Ребенок 2 года не хочет на горшок

Ребенку 2г3мес. не хочет ходить на горшок. Опытные мамы , помогите советом.

Уважаемые мамочки, расскажите как вы научили своих детей ходить на горшок. Моя дочь совершенно не признает горшок, орет, не хочет на него садиться. Пробую приучить с 8 мес. изгибалась и орала от горшка, сейчас реакция не такая бурная, но горшок бросает и делает свои мокрые дела в штаны. Что делать. При всем этом чисто разговаривает, логически мыслит и вообще развивается быстрее своих сверстников, а вот по вопросу горшка мы как младенцы:))))

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Джуран Марина Владимировна

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Студеничник Надежда Ивановна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Александровна Гаптрахимова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бульхина Лия Рафаэльевна

Психолог, Консультант кризисных состояний. Специалист с сайта b17.ru

[2053122740] – 1 июня 2009 г., 22:45

На 2 года купила сыну новый горшок, красивый, как трон))) На него стал ходить в тот же день. Сначала высаживала каждые 30-40 минут, потом каждый час, а через 2 недели стал проситься сам.

[4292923396] – 1 июня 2009 г., 22:48

Садитесь сами на горшок и писайте. Дети любят подражать. Не сажайте насильно.

[3131113527] – 1 июня 2009 г., 22:51

Купите музыкальный горшок,она писает и музыка играет). Ну или покажите ей как это делать). Надо учить играючи,не заставлять,а то вызовете(если уже не вызвали)отвращение.

[700047] – 1 июня 2009 г., 22:58

А попробуйте не снимать некоторое время эти мокрые штаны.. Ну в смысле — не часами конечно, но не сразу кидаться.. я так свою приучила..

[744567569] – 1 июня 2009 г., 22:59

У моего племянника (тоже 2г и 3 мес) сейчас период «жадности» — чувство собственничества просыпается. Я, пытаясь его высадить на горшок, при отказе с его стороны, заявляю: «Тогда щас я сяду писать в твой горшок!», он тут же кричит «НЕЕЕТ, МОЕ!» снимает штаны и плюхается.

[4210190905] – 2 июня 2009 г., 07:27

4 я тоже так делала, приучились за 2 недели. ну и когда ботинки все были мокрые, ребенку разрешала играть только на ковре,а беготня по квартире отменялась..ей надоело быстрее. Главное не сдаваться, и не надо покупать музыкальных горшков, у них рефлекс вырабатывается, если музыки нет то они не писают,потом от горшка этого отучать придется.

[2507] – 2 июня 2009 г., 08:13

Еще до года пошли с дочкой в магазин и купили тот горшок , который ей понравился . Сначала сажала ее в штанишках , потом она сама стала садиться , ну а к году стала проситься . Сейчас ей 2 года , проблем нет . Считаю что главное во время отказаться от памперсов .

[136161731] – 2 июня 2009 г., 08:23

Отдайте в садик, там у них стандный инстинкт просыпается — все на горшок и я тоже пойду. А еще можно пойти с ней в магазин и выбрать другой горшок, котороый нравится именно ей.

[4071920679] – 2 июня 2009 г., 11:38

это потому что насильничали с горшком раньше — такой негатив выработался. не давить болъше, ограничить всевозможные радости жизни, обяснаяя, что они — ля деток поболъше, которые сами ходят на горшочек, а не в штаничски, а ты — . ну что делатъ, ты еще малютка, наверное:) ну и детке показывать, как мама сама делает свои дела в туалете. У детей подразахтельство действителъно силъно развито. все советы хороши, которые дали раньше.

[4210190905] – 2 июня 2009 г., 12:19

моя иногда ко мне в туалет заглядывает, говорит:мама пи-пи, дает бумагу и довольная убегает. когда симсов гоняла, она сидела и наблюдала иногда, коментировала : тетя куп-куп, тетя пи-пи. нравится им подражать,после этого писать в штаны стала реже. щас сама носится на горшок, и выливать сама бегает, правда не всегда доносит:))) но главное старание и практика.

[19111910] – 2 июня 2009 г., 14:03

Всем спасибо за советы. Попробую еще разок.

[3394975150] – 3 июня 2009 г., 16:43

Кука,про садик абсолютно верно заметили. Садовские дети часто раньше домашних горшком умеют пользоваться.Наш сосед,напмример, с года в яслях, с года же и на гошок просился.

[363438167] – 6 июня 2009 г., 01:20

Про садик согласна, но есть и исключения. Дочка друзей в садике с младечества. Все умеет раньше других, буквы там знает, все дела. Ей 2,7 — никакого намека на горшок! Хотя, девочки, наоборот, все раньше могут делать. То же самое с моим сыном, ему 2,4 — не то, что на горшок не ходит, так даже не скажет, что памперс грязный!

[3173245945] – 7 июня 2009 г., 00:16

кошмар, так снимите уже наконец-то памперс!

[3263164795] – 18 октября 2009 г., 22:56

У нас горшок лет с 2-х стоял на виду, но насильно не сажали, только говорили, что надо бы писать в горшок. После 2,7 лет стал сам садиться на горшок. Все понял. У вас еще время не пришло.
У нас во дворе одна мамаша орет на свою дочь, которая писается в штаны, а ей всего 1,3 года. Все ей у виска крутят. Чем больше она орет, тем больше ребенок от страха писает.

[702584634] – 21 ноября 2009 г., 20:17

нам 1,7 тоже не умеет просится на горшек. в пампы сделает свои дела, хоть бы хны.

[3327055310] – 6 мая 2011 г., 08:17

У нас дочке 1 год 9 месяцев, что такое горшок, знает с 7 месяцев, растет без памперсов и до сих пор делает свои дела в штаны! Что делать, ума не приложу. Испробовала все способы, в интернете уже ничего нового найти не могу. И на своем примере уже год показываю, без толку! Она совершенно здорова и психически, и физически.

[1860688941] – 17 июня 2011 г., 17:02

А у нас ситуация вообще плачевная. Может кто чего посоветует. Сыну 1год 11мес. Горшок не полюбили с самого начала. Стала высаживать на унитаз. Как посажу, так всё, как по заказу делает. Но сам не просится. Начала высаживать с 11мес. А плачевная ситуация в следующем. У моего сына большая любовь к любой жидкости, будь-то вода или моча разницы для него нет. Писаем на пол, потом падаем пузом в лужу и начинаем плескаться, играть и даже пить. Я так понимаю, что из-за своей любви он и не просится. Что делать? Нам в сад через 2мес. Вот это и есть стыдно, не то что просто мокрые штаны! Пробовала объяснять, ругать и даже в ванну по пять раз на день сажала чтобы наигрался в воде. Всё бесполезно. На вопрос где писать надо чётко показывает на унитаз.

[7790427] – 5 октября 2011 г., 12:07

Нам вот тоже 1.11мес, но с горшком ужасные проблемы, просто никак. Может сесть, посидеть минуту, а потом встает и делает дела в штаны. Пытаюсь приучить с года и хоть бы хны. Горшки в каждой комнате. Или сделает в штаны подходит и говорит «на горшок» когда уже весь мокрый. Может правда еще время не пришло?

[172281527] – 13 марта 2012 г., 15:31

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

[1269746970] – 12 апреля 2012 г., 03:07

я сыну горшок в 4 мес. купила. сейчас нам 2 года. до сих пор не хочет на него садится. ни на унитаз. так, в ванную после сна может пописать. испробовала все метода описанные выше. пока только в садик не отдали)) ребенок здоров, это на всякий случай информация)))

[1044439331] – 12 апреля 2012 г., 22:13

Девочки, моей 1,7. На горшок садиться в штанишках, как только сниму так все крики оры. Встает и на тебе, лужа. Нервы сдают!

[3445435138] – 5 ноября 2012 г., 22:42

У нас ситуация критическая. Ребенку 2года 7мес, уже все перепробывали, ничего не помогает. Делает свои дела в штаны:(((( Очень переживаю, потому как мальчик уже довольно взрослый! Посоветуйте пожайлуста!

[1243476021] – 13 декабря 2013 г., 09:36

ситуация однотипна.Ребенку2г3мес.,на горшок высаживали(не насильно)с полугода,как садиться научился.Через полгода как подменили:истерики,резкое отрицание,выгибание. Перепробовали все-писали всем семейством в горшок,покупали новые(радости на3дня),всех игрушек мягких пересажали,ругали,по заду получал,мультфильмы,видеоклипы,рекламу включали,книги на горшке и унитазе читали.Даже на месяц забыли о нем(спрятали). Последняя»инстанция» — детсад

[1466498015] – 10 ноября 2014 г., 06:19

надо однозначно токазываться от памперсов, как бы сложно ни было! и смотреть, чтоб ребенку было комфортно на горшке (может попе холодно, ели в штанишах садится, а без них нет. )

[1742391458] – 5 июля 2015 г., 02:21

У меня сейчас такая же проблемка. Сын не хочет садится на горшок. Уже все методы перепробовала и все не как. Садится на 2сек и убегает не чего не делая. Сыну 1г10м. А скоро в дет сад на днях. Прям и не знаю что делать?

[608447141] – 23 июля 2015 г., 13:15

У нас ситуация критическая. Ребенку 2года 7мес, уже все перепробывали, ничего не помогает. Делает свои дела в штаны:(((( Очень переживаю, потому как мальчик уже довольно взрослый! Посоветуйте пожайлуста!

[608447141] – 23 июля 2015 г., 13:22

Попробуйте наклейки, у меня сын до 2,5 не воспринимал горшок. Я потом купила ему весёлые наклейки и каждый раз когда он пописяет на горшок или покакает кдеила наклейку на горшок. Ему это очень нравилось. Он всегда после этого старался ходить на горшок

[2490333412] – 24 июля 2015 г., 00:42

Попробуйте наклейки, у меня сын до 2,5 не воспринимал горшок. Я потом купила ему весёлые наклейки и каждый раз когда он пописяет на горшок или покакает кдеила наклейку на горшок. Ему это очень нравилось. Он всегда после этого старался ходить на горшок

У нас наклейки вряд ли помогут, он их стал в рот засовывать и одну проглотил.Так что перед тем, как это давать — подумайте.

Ребенок не хочет пользоваться горшком! Что делать?

Приручение к горшку — особый период в жизни малыша.

Ребенок, с которого только что сняли подгузник , с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.» Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему «по делу» на горшок или делать свои «дела» в более «интересных» местах.

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».

Смотрите так же:  Как сказать мужу что подала на развод

Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком ( няней , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает «дела» там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм. «.

Через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Дорога к горшку

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя.
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Смотрите так же:  Как вернуть прежнее отношение мужа к себе

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи».
Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:

установление более или менее стабильного режима дефекации;

способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

знание частей тела и названий предметов одежды;

знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается.

Смотрите так же:  Поздравления с днем рождения прикольные женатому мужчине

Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите». Надеюсь, аналогия понятна.

Как быстро приучить ребенка к горшку? (Опрос)

Ребёнок растет, поведение меняется, а мы начинаем ждать от него новых навыков!

Хотим чтобы малыш учился кушать сам, сам учился одеваться и один из важных вопросов взросления — приучение к горшку!

Очень интересно как проходил это процесс в вашей семье!

Напишите, пожалуйста, в комментариях, с какими трудностями Вы сталкивались, приучая ребёнка к горшку?

А возможно у вас это еще впереди, тогда напишите, какие вопросы приучения к горшку волнуют вас больше всего?

После получения ответов от вас, я их обобщу и приготовлю для Вас секретный отчет о приучении к горшку без слез и истерик!

С нетерпением жду ваших ответов!

В результате опроса (смотри комментарии ниже) я подготовила для Вас две статьи на тему знакомства ребёнка с горшком и очень рекомендую Вам их прочесть и оставлять ваши вопросы:

Людмила Шарова, детский психолог, автор сайта «Уроки для мам»

Получите отчет «5 главных ошибок в приучении ребенка к горшку» и практические рекомендации от детского психолога.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Поделитесь статьей с друзьями:

Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Как отучить ребенка ночью писать в кровать: советы родителям

Эффективные методы по отучению ребенка кусаться

Тест: Выходить ли на работу из декрета?

Действенные методы борьбы с истериками детей 4-х лет

Истерики у ребенка в 3 года – как вести себя родителям

76 комментариев

Навигация по комментариям

А мы со старшим момент горшка можно сказать пропустили, примерно в2 года он категорически с истериками от него отказался, и тогда я попробовала стоя в унитаз, и ему видимо понравилось и с 2 лет мы ходили в унитаз как взрослые, поставили ему там подставочку, для того чтобы покакать купили специальную детскую седушку и все были довольны

Старший сын стал сам ходить на горшок ближе к 2 годам несмотря на то, что я активно начала «внедрять» этот девайс ещё с 1 года. Ему нравилось просто сидеть на нем как на стуле. Использовала также японские махровые трусики для приучения к горшку — бесполезно, по крайней мере в 1 год. К 1,5 годам он стал при высаживании на горшок удачно совершать свои дела. Стал спать днём без памперса с 1,8, а ночью — примерно с 2 лет. Младшая дочка сразу же поняла, что нужно сделать, при первой же высадке на горшок в 1 год. Писает пока только при высадке после дневного и ночного сна (сигналом для начала высадок на горшок послужило наблюдение, что она просыпается время от времени в сухом памперсе). Сейчас ей 1,4, пока не форсирую, хочу попробовать вместо памперсов дома японские трусики для приучения к горшку.

Никаких специальных трусов и девайсов для приучения к горшку вообще не требуется. Есть стадии развития ребенка. Если их учитывать, давать место их проработке, то приучение к горшку происходит незаметно для всей семьи. Посмотрите подробный семинар о приучении к горшку, в нем все есть.

У меня, ребёнок в 1,5 уже самостоятельно садилась на горшок, сама снимала колготки но одевать просила меня сейчас ей 2 года и она уже даже ничего не говоря сходила сделала своё дело и оделась. У меня с этим проблем не возникло. Ночью спим без паперса уже как 3 месяца. А приучили мы к горшку так : мой ребёнок уже понимал что такое монетки и мы купили ей копилку и сказали если будешь ходить на горшочек по маленькому мы будем давать тебе монетки и она с радостью писала в горшок, а по большому как-то раз сказала ей хочешь бумажную денюшку тогда надо покакать в горшок. А потом со временем она забыла что ей дают монеты за то что она сходила на горшок и теперь у меня нет с этим проблем. На ночь я стараюсь не давать ей пить вообще.

Хороший способ. Спасибо, что поделились им.

Приучала с 7 месяцев, сама понимаю там тупо пописает или нет, потому что ребёнок ещё не понимает но говорят нужно. До 1,3 высаживала сидела с ней рядом около горшка и ждала пока пописает, в итоге она начала сама садиться и писать, но радость эта длилась не долго… Примерно неделю, потом по каким то причинам она начала писать и какать на пол или в трусики. Уже незнаю что делать,мамы сами поймут устаёшь с высаживанием постоянно, а тут как будто и не приучала. Ребёнку 1,5 и никаких результатов, обидно! Что делать?

Наш спартанец струит, что кора от дерева отлетает.
Мы живем в Азиатскрм регионе и в квартире у нас нет кроватей. Есть корпешки, типа матрацев только меньшего размера. В общем спин на полу как японци.
Здесь у нас к горшку детей приучают позже. Сдвух лет. Сперва к тазику. Берут малыша за ножки, усаживают на весу и над тазиком, под соловьиный свист он твари свои чудеса. В простонароде это называется тОскать.
.
Почемуто все пишут про этап памерс-горшок, а этап памперс-тОскать-горшок ни кто не описывает. Хотя у всех кого не спрошу, все тОскают своих малышей. После сна, паред сном и по времени.
В этом случае поймать результат равен гдето 30%. То есть памперс остается сухим на 30%.

Здравствуйте,моему ребёнку 2 года мальчик,мы не ходим на горшок ,высаживать не даёт ,в процессе мочеиспускания слегкостью даёт себя посадить ,когда пописиет в штаны ,если я не успела его посадить,он подходит и показывает и говорит «мама я Пипи «,подскажите как мне его приучить проститься на горшок ?

Моей дочке 2 г , 3 мес она говорит все , разговаривает как уже взрослый человек, но когда дела касается туалета возникает большая проблема ! Как заставить её , чтобы сама просилась ?

Здравствуйте! У меня сыну 1.5 года, не хочет ходить на горшок, посадишь мгновенно встаёт и убегает. Не просится на него.А когда сожаешь начинает плакать.

Здравствуйте! У меня сын 2.6 не хочет ходить на горшок и даже садиться на него. Купили 2 горшка,ни один ему не нравится… что делать не знаю… терпит до последнего,а если одеваешь памперс сразу писиет, что делать подскажите.

добрый вечер!девочки подскажите как приучить ребенка проситься на горшок.эму 2,4 года и он никак не хочет проситься,если скажу эму-сынок иди пописай он пойдет и то не всегда.а какает в штаны,в каком бы положении не находился,у меня крыша едет.

Другие статьи

  • Почему ребенок не может пописать мочиться в постель по ночам Девочки, тема несколько болезненная для меня. надеюсь на понимание и помошь. У меня старшенький ( в декабре будет 8 лет)мочиться в постель по ночам. Спит ооочень крепко, будильник не слышит, когда будим в туалет, он спит, утром даже не […]
  • Семьи воспитывающие детей сирот О мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях Краснодарского края В целях поддержки замещающих семей Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах […]
  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Евгений крылатов семья дети Евгений крылатов семья дети Родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области. Отец – Крылатов Павел Евгеньевич (1908 г.рожд.). Мать – Крылатова Зоя Николаевна (1912 г. рожд.). Супруга – Крылатова Севиль Сабитовна (1936 г. рожд.), юрист. Сын – Крылатов […]
  • Лазерное лечение аденоидов у детей Лечение аденоидов лазером В настоящее время лазерное лечение аденоидов является существенной альтернативой классическому способу их удаления у детей и с каждым годом завоевывает все большее число сторонников как среди пациентов, так и врачей. Что такое […]
  • Уролесан капли инструкция по применению для детей Инструкция по применению: Цены в интернет-аптеках: Уролесан – комбинированный спазмолитический препарат растительного происхождения. Аналогами Уролесана по фармакологической группе являются Урохол, Урохолум, Энуран, Арфазетин, Блемарен, Канефрон Н, Галидор, Фитолизин, […]