Синдром церебральной депрессии

Содержание:

Как распознать церебральную депрессию у новорожденного?

Церебральная депрессия у новорожденных относится к болезням, возникающим еще в перинатальном периоде. Термин депрессия здесь можно заменить на понятие асфиксия у новорожденных. Под депрессией здесь подразумеваются проявления угнетения дыхания, кровообращения и центральной нервной системы.

Церебральная депрессия новорожденных представляет собой тяжелое состояние, которое возникает при нарушении газообмена и нехватке кислорода. Происходит накапливание углекислоты, недоокисленных продуктов обмена, что вызывает ацидоз.

Причины развития

К самым главным причинам развития церебральной депрессии у новорожденных можно отнести пороки развития плода, наличие внутриутробной гипоксии. Также способствует развитию данного заболевания незрелость легких рожденного ребенка.

В некоторых случаях причиной может стать нарушенные механизмы адаптации гемодинамики в малом круге кровообращения, закупорка воздухоносных путей сгустками крови или мекония и дальнейшая аспирация. Такие факторы вызывают отек и гиперемию мозга, сосудистую дистонию, приводят к нарушению кровоснабжения, и провоцируют мелкие и крупные кровоизлияния.

Признаки депрессии

Клинические проявления церебральной депрессии новорожденных зависят от степени тяжести нарушенного газообмена.

Стандартные показатели, по которым определяется депрессия:

  • состояние мышечного тонуса;
  • кожные покровы;
  • сердцебиение;
  • дыхание;
  • рефлексы.

Оценка таких составляющих должна проводиться в первые минуты жизни ребенка. Для более точной оценки состояния новорожденного проводится анализ газов крови, сравниваются показатели кислотно-щелочного равновесия.

Лечение депрессии

При церебральной депрессии назначается симптоматическое лечение. С этой целью подбираются наиболее эффективные препараты, которые имеют минимальное побочное действие и противопоказания. Лечение проводится под контролем медицинского персонала в условиях стационара.

Церебральная ишемия

Как разновидность церебральной депрессии у новорожденного может возникнуть церебральная ишемия. Церебральная ишемия является следствием низкого кровоснабжения органов. Это происходит, если в организм поступает недостаточное количество кислорода.

Различают два вида патологии:

Для гипоксии характерными признаками являются кислородное голодание клеток, при котором он туда совсем не поступает или не используется по назначению. Ишемия подразумевает под собой закупорку сосудов, что затрудняет поступление кислорода и приводит к его недостатку.

Причины развития

Ишемия может возникать при передавливании кровеносных сосудов. Например, при наличии опухоли в организме ребенка. Если образуется тромб, он может наполовину или полностью закупоривать просветы сосудов.

Уменьшается просвет сосудов и при таком заболевании как атеросклероз, или вследствие попадания токсических веществ в организм новорожденного. Кесонная болезнь также может стать причиной развития церебральной ишемии. В данном случае пузырьки газа могут попадать в головной мозг. При переломе трубчатой кости капли жира могут попадать в кровеносное русло и вызывать ишемию.

Лечится ишемия новорожденных обычно с помощью медикаментов или хирургическим путем. При ишемии головного мозга необходимо оказать своевременное вмешательство, так как могут возникнуть необратимые процессы и изменения, которые повлияют на дальнейшее состояние ребенка. С этой целью врачами проводится раскупоривание просвета сосудов и освобождение их от бляшек, капелек жира и т.д.

Синдром церебральной депрессии

Среди заболеваний детского возраста, наносящих значительный ущерб состоянию здоровья, истоками которых являются негативные воздействия в перинатальном периоде развития, следует особо выделять патологию центральной нервной системы [2].

Прежде всего, это касается тех нозологических форм, которые, вне зависимости от тяжести поражения нервной системы, носят хронический характер. Речь идет не только об инвалидности с детства, но и о психоневрологических расстройствах, приводящих к задержкам психофизического развития, нарушениям поведения и умственной недостаточности. Обнаружение таких расстройств в раннем возрасте всегда вызывает беспокойство родителей, требует внимания врачей и обращения за специализированной психоневрологической помощью [5].

Ситуация обычно усложняется в школьном возрасте. Возникают трудности в обучении: у 10–25 % детей отмечаются специфические расстройства обучения и проблемы во взаимоотношениях со сверстниками [3].

Hadders-Algra с соавторами [7] была показана роль даже незначительных неврологических нарушений в периоде новорожденности в возникновении дезадаптирующих психоневрологических расстройств в школьном возрасте.

Среди этиологических факторов, наиболее значимых в патогенезе перинатальных церебральных повреждений, лидирующая роль принадлежит гипоксии [10].

Эпидемиологические данные о распространенности перинатальных постгипоксических поражений ЦНС у детей достаточно однородны и мало зависят от географических и медико-социальных факторов при использовании единых критериев диагностики этого состояния [8]. Однако различия в критериях диагностики асфиксии новорожденного и гипоксически-ишемической энцефалопатии (ГИЭ) в России и за рубежом сохраняются, что, несомненно, влияет на результаты эпидемиологических исследований [1].

Так, по данным V.I.Levene и соавт. [9], выявляемость гипоксически-ишемической энцефалопатии у доношенных новорожденных составляет 4,0 – 6,0:1000. Данные, полученные в Западной Австралии, свидетельствуют о том, что гипоксически-ишемическая энцефалопатия встречаются с частотой 1,9 – 3,8:1000, при этом гипоксически-ишемическая энцефалопатия вследствие только гипоксии в родах отмечается в 1,6:1000 родов [6].

По данным же отечественного анализа частота распространения гипоксически- ишемической энцефалопатии среди доношенных новорожденных составила 38,0:1000 [4].

В связи с неразрешенностью вопроса различной интерпретации времени и причин возникновения гипоксического повреждения центральной нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста, а также единого подхода к диагностике и мониторингу этих нарушений у детей первых лет жизни, происходит некорректная диагностика гипоксически-ишемической энцефалопатии, имеющая ряд неблагоприятных последствий как для ребенка, так и для его родителей.

Существенным шагом на пути разрешения этой проблемы в России стала переработка и утверждение РАСПМ в 2000 г. «Классификации перинатальных поражений нервной системы у новорожденных», предусматривающей четкие клинические и инструментальные критерии диагностики нозологических форм перинатальных церебральных повреждений в соответствии с МКБ X.

Цель работы

Клиническая оценка существующих подходов к диагностике и мониторингу перинатального гипоксически-ишемического поражения ЦНС у доношенных новорожденных в Волгоградской области.

Материал и методы исследования

Для решения поставленной задачи проведен ретроспективный анализ 156 историй развития ребенка (форма № 112). Исследование проводилось на базах МУЗ детских поликлиник № 6, № 18, № 26, № 31 г. Волгограда и МБУЗ детской поликлиники № 2 г. Волжского. Анализировались истории развития детей 2009 – 2011 года рождения по следующим критериям: соответствие методическим рекомендациям РАСПМ, 2000 г. «Классификация перинатальных поражений нервной системы у новорожденных» постановки диагноза «Церебральная ишемия» и объема проводимого обследования в периоде новорожденности согласно протоколу «Принципы стабилизации состояния новорожденных после перенесенной асфиксии» (РАСПМ, 2005 г.).

Критериями включения в исследование были: гестационный возраст 37–41 неделя при рождении, наличие умеренной асфиксии в родах, постановка диагноза «Церебральная ишемия». Критериями исключения являлись: недоношенность (менее 37 недель гестации), наличие: тяжелого органического поражения ЦНС, наследственного поражения ЦНС у ребенка, инфекционного заболевания, декомпенсированного заболевания (сердечно-сосудистые и эндокринные, врожденные пороки развития).

Оценке подлежала информация об акушерском, гинекологическом и соматическом анамнезе матери, особенностях течения данной беременности, наследственном анамнезе, способе родоразрешения, оценке по шкале Апгар, состоянии ребенка при рождении и оказании реанимационной помощи в родильном зале, диагнозе в родовспомогательном учреждении, исходе пребывания в родильном доме.

В анализируемой группе детей оказалось 80 (51.3 %) девочек и 76 (48,7 %) мальчиков. Масса тела при рождении колебалась от 2100 г до 4400 г и в среднем составила 3383,5±33,36 г. Самостоятельное родоразрешение было в 123 (78,8 %) случаях, 32 (20,5 %) ребенка родились путем операции кесарево сечение и 1 (0,7 %) новорожденному оказывалось в родах пособие при помощи вакуум-экстракции.

После определения исходных данных дети были распределены на 2 группы: 1-я группа – доношенные новорожденные с диагнозом «Церебральная ишемия» 124 (79,5 %) ребенка; 2-я группа – без диагноза «Церебральная ишемия» 32 (20,5 %) пациента.

Для обработки все данные были преобразованы в электронные таблицы в формате «Excel». Статистический анализ проводился на IBM-совместимом персональном компьютере в пакетах программ «Microsoft Office XP».

Количественные признаки, имевшие нормальное распределение, описывались средними и среднеквадратичными отклонениями (M±s). Данные представлены в формате: M±m (sd), где M – средняя арифметическая, m – ошибка средней, sd – стандартное отклонение.

Сравнения величин проводили с использованием t-критерия Стьюдента, различия считали достоверными при p 0,05

Церебральная ишемия головного мозга у новорожденных

Церебральная ишемия – это заболевание, характеризующееся недостаточным поступлением в головной мозг кислорода вместе с кровью по причине закупорки одного или нескольких сосудов. Из-за этого мозг новорожденного не может формироваться нормально. При несвоевременном медицинском вмешательстве в тканях могут возникать кровотечения и развиваться патологические изменения. Именно своевременность играет важную роль при лечении ишемии головного мозга у новорожденных.

Признаки и симптомы ишемии головного мозга у новорожденных

Заболевание проявляет себя явными симптомами, которые обращают на себя внимание.

  • Ребенок легко возбудим, плачет без причин, плохо спит, вздрагивает, у него наблюдается тремор.
  • Мышечный тонус понижен, малыш мало двигается, с трудом сосет и глотает.
  • Родничок увеличен, внутричерепное давление повышено из-за того, что в головном мозге скапливается жидкость.
  • Возникают судороги, подергивания конечностей и головы, а также коматозные состояния с потерей координации движений, сознания.
  • Кожа новорожденного приобретает мраморный оттенок.
  • Нарушается работа ЖКТ – наблюдаются вздутие, запор, понос.

Как возникает церебральная ишемия?

В 70% случаев ишемия возникает у плода еще в утробе матери и связана с образованием тромба в одном из сосудов, питающих головной мозг, или с недостаточным развитием сосуда. Чаще всего заболевание диагностируют у недоношенных детей, у которых сосудистая система еще не полностью сформирована.

В результате в жизненно важный орган поступает недостаточное количество крови, а вместе с ней – кислорода. Промедление с оказанием медицинской помощи ведет к поражению более крупных участков головного мозга, кровоизлиянию в мозг и другим тяжелым последствиям.

В подавляющем большинстве случаев причины церебральной ишемии у новорожденных заключаются в различных нарушениях вынашивания плода в последние недели, а также в нестандартных ситуациях при родах.

  • Отслоение плаценты или нарушение кровотока в ней.
  • Пережатие пуповины, удушье плода.
  • Врожденные пороки сердца.
  • Проблемы кровообращения.
  • Внутриутробная гипоксия.
  • Занесение инфекции при родах.
  • Открытость артериального протока.
  • Острая плацентарная недостаточность.
Смотрите так же:  Негативизм в подростковом возрасте

Различные сосудистые и неврологические патологии, проблемы с артериальным давлением (особенно наследственные) у матери должны насторожить врача, который ведет беременность. Также факторами риска возникновения у ребенка церебральной ишемии являются:

  • возраст матери более 35 лет;
  • эндокринные заболевания;
  • преждевременные, затяжные роды;
  • многоплодная беременность;
  • поздний токсикоз;
  • несоблюдение матерью здорового образа жизни;
  • обострение хронических или острые заболевания у матери при вынашивании плода.

В основном заболевание диагностируют в течение первых нескольких часов.

О наличии патологии свидетельствуют отклонения при проверке рефлексов, общем анализе крови. Обычно анализ показывает повышенное содержание в организме углекислого газа.

При обнаружении явных симптомов тяжелого заболевания проводят магнитно-резонансную томографию, а также электроэнцефалографию, выявляющие скрытые судороги и др. отклонения в работе головного мозга.

Церебральная ишемия 1 степени

Легкая форма, характеризующаяся наличием слабо выраженных признаков в первые 3-5 дней после рождения. В основном, проявляется в виде:

  • нервного возбуждения или угнетения;
  • небольшого мышечного тонуса;
  • усиления сухожильных рефлексов.

За ребенком ведет наблюдение врач, а симптомы постепенно проходят без осложнений.

Церебральная ишемия 2 степени

Опасная форма заболевания. Для нее характерны:

  • выраженные апноэ (остановки дыхания во сне);
  • снижение хватательных, сосательных рефлексов;
  • слабый мышечный тонус;
  • увеличение формы головы за счет скопления жидкости;
  • нарушение координации;
  • потери сознания;
  • изменения цвета кожи.

Чаще всего ишемия 2 степени проявляет себя в первые сутки жизни новорожденного, а симптомы могут наблюдаться в течение 2-4 недель. В это время за ребенком тщательно наблюдают врачи, он проходит курс терапии. При необходимости проводят хирургическую операцию по удалению тромба.

Церебральная ишемия 3 степени

Наиболее тяжелая форма, при которой:

  • у младенца отсутствуют рефлексы;
  • ребенок впадает в кому;
  • нарушается ритм сердца;
  • резко повышается артериальное давление;
  • возникают проблемы с самостоятельным дыханием;
  • наблюдается косоглазие.

Опытный врач уже в первые 5 минут жизни новорожденного может определить наличие признаков и симптомов церебральной ишемии 3 степени. В этом случае ребенка отправляют в реанимацию, при необходимости подключают к аппарату искусственной вентиляции легких.

Лечение церебральной ишемии у новорожденных

Цель лечения – восстановить нормальное кровообращение в тканях головного мозга, не допустить патологических изменений и устранить последствия ишемии. Для болезни 1-й степени лечение обычно заключается в назначении массажа для улучшения кровообращения.

При заболеваниях 2-ой и 3-ей степени применяют медикаментозную терапию и хирургическое вмешательство для удаления тромба в сосуде и восстановления структуры сосудистого русла. В сложных случаях младенец проходит восстановительный курс интенсивной терапии.

Прогноз и последствия церебральной ишемии

Гораздо эффективнее ликвидировать саму ишемию после рождения младенца, нежели лечить ее осложнения. Среди последствий церебральной ишемии 2 степени:

  • нарушения сна;
  • головные боли;
  • раздражительность;
  • замкнутость;
  • гиподинамия.
  • Заболевание 3 степени имеет сложнейшие последствия:
  • ДЦП;
  • синдром дефицита внимания;
  • умственная отсталость;
  • симптом Грефе и др.

Если же все действия по устранению ишемии были проведены врачами своевременно, то симптомы проходят в течение реабилитационного периода, длящегося обычно 6-12 месяцев.

Перинатальное поражение нервной системы (ППНС) — повреждение нервной системы сопряженное с гемодинамическими, ликвородинамическими и метаболическими расстройствами, обусловленное воздействием вредоносных факторов в антенатальном периоде, во время родов и в первые дни после рождения. Диагноз «ППНС» используется в России и странах СНГ, за рубежом применяется диагноз «Неонатальное гипоксически-ишемическое церебральное повреждение», англ. Neonatal hypoxicischemic cerebral injury (не является прямым эквивалентом ППНС).

По некоторым официальным данным, в Российской Федераци среди детей первого года жизни, распространенность перинатальных поражений нервной системы превышает 80%.

Этиология/причины

Наиболее значимыми в этиологии ППНС являются:

  • асфиксия/гипоксия;
  • родовая травма головного спинного мозга и периферической нервной системы;
  • интоксикация (билирубином и т.д.);
  • нарушения метаболизма (углеводов, Са, Mg, К);
  • инфекционные и паразитарные заболевания.

Выделяют 2 периода ППНС: острый (у доношенных детей – до 7 дней, у недоношенных – до 28 дней жизни) и восстановительный (у доношенных детей – до 12 месяцев, у недоношенных – до 12-24 месяцев жизни).

К основным синдромам ППНС острого периода относятся:

  • Синдром церебральной возбудимости: повышенная спонтанная двигательная активность, тремор подбородка, языка, конечностей; повышение безусловных рефлексов и спонтанные физиологические рефлексы; срыгивания; длительные периоды бодрствования.
  • Синдром церебральной депрессии: снижение двигательной активности; диффузная мышечная гипотония; угнетение безусловных рефлексов; очень кратковременные периоды бодрствования.
  • Синдром вегето-висцеральных расстройств: преходящий цианоз, кожные вегетативные реакции, дискинезия ЖКТ (повышение перистальтики, срыгивания и др.), лабильность деятельности сердечно-сосудистой (учащение или урежение ЧСС, аритмии) и респираторной (брадипноэ, апноэ) систем.
  • Синдром ликворо-сосудистой дистензии (внутричерепная гипертензия): непропорционально быстрый прирост окружности головы, напряжение и усиление пульсации черепных родничков; усиление венозного рисунка и полнокровие подкожных вен головы; увеличение и динамическое нарастание размеров ликворосодержащих пространств (по данным НСГ); возможны симптом Грефе, нистагм; повышенное возбуждение, беспокойный сон; появление или усиление срыгиваний.
  • Судорожный синдром характеризуется выраженным полиморфизмом. В большинстве случаев регистрируются тонические, клонические или миоклонические проявления.
  • Врожденный гипертонус и врожденный гипотонус проявляются соответственно повышением и снижением мышечного тонуса ребенка.
  • Другие нарушения мышечного тонуса. При данном синдроме отмечаются различные начальные изменения силы и тонуса мышц (по типу моноплегии/монопареза, диплегии, гемисиндрома, параплегии/парапареза либо тетраплегии/тетрапареза).

В восстановительном периоде ППНС выделяют:

  • Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости
  • Синдром двигательных нарушений: мышечная дистония, центральные и периферические парезы, эктрапирамидные и мозжечковые расстройства.
  • Гидроцефальный синдром
  • Судорожный синдром
  • Синдром вегетативной дисфункции: ведущими клиническими проявлениями этого синдрома являются нарушения со стороны кожных покровов, желудочно-кишечного тракта и нарушения терморегуляции.
  • Задержка психомоторного и доречевого развития: объективное несоответствие важнейших навыков моторного развития и уровня психопредречевого развития – относительно фактического возраста ребенка.

Диагностика ППНС

Основные принципы диагностики ППНС основываются на анализе анамнестических данных, клинических синдромов, а также результатов инструментальных методов исследования (НСГ, КТ или МРТ головного мозга; ЭЭГ и ЭЭГ-видеомониторинг, исследование вызванных потенциалов, ЭНМГ), нейроофтальмологического обследования. При необходимости прибегают к генетическим, биохимическим и другим методам обследования.

Лечение новорожденных в остром периоде ППНС проводится в условиях стационара и представлено следующими мероприятиями: обеспечение адекватной оксигенации; искусственная вентиляция легких (по показаниям); дегидратация; гемостатическая терапия; противосудорожная, метаболическая и сосудистая терапия; антибактериальная и иммунотерапия. В восстановительном периоде ППНС для лечения клинических синдромов используется более широкий спектр ноотропных, нейрометаболических, нейропептидных, сосудистых и противосудорожных препаратов, при необходимости применяются миорелаксанты, поливитаминные комплексы (группа В). Среди методов немедикаментозного лечения ППНС основная роль принадлежит общему массажу и ЛФК, по показаниям применяют физиотерапию и иглорефлексотерапию.

Помогите разобраться (1840 просмотров)

Предложили посмотреть двух девочек, группа здоровья 2 (врожденная пневмония, церебральная депрессия).
Девочки недоношенные, на какой недели родились не знаю, но одна 2700, а вторая 1300. Сейчас им 4 месяца.
В опеке сказали, что девочки в принципе нормальные просто одна чуть по слабее.
Позвонила в Д.Р. одна девочка у них, а вторая в больнице и к ним вообще еще не поступала и карты они ее не видели, диагнозов не знают и вообще девочка очень тяжелая.
И тут я вообще отказываюсь что либо понимать, если ребенок тяжелый и 4 мес. лежит в больнице, то как может быть группа здоровья 2, а если группа здоровья 2, то что она делает все это время в больнице? Может кто сталкивался с чем то подобным и знает логическое объяснение. Ответить

фантазировать на тему логики здесь можно долго Лучше всего, поехать и на месте ознакомиться с картой, поговорить с мед персоналом, врачами, изучить результаты обследований, переписать их и проконсультироваться с врачами на стороне, лучше неонатологами и неврологами. По Вашему описанию, у девочек классическая недоношенность, которая может быть чревата последствиями, а может не быть ничего страшного. Церебральная депрессия — это обычный диагноз новорожденных ГИП ЦНС, надо знать, какой степени, а лучше знать результаты НСГ и других обследований. Были ли девочки на ИВЛ? И многое другое. Пока можно только гадать на кофейной гуще. Автор: Ogram C.B. Ответить

В понедельник обязательно поеду, наверно я еще ни когда в жизни так ненавидела выходные. Пытаюсь как то успокоится, найти информацию, что бы хоть как то быть в курсе того что будет говорить врач. С недоношенными детками ни когда не сталкивалась, все диагнозы и степени для меня прям китайская грамота., я не могу понять каких диагнозов стоит боятся,а какие при должном усердии проходят и где бы еще взять хорошего неонатолога и невролога . Мне дадут копии анализов или мне запасаться бумагой и тупо все переписывать. Пугает то что ребенок с рождения в больнице, не будут же его там просто так держать, если было бы все более менее, то уже наверно давно бы перевили или это для недоношенных норма? Ответить

Вам надо максимально успокоиться Лучше запаситесь бумагой и переписывайте все из карты, врад ли, Вам выдадут выписки или ксерокопии сделают. Потом уже подумаете, куда вам с ними податься, к какому врачу, главное, все переписать. В больнице могут держать по многим причинам: от банального «нет мест в ДР» до реальных диагнозов. Хотя, если девочка родилась 1300, то месяца два могли запросто держать по норме, а сейчас могут держать, потому что никому не нужный ребенок, чаще, не очень рвется нибаирать вес и развиваться, девочка может элементарно не набирать вес, сильно отставать, могла подхватить на ослабленный иммунитет простуду, с которой ее никто никуда не переведет. Факторов может быть много и не обязательно это — очень серьезные диагнозы, но надо иметь ввиду, что серьезные диагнозы тоже могут и быть. В общем, не рытайтесь гадать, а попейте успокоительных и ждите понедельника, там уже виднее будет. Ждем от Вас новостей Автор: Ogram C.B. Ответить

не бумагой, а фотоаппаратом, на него удобнее все доки отщелкать, а потом дома почерк в спокойствии разбирать Автор: ИКор V.I.P. Ответить

У меня два недоношенных, дочь родилась 950гр., не знаю на каком сроке, пошли домой через неделю, шансов выжить по словам врачей у неё не было, всё это происходило в деревне, далеко от цивилизации, сейчас ей 13 лет- за эти годы болела ветрянкой и всё 165рост не худая- есть пояс на тайквондо и до этой зимы занималась биатлоном, занимая призовые места
Сын 2100, 11 дней ИВЛ, 21 день реанимации, «белые лёгкие», потеря веса , отсутствие рефлексов- ел по 5-10 гр., т.к. не сосал. Все врачи после выписки говорили здоров, в год дебют астмы, судороги, поставили гемипарез правосторонний, сказали готовится к ДЦП и аутизму сейчас ему 2,6- развит получше сверстников, говорит, слоги складывает, считает, очень сообразительный, ходит нормально из всего осталась только астма и та в ремиссии В 4 месяца смотрите НСГ- если есть кисты, кровоизлияния- не пугайтесь, они почти у всех есть, рассосуться, всё запишите и проконсультируйтесь, попробуйте доехать до 7 больницы у них есть отделение и специалисты по недоношенным.
По поводу 4 месяца в больнице, мы обеих в 6 месяцев из больницы забирали- не могли «сопли» вылечить, на них прививки делать боялись, а без прививок ДР не берёт.
Спрашивайте с радостью поделюсь, что знаю Автор: natallka88 V.I.P. Ответить

Гр. здоровья 2 м.б.,ничего не мешает человеку с данной гр. здоровья,нопример, в реанимацию попасть. Гр.здоровья определяется по совокупности заболеваний ребёнка. Она маловесная и правильно, что лежит в б-це,за ней должен быть особый уход. Автор: Алиса-Мария ** Ответить

Была сегодня в больнице. Как то все грустно, девочке 4 мес. не могут вылечить пневмонию. Завтра будет осмотр невролога и контрольное узи, буду беседовать с неврологом, что да как. Но на сегодняшний день ко всем диагнозам стоит еще гидроцефалия. Почитала в инете, ни чего утешительного не нашла. А бывает такое что сначала есть, а потом проходит? Хотя мне ее сегодня показали, у нее форма черепа очень такая своеобразная, такая как бывает при гидроцефалии. Ответить

У меня у обеих был гидроцефальный синдром, прошло.. У младшей до сих пор голова своеобразная, но в глаза не бросается. Автор: okay **K** Ответить

Скажите пожалуйста, к какому возрасту прошло и насколько сильный был? Везде пишут, что гидроцефалия ведет к умственной отсталости в лучшем случаи. Ответить

гидроцефалия и гидроцефальный синдром — очень разные вещи. Но перепроверить диагноз необходимою Здесь была девушка, усыновлявшая девочку-грудничка с гидроцефалией, уже всех врачей на ноги поставила, насчет операции договорилась, приехали домой, обследовались и. гидроцефалии не только не нашли, но и не было ее никогда у ребенка. Просто результаты обследования в больнице брали другого ребенка. Но это счастливый случай, желаю, чтобы и у Вас так было. Автор: Ogram C.B. Ответить

во как! Рита я не видела что ты написала. Автор: Ne_Angel* *** Ответить

Зато два одинаковых мнения Автор: Ogram C.B. Ответить

«Гидроцефалия» и «гидроцефальный синдром»-это разные вещи. Первое лечится, но смотря какой стадии, может медикаментозно, а могут и шунтирование сделать, но не факт что поможет в тяжёлых случаях, хотя если бы случай был тяжелый вы бы сразу увидели. Второе лечится, или даже компенсируется к году-полутору, тоже смотря как и что. У сына был гидроцефальный синдром, в 6 мес. отменили всё и сняли диагноз.Удачи Автор: Ne_Angel* *** Ответить

В том то и дело что видно и очень хорошо, хотя конечно я не видела таких маленьких детей и может такая форма черепа типична для недоношенных детей, но она похожа на маленького инопланетянина, у нее очень выпирает лобная часть, голова на грибок похожа. Я так понимаю что форма далеко не легкая, но все будет завтра известно. Ответить

Ребенок очень тяжелый, зачем Вам это все? Ответить

Нет это не так. У меня диагноз — врожденная гидроцефалия. Проблемы со здоровьем были, но никак не умственная отсталость. Автор: Акулина. ** Ответить

Пневмонию скорее всего не могут подобрать антибиотик правильно, насколько я помню, есть какое-то ограниченное количество аб которые для торопыжек и задача врача подобрать наиболее подходящий, нам сменили два, третий подошел.
Гидроцефалия. нужно смотреть, ттт не сталкивалась
Не расстраивайтесь, послушаете, что скажут, посмотрите еще раз попросите снимки, НСГ- что у них там есть? что бы проконсультироваться с другими специалистами Автор: natallka88 V.I.P. Ответить

Гидроцефалию можно убрать медикоментозно, но вот повышенного внутричерепное давление всеж полность не проходит и может о себе напомнить намного позже, если начать вовремя лечить гидроцефалию, интелект останется сохранен, но не завидую родителям таких детишек, очень трудное поведение
Кстати мой старшей из-за специфических лобных бугров тоже ставили гидроцефалию, которая не подтвердилась, это был всего навсего рахит)) Автор: ИКор V.I.P. Ответить

У мужа умеренная компенсированная гидроцефалия, как выяснилось в 40 лет на МРТ, сделанному по другому поводу. Автор: Nadusha I C.G. Ответить

Подтвердили врожденную гидроцефалию в тяжелой форме. Написала отказ. Расстроена, страшно брать новое направление, вдруг опять что то не так.У меня такое чувство что я вообще ни кого не найду, только присмотришь малыша или уже дали согласие, или смотрят, или что то серьезное по здоровью. Предложили девочку, по здоровью вроде все терпимо, мама русская, отец узбек. Опека говорит, что сейчас не сильно выражена национальность, а как дальше будет не известно дети растут меняются, у нас родственники не посвящены и если будет явно выражена национальность, объясняться будет очень сложно.
Кто брал таких деток, как сильно они меняются? Ответить

Если у Вас будет тайна, то надо подбирать ребенка, внешне на вас похожего.
Найдете, не переживайте. Автор: Na ta * Ответить

у меня есть подозрения, что наш «папа» был узбек, девочка родилась блондинкой с голубыми глазами, а сейчас черноглазка темноволосая. Но я сама темненькая, так что мне без разницы было. С другой стороны, мы всем родным сказали, что у нас ЭКО двойня, и что Вы думаете, мамы наши спорили чуть не до драки у кого из них в роду двойняшки были. Пока я их не помирила, что ЭКО двойняшки — это вообще тут никакой связи с их двойняшками. Я это к чему — найдут они, родственники, в Ваших кровях какого-нибудь дедушку или бабушку, «оправдывающих» черные глаза или темные волосы малышки. А «запалиться» можно и на других мелочах. Как мама моя однажды мне заявила — Лиза плачет не так, как мы, она другая. Пришлось ее убедить, что она в папину породу пошла. Наглости побольше в глазах и все у вас получится. У меня даже семейный доктор поверил в двойню )) Автор: Kleta V.I.P. Ответить

Если потемнеет, я не переживаю, родственники есть всех мастей, будет кем прикрыться. Я боюсь, что черты лица будут восточными, тут уж не отмажешься. У меня у мужа все родственники, как клонированные, все глазастые и дети на него похожи. Если будет слегка восточная, то смогу сказать, что наконец то хоть один ребенок похож на меня. А вот если ярко выражено будет, конечно что ребенок не кровный им в голову не придет, а вот что я его нагуляла, так это сто пудов скажут. Ответить

малышка же уже не чистая узбечка, не мулатка (что было бы сложнее объяснить), так что я бы не парилась, главное чтобы муж знал, что вы ее не нагуляли, а на остальных мне бы было наплевать, злые языки и в кровном ребенке найдут изъяны Автор: Kleta V.I.P. Ответить

Конечно, что скажут родственники, лично обо мне, наплевать. А вот за ребенка буду переживать, ведь найдется придурок, который выскажет свои сомнения, громко и обязательно при ребенке. Ответить

и что? как бы вы себя повели, если бы такое про вашего кровного кто-то сказал? ну вот так же и реагируйте. я бы за дверь выставила, и больше в дом не пускала. А ребенку бы сказала, что человек этот полный придурок. Автор: Kleta V.I.P. Ответить

В случаи чего и я конечно так поступлю, но здесь как говориться на воре и шапка горит
Хочется все предусмотреть, найти сразу отговорки и веские «аргументы»
Я конечно реалист и понимаю, что всего не предусмотришь, но. так хочется Ответить

а от второй почему отказались? если у одной врожденая гидроцефалия, то одну другую отдать на усыновление. Автор: Прелестница-чудесница * Ответить

Они двойняшки, одну без другой не отдают. Во всяком случаи пока, так как у них у обоих стоит группа здоровья два, вот если вторую признают инвалидом, то тогда наверно одну можно будет забрать. Но я думаю чисто психологически это будет тяжело. Ответить

восточные черты видно будет. моя знакомая усыновила девочку,вот по глазам видно,одновременно большие и узкие.хотя кто не знает говорят похожа на родителей(но точно не глазами)но хорошенькая малышка.у них нет тайны усыновления. Автор: myr3ik * Ответить

Пыталась в интернете найти фото детишек, есть узбеки, а вот метисов не нашла. Если кто не хранит тайну, дайте пожалуйста на фото посмотреть. Я конечно понимаю что все дети разные, но хоть приблизительно представить. Ответить

Синдром церебральной депрессии у новорожденных

Лечение эпилепсии. Другие дети. Конференции на 7я.ру

Может кто знает какие-нибудь нетрадиционные методы лечения эпилепсии(кроме медикаментозной)? Пробовали еще что? Я кроме кетогенной диеты ничего не знаю, ну еще травами. и все.

ФАС? Не ФАС? КАК ПОНЯТЬ. Усыновление

Девочки, выручайте. Понравился ребь по фото. Малая. Около месяца. У предыдущих кандидатов отказ с их слов из-за «из-за алкогольного синдрома». Хотя в мед.диагнозах не стоит, но знаю, что бывает и так: есть, хотя в документах нет. Из написанных диагнозов только церебральная депрессия. Ребь родился сильно рано (неизвестно на сколько), в почти месяц рост 45 вес 2,2. Понятно, что недоношенный, все риски ясны и как-то понятны. Но ФАС — это для меня другая история. Проверять? Ехать? По фото не.

Зачем идти к неврологу

На сегодняшний день болезни нервной системы у детей относятся к самым распространенным. Часто приходится выявлять те или иные отклонения нервной системы даже среди новорожденных детей. В первую очередь, это связано с патологией в период беременности и родов: гипоксическими, инфекционными процессами, перенесенными плодом внутриутробно, фето-плацентарной недостаточностью (нарушения кровотока в системе «мать-дитя»), групповым и резус-конфликтами крови, стрессовыми факторами, вредными.

отечественные мамочки. Ребенок от рождения до года

загляните плиз в конфу «Общество и мы» и выскажите свое мнение в топике Пелагеи

Где в Москев хороший невропатолог?. Другие дети

Вынесла отдельным топиком. Решила целеброзилин пока не колоть , а показать девочку еще нескольким врачам. Подскажите, кому?

Еще раз ПЭП Наукаобразно. Детская медицина

Глава из книги Пальчик А.Б., Шабалов H.П. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей. СПб: «Питер», 2000 Проблемы диагностики гипоксических поражений головного мозга новорожденных Первая проблема диагностики гипоксических поражений головного мозга новорожденных изложена выше и заключается в дифференциации нормального и девиантного неврологического статуса. Вторая проблема возникает в связи с ограничениями понятия перинатальных поражений головного мозга.

пантогам. Другие дети

Девочки, кто знает что такое пантогам, нам его невропатолог прописала, сказала что после этого лекарства у нее речь станет лучше и она спокойней станет, хотя логопед считает речь в норме, а я всегда была уверена что у меня вполне спокойный ребенок. С Новым годом всех, всем здоровья.

Что такое Церебральная возбудимость. Ребенок от рождения.

диагноз с рождения. В три мсяца невропатолог повторил диагноз и прописол микстуру без исследований. В аптеке сказали, что она понижает внутричерепное давление и является спиртосодержащим препаратом. И младенцам вообще то нерекомендуется. Сейчас жена паникует, к этому диагнозу прибавляются глазки, то, что он сейчас встает не на всю стопу, а только на цыпочки и то что средние пальчики ног как бы вытесняются соседними вниз. Может есть сайт где можно было бы проконсультироваться с медиком?

Алкогольный синдром плода. Усыновление

Прошу всех, кто когда-нибудь «копал» эту тему — поделитесь ссылками. Можно на английском. Желательно с фотографиями. Месяц назад здесь была такая тема, но не могу найти ее в архиве. ССылки мо;но отправить в почту: [email protected] Помогите! Заранее спасибо!

Все ссылки на английские саиты. Я бы могла перевести некоторые статьи, но мне надо знать какие важны для вас.
И еще я давала емаилы русских докторов. Они работает в US именно с адаптированными детьми и приглашают докторов из России и Украины. Я думала, что может они вам посоветуют специалиста по ФАС в России. Я не хочу давать их емаилы открыто, если вам надо я вам пошлю в приват.

статьи для родителей детей с ФАС
http://www.faslink.org/katoc.htm#PArenting

стратегия поведения с ребенком с ФАС
http://www.come-over.to/FAS/BEAM.htm

Особенности младенцев с ФАС
http://come-over.to/FASCRC/

Расшифруйте диагноз. Другие дети

Поставили диагноз 2 летнему ребёнку: отставание в рзвитии речи моторная алалия, синдром гиперактивности, МЦД. вот что таое МЦД?

МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

Термин «минимальная церебральная дисфункция» (ММД) в детской неврологии появился относительно недавно. Он получил широкое распространение. Им обозначаются легкие органические изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, речевые расстройства. Эти состояния также обозначаются как «органическая мозговая дисфункция», «минимальная мозговая недостаточность», «легкая детская энцефалопатия», «хронический мозговой синдром», «минимальный церебральный паралич», «минимальное повреждение мозга», «синдром гиперактивности». В отечественной литературе ММД подробно описывается в работах Л. Т. Журбы, Е. М. Мастюковой, В. А. Марченко (1977), Г. Г. Шанько (1978). Число детей, страдающих ММД, по данным одних авторов, не превышает 2%, по данным других — достигает 21 % (S. Clements, 1966; Z. Tresohlava, 1969). Это противоречие свидетельствует об отсутствии четкой клинической характеристики синдрома ММД.

Этиология и патогенез.
Причины ММД весьма разнообразны: перинатальная патология, недоношенность, инфекционные и токсические поражения нервной системы, черепно-мозговая травма. Предполагается, что наследственный фактор, обусловливающий нарушение обмена нейротрансмиттеров (серотонин, дофамин, нор-эпинефрин), также играет определенную роль в возникновении ММД.
По данным Б. В. Лебедева и Ю. И. Барашнева (1959), наиболее часто ММД развивается у детей, перенесших в анте- и интранатальном периодах гипоксию.
О патологоанатомической картине ММД говорить трудно. Можно лишь предполагать наличие микроструктурных диффузных изменений головного мозга или избирательного поражения отдельных его структур.

Клиника.
Клиническая картина ММД крайне изменчива, неоднородна и во многом зависит от возраста ребенка. Наиболее выражена она у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд симптомов проявляется уже в грудном возрасте, если ММД формируется на фоне перинатальной энцефалопатии с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, с быстро компенсирующимся гидроцефально-гипертензионным синдромом, а также на фоне задержки темпа психомоторного развития.
Наиболее полная картина ММД наблюдается в более старшем возрасте, когда уже можно говорить об исходе в этот синдром перинатальной энцефалопатии.
Самыми характерными клиническими признаками ММД являются четкое преобладание функциональных расстройств (изменения в поведении ребенка, трудности обучения в первых классах школы, речевые нарушения, недостаточность моторики, различные виды невротических реакций) над органическими. Нередко ММД проявляется только одним или двумя указанными признаками. Изменения поведения ребенка при ММД сводятся к чрезмерной активности, т. е. к гиперактивности. Причем она не имеет определенной цели, ничем не мотивирована и часто зависит от ситуации (наступает в новой, незнакомой обстановке, при стрессовых воздействиях, в домашней обстановке гиперактивность снижается). Ребенок не может сосредоточиться, фиксировать свое внимание, постоянно отвлекается. С возрастом чрезмерная активность обычно уменьшается и к 12-15 годам, как правило, исчезает. Значительно реже у ребенка при ММД отмечаются снижение активности, стремление к уединению, недостаточная инициативность. Обычно изменения поведения сопровождаются расстройствами сна (трудное засыпание, недостаточность его глубины, уменьшение суточной потребности в сне). Больному также свойственны быстрая смена настроения, эмоциональная лабильность, раздражительность, импульсивность, разрушительные тенденции. В любую минуту у него может возникнуть ярость, злость, агрессивность.
Социальные функции у больного находятся на низком уровне и не соответствуют возрасту. Он предпочитает играть с детьми более младшего возраста, выбирает примитивные игры, отрицательно относится к окружающим. Больные дети трудно поддаются обучению в школе (чтению, письму, счету), но это связано не с задержкой развития или дефектом интеллекта, а с нарушением восприятия, главным образом пространственных взаимоотношений. Некоторые дети вообще не могут читать или писать, плохо различают близкие по написанию буквы, например «п» и «и», «м» и «ш». С возрастом могут проявиться и нарушения абстрактного мышления.
У значительного числа больных ММД выявляются нарушения функции речи, чаще всего задержка ее развития. Такие дети дефектно произносят отдельные звуки, с трудом строят фразу, речь у них медленная или взрывная, эксплозивная. У многих детей, страдающих ММД, отмечается множественная дизэмбриогенетическая стигматизация в виде деформации черепа, лицевого скелета, ушных раковин, высокого неба, гипертелоризма, прогнатизма, неправильного роста зубов и др.
Из неврологических проявлений МЦД наиболее часто встречаются нарушения координации движений. В анамнезе у детей обычно удается установить задержку развития двигательных навыков. Когда ребенок начинает ходить, он постоянно спотыкается, часто падает. Неловкость движений сохраняется и в более старшем возрасте. При ходьбе дети часто пошатываются, задевают окружающие предметы, неустойчивы в позе Ромберга, с трудом меняют движения на прямо противоположные, координаторные пробы, особенно пальце-носовую, выполняют с легкими нарушениями. У них появляются двигательное беспокойство и синкинезии пальцев рук, иногда отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо удаются спортивные игры, они не могут обучиться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстают от сверстников. Они испытывают затруднения при выполнении даже мелких движений — при застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, шитье, при пользовании ножницами, плохо раскрашивают картинки, не могут провести прямую линию, нарисовать круг или другие геометрические фигуры. В более старшем возрасте они, освоив письмо, пишут, как правило, неразборчиво.
В неврологическом статусе отмечается рассеянная микроорганическая симптоматика, свидетельствующая об отсутствии очагового поражения. Из глазодвигательных нарушений особенно часто наблюдается сходящееся косоглазие, которое с возрастом обычно сглаживается. Нередко отмечается сглаженность одной из носогубных складок, затруднены боковые движения языка. Могут быть также мышечная гипо- или дистония, асимметрия мышечного тонуса, сухожильная анизорефлексия, отдельные патологические рефлексы. У больных детей чаще, чем у здоровых, наблюдается леворукость,

Подскажите, пожалуйста по диагнозам. Усыновление

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобными диагнозами: — Церебральная ишемия 2 степени, синдром гипервозбудимости; — натальная травма в шейном отделе позвоночника; — Открытое овальное окно 5 мм. Еще у нас тремор подбородка, рук, делали при рождении узи гол. мозга была киста, повторили узи на прошлой недели, кисты нет, только есть гипоксия. Кто что знает, как лечить? Может ли помочь гомеопатия?

Другие статьи

  • Диарея у грудных детей лечение Понос у грудного ребенка (первая помощь) Понос у грудного ребенка (или диарея) — это многократное опорожнение кишечника с выделением разжиженных и обильных каловых масс, иногда с примесью слизи. Однако родителям следует знать, что у грудных детей жидкий стул – это […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]
  • Как лечить кашель 2х месячного ребенка Как лечить кашель 2х месячного ребенка Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! Ошибки родителей при лечении кашля у грудничка Лечить кашель у […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • От газиков у месячного ребенка Как помочь ребенку при газиках в животе? Родился ребенок! Здоровье и самочувствие малыша в первые месяцы жизни во многом зависит от ухода за ним. Первое испытание может начаться для мамы еще в роддоме. Речь идет о таком неприятном явлении, как газики. Что это такое, […]
  • Детские центры развития психологии Детский психологический центр «ИГРА» Детский психологический центр «ИГРА» (Институт Гармоничного Развития и Адаптации) создан в 2004 году сотрудниками кафедры детской и подростковой психиатрии, психо­терапии и медицинской психологии Российской медицинской академии […]