Шизофрения причины у детей

Шизофрения у детей

Шизофрения у детей – психическое расстройство с психотической симптоматикой и хроническим течением. Проявляется искажением восприятия, нарушением ассоциативных процессов, уплощением аффекта, эмоциональной холодностью, аутизмом, амбивалентностью побуждений, поступков. Основными методами диагностики являются клинический, клинико-биографический, психологический. Основу фармакологического лечения составляют препараты группы нейролептиков. Проводится индивидуальная, групповая и семейная психотерапия, направленная на коррекцию когнитивного дефицита, восстановление навыков социального взаимодействия.

Шизофрения у детей

Термин «шизофрения» используется с начала XX века, происходит от словосочетания на греческом языке – «расщепление ума, рассудка». Название болезни отображает ее основной клинический признак – двойственность, амбивалентность различных сфер психики. Распространенность шизофрении составляет 1-1,6%. Пик заболеваемости приходится на подростковый возраст, эпидемиологические показатели выше средних в 3-4 раза. Расстройство чаще диагностируется у мальчиков, гендерное соотношение 1,5:1. У подростков преобладают злокачественная параноидная, приступообразная и шизоаффективная формы. Пики обострений и дебютов регистрируются весной, что частично объясняется колебаниями аффективного состояния.

Причины шизофрении у детей

Причины заболевания до конца не выяснены. Выделены патогенные факторы, сочетание которых ассоциируется с повышенным риском шизофрении. Распространение получила идея о биологической предрасположенности и зависимости дебюта от воздействий окружающей среды. Комплексное действие биологических, психологических и социальных причин воплощено в биопсихосоциальной модели развития шизофрении. Включены следующие компоненты:

  • Генетическая предрасположенность. Изменения генов (делеции, дупликации последовательностей ДНК, полиморфизм, уровень экспрессии гена RELN), передаются от родителей либо становятся результатом мутаций, являются неспецифическими, обнаруживаются при психотических расстройствах.
  • Пренатальные воздействия. Риск шизофрении повышается при неблагоприятных условиях внутриутробного развития на этапах закладки и формирования нервной системы (алкоголизм матери, интоксикации, инфекции).
  • Семейные отношения. Развитию болезни способствует неадекватное эмоциональное, физическое отношение родителей, ранняя утрата матери/отца, заброшенность, враждебность, необоснованная критика, навязывание чувства вины, гиперопека, воспитание «кумира», холодность, недостаток эмпатии, физическое и эмоциональное насилие.
  • Социальные условия. Факторами риска являются низкий социальный статус семьи, тяжелые материально-бытовые условия, вынужденные миграции, расовая и религиозная дискриминация, социальная изоляция.
  • Алкоголизм, наркомания. Шизофрении подвержены подростки с токсическими зависимостями. Провоцирующим фактором является использование амфетаминов, алкоголя, галлюциногенных и стимулирующих средств, каннабиса.
  • Психологические особенности. Развитию шизофрении способствуют эмоциональные, личностные свойства, искажающие восприятие и оценку ситуации. Впечатлительные, поддающиеся внешнему влиянию, склонные к фантазированию дети проявляют повышенное внимание к угрозам, чересчур эмоционально реагируют на стрессовые стимулы, что становится основой для появления психотической симптоматики.

Патогенетические механизмы шизофрении продолжают исследоваться. Наиболее доказанным является предположение о локальной гипоксии мозга в периоды интенсивного созревания и миграции нейронов. Исследования головного мозга выявляют расширение третьего и боковых желудочков, атрофию коры, расширение борозд, уменьшение объемов гиппокампа, таламуса, миндалевидного тела, префронтальной области (правое полушарие), нарушение симметрии извилин височных областей.

Определяется изменение метаболизма, размера, ориентации и плотности клеток гиппокампа, префронтальных зон. Предположительно патогенетической основой шизофрении является поражение кортикостриатоталамических контуров, приводящее к нарушению селективности восприятия, снижению концентрации внимания. Клинически данные изменения проявляются легкой отвлекаемостью, удлинением времени реакции на сенсорные стимулы, затруднениями переключения внимания, недостаточным подавлением слабых (вторичных) раздражителей.

Шизофрения у детей классифицируется по характеру течения, скорости нарастания негативной и продуктивной симптоматики. Выделяют три формы заболевания:

  1. Непрерывно-прогредиентная. Злокачественная форма шизофрении, характеризующаяся быстрым интеллектуальным снижением, регрессом эмоционально-волевых функций, наличием кататонического, кататоно-гебефренического синдромов. За 2-4 года формируется олигофреноподобный дефект, психический диссоциативный дизонтогенез.
  2. Непрерывная вялотекущая. Заболевание развивается медленно. На протяжении нескольких лет формируются неврозоподобные, психопатоподобные, аффективные расстройства. Интеллектуальный дефект, изменения мыслительных процессов возникают поздно.
  3. Приступообразная малопрогредиентная. Шизофрения проявляется волнообразно: периоды приступов характеризуются деперсонализацией, сенестопатиями, навязчивостями, маниакально-депрессивными синдромами. Между приступами выявляется неврозоподобная симптоматика. Течение относительно благоприятное с ремиссиями после одиночного приступа (25%), с малой прогредиентностью (50%).

Симптомы шизофрении у детей

Клиническая картина шизофрении у детей представлена симптомами регресса, диссоциативного дизонтогенеза, асинхронным развитием психических функций, кататоническими расстройствами. Бред проявляется рудиментарно – страхами, навязчивостями. Шизофрения у детей раннего и младшего возраста сопровождается снижением активности, нарастанием апатии, равнодушия к играм, любимым занятиям. Возникает стремление оградиться от окружающих. Ребенок становится замкнутым, предпочитает находиться в одиночестве, отказывается от коллективного времяпрепровождения. Характерно повторение однообразных действий: хождение по периметру комнаты, перекладывание игрушек, выполнение штриховки карандашом. Поведение импульсивное, эмоциональная неустойчивость проявляется беспричинным плачем, смехом. Частые перепады настроения не зависят от внешней ситуации.

У дошкольников, школьников определяются искажения восприятия, качественные нарушения мышления. Бредовые идеи высказываются детьми самостоятельно, определяются через неадекватность поведения. Патологические концепции рудиментарны либо имеют сложную систему патологических причинно-следственных связей. Преобладает бред отношения, преследования, подмены родителей. Чем старше ребенок, тем более выражена бессвязность процесса мышления, соскальзывание на вторичные признаки предметов и событий, обрывочность мыслей.

Ребенок неспособен поддержать разговор на заданную тему, из-за недостаточной целенаправленности, хаотичности ассоциаций речь становится «разорванной», логические связки отсутствуют. Искажение восприятия приводит к развитию галлюцинаций. Эмоции становятся обедненными, уплощенными. Неадекватность аффекта проявляется равнодушием к проблемам близких людей (болезням, расставаниям, смерти), бурными реакциями страдания, счастья по отношению к незнакомцам, животным. Дети могут быть дурашливыми, эмоционально «холодными», пребывать в состоянии эйфории или подавленности без причины. Со временем движения теряют плавность, осанка, поза становятся дисгармоничными, лицо – «маскообразным».

В подростковом возрасте к вышеперечисленным симптомам добавляются более сложные. Развивается «метафизическая интоксикация» – склонность к беспочвенному философствованию, оторванному от реальности, отличающемуся примитивностью суждений, отсутствием критического отношения. Непринятие своего тела выражается дисморфофобическим синдромом – устойчивой, некорректируемой идеей о неприглядности, уродстве определенной части тела. Гебоидная симптоматика проявляется нарушениями поведения – подросток становится грубым, проявляет негативизм, неприязнь к окружающим, демонстрирует свое превосходство. Дурашливость, детскость, гримасничанье, кривляние, бессодержательно-веселое настроение определяются при гебефреническом синдроме.

При отсутствии терапевтической, реабилитационной помощи шизофрения у детей осложняется социальной дезадаптацией. По мере взросления повышается риск алкоголизма, наркомании. Эмоционально-волевые нарушения и нарастающий когнитивный дефект приводят к прогулам школьных занятий. Стремление к одиночеству, бредовые концепции, галлюцинации могут стать причиной уходов из дома, бродяжничества, совершения асоциальных действий, суицидальных поступков. Неблагоприятное течение шизофрении способно привести к тяжелой инвалидности.

Для диагностики шизофрении у детей используются клинические и психологические методы. Решение о постановке диагноза принимается врачом-психиатром на основании данных комплексного обследования, которое включает:

  • Беседу. Психиатр выслушивает жалобы родителя, расспрашивает о продолжительности, выраженности симптомов, наличии сопутствующих заболеваний, собирает анамнестические данные, определяет наследственную отягощенность. В беседе с ребенком (подростком) обсуждает его увлечения, хобби, отношение к учебе, сверстникам, родителям.
  • Наблюдение. В ходе консультации врач отмечает особенности эмоциональных реакций, поведения, речи ребенка. По структуре и характеру высказываний выявляет искажения мыслительного процесса, предполагает наличие бреда, галлюцинаций (если они отрицаются пациентом и родителем).
  • Психодиагностику.Психолог использует методики, позволяющие определить интеллектуальное снижение, неустойчивость внимания, качественные изменения мышления (соскальзывания, разноплановость, актуализацию латентных признаков). Используются таблицы Шульте, корректурная проба, исключение лишнего, классификация, исключение понятий, сравнение понятий, ассоциативная проба, тест Равена.

Задача дифференциальной диагностики – различение детской шизофрении с ранним детским ранним детским аутизмом,, шизотипическим расстройством личности. Основные отличия РДА – отсутствие бредовых проявлений, галлюцинаций, наследственной предрасположенности, ремиссий и рецидивов, определяется задержка социальных отношений, а не уход от них. Проблема различения с шизотипическим личностным расстройством возникает при непрерывной вялотекущей форме шизофрении. Основными дифференциальными признаками являются наличие/отсутствие галлюцинаций, бреда, грубых патологий мышления.

Лечение шизофрении у детей

Терапия шизофрении проводится полипрофессиональной бригадой, состоящей из психиатра, психолога, психотерапевта, социального работника. Комплексный подход позволяет купировать продуктивную симптоматику, скорректировать когнитивный дефицит, эмоциональные и поведенческие отклонения, восстановить навыки межличностного взаимодействия. В состав лечения входит:

  • Фармакотерапия. Основные препараты для лечения шизофрении у детей – нейролептики. Подбор лекарственного средства, определение дозировки, схемы приема определяется индивидуально. Дополнительно назначаются антидепрессанты, ингибиторы ацетилхолинэстеразы, антиконвульсанты.
  • Психокоррекция.Занятия с психологом направлены на устранение когнитивного дефицита. Выполняются упражнения на развитие активного внимания, целенаправленного восприятия, мыслительных процессов.
  • Психотерапия. Индивидуальные сеансы проводятся с целью восстановления эмоционально-волевой сферы. Используются методы когнитивно-поведенческой терапии, ориентированные на снижение стресса, обучение навыкам продуктивного эмоционального реагирования. Семейная и групповая психотерапия помогает устранить социальную изоляцию, восстановить межличностное взаимодействие.

Реабилитация детей с шизофренией направлена на предупреждение обострений, возвращение к прежним условиям жизни. В зависимости от тяжести заболевания пациенты направляются в специально организованные мастерские, творческие студии, образовательные учреждения либо возвращаются в привычное социальное окружение – школу, секцию – при участии куратора (социального педагога, школьного психолога).

Прогноз и профилактика

Благоприятный прогноз шизофрении у детей коррелирует с острым дебютом, старшим возрастом при первом эпизоде, преобладанием позитивных симптомов, расстройств настроения, школьными успехами до болезни, хорошим социальным положением семьи, выполнением врачебных предписаний. На исход болезни положительно влияют сильные стороны характера подростка, принятие и поддержка родственников, друзей. Профилактика шизофрении основана на создании благополучной семейной обстановки, продуктивном стиле воспитания, доверительных отношениях. Детям групп высокого риска рекомендуется периодический контроль психиатра, посещение психотерапевтических сеансов.

Смотрите так же:  Не реагировать на стресс

Симптомы и признаки шизофрении у детей и подростков

Шизофрения в детском возрасте проявляет себя иначе, чем у взрослых.

Так например, значительное опережение развития настолько важно для самолюбия многих родителей, что они и думать ни о чем другом не могут.

Между тем это явление заслуживает пристального внимания. Нередко оно выступает в числе симптомов и признаков шизофрении у детей — тяжелого психического расстройства.

Как проявляется диссоциативная фуга? Узнайте об этом из нашей статьи.

Понятие и характеристика недуга

Под шизофренией понимают тяжелое расстройство психики, возникающее по причине нарушений логической связности умственной деятельности и ведущее к отмиранию личности.

Дети страдают этим расстройством гораздо реже, нежели взрослые.

Всего лишь один процент малышей из ста подвержен шизофрении. Тем не менее, появление необычных моментов в развитии и деятельности ребенка не должно оставаться без внимания.

Особенно это касается чрезмерной замкнутости, необоснованных страхов, а то и бреда и галлюцинаций. Все это неминуемо тормозит и искажает развитие растущей личности.

Основные признаки

Положение осложняется тем, что у детей признаки расстройства психики как бы стерты, не так явственно выражены, как у взрослых.

У всех пациентов симптомы подразделяются на:

Первая группа включает аномальные явления, постепенно выявляющиеся по мере роста маленького человека. Это неуемная фантазия, бредовые идеи, галлюцинации.

Как у детей, так и у взрослых все симптомы шизофрении можно разделить на продуктивные и негативные.

Во вторую группу симптомов входят качества, уходящие по ходу развития патологии (эмоциональность, интерес к жизни).

Человек уходит в себя, сосредоточен на ведомых только ему мыслях и идеях.

Нередко шизофрению принимают за олигофрению. Начальная стадия их во многом схожа: ребенок ни с того ни с сего начинает регрессировать во всех отношениях.

Речь теряет четкость и осмысленность, падает интеллект, малыш все чаще предпочитает ползать по полу или скакать на четвереньках, хотя раньше ходил, как все.

Как понять, что у тебя раздвоение личности? Специальный тест есть на нашем сайте.

Симптомы по возрастным категориям

Как распознать шизофрению у ребенка? Проявления недуга в различном детском возрасте имеют свои особенности.

В младшем дошкольном возрасте

Для маленьких детей-дошкольников младше 7 лет характерны однообразные действия, например ходьба по периметру помещения или бег по замкнутому кругу, бессмысленное перекладывание вещей с места на место, чирканье ручкой или карандашом по бумаге.

Малыш часто плачет без видимой причины, нервничает, настроение его резко и без всякого видимого повода сменяется на противоположное.

На шизофрению у ребенка школьного возраста указывают искаженное восприятие, нарушение мыслительной деятельности.

Ребенок или прямо оповещает о сверхценной идее, либо демонстрирует ее всем своим поведением.

Зачастую он излагает вполне связную цепочку — связную с позиции патологического восприятия причины и следствия.

Часто ему кажется, что над его семьей висит угроза, что на самом деле его воспитывают не его настоящие родители. Ребенок не может четко объяснить свою мысль, при описании предметов постоянно срывается на второстепенные признаки.

Девушкам и юношам с психическим расстройством свойственна так называемая «метафизическая интоксикация». Этим термином называют безосновательное философствование, основанное на каких-то эфемерных принципах, не имеющих ничего общего с реальностью.

Больной не принимает свое тело, свои особенности, он кажется себе уродливым, толстым, коротконогим или наоборот, слишком длинным, хотя в реальности это совсем не так.

Стандартный подростковый максимализм и упрямство при шизофрении принимают патологические формы, больной становится в самом прямом смысле врагом всем.

Часто это сопровождается гримасами, кривлянием, нарочито «малышовым» поведением (гебефренический синдром).

Детская шизофрения — симптомы и диагностика от врачей Израиля в этом видео:

Что такое когнитивный подход в психотерапии? Читайте об этом здесь.

Причины возникновения

Однозначно ответить на вопрос: откуда у детей берутся психические расстройства, такие, как шизофрения, медицина ответить пока не может.

Официальной версией считается комплекс различных факторов, оказывающих влияние на развитие личности:

  1. Биологических (индивидуальные особенности развития заболевания). Есть мнение, что вероятность развития патологии напрямую связана с вирусами (герпес; Эпштейна-Бар, краснухи). Сюда же относят генетическую предрасположенность, иммунные и аутоиммунные особенности. Отравление каннабиодами по мнению ученых также одна из причин шизофрении.
  2. Психологических. Если маленький человек чрезмерно сосредоточен на себе, замкнут, нелюдим, чрезмерно неряшлив, пассивен, необоснованно чего-то боится, не может связано изложить события — это повод для обращения к психиатру.
  3. Социальных (напряженная обстановка внутри семьи, жизнь в больших городах провоцируют психические патологии).

Нельзя судить о наличии болезни по одному или даже двум факторам. На патологию указывает целый ряд явлений. По мнению медиков, практически каждый предрасположен к той или иной психической патологии.

Но это совсем не означает, что он гарантированно заболеет. И наоборот, человек может пережить тяжелейшие потрясения, но так и не испытать приступов шизофрении, поскольку не предрасположен к ней.

Немаловажную роль играет наследственность.

Классификация и клинические формы

Шизофрения у детей проявляется в виде форм:

  • параноидальной (слишком сильные фантазии, бред, навязчивые идеи, анорексия, патологическое недовольство собой, особенно у девушек-подростков);
  • злокачественной (начинается в раннем возрасте, отличается резким преобладанием негативных симптомов, происходит утрата речи);
  • рекуррентной (галлюцинации, бред, кататонический ступор);
  • приступообразно-прогредиентной;
  • вялотекущей (самый распространенный вариант у детей, очень часто по признакам совпадает с особенной одаренностью, такие дети опережают сверстников по нескольким пунктам развития и даже считаются вундеркиндами).

Разумеется, при обнаружении нескольких признаков не стоит делать неутешительные выводы. Девушкам в подростковом возрасте свойственен максимализм, им хочется быть только ослепительно красивым и никак иначе. Они пока не осознают в полной мере, что совершенных людей нет.

Но если подросток отказывается есть, испытывает постоянный стресс, зацикленность на проблеме, часто несуществующей — это повод обратиться к психиатру.

Успешность лечения шизофрении, впрочем, как и всякой другой болезни, обусловлено своевременностью обращения за квалифицированной психиатрической помощью. При ее отсутствии болезнь прогрессирует, ведет к социальной дезадаптации.

По мере роста маленького человека возникают другие проблемы — это и склонность к бродяжничеству, и к злоупотреблению алкоголем, наркотиками. Школьник, даже прежде хорошо учившийся, начинает запускать учебу и прогуливает уроки.

Явственно проявляются чрезмерное стремление к уединению, одержимость бредовыми идеями, часто такие дети уходят из дома, бродяжничают, становятся девиантными.

Повышается риск суицида. Лечение запущенных стадий гораздо сложнее и не всегда ведет к удовлетворительному результату. Пациент превращается в инвалида.

Как определить когнитивное развитие ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

Для диагностики специалистами применяются ряд методов:

  • клинический;
  • клинико-биографический;
  • психологический.

Психиатр беседует с малышом, наблюдает за его играми, анализирует его действия, образ мышления, рисунки.

Для теста ребенку предлагается изобразить что-либо на листе бумаги. Сюжет обычно вольный. Так маленький человек выражает свои переживания, обнажает наиболее характерные тенденции расстройства (смотрите фото). На патологию указывают признаки:

  1. Повторы одних и тех же элементов.
  2. Изображения и символы, некие буквы, не понятные никому, кроме самого автора.
  3. Несуществующие животные (не может нарисовать ни одного существующего, даже схематично).
  4. Неестественный подбор цветов.
  5. Так называемый «рисунок в рисунке», изображены как бы два сюжета, один проникает в другой.
  6. Недорисованные, не связанные друг с другом картинки.
  7. Настойчивое избегание того или иного цвета (обычно черного и красного).

Сам по себе рисунок не даст ответ на вопрос, болен малыш или нет, он лишь выступает как своеобразный индикатор неполадок в организме.

Шизофрения излечивается с помощью медикаментов (нейролептики) и психотерапии. Последняя бывает:

Эффективным считается именно комплекс корректирующих мер, которые компенсируют когнитивный дефицит и помогают восстановить навыки общения в социуме.

При своевременном обращении за медицинской помощью примерно четверть больных навсегда забывает о приступах. Купирование приступов уже при серьезной степени развития шизофрении практически всегда гарантирует рецидив.

Лечение происходит преимущественно в стационаре, поскольку поведение больных часто девиантно и угрожает не только другим людям, но и самому пациенту.

Когда острое состояние подавлено, наступает стабилизация — минимум, пять-шесть месяцев (не случайно говорят об осенних и весенних обострениях), но иногда растягивается на год и даже больше.

Только внимание и поддержка больного со стороны семьи и врачей гарантируют долгую ремиссию и снижают риск рецидивов.

Прогноз благоприятен только при своевременно принятых мерах. По мнению врачей, наиболее оптимистичные перспективы имеют больные, у которых шизофрения проявилась внезапно.

О лечении шизофрении у детей дома и в стационаре в этом ролике:

Смотрите так же:  Генный аутизм

Особенности воспитания и социальной адаптации

Меры по реабилитации ребенка-шизофреника нацелены на возврат к прежней жизни и предотвращение рецидивов. Детей направляют в школы особого типа, мастерские, творческие объединения.

Также возможен возврат в прежнюю школу и прежней программе обучения. Этот подход требует постоянного участия наставника — социального педагога или психолога.

Все факторы риска шизофрении исключить, конечно, нельзя, но каждому родителю по силам наладить обстановку внутри семьи, выстроить доверительные отношения, уважать и любить своего ребенка.

Отмечено благотворное влияние систематических посещений школьниками психолога, занятий с ним.

Поделиться с друзьями:

Популярное на сайте:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Есть вопрос? Спросите в комментариях к статье. На вопросы отвечает психолог:

Ученые нашли у будущих отцов причину возникновения шизофрении у потомства

Стресс у мужчин может вызвать психические отклонения у будущих детей. К такому выводу пришли исследователи из американского Университета штата Мэриленд, пишет The Guardian.

Ученые провели на мышах опыты, показавшие, что всплеск гормонов стресса вызывает изменения в белках вокруг ДНК внутри клеток, выстилающих канал, через который сперма проходит от семенников.

Мыши, родившиеся от самцов, испытавших перед зачатием стресс, хуже реагировали на внешние возбудители и часто вели себя неадекватно.

Материалы по теме

«Пусть тела бьются об пол»

Ученые предполагают, что если перенести модель на людей, то можно говорить о том, что у испытавших стресс мужчин дети в будущем могут страдать шизофренией.

В то же время исследователи уточняют, что им пока удалось только описать механизм взаимосвязи стресса и здоровья будущего потомства. Применимы ли выводы к людям, в настоящее время доподлинно не известно.

В конце 2017 года специалисты Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского подсчитали, что в России шизофрения диагностирована у 488,5 тысяч человек. Это на 1,1 процента меньше, чем в 2011 году.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

Шизофрения причины у детей

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Детская шизофрения.Кто сталкивался?

Добрый вечер,девочки. Нам в стационаре сменили диагноз с аутизма на вялотекущую шизофрению. Есть ли у кого дети с таким диагнозом?Прогноз очень плохой. Очень хотелось бы посоветоваться по поводу лечения,да и вообще,дальнейшей жизни таких детей.

Активный участник

Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме

sv555, именно так звучал наш диагноз из уст психиатра, когда я его впервые услышала, лет в 5 примерно — детская шизофрения. Принять диагноз долго не могла, но со временем это стало не так важно. Мы не пересказываем до сих пор, недолюбливаем математику, потому как часто она не поддается наше, весьма своеобразной, логике.
Тем не менее учимся уже в 6 классе общеобразовательной школы, на индивидуальном обучении, правда.. И по моим наблюдениям выбор я, всё-таки, сделала правильный, в коллективе большом, да и не очень большом, ребёнок не смог бы учиться, со всеми его. необычностями.
По поводу неблагоприятного прогноза — наш врач вообще не даёт никаких прогнозов, главное, говорит, чтобы хуже не становилось.

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Дилена,простите,а как развивается болезнь? мне врач просто сказала,что это прогрессирует постепенно с потерей всех навыков вплоть до распада личности,агрессии и других «прелестей». и остановить это нельзя. И еще-вы пьете нейролептики? ели да,то какие? простите,что так распрашиваю,очень уж испугалась. все-таки ШЗ это похлеще,чем аутизм. И мы идем на след. год в школу 8 вида,к сожалению,не тянет массовую,как бы я не билась,увы.

Почётный участник

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

cv555, насчет прогнозов — дело сложное. Пару лет назад при местном ПНД был курс лекций по повышению квалификации по шизофрении, можно было желающим походить, вход был свободный, была на нескольких выборочно, из любопытства.
В частности, понняля, что сейчас принято доостаточно активное направление по встраиванию людей с этим диагонозом в жизнь. Хотя тут уже лекарства и никак без них.

Школа 8 вида вовсе не страшна Только надо заранее конкретно посмотреть в какую, какие варианты обучения. За прошедшие годы я понимаю, что тот уровень самостоятельности и жизни в коллективе, который сын имеет и освоил (не сразу ) мы никогда бы не получили в общеобразовательной. Там кончилось бы индивидуалкой или с сопровождением постоянным в классе. А программа. мой меньше ошибок делает, чем многие в обычной Рассказы и пересказы — как и у Дилены — это у них всех туго.

Активный участник

Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме

Активный участник

Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме

Nata, всё дело в том, что чем раньше поставлен диагноз шизофрения, тем сложнее вливаться в эту самую обычную жизнь. Нет какого-то сложившегося «образа» нормы поведения. И как ты ему не говори, как не объясняй, что так делать/поступать нельзя, всё равно в сложных для него ситуациях срывается. Сегодня только думала о том, что без необходимости идти в школу, или делать уроки, спокойный в основном ребёнок, случаются, конечно, казусы. А как только что-то по принуждению сразу начинает накапливаться негатив. Иногда удаётся вернуть в нужное русло, а порой приходится на данный момент просто отказываться. Ещё у нас занятия в школе очень зависят от отношений с преподавателем. А это, в свою очередь, видимо зависит от того, насколько хорош учитель как педагог, а не как преподаватель предмета.
Вы знаете, бываю в школе каждый день, наблюдаю за детьми и понимаю, что очень сложно детям с проблемами влиться в такой коллектив. Как же много зависит от классного руководителя с самых начальных классов и как мало, к сожалению, хороших педагогов в наше время.
Я уже писала раньше о мальчике, моём ровеснике из параллельного класса.. Очень он мне Димку напоминает. Он проучился там 8 лет, но всё таки самостоятельности у него не прибавилось, к сожалению. До сих пор вижу его с мамой. Но ни разу не видела, чтобы его одноклассники его донимали. А в нашем случае был такой момент и не один. И ребёнок, соответственно своему состоянию, реагировал на эти донимания. И агрессивно бывало, иногда не по адресу — куда придётся, кому придётся и не важно, что при этом в руках.

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Вот и мне врач это говорит. что детская шизофрения сложнее взрослой,так как болезнь началась задолго до формирования личности.

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Nata ,я тоже уже для себя поняла,что школа 8 вида моей оптимальна-там их к жизни готовят. Очень надеюсь,что сможем избежать самого плохого. У меня просто есть знакомый мальчик с диагнозом детская ШЗ.К сожалению,лет в 18 его родители вынуждены были отдать его в социнтернат,стал опасен. очень боюсь такого исхода.

Едиствннное,надеюсь только,вдруг ошиблись? не знаю,перечитала кучу всего,по симптомам у моей классический аутизм. вообще не вижу ничего на ШЗ похожее. Но врачи в стационаре хорошие,наверное им виднее.

Дилена,а на основании чего ему ставят ШЗ?ЕЕ Вам,кстати,подтверждают сейчас?у него есть основные симптомы именно ШЗ?

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Еще так,просто интересно,почему я нигде не могу форума найти родителей детей с ШЗ? Аутистов ну оочень много,а ШЗ нет. Хотя судя по нашей больнице,у нас этот диагноз очень часто ставят. Еще,сейчас вспомнила, меня немного удивили слова лечащего врача, что в выписке она нам напишет более «мягкий» диагноз(какое-то там расстройство), но типа знайте, что это именно «вялотекущая детская шизофрения». а почему бы тогда не назвать сразу как есть?

Активный участник

Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме

sv555, кстати, по МКБ искала расшифровку нашего диагноза(который, кстати, в справках пишут), там получается шизофрения неустановленная. А так как был диагноз, таким до сих пор и остался. Поставили его в основном из-за страхов этих его и агрессии, думаю. Интеллект у нас в норме, во всяком случае до сих пор именно такое заключение психолог в диспансере писала. Общаться с людьми может, но проблемно. Если человек проявил интерес к тому, что нравится ему, то он его за друга считать будет и общение налаживается проще. В глаза чужим, правда, смотрит не часто. Аутичные черты я у него наблюдаю. Но они не очень сильные.
По поводу социнтерната — давайте не будем думать о плохом.. Сама себя уговариваю до сих пор. Нас в школу направляли, где класс КРО(VIIвид) набирали, так там рядом психдиспансер, где осуждённые содержатся, признанные психически нездоровыми. Показывали передачу про него как-то по ЦТ. Это была ещё одна из причин, по которой не хотелось в ту школу, суеверие это или просто понимала, что тяжело будет самой от мыслей дурных избавится, но как представлю сейчас, что 6 лет каждый день наблюдать это здание, так плохо становится. Да, у меня самой в голове тараканов хватает.
А форумы родителей детей с диагнозом и я уже давно искала и тоже не нашла. Находила форум взрослых людей, больных шизофренией, читала то, что они пишут. Не наш случай, они в стадии ремиссии знают, к чему стремиться, а у нас такого опыта нет. Именно про то, что детская шизофрения сложнее, и мне врач говорила. А я-то наивная, полагала до поры до времени, что раз детская, значит в лёгкой форме.

Смотрите так же:  Пульс шизофрения

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

Дилена, а у него подростковый период ведь уже начался? это как-то сказывается на течении болезни? мне врач говорит просто, что все покажет подростковый период. а побочка от нейролептиков есть какая-то страшная? (начиталась, блин). У моей есть и страхи, и самоагрессия немного. Но больше-истерики, топотанье и психи чуть что, стереотипные игры с водой, куклами, дисками от мультиков. Ну вообще сколько читала здесь на форуме- у нас почти полный набор аутистических «тараканов» (у многих здесь очень похоже). а вот в глаза смотрит, играть с детьми не может совсем. А вот интеллект у нас снижен все-таки. тоже очень хочу найти форум именно родителей таких детей, узнать, что в динамике с ними происходит, чего нам ждать. Врачи меня совсем не обнадеживают
Скажите, а у него страхи были прямо необычные какие-то? Моей тоже говорят про страхи, но я каких-то серьезных необычных не помню у нее. да и сейчас что-то и не знаю чего-то, что б она прямо боялась. ну не берет утюг горячий ,к кипятку и огню боится подходить. но я сама ее этому учила.

Заслуженный участник

Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме

А это точно шизофрения? Врачи могут ошибаться. У меня есть несколько знакомых взрослых аутистов, у которых диагноз аутизм заменили на шизофрению (к сожалению, это обычна практика в нашей стране). Они не принимают нейролептиков, но их состояние достаточно стабильное до сих пор. Одному мальчику уже больше 20 лет, каким он был, таким и остался. Хотя врачи говорили, что без нейролептиков нельзя.
Я находила форум неплохой, называется «Шизофрения и Я» http://schizonet.ru/forum/

Активный участник

Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме

sv555, так всех детей учат, что кипяток, огонь и т.д. — это опасно. До сих пор мой ребёнок боится, тем более видел последствия пожара. Только остальные потом взрослеют и перестают бояться (если до этого боялись, не на всех ведь запреты действуют), а моего теперь от этого отучить сложно. Помню года в полтора мамы в пример моего ребёнка своим ставили:»Вон, смотри, мальчик с мамой за ручку ходит, а ты бегаешь» А я бы и рада была отпустить, так ведь не хотел, упасть боялся.
Я не знаю, насколько страхи необычны. Был период — боялись рекламу продуктов «Простоквашино»:»Там у Дяди Фёдора ресницы ТАКИЕ!» Необычные какие-то, неприятные для него, даже в магазин не заходил, если знал, что там рекламный плакат «Простоквашино» Собак, лающих за забором боимся, а вот проходящих мимо по своим делам — нет уже, страх прошёл. Вообще боится громких звуков, звук дверного звонка, тоже в их числе. От надписей, по его мнению, неправильно написанных отворачивается, пока мимо не проедем, пешком там не ходили, так что не знаю, как себя поведёт, если мимо идти придётся. Один дома не остаётся надолго, «а вдруг ко мне бандиты придут» Ну и в таком роде много чего.
А у вас какие страхи и как ведёт себя девочка?
Побочный эффект есть, конечно, снимаем при помощи корректора, а без препаратов мы не можем, сложно всё. Подростковый период полным ходом, сложнее стало, не только самоагрессия, окружающим близким тоже может достаться в сложный момент.

Активный участник

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме

rozab ,спасибо, этот форум я видела, но там взрослые, мне интересно, когда именно с рождения или с раннего возраста якобы была ШЗ. У нас врачи предполагают именно это. А детская ШЗ, к сожалению, гораздо хуже. и дети к взрослому состоянию чаще всего сильно деградируют. Это говорят врачи. А в диагнозе я и сама сомневаюсь, врачи уверяют, что смотрели несколько человек и вроде, уверены. В общем, поживем-увидим. Я так думаю, что время покажет, правы они или нет. нам уже столько разных врачей ставили разные диагнозы-голова кругом идет. и все со 100% гарантией.

Дилена, ну вообще по страхам да, есть немного похожего, но не совсем. Моя наоборот, долго маленькая носилась не разбирая дороги(не могла вбить ей в голову, что это опасно),лет до 5 вообще по-моему, ничего не боялась, приходилось самой немного пугать, реально опасно для нее-под машину, под качели неслась и тд. А вот сейчас есть страхи. собак боится тоже, боится шагов на лестнице, спрашивает «это не баба-яга за мной идет?», дома тоже одна боится оставаться, да я и сама ее пока не оставляю. А так много чего не то, чтоб боится, а не любит и истерит. Ну парикмахеров не любит, учителей многих. орет,что не пойду, не хочу и тд. у нас больше не страхи, а протест сильный на все. И терпения ноль. Например, в магазине очередь даже из одного человека переждать не может. Да и вообще, если что втемяшится в голову-нужно сразу вынь да полож. Если в машине захотим есть или пить, все, нужно дать оччень быстро. Ну и все в таком духе. ну игры у нее странные- может пару часов ходить с куклой на разные голоса говорить, типа за себя и за нее. Диски от ДВД берет с изображениями мультяшных героев и играет с ними как с куклами, и говорит, говорит без остановки. когда сильно психует и я не выполняю ее требования-бьет себя по голове(за что получает по попе). Потом все вещи кладет строго на свои места (в ее понимании), перед сном проверит, что каждая игрушка была на месте, тапочки строго перпендикулярно кровати. Вот с этим сложно бороться не дай Бог, что передвину
Нейролептиков боюсь, но, видимо, придется пить, не сможем обойтись.

Другие статьи

  • Высокая температура у ребенка без симптомов 3 дня У ребенка температура 39 без симптомов Очень высокая температура у карапуза – это всегда страшно, особенно когда она держится не один день, а жаропонижающие препараты ее не сбивают. Что делать в этом случае: вызывать скорую помощь, или ждать пока сама пройдет, […]
  • Работа во время отпуска по уходу за ребенком украина Отпуск по уходу за ребенком и работа по совместительству(05.2010) Внимание! Эта страница является архивной, возможно материалы опубликованные на ней уже устарели. С актуальной информацией для предпринимателей вы можете ознакомиться в газете «Частный […]
  • Почему тошнит и понос у ребенка Рвота и понос у ребенка без температуры – как выявить причину и помочь малышу? Рвота и понос у ребенка без температуры – тревожный сигнал для родителей. Опасность представляет не само состояние, поскольку оно служит сигналом того, что организм «включил» защитную […]
  • Сенсорная лаборатория как средство развития детей с отклонениями в развитии Роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР Столичный учебный центр г. Москва по практике на базе лаборатории кафедры Роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование студентка 1 курса заочной формы […]
  • Становление детской практической психологии Становление детской практической психологии Учебник предназначен для студентов психолого-педагогических вузов и колледжей, а также для практических психологов, работающих в образовательных учреждениях. Глава 1. История детской практической психологии 1.1. Становление […]
  • Почему не спит ребенок в 1 месяц ночью Почему не спит малыш? Расстройства сна у детей "Спит как младенец" - фраза, отражающая наши представления о детском сне как о чем-то идеальном, образце для подражания. Однако все ли родители маленьких детей согласятся с таким утверждением? Отвечать на этот вопрос […]