Сценка о семье о детях

Дружная семья. Мини-сценка

. Электронные детские книги, аудио сказки, клипы для малышей на сайте:
http://www.vskazki.com/
***

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Таня: Включи свет. Мне не видно читать.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценка о семье для детей 5-7 лет в детском саду

Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!

Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет.

Прибегает Ночка
Ночка: И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….

Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.

Сын (подходит к маме, гладит ее по голове):
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!

Дочка кладет голову к маме на колени:
тебе я нарисую
красивейший цветок!

Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.

Папа: Вы, друзья, запомните
Народные слова:

Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!

Дочка спрашивает:
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» — я понимаю.
А почему их семь?

Сын: Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!

Дочка: А если есть собака,
Выходит, Восемь-Я.

Папа: Нет, если есть собака,
Выходит: ВО! Семья!
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)

Семейный праздник «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья»

Задачи праздника: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовительная работа к празднику:

  • Каждый ребёнок пишет и красочно оформляет сочинение на тему “ Моя семья”, обязательно сочинение должно сопровождаться фотографией семьи в полном составе;
  • Заранее в классе объявляется конкурс гербов и девизов для каждой семьи;
  • Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.

Уважаемые Ольга Викторовна и Сергей Иванович!

Наш 2 “А” класс и ваша дочь Таня приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.

Все ребята 2 “А” и их классный руководитель Нина Георгиевна.

  • над доской плакат с названием праздника;
  • на доске все сочинения детей, газета “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (о жизни класса);
  • по стенам класса развешаны гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”. и т.д.

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Дети читают хором.

– Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).
Ребята, кого мы чаще зовём, когда надо поделиться радостью, когда нам грустно, больно?

Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное – мама!

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,

Дети исполняют для мам песню “Самая хорошая” Муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой.

Учитель: Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы было тепло и хорошо всегда – мама варит есть, мама стирает и гладит бельё, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть ещё и работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей делать домашние дела. Как делают 2 сестрички из нашего класса.

Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва –
В общем дело плохо.

Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Кристины две руки,
И у Кати две руки;
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок –
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.

А вот мальчики, бывает,
Думают иначе.
И они под час считают:
Труд в семье – девчачий!

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчинка ты, сынок!”

Учитель: Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или всё-таки бывает так, как в сценках?

Сценки исполняют родители со своими детьми.

– Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом
– Был на квартиру налёт?
–Нет.
– К нам заходил бегемот?
–Нет.
– Может быть, дом не наш?
–Наш.
Может не наш этаж?
–Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль.

Смотрите так же:  Лечение влажного кашля у ребенка народными средствами

Учитель: Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим у мам, ваши дети помогают вам? А теперь объявляется конкурс для мам (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе, и каждая получает жетон).

Задание: рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” – каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает. Победительница получает приз.

Учитель: Я хочу вам, ребята, подсказать, как ещё можно помочь родителям.… У многих из вас есть младшие братишки и сестрёнки и, когда вы соглашаетесь с ними поводиться, то очень – очень помогаете своим родителям. А как это происходит нам расскажет Серёжа.

Выходит мальчик и баюкает большую куклу.

Старший брат сестру качает:
– Баюшки-баю!
Унесём отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(ей всего-то два годка!)
– Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
– Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч
Хочешь, будешь за судью
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
– Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно…
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино.

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Паша вдруг:

Папа мой – не просто папа, –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
“Золотые руки просто!” –
Все соседи говорят.

Учитель: Очень часто папы помогают готовить домашние задания своим чадам. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит.

Сценку показывает одна семья.

Пошёл Серёжа в 1-ый класс
С Серёжей не шути
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два!
Как раз и будет три!

Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Вы своих пап любите так же сильно, как и мам, об этом вы писали в своих сочинениях (зачитывает отрывки из сочинений). Мы можем сделать вывод, что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП:

Участники получают жетоны, а победители – шуточные призы.

1. “Настоящий мужчина” – им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее даме… Одной рукой.

2. “Воздушные силачи” – несколько человек по сигналу надувают воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.

Учитель: Для пап дети приготовили сценку.

– Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался очень рано,
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
– Как.
Что ж вы раньше не сказали.
Как-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!

Учитель: Очень многие из вас в своих сочинениях писали о дедушках и бабушках, которые вас любят, которые порой проводят с вами больше времени, чем родители.

У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?

Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка:
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка,
И с внуками играет,
И много песен знает.
И много песен знает наша бабушка.

Дети исполняют песню “Золотая свадьба”. Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.

Учитель: А ещё в каждой семье есть животные, которых вы тоже любите и заботитесь о них, очень часто рассказываете о них на переменках, скучаете о них, пока находитесь в школе

Выходит мальчик и девочка.

Мальчик:

Бимка, мой дружок весёлый!
Расстаёмся мы сейчас.
Я иду учиться в школу
Поступаю в 1-ый класс!
Ты за мною не ходи,
Лучше дома подожди!
Должен ты меня понять:
Не могу тебя я взять.
Книжки. Форма – всё готово!
Приготовлен и букет
Но для друга дорогого
В школьном ранце места нет!
Скоро, мой дружок весёлый,
Повстречаемся опять.
Я, когда вернусь из школы,
Научу тебя считать.

Девочка:

Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана
Стал по комнате ходить
Прыгать, лаять, всех будить.
Может быть его украли.
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим.
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?

Девочки исполняют песню “ Пропала собака”. Выходят 2 ученика.

А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “ мама классная”

С едва заметной сединой
На тёмно – русой прядке.
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя,
А кто дороже мамы?

Учитель: Спасибо, ребята, за то, что вы любите меня, любите школу, свой класс, Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей сценки из жизни нашего класса. Дети любят дежурить по классу, послушайте, что из этого получается.

Меня дежурной выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подметала я.
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла.
Достала новый мел.
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала.
Устала под конец.
Сказала Нина Георгиевна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!”
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Учитель: Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на 1-ый урок. Вам интересно, почему же это происходит? Ну, тогда слушайте.

– В класс Марина опоздала,
Кто же в этом виноват?

Ну, во-первых, одеяло –
Встать с кровати не пускало
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало по пути,
Надо ж было на дорогу,
Мне косичку заплести!
В-третьих, кружка молока!
Ведь не выпьешь в два глотка…
А часы меня не ждут:
Всё идут, идут…

Дети исполняют песню “ Из чего же, из чего же” Муз. Ю.Чичкова, сл. Я.Халецкого.

Учитель: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит песня “Родительский дом”, дети в это время вручают своим родителям открытки-пожелания с текстом:

В семейной жизни вам желаем счастья
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.

Праздник заканчивается чаепитием и весёлой игровой программой, в которой принимают участие и взрослые и дети.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:

1. “Сиамские близнецы”. Обнимите с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  • вденьте нитку в уголку (для взрослых);
  • выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);
  • зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).

2. “Мумия”. 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в “ мумию”, обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребёнка должны “ на скорость” обратно смотать эту бумагу.

3. “Самый быстрый”. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

В конце праздника подсчитываются жетоны и семья, которая набрала больше всех жетонов, награждается огромной медалью (из картона) “Самая дружная семья” и получает суперприз – автомобиль (игрушечный). А все остальные, у кого есть жетоны, получают шуточные призы – “ в хозяйстве всё пригодится” – гвоздь, прищепку, булавку и т.д.

Сценка «Выходной день» (для игровой программы «А ну-ка, мамы». Конкурс «Один день из жизни семьи»)

Валентина Цветкова
Сценка «Выходной день» (для игровой программы «А ну-ка, мамы». Конкурс «Один день из жизни семьи»)

Сценка «Выходной день»

Картина первая. Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.

Вед.: Утро начинается, дети просыпаются.

Входит к маме детвора.

Девочка: Мамочка, вставать пора!

Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.

Мама: Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!

Папа: В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.

Вед.: Дети тут же удалились, трогать маму не решились.

Девочка: Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.

Мальчик: Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.

Девочка: А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.

Мальчик: Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!

Девочка: Не глядит никто! Ура! За работу детвора!

Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь») дети «безобразничают», рисуют, месят тесто и т. д.

Девочка: Ой, шаги по коридору!

Мальчик: Кто идёт?

Девочка: Узнаем скоро!

Вед.: Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.

Папа: Что такое? Что случилось?

Девочка: Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!

Папа: Быстро всё убрать на место! А это что?

Дети хором: А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.

Папа: Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.

Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.).

Вед.: Мама встала, удивилась!

Мама: Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!

Папа (гордо): Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей).

(вперёд выходит ребенок и говорит)

Мальчик: Утром встали мы, поели, погулять мы захотели.

Отпустила мама нас погулять хотя бы час.

Мама (в задумчивости перечисляет дела): Нужно постирать, погладить, приготовить мне обед. Да! Забыла! Надо свеклу мне сварить на винегрет. (уходит за занавес).

Смотрите так же:  Как уложить ребенка в 2 года спать днем

Картина вторая. Прогулка. (Папа сидит на лавке, дремлет. Дети за занавесом. Звуковое оформление согласно текста).

Вед. Мама делает дела. А как гуляет детвора?

Солнце греет жарче печки. Папа дремлет на крылечке.

Наши дети всё успели! Песок в песочнице поели.

Вот они поймали кошку, поиграли с ней немножко.

Покричали, пошумели, на заборе повисели…

А папа наш всё спит! А папа не глядит!

Вдруг раздался громкий крик, с шишкой мчится озорник.

Мальчик: Папа! Папа! Я упал!

Папа: Я вас всех предупреждал!

(папа берёт детей за руки и ведёт домой).

Картина третья. Дома.

Дети: Мы так здорово гуляли! Мы скакали! Мы играли! И чуть-чуть штаны порвали…

Папа: Ты нас мама не ругай! Лучше супу наливай!

(все уходят за занавес, девочка выходит на авансцену)

Девочка: Мама сразу нас простила и обедом накормила.

Мама: Дети, я пошла к соседке! Не скучайте без меня. Буду скоро дома я.

Вед.: Время мчится словно птица, мама в дверь уже стучится.

Мама: Я уже дома!

Вед.: Мама в квартиру вошла. Мама обувь сняла. Мама заходит в дом. Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт? Дети: Нет!

— К нам приходил бегемот? — Нет!

— Может быть дом не наш? — Наш!

— Может не наш этаж? — Наш!

— Почему же в беспорядке книжки, дневники, тетрадки?

С мусором стоит ведро, чистым быть должно оно!

Это что за баррикада? Все игрушки на полу? Что здесь было не пойму?

Дети: Здесь у нас построен дом, книжки мы читаем в нём.

А ещё мы рисовали. А потом в войну играли. Всё немного раскидали…

Папа: Ты немножко отдохни, на диване посиди. (Мама садится с журналом в руках, дети «наводят порядок»).

Вед.: Время быстро пробежало. Все в семье как прежде стало.

Будто не было развала.

И в хорошем настроении все пошли пить чай с печеньем.

Все выходят на авансцену:

Папа: Может всякое случится. Так зачем кричать и злиться.

Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.

Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!

Мама: Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.

Девочка: Ведь мы все одна семья! Мама, папа, братья, я!

В сценке использованы фрагменты стихов: Г. Остера, Э. Успенского.

Сценка к 8 Марта или Дню Матери. Может кому-то пригодится. Я сочинила ее ко Дню Матери. Разыгрывается сценка (авторская) (дети старшей группы) Девочка (чтец) Мы хотим вам показать, Как нелегко быть мамой. Всех обогреть, все.

Выходной ВыходнойЖизнерадостным и ведущим здоровый образ жизни, посвящаетсяВыходнойСегодня воскресенье,У папы выходной,- Идём с.

Публикация «Сценка про семью»

Авторы : Щучкина М.Л. Амеличкина Е.Е. Овсова И.Ф.

Сценка про семью.

Голос из — за кулис: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.

Звучит музыка » Экспонат»( гр. » Ленинград»)

Появляется пробабушка: Игорь! Игорь!

Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.

Звучит музыка песни » Мама Люба давай». Появляется мама.

Мама: Игорь! Милый! Одевайся!

На мастер — класс скорее собирайся!

Вот шуба, шарфик, шапка,

А вот для живописи папка.

На: акварель, палитру, кисти,

Малевич из тебя возможно вырастет!

Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.

Прабабушка помогает внучку одеваться.

Игорь: Мне жарко, мама,

Туда мы может не пойдём?

Останемся и отдохнём.

Мама: Как не пойдём?

Ну что ты , мальчик,

Тебя шедевры кисти ждут!

Кандинский, Левитан, Шагал….

Хочу, чтоб ты известным стал!

Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки. )

Папа: Что такое сын?

Почему ты не готов?

Снимаем шубу, шапку,

Разденемся до спорт. трусов.

Снимает с сына шапку, надевает шлем

Ноги шире, становись.

И разминкою займись.

А теперь бежим на месте,

Будем делать всё мы вместе!

Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.

Папа убегает. Входит мама.

Мама: Игорь! Ты же не готов!

С другой стороны снова появляется папа.

Папа: Зато сыночек наш здоров!

Вперёд! Рекорды где – то ждут!

Мама: На мастер – класс! И всё тут!

Папа: Нет, он — олимпийский чемпион!

И нам пора на стадион!

Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.

Дед: Нус, будущий Эйнштейн!

Нас ждут олимпиады!

Учи законы Ньютона,

Чтоб получать награды!

Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?

Ведь пирожки же испеклись!

Прошу к столу, чайку попить

И по душам поговорить.

Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: За стол! Без возражений!

Все тянут ребёнка в разные стороны.

Игорь: Нет! Я иду гулять!

Я буду змея запускать!

Все выходят на финальную песню, за спиной держат воздушные сердечки.

Звучит песня — переделка » Экспонат».

Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.

Мы любим, спорим, учим ,но нервы не канат.

В ребёнка очень надо с рождения вложиться.

В любой семье он главный, он — главный экспонат!

Вот так с любовью да. в семье мы весело живём,

Рисуем, пляшем, да. рекорды разные побьём.

Всегда все вместе да. друг друга очень любим мы!

В любой семье да — да, все одинаково важны! Важны!

Голос за кадром:

А если серьёзно — только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания — любовь!

СЦЕНКИ ПРО СЕМЬЮ СМЕШНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.

Короткие сценки про семью смешные для детей

Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»

На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!

Юмористическая сценка про жену и мужа

Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится. Что ты хрипишь. Скажи по-человечески. Если не нравится, можешь убираться. Чего разлегся.
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.

Семейная сценка– «Мужская истерика»

Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке. Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!

Видео: смешная сценка для детей про семью

Дружная семья. Мини-сценка для детей

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Таня: Включи свет. Мне не видно читать.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Смотрите так же:  Лечение кашля у детей народным способом

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценки про семью смешные для детей в детском саду

Сценки про семью смешные для школьников

Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.

  1. Воспитание любви и уважения к своей семье;.
  2. Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.

Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ученик:

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ведущий:

Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.

Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.

А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?

Вот сейчас мы вас и проверим.

Задание для детей: узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.

Ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик:

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Задание для мам: исполнить колыбельную песню.

Конкурс «Хозяюшка»

Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?

Конкурс для детей.

Вдеть нитку в иголку.

Ученик:

Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:

Ученик 1:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен очень человечен:

Если тройку получу –

Не вздыхать весь вечер.

Ученик 2:

А сказать: «Пойди в кино,

Голову проветри от ваших геометрий!»

Ученик 3:

Должен быть характер мамин

Должен быть не мрачным!

Ученик 4:

Я забуду обещание-

Взять сумку с овощами

На участке дачном –

Мама взять ее должна

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!» —

Пусть проявит мужество.

Ученик 5:

Вот какой характер мамин,

Без сомнения гуманен!

Человечен он друзья!

И вполне удобен!

Ведущий:

Мамы, вы согласны?

Хотят они услышать: «Да» в ответ

А слышится, конечно, «нет»!

Ведущий:

А теперь отгадайте о ком эти слова:

Ученик:

Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА

Ведущий:

Дети писали сочинения про пап . Я зачитаю отрывки из них.(приложение).

Задание для пап – узнать себя по описанию.

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все на пересчет!

Ученик:

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

Ученик:

Мыс папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!» — сказал папа.-

«Идея прекрасная!» — мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке конец.

Смогу ль я вернуться домой наконец?!»

Ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Блиц. опрос детей:

— любимое папино блюдо?

— любимое место в доме?

— день рождения у папы?

— какую газету любит читать?

Конкурс для пап:

Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.

Ведущий:

А теперь друзья внимание!

Кто тут сильный, кто тут ловкий,

Покажи свою сноровку!

Задание: папы и дети перетягивают канат.

Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».

Ученик:

Как не сказать нам теплых слов о папах,

Которые так сильно любят нас,

Которые лишь иногда бранятся,

А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют,

За сильные и верные мужские руки,

Что любят нас и дом наш берегут.

Ученик:

Мы мамам и папам нашим

Пожелать хотим удачи.

В делах успехов, а в семье тепла.

Мы так хотим, чтоб все узнали люди,

Лучше всех всегда!

Ответное слово родителей:

Ведущий: Кто умнее всех на свете?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто милей нам всех на свете?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?

Родители: Наши дети!

Ведущий: Ваши дети!

Ученик:

Как любят нас наши папы и мамы.

Ученик:

Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.

Ученик:

Переживают, когда мы болеем.

Ученик:

И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.

Ученик:

Может покажем, как это бывает?

Ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.

Сценка.

Мама:

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься.

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа:

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-

Три час уже решаю

Бабушка:

Едем мы на дачу,

Без тебя на даче

Наш котенок плачет!

Внучка:

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу.

А малина не созрела!

Мама:

Что поделать с девочкой?

Может показать ее

Ведущий:

Очень хорошо, когда семья дружная. Все понимают друг друга с полуслова, с полу-взгляда. А когда вы еще можете отыскать своих родных с завязанными глазами – это будет просто замечательно. Встаньте все в круг. Игра «Найди маму (папу)».

Песня про дружбу.

Ведущий:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи?

— Конечно, это наши бабушки.

Конкурс «Очисти картофель».

Ведущий:

Каждая семья из предложенных конкурсов, по желанию выбрала тот, в котором хотела учавствовать. Давайте посмотрим представление и защиту.

1) Конкурс «Моя родословная»

Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, т. е. кто больше знает своих предков.

2) Конкурс «Герб моей семьи»

Представление и защита .

Семья Гоглевых. Сценка «Семья». Медаль – «Лучшая актерская семья».

3) Юмористический конкурс

Рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.

4) Конкурс «Наша любимая песня?»

Исполнение всей семьей любимой песни.

Семья Дракуновых. Медаль – «Самая певучая семья».

5) Конкурс «Умелые руки против скуки»

Выставка творческих работ семьи. Медаль – «Самая творческая семья».

Семьи Леонтьевых, Шушковых, Лихачевых, Поповых.

Семьи Ползиковых, Балагуровых, Андрушкевич. Медаль – «Лучший кулинар».

7) Конкурс «Семейный альбом».

Самая смешная семейная фотография, а также оригинальная подпись.

Семья Балагуровых. Медаль – «Самая фотогеничная семья».

Ведущий:

На этом первая часть нашего вечера завершается. Большое спасибо за участие, за вашу находчивость и ваши улыбки. Приглашаю всех на чаепитие.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]