Самооценка работы учителя английского языка

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по иностр. языку
  • Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках английского языка

Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках английского языка

Статья

Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки
на уроках английского языка

Зервиди Юлия Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №242
Красносельского района Санкт-Петербурга

Современное общество требует формирования социально активной, инициативной, творческой личности, развивая природные задатки, интеллектуальные способности, склонности и индивидуальность каждого ребенка.

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и само актуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Ребенок станет полноценным субъектом своей учебной деятельности только тогда, когда он сам будет управлять ею, способствуя развитию своих способностей. Для этого необходимо сделать его «хозяином» своей деятельности – помочь ему осознать её мотивы и цели, обучить способам её осуществления, регулирования и контроля, активизировать его познавательную деятельность.

Поэтому целью моей педагогической деятельности является воспитание ученика рассуждающего, сомневающегося, радующегося, способного добыть знания самостоятельно и легко адаптироваться в любых меняющихся социально-экономических условиях. Именно учителю, на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они «разбудили» внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.

Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий. Сформированная потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий будет подталкивать ученика, и требовать от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага своих действий. Она позволяет яснее осознать, что известно в данной ситуации и что неизвестно, что ещё требуется узнать и изучить. У школьника рождается чувство недовольства самим собой, своими имеющимися знаниями, умениями и навыками, появляется необходимость в приобретении дополнительных знаний и умений. Таким образом, потребность в самоконтроле и критической самооценке вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно мыслить. Ученик будет анализировать свои действия не только после или в ходе непосредственного её совершения, но и заранее до её совершения. Возникшее в ходе рассуждения противоречия будут толчком к самостоятельному пересмотру своих действий, а если это необходимо, то и к её корректировке, к выявлению причин своих ошибок и неудач.

Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося.

Главным в учебной деятельности ребёнка считаю понимание того, что он изучает и ради чего он это делает. При этом добиваюсь, чтобы ученик осознавал, что с ним происходит в процессе изучения моего предмета, ощущал своё развитие. Стараюсь пробудить в детях желание подняться духовно и интеллектуально на ступеньку выше при изучении английского языка. Важнейшей предпосылкой для этого считаю создание психологического комфорта для приобретения учащимися знаний и самовыражения. Компонентами положительной психологической атмосферы являются: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение учителя и учащихся. При любых продвижениях ученика в изучении моего предмета не скуплюсь на положительные эмоциональные отзывы, слова поощрения. Стараюсь вселить в них уверенность в себе, своих способностях. Поддерживаю положительный настрой разнообразными видами деятельности на уроке, стимулированием, созданием ситуаций успеха, предоставлением каждому ученику возможности для самовыражения, повышения самооценки.

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.

Для этого учитель должен:

показать учащимся, что любое обучение — это единство двух процессов: передача ученику в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала.

ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;

сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;

выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки;

2-й этап Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.

Это – взаимопроверка. Обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной. Полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль).

3-й этап Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и само коррекцию.

От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

В результате этой работы:

– во-первых, учащиеся организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её.

– во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки ученик, как субъект деятельности, выполняет обобщения и сопоставления, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

Негативные выводы, полученные в результате объективной самооценки, заставляют учащегося задуматься, искать причину своих ошибок и изменять методы своей работы, вынуждены неоднократно просматривать и анализировать то, что они уже выполнили.

Таким образом, я предполагаю, что такая работа должна привести:

во-первых, к формированию у учащихся устойчивой потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и каждого шага своего действия;

во-вторых, к развитию мыслительных и творческих умений ученика, чему будет способствовать выполняемые в ходе такой деятельности специфические мыслительные операции.

в-третьих, к пробуждению инициативы, активизации внутренних сил самого ученика, к самоуправлению и саморегуляции своей деятельностью со стороны самих учащихся, и к управляемости процессом обучения и развития учеников со стороны учителя.

Учащимся выдается задания в следующем виде:

Какие ошибки можно допустить при выполнении этого задания?

На следующем уроке дети получают проверенные мною работы с содержательной оценкой и начинают соотносить оценку учителя по каждому критерию со своей оценкой, определяя, как получилась общая оценка всей работы.

Далее учащиеся начинают разбираться с причинами ошибок и трудностей, возникших у них в ходе выполнения данной работы, заполняя таблицу № 2.

Задание, в котором была сделана ошибка.

Причины ошибки (почему я ошибся?)

Чтобы работа учителя по воспитанию навыка самоконтроля была эффективной, нужна систематическая работа в этом направлении. Можно использовать следующие приемы:

1. Учащимся дается задание составить задание для одноклассников, используя пройденный материал. При составлении задания ученику приходится побывать и в позиции учителя, который составляет задание, и в позиции ученика, который делает это задание. Он старается составить задание таким образом, чтобы оно в себе содержало некоторую трудность, т. е требовало обдумывания, применения своих знаний, в том числе и знаний полученных по другим предметам. Чтобы не ошибиться, он будет, пересматривать каждое свое действие, контролировать их выполнение.

2. Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок. Это заставляет ученика анализировать свои знания.

3. Учитель при объяснении “допускает” ошибку. Учитель при объяснении на доске сознательно допускает ошибку. Ученикам, которые нашли ошибки учителя, приходиться давать убедительные объяснения и приводить доказательства, пока все учащиеся не увидят ошибку, не поймут её и не включатся в активную умственную деятельность.

4. Учащиеся объясняют ошибки одноклассникам.Ученик, прежде чем сказать, будет обдумывать, анализировать, пересматривать свою точку зрения, аргументировать и доказывать свое мнение, изыскивать исчерпывающие аргументы.

Трудно переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию…. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. При самостоятельной работе воспитывается активная жизненная позиция. Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: «Как выполнить?», «Каким приёмом воспользоваться?», «Какой теоретический материал надо знать?», «Что знаю?», «Что не знаю?», «Где возьму?». Затем в процессе работы следуют ответы и на эти вопросы, и на другие, возникающие на пути к достижению цели. Ученик наблюдает собственное движение, корректирует его, если в этом есть необходимость, т.е. активно управляет собственной учебной деятельностью.

Презентация по английскому языку на тему «Самооценка на уроках английского языка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся. Левичева Елена Михайловна учитель английского языка МБОУ «Железногорская сош №4»

Формирующее оценивание: критериальное самооценивание; критериальное взаимооценивание; карта понятий; составление тестов

Критериальное самооценивание При критериальном оценивании образовательный процесс строится таким образом, чтобы у учащегося формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, т.е. самооценка.

Карта самооценивания Критерий can cannot Назвать все цвета, которые изучили, на английском языке Составить рассказ о животном по схеме Составить рассказ о животном без схемы Спросить «У тебя есть собака?» и ответить на этот вопрос Назвать буквы английского алфавита Назвать звуки, которые передают согласные буквы английского алфавита

Критерий знаю все буквы английского алфавита знаю, какие звуки передают согласные буквы английского алфавита знаю, как читать букву Ii в закрытом слоге могу рассказать о моем любимом животном могу сказать, что я делаю каждый день могу сказать, что мой друг делает каждый день

Лист самооценки учащихся на уроке английского языка My participation in the lesson (Мое участие в уроке) My feelings and emotions during the lesson (Мои чувства и эмоции во время урока) My difficulties (Мои затруднения) Valuable thoughts for me from the lesson (Ценные мысли от урока для меня)

Лист самоконтроля + + — — Разминка Работа в парах Зрительная гимнастика Логические задачи (работа в мини – группах) Тест Работа с учебником Карточки (дополнит.задание) Комбинированная задача Оценивание своей работы на уроке

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Оценка ученика Оценка группы Комментарий для учителя Я пытался внести максимальный вклад в работу группы. Я умею выслушивать чужие аргументы. Принимать другую точку зрения Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждения. Я отстаиваю своё мнение корректно Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения. Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить её комплексно. Я умею формулировать проблему и разбивать её на отдельные задачи. Я умею работать в команде: иногда брать на себя ответственность, иногда подчиняться

Смотрите так же:  Слушать давай флиртуй киса

Утверждение Ваш комментарий Наша группа работала как единая команда. Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе. Мы обсуждали решения и принимали решения вместе Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу В нашей группе уважается мнение каждого В наше группе ценятся таланты и способности каждого.

Памятка для ученика:

Памятка для учителя:

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДВ-438692

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Антропова О. Г., учитель английского языка, МБОУ «Гимназия №11», г. Бийск

САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве.

В основе современного образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход.

В условиях работы по ФГОС, задача педагога подготовить личность способную мобильно адаптироваться к новым, быстро меняющимся условиям жизни. Человек должен уметь правильно оценить себя, свои силы, чтобы выбрать правильный путь решения своих задач и достижения целей. Поэтому ребенок должен научиться адекватно оценивать свои неудачи и успехи, искать причины, делать определенные выводы. Можно обмануть учителя, одноклассников, родителей, но себя – нет. И задача учителя не только контролировать получение определенных знаний, но и научить учащегося контролировать самого себя, чтобы в будущем успеть во время увидеть свои ошибки и недостатки, принять правильное решение. Поэтому самооценка – это самый объективный метод оценивания своих результатов.

Осуществляя контроль знаний учащихся по предмету «английский язык», используются различные формы: диктанты, тесты, устный опрос, зачеты, фронтальный опрос. И, естественно каждый ученик ждет хорошего результата и для многих является неприятной неожиданностью, когда его результат не соответствует ожиданиям. Очень часто получив отметку, ребенок не понимает «Почему?». На его взгляд он все учил, он все понял, а за тест 2… . Чтобы решить это проблему при разработке своих уроков в практике нашего образовательного учреждения все чаще применяется самооценка и взаимооценка. Тогда, оценивая себя на каждом этапе урока, оценивая свои успехи и достижения каждый урок, и ребенок, и учитель видят, что не получилось и, что нужно сделать, чтобы устранить эти пробелы.

Разрабатывая свои уроки, я определила следующий алгоритм действий: На доске в углу записано Our topic (наша тема), Our aim (наша цель), Our tasks (наши задачи), Our mark (наша оценка). Этот алгоритм повторяется после каждого этапа. Например, проверка домашнего задания. Проговорили цели и задачи, а в конце этапа оценили свой результат. Я прошу поднять руки тех, кто поставил бы себе «5,» кто «4» и кто «3». Затем выводим общий результат. Становится понятно, насколько хорошо была выполнена домашняя работа, усвоен материал. Нужно ли время, чтобы остановиться на пройденном, или можно спокойно переходить к новой теме. Нужно сказать, что сначала дети стеснялись оценивать себя, либо завышали себе отметки. Затем, когда поняли, что самооценка – это способ выявить пробелы и заполнить их, смело стали называть свои оценки. Далее они начали анализировать сами « я бы поставил себе «3», потому что я неправильно поставил 3 глагола, и не смог перевести последнее предложение» . Далее учащиеся прорабатывают алгоритм выхода из ситуации: « Что ты должен сделать?» – «Я думаю надо повторить правило и слова…». Понадобилось всего несколько уроков, чтобы дети спокойно озвучивали свой результат и делились свои проблемами. В конце урока каждый мог суммировать свои отметки за этапы урока (аудирование, чтение, говорение и поставить себе итоговую отметку. «Поднимите руки кто поставил себе «5»? , кто « 4»? и т.п. Затем по результатам опроса ставим общую отметку за урок. Если это «3» или «4»– выясняем – почему, и что нужно сделать. Здесь самооценка выполняет диагностическую, развивающую, обучающую функции. Каждый вовлечен в процесс оценивания, даже самому пассивному ученику так или иначе приходится задумываться над своим результатом и делать выводы о своей работе. Самооценка каждого этапа позволяет точно определить проблему – не могу прочитать звук, не понял правило изменения глагола и т.п. Это позволяет вовремя исправить свои ошибки в процессе урока, а не на тестах и контрольных работах. На этапе самооценки также можно использовать интерактивную систему голосования Active Inspire. Создав флит-чат таким образом, чтобы после каждого этапа учащиеся голосовали и выбирали тот уровень, на котором они находятся после изучения темы, выполнения упражнения, чтения текста. На общем экран можно сразу увидеть диагностику всей группы и каждого ученика в частности. Более того ученик может работать в индивидуальном режиме и темпе, получая отклик от учителя.

Также очень продуктивной и стимулирующей я считаю групповую оценку и взаимооценку. Перед проверкой задания мы проговариваем или записываем на доске критерии оценки. Например чтение подготовленного стихотворения 2 ошибки – «4», 3 ошибки–»3″ и т. д. После выполнения задания учеником несколько человек ставят оценки, аргументируя свой ответ. Из опыта могу сказать, что дети довольно охотно ставят себя в позицию учителя, и довольно объективно оценивают результат.

В заключении следует отметить, что использование самооценки и взаимооценки на уроке способствуют повышению уровня эффективности обучения и повышению мотивации учащихся, т. к. учащийся сам оценивает свой результат, находит ошибку и понимает, что нужно сделать, чтобы ее исправить. Это повышает уровень субъектности учащихся на уроке.

Самооценка сохраняет субьектно-субьектные отношения учителя и ученика, развивает самостоятельность учащегося, способствует развитию регулятивных, личностных и познавательных УУД, а также во время получить обратную связь на уроке и скорректировать деятельность, как учителю, так и ученикам.

Материал по теме:
Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

учителя иностранного языка

Делидон Татьяны Геннадиевны

  1. Введение. Общие сведения………….…………………………………….3
  2. Цели и задачи педагогической деятельности…………………………….3
  3. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.. 4
  4. Уровень познавательного интереса обучающихся………………. 7
  5. Динамика успеваемости обучаемых………………………………………8
  6. Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися…………………8
  7. Повышение уровня профессионального мастерства…………………….9
  8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.10
  9. Мои достижения…………………………………………………………..11
  10. Приложения………………………………………………………………12

Введение. Общие сведения.

Я, Делидон Татьяна Геннадиевна, работаю учителем иностранного языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении: Рябичевская средняя общеобразовательная школа с 1998 года (14,6 лет).

Образование: профессиональное высшее, 1998 год, Таганрогский государственный педагогический институт, «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов; 2003 год, Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Филология», учитель раннего обучения английскому языку.

На данный момент преподаю английский язык в 1-4, 7 классах.

Являюсь экспертом по определению профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первая или высшая) (Приказ МО и ПО РО №993 от 28.11.2012г.).

Цели и задачи педагогической деятельности.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение). Все указанные технологии органично связаны между собой. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.

С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно влияющий на эмоциональную сферу школьников, применяю групповую и парную формы работы, чередую разные виды деятельности на уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Также для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Здоровый образ жизни» в 9 классе, «Спорт в жизни человека» в 8 классе, «Спортивные игры» во 2 классе, «Зависит ли от тебя твое здоровье?» в 6 классе, в 7 классе — «Как ты проводишь свое свободное время?», «Ты друг своей планеты?» и др.

Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как основного вида учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Смотрите так же:  Отношения парня с девушкой в исламе

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр я применяю в работе над любым из видов речевой деятельности (при обучении говорению, аудированию, чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся в игре также не имеет значения, варьируется содержательная часть игр, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими ( построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc .), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино ), фонетическими ( например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др. ), орфографическими ( шифровки, ребусы и т.п .), аудитивными ( тексты с нарушенной логической последовательностью повествования ), речевыми ( обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д. ), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру , особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном — это исполнение ролей (например, врач-пациент, гид-гости города и т.д.). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение for detail, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничесвте, метод проектов, разноуровневое обучение).

Основная цель – учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, организовать учебно-воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

Методы, которые я использую в данной технологии: обучение в команде, учимся вместе, исследовательская работа учащихся в группах. Так в 7 классе была проведена исследовательская работа на тему экологии в рамках раздела «Ты друг своей планеты?». 1-я группа учащихся исследовала экологические проблемы в англоязычных странах, 2-я группа анализировала экологические проблемы в нашей стране и области, 3-я группа предлагала пути решения данных проблем. В 3 классе при изучении темы «Я хороший помощник!», дети должны были проанализировать материал учебника и выполнить задание, используя временные формы глагола (простого настоящего и простого прошедшего времени). Одна группа составляла рассказ «Я люблю помогать по дому», другая — «Как я помогал по дому». Мои учащиеся выполнили проектные работы на тему «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Музеи Британии», «Сергей Есенин», «Михаил Шолохов», «Михаил Лермонтов», «Зимние олимпийские игры», «Символы олимпийских игр», «Мой идеальный друг», «Благотворительные организации» и др.

Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Эта технология позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Так, в начальных классах использую мультфильмы, мультимедийный продукт Disney’s Magic English при изучении тем «Семья», «Мой дом», «Животные», «Еда», «Знакомство», в старших классах — мультимедийный продукт «Английский для каждого. SPEAK ENGLISH!», презентации, созданные учащимися, аудиоприложения в МР3 формате к учебникам, мультимедийные приложения к учебникам, создаю собственные презентации, пользуюсь Интернет-поддержкой и др.

Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в исследовательской работе, проектной деятельности по предмету, созданию презентаций.

Мои ученики принимают участие во всероссийских, в международных олимпиадах по английскому языку. Имеются выпускники, которые выбрали экзамен по английскому языку, успешно его сдали. (Приложение 1).

Динамика успеваемости обучаемых.

Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимодействие с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся. (Приложение 2).

Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы на родительских собраниях рассказываю и показываю структуру УМК подробно объясняю, как готовить домашнее задание, приглашаю посетить уроки.

В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно.

Залогом успешной, творческой работы, по моему мнению, является поддержка и советы моих коллег. Всегда откликаюсь на их просьбы о помощи в методической работе, искренне радуюсь успехам других, сопереживаю. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе не было.

Повышение уровня профессионального мастерства.

Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации:

  1. 2007 год, Южно-Российский региональный центр информатизации Южного федерального университета по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника», 72 часа.
  2. 2008 год, Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Инновационные подходы к оценке качества уровня достижений школьников по ИЯ», 144 часа.
  3. 2012 год, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Управление образованием», 144 часа.
  4. 2012 год, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме « Современная модель аттестации педагогических работников», 72 часа.
  5. 2012 год, участие в областном семинаре «Развитие одаренных детей».
  1. 2011 год, участие в вебинаре по вопросам введения ФГОС.
  1. 2012 год, участие в вебинаре «Управление ОУ на диагностической основе в условиях реализации ФГОС».

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: www.school.edu.ru , www.eidos.ru , www.edu.ru , www.fipi.ru ; зарегистрированным пользователем интернет-порталов и членом сообществ www.anglyz.ru , www.pedsovet.ru , www.tea4er.ru , www.nsportal.ru , www.proshkolu.ru .

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Еще одной немаловажной формой профессионального мастерства является обобщение и распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах:

Методический материал по теме «Система работы учителя английского языка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Методическая система работы
учителя иностранного языка

Смирновой Н.Ю.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №13

Г.Тобольска Тюменской области

Каждый педагог владеет собственной методической системой. За 24 года работы в школе я выработала свою методическую систему работы.

Идея моей системы состоит в том, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, которая превращала бы ученика в субъекта, заинтересованного в учении. Изучаю инновационные технологии, создаю информационный «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач, определяю для себя основные идеи методики преподавания. Стараюсь углубить практико-ориентированный характер обучения, основной чертой которого на моих уроках является интегрированная деятельность учителя и учащихся.

Учителю необходимо владеть умениями теоретически обосновывать отбор учебного материала и группировать его с учетом современных методических подходов, проводить отбор и модификацию учебных пособий, обосновывать выбор структуры урока и управлять усвоением учебного материала, проводить корректировку целей урока, оценивать организацию урока, выделять внешние факторы, влияющие на результативность обучения. Методическое мастерство учителя проявляется в четком и ясном видении на языке целей требований образовательного стандарта, видении нового уровня, на который должен быть выведен ученик при реализации данной цели. При этом одновременно с формулированием цели обеспечивается и ее диагностируемость.

Моя методическая система обеспечивает выполнение таких функций:

Гносеологическая функция (теоретико-познавательная) направлена на познание образовательного процесса как объекта конструирования; на изучение конкретных технологий ; на создание информационного «банка» способов, приемов решения психолого-педагогических задач; на осознание учителем самого себя, своих индивидуально-психологических особенностей в профессиональной деятельности.

Гуманистическая функция направлена на утверждение в педагогической практике ценности личности ребенка , на установление позитивной концепции «Я успешен». Основную воспитательную задачу урока я вижу в формировании сознания собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству людей, в формировании потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.

Проектировочная функция проявляется в технологическом обеспечении учебно-воспитательного процесса, т.е. в проектировании содержания, форм, методов и практической деятельности участников педагогического процесса, выборе наиболее эффективных педагогических, методических приемов разрешения конкретных ситуаций.

Нормативная функция поддерживает соблюдение педагогических норм , выполняющих функцию ценностей в педагогической деятельности, обусловливает учет существующих требований, правил к проектированию учебно-воспитательного процесса, к осуществлению конкретных педагогических технологий, обеспечивает целенаправленную деятельность по реализации образовательного стандарта.

Рефлексивная функция является одной из самых важных, обеспечивает осмысление учителем основ своей деятельности , в ходе которой осуществляется оценка и переоценка своих способностей, ошибок и возможностей, создание условий для рефлексии.

Передо мной стоят задачи :

• помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход (здоровьесберегающие технологии) при обучении и воспитании;

• развивать у учащихся коммуникативные компетенции;

• формировать умения решать проблемы;

• обеспечить включение каждого ребенка во время учебно-воспитательного процесса в разные виды деятельности.

В образовательном процессе я стараюсь опираться на использование передовых технологий обучения: метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, технологию модульного обучения, опережающее и дифференцированное обучение, а также практико-ориентированный и деятельностный подход. Работаю над развитием творческих способностей детей. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат моей профессиональной деятельности.

Учащиеся, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют собственный проект, решают какую-нибудь практическую образовательную задачу.

В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся.

Что необходимо учащимся для успеха?

Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи

Уметь работать в команде и обладать навыками общения

Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них

Эффективно использовать знания реальной жизни

На уроках с использованием проектной технологии я ставлю перед собой цели:

научить самостоятельному достижению результата;

научить предвидеть проблемы, пути их решения;

Смотрите так же:  Усыновление ребенка супруга от первого брака

сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве:

научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию;

сформировать навыки проведения исследований;

сформировать навыки работы и делового общения в группе;

сформировать навыки защиты и представления своей работы.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку»

Были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения в 11 классе, при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Значительно увеличился словарный запас, его употребление в речи.

Проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, учению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

Считаю, что использование метода проектов – это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей, интересов. Следует заметить, что дети сами решают, какой проект они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты.

Цель модульного обучения — развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Используя модульную технологию обучения, ставлю ученика в условия, когда он сам должен добывать знания с помощью предоставленной ему информации, формировать навыки оперирования учебным материалом, пользуясь данными ему инструкциями. Составляю инструкции-«путеводители», которые, как лоцман, ведут учеников по морю информации, указывая наиболее эффективный маршрут. С помощью «путеводителя» управляю учебной деятельностью учащихся, постоянно поощряю и мотивирую их самостоятельную работу, при этом возрастает и мотивация обучающихся в изучении предмета.

Работа по модульной технологии необходима для будущей учёбы и профессиональной деятельности обучающихся.

Реализация модульной технологии предусматривает три цикла:

цикл первичного ознакомления с новым материалом по «путеводителю»;

цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы и самоконтроля по ключам (мягкий контроль);

цикл итогового (выходного) контроля в классе. Итоговый контрольный тест по всему пройденному материалу. Анализ проделанной работы.

Модуль (блок) тщательно готовится учителем, разрабатываются программа действий для учеников. Важно грамотно составить инструкции, путеводители по использованию модуля.

Модуль обычно делится на следующие составляющие:

-цель (где пригодится? для чего нужен?);

-учебный материал (где его найти?);

-способы усвоения (что выучить? какие тесты выполнить? какое задание подготовить?);

-самоконтроль (как проверить себя с помощью ключей?);

-итоговый контроль (чему я научился).

Реализуя модульную технологию, педагоги делят блок на три ступени:

-ступень первичного ознакомления с материалом по инструкциям;

ступень самостоятельной классной или внеклассной работы самоконтроля по ключам;

-ступень итогового контроля в классе (итоговый тест, либо анализ проделанной работы).

Применение модульной технологии на уроках позволяет увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности.

Обучающиеся становятся более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к предмету, но и к учению в целом. Отношения учитель – ученик гуманизируются, преобладает эффективное (полезное) общение. Главное – это не только результат, но и участие ребенка в творчестве, познавательном процессе.

Технология развития критического мышления

Используя технологию развития критического мышления на своих уроках, я поняла, что это делает процесс обучения более эффективным. Необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявили живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираясь на интуицию и подсознание. И именно технология критического мышления помогает мне в этом. Данная технология развивает компетенции:

анализировать и делать аргументированные выводы;

обобщать информацию и применять полученные знания при решении разнообразных проблем;

сопоставлять информацию из разных источников;

ст руктурировать иноязычную информацию;

формировать свою точку зрения;

ставить перед собой задачи и осуществлять планомерный поиск ответов;

формировать навыки письма.

В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное выполнение заданий).

Технологичность КМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления.

КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе.

В технологии КМ заложен прием взаимообучения. Известно, что легче всего научиться, обучая других. Ученикам предлагается роль учителя. Это поднимает у них самооценку и заставляет поверить в свои силы – этот прием наиболее эффективен при работе с информативным текстом.

Передача информации друг другу развивает различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный, рефлексивный.

КМ развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом (трехфазная структура урока предполагает наличие рефлексии на каждой стадии урока и соответственно собственно рефлексии. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.)

Используемые технологии (их элементы) дают возможность заменить малоэффективный вербальный способ передачи знаний системно-деятельностным подходом; способствуют учету и использованию психофизиологических особенностей обучаемых; дают возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения. Технологический подход к планированию и организации учебно-воспитательного процесса создаёт условия для эффективного формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, а также обобщённых способов осуществления учебной деятельности и способности использовать приобретённые предметные знания и опыт в практической и творческой деятельности для решения задач реальной жизни.

Я использую как традиционные, так и нетрадиционные типы уроков. Моя методическая копилка насчитывает десятки оригинальных разработок уроков и внеклассных мероприятий, где наряду с традиционными встречаются и нестандартные формы занятий: урок-игра, урок-путешествие, урок-театр, урок-концерт, интегрированные уроки, урок-мастерская и другие.

Сложилась своя система начала урока. Это, как правило, предложение обсудить текущие события, решить проблему, найти выход из ситуации, определить тему урока по пословице, стихотворению, мини-рассказу, разгадав кроссворд и т. д.

В необычной форме провожу фонетическую зарядку. Часто это повторение за диктором или учителем устойчивых выражений, пословиц, стишков. Иногда в роли диктора выступает подготовленный ученик, что очень привлекает детей, концентрирует их внимание.

Проводимые мною речевые зарядки не только связываю с темой урока, но и всегда со страноведческим материалом, с использованием речевых клише.

Много работаю над развитием творческих способностей обучающихся. Подбираю интересные стихи к темам уроков, и предлагаю на выбор – либо выучить, либо попытаться перевести с английского на русский язык в стихотворной форме. Попытки перевести предпринимают многие, приветствую все пробы пера. Те стихи, которые получились не очень удачными, мы разбираем с автором после уроков, находим недостатки, попытка повторяется, но уже с более удачным результатом. Мною издана брошюра с детскими переводами стихов. Дети очень гордятся своими первыми попытками стихосложения. Брошюра распространена среди моих воспитанников большим тиражом.

Домашние задания даю с учётом способностей и развитием ребёнка. Дети привыкли к разноуровневым заданиям. Им нравится, что они имеют возможность выбора задания на определённую отметку.

Всегда по-разному заканчиваю урок. Детям нравятся элементы неожиданности, нестандартности. Заканчиваем урок организованно и всегда с улыбкой. Как, впрочем, и начинаем.

Совместно с учениками создан богатейший и разнообразный инструментарий:

1. педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, интерактивные средства обучения, рабочие тетради и т.д.;

2. диагностический — пакет обычных и компьютерных тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники экзаменационных заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

Стараюсь углубить практико-ориентированный характер обучения на уроках английского языка, основной чертой которого является интегрированная деятельность учителя и учащихся. На уроках стараюсь создавать открытое информационное, деятельностное и коммуникативное пространство, ориентируя детей на активизацию познавательной деятельности, чертами которой являются

Высокая активность обучающихся на уроках.

Мою методическую систему, мне кажется, условно можно отнести к творческому типу, в котором ведущими являются цели-ценности, индивидуально-творческий и рефлексивно-оценочный элементы в методическом стиле, комбинирование инновационных организационных форм с традиционными.

Сложившаяся система работы позволяет:

Планомерно, в определенной последовательности, повторить наиболее важные сведения о языке;

Выполнить определенные типы заданий по отработке необходимых навыков;

Сформировать у учащихся предметные компетенции;

Воспитать и обучить конкурентоспособную личность.

Знания обучающихся приобретают качества системности, умения и навыки общения становятся комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, достигается всестороннее развитие личности.

Другие статьи

  • Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ | к записи ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ Посуда Кухонная к записи Как выбрать кухонную посуду Упражнения Кегеля к записи Полезные упражнения Кегеля Масленица к записи Масленица Бюстгальтер | к записи Здоровье женщины в её […]
  • Лечение аллергии народными средствами детям Лечение аллергии у детей и взрослых: подходы и методы По данным Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, от аллергических заболеваний страдает около 30% людей в мире, а в России по разным оценкам их процент колеблется в пределах от 17,5% до 30% […]
  • Какая нормальная температура тела новорожденного ребенка Температура у новорожденного: что должны знать родители Температура у новорожденного – очень важный показатель здоровья крохи, существует много причин ее повышения, и все они очень разные. Разобраться в том, какая температура у новорожденного считается нормальной, […]
  • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Стихотворение детям про семью Сборник стихов о семье Также читайте другие стихи о семье на нашем сайте Мы снимаем большое кино. Мы трактуем по-своему роли. То в массовке немое звено, То беремся за главные роли. Мы играем детей и родителей, Где-то в чем-то виновных и правых, Проигравших и […]