Реан мотивация успеха и боязнь неудачи методика

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика предложена А. А. Реаном.

Инструкция

Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка результатов.

Ключ к опроснику

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1–3, 6, 8, 10–12, 14, 16, 18–20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Выводы

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8–9 баллов — то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12–13 баллов — ближе к стремлению к успеху.

Реан мотивация успеха и боязнь неудачи методика

Низкий уровень (мотивация на неудачу)

Тенденция к мотивации на неудачу

Средний уровень (неопределенность мотивации)

Тенденция к мотивации на успех

Высокий уровень (мотивация на удачу)

В первой группе отмечена ярко выраженная тенденция мотивации на успех — (47,1%) и высокий уровень мотивации на успех (29,4), в сумме эти показатели характеризуют данную группу респондентов как сотрудников с преобладающей мотивацией на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации, при которой человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

У респондентов второй группы преобладающей является тенденция мотивации на неудачу (40%), а так же у двух человек (13,3%) низкий уровень (мотивация на неудачу). Это трактуется как негативная мотивация. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Полученные результаты по методике А.А. Реана представлены наглядно на Рисунке 3.

Рисунок 3. Данные по методике Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана

Проверка достоверности полученных данных по методике Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана проводилась при помощи U-критерия Мана-Уитни. Расчеты по критерию Мана-Уитни проводились при помощи программы Miсrоsоft Оffiсе Ехсеl. Выдвигаются гипотезы: Н – между выборками не существует статистически значимых различий, и Н1 – между выборками существуют статистически значимые различия. Для данной выборки N=17/15 табличное значение Uкрит. составляет 66/83.

Смотрите так же:  Лечение постоянного стресса

По методике по методике Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана:

Результат: UЭмп = 81,5

UКр при p≤0.01 = 66, при p≤0.05 = 83

Полученное эмпирическое значение Uэмп(81,5) находится в зоне значимости, следовательно, принимается Н1 – между выборками существуют достоверно значимые различия.

Таким образом, анализ данных по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана позволил определит мотивационные тенденции у сотрудников пограничной службы, а именно: для респондентов первой группы в большей степени характерны тенденции направленности на успех, то есть такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность. Во второй группе наблюдается тенденция мотивации к избеганию неудачи, что характеризует респондентов как людей, мотивированных на неудачу, они обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах, стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому, ситуативная тревожность у них становится чрезвычайно высокой.

Методика Реана — Мотивация успеха и боязнь неудачи

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка. Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем. Показать больше

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка. Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным. Текст опросника: 1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 2. В деятельности активен. 3. Склонен к проявлению инициативности. 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. 6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успех Спрятать

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов – «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

  1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативы.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные,
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
  13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
  15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
  16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
  17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
  20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка результатов

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12,14,16, 18-20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху.

Смотрите так же:  Виды проявления стресса

Мотивация к успеху и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.

Мотивация к успеху является позитивной. При такой мотивации человек, берясь за дело, намеревается достичь позитивного результата. В основе деятельности человека, у которого есть мотивация к успеху, лежит вера в успех и нацеленность на результат. Такие люди обычно чувствуют уверенность в себе, склонны проявлять инициативу и брать на себя ответственность за выполнение сложных заданий, предпочитают вести активную деятельность. Такие люди настойчивы и упорны в достижении цели.

Но, может существовать и боязнь неудачи, то есть мотивация на неудачу. При такой мотивации, человек действует, исходя из потребности избежать провала, наказания, неудачи. В основе лежит идея избегания и негативных ожиданий. Берясь за новое дело, такой человек начинает бояться возможной неудачи заранее, думает о том, как ему избежать возможной неудачи, а не о том, как достичь успеха.
У людей, которые бояться неудачи, повышенная тревожность, они не уверены в себе и своих силах. Люди, которые боятся неудачи, стараются избегать ответственных заданий. Если необходимость выполнения таких заданий все же возникает, то могут впадать в состояние, подобное панике. Вместе с тем, такие люди могут весьма ответственно относиться к делам.

Ответив на вопросы следующего теста, вы сможете определить, есть ли у вас мотивация к успеху или боязнь неудачи. Прошу вас не воспринимать результаты опросника как приговор, а лишь как возможность задуматься и сделать более детальное исследование. Любой результат вы в силах изменить.

С каждым пунктом теста вы можете согласиться, поставив напротив высказывания слово «да» или не согласиться, поставив «нет». Если вы не уверены в ответе, то, исходите из того, что ответ «скорее да, чем нет» — это тоже ответ «да», и, наоборот, «скорее нет, чем да» является ответом «нет».
ТЕСТ ОПРОСНИКА

1. Обычно, когда я берусь за работу, у меня есть надежда на успех.
2. Я достаточно активен.
3. Я склонен проявлять инициативу.
4. Если мне нужно выполнить ответственное задание, то я стараюсь найти причины отказа от таких заданий
5. Часто я выбираю либо особенно легкие задания, либо не реально сложные.
6. Обычно я не отступаю при обнаружении препятствий, а ищу пути их преодоления.
7. Если успехи и неудачи чередуются в моей жизни, то я склонен завышать оценку своих успехов.
8. Результат моих действий в основном зависит от моего упорства и настойчивости, а не от контроля извне.
9. Если время ограничено, то при выполнении заданий с высокой степенью сложности результаты ухудшаются
10. Двигаясь к цели, предпочитаю быть настойчивым и упорным.
11. Планирую свое будущее на отдалённую перспективу.
12. Склонен рисковать «с умом».
13. При отсутствии внешнего контроля, не особенно настойчив в достижении цели.
14. Обычно не ставлю перед собой слишком завышенных и нереалистичных целей.

15. Притягательность задания для меня снижается в случае неудачи при его выполнении.

16. Когда в моей жизни успехи и неудачи приходят на смену друг другу, я склонен преувеличивать свои неудачи.
17. Свое будущее планирую только на ближайшее время.
18. Результат моей работы выше и лучше, если время для ее выполнения ограниченно, даже если задание является сложным.
19. Если у меня не получается выполнить какое-либо задание, то я, как правило, не отказываюсь от его выполнения.
20. Если задание я выбрал сам, то в случае неудачи при его выполнении, это задание притягивает меня еще больше.

Если вы согласились с высказываниями под номерами 1,2,3.6,8,10, 11, 12, 14,16, 18, 19,20, то вы получаете один балл. Если вы поставили «нет» рядом с высказываниям: 4,5,7,9,13,15,17, то тоже получаете один балл. Подсчитайте общее число баллов
Если вы набрали от 1 до 7 баллов , то скорее всего, вы склонны бояться неудачи, то есть мотивированы на неудачу.
Если вы набрали от 14 до 20 баллов, то у вас есть мотивация на успех, ожидание успеха.
Если вы набрали от 8 до 13 баллов, то следует считать, что мотивация не выражена.

При этом, если количество баллов 8 или 9, есть тенденция тому, что вы можете бояться неудачи, а если количество баллов 12 или 13, есть тенденция к ожиданию успеха.

Опросник мотивации успеха и боязни неудач (Реан а. А.).

Методика предложена А.А.Реаном. Методика позволяет оценить мотивацию на достижение успеха или, напротив мотивацию избегания неудач.

Процедура проведения

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов — «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «Да» подразумевает как явное «Да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на вопросы следу достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.

Смотрите так же:  Может ли в овуляцию раздражительность

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14.Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15.В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16.При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17.Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18.При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19.В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Бланк для проведения методики дан в приложении 5.

Обработка и интерпретация результатов.

1 балл получают ответы «Да» на вопросы 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «Нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13,15,17. Подсчитывается общее количество баллов.

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов — ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов — ближе к мотивации успеха.

Опросник изучения мотивации к обучению в вуЗе (Ильина т.И.)

При создании данной методики автор (Т.И. Ильина) использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]