Системно-векторная психология заикание

Заикание, невроз Сикорского, логоневроз — для этих типов нарушения речи, характерны либо растягивание звуков с частым повторением и искажениям, либо обрывами, остановками, неспособностью свободно начать разговор. Нередко у людей, страдающих разной степенью заикания, может развиться логофобия — боязнь говорить. Особенно ярко эта боязнь проявляется при необходимости выступать перед большой аудиторией, в малознакомых местах или в условиях стресса.

Еще со времен Плутарха, Авиценны и Демосфена было известно, что в основе нарушения речи лежат психологические проблемы. Так же было замечено, что страдают заиканием люди с определенными особенностями психики.


Сегодня системно-векторной психологией Юрия Бурлана определены истинные причины и те психологические механизмы, которые приводят к развитию нарушения речи. Системное мышление помогает определить варианты развития заикания и найти действенные способы его лечения. http://www.yburlan.ru/biblioteka/zaikani e

Как вылечить заикание у ребенка? Наряду с применением логопедических техник важно понять особенности ребенка. Ведь все дети разные, а заикание нередко имеетпсихологические причины. Именно о них мы и поговорим.

КАК ВЫЛЕЧИТЬ ЗАИКАНИЕ У РЕБЕНКА С ОРАЛЬНЫМ ВЕКТОРОМ

Системно-векторная психология показывает, что психологические причины заикания связаны с определенными ошибками воспитания детей, и различает 3 основных типа заикания. Один из них связан с оральным вектором ребенка. Оральный вектор наделяет его обладателя вербальным интеллектом (мысль рождается в процессе говорения), а потому развитие ребенка тесно связано с непрестанным говорением. Некоторых родителей это может раздражать. Дома, на улице, в гостях, везде он будто «подрабатывает» глашатаем. И не важно, что он говорит, главное — как. Его речь слышна всегда, беглая, насыщенная словами, без пауз. Он говорит обо всем.

Просьбы матери хоть немного помолчать выполняются ровно на 1 секунду, а потом все сначала. Уж очень малыш любит, чтоб его слушали. Почему такой говорун вдруг начинает заикаться? И как помочь ему вылечить заикание?

Как вылечить заикание у ребенка. Связь причины и следствия

Каждый человек рождается с определенными психическими свойствами. Эти свойства даются человеку для выполнения определенных задач, помогающих выживать человеческому виду. Кто-то наделен ловким и рациональным складом ума для добычи пищи, кто-то усидчивостью и хорошей памятью для передачи информации от поколения к поколению, а кто-то обладает особыми речевыми способностями для оповещения стаи в случае опасности. Люди с такими ораторскими свойствами системно-векторной психологией Юрия Бурлана именуются как обладатели орального вектора.

О наличии орального вектора у ребенка родители узнают довольно быстро (свойства вектора проявляют себя уже с рождения). У орального младенца даже крик особый. Ну а с того момента, как ребенок научается разговаривать, о тишине в доме попросту приходится забыть. Пускай он еще не умеет выговаривать все буквы, но речевой поток будет слышен постоянно.

С малых лет он нуждается в слушателе, он не говорит сам с собой, ему необходимо окружение. Первым его слушателем является мать. Не каждая мама в состоянии выдержать постоянный поток речи и быть внимательной к нему. Ребенок может рассказывать все, что угодно, при этом главное его желание не разделить с вами эмоции, а завладеть ушами своего слушателя. И это постоянное требование к концентрации внимания на беседе начинает выводить мать из себя. То же самое касается и других членов семьи, живущих с ребенком под одной крышей. Бесконечная детская болтовня не дает жизни – ребенок вмешивается в разговоры взрослых и нарочно перебивает, если видит аудиторию для себя. Его невозможно переговорить, а когда он еще не умеет толком говорить – привлекает к себе внимание криком.

Особенностью говорения орального человека является то, что оно бессознательно отвлекает слушателя от своих внутренних мыслей, переключает на свою речь. Рано или поздно близкие, и мать в первую очередь, начинают прерывать речь ребенка, пытаются прекратить этот бесконечный поток отвлекающего шума. Просьбы и уговоры не работают: даже если ребенок захочет, его бессознательное вынудит его идти в рамках своей природной задачи обучаться выполнять свою видовую роль – говорить, чтобы его слушали. Нередко можно наблюдать, как родители пытаются заткнуть орального малыша даже до того, как он научается разговаривать, настолько его крики могут выводить их из себя.

Если „по-хорошему“ с ребенком не получается, тогда родитель не выдерживает: начинает затыкать его сразу, как только тот открывает рот. Обычно родитель грубо окрикивает, грозя наказанием, и тем самым ставит препятствие ребенку в говорении. Это препятствие переживается ребенком достаточно болезненно и вызывает стрессовое состояние.

Сначала ребенок пытается адаптировать новые условия: он все равно выговаривает то, что хочет, но уже старается успеть, прежде чем его прервут родители. Чтобы это удалось, он убыстряет темп речи, тараторя и почти захлебываясь в звуках. Его речь может стать нечленораздельной и с трудом воспринимаемой, нередко он пропускает слоги в словах.

Удар по психическому. Как вылечить заикание у ребенка

Чтобы удержать внимание родителей, ребенок бессознательно прибегает к любым уловкам, он сочиняет на ходу небылицы, сплетничает, лишь бы только его слушали. А тут еще мат… Когда с уст ребенка срываются матерные слова, а оральник произносит их с большой охотой, родительское сердце не выдерживает. Удар по губам ребенка — Не смей так говорить! — становится большой ошибкой.

Выдумывание небылиц для привлечения внимания расценивается родителем как вранье, тем более честным анальным родителем, поэтому тоже „заслуживает“ наказания, коим, как правило, становится шлепок по губам.

Причинение физической боли наиболее чувствительной зоне орального вектора, удар по его эрогенной зоне – губам – может стать причиной возникновения заикания. Ребенок теряет чувство защищенности, жизненно необходимое для его нормального развития.

Нередко такое одергивание ребенка родителем начинаются с первых лет жизни. Как вылечить заикание у ребенка 3-х лет? Так же, как лечить заикание у ребенка 6 лет. В каком бы возрасте не появилось заикание, важно разобраться в его причинах, понять врожденные свойства ребенка, выявить стрессовые воздействия. Желательно разрешить проблему до подросткового возраста, до того, как психическое взрослеющего ребенка сформируется окончательно.

Важно иметь в виду, чем больше мы пытаемся препятствовать говорению орального ребенка, тем хуже его речь. Кстати, из-за заикания он не комплексует, как ребенок с анальным вектором, поэтому ухудшение заикания со временем может быть только от увеличения давления на ребенка со стороны родителей (продолжения битья по сверхчувствительной зоне).

Лечение логоневроза у детей с оральным вектором

Лекарства от заикания у детей не существует. Нет такой волшебной таблетки. В то же время, использование методики системно-векторной психологии Юрия Бурлана дает необходимые инструменты для профилактики и избавления от заикания, возникшего в результате психологического стресса. Так уже описано несколько случаев избавления от заикания даже уже у взрослых людей.

Для ребенка такие изменения случаются тогда, когда меняется отношение к нему со стороны родителей. Первичное понимание ребенка, которое складывается после прохождения тренинга по системно-векторной психологии, дает ответы на многие вопросы. Как изменить свое отношение к ребенку? Как помочь создать комфортные условия для его развития? Как разрешить вопрос психологического стресса, чтобы помочь избавиться от заикания?

Для ребенка с заиканием по оральному типу базовыми являются следующие меры:

●Прежде всего важно прекратить одергивать и «затыкать» ребенка. Его речь должна звучать столько времени, сколько он этого хочет. Слушайте своего ребенка, изредка задавая вопросы, мягко направляя его речь в конструктивное русло. Дайте ему понять, какая информация вас интересует – он может пересказать новости или домашнее задание по географии – так через внимательное слушание вы можете направить его интерес. Чем глубже вы будете понимать особенности своего ребенка, тем легче будет принять его таким, какой он есть, не возвращаясь к ошибочнымвоспитательным мерам.

●Определите ребенку слушающую его аудиторию, коллектив (желательно детский), т.е. выпускайте почаще гулять во двор, определите ребенка в садик, устраивайте семейные вечера;

● Найдите ему такое занятие, где он мог бы применить свои качества, вынести их наружу, чтобы его речь действительно была кому-то интересна. Почувствовав применение своему ораторскому дару, он пойдет на поправку. Обеспечьте его занятиями юного оратора: повторение скороговорок, игра слов: замена разных звуков в одном слове, изменение слогов в слове местами, добавление в предложение слов по смыслу и наоборот уменьшение, повторить все сказанное и добавить свое и т.д. Главное при этом ребенку – говорить и расслабляться. Выслушивайте его речь, какого бы качества она ни была, отмечайте его успехи.

● Если ребенок уже учится в школе, то можно отдать его на курсы ораторского мастерства для детей, желательно в рамках факультативных занятий, а не скорых тренингов во время каникул. Также желательно договориться с учительницей языка и литературы о том, что ему будет предоставлена возможность хотя бы раз в неделю отвечать или декламировать перед классом. Лишать его этой реализации нельзя.

● В качестве альтернативы для ребенка с оральным вектором сослужит и видеокамера. Покажите ему ее чудесное для него свойство, ведь его могут показать по телевизору, как любого телеведущего. Поставьте на штатив видеокамеру и оставляйте ее наедине с ребенком, задавая ему задание рассказать что-то экстраординарное, чтоб показать это всей семье (а может и друзьям) по телевизору (компьютеру). После записи такого выступления включайте все вместе и просматривайте ее. Косвенно это также будет инициировать оральный вектор ребенка к реализации и преодолению заикания. (Хотя стоит отметить, камера ненадолго заменит ему живого слушателя).

Смотрите так же:  Учёные с деменцией

● Отдельным случаем для избавления от заикания у орального ребенка является стресс, полученный за произношение матерных слов, он подробно разбирается на тренинге.

Почему ребенок говорит матом? Что делать?

Описанный выше случай фиксации стресса от удара по губам является наиболее тяжелым для ребенка с оральным вектором. Возникшее при этом заикание нередко остается на всю жизнь, доставляя уже взрослому человеку значительные страдания и препятствия для реализации. В случае такого наказания за «принесение домой матерного слова» ребенком вышеприведенные базовые советы могут не иметь должного и устойчивого эффекта выздоровления. Запрет на мат нужно снять, но при определенных условиях.

Важно понимать, что говорение матерных слов – одна из задач сексуального воспитания стаи, возложенная на представителей орального вектора. Сексуальное воспитание происходит именно через произношение матерных слов (которые в смыслах все о сексе) среди сверстников. Именно там ребенку и следует выговаривать их, но не среди взрослых. Запрет на мат должен действовать исключительно среди взрослых. В остальных случаях регламентировать ребенка с оральным вектором не следует. Это ему нужно спокойно объяснить. Мат – это некультурное слово (обратите внимание, не говорим: грязное, плохое, богопротивное), которое среди взрослых употребляться не должно. На этом запрет должен быть исчерпан.

Как вылечить заикание у ребенка, если он уже не ребенок?

Заикание возможно излечить при правильном подходе и распознавании психологических источников проблемы. Для взрослых такое распознавание возможно уже на занятиях по оральному вектору на тренинге Юрия Бурлана.

Вылечить заикание у ребенка – значит избавить его от жизни полной страданий. И сделать это следует как можно раньше.

Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Заикание как реакция на неправильное воспитание

До сих пор не создано универсального метода лечения, который подошел бы всем страдающим от заикания. Кроме того, остается много открытых вопросов. Например, каковы истинные причины заикания? Какая связь заикания с психическими особенностями человека? Как эффективно избавиться от заикания.

В начале было слово.
Евангелие от Иоанна

Из всего животного мира человек – единственное существо, которое имеет способность говорить, тем более на разных языках. Речь, как средство коммуникации, возникла в результате стремительного развития нашей психики. В процессе эволюции человек как вид значительно увеличил свою популяцию и ареал обитания. Выжить в одиночку человек не может даже сейчас, тем более он не мог это сделать раньше. Выжить можно только сообща. Чтобы оптимально взаимодействовать в обществе нужно уметь говорить.

Спотыкаюсь от волнения о собственный язык

Заикание – дефект, который выражается в виде частого прерывания, остановки речи, растягивания звуков, которые возникают вследствие спазмов органов речевого аппарата – гортани, губ, языка. Согласно статистическим данным во взрослом возрасте заикается около 1% людей.

К причинам возникновения заикания принято относить:

  1. Испуг в раннем детстве;
  2. Патологическое воспитание и конфликты в семье.

Истории известны факты заикания среди известных исторических личностей. Например, римский император Клавдий, библейский пророк Моисей, ученые Ньютон и Дарвин, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, король Великобритании Георг VI.

Для человека с дефектом речи в виде заикания публичные выступления являются колоссальным стрессом. Он боится звучания собственного голоса, особенно когда он усилен с помощью динамиков. С другой стороны, в одиночестве или в кругу близких людей, в спокойном состоянии люди даже с очень тяжелым дефектом практически не заикаются.

До сих пор не создано универсального метода лечения, который подошел бы всем страдающим от заикания. Кроме того, остается много открытых вопросов. Например, каковы истинные причины заикания? Какая связь заикания с психическими особенностями человека? Как эффективно избавиться от заикания?

В этой статье мы поговорим о феномене заикания с позиций Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Разные желания – разные люди

Что важнее для человека: физическое тело или душа? Для жизни оба компонента важны и необходимы. Мы отличаемся друг от друга внешними признаками, но истинные различия скрыты от нашего взгляда. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает нам навык отличать людей не по внешним особенностям, а по психическим желаниям (векторам).

Как говорит СВП, всего существует восемь наборов врожденных желаний — векторов, которые определяют наши психологические и физические особенности. Каждому вектору соответствует своя особо чувствительная зона. Так, например, в кожном векторе – это кожный покров, в зрительном – глаза, в оральном – речевой аппарат (язык, губы) и т. д. Глаза есть у всех, но именно обладатель зрительного вектора, как никто другой, способен распознавать тончайшие переливы палитры. Кожа есть у всех, но именно у обладателей кожного вектора она особо нежная, чувствительная.

Негативные условия взросления могут привести к различным нарушениям в векторах, как на психологическом, так и на физическом уровне. Так, например, эмоциональный и чувственный человек со зрительным вектором может быть травмирован сильной эмоциональной потерей – вплоть до реального падения зрения. Чаще всего это происходит из-за смерти любимой кошечки или собачки.

Также обстоит ситуация и с заиканием. Системно-векторная психология объясняет, что заикание может возникнуть при неблагоприятных условиях развития у детей с анальным, зрительным и оральным векторами.

Анальный вектор: медленный, но основательный

Согласно системно-векторной психологии людей с анальным вектором около 20%. Такие люди собирают и накапливают знания, опыт для передачи их следующим поколениям. И за это получают свои почет и уважение. Человек с анальным вектором в развитом состоянии стремится реализовать себя как высококлассный специалист, например, педагог, археолог, ювелир. Этому способствуют его врожденные свойства: усидчивость, основательность, аналитический склад ума, отличная память.

Дети с анальным вектором ведомые и очень «мамозависимые». То есть нуждаются в близкой связи с матерью, которая на первых порах помогает им адаптироваться в жизни. Очень важно правильно воспитывать такого ребенка: не торопить его, давать возможность довести начатое до конца, не перебивать в разговоре. Вообще, именно анального малыша в народе называют «золотой ребенок». И это не зря, ведь такие дети очень послушны и покладисты, всегда стараются порадовать родителей своим примерным поведением.

Когда такого ребенка подгоняют, он испытывает сильный стресс, впадает в ступор. Форм такого поторапливания множество: обрыв начатого длинного и детального рассказа, ускоренное одевание и завязывании шнурков и даже сдергивание с горшка. Дети с анальным вектором в этом случае не нарабатывают навыков делать все основательно и качественно, испытывают значительный психологический дискомфорт. При длительном негативном воздействии на анальных детей первым страдает и зажимается их чувствительный сенсор – анальный сфинктер, что приводит к запорам. В условиях сверхстресса зажим может возникнуть и выше, в том числе и на уровне гортани, что вызовет затруднение речи и заикание.

Зрительный вектор: эмоции, эмоции, эмоции…

Еще один тип людей, страдающих заиканием – обладатели зрительного вектора. Зрительники видят мир ярче и красочней, чем представители других векторов. Эмоциональная амплитуда в зрительном векторе огромна, такой человек может перейти от слез к смеху за одну минуту.

Люди со зрительным вектором имеют образный интеллект. Благодаря чувствительному зрению и наблюдательности зрительник способен замечать во внешней среде даже самые незначительные изменения. Неприятные жизненные ситуации вызывают у зрительного человека сильные эмоциональные переживания и стресс.

Одной из самых распространенных причин возникновения заикания у зрительника является испуг в раннем детстве. Именно эмоциональные дети со зрительным вектором способны очень сильно испугаться, что приводит к возникновению заикания. Такому человеку как будто не хватает воздуха, когда он начинает говорить.

При правильном развитии и направлении эмоций наружу, то есть на внешний мир, чувство страха за себя способно перейти в любовь и сопереживание к другим. Очень важно для таких детей создание прочной эмоциональной связи с матерью. Это дает ребенку ощущение защищенности и безопасности, что является необходимым фундаментом для дальнейшего развития его психических свойств.

Оральный балагур: всегда есть что сказать

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана детей с оральным вектором рождается около 5%. Говорение для человека с оральным вектором – это, можно сказать, смысл жизни. При условии, если его слушают.

Люди с оральным вектором от природы владеют вербальным интеллектом. Они мыслят говорением. Речь человека с развитым оральным вектором нельзя не слушать. Когда оральник говорит, то складывается впечатление, что мы слышим наши собственные мысли, только озвученные другим человеком.

Через произношение звуков ребенок с оральным вектором один из первых начинает разрабатывать свою эрогенную зону (губы и язык). На первых порах это могут быть невнятные отдельные звуки, шепелявление, посвистывание, причмокивание. Со временем речь усложняется и становится более понятной.

Уже с раннего детства оральные дети болтают без умолка. Если есть «свободные уши», оральнику всегда есть, о чем поговорить. На первых порах аудитория – это семейный круг. Для привлечения и удержания слушателя оральные дети выдумывают невероятные истории, не отличая правду ото лжи – лишь бы слушали.

Когда ложь вскрывается, следует наказание. А у нас за ложь принято наказывать битьем по губам. Для ребенка с оральным вектором – это удар по его сверхчувствительному сенсору, что вызывает сверхстресс. Несколько даже несильных ударов по губам орального ребенка могут привести к утрате контроля над речевым аппаратом, то есть к дефектам речи и заиканию.

Выход есть, или Все сложное просто

Когда ребенок переживает стрессовые ситуации, первый удар на себя принимает его чувствительный сенсор. В таком случае, человек может быть вполне адаптированным в обществе, несмотря на дефект речи.

Однако заикание значительно снижает качество жизни человека. В зависимости от степени травматизации у большинства людей путь излечения от этого дефекта бывает очень тернистым. Благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана у нас появилась уникальная возможность определить истинные причины возникновения заикания, а главное, эффективно справиться с этим дефектом.

Смотрите так же:  Аюрведа стресс

Чтобы избавиться от заикания, нужно осознать свои природные особенности и желания. В зрении – избавиться от страха, в анальности – переключиться на свой темп жизни, в оральности – заново разработать речевой аппарат. Уже на первых бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии многие слушатели замечают значительное улучшение своего психологического и физического состояния. Уходят многие проблемы, которые не давали нормально жить, в том числе и заикание. Необходимо обратить внимание, что СВП – это не специализированная методика по лечению заикания. Исправление темпа речи — это лишь «побочный эффект», который возникает как результат осознания своих психических свойств.

Тайны психосоматики: Заикание

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Заикание, логоневроз, невроз Сикорского — нарушение речи, которое характеризуется либо растягиванием звуков, их частыми повторениями и искажениями, либо остановками, обрывами, неспособностью начать повествование.

Часто у людей, страдающих заиканием, развивается логофобия — боязнь говорить, особенно при большой аудитории, в незнакомых местах или в стрессовой ситуации.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что данное нарушение имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики.

Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности.

Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников. Именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы и тут же выдают результат любого воздействия на сложный процесс развития своих векторов — как правильного, так и ошибочного.

Как раз заикание — результат такого ошибочного влияния, образующий преграду в развитии врожденных свойств у детей определенного векторального набора.

Отреагировать заиканием на неверные методы воспитания способны дети с оральным, анальным и зрительным векторами или их сочетанием.

Когда маленький оральник начинает учиться говорить, он экспериментирует со звуками, слогами и словами, пытаясь разобраться и овладеть всеми возможностями своей эрогенной зоны. Любитель покричать, порычать, пофыркать, поплеваться и расцеловаться постоянно нуждается в своей аудитории, сам с собой он говорить не намерен, его должны слушать и слышать!

В самом раннем возрасте он может шепелявить, присвистывать, говорить непонятно и быстро, не выговаривать некоторые звуки или переставлять их местами, выдумывая новые слова и смешные выражения.

Наполнение потребностей орального вектора происходит только тогда, когда его речь услышана, он мыслит говорением — на это способен только его уникальный вербальный интеллект.

Маленький говорун может развиться и стать великим оратором, талант которого — в формировании общих нейронных связей у любой, даже многомиллионной аудитории своих слушателей. Речь такого орального человека будут слушать с наслаждением, понимать и воодушевляться его словами, запоминать и пересказывать, цитировать и восхищаться его способностью увлечь массы.

Такого выдающегося оратора хочется слушать постоянно, недаром на лекциях именно у оральных преподавателей всегда переполненные аудитории, его слово просто отпечатывается в умах. Прослушал лекцию — темой владеешь.

Высокоразвитый оральный человек просто обречен на большую известность, так как не боится ни высокой трибуны, ни большой аудитории и готов выступать часами без умолку. Однако, к сожалению, сегодня таких личностей считанные единицы.

Вариант заикания с растягиванием, повторением и искажением звуков — это именно случай с оральным ребенком. В поисках благодарных слушателей маленький оральник направляет свою говорильную атаку в первую очередь на родителей. Не проявляя интереса к рассказу ребенка, мама или папа толкают его на поиски более «востребованной» темы для разговора, и он начинает выдумывать небылицы.

Басни про сверстников, воспитателей, учителей, соседей и родственников из уст орального выдумщика звучат как чистейшая правда. Чем выше становится интерес слушателя к повествованию, тем большими и ярчайшими подробностями обрастают все детали рассказа. Его ведь слушают! Что может быть приятнее?

Родители, слушая детские выдумки, верят каждому слову, ведь оральное слово особенное, ему нельзя не поверить. А вот когда правда все-таки вскрывается, тут же следует неминуемое наказание в виде ударов по губам. Ну, чтобы не болтал ерунды, чтобы не врал больше!

Удар по губам — это сверхстрессовое прямое воздействие на эрогенную зону ребенка с оральным вектором, сильнейшее потрясение, которое может испытать оральный малыш.

С одной стороны, он хочет говорить, все его психическое требует говорения, он просто не может молчать, это вызывает сильный дисбаланс биохимии его головного мозга, но с другой стороны, его слова могут вызвать такую неадекватную реакцию родителей, как битье по губам, вместо интереса к его рассказам.

Если такая ситуация повторяется снова и снова, малыш начинает заикаться, его речь искажается, он может шепелявить, картавить, присвистывать или не выговаривать некоторые звуки. В особо тяжелых случаях нарушения речи сохраняются на всю жизнь, значительно снижая ее качество, рождая проблемы в общении с окружающими и лишая возможности полноценно реализовать себя.

Другой тип заикания — это трудности с началом повествования, обрывы и долгие паузы между словами, невозможность говорить в присутствии аудитории, в незнакомом месте или в сложной ситуации.

Такое заикание развивается у деток с анальным вектором. Это особенные малыши, самые послушные и мамозависимые, они отличаются своей медлительностью и нерешительностью, слово родителей для них закон, собственные решения даются с большим трудом и после долгих обдумываний. Всем навыкам они учатся медленно, но основательно, во всем им необходим пример для подражания, они всегда задают больше всего уточняющих вопросов для систематизации полученных знаний на входе, то есть если анальному ребенку что-то непонятно, он будет переспрашивать до тех пор, пока не разберется, только после этого он сможет идти дальше в процессе познания, независимо от предмета изучения, будь то застегивание куртки или решение логарифмов.

При адекватном развитии анального вектора до окончания пубертата такой малыш в будущем становится выдающимся ученым, аналитиком, экспертом в своей отрасли, самым высококлассным профессионалом своего дела, талантливым педагогом, способным влюбить в свой предмет всех своих учеников.

Анальный ребенок очень любит учиться и радовать своих родителей хорошим поведением, порядком в игрушках или отличными оценками, самое большое наслаждение такой ребенок получает от заслуженной похвалы, признания его достижений, оправданности приложенных стараний.

Он живет в своем неторопливом темпе, делая все размеренно и скрупулезно, каждое действие, им начатое, обязательно должно быть закончено, доведено до точки, до самого конца, иначе незавершенная работа будет угнетать его, сохраняясь в памяти долгое время и вызывая дисбаланс биохимии головного мозга.

Любые поторапливания, одергивания, резкие смены занятий, постоянные перебивания его медленной речи, лишение возможности договорить до конца, закончить начатое повествование, сказать все, что он намеревался, выливаются в стойкое нарушение речи — малыш начинает заикаться.

Такое врожденное качество, как боязнь опозориться, заставляют заикающегося ребенка избегать ситуаций, где обязательно нужно говорить, особенно при аудитории, даже небольшой.

Задача рассказать домашнее задание или ответить на вопрос учителя при всем классе у доски превращается в тяжкое испытание, когда ребенок впадает в ступор, и способность изъясняться теряется совсем. Самый прилежный и усидчивый ученик начинает отставать в учебе, избегать общения со сверстниками и особенно болезненно воспринимает насмешки и шутки в свой адрес.

Именно такой ребенок в спокойной, привычной обстановке, в присутствии знакомого человека, в расслабленном состоянии способен абсолютно нормально произносить простые слова и предложения без нарушения ритма речи.

Еще один вариант развития заикания — это нарушение речи у детей со зрительным вектором. Именно этот вариант в народе называют заиканием «от испуга».

Зрительный ребенок — самый эмоциональный, чувствительный и впечатлительный. Любая эмоция переживается им на самом пике интенсивности. Если радость, то это настоящий восторг с соответствующей мимикой, жестами, вплоть до подпрыгиваний, если же неприятность, то это просто конец света с горькими слезами, всхлипываниями и причитаниями. Амплитуда максимальная, способность переключаться — мгновенная. От слез до смеха — один миг.

Для нормального развития зрительного вектора такому малышу необходима прочная эмоциональная связь с мамой, которая обеспечивает ему ощущение защищенности и безопасности. Развиваясь адекватно (без всякого рода домашних пугалок, страшных мультиков, жестоких сказок и тому подобного), зрительный ребенок учится состраданию и сопереживанию другим людям, научаясь таким образом выносить свой страх наружу, в любовь и сочувствие.

Самый пугливый в детстве, он способен стать бесстрашным ради других людей, осознанная всеобъемлющая любовь к людям не оставляет места куцему ощущению страха, наполняя максимально зрительный вектор высокого уровня развития.

В зависимости от нижних векторов развитые зрительники становятся либо носителями культуры (работники искусства или образования), либо находят себя в медицине и благотворительности (социальные работники, волонтеры и тому подобное).

В детстве, в период интенсивного развития векторов, именно зрительный ребенок особенно восприимчив к испугу, сильный эмоциональный стресс может стать причиной нарушения речи малыша. И без того эмоциональная зрительная речь становится еще более сбивчивой, создается впечатление, словно ему не хватает воздуха, его захлестывают эмоции, не оставляя места нормальному проговариванию слов. Невозможность рассказать все, о чем хотелось, поделиться своей радостью или горем, расстраивает маленького зрительника еще больше, лишая радости общения с близкими и друзьями представителя одного из самых экстравертированных векторов.

Смотрите так же:  Олсен мэри кейт анорексия

Детские страхи во взрослом возрасте имеют риск перерасти в стойкие фобии или стать причинами панических атак, значительно снижая качество жизни, истощая эмоциональную сферу и лишая способности к полноценной реализации человека в обществе.

Зрительное заикание лечится легче всего. Достаточно снять страхи, лежащие в корне нарушения речи, и она нормализуется полностью в любом возрасте.

Развитие любого вектора продолжается вплоть до окончания периода пубертата, то есть до 12–15 лет. В этот период все еще сохраняется возможность исправить ошибки воспитания и направить развитие психики ребенка в позитивное русло. При устранении факторов, негативно влияющих на конкретные психологические качества малыша, результаты адекватного воспитания не заставляют себя ждать.

Заикание в любой своей форме может остаться в прошлом, уступая место чистой и грамотной литературной речи полноценного члена общества, способного себя реализовать и получить максимальное наслаждение от жизни.

Даже стойкие нарушения речи, сохранившиеся во взрослом возрасте, теряя свою психологическую подоплеку, постепенно уходят в процессе формирования системного мышления после тренинга по Системно-векторной психологии.

Заикание как результат воздействия психологических стрессов ошибочного воспитания — вполне обратимое явление, причем обратимое в кратчайшие сроки и на всю жизнь.

Системно векторная психология о том, как возникает заикание

Множество проблем, преследующих нас всю жизнь, мы выносим из детства. Одна из них, лишающая человека возможности свободно общаться и нормально чувствовать себя в обществе, это заикание. Системно векторная психология детально объясняет нам процессы, которые приводят к заиканию, а также впервые дает возможность раскрыть для себя собственную психику и обнаружить корень этого недуга, что может привести к полному избавлению от него.

Системно векторная психология различает заикание трех видов – орального, анального и зрительного. Без системно векторной психологии родители не в силах понять, что особенности поведения их детей обусловлены заданными природными свойствами. И именно попытки переделать ребенка и искоренить эти свойства приводят к таким плачевным результатам, как заикание.

Системно векторная психология о заикании анального типа

Медлительный и нерасторопный, дотошный и вдумчивый, ребенок, обладающий анальным вектором, ни в чем не переносит спешки. Он не умеет делать быстро, спешить и торопиться. Системно векторная психология научит вас различать человека с анальным вектором, маленького или взрослого, с первого взгляда.

Анальный вектор задает желание доводить любое начатое дело до конца, до совершенства. И пока одно дело не закончено, обладатель анального вектора к другому не притронется. Такие свойства необходимы для выполнения видовой роли анальников, которая, как говорит системно векторная психология, заключается в накоплении и передаче опыта и знаний следующим поколениям.

Все заданные анальным вектором свойства требуют того, чтобы с анальным ребенком обращались соответственно, то есть давали время и на раздумье, и на неспешные движения, не подгоняли и не торопили.

Как показывает системно векторная психология, если анального ребенка заставлять быстрее говорить, быстрее двигаться, быстрее мыслить, все время торопить, не давать закончить до конца, то это приводит к самым печальным результатам. Он начинает впадать в ступор и упрямиться, пытаясь защитить себя от стресса в несвойственных для него вещах.

Быстрее в отношении анального вектора никогда не получится, нет таких свойств. Одним из результатов такого обращения становится нарушение речи.

Свойство доводить до конца требует от анальника доводить до конца и начатую мысль. Когда ребенка с анальным вектором постоянно обрывают, не дают договорить, он, исходя из своих природных свойств, стремится начать говорить все сначала. Он начинает. Его обрывают. Он вновь начинает, ему вновь не дают договорить. В результате ребенок испытывает стресс.

Системно векторная психология раскрывает, что в анальном векторе все происходит на сжатие. При стрессе в первую очередь страдает кишечник, что приводит к запору. Следующим при стрессе страдает желудок и, наконец, горло. Заикание является следствием сжатия горлового сфинктера в результате постоянного обрывания речи анального ребенка.

Системно векторная психология помогает понять, что проблема заикания грозит детям контрарных с родителями векторов. Кожный вектор совершенно противоположен по своим свойствам анальному, наделяя человека умением быстро двигаться, коротко говорить, спешить. Требуя от анального ребенка такой же быстроты, с которой они все делают сами, родители не понимают, что он на это не способен ни при каких обстоятельствах.

В условиях этой спешки ребенок испытывает постоянный стресс. Человеку с кожным вектором, которого системно векторная психология характеризует как способного говорить кратко и по существу, всегда предпочитает недосказать, чем пуститься в подробности. Ему не понятно желание его анального ребенка проговаривать мысли медленно, тщательно описывая все предшествующие события.

Системно векторная психология поможет родителям научиться балансировать между желаниями своего психического и особенностями психического ребенка, сгладив разницу темпов и полностью убрав раздражение, что позволит избежать не только проблемы заикания, но и многих других, вызванных непониманием врожденных особенностей малыша.

Системно векторная психология о заикании орального типа

Оральный вектор – это еще один вектор, который может страдать заиканием. Главное свойство орального вектора, как показывает системно векторная психология, – это говорение. Наделенный вербальным интеллектом, этот ребенок не может молчать. Дома, в детском саду, в школе, с мамой, с друзьями, он говорит, говорит и говорит. Так развивается его психика. Это природная заданность и неискоренимая особенность, как и дотошность анальника.

Без понимания орального вектора через системно векторную психологию невозможно представить насколько важно позволять говорить оральному ребенку. Ему не станут помехой ваше «замолчи» или «перестань». Остановиться оральный ребенок не в силах.

Но когда родители совершенно не желают слушать своего говоруна, он способен заставить их это сделать. Оральник, который не может добиться внимания мамы или папы, начинает врать, сочиняя какие угодно небылицы, только ради того чтобы привлечь необходимое ему внимание и заставить себя слушать.

Проведите эксперимент: заприте оральника в комнате одного, и он не проронит ни слова. Оральный человек говорит только тогда, когда его слушают. Поэтому он всегда найдет тему, которая затронет за живое. И даже когда оральный ребенок мал, он всегда придумает, о чем соврать своему потенциальному собеседнику.

Системно векторная психология позволяет различить вранье оральника. А без этого навыка, как бы невероятно не выглядело то, что говорит этот малыш, его слова, всегда принимают за чистую монету. Но рано или поздно ложь все равно откроется. И последует наказание.

Мы все бессознательно чувствуем, как побольнее ударить и по какому месту бить. И оральный ребенок получает не куда-нибудь, а прямо по губам – своей эрогенной зоне.

Бить оральника по губам – верный способ привести ребенка к заиканию. Даже нескольких таких случаев достаточно, чтобы сделать человека заикой на всю жизнь.

Системно векторная психология помогает понять, что нельзя заставлять молчать ребенка с оральным вектором, потому что только так его свойства могут получить развитие, а также дает действенные рекомендации, чтобы направить развитие орального ребенка в нужном направлении.

Зрительный испуг

Последний тип заикания, который рассматривает системно векторная психология, это заикание зрительного человека. Вызвано оно всегда сильным испугом. Причиной такого испуга может быть кто угодно – даже клоун на цирковой площади, склонивший свой огромный зубастый рот над головой вашего зрительного малыша.

Избежать такого рода заикания просто, если знать особенности зрительного вектора.

Системно векторная психология и избавление от заикания

Можно заикаться всю жизнь, проходить различные курсы лечения, использовать всевозможные приемы и практики, но так никогда и не побороть этот недуг.

Системно векторная психология позволяет проработать самое тяжелое состояние, вскрыть причины, приведшие к нарушению речи любого типа и даже полностью избавить человека от этой проблемы. Глубокое понимание своей сути, врожденных природных свойств, их состояний меняет восприятие мира и позволяет по-новому ощутить самого себя.

Избавление от заикания, как и от других болезней, это один из многих побочных эффектов, которые появляются у людей вместе с новым мышлением от системно векторной психологии.

Статья написана по материалам тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Другие статьи

  • Сколько спит 3 месячный ребенок ночью Сколько должен спать ребенок? Первый год жизни ребенка для большинства родителей – это какой-то нескончаемый кошмар и лавина вопросов –недоразумений. Целую серию составляют вопросы разряда:«Сколько ребенок должен….кушать/ спать/ играть/ бывать на […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • Приказ руководителя на отпуск по уходу за ребенком Важные правила составления приказа на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет по форме Т-6 — скачать грамотный образец На основании действующего законодательства женщина после закрытия больничного листа по беременности имеет право претендовать на отпуск, чтобы ухаживать […]
  • Сколько детей в среднем в российской семье Количество детей в семье. Один? Два? Три? У вас уже есть сын или дочка, и вы все чаще задумываетесь о втором ребенке, а может и малыш уже просит «братика или сестричку», или вы только планируете свою будущую жизнь и уже сейчас задумываетесь о том, что в семье должно […]
  • Крупозная пневмония у детей симптомы Крупозная пневмония у детей Что такое Крупозная пневмония у детей - Крупозная пневмония – это острое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором происходит воспалительное поражение легочной ткани, в альвеолах скапливается экссудат, богатый фибрином; заболевание […]
  • Образец расчета отпуска по уходу за ребенком Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части: С рождения ребенка до 1,5 лет; От 1,5 до 3 лет. В первом случае выплачивается […]