Самооценка детей в семье

Формирование самооценки ребенка ( в помощь родителям)

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
Зато, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Б. Заходер

Самооценка – свойство личности, определяющее отношение человека к себе, оценку своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшего развития личности. Характер самооценки проявляется в различных ситуациях: выбор профессии, учебного заведения. Также уровень самооценки сказывается на учебной деятельности, жизни, в коллективе, в общественной работе.

Адекватная самооценка играет важную роль в формировании полноценной социально-активной личности, обладающей собственным достоинством и осознающей свою ценность для общества.

Поэтому важно формировать адекватную самооценку ребенка и если необходимо, то повышать чувство его собственного достоинства.

Вот несколько рекомендаций родителям:

— Поделитесь с ребенком чувствами, которые создают тепло и близость. Предложите вашему ребенку 100% внимания и любви.

— Научите детей понимать, что ошибаться не значит делать «плохо». Ошибки – это неотъемлемая часть процесса познания.

— Научите детей признавать и исправлять ошибки. Покажите пример.

— Опасайтесь «жалостливости». Жалея ребенка, мы поощряем жалость к самому себе. Сочувствуйте ему.

— Не решайте проблемы за своего ребенка. Научите решать свои проблемы самостоятельно.

— Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

— Как можно чаще называйте ребенка по имени и хвалите его.

— Научитесь доверять своему ребенку, советуйтесь с ним.

— Относитесь к ребенку уважительно. Не поучайте его в присутствии друзей.

— Пусть дети почувствуют, что их ценят по достоинству.

— Не относитесь к проблемам ребенка свысока.

— Отделяйте поступок от того, кто его совершает.

— Не требуйте от ребенка платы, за все, что вы делаете для него.

— Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели его видеть в будущем.

— Любите своего ребенка любым: упрямым, непослушным, капризным.

— Помните, если ребенка хвалят – он учится быть благодарным;

— Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя;

— Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;

— Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Тот человек, которого ты любишь во мне,
Конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
М.М. Пришвин

Взрослый должен стремиться к тому, чтобы хорошие качества преобладали над плохими качествами ребенка. Для этого необходимо делать акцент, прежде всего на успехах и положительных тенденциях в поведении ребенка.

Не ругайте ребенка за нерешительность и неуверенное поведение. Продемонстрируйте, что Вы сами можете быть нерешительными и неуверенными. Покажите ребенку на собственном примере, как вы переживали подобную ситуацию и найдите выход из нее совместно с ребенком.

Низкая самооценка у ребенка. Борьба за личность!

низкая самооценка

Дети это наше отражение. И не смотря на это, индивидуальности им не занимать. Часто они могут отличаться от нас именно в том, в чем мы бы хотели иметь сходство. В процессе взросления существует несколько периодов, когда дети ведут себя нетипично, странно, непонятно для родителей. В такие минуты папы и мамы озадачены поведением своих чад, они ломают голову над своими собственными ошибками в адрес своих детей, предполагая, что проблема заключается в неправильном воспитании.

Действительно, бывает и такое, когда воспитательный процесс далек от подобающего, и как результат у детей психологические травмы и неверное восприятие себя в мире или мира в себе. Но чаще всего, странные периоды детского и подросткового возраста находят свое объяснение именно в переходном возрасте. Обществу, не посвященному в специализированные научные факты и теории, этот период знаком как скачек из возраста ребенка в возраст подростка, именно к 13-15 годам. Очень часто именно с этим нежным возрастом ассоциируется такая проблема, как низкая самооценка у ребенка. И вот когда наступает момент осознания родителями этой проблемы у своего чада, тут уж главное не исключать никакие причины, до полного выяснения ситуации. Переходный возраст дело не шуточное.

Низкая самооценка у ребенка. Борьба за личность!

низкая самооценка

  1. Семья
  2. Любовь и внимание
  3. Общество
  4. Круг общения

низкая самооценка

Что самое ценное в жизни у человека?! Конечно, семья. Материальные ценности сегодня есть, а завтра их нет. Самое главное богатство в жизни это близкие люди, которые окружают нас на протяжении всей жизни. И вот именно в семье, зарождается юная личность. Когда у родителей двое или трое детей, между ними всегда существует некая конкуренция. Как следствие возможная низкая самооценка на фоне более успешных, идеальных, востребованных братьев или сестер. Не допустить эту детскую травму в силах, как родителей, так и других членов семьи. Общение и внимание в необходимом количестве по отношению к ребенку, это главное доказательство его значимости и индивидуальности для всей семьи.

Любовь и внимание.

Наверняка, все мы замечаем, на примерах развития других детей, как на них отражается любовь и забота близких людей. Если отец это не только вечерний персонаж «ПапаТут», но и пример для подражания; мама не только сторож, вечно контролирующий хорошую успеваемость, но и заботливый и внимательный друг; а бабушка это самый идеальный сообщник для секретных дел – то и ребенок имеет все шансы на сильный характер и успешную судьбу. В семье, где ребенок окружен любовь и уверенностью в собственной нужности и значимости, нет места для низкой самооценки и комплексов.

При первых же звоночках, указывающих на внешнее давление на ребенка, следует предпринимать решительные меры. Детский сад и школа это учреждения, в которых человек впервые может узнать, что такое социум, и прочувствовать на себе его влияние и давление. Одногодки, или просто дети, по неволе или специально, могут иметь влияние и давление на вашего ребенка. Низкая самооценка, комплексы всякого рода, а также страхи могут очень быстро возникнуть в голове подростка, а вот избавится от них, будет намного сложнее. Детей нужно воспитывать не только в семье, но и знать обо всем происходящем с ними вне стен дома. Будьте внимательны к любым рассказам, эмоциям или переменам настроения вашего ребенка, ни в коем случае не недооценивайте серьезность какой либо темы или переживания.

Что формирует наше сознание? Наш образ жизни и люди, которые нас окружают! У детей в этом плане все так же, как и у взрослых. Если вы хотите видеть своего ребенка успешным и амбициозным человеком, то хорошенечко поработайте над его теперешним и настоящим. Займите все его свободное время интересными хобби. Спорт, наука, развлечения, все это позволит ребенку общаться с такими же детьми, стремящимися к добрым, светлым и полезным познаниям. Излишнее свободное время в безделье не дадут ребенку никакой пользы, и тем более не подарят возможность открыть себя в чем-то индивидуальном, интересном и высокоинтеллектуальном. Умные, всеобще развитые люди всегда заняты делом, дети не исключение. Пусть ваш ребенок найдет себе друзей на секции карате или бальных танцев. Когда ребенку есть чем гордиться, есть в чем себя проявить и что показать, это будет способствовать его высокой самооценке.

Смотрите так же:  Как водолею влюбить мужчину тельца

Самооценка в семье

Самооценка играет ключевую роль в личностном и профессиональном становлении человека, от нее зависит, как будут строиться его отношения с окружающими. Психотерапевт Кристоф Андре (Сhristophe André) – о четырех способах повысить низкую самооценку, сформированную в семье.

1. Осознать ошибочный сценарий

Важнейшую роль в формировании самооценки играют родители. Но не только они влияют на наше представление о самих себе – братья и сестры, друзья и знакомые, школьные учителя также могут изменить наше мнение о себе в лучшую или худшую сторону.

Как бы то ни было, как бы ни поступали с нами наши родители, упреками и жалобами на несчастное детство себе не поможешь. Единственный путь – осознать корень и суть проблемы, попытаться изменить собственное поведение и не воспроизводить до бесконечности, на себе или своих детях, один и тот же приносящий страдания ошибочный сценарий.

2. Заново создать автобиографию

Родительская любовь – база, на которой строится и развивается наша самооценка. Недостаток любви и ласки всегда приводит к проблемам в процессе ее формирования. К счастью, такого рода ошибки могут быть исправлены. Но для этого потребуется приложить немало усилий и провести серьезную работу над собой. Очень важно научиться открыто разговаривать о чувстве «недолюбленности» с остальными членами семьи и близкими людьми. Если это невозможно или не приносит желаемого результата, то можно выплеснуть свои чувства, мысли и переживания на бумагу, создав своего рода «терапевтическую автобиографию». Не забывайте: все поправимо.

3. Вступить в наследство

Низкая самооценка не передается по наследству – нет ни одного научного исследования, которое доказывало бы этот факт. В данном случае эмоциональная среда и образование имеют больше значения, чем наследственные факторы.

Однако наследственность может способствовать развитию у человека различных состояний внутренней тревоги, склонности к депрессии – они, в свою очередь, усугубляют проблемы, связанные с самооценкой. Но даже влияние наследственности на самооценку вовсе не значит, что ее впоследствии нельзя изменить. Подумайте, даже если у вас наследственная предрасположенность к полноте, вы можете сохранить стройную фигуру с помощью здорового питания и физической активности. В психологии действует тот же принцип. Некоторые виды рыб способны летать! Что это, как не вызов пресловутой наследственности?

4. Научиться делиться любовью

Старшие братья и сестры, как показывают исследования, чаще страдают от низкой самооценки. Дело в том, что положение старшего в семье не столь просто, как многие думают. С рождением братьев и сестер они теряют свой статус единственного ребенка в семье. Это безусловно приносит страдания. Младшие дети в более выгодном положении – они с ранних лет осознают, что всем в мире нужно делиться, а значит, легче уживаются с братьями и сестрами.

Таким образом, тенденция старших детей в семье к занижению самооценки вполне объяснима и широко распространена. Но и в этом случае все поправимо. Прежде всего надо научиться делиться любовью, уважением и всеми положительными эмоциями с окружающими, не думая, что их может не хватить тебе самому. Старшему ребенку в семье надо отказаться от идеи, что любовь, которую родители дарят их младшим братьям и сестрам, – это любовь, которую они сами недополучат.

Самооценка ребенка в разном возрасте

Самооценка очень важна для ребёнка. Это главный стержень в формирование личности. Если самооценка адекватная, то есть ребёнок объективно оценивает свои возможности и своё место в обществе, то это уже большой шаг на пути к успешной жизни. А ведь все родители хотят именно этого – чтобы их дети были успешными и счастливыми. Но не все взрослые понимают, как вырастить ребёнка с адекватной самооценкой.

Изначально, так распорядилась природа, самооценка у детей безупречная. Но с возрастом она претерпевает множество изменений.

В дошкольном возрасте самооценка, как правило, немного завышена. И в этом нет ничего страшного, потому что ребёнок только начинает учиться оценивать себя. И родители должны это понимать. Важно запомнить, что именно с ранних лет необходимо развивать у детей положительную самооценку и чувство уверенности, потому что заниженную самооценку сложно «переделать» в адекватную.

Безусловно, родители не должны постоянно нахваливать ребёнка, даже если он с чем-то не справился. Тут важно понимать, что даже критику можно преподнести так, что не будет обидно и не навредит самооценке. Например, вместо привычных фраз — ты «не справился», ты «не старался», ты «не сделал» можно сказать – ты «справился, но», ты «старался, но», ты «сделал, но». Согласитесь, если каждый день любому человеку твердить, что у него две головы, то через год он в это поверит.

Кроме того, родители должны не только правильно строить фразы, но и создавать для детей «ситуации успеха». То есть давайте ребёнку такие задания, с которыми он сможет справиться, а не те, которые он не может выполнить в силу своего возраста. Не забывайте, что взрослые знают и умеют больше детей, поэтому им и кажется, что всё просто. Но, важно понять, что нельзя от ребёнка требовать завязывать шнурки, если он вчера научился держать ложку. Только при создании ситуации успеха дети становятся уверенными в своих силах и самооценка повышается.

К тому же, в старшем дошкольном возрасте дети придают большое значение оценкам от взрослых. Часто дети даже не ждут оценок, а активно сами добиваются их, стремятся получить похвалу, стараются ее заслужить, потому что она им крайне необходима.

Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте самооценка становится всё более адекватной.

В первом классе самооценка, как правило, является адекватно завышенной. Во втором классе наблюдается тенденция к переоценке себя и самооценка снижается. В третьем — у большинства детей проявляется либо адекватная, либо заниженная самооценка, а число учащихся с завышенной и неустойчивой самооценкой уменьшается.

Понять какая у ребёнка самооценка не сложно. Так дети с пониженной самооценкой склонны копаться в своей личности, выискивают в себе слабые стороны, цепляются за это и постоянно видят в себе, главным образом, плохое. А излишняя самокритичность ни к чему хорошему не приводит. У детей с завышенной самооценкой, напротив, блокиратором для развития личности является их пониженная критичность к своей персоне.

Смотрите так же:  Отношение зеков к женщинам

Формирование у детей адекватной самооценки зависит от учебно-воспитательного процесса, то есть формирование самооценки идет под влиянием оценки, которую дают учителя, родители и сверстники. Поэтому, родители и учителя, должны понимать, что младшие школьники ещё очень похожи на дошкольников – взрослые для них являются авторитетом, и они безоговорочно верят в их оценки. Так что в этом возрасте из талантливого ребёнка легко сделать неудачника, и напротив легко вселить в ребёнка уверенность в своих силах.

Средний школьный возраст

К среднему дошкольному возрасту у многих детей складывается умение объективно оценивать себя, свои успехи, неудачи, личностные качества.

Однако если в младших классах самооценка определялась учителем и родителями, то в средних классах становятся важным мнения одноклассников, и на первый план выходят не хорошие оценки, а те качества ребенка, которые проявляются в общении.

Поэтому в такой ситуации задача взрослого – помочь ребёнку понять собственные ощущения и желания, подчеркнуть его сильные стороны характера. А если у ребёнка начались небольшие неудачи в обучение, то не стоит делать из ошибок трагедию. В этом возрасте ребёнок не только должен получать новые знания, ему ещё приходиться и узнавать самого себя. В связи с этим, младшие подростки остро нуждаются в уверенных, справедливых и авторитетных родителях. Они ждут от взрослых одобрения и уважения. Для подростка важен интерес взрослых к тому, что с ним происходит. Он хочет, чтобы родители не только проверяли дневник, но и были в курсе его новых интересов и увлечений. Если коротко – средние школьники хотят, чтобы их принимали всерьёз.

Интерес и поддержка мотивируют подростков учиться и развиваться. А тотальный контроль – снижает самооценку, потому что именно в этом возрасте дети обнаруживают в себе способность самостоятельно определять и контролировать собственное поведение, свои мысли и чувства. И могут даже пойти на конфликт, если кто-то усомнится в их умении.

Старший школьный возраст

Старшеклассники очень ранимы – они чувствительны к критике родителей и учителей, к тому же ещё часто страдают от неразделенной любви, заняты поиском себя, а всё это может заметно понизить самооценку.

Чтобы поддержать самооценку старшеклассника на прежнем (адекватном) уровне или повысить — необходимо помнить, что излишняя сосредоточенность на проблеме не дает положительного результата. Подростку надо объяснить, что излишняя критичность и самобичевание могут только навредить. Кроме этого, родители не должны сравнивать ребенка с его друзьями, или просто сверстниками. Особенно, если это сравнение не в пользу ребёнка.

Да, подросток уже практически взрослый человек, но это не значит, что с ним нужно вести себя, как с сорокалетним коллегой по работе. Например, даже если родители сделали шуточное замечание о его внешности, то это может вырасти в трагедию для ребёнка. Так же остро подростки реагируют на замечания, касающиеся способностей, учебы, друзей.

Вырастить уверенного в себе человека сложно, но возможно. Главное не перебарщивать с критикой – она убивает самооценку, и не переусердствовать с похвалой – она может довести до нарциссизма.

Как самооценка ребенка влияет на его жизнь

Ольга окончила школу уже более 15 лет назад. Она успешный менеджер в крупной фармацевтической компании. У нее двое прекрасных детей – старшая дочь Аня, удивительно талантливая девочка, которая мечтает стать профессиональной скрипачкой, и пятилетний Лёня – подвижный, веселый, здоровый малыш. В этом году Аня пойдет в первый класс, но Ольга опасается отдавать девочку в школу. Какое-то время она даже настаивала на домашнем обучении, но мужу все-таки удалось отговорить Олю от этой идеи и настоять на своем: школа – важнейший этап в жизни каждого человека, где он не столько получает знания, сколько учится общаться с ровесниками и взрослыми людьми, пробует заводить друзей, справляться с трудностями. Мужу удалось уговорить Олю отвести дочь в школу. Однако молодая мама очень обеспокоена тем, что Ане будет там плохо. Чем вызвано это волнение?

Дело в том, что свои школьные будни Ольга вспоминает с ужасом. «В школе я была изгоем, каждый будто считал своим долгом самоутверждаться в глазах одноклассников за мой счет: мне могли написать что-нибудь обидное на стуле, прилепить жвачку к волосам, испачкать одежду. Все десять школьных лет я старалась просто быть незаметной и ждала, когда же я, наконец, закончу школу».

Два раза родители переводили Ольгу в другие школы, но унижения не прекращались. Каким-то образом девочка, не привлекающая к себе внимания, оказывалась предметом насмешек среди сверстников. Сейчас, будучи взрослым человеком, Оля очень переживает, что дочь может повторить ее историю.

На самом деле, причиной для издевательства может послужить все, что угодно: очки, маленький рост, особенности дикции, прически, походки, лишний вес, немодная одежда. При желании найти подобные особенности можно абсолютно у каждого ребенка. Однако объектом издевок, проявления жестокости становятся далеко не все.

Почему одни дети являются лидерами, а другие изгоями? Как предотвратить возникновение конфликтов в школе?

Ответы на эти вопросы нам дала психолог Лилия Зайцева: «Ребенок не принимается взрослыми и сверстниками тогда, когда он сам не умеет выстраивать коммуникацию с окружающими. Почти наверняка это неумение связано с одной из двух причин: либо у ребенка сильно занижена самооценка, либо, напротив, сильно завышена. Ребенок может вступать в конфликт со старшими, им могут быть не довольны учителя и директор, одноклассники могут вовсе с ним не общаться. В таком случае родителю следует задуматься: возможно, вы не уделяете должного внимания формированию адекватной самооценки у своего ребенка».

Неприятие ребенка в семье занижает его самооценку. Можно уверенно утверждать, что самые задиристые дети в классе – это именно те, кто больше остальных чувствует неуверенность в себе. Уже в детском саду можно заметить маленьких детей, которые начинают поколачивать ровесников, подростки же «забивают стрелки» с целью отомстить, наказать того, кто особенно задевает самолюбие. Психологи считают, что таким способом человек уже с самого раннего возраста пытается доказать себе и окружающим, что он может со всем справиться, у него все получится, он не хуже остальных.

Дети с заниженной самооценкой могут быть и достаточно пассивными, часто они стараются быть незаметными. И это другая сторона той же проблемы. Ребенок замыкается и не идет на сближение с одноклассниками, что еще больше обращает на него внимание сверстников, а страх постоять за себя и уход от решения конфликта все больше и больше провоцирует других детей на обидные действия.

Обратите внимание: и самые активные и злостные обидчики, и самые замкнутые и «забитые» тихони – представители одного «лагеря» неуверенных в себе детей. Почему самооценка может быть занижена? Скорее всего, это значит, что дома ребенку говорят: «Ты плохой», «Ты не сможешь, у тебя ничего не получится», «Бестолковый», «Посмотри на остальных и на себя». «Если маленькому человеку говорить, что он дурак, он к этому привыкнет. И непременно будет ощущать себя дураком всю оставшуюся жизнь», — считает Лилия Зайцева.

Однако часто бывает так, что взаимоотношения между родителем и ребенком очень теплые, доверительные и нежные, но в классе ребенок все равно одинок. «Ваня, а у тебя в школе есть друзья?», — спрашивает сына обеспокоенная мама. – «Нет, мне с ними не интересно», — отвечает Ваня. И в этом случае мы имеем дело с обратной ситуацией – завышенная самооценка. Возможно, ребенка перехвалили в семье, избаловали вниманием и заботой, и теперь он неосознанно возносит себя, поэтому общение со сверстниками не складывается. И именно родители воспитывают в ребенке эти чувства по отношению к другим.

Смотрите так же:  Тутта ларсен муж разница в возрасте

По сути, что происходит, когда у человека завышена самооценка: он считает, что для него ни в чем нет преград, ему все доступно, пусть он и не самый лучший, но лучше многих. С этим чувством вседозволенности ребенок попадает в школу, становится частью общества, где он непременно столкнется с какой-либо неудачей: кто-то лучше решает примеры, кто-то выразительнее читает стихи, кто-то быстрее бегает, кто-то больше нравится девочкам и пр. В семье ребенок привык получать все, что ему хочется, а в школе так не получается. Он начинает раздражаться, подавляет в себе агрессию, молча злится на других и сам начинает избегать общения, которое в любой момент может задеть его самолюбие. И чувствует себя обиженным, отвергнутым, одиноким.

Именно поэтому каждому родителю следует обучать ребенка адекватно оценивать свои силы, выявлять свои недостатки, анализировать свои поступки и, при желании, совершать «работу над ошибками».

Ольга рассказала нам, что ее самооценка действительно долгое время была сильно занижена: она жила в малообеспеченной семье и стеснялась этого. Будучи взрослым самодостаточным человеком, Оля отмечает, что даже сейчас, оказываясь в новом коллективе, она подсознательно «выискивает» человека, который мог бы стать потенциальным обидчиком, и, как еж, «ощетинивается» против него. Конечно, Ольге необходимо поработать над повышением своей самооценки, а за будущую первоклассницу Аню можно не волноваться — она отлично ладит с ровесниками, значит, в школе у нее появится много новых друзей.

Родителю всегда нужно помнить следующее: если дома ребенок чувствует себя комфортно, если взрослые помогают ему справиться со сложностями, поддерживают в любых начинаниях и настраивают на положительный результат, то с самооценкой все будет в порядке и сложностей во взаимодействии со сверстниками и с преподавателями возникать не будет.

Психологические особенности самооценки единственного ребенка в семье

Анализ психологической литературы по самооценке детей, ее понятие и структура. Самооценка единственных детей в семье. Организация эмпирического исследования особенности формирования самооценки у подростков единственных детей в семье и имеющих сиблингов.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Психологические особенности детей подросткового возраста. Выявление очередности рождения подростка и ее влияния на развитие индивидуальных способностей ребенка. Исследование различий в уровне самооценки и притязаний единственных и младших детей в семье.

курсовая работа [539,8 K], добавлен 13.10.2015

Формирование личности подростка в семье. Особенности семейных отношений, необходимых для нормального развития ребенка. Анализ влияния семейного неблагополучия на формирование самооценки подростков. Методы и методики исследования самооценки школьников.

курсовая работа [304,5 K], добавлен 28.07.2010

Подходы к описанию особенностей развития детей в связи с их положением в семье. Конкуренция и конфликтность между сиблингами. Особенности межличностных отношений сиблингов в семье как фактора возможного возникновения неврозов у младших школьников.

курсовая работа [61,9 K], добавлен 08.07.2014

Сущность, содержание понятия и особенности самооценки детей в дошкольном возрасте. Методы изучения самооценки и анализ результатов исследования. Коррекционно-развивающая программа по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста.

дипломная работа [161,1 K], добавлен 15.09.2014

Влияние отца на психическое развитие ребенка, особенности его роли в семье и воспитании детей. Важность поведения отца в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Последствия невыраженной роли отца в семье, его роль в социализации детей.

реферат [23,8 K], добавлен 11.02.2010

Понятие самооценки, принципы ее формирования и психологическое обоснование. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, особенности и факторы, влияющие на развитие у них самооценки. Методики исследования данной проблемы.

курсовая работа [48,9 K], добавлен 21.11.2014

Анализ проблем семейного алкоголизма и его влияния на физическое и психическое развитие детей. Изучение зависимости между заниженной самооценкой ребенка и его воспитанием в социально неблагополучной семье. Разработка коррекционной программы для детей.

курсовая работа [98,1 K], добавлен 25.11.2012

Особенности воспитания и развития нескольких детей в семье. Характеристика возрастной и половой градации. Методы и методики исследования взаимоотношений старших и младших детей в семье. Феномен детской ревности как средство борьбы за внимание родителей.

курсовая работа [251,5 K], добавлен 30.04.2009

Семья как институт социализации личности. Формы родительского отношения и стили семейного воспитания (демократический и контролирующий). Сотрудничество, как тип взаимоотношений в семье. Условия формирования позитивной самооценки дошкольника в семье.

курсовая работа [96,4 K], добавлен 09.04.2015

Особенности развития самооценки у детей. Влияние самооценки на учебную деятельность младшего школьника. Методики исследования самооценки личности у младших школьников. Рекомендации для учителей по формированию адекватной самооценки младших школьников.

курсовая работа [105,5 K], добавлен 19.06.2012

Другие статьи

  • Танакан таблетки для детей инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые оболочкой кирпично-красного цвета, круглые, двояковыпуклые; на изломе светло-коричневого цвета, со специфическим запахом. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, целлюлоза […]
  • Элькар инструкция по применению детям до года Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Раствор для приема внутрь прозрачный, бесцветный или слегка окрашенный; допускается наличие специфического запаха. Вспомогательные вещества: лимонной кислоты моногидрат - 1.2 мг, метилпарагидроксибензоат - 0.5 мг, […]
  • Дротаверин таблетки инструкция по применению для детей Дротаверин - официальная* инструкция по применению Торговое название: Дротаверин Международное (непатентованное) название: дротаверин Химическое рациональное название: 1-(3,4-диэтоксифенил)-метилен-6,7-диэтокси-1,2,3,4-тетрагидроизохинолин (в виде […]
  • Можно ли зеленый горошек ребенку в 8 месяцев Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама. Сайт для любящих мам. Горох ребенку Когда можно горох ребенку ? Такой вопрос рано или поздно, обязательно, возникает у родителей. Ответим на него вместе. Горох — это белковый продукт. По питательной ценности […]
  • Можно ли синафлан детям до года Синафлан для детей:инструкция по применению При проявлениях аллергии и некоторых других заболеваниях кожи используют противовоспалительные лекарства местного действия. Одним из таких является гормональный препарат «Синафлан». Он в аптеках представлен в двух формах – […]
  • Санаторий в сочи с лечением для детей Санатории Сочи - цены на 2019 год На сайте указаны официальные цены в санатории Сочи на январь-февраль 2019 Подробности и остальные цены сочинских санаториев с лечением и бассейном смотрите в описании, кликнув на названии или фото. Недорогие санатории Сочи с лечением […]