Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста

  • ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ | к записи ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ
  • Посуда Кухонная к записи Как выбрать кухонную посуду
  • Упражнения Кегеля к записи Полезные упражнения Кегеля
  • Масленица к записи Масленица
  • Бюстгальтер | к записи Здоровье женщины в её руках. Как правильно подобрать бюстгальтер.

Воспитываем гения — за и против

Большинство современных родителей имеют представление о развитии умственных способностей детей и о различных методиках раннего развития. Но стремясь развить умственные способности детей, родители часто не замечают, что на самом деле перегружают его информацией. Как же быть? Как не навредить ребёнку в стремлении воспитать гения?

Конечно же, каждому родителю хочется воспитать гения. Просто невозможно не гордиться ребёнком, которым восхищаются и постоянно хвалят. В разы приятнее слышать похвалы в адрес своего ребёнка, если для развития его умственных способностей вами были проведены долгие часы занятий.

Но стоит ли так сильно стараться для развития умственных способностей детей?

Методики раннего развития

Существует большое количество методик развития умственных способностей детей.
Одними из самых популярных авторов методик являются: Глен Доман с его карточками, тактильные методы Монтессори, кубики семьи Никитиных и Масару Ибука («После трех уже поздно»).

Можно ознакомиться с этими методиками подробнее и воспользоваться ими. Родители ведут обучение для развития умственных способностей детей по-разному. Кто-то предпочитает придерживаться одной методики, а кому-то нравится совмещать сразу несколько. А кто-то уверен, что писать и читать ребёнок научится в любом случае, и совсем ни к чему его мучить так рано.

Тем не менее, если родители занимаются развитием умственных способностей детей, это способствует лучшему восприятию новой информации. Возможно, не каждому родителю удастся воспитать гения, но то что ребёнок получит хорошее разностороннее развитие, это точно.

Изучение иностранных языков

Сегодня очень заметна тенденция обучения своего малыша иностранным языкам с самого раннего возраста.

Конечно, если у родителей ребёнка родные языки разные, обучение ребёнка одновременно двум языкам просто необходимость. Но очень часто родители стремятся дать ребёнку те знания, в том числе и иностранные языки, в которых сами не преуспели.
Психологи считают, что максимально эффективное обучение иностранным языкам происходит в подростковом возрасте.

В более раннем возрасте перегружать информацией ребёнка не стоит, и вполне можно ограничиться счётом и стихами.

Спортивные занятия являются не менее важной составляющей развития ребенка, чем интеллектуальные. Занятия спортом или физкультурой необходимы для укрепления здоровья и отличного самочувствия.

Поэтому родителям, которые стремятся воспитать гения, необходимо устроить в детской комнате спортивный уголок с турником, кольцами и лестницей, независимо от пола вашего ребёнка. Физическое развитие важно для мальчиков и девочек одинаково.

Не стоит делать акцент только на развитие умственных способностей детей. С возрастом ребёнок сам даст знать, что его больше интересует.

Главной задачей родителей является воспитание гармонично развитой личности и просто счастливого ребёнка.

На страницах портала SOVETTEBE.RU Вы найдете много интересного и полезного для себя!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями на эту тему:

Развитие умственных способностей ребенка с раннего возраста

Всем известны истории про детей-Маугли, которые находясь некоторое время в изоляции от общества, так и не научились в дальнейшем читать и писать. Этот факт подтверждает теорию ученых, что умственные способности ребенка закладываются в раннем возрасте.

При этом чем раньше начать занятия с ребенком, тембольше информации он усвоит. Это, конечно, не означает, что нужно усаживатьребенка за умные книжки и стараться до трех лет выучить все законы физики.Самое главное — создать условия, в которых ребенок самостоятельно и без каких-либо усилий усваивал знания об окружающем мире. Что же может помочь в этомнелегком деле?

Ребенок начинает проявлять интерес к окружающемумиру уже с самого раннего возраста. Так почему бы не воспользоваться этим?Пусть ребенка окружают предметы самой разной формы, цвета, с различнымитактильными, звуковыми, зрительными особенностями. Играйте с ребенком,используя эти предметы, обязательно произнося вслух их названия и показывая,как эти игрушки можно использовать.

Гуляя с малышом, рассказывайте обо всем, что вывидите: птицы, деревья, цветы. Обращайте его внимание на то, как меняетсяпогода, как сменяют друг друга сезоны года. Старайтесь говорить только об интересныхвещах, ведь скучную и ненужную информацию малыш просто забудет.

Говоря с ребенком, не коверкайте речь. Произноситеслова правильно, четко, интонационно выделяя важные слова. Задавайте большевопросов: «Как считаешь, воробушки хотят есть? Пойдем их покормим».

Не старайтесь донести до ребенка информацию с помощьюнравоучений. Вместо того чтобы заявлять: «Я же тебе сто раз говорила, что подниматьс земли ничего нельзя» лучше объяснить, почему это делать нельзя: «Вещи наземле грязные, на них много вредных микробов, от которых может разболетьсяживотик».

Читать ребенку нужно с самого рождения. Такимобразом происходит обогащение его словарного запаса, и пусть кажется, что онничего не понимает, на самом деле мозг малыша обрабатывает полученную информацию.Родители, владеющие иностранными языками, могут читать малышу зарубежныекнижки.

С детьми постарше будет полезно обсудитьпрочитанное, узнать, что ребенок понял, какой урок вынес из книжки.

Давно известно, что прослушивание красивой музыки стимулируеттворческую активность. Ребенка постарше можно отдать в музыкальный кружок, нотолько не с целью воспитать всемирно известного музыканта, а чтобы активизироватьдругие способности: математические, лингвистические.

Рисуйте, лепите, разукрашивайте… Проанализируйте, чторебенку больше всего интересно и уделяйте этому занятию больше времени. Главное- не мешайте, тогда интерес к занятию у него не погаснет быстро. И помните, чтоне стоит заставлять ребенка заниматься тем, что ему не интересно. В противномслучае все ваши занятия с ребенком превратятся в откровенную обоюдную пытку.Если ребенку что-то не под силу, не стоит настаивать, лучше облегчить задание.И не ставьте никаких сроков, когда задание должно быть завершено. Пусть 10минут ребенок творит с интересом, чем 2 часа под пытками.

Гуляйте с ребенком, делайте зарядку. В процесседвижений мозг ребенка насыщается кислородом, что в свою очередь приводит кповышению умственной активности. Если позволяет место в квартире и финансовыевозможности, приобретите специальный детский уголок с кольцами, турникетами,лестницей, который станет незаменимым помощником в развитие физическихвозможностей ребенка.

Всегда будьте рядом

Самое главное — участвуйте во всех начинанияхмалыша. Поддерживайте его, хвалите. Пусть ребенок знает, что родители рядом, ичто ему есть к кому обратиться за помощью.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.

Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать:

  • развитие речи и речевого общения;
  • развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время);
  • развитие логического мышления (классификация, соотношение);
  • формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка);
  • формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;
  • знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;
  • воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.
Смотрите так же:  Советы по воспитанию детей 2 лет

Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей

1. Составление рассказа или истории по картинкам. Ребенку показывают 4 картинки, на которых изображена сказка или известные ему события. Задача ребенка разложить картинки в правильной последовательности и составить небольшой рассказ, используя иллюстрации.

2. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный (лимон).

3. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник.

4. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо — ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь — ?; охотник – ружье, рыбак — ?; лес – деревья, поле — ?.

5. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец.

6. Подобрать слово противоположного значения. Покупать – продавать, открывать — ?; помнить — ?; полный — ?; голодный — ?

7. Решение логических задач.

Рома ростом выше Вани, но ниже Егора. Кто выше Ваня или Егор?

На столе стояло 3 тарелки с клубникой. Коля съел 1 тарелку клубники. Сколько тарелок клубники осталось?

8. Умение находить логические ошибки. Ребенок должен объяснить в чем ошибки предложенных суждений. зебра полосатая, а лиса хитрая; ваза хрустальная, а кастрюля тяжелая; огурец зеленый, а груша растет на дереве; холодильник белый, а матрас мягкий.

9. Умение оперировать цифрами в пределах 10. Ребенку могут быть предложены следующие дидактические игры: «Назови соседей» — называем соседние цифры к заданной. «Исправь ошибку» — исправляем ошибку воспитателя, который специально пропускает или меняет местами цифры.

Особенностью организации интеллектуального развития детей является создание у воспитанников хорошего настроения и положительных эмоций от новых знаний, достижений и успехов.

Методики умственного развития ребёнка и школа.

Ни дня кого не секрет, что многие современные родители ставят перед собой цель максимально ускорить развитие умственных способностей своего ребенка. К тому же сегодня существуют методики умственного развития практически для любого возраста. Но есть мнение, что умный, интеллектуально развитый ребенок просто не создан для стен школы. По крайне мере, самой обычной, общеобразовательной, без наличия разных «уклонов». Такая школа, мол, только навредит…

Правы ли они? Быть может, на самом деле, высокий интеллект ̶ тот самый случай, когда «лучшее ̶ враг хорошего»? Конечно же, нет! Умственное развитие ребенка должно быть не только системным, но и гармоничным. А ограничивая или даже лишая ребёнка общения со сверстниками, родители наносят ему серьёзный вред. Об этом говорит и практика, и мнения педагогов, психологов и социологов. Для объективного анализа ситуации стоит в первую очередь говорить о том, что даёт развитие умственных способностей ребенку и стоит ли так бояться школы.

Семь преимуществ интеллектуально развитого ребенка-школьника

Дети, которые занимались по методикам умственного развития – авторским или «склеенным вручную» родителями из элементов разных программ – при правильной организации процесса обучения и воспитания проявляют следующие качества.

1. Энциклопедические познания из разных областей жизни.

Ребёнок уже заранее владеет информацией по предмету, а на уроке лишь дополняет свои знания, корректирует их и некоторые вещи начинает видеть с другой стороны. А это – только плюс к уровню ребенка. Важно, что теперь новые знания школьник получает в коллективе, а не индивидуально. А это хорошая подготовка к взрослой жизни.

2. Высокий уровень развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, способности анализировать и обобщать данные.

Ребёнок, который занимался по авторским методикам умственного развития, с легкостью освоит любой материал! А способов углубить познания, расширить горизонты своих способностей современная школа предоставляет массу: факультативы, кружки, клубы. Не стоит забывать и об участии в огромном количестве конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций разного уровня: районного, областного, всероссийского, международного.Высокий интеллект и творческие способности – это короткий путь с повышению своей самооценки, уверенности в своих силах.

3. Большой творческий потенциал, креативное мышление.

Сложно назвать предмет, область науки, где школа не поощряет проявление творческих способностей самого разного вида. Творческие конкурсы в области филологии, изобразительного искусства, музыки, танцев, компьютерного дизайна, сайтостроения, видеомонтажа, активная внеурочная жизнь (праздники, КВНы, линейки), система дополнительного образования с узконаправленными кружками – школе нужны талантливые участники и победители. И наоборот: участие в жизни школы необходимо умному ребенку.

Нестандартный подход к любому действию – это особое требование времени, это то, что так ценит наша новая школа. И это непременно почувствует «особый» ученик. Кто скажет, что это плохо?

4. Любознательность. Любовь к новым знаниям, главное, умение их получать.

Этому одаренных детей учат с самых пеленок. Что, как не школа, дает возможность с 6-7 лет до 17-18-ти с удовольствие погружаться в глубины знаний об окружающем мире?

5. Способность находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Лидерские и организационные качества.

6. Наличие свободного времени для внешкольной жизни.

7. Интеллектуально развитые дети-школьники успешны.

Все перечисленные выше преимущества характерны для детей, чьи родители использовали методики умственного развития, но если говорить более конкретней о том, чем они отличаются от среднестатистических учеников, то они:

  • имеют авторитет среди сверстников и педагогов;
  • зарабатывают общественное признание в виде наград, званий («Ученик года» и т. д.);
  • привлекают к себе внимание и притягивают широкий круг людей для общения;
  • имеют возможность самореализации в разных сферах;
  • ощущают свою необходимость школьному коллективу и социуму вообще;
  • удовлетворены своей жизнью.

Это ли не то, к чему стремится каждый человек и тем более любящие родители?

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика — это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. Интеллект — качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект — это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка — неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Смотрите так же:  Лечение отита у детей аугментин

Когда малыш подрастёт до двухлетнего возраста, лучше как можно активнее заниматься с ним играми на развитие логического мышления, счёта и обобщения, речи. Уже можно начать обучать кроху чтению: так будет активизироваться развитие мышления, формироваться и увеличиваться словарный запас.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра — великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та наследственность, которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи. Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.
5. Фактор социального положения семьи. Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.
6. Фактор влияния школы. В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.
7. Фактор личностных качеств ребёнка. На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.
8. Фактор личностных качеств родителей. Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании — забота родителей и вера в силы детей.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Игра — основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.
  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. Младший школьный возраст относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников — наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные диагностические методики. Для малышей — яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на познавательные сайты. Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.
Смотрите так же:  Какие льготы имеют семьи с ребенком инвалидом

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

Развитие умственных способностей детей в ДОУ

Столичный учебный центр
г. Москва

«Развитие умственных способностей детей.

Сенсорное воспитание в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Щаднова В.А.

МДОБУ детский сад №1

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению, в значительной мере определяется его сенсорным развитием, большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, это возникает в искажении написания букв, построения рисунка, неточности в изготовлении поделок. Для улучшения сенсорного развития ребенка, необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, то есть работать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

В ДОУ разработан проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в детском саду и дома. В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия :

— статьи в газету, информационный лист, открытые занятия для ГМО;

— изготовлены дидактические игры и пособия, игры со шнуровками, сенсорная перчатка, полосатый коврик, «Подбери по цвету» , разрезные картинки, «Громко – тихо» и другое ;

— В работе с родителями используются разнообразные формы : консультации для родителей «Сенсорное развитие малыша» , день открытых дверей, родительские собрания на тему «Вижу, слышу, чувствую, фотовыставка по сенсорному развитию, выставки дидактических игр, «умные игрушки» , игрушки-самоделки, приобщение родителей к изготовлению дидактических игр.

Также в нашем детском саду созданы сенсорные центры в групповых комнатах, назначение сенсорного центра в группах – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально – положительного отношения к предметам и действиям с ними. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей) . Время игр в сенсорном центре не регламентируется. Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Например, станция «Облачко» (развитие зрительного восприятия) . Здесь находятся пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительно — моторной координации. На станции «Колокольчик» (развитие слухового восприятия) размещены пособия для развития слуховых анализаторов, слуховых ощущений, слухового внимания, музыкальные инструменты. Станция «Любознайка» (развитие осязательного восприятия) – это пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики. «Сухие и липкие материалы» , разные поверхности, массажные мячи, крупы, конструкторы и мозаики различных видов, коллекция «Мир бумаги» , «Мир ткани» . Станция «Яблоко» (развитие вкусового восприятия) включает в себя пособия для развития вкусовых анализаторов, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов, игры «Сладкое – соленое» , «Какой на вкус?» .

Таким образом, благодаря созданию в группах единого образовательного пространства на полисенсорной основе осуществляется качественное сенсорное развитие и воспитание дошкольников, стимулирующие их к активному познанию, получению максимальной информации из окружающего мира.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению, в значительной мере определяется его сенсорным развитием, большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, это возникает в искажении написания букв, построения рисунка, неточности в изготовлении поделок. Для улучшения сенсорного развития ребенка, необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, то есть работать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

В ДОУ разработан проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в детском саду и дома. В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия:

— статьи в газету, информационный лист, открытые занятия для ГМО;

— изготовлены дидактические игры и пособия, игры со шнуровками, сенсорная перчатка, полосатый коврик, «Подбери по цвету», разрезные картинки, «Громко – тихо» и другое ;

— В работе с родителями используются разнообразные формы: консультации для родителей «Сенсорное развитие малыша», день открытых дверей, родительские собрания на тему «Вижу, слышу, чувствую, фотовыставка по сенсорному развитию, выставки дидактических игр, «умные игрушки», игрушки-самоделки, приобщение родителей к изготовлению дидактических игр.

Также в нашем детском саду созданы сенсорные центры в групповых комнатах, назначение сенсорного центра в группах – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально – положительного отношения к предметам и действиям с ними. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей). Время игр в сенсорном центре не регламентируется. Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Например, станция «Облачко» (развитие зрительного восприятия). Здесь находятся пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительно — моторной координации. На станции «Колокольчик» (развитие слухового восприятия) размещены пособия для развития слуховых анализаторов, слуховых ощущений, слухового внимания, музыкальные инструменты. Станция «Любознайка» (развитие осязательного восприятия) – это пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики. «Сухие и липкие материалы», разные поверхности, массажные мячи, крупы, конструкторы и мозаики различных видов, коллекция «Мир бумаги», «Мир ткани». Станция «Яблоко» (развитие вкусового восприятия) включает в себя пособия для развития вкусовых анализаторов, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов, игры «Сладкое – соленое», «Какой на вкус?».

Таким образом, благодаря созданию в группах единого образовательного пространства на полисенсорной основе осуществляется качественное сенсорное развитие и воспитание дошкольников,

Другие статьи

  • Можно ли в 40 лет родить здорового ребенка Ребенок после 40 лет: конечно, рожать. Вы забеременели. Что ж, вроде, как надо радоваться, но почему-то в голове стоят одни вопросы «может, уже поздно?», «смогу ли я родить здорового ребенка?», и все потому, что вы уже далеко не девочка, а ваш возраст перевалил за […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • Почему рвет ребенка на море Отдых у моря и детская рвота: как справится с недомоганием? Отпуск с ребенком. Море, золотой песок, солнце… Но и тропический рай могут омрачить «домашние» проблемы, например, плохое самочувствие малыша. Слабость, боль в животе, рвота у ребенка на море должны […]
  • Роль прогулки в развитии ребенка детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста Создано 08.07.2016 11:38 Обновлено 08.07.2016 11:38 Автор: Администратор сайта МБУ № 27 Просмотров: 10617 Консультация "Значение прогулки в развитии ребенка […]