Шизофрения у грудничков

Детская шизофрения признаки

Проблема шизофрении у детей остается одной из важнейших в современной психиатрии. Детская шизофрения – это такой недуг, который вполне может возникнуть и на первом году жизни, но, как правило, появляется после семилетнего возраста.

Детская шизофрения признаки: ребенок становится замкнутым, апатичным к повседневным делам, может быть подвержен мыслительным расстройствам. При такой болезни как детская шизофрения, признаки бывают самые разные — как психического, так и физиологического плана.

Шизофрения у детей симптомы

Такое заболевание как шизофрения у детей симптомы может иметь совершенно различные. Как правило, болезнь проявляется через депрессивные состояния, расстройства слуха, замкнутость, ничем не мотивированные приступы смеха или же слез, отсутствие какой-либо инициативности, проблемы с поведением и суицидальные наклонности и так далее.

Шизофрения признаки у детей

Говоря о такой проблеме как шизофрения: признаки у детей>, стоит отметить, что для больных детей характерно необычное вычурное фантазирование. Фантазии детей, которые страдают шизофренией, в основном переполняются их различными опасениями или желаниями. Иногда это выражается в весьма недружелюбном отношении к людям, которые окружают ребенка. В особо тяжелых случаях дети абсолютно никого, кроме самих себя, не любят и не воспринимают. Как показывает практика, чем ранее начинается и чем дольше затягивается процесс лечения, тем увеличивается опустошение, холодность к близким людям, утрата душевной близости.

Ранняя детская шизофрения

Ребенок, у которого наблюдается ранняя детская шизофрения, заметно отличается от своих сверстников. Например, такие дети часто повторяют услышанные (например, в мультфильмах) или прочитанные (в книжках) фразы, порой не выказывают абсолютно никакой реакции на вопросы либо дают ответы с запозданием или же наоборот, могут разговаривать, не умолкая. С ровесниками такие дети играют мало и неохотно, и часто склонны к гиперактивности. С такими детьми заниматься довольно непросто, но все-таки можно и нужно.

Шизофрения в детском возрасте

Шизофрения в детском возрасте в основном проявляется в различных страхах, двигательной заторможенности, постоянном нездоровом фантазировании. Также эта болезнь в детском возрасте характеризируется значительно сниженной активностью, тотальной погруженностью в свой внутренний мир и эмоциональную скудость. С течением времени, при отсутствии должной терапии, шизофрения накладывает неизгладимый след на все процессы в психике ребенка, вследствие чего начинает формироваться шизофренический дефект.

Как проявляется шизофрения у детей

Отвечая на вопрос: как проявляется шизофрения у детей, следует начать с обнаружения галлюцинаций и приступов бреда у ребенка. Их не очень легко отличить от обычного фантазирования ребенка, и осуществить их выявление может лишь самый опытный специалист. Однако ряд характерных симптомов шизофрении, покоторым можно обнаружить признаки недуга, все же есть. Такой ребенок часто отличается раздражительностью и агрессивностью, его фантазии отличаются чрезмерной яркостью образов, а видения приходят в образах сказочных существ. Среди иных проявлений детской шизофрении выделяют также изменения эмоциональной сферы и двигательную симптоматику, которые и позволяют сделать подтверждение данного диагноза.

Шизофрения у детей. Симптомы и формы

Существует несколько теорий возникновения детской шизофрении, но наиболее распространенная – наследственная. Диагностировать шизофренический процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо труднее, чем у взрослых, так как из за еще формирующейся детской психики симптомы заболевания кажутся сглаженными и неясными. На первый план выдвигаются страхи, тревоги, характер которых достаточно сложно выяснить.

Формы проявления детской шизофрении можно обобщить в четыре группы:

Патологическое фантазирование (дошкольники) — в начале своего проявления оно ничем не отличается от обычных детских фантазий, но при дальнейшем прогрессировании приобретает совершенно оторванный от реальности характер: выдуманные персонажи не сходят на нет, но всё больше занимают места в жизни ребенка. Он начинает жить игрой, события реальности совершенно перестают интересовать ребенка.

Абулия (дети в основном школьного возраста) – ребенок замыкается в себе. К несчастью родители могут расценить это состояние как проявление лени. На самом деле — это не лень, а проявление шизофренического процесса. Ребенок ничем не интересуется, перестает посещать занятия, общаться со сверстниками, часами проводит в постели. К данным явлениям нередко присоединяются бредовые состояния и галлюцинации, но к сожалению чаще всего дети не рассказывают об этом взрослым.

Эмоциональная тупость – эмоциональные реакции приобретают характер полного равнодушия.

Разорванность мышления – полный отрыв от реальности, склонность к бессвязному философствованию.

Одной из форм шизофрении у подростков является так называемая гебефреническая — главным признаком заболевания является желание повеселить собеседника нелепым поведением: немотивированное веселье, двигательная активность, гримастничество, кривляния.

Основные симптомы ранней детской шизофрении:

Ещё в самом раннем возрасте можно отметить ряд психофизиологических особенностей ребенка, которые могут свидетельствовать о нарушениях психики:

  • приступы тревожного плача
  • нарушения сна
  • плаксивость в течении всего дня
  • чрезмерная возбудимость или наоборот двигательная пассивность
  • плохое развитие моторики
  • отсутствие реакций на грубый дискомфорт (громкие звуки) и чрезмерные реакции неудовольствия на тихие звуки, прикосновения, ласку
  • отсутствие инициативного поведения, выражающего стремление привлечь к себе внимание
  • дефицит активности в отношении бытовых правил, правил во взаимоотношениях
  • нежелание смотреть в глаза
  • необычность и чудоковатость в поведении, речи
  • ролевая игра отсутствует

В сфере интересов — однообразность и раннее по сравнению со сверстниками формально-логическое мышление, склонность к классификациям различного характера, к построению схем и таблиц, изобретениям. Дети, склонные к шизофрении избирательны в еде, увлечены взрослыми интересами, страшными сказками, компьютером и телевизионными рекламами. На сегодняшний день полностью побороть шизофрению невозможно, но существуют различные методы терапии,которые позволяют контролировать симптомы и улучшить качество жизни.

Шизофрения у грудничков

Детская шизофрения, являясь психическим заболеванием, поражает системы мозга, задевая эмоциональную и когнитивную (познавательную) сферы. Для болезни присущи психотические симптомы: расстройство мышления, неадекватные эмоциональные реакции, дезорганизованное поведение, ухудшение социального функционирования, утрата воли. Шизофрения у детей – это одно из распространенных психических заболеваний, поражающее до 1 % всех детей. Шизофрения в детском возрасте отмечается проявлением бреда, паранойи, галлюцинации. Детей беспокоят видения, голоса, не воспринимаемые близкими и окружающими людьми.

Долгое время термин «детская шизофрения» применялся для обозначения разных расстройств, которые ничего общего не имели между собой, исключение составляли хроническое и тяжелое проявление симптомов шизофрении в раннем детстве. Детей относили к шизофреникам, если у них отмечались пограничные симптомы.

Детскую шизофрению дифференцируют от аутизма по следующим признакам:

— отмечаются незначительные нарушения в интеллектуальной сфере;

— наблюдаются не серьезные нарушения социального взаимодействия, а также речевого развития;

— появляются галлюцинации и бред;

— отмечаются этапы рецидивов и ремиссии.

В настоящий момент на основе критериев, применяемых для диагностирования шизофрении у взрослых, диагностируют заболевание у детей.

Детский тип шизофрении проявляет себя следующими начальными стадиями заболевания:

— малыш испытывает проблемы, которые связанны с нарушением режима сна, учебой, концентрацией внимания, а также нежеланием общаться;

— течение болезни отмечается бессвязной речью;

— ребенок видит и слышит вещи, которые не видимы и не слышны для окружающих;

— периоды улучшения вскорости сменяются тяжелейшими рецидивами, которые отмечаются бессвязным мышлением и перескакиванием с одной мысли на другую без логического прослеживания.

Патопсихологические фазы заболевания отмечаются уверенностью детей в обладании сверхчеловеческими способностями, им постоянно кажется, что за ними следят.

Патопсихологические особенности при заболевании обнаруживают себя в непредсказуемости и проявлении агрессии, склонности к суициду.

Причины детской шизофрении

Исследователи данной проблемы не имеют четкого представления относительно того, что вызывает детскую шизофрению. Все исследования указывают на то, что она развивается так же, как и шизофрения у взрослых. Ученые до сих пор остаются озадаченными вопросом развития ранней детской шизофрении и склоняются к мнению, что факторы окружающей среды и генетика, скорее всего, играют существенную роль в развитии болезни.

Выделяют следующие возможные факторы риска в раннем возрасте:

— наличие родственников, страдающих шизофренией;

— беременность в позднем возрасте;

— стрессовые условия жизни (эмоциональное или физическое насилие, родительские скандалы, трудный развод родителей, стрессовые ситуации);

— вирусные заболевания в утробе матери;

— будущая мать с тяжелой формой недоедания в период беременности.

Симптомы и признаки детской шизофрении

Данная болезнь развивается постепенно, внезапность ей не присуща. У больных отмечаются различные нарушения, которые предшествуют возникновению патопсихологических симптомов. Данное заболевание провоцирует серьезные негативные последствия в общем развитии и успеваемости ребенка в школе. Для установки диагноза симптомы заболевания должны отмечаться непрерывно в течение полугода. После их возникновения у ребенка наблюдается неспособность к достижению необходимого уровня результатов в учебной или личностной сфере.

Для диагностирования шизофрении минимум два из нижеперечисленных признака должны отмечаться в течение одного месяца:

— кататония (неподвижность, ступор);

— дезорганизованное поведение и речь;

Если отмечается бред или же галлюцинации, при которых ребенок слышит голоса и у него возникают образы, то одного из симптомов для установки диагноза достаточно.

До семи лет зачастую проявляются нарушения логического мышления, а вот галлюцинации и бред наблюдаются редко и они трудны в диагностировании. Если они отмечаются, то имеют в отличие от похожей симптоматики у взрослых менее сложную структуру и включают детскую тематику. Иногда трудно провести грань между бредом и фантазиями, которые были вызваны детской игрой воображения. Следует учитывать, что дети не ощущают и не испытывают дискомфорта дезорганизующего характера психотических симптомов и при их возникновении на ранней стадии шизофрении дети не отличают их от естественных нормальных переживаний.

Смотрите так же:  Что такое вокализации при аутизме

Итак, детская шизофрения отмечается в следующих проявлениях:

— бред, который выражается в беспорядочном мышлении, а также твердых убеждениях, ухудшающих интерпретацию реальности;

— галлюцинации — расстройства восприятия, когда ребенок видит, слышит, воспринимает нечто, чего в реальности не существует и не присутствует именно на данный момент. Самый распространенный симптом, наблюдающийся у детей — слуховые галлюцинации, которые возникают в 80% случаев у личностей, достигших 11 лет.

У 60% детей-шизофреников отмечают расстройства мышления, зрительные галлюцинации (слуховые, командные, диалоговые, религиозные, комментирующие, преследующие, зрительные, тактильные, соматические), бред (превращения в животных, бред преследования, бред величия, бред отношений, соматический бред, расстройство мышления).

Отмечают сопутствующие патологические процессы и симптомы, характерные для данной болезни: слуховые расстройства, депрессия, поведенческие проблемы, суицидальные наклонности.

Лечение детской шизофрении

Данное заболевание нуждается в помощи по направлениям психиатрии и на всех возможных уровнях психотерапии.

Форумы по детской шизофрении нацеливают родителей обратить внимание на тщательно подобранный персонал при стационарном лечении, поскольку опыт сотрудников и их высококвалифицированная подготовка позволят помочь в выздоровлении ребенка.

Лечение детской шизофрении предусматривает назначение психотерапевтом медикаментозных препаратов только после соотнесения вреда и пользы для маленького пациента. В большинстве случаях решают проблему психотерапевтическим путем, в некоторых случаях подбирают максимально безопасную терапию. К сожалению, полнейшего исцеления детей при таком заболевании не происходит, однако, существуют методы позволяющие максимально снизить выраженность симптомов, минимизировать вероятность повторения рецидивов, улучшить социальную адаптацию.

Детская шизофрения

Историю эту мне рассказал близкий друг, сам я при этом не присутствовал, а потому оставляю сей пост на ваш суд безо всяких пруфов. В учебных пособиях и интернете мнения о самом явлении, как «детская шизофрения», сильно разнятся.

С другом мы вместе учились на медицинском факультете, однако наши интересы сильно различались: его интересовала психиатрия, меня — диагностика и управление здравоохранением. В студенческую бытность друг часто ходил на местный психиатрический диспансер и на клинические разборы разных больных. Как-то раз ему довелось попасть в закрытое детское отделение, где один из докторов предложил ему побеседовать с ребенком лет 8-9 и попытаться самостоятельно предположить диагноз. Встречу организовали в отдельной комнате под присмотром врачей через стеклянную перегородку, ребенку дали раскраски, друг сидел рядом и задавал обычные вопросы, не понимая что заставило врачей обратить внимание на этого ребенка. Ребенок рассказывал как ходит в школу, проводит время с друзьями и казался совершенно обычным школьником. Уже заканчивая беседу и понимая своё полное поражение, друг спросил у ребенка, где он обычно живет.
— Дома — с удивлением ответил юный пациент. — С мамой, папой и бабушкой. А когда я вырасту, убью их и буду жить один.

Друг, кстати, от карьеры психиатра в последствии отказался, а у меня до сих пор мурашки по телу пробегают, когда я вспоминаю этот рассказ.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

301 комментарий

Как говорится, «не знаешь, что ставить, ставь сифилис шизофрению». У шизы столько форм и самых разных симптомов, что нет ничего проще, чем натянуть ее на любое заболевание от депрессии (sic!) до аутизма.

Конкретно по этому мальчику. Где хоть один характерный признак шизофрении? Бред, галлюцинации, внутренние противоречия монологов, угнетение когнитивных функций? Ребенок рассказал про голоса, про ангелов, про мозг Ленина в баночке, который говорит ему убить родителей? Речь была бессвязной и нелогичной?

Как минимум, надо исключить вариант, что мальчика насилует отец, пока мать с бабкой снимают это на камеру. То есть расспросить, «почему ты хочешь жить один?», «а тебе не жалко будет родственников?», «а в чем они виноваты?».

Если окажется, что ни в чем не виноваты, ему их не жалко, а один хочет жить, потому что здорово (если автор верно воспроизвел фразу, то скорее всего, так и окажется), то, скорее всего, диссоциальное расстройство личности. А может, даже пограничное состояние. По рассказам родителей/учителей/одноклассников определяем форму (активная/пассивная). Если активная, то без особой надежды на врачей, пенитенциарная система свое дело сделает, когда придет время. Если пассивная, то при грамотной компенсации получаем полноценного члена общества.

ФОРУМ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»

Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.


Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru

Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 3

Уважаемый Лев Олегович! Помогите мне разобраться,что с ребенком.Уже готовлюсь к самому худшему, но надежда все-таки остается.
Моему сыну 5лет 5 месяцев.На сегодняшний день основные жалобы у нас-задержка речевого развития, ОНР 2 уровня, негативизм к занятиям, гиперобщительность, агрессия на какие-либо запреты.
Беременность протекала хорошо, токсикозов не было.Роды в срок 40 недель, затяжные.Безводный период 12 часов, рожала в МОНИАГе, постоянно делали КТГ плода, говорили, что плод не страдает, не стимулировали. Это было ночью с субботы на воскресенье, кроме деж врача никого не было. Ребенок родился доношенным, 7-8 баллов по Апгар.Принесли кормить через сутки, объясняли тем, что у меня слабое состояние, выписали на 5 день.Раннее физическое развитие в пределах нормы. Головку держал в месяц, сидел с 7 мес, пошел в 1,2г. Улыбался на знакомые лица, тянул ручки, гулил, интересовался игрушками- все по возрасту.Настораживала только задержка речевого развития.Долгое время была только лепетная речь.Говорил много, но все на своем птичьем языке. Но понимал практически все, исполнял простые команды.Первые слова после 2,5 лет. У меня сохранился полный перечень того , что он умел говорить в 3года 2 мес ( готовились на логопедическую комиссию)-словарный запас 80 словс большими искажениями.Простые фразы после 3,5 лет.Но параллельно долго оставалась лепетная речь, практически до 5 лет. Особенно в игре при разговоре по телефону, 2-3 предложения нормальных, затем на птичьем. Долгое время были эхолалии, повторял фразы из мультиков, говорил штампами.Но сейчас этого мало.В основном сам строит предложения, хотя видно, что это ему дается с трудом.
.В поведении всегла был очень активный,неусидчивый. С ним невозможно заняться какой-то целенаправленной деятельностью. Не любит рисовать, лепить,ко всяким пособиям развивающего характера относится с негативизмом, сразу портится настроение, смотреть не хочет,говорит, что устал, давай потом, убирает в коробку. Хотя я все делаю в игровой форме, стараюсь вызвать его интерес, но не тут-то было.Раньше любил книжки с наклейками, но сейчас и их клеить не хочет, сразу пропадает интерес.Купили доску икеевскую для рисования, может на ней малевать красками, рисует просто каля-маля. Но если я ему рисую картинку, то нравится, но сам повторять не хочет. Уговариваю нарисовать солнышко-нарисует кружок, а потом говорит, ну все, я устал.Вообще, от любой целенаправленной деятельности утомляется за3-5 мин, очень трудно заинтересовать.Совсем не признает конструкторы, паззлы. Только сейчас научился собирать самые простые, картинку из 4-х кубиков, и то с трудом.Делает это с большим нежеланием. Мелкая моторика развита, одно время любил собирать бусы, мозаику.
Слушать книги не любит.
Абсолютный левша, ест и все делает только левой рукой.
.Любит подвижные игры, бегать в догонялки, в прятки, возиться со старшим братом, но быстро перевозбуждается.Любит смотреть мультфильмы, может сидеть по долгу, не отвлекаясь. Любит играть на компьютере, ограничиваем сами.Вообще, из игрушек интересовали всегда те, что на батарейках, крутятся, сверкают, пищат, а самая любовь-это телефоны.Оченьлюбит кататься на велосипеде, уже с 4-х лет на 2- колесном.
К детям всегда очень тянулся.С площадок подолгу не хочет уходить. Сейчас, когда появилась речь,лучше стало и со сверстниками. Уже может понять правила игру, но это опять же догонялки, прятки, качаться вместе на качелях, на горке. Сам подходит первый, говорит,привет, как тебя зовут, сколько лет? Это большой прогресс в развитии.Но в спокойные, настольные игры играть не будет, начинает кричать я первый,отбирает фишки и т.д.
С сентября ходит в сад в логопедическую группу.Сначала сопротивлялся, сейчас идет с желанием.Воспитателей слушает, детей не обижает.Но не участвует в занятиях рисования,лепки. сидит с грустным видом, а недавно начал плакать, чтобы его пожалели.В раздевалке обычно выкладывают рабоы, у него одного никогда ничего не сделано.Воспитатели очень хорошие, стараются найти подход, но никак.В принципе, дома тоже самое.
На занятиях по пению, ритмике участвует с желанием.
Пишу все это и понимаю, что упускаю главное.Вообще, что это психиатрия, мне впервые дали понять в3,5 лет в Центре патологии речи Шкловского. Мы приехали туда на консультацию.До этого я считала , что у ребенка СДВГ и ЗПРР. Мы зашли в кабинет,до этого он бегал с детьми в коридоре.Он сначала все осмотрел, на предложенные игрушки внимания не обратил, сказал, я пошел, стал открывать двери кабинета. Запреты, уговоры не подействовали.Консультант сказала, что у нас не речевые проблемы, а психические, «ну вы же видите, что ребенок не адекватен».Посоветовала обратиться в б-цу на 8 Марта, мы из области.Были там на консультации, 3 часа в дороге в одну сторону, 2 часа в очереди. Когда зашли в кабинет, тоже самое, из игрушек заинтересовали только песочные часы. Поставили нам ЗПРР, аутичные черты.
Лежали год назад( ему было 4 с половиной года) на обследовании в ДПБ №6.Я лежала вместе с ним. Легли, чтобы за ребенком понаблюдали не 5 минут, как везде. Но мои надежды не оправдались. врач заходила в палату на пару минут и то не каждый день. Остальное все с моих слов. А я перед этим уже прочла несколько книг по аутизму. Правда, психолог брала его на тестирование раз 5-6 и логопед столько же. Процитирую их заключения.
Психолог-на фоне бедности эмоц проявлений исследование выявляет единичные неяркие адекватные эмоц. реакции, кратковременные элементы целенаправленности и старательности в простейших заданиях, но бездумность и малая целенаправленность при некотором усложнении работы, очень быстрая пресыщаемость, массивный негативизм(не только на трудности) в сочетании с выраженной психической инертностью значительно снижают умственную продуктивность и не позволяют однозначно оценить истинный уровень умственных возможностей и обучаемости. Выполняет простейшие конструктивные задания, новому обучается в малом объеме.
В принципе, я согласна с ее заключением.
Логопед- данное логопедическое исследование выявляет у ребенка с особенностями эмоционально- волевой сферы задержку речевого развития, чти соответствует ОНР 2 уровня.
Эхо-ЭГ- норма.
Это все заняло неделю,нам назначили сонапакс по 1тх2р, пантогам. Затем была конс про. Шевченко по данным обследований.Заключение- диагноздо конца не ясен. Дифф. Д-з проводить между атипичным аутизмом в рамках рано начавшегося шизофренического процесса и так называемым органическим аутизмом. Нельзя исключить колебания настроения, стоящих за фасадом меняющегося спонтанного поведения. Позитивная в целом динамика развития позволяет основной упор сделать на коррекционно- педагоической работе. При недостаточной эффективности решить вопрос о назанчении рисполепта.
Пропили мы сонапакс с пантогамом 3 месяца.Меньше стала расторможенность, значительно увеличился словарный запас. Сейчас на бытовом уровне может сказать все, но много аграмматизмов, путает мужской и женский род, но на замечания реагирует нормально, исправляет ошибки с желанием.Но на фоне того, как развивалась речь, стали видны его особенности. Если он один, может разговаривать с воображаемыми друзьями, но если я подхожу, включаюсь в игру,радуется, и вроде все нормально. На мои расспросы,отвечает» я просто так играю». Очень любит лифты.Дома тоже соорудил из коробки лифт, когда один, играет в него, меня затаскивает туда, заставяет нажимать на невидимые кнопки.Когда гуляем и проходим около подъездов , норовит заскочить с кем-то, чтобы посмотреть лифт. Я даже перестала запрещать. Постоит, посмотрит и приходит.

Смотрите так же:  Гипотиреоз и депрессия

В 4 года 10 мес были на конс. в НЦПЗ у Симашковой. Я ей как по учебнику рассказала про паталогическое фантазирование, негативизм, эхолалии.Сделали там ЭЭГ- альфа ритм сформирован, доминирующая частота соотв возрасту. Ритмической тета-активности не получено. Выявляются умеренные нарушения по органическому типу ( повышенная представленность медленно волновой активности) с небольшим акцентом в задних отделах полушарий. Выявляются легкие нарушения регуляторного характера в виде реакции усвоения ритма при фотостимуляции в высокочастотном альфа-ритме.
Да, из исследований, в возрасте 3,5 лет- КТ головного мозга- в задних отделах лобной доли правого полушария образование с четкими неровными котурами плотности цереброспинальной жидкости размерами 4,5х3,6х1,2 см без признаков перифокального отека . Расценили как арахноидальная киста.
В общем,Симашкова поставила нам F84.0, назначила трифтазин с циклодолом по 1/2тх2р, финлепсин, неулептил, микстуру с цитралью. Ноотропы не давать..И поставила на очередь на стац лечение в НЦПЗ. Из всего этого мы пропили трифтазин с циклодолом 4 месяца. Эффекта особо не заметила.

В целом есть положительная динамика, с ним теперь можно договориться, уговорить на что-либо. Но я не очень это отношу к действию препаратов, скорее просто за счет того, что лучше речь, лучше понимает ситуацию.Раньше, если ходили в гости, хватал все, что хотел, включал-выключал свет , открывал шкафы, теперь намного лучше, спрашивает можно или нет, понимает чужое.
Мальчик добрый, очень жалеет, если расстроена или болею, гладит, успокаивает.Жалеет других детей. Не переносит, если разговаривешь командирским тоном ( а муж у меня любит это), с ним надо только по-хорошему. Если на другого ребенка можно прикрикнуть, шлепнуть, то тут это только вызовет агрессию и протест.
На улице- гиперобщительность, хочет быть в центре внимания. Если стоит группа родителей, подходит, спрашивает как зовут, сейчас на него нашло спрашивать, а какой у вас телефон( типа, нокиа и т.д., разбирается в моделях, быстро соображает, как включить камеру, игру. )Все говроят, ой, какой мальчик без комплексов, общительный, молодец. А мне приходится его как-нибудь отвлекать, чтобы он отстал. Т.е. не чувствует дистанции, что это взрослые. Раньше здоровался с продавцами незнакомыми, в лифте, тоже спрашивал что- нибудь. Сейчас это стало меньше. Может и молча проехать, а живем мы на 15 этаже.Это достижение.
Сейчас ситуация такая. В течение 3-х недель переболел ротовирусной инфекцией, затем грипп с высокой Т. Поэтому отменила нейролептики.Сейчас позвонили из НЦПЗ, сказали что подошла очередь ( ждали полгода) . А я сомневаюсь, ложиться или нет.Позвонила в отделение, спросила, какая будет тактика, понаблюдают за ребенком или сразу на терапию. Она сказала, ну у вас же диагноз уже есть, раз к нам направляют, конечно же нейролептики. А у меня сомнения, вдруг это не шизофрения. Прочитала ваши ответы на форуме, может это все-таки органика. Может стоит еще раз сделать КТ или МРТ ( пршло 2 года), может киста влиять или нет?. Даже если и эндогенный процесс, может, стоит дать на лето передышку, а то загрузят сейчас по полной программе. Очень хочется услышать Ваше мнение. Может попроситься лечь осенью, а пока просто понаблюдать за ним?. Но почему-то тактика, чем раньше начато лечение, тем лучше. Я не очень в это верю.
Он за эти 3 недели замучался дома, только закончили антибиотики. Хочет в садик, к деткам, а тут в больницу.
Еще забыла написать, что в возрасте 3 лет были фебрильные судороги в первый день Тдо 39, попали в инф. больницу после судорог. Инфекция была непонятная, никакой симптоматики
вообще,кроме высокой Т в течение недели. Больше судороги не повторялись, хотя с высокой Т болел неоднократно. Тогда сделали ночной ЭЭГ мониторинг- эпиактивности не обнаружено.
Семья у нас- я, муж,еще старший сын 16 лет от этого же мужа. У него все нормально. Психических заболеваний в роду не было( насколько мы знаем). Отец мужа страдал алкоголизмом, умер от рака легких в 50 лет. Все с высшим образованием.

Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 3

Шизофрения у детей

Главная > Реферат >Психология

Шизофрения — сложное, многообразное заболевание. До сих пор неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя существуют различные гипотезы. Детские психиатры (Г. Е. Сухарева, В. В. Ковалев и др.) описывают разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и общие закономерности протекания психических процессов и формирования личности при шизофрении.

Так, отличительными особенностями психики больных детей являются искажение восприятия и мыслительных операций, своеобразие игровой деятельности и общения. При некоторых формах заболевания возможна деменция.

Если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным воспитанием, возрастными особенностями, семейными проблемами. Поэтому часто сначала дети и их родители попадают к психологу.

Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врожденные особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать отдельно.

Аутизм — полный или частичный отказ от общения с окружающими рассматривается разными авторами либо как самостоятельное психическое заболевание, либо как синдром при шизофрении или другом психическом заболевании.

Синдром раннего детского аутизма может быть диагностирован у ребенка даже до года, так как для него свойственно нарушение всех видов контактов с матерью (телесного, глазами), а это не может не беспокоить родителей.

И у детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутизмом, может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего возрастные нормы до очень низкого).

Их общей особенностью является своеобразие, часто неравномерность развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно. Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры и творчество, как правило, носят специфический характер и являются предметом исследования патопсихологов. Часто нарушается процесс общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т. д.

3. Описание наиболее типичных психопатологических состояний.

Все разнообразные проявления шизофрении у детей и подростков можно сгруппировать в четыре наиболее типичных психопатологических состояния, свойственных в определенной мере для всех форм шизофрении.

1. Патологическое (бредоподобное) фантазирование – наблюдается преимущественно у детей дошкольного возраста.

Патологическое фантазирование в начале своего появления почти не отличается от обычных фантазий ребенка, однако в дальнейшем оно приобретает совершенно оторванный от реальности характер и нередко связано с обманами чувств. Ребенок начинает уживаться с персонажами своего фантастического мира, в котором ему разрешается все, что в обычной жизни ему недоступно. Он живет стереотипной жизнью игры, которая диаметрально противоположна окружающей действительности. В своих фантазиях ребенок пытается реализовать свои неосуществимые в реальной жизни стремления, мечтает о могуществе, открытии неведомых стран, увлекается изобретениями, вопросами философского характера – что такое жизнь, время, кто такие люди и т.д. Утверждая
(фантазируя), что он заяц или лошадка, ребенок отказывается от обычной пищи и может требовать траву, сено, зерно и т.п.

Смотрите так же:  Стресс при беременности 7 месяцев

2. Абулия у детей школьного возраста – наблюдается в выраженной форме.

В этом случае ребенок становится вялым и апатичным, перестает проявлять свойственную ему до этого активность, замыкается в себе, становится малодоступным и непонятным для окружающих. Склонность к длительному бездеятельному существованию, нарастающая вялость, снижение психической активности, резкое падение работоспособности – как бы хроническая усталость
– являются ранними характерными признаками шизофрении.

Как правило, родители и педагоги расценивают абулию как проявление лени.
В действительности же это не лень, а начало шизофренического процесса. С течением времени снижение активности проявляется все более резко. Ребенок перестает выполнять свои обязанности, ничем не интересуется, бесцельно бродит по дому из угла в угол, часам или днями находится в постели, у него отсутствуют влечения и желания, он отказывается посещать детский сад или школу, не общается с родными и друзьями, становится неряшливым. Снижение волевой активности приводит к тому, что ребенок перестает выполнять даже самые простые действия (например, если ему не предлагать пищи, то он может не принимать ее, целыми днями лежа в постели.) Наряду с нарушениями волевой активности нередко наблюдаются немотивированные, нелепые поступки импульсивного типа. Неожиданно на фоне спокойного состояния больной ребенок может громко закричать, неожиданно ударить взрослого или поцеловать незнакомого человека, цинично выругаться, упорно добиваться реализации нелепого желания. К данным явлениям нередко присоединяются ипохондрические, бредовые идеи воздействия и галлюцинации. В большинстве случаев они нестойкие и носят отрывочный характер.

3. Эмоциональная тупость принадлежит к числу постоянных и наиболее характерных проявлений шизофрении. Вследствие нарастающего угасания эмоций больной ребенок теряет контакт с окружающими, становится безразличным к тому, что в прошлом составляло основу его интересов, проявляет равнодушие к родным и друзьям, к своей жизни. У больного утрачивается чувство такта, появляются грубость, беззастенчивость, по малейшему ничтожному поводу возникает взрыв ярости, и, напротив, на воздействие сильного раздражителя не проявляется никакая ответная реакция, у больного нет взаимосвязи между аффектом и интеллектом. В далеко зашедших затяжных случаях наблюдается резкое расстройство эмоций, аффективная амбивалентность трансформируется в эмоциональную тупость.

Больной теряет яркость и непосредственность переживаний, его ничто не интересует, не радует, не печалит, то есть по мере прогрессирования болезни эмоциональные реакции приобретают характер полного равнодушия, нарастает оскудение чувств, эмоциональная тупость.

4. Расщепление (разорванность) мышления является признаком, типичным для любой формы шизофрении. Она характеризуется отрывом мышления от реальности, склонностью к бесплодному мудрствованию и символике. Одни больные очень много говорят, другие совсем перестают разговаривать или осторожно повторяют отдельные слова или фразы, нанизывая их в беспорядке одна на другую. Их речь изобилует новыми словами, не встречающимися в обиходе. В письменной речи преобладают вычурные буквы, завитушки, подчеркивание, обилие знаков препинания и символических обозначений и т.п.

Существует несколько форм шизофрении у детей и подростков. А.И. Селецкийвыделяет следующие формы:

В отдельных случаях характеризуется нарастающей замкнутостью,отрешенностью от окружающей действительности и депрессией, но чаще приней отмечаются кататоническое возбуждение, переходящее в ступор, сильное напряжение мышц, застывание в причудливых позах, неподвижность,негативизм и отказ от пищи и речевого контакта.

Эта форма шизофрении часто проявляется в остром виде, обычно на фоне нормального до этого развития психики. Больной находится в состоянии тополной обездвиженности, то резкого двигательного возбуждения симпульсивными и агрессивными поступками. Сначала у ребенка появляются стереотипные движения, отмечаются однообразные манипуляции с игрушками идругими предметами, размахивание руками. Потом наступает застывание воднообразных позах, ребенок может забиваться в угол, не реагировать на окружающих и не отвечать на их вопросы. Для этого состояния характерныне однократные чередования ступора с застывшими позами и возбуждения,прерываемые продолжительными ремиссиями, причем этот переходы совершаются внезапно для окружающих. В случаях острого течения болезнь ограничивается несколькими приступами ступора и возбуждения и наступает выздоровление. При хроническом течении шизофрении у больного нарастают явления вялости и заторможенности с редкими продолжительными ремиссиями,наступают выраженные изменения психики в виде аффективного опустошения и нарастающего слабоумия. Таким образом, при данной форме шизофрении характерны как длительные ремиссии, так и полное выздоровление.
Гебефреническая или юношеская форма шизофрении

Характеризуется медленным течением шизофрении, наблюдается в старшем школьном и юношеском возрасте. Заболевание начинается исподволь, споявления жалоб на рассеянность, острую головную боль и бессонницу.После начала таких жалоб могут пройти месяцы и даже годы, поэтому окружающие больного люди часто не могут установить время начала болезни.Ведущим признаком заболевания является дурашливость с немотивированным весельем и двигательным возбуждением. Постоянными симптомами этой формы болезни являются нелепая веселость с манерностью, черты дурашливости,одни и те же нелепые выходки, склонность с чудачеству, гримасничанью и кривлянью. При этой форме также нередко наблюдаются галлюцинации и бредовые идеи, которые обычно носят отрывочный и изменчивый характер, и придуманы как бы с целью повеселить собеседника. В одних случаях изменения психики неглубокие, трудоспособность больного сохраняется, ноявляется чрезвычайно пониженной. В большинстве случаев исходом болезни является слабоумие с характерной дурашливостью. По мнению И.В.Случевского, неблагоприятный прогноз этой формы шизофрении объясняетсяее возникновением в юношеском возрасте, вследствие чего клетки коры больших полушарий головного мозга легко погибают.
Простая форма шизофрении

Начинается в любом возрасте, но чаще встречается в детские годы и реже –в юношеские. Ведущими признаками болезни являются прогрессирующая утрата интересов, нарастающая вялость, эмоциональное безразличие, замкнутость иснижение показателей, связанных с интеллектом. Эпизодически возникают галлюцинации и параноидное состояние, сопровождающиеся злобной агрессивностью по отношению к родным и близким людям, которые обычно настойчиво требуют, чтобы ребенок посещал школу. Больные уходят из дому,проводят время в бесцельных скитаниях по улицам, вовлекаются в антиобщественные поступки. Близкие начинают отмечать болезненное состояние только тогда, когда оно достигает значительного развития,проявляясь аффективной тупостью, немотивированным упрямством и нелепыми рассуждениями. Течение заболевания может быть различным, но чем моложе возраст, в котором начался шизофренический процесс, тем более значительный интеллектуальный ущерб будет нанесен. В лучшем случае больной приспосабливается к несложным трудовым процессам, пользуясь репутацией неполноценного. В большинстве случаев болезнь прогрессирует,приводя к оскудению психики, апатическому слабоумию.
Привитая форма шизофрении

Наблюдается у детей и подростков, которые в прошлом перенесли какое-либо органическое поражение головного мозга, вызвавшее задержку в психическом развитии, преимущественно олигофрению. До начала заболевания для личности ребенка характерны были следующие особенности: капризное упрямство, замкнутость, взрывы раздражительности, перенесенные заболевания необъяснимой этиологии, диатез, интоксикации,черепно-мозговые травмы и т.д. Таким образом, шизофрения прививается ужена биологически измененную почву, что значительно усложняет течение патологического процесса и приводит, особенно при возникновении заболевания в раннем детском возрасте, к остановке в умственном развитии.
Течение и исход этих форм шизофрении могут заканчиваться выздоровлением,длительной ремиссией, апатическим слабоумием.
Клиническое течение шизофрении носит довольно разнообразный характер.Различают три формы течения заболевания (ниже представленная классификация принадлежит Г.В. Морозову и В.А. Ромасенко):

Однако исследователи последних годов отдают предпочтение классификации,созданной В.М. Башиной, которая выделяет следующие виды шизофрении:
Непрерывная шизофрения

А) манифестное состояние

Б) развернутое состояние

В) конечное состояние

Приступообразная шизофрения, близкая к злокачественной.
Приступообразная малопрогредиентная шизофрения.
Приступообразная рекуррентная шизофрения.
Возникновение заболевания сопровождается появлением целого рядасимптомов. Еще в младенчестве у ребенка можно отметить ряд психофизиологических особенностей, свидетельствующих о нарушениях всфере формирования потребностей. У детей отмечаются приступы тревожного плача, общего беспокойства с нарушениями сна в ночное время ипоследующей плаксивостью в дневное время; снижается аппетит, дети начинают отказываться от грудного кормления; можно отметить двигательную пассивность либо чрезмерную возбудимость, плохое развитие моторики.Выступает диссоциация развития в виде парадоксальных реакций: полное отсутствие реакций на грубый для ребенка дискомфорт – мокрые пеленки,одиночество, громкий шум – и наличие чрезмерных реакций неудовольствия на прикосновение, купание, ласку, тихие звуки.

Другие статьи

  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Наглядные методы воспитания и их применение в доу Методическая разработка по теме: методы и приемы использующиеся в детском саду методы и приемы Предварительный просмотр: Методы и приемы: 1. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского […]
  • Сестринский уход за детьми с пороками сердца врождённые пороки сердца Категория: Сестринское дело в педиатрии/Болезни сердечно-сосудистой системы Врождённые пороки сердца (ВПС) - это аномалии морфологического развития сердца и магистральных сосудов, возникшие на 28-й недели беременности в результате нарушения […]
  • Танакан таблетки для детей инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые оболочкой кирпично-красного цвета, круглые, двояковыпуклые; на изломе светло-коричневого цвета, со специфическим запахом. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, целлюлоза […]
  • Элькар инструкция по применению детям до года Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Раствор для приема внутрь прозрачный, бесцветный или слегка окрашенный; допускается наличие специфического запаха. Вспомогательные вещества: лимонной кислоты моногидрат - 1.2 мг, метилпарагидроксибензоат - 0.5 мг, […]
  • Картинки для развития детей 6 лет Картинки для развития детей 6 лет Развивающие задания для детей 6-7 лет Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа […]