анна Николаевна, учитель-логопед «Центр развития ребенка — детский сад № 27, г. Арсеньев;
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» – Гилязиева Наталья Александровна, старший воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 27, г. Арсеньев

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор»:

  1. Представление метода обучения детей составлению сравнений, загадок, метафор по ТРИЗ-технологии.
  2. Особенности использования технологии по обучению создания образных характеристик объектов в практике ДОУ.
  3. Практическая работа «Освоение участниками модели составления сравнений, загадок, метафор».

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»:

  1. Представление и алгоритм использования ТРИЗ-технологии в обучении дошкольников составлению творческих рассказов по сюжетной картине.
  2. Практическая работа «Освоение этапам работы по сюжетной картине. Составление текстов реалистического и фантастического характера».

6. Мастер-класс «Реализации ФГОС ДО: регионализация образования» (2 час.)

Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Речевое развитие дошкольников посредством ознакомления с культурой коренных народов Дальнего Востока.
  2. Диалоговый подход в реализации регионального компонента.
  3. Обогащение речи дошкольников в процессе предметной деятельности.

7. Мастер-класс «Познавательно-речевое и художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» (2 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Мнемотехника – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
  2. Работа с моделями, схемами, алгоритмами и мнемотаблицами для познавательно-речевого и художественно-творческого развития при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

8. Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы с детьми с нарушениями речи» (2 час.)

Беда Ирина Владимировна, учитель-логопед «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск

  1. Презентация информационно-коммуникационных технологий, используемых в развитии речи дошкольников.
  2. Примеры проведения занятий с использованием слайдовых презентаций (использование ИКТ). (Показ презентаций как частей занятий).
  3. Способы создания слайдов. Использование компьютерных игр «Логомер-2».

9. Мастер-класс «Техника правополушарного рисования для развития речи и творчества дошкольников» (2 час.)

Калашникова Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Презентация техники правополушарного рисования.
  2. Отработка навыков практической работы по созданию рисунков.

10. Мастер-класс «Использование технологии мнемотехника при составлении описательных рассказов и заучивании стихотворений дошкольниками» (2 час.)

Полякова Елены Анатольевна, воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск;
Ушакова Ольга Викторовна, воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск

  1. Презентация технологии мнемотехника и способы ее применения в развитии речи дошкольников.
  2. Опыт применения технологии мнемотехника в развитии связной речи детей с ОВЗ.
  3. Использование мнемотаблиц при составлении рассказов и заучивании стихотворений.

11. Мастер-класс «Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой» (2 час.)

Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Последовательное формирование знаний с учётом возможностей и особенностей окружающего мира.
  2. Подбор методов и способов развития речи в процессе ознакомления с окружающим.
  3. Использование разнообразных форм организации дошкольников при ознакомлении с окружающим.

12. Мастер-класс «Игровые приемы и ситуации, направленные на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями различной степени тяжести» (2 час.)

Черепенникова Марина Владимировна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка — детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Васпанова Елена Анатольевна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка — детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Кононенко Нина Валерьевна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка — детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Сутурина Эльвира Викторовна, старший воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 105», г. Лесозаводск

  1. Развитие речевого дыхания при логоневрозе у детей дошкольного возраста.
  2. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста.
  3. Логоритмические упражнения, направленные на развитие дыхания у детей, имеющих речевые нарушения.
  4. Темпо-ритмические упражнения, для детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.

13. Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей» (1 час),
Мастер-класс «Использование Пиктограмм и карт Проппа для развития связной речи дошкольников и детей с ОВЗ» (1 час) (2 час.)

Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей» – Гей Людмила Александровна, воспитатель «Детский сад № 7», г. Дальнереченск;
Удовик Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 7», г. Дальнереченск;
Мастер-класс «Использование Пиктограмм и карт Проппа для развития связной речи дошкольников и детей с ОВЗ» – Анищенко Ирина Олеговна, учитель-логопед «Центр развития ребенка — детский сад № 32», г. Арсеньев;
Сименаха Ольга Ильинична, учитель-логопед «Центр развития ребенка — детский сад № 32», г. Арсеньев

Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей»:

  1. Презентация игровой технологии.
  2. Игра «У игры свои секреты».
  3. Практическая часть «Мы маленькие дети, нам хочется играть».

14. Мастер-класс «Инсценирование как способ развития речи старших дошкольников» (2 час.)

Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Инсценирование в ДОУ: понятие, роль в развитии дошкольников, условия осуществления.
  2. Выбор произведения для инсценирования и проведение драматизации текста (практикум).
  3. Подготовка детей к инсценированию.
  4. Проведение инсценирования (практикум).
Смотрите так же:  Почему ребёнок плохо спит в 4 месяца

15. Мастер-класс «Искусство создания мультимедиапрезентаций и мультфильмов для развития речи дошкольников» (4 час.)

Фалалеева Оксана Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ

  1. Общие требования к созданию электронной презентации.
  2. Работа с мультимедиапрезентациями: создание, использование.
  3. Создание мультфильмов средствами Power Point.

16. Мастер-класс «Проблемно-диалогическое обучения в речевом развитии старших дошкольников» (2 час.)

Кочнева Виктория Владимировна, воспитатель «Детский сад № 14», г. Спасск-Дальний;
Плахута Ольга Николаевна, воспитатель «Детский сад № 14», г. Спасск-Дальний

  1. Презентация технологии проблемно-диалогического обучения.
  2. Опыт применения технологии на практике работы по развитию речи.
  3. Практическая работа со слушателями.

17. Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)» (1 час),
Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников» (1 час) (2 час.)

Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)» – Акулинина Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 4», г. Спасск-Дальний;
Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников» – Михайлова Елена Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 24», г. Арсеньев;
Ващенко Елена Владимировна, старший воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 24», г. Арсеньев

Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)»:

  1. Презентация метода каталога в развитии речи дошкольников.
  2. Опыт применения метода каталога в практике работы с дошкольниками по развитию речи дошкольников.
  3. Практика применения метода каталога.

Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников»:

  1. Демонстрация и описание настенного дидактического панно.
  2. Демонстрация речевых игр и ситуаций, способствующих развитию речи детей.
  3. Работа в подгруппах по составлению игровых ситуаций с помощью материала настенного дидактического панно.

18. Мастер-класс «Метод куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста» (2 час.)

Акимова Светлана Анатольевна, учитель-логопед «Детский сад комбинированного вида № 7», г. Лесозаводск

  1. Куклотерапия, как один из видов арт-терапии.
  2. Возрастные особенности восприятия кукол детьми.
  3. Особенности работы с детьми дошкольного возраста посредством куклотерапии.
  4. Использование куклотерапии для коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте.
  5. Рефлексия с использованием модели позиционного обучения.
  6. Практикум «Изготовление куклы-игрушки».

19. Мастер-класс «Технология Воскобовича в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников» (2 час.)

Казакова Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог «Детский сад № 21», г. Уссурийск;
Бритых Анна Васильевна, воспитатель «Детский сад № 21», г. Уссурийск

  1. Презентация технологии Воскобовича в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
  2. Опыт применения технологии Воскобовича в практике работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
  3. Играем, развиваемся, обучаемся. Практическая работа со слушателями.

20. Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений» (1 час),
Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста» (1 час) (2 час.)

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений» – Гуцалюк Юлия Николаевна, зам. заведующей «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Дальнереченск;
Слободянюк Татьяна Юрьевна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Дальнереченск;
Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста» – Чернявская Татьяна Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка — детский сад № 5», г. Дальнереченск

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»:

  1. Презентация метода:
    • понятие, сущность, цель использования метода кинезиологических упражнений в работе с детьми;
    • роль кинезиологических упражнений в развитии речи дошкольников;
    • эффективность кинезиологических упражнений в развитии речи дошкольников (результаты применения упражнений в практике работы с детьми подготовительной группы детского сада).
  2. Практическая часть:
    • демонстрация упражнений;
    • практическое применение упражнений среди участников Мастерской.

Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста»:

  1. Презентация метода «синквейн»:
    • понятие и содержание метода «синквейн»;
    • функции, принципы и технология применения метода «синквейн» в развитии речи дошкольников;
    • эффективность метода «синквейн» в развитии речи дошкольников (результаты применения метода «синквейн» в практике работы с детьми средней группы детского сада).
  2. Практическая часть:
    • апробация метода «синквейн» среди участников Мастерской.

21. Мастер-класс «Нейропсихологическая коррекция речи в детском возрасте. Основы нейропсихологического метода» (2 час.)

Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ

  1. Группы игр и упражнений для нейропсихологической коррекции речи.
  2. Практическое освоение игр и упражнений для нейропсихологической коррекции речи у детей.

22. Мастер-класс «Развитие профессиональной компетентности воспитателя средствами игровой деятельности» (2 час.)

Марагина Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Глухих Елена Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

23. Мастер-класс «Ведущие системы восприятия и синдром дефицита внимания и гиперактивности и их учет при организации учебного процесса» (2 час.)

Барнашова Галина Владиславовна, старший преподаватель кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ

Презентация по развитию речи «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников».

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников» “Учите ребёнка каким — нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

Актуальность проблемы Заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста

Цель проекта Изменение системы обучения детей связной речи

Изучить методы эффективного обучения детей связной речи Апробировать методы мнемотехники в организованной учебной деятельности в образовательной области «Коммуникация» Разработать перспективный план по развитию связной речи дошкольников Организовать обучение родителей

Этапы реализации проекта:

. Истомина З.И. в своем исследовании, посвящённом изучению влияния словесного образца и наглядного материала на развитие речи детей-дошкольников, приходит к заключению, что словесный образец оказывает решающее влияние на формирование связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов. Вместе с тем она указывает, что опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности. Следовательно, при формировании связной речи больше нужно использовать речевые образцы У детей старшего дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно — образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

Мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам

Мнемотаблицы — схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию речи детей Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ЗИМЕ Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

1. Повышение собственной профессиональной компетентности; формирование практических умений по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 2. Отслеживание динамики речевого развития: определение уровня развития связной речи, соответствие его возрастной норме. 3.Информационная готовность педагогов и родителей к коррекционной работе с детьми. 4. Наличие разнообразного наглядного материала по развитию связной речи.

В качестве оценки эффективности развития речи детей старшего дошкольного возраста на начало года были взяты такие критерии: 1. Показатель связности речи — использование языковых средств связи; 2. Показатель последовательности — соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; 3. Логичность — соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения. Диагностика в начале учебного года выявила 20% детей с I (низким) уровнем развития связной речи, 20% — с III (средним) уровнем, 60% — с IV (выше среднего) уровнем развития связной речи.

Смотрите так же:  Симптомы сглаза у детей

В качестве оценки эффективности развития речи детей старшего дошкольного возраста на конец года были взяты такие критерии: 1. Показатель связности речи — использование языковых средств связи; 2. Показатель последовательности — соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; 3. Логичность — соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения. К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи.

Таким образом, мы доказали эффективность использования мнемотехники на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. При анализе данных очевидны существенные изменения в формировании связной речи у детей, прошедших обучение по методике, в которой основным аспектом является использование мнемотехнических приёмов.

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Презентация к мастер-классу для родителей на тему: «Развитие речи дошкольников. Советы логопеда»

Слайд 1. Название темы: «Развитие речи детей-дошкольников. Советы логопеда».

Слайд 2. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

Мы говорим о развитии речи детей 4-7 лет. В наше время наиболее частым клиническим диагнозом в отношении состояния фонетико-фонематической стороны речи является дизартрия. Дизартрия характеризуется нарушением звукопроизношения и просодики в результате органического поражения ЦНС (центральной нервной системы). Данный диагноз ставит врач-невролог на основании исследования двигательного праксиса артикулятороного аппарата ребенка. Артикуляторный аппарат — губы, щеки, язык, небо, верхняя и нижняя челюсть.

При дизартрии логопеду сложнее проводить этапы постановки, автоматизации нежели, чем при дислалии. Так как в основе дизартрии — нарушение иннервации мышц, отвечающие за работу губ, щек, языка, неба, верхней и нижней челюсти. Работая с ребенком-дизартриком, логопед отводит не менее 6 месяцев, а то и больше, все зависит от полиморфности дефекта нарушения звукопроизношения.

Дислалия — нарушение звукопроизношения с сохранной иннервацией мышц переферического артикуляционного аппарата. У ребенка с дислалией тоже может быть нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков. Но ставятся, автоматизируются и дифференцируются звуки намного проще и быстрее, чем у детей с дизартрией, так как нет неврологической основы в нарушении звукопроизношения.

Примеры нарушения звукопроизношения, которые возможны и при дизартрии, и при дислалии:

  1. Отсутствие или недостаточно четкое произнесение (искажение) губно-зубных звуков (в, вь, ф, фь).
    Например: «оа» (Вова), «етеу» (ветер).
  2. Отсутствие или замена заднеязычных звуков переднеязычными взрывными (к, кь, г, гь).
    Например: «собаа» (собака), «молото» (молоко), «беемот» (бегемот).
  3. Искаженное произношение твердых свистящих звуков или их замена другими звуками (с, з, ц).
    Например: «чапля» (цапля), «штол» (стол). И т. д.

Если у ребенка нарушено звукопроизношение, то логопед при диагностике уровня речевого развития, в педагогическом заключении указывает (одно из): фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи (разного уровня).

Фонетическое недоразвитие речи — нарушение воспроизведения фонем при нормальном физическом и фонематическом слухе. Ребенок в своей речи искажает или не произносит какой-либо звук. Например, отсутствует звук «р», искаженно произносит звук «л». Но в речи нет смешений звуков.

Фонематико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение формирования произносительной стороны речи в следствие дефектов восприятия и произнесения фонем. В речи мы наблюдаем смешение, замены, пропуски.

Общее недоразвитие речи- речевое расстройство, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте. В речи ребенка наблюдаем не только нарушенные в произношении звуки, но и ограниченный словарь, аграмматизмы, нарушение связной речи.

С презентацией идёт буклет, подробнее читать здесь.

Слайд 3. Комплексный подход в решении коррекции речевых проблем ребенка.

Если по той или иной причине у ребенка страдает речь, необходимо обратиться на прием к неврологу, который назначит дополнительные исследования, определит невологический статус, после чего будет назначено лечение: медикоментозное, физиотерапевтическое.
Физиотерапевт с помощью аппаратной диагностики установит степень нарушения мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Если будет необходимость, нужно будет исследовать физический слух ребенка — проверить, как он слышит. Психолог и дефектолог определяют уровень развития психического развития ребенка.

Слайд 4. Направления в работе по преодолению нарушения звукопроизношения.

В данном случае мы говорим о дизартрии и дислалии — самых распространенных речевых нарушениях. Чтобы скорректировать нарушение иннервации при дизартрии, с ребенком необходимо выполнять комплекс двигательных упражнений, развивающие общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. При изменении мышечного тонуса, если говорить о дизартрии, недостаточно развитым оказывается дыхание: выдох укорочен, дыхание верхне-ключичное вместо нижне-диафрагмального, что, в свою очередь, влияет на речевое дыхание и характер воздушной струи. Коорекцию звукопроизношения можно разделить на три периода: постановку, автоматизацию, дифференциацию. Длительность и содержание каждого из них зависит от индивидуальных возможностей ребенка. При нарушенном звукопроизношении зачастую оказываются недоразвитыми фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Ребенок в собственной речи смешивает звуки сходные по артикуляторным или акустическим признакам.

Слайд 5. Направления в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи.

Обогащение словарного запаса детей посредством наблюдения за окружающей действительностью, расширения границ представлений, развития умения анализировать и делать выводы (умозаключения). Активизация словарного запаса осуществляется в процессе изучения лексической темы в соответствии с тематическим планированием общеобразовательной программы детского сада, в котором находится воспитанник. Кроме того, необходимо не только обогащать, но и уточнять лексическое и грамматическое значение слов. А также развивать умение словообразования, что также влияет на наполненность словаря ребенка.

Слайд 6. Развитие связной речи.

У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развит навык составления предложений, рассказов по предложенной картинке или заданной теме. Например: 1. Составить предложение (-я) по предметной или сюжетной картинке. 2. Составить предложение по опорным словам. 3. Понимание логико-грамматических конструкций языка. 4. Досказывание предложения. В контексте предложения выбрать нужное слово. 5. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. 6. Составить рассказ по предложенной сюжетной картинке. 7. Придумать конец заданной истории (сказки).
Кроме того, дети практически не умеют составлять рассказ-описание, пересказ. В процессе работы с текстом активизируется пассивный словарь, ребенок усваивает модели составления сложных распространенных предложений, которые взаимосвязаны логически между собой.
Кроме перечисленных видов работы с текстом, предложением, дети не умеют задавать вопросы по прочитанному, увиденному. Этому умению также необходимо обучать.

Слайд 6. Спасибо за внимание.

© 2010-2019 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Другие статьи

  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]
  • Лечение герпесных инфекций у детей ВЫБОР АНТИМИКРОБНЫХ ХИМИОПРЕПАРАТОВ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ. ГЕРПЕТИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ. Герпетические инфекции представляют собой группу инфекционных заболеваний, вызываемых вирусами герпеса человека. Установлено, что среди обширного семейства герпесов только 6 типов […]
  • Экспериментирование для детей младшей группы Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: воспитатели Закирова Ляюзя Мавлимовна, Савюк Раиса Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего […]
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Программа развития речи дошкольников. Ушакова О.С. 4-е изд., перераб. - М.: 2017 - 96 с. Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся […]