Ребенок растягивает речь

Ребенок растягивает речь

Когда мы говорим, что у человека плавная речь, мы имеем в виду, что его речь течет плавно. Звуки сливаются в слоги, слоги в слова, слова объединяются в предложения легко и просто. Если у кого-то речь прерывистая, это эначит, что она неравномерная и не течет плавно. Прерывистая речь означает разрыв в плавном течении речи.

Понятно, что у каждого из нас речь случайно может стать прерывистой. Речь не является автоматической. Мы конструируем новые фразы для того, чтобы выразить новые мысли и ощущения. Поэтому речь – это процесс творческий, требующий принятия решения.

Дети, которые до сих пор изучают язык и овладевают навыками общения, тренируют речевые мышцы. Они узнают огромное количество новых слов и новых речевых структур за короткий период времени. Также дети должны научиться информировать, убеждать и задавать вопросы. Неудивительно, что временами у детей речь бывает прерывистая.

  • Замещающие звуки и слова. Это звуки, слоги или слова, которые не придают никакого смысла сообщению. Наиболее часто употребляемые звуки – э-э и м-м-м. Также, сюда относятся слова-паразиты: ну, понимаешь, ты знаешь.
  • Повторы. Дети могут повторять первые звуки или слоги слов, а также полностью слова, а также несколько слов во фразе или предложении.
  • Паузы. Паузы или интервалы тишины считаются перерывами в речи в зависимости от времени возникновения и длительности. Паузы необходимы для выделения фраз или законченных мыслей. Если паузы длятся более двух секунд, это считается прерывистой речью.
  • Возвраты. Дети часто возвращаются к тому, что они уже сказали. Они могут остановиться среди фразы и начать говорить в новом направлении. Ревизия может касаться выбора слова, грамматики произношения. Ребенок может возвратиться, чтобы добавить еще одну фразу.
  • Нескоординированные по времени слова.
    Слоги и звуки могут растянуться. Также возможна пауза в середине слова. Может появляться сопутствующее напряжение речевой мускулатуры. Иногда голос звучит напряженным. Может нарушаться координация между дыханием и речевыми мышцами.

    Причин прерывистой речи может быть несколько. Чаще всего это объясняют резким ростом словарного запаса. Дошкольники стремятся говорить о сложных вещах. Существует много вариантов, как именно выразить ту или иную мысль. Выбор между тем, что сказать и как именно сказать становится все сложнее.

    Дети также должны решить какое именно слово нужно вставить, чтобы точнее передать смысл. Так дети делают паузу, заполняют ее звуком э-э-э-э, повторяют слово в поисках подходящего слова.

    Еще одно объяснение – нарушение координации между движениями губ, языка и челюсти. Иногда дети неправильно во времени произносят глаголы, путают последовательность звуков, неправильно произносят слова. В результате появляются повторы, растягивания, разорванные слова, возврат к началу фразы. Если ребенку трудно говорить, подбирать нужное слово, конструировать предложения, координировать мышцы лица – у него будет прерывистая речь. Если ребенок нервничает или волнуется, у него речь также становится прерывистой.

    Чаще всего прерывистая речь бывает у ребенка дошкольного возраста. Возвращение к началу фразы, звуки э-э-э и м-м-м, повторы слова или фразы появляются в детском возрасте. Повторения звуков и слогов, растягивания звуков, и разорванные слова встречаются реже. По мере достижения ребенком школьного возраста повторы встречаются значительно реже. Спектр нормальной речи очень широк. У большинства детей время от времени встречается каждый из вышеперечисленных типов неплавной речи. Это считается вариантом нормы.

    Если неплавная речь является нормой для большинства детей, определенные паттерны прерывистой речи не являются настолько типичными. Во-первых, если у вашего ребенка в большинстве ситуаций общения речь неплавная, это может свидетельствовать о его трудностях облечь мысли в словесную форму. Если навыки построения предложений и произношение у ребенка незрелые, тогда поиск нужного слова и соединение звуков в слоги еще более затруднено. Также, редко у ребенка наблюдается прерывание слов.

    Многие специалисты изучали разницу между заиканием и нарушением плавности речи. При заикании встречается ряд прерываний речи, которые нарушают плавное течение слов. Некоторые специалисты отмечают схожесть заикания и возрастного нарушения плавности речи. Одна из причин, лежащих в основе такой точки зрения – то, что в речи практически каждого ребенка иногда встречается нарушение плавности. Также, большинство заикающихся детей начинают заикаться в дошкольном возрасте, в то же время когда неплавная речь является возрастной нормой. Логично подумать, что заикание представляет собой результат возрастного нарушения плавности речи.

    Другие специалисты различают заикание и возрастное нарушение плавности речи. Они подчеркивают, что при заикании количество невовремя произнесенных слов больше, чем пять случаев на сто нормально произнесенных слов. В дополнение ко всему, при нарушении плавности речи паузы могут быть длиннее, а количество повторов в речи может быть больше, может наблюдаться борьба и сильное напряжение мышц. Мимика, напряженные жесты ребенка указывают на то, что нарушение плавности речи фрустрирует ребенка.

    Американская ассоциация плавной речи опубликовала список предупреждающих знаков, свидетельствующих о том, что ребенок реагирует на прерывание в своей речи.

    • Частое повторение звуков и слогов.
    • Повторение слогов, в которых звук э-э-э замещает правильные гласные.
    • Частое растягивание гласных.
    • Тремор (дрожание мышц ) рта и челюсти во время речи.
    • Разная громкость голоса во время произнесения одного и того же слова.
    • Напряжение и непроизвольные телодвижения.
    • Ребенок выглядит испуганным во время речи.
    • Избегание слов, откладывание слов.

    Во–первых, в большинстве случаев перерывы являются естественным компонентом любой речи. Плавность речи вырабатывается постепенно, так же как и произношение, структура предложений, словарный запас. Детям требуется время, чтобы овладеть речевыми навыками, и это, в свою очередь, может сказаться на плавности речи ребенка.

    Во- вторых, постарайтесь понаблюдать за своей речью во время разговора с ребенком. Если вы обычно разговариваете слишком быстро или перебиваете ребенка, постарайтесь говорить медленнее. Дайте вашему ребенку столько времени, сколько ему потребуется. С помощью контакта глазами, выражения лица, тона голоса дайте понять ребенку, что вы заинтересованы его рассказом. Если ребенок почувствует, что вы заинтересовано и терпеливо его выслушаете, ощущение нехватки времени у ребенка может значительно снизиться.

    Помощь остальных членов семьи также очень важна. Если в семье несколько детей, необходимо установить очередность, с которой будут разговаривать дети. За обеденным столом говорящего слушают, не перебивая. Это уменьшает ощущение нехватки времени у ребенка, и делает беседу более интересной.

    Имеет смысл обратиться к специалисту, если плавность речи вашего ребенка нарушена более шести месяцев. Важно, чтобы вы осознали, что в этом никто не виноват. Никого не нужно винить. По неизвестным причинам речь у некоторых детей становится прерывистой. У большинства из них это продолжается в течение какого-то периода времени, а затем дети вырастают из этого.

    Если ребенок плохо говорит: причины и рекомендации

    Начнем с того, что «плохо говорит» — очень размытая формулировка, но именно с нею родители обычно прибегают на всякие форумы и онлайн-консультации, а ведь всего-то и нужно, что показать ребенка специалисту.

    Дефектолог, логопед Наталия Николаевна Коленчук советует родителям не заниматься догадками, а при первых же сомнениях или волнениях вести ребенка к логопеду, и вот почему: «В наше время количество детей с нарушениями речи и отставанием в развитии просто огромно. Логопедические сады переполнены, дефектологи – нарасхват. Причин, к сожалению, не знает никто, сваливают и на «чернобыль, радиацию», но это лишь одна из возможных причин».

    Родители детей, которые ходят в детский сад, а особенно родители первоклассников, подтвердят: как минимум несколько человек в группе или классе не успевают за программой по тем или иным причинам. И речь идет не о специализированных, а об общеобразовательных учебных заведениях.

    Развитие ребенка проходит определенные этапы и имеет установленные нормы, сверившись с которыми можно определить, есть ли повод для беспокойств.

    «Речь человека развивается по своим законам: сначала ребенок должен научиться понимать речь и механически повторять отдельные слоги и звуки. Ребенок запоминает, учится вычленять из речевого потока необходимые слова, параллельно пополняя пассивный словарный запас. То есть ребенок еще не может произнести «машина», но он может показать ее, если к нему обратиться «покажи, где машинка». Важным этапом является развитие слухового внимания. Для того, чтобы убедиться, что проблем со слухом нет, можно просто хлопнуть в ладоши достаточно громко и близко – младенец поморщится, заплачет, хоть как-то, но отреагирует. К сожалению, детей с нарушениями слуха также очень много, поэтому стоит уделить особенное внимание этому вопросу. Слуховое внимание необходимо развивать: повторение простых ритмов, серии звуков, хлопков, ударов, узнавание источника звуков и т.д. Если в год-полтора ребенок вообще не начинает говорить, нужно делать артикуляционную гимнастику, массаж пальчиков рук».

    Лепка, рисование, музыка, танцы, куклы, крупная и мелкая моторика, подвижные игры и игры на внимание, методики раннего развития – все это необходимо для развития, в том числе и речи ребенка.

    Есть дети, которые растут сами по себе: посадил, а они и выросли и зацвели и плодоносят, будто природа сама их ведет. А есть дети, требующие тщательного ухода, постоянного контакта со взрослыми, которые будет направлять, помогать.

    «Обязательный плановый осмотр у логопеда не зря показан в 3 года. В этом возрасте ребенок может говорить на своем «птичьем» языке, но должен уметь рассказать свою любимую сказку или мультик, даже если его понимает только мама, словарный запас – не менее 300 слов. В 5 лет речь ребенка уже должна быть полностью сформирована, он должен уметь сочетать слова по падежам и числам. В этом возрасте нарушение произношения некоторых звуков встречается у большинства детей, но это не означает, что к логопеду идти не обязательно. Обратите внимание на запоминание букв и чтение – это также говорит о развитии речи, только не устной, а письменной. Если не помочь ребенку сейчас – потом это будет сделать гораздо труднее и дольше, а впереди школа…

    Не нужно бояться слова «психиатр», нужно бояться упустить время – за недоразвитием речи могут скрываться серьезные проблемы в психическом развитии, которые в этом возрасте успешно корректируются».

    Если ребенок начал заикаться, растягивает слова, запинается, не всегда отзывается или делает вид, что не слышит (иногда проблемы со слухом начинаются у детей после приема антибиотиков) – это повод показать ребенка врачу.

    «С 4-4,5 лет регулярные занятия в логопедической группе, а еще лучше – логопедический сад – лучший вариант в случае речевых нарушений. Можно заниматься дома с мамой, но для этого логопед сначала должен поставить звук, научить маму определенным упражнениям, артикуляции. Кроме того, есть огромное количество литературы, учебных тетрадей, видео уроков, что, кстати, также свидетельствует о необыкновенной распространенности проблемы».

    Проблемы с речью могут быть обусловлены и механическими причинами, наиболее распространенная – укороченная уздечка. Регулярными занятиями с логопедом можно решить проблему. В некоторых случаях может потребоваться и оперативное вмешательство, но это не сложная операция, которую, при местном обезболивании, проводит стоматолог-хирург.

    Тема: ребенок начал растягивать слова

    ребенок начал растягивать слова

    неделю уже дочка (3 года) стала растягивать слова из за этого мне слышатся гнусавость что ль? сначала я подумала что она так медленно говорит что б ее понимали лучше, но уже неделю продолжается это, я ее прошу быстро сказать, она все равно так же говорит(( т.е. не балуется она так

    раньше она так слова растягивала, только когда в ванне голову с ушами под воду засовывала и говорила: мамааа уууу меняяя друуугооой гооолооос
    щас мы в отпуске, т.е. смена места проживания, новые дети вокруг, может такое быть из за стресса? (хотя до этого ездили в отпуск и все ок было)
    сегодня были у ЛОРа, сказал что хорошо у нас

    что может быть? что делать? это ж не нормально


    Какими бы идеальными родителями мы ни были, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту (с)

    Мне есть за что Судьбу благодарить.
    Со мною рядом те,кто всех дороже.
    Мне есть кого любить,и некого корить.
    Мне повезло.
    Желаю чтобы повезло вам тоже.

    Манера говорить или патология?

    Привет!
    Моя дочь рано начала говорить и сейчас (ей 2 года) говорит ВСЕ, даже сложные предложения и четверостишия (!). Но меня смущает вот что — иногда она как бы растягивает слова, по нескольку раз повторяет одно и то же слово в фразе, ставя его в середину а потом и в конец предложения. Может я просто слишком много хочу от нее, но я как-то читала в одном журнале не помню точно в каком, что если дети таким образом говорят, то это ведет за собой заикание и надо обращаться к логопеду.

    Так ли это, может кто подскажет?

    Ирина и Людусик (07.10.99)

    Девочки, спасибо всем большое, вы меня успокоили, буду теперь просто наблюдать за ее речью, еще раз спасибо! Что бы я без вас делала?:-)

    Ирина и Людусик (07.10.99)

    «Это что за такая машинка поехала такая. » ??
    «Ускочило мыло, я его взял, ручки мыть, ускочило мыло от меня ускочило. «

    Так?
    Вообще,раньше лет 4х вряд ли ты или кто-то еще сможет сказать о дефектах речи твоей дочки. До этого возраста ничего конкретно не определишь. 02.11.2001 13:34:10, Ольга Вязовская

    Нормы развития речи ребенка от 0 до 7 лет: памятка родителям

    Установлено, что речь неразрывно связана с такими процессами, как память, внимание, мышление. Только с помощью речи может произойти вхождение человека в общество. Именно поэтому её нарушения требуют своевременного и грамотного вмешательства специалиста — логопеда.

    Этапы речевого развития ребенка

    Первый год жизни малыша

    Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням».

    Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

    Словарный запас. Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов.

    Звукопроизношение: В 2 года малышу доступны звуки: о, н, т, д, к, г, х, в, ф. Шипящие звуки он часто заменяет мягкими свистящими: «зюк» — «жук», «сенок» — «щенок».

    Грамматика: Ребенок может употреблять слова в разных формах: баба – бабе – бабу.

    Фразовая речь: В речи появляются простые предложения: «Мама ди» — «Мама иди», «Мама, дай». Теперь малыш способен понимать и запоминать содержание сказок, отвечать по ним на несложные вопросы, задавать вопросы о словах, которых он не знает.

    Младший дошкольный возраст

    Словарный запас. В 3 года запас слов от 400 до 800. К 4-м годам активный словарь составляет от 1300 до 2000 слов. В речи появляются не только существительные и глаголы, а также наречия (горячо, чисто), числительные (один, два), местоимения (мой, твой).

    Грамматика. Начинается активное словотворчество: присоединение к словам приставок, суффиксов, окончаний. Например: «обогоню» — «обгоню», «натерять» — «потерять», «колесы» — «колеса», «мой кукла», «много мячев». Теперь малыш использует простые предлоги: на, под, в, над; и притяжательные прилагательные: мамина кофта, кошкин нос.

    Звукопроизношение. В 3 года появляются звуки: й, л, с, э. В 3.5 года в речи ребенка должны добавляются звуки: с, з, ц. К 4.5-5 годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ. Сонорные звуки (р, рь) он может заменять звуком «л»: «лека» — «река», «лыба» — «рыба» или иногда звуком «й»: «устай» — «устал».

    Связная речь. Ребенок составляет обоснованные и последовательные предложения из более чем 4-5 слов. Он уже может связно пересказать своими словами простой текст, разучить небольшой стишок.

    Старший дошкольный возраст

    Словарный запас. К 5 годам активный словарный запас значительно расширяется, достигает 5000 слов. В это время непроизвольная память достигает своего расцвета: один раз услышанное слово иногда сразу входит в активный словарь. Активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету.

    Грамматика. Грамматический строй речи становится хорошо развитым, ребенок правильно изменяет слова по числам, падежам, может использовать даже сложные нечастотные предлоги (Пример: из-за, из-под), сложные прилагательные (Пример: трехэтажный дом, крыжовенное варенье).

    Звукопроизношение. В 5 – 5.5 лет все звуки произносятся верно, исчезает смягчение согласных, правильно произносятся шипящие и сонорные звуки. В норме, дети старшего дошкольного возраста: 6-7 лет, должны четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

    Связная речь. На вопросы ребенок уже отвечает развернутыми фразами: сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, может пересказать сказку, придумать рассказ по картинке, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме.

    Признаки задержки речевого развития

    К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

    • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
    • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
    • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
    • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
    • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
    • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
    • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

    Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

    Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

    • время их появления,
    • активный и пассивный словарный запас,
    • общая речевая активность ребенка,
    • наличие фразовой и связной речи.

    К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

    Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

    Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

    • правильное произношение звуков,
    • умение строить предложения,
    • грамотный пересказ.

    Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

    Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

    В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

    За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

    Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

    Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

    Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

    Нарушение темпа речи у детей и взрослых

    Каждый день жизни человека проходит в общении. Мы общаемся дома, в магазине, на улице и во многих других местах. При разговоре мы, первым делом, обратим внимание на речь нашего собеседника, все ли в порядке со звукопроизношением, какой тембр голоса, какой темп речи.

    Согласитесь, сложно слушать человека, который говорит очень медленно, только и ждешь, когда же он закончит. Но, и с быстро говорящим человеком – «тараторкой», общение не приносит удовольствие. Скорость, с которой мы разговариваем, определяется как темп речи. Темп речи – это то, сколько звуков, слов, слогов мы произносим за определенное время.

    Замечено, что в частной беседе мы говорим быстрее, чем при публичных выступлениях. Если же взрослые люди беседуют с маленьким ребенком, то чаще всего они интуитивно снижают темп речи (60 слов в минуту), т.к. скорость речи влияет на понимание сказанного нами.

    Да, иногда мы волнуемся, торопимся и тогда, темп речи увеличивается, или же, наоборот, после долгого тяжелого дня устаешь так, что сил разговаривать нет, и речь существенно замедляется. Но, тем не менее, эти состояния проходят, и темп приходит в норму. Следует отметить, что для взрослого человека нормой будет произносить 60-120 слов в минуту. Увеличение или уменьшение этих показателей, вне зависимости от ситуации, является нарушением темпа речи.

    Для детей младшего возраста чаще всего характерен быстрый темп речи. Нервная система еще формируется, и процессы возбуждения преобладаю над процессами торможения. Постепенно ребёнок научится контролировать свою речь, и темп придет в норму. Если же это не случится, то в подростковом возрасте ситуация может усугубиться, существует риск сохранения быстрого темпа речи, особенно если в окружении ребёнка есть быстро говорящие люди.

    Существует три вида нарушения темпа речи:

    • Брадилалия — патологически замедленная речь. При данном нарушении человек говорит очень медленно, делает паузы между словами, растягивает гласные звуки (Я. гулял . ииии. увидел. красивый. дом). Причины, по которым возникает это нарушение различны: это может быть наследственность, поражение центральной нервной системы во время беременности и родов, олигофрения, черепно-мозговые травмы, депрессии и т.д. Кроме этого, замедленная речь может быть не связанна с какими-то патологиями и являться особенностью характера человека. Как самостоятельное нарушение, брадилалия может быть у флегматичных, вялых людей.
    • Тахилалия — патологически ускоренная речь. В отличие от предыдущего нарушения, речь при тахилалии будет очень быстрой, неразборчивой. Человек может переставлять, пропускать слоги в словах, повторяться, запинаться. (Всадурастетрастетдеверо и цветутцвецветы) Быстрый темп отмечается не только в речи, но и при чтении и письме. Школьник с тахилалией будет читать быстро, пропуская слова, «проглатывая» окончания, заменяя похожие буквы (о-а,и-ы,е-ё и др.)
    • Заикание — речь с запинками. Речь заикающегося будет с запинками, повторением некоторых звуков, слогов (Я ппппришел кккк вам. Я хо-хо-хотел скааазать). Но, в отличие от тахилалии, эти запинки будут вызваны судорогами, которые возникают в мышцах речевого аппарата (язык, мягкое небо, губы, нижняя челюсть). Выделяют два вида заикания: невротическое, когда имеются нарушения нервной системы и неврозоподобные, когда изначально здоровая нервная система под влиянием длительного стресса или сильного испуга дает сбой, что негативно сказывается на речи.

    Если родители заподозрили у ребёнка нарушение темпа речи или взрослый человек, хочет исправить недостатки своей речи, то первым делом необходимо посетить логопеда. Специалист в ходе беседы выяснит всю необходимую информацию, проведет осмотр речевого аппарата, изучит особенности устной речи.

    Коррекционная работа по преодолению нарушения темпа речи будет направлена на нормализацию плавности звучания. Она будет включать в себя: специально подобранные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие правильного речевого дыхания, логоритмические упражнения.

    Поскольку на темп речи влияет состояние нервной системы, не стоит пугаться, если логопед направит вас или вашего ребёнка на консультацию к неврологу или психотерапевту. С помощью различных исследований, они смогут точнее определить причину возникновения нарушения, а, следовательно, подобрать необходимое лечение для нормализации работы нервной системы. Помимо медикаментов может быть назначены лечебная физкультура, массаж, физиотерапия — все эти мероприятия направлены на укрепление нервной системы, для того, чтобы коррекционная работа с логопедом была более результативна.

    Возможно, будет необходима работа с психологом или психотерапевтом для устранения тревожности, неуверенности в себе и других комплексов, негативно влияющих на речь.

    Как мы видим, нарушение темпа речи не всегда зависит от особенностей характера человека, или какого либо эмоционального состояния.

    В завершении статьи мы хотим предложить вам проверить темп своей речи.

    Можно вооружиться диктофоном и записать на него небольшую историю, произошедшую с вами. Затем по записи подсчитать, сколько же слов вы произнесли за минуту.

    Есть и другой способ: вооружитесь секундомером, или часами с секундной стрелкой и попробуйте прочесть стихотворение С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ». В норме взрослый человек может прочитать его за минуту, но помните, что при чтении не следует торопиться, читать необходимо в привычном для вас темпе. Если же чтение заняло у вас значительно больше или меньше времени, то стоит задуматься и понаблюдать за своей речью в повседневной жизни.

    Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77 , а так же заполнив форму ниже.

    Ежедневно с 10:00 до 21:00

    «Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

    «Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р’], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

    Другие статьи

    • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
    • Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Можно ли растирать ребенка при температуре мазью Натирание. При какой т-ре? Натирание. При какой т-ре? Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:02 Сообщение МаМаша » Пт авг 13, 2010 15:11 Сообщение Olesia Berezka » Пт авг 13, 2010 15:39 Сообщение NatKa » […]
    • Сколько детей в среднем в российской семье Количество детей в семье. Один? Два? Три? У вас уже есть сын или дочка, и вы все чаще задумываетесь о втором ребенке, а может и малыш уже просит «братика или сестричку», или вы только планируете свою будущую жизнь и уже сейчас задумываетесь о том, что в семье должно […]
    • Образец отпуска по уходу за ребенком до трех лет Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет? Декрет очень ограничен по своей продолжительности. И если малыша не на кого оставить, женщина может взять еще один отпуск, который называется «по уходу за ребенком до достижения трехлетнего возраста». Стоит различать […]
    • Флемоксин инструкция по применению для детей суспензия Флемоксин Солютаб - инструкция по применению, аналоги, отзывы и формы выпуска (таблетки 125 мг, 250 мг, 500 мг и 1000 мг) лекарственного препарата для лечения ангины, гайморита и других инфекций у взрослых, детей и при беременности В данной статье можно ознакомиться с […]
    • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]
    Смотрите так же:  Почему не спит ребенок в 1 месяц ночью