Стресс и маленькие дети

18.12.2008 / Посттравматический стресс у маленьких детей приводит к проблемам психологического характера

Дети младше двух лет испытывают посттравматический стресс такой же силы, как и взрослые, выяснили британские ученые. Ученые провели исследование, в котором изучили состояние 114 маленьких детей, перенесших дорожно-транспортные происшествия. Специалисты выяснили, что каждый десятый ребенок испытывал беспокойство в течение длительного периода после происшествия. Зачастую, из-за невозможности ребенка в силу возраста рассказать о своих переживаниях, последствия от травмы лечатся редко и чаще всего вообще не выявляются.

Однако это может привести к серьезным психологическим последствиям в будущем. Хотя ребенок и не осознает полностью происходящее в момент травмы, но испытывает стрессовую реакцию в полной мере, несмотря на возраст, считают психологи. Часто после психологической травмы маленьким детям снятся кошмары, и они испытывают страхи различного характера.

Но большим преимуществом является то, что у детей очень эластичное восприятие и при правильном подходе они очень быстро забывают о своих переживаниях. Однако для этого необходима родительская забота и профессиональная медицинская помощь. Специалисты рекомендуют обследовать детей дошкольного возраста, если они перенесли сильное психологическое потрясение, так как у совсем маленьких детей проблему выявить весьма сложно, подчеркнули психологи.

Стресс у ребенка: почему он возникает и как с ним бороться?

В динамичной, изменчивой среде развития современных детей, по статистике, каждый второй страдает от одной из разновидностей стресса . Ведь стресс является неизменным спутником процесса адаптации организма и мозга к различным условиям – он мобилизует ресурсы организма для успешной борьбы с проблемами и, как следствие, истощает их. Даже в абсолютно благополучной семье наступает период, когда ребенок переживает первые длительные разлуки с матерью, смену режима и привычного образа жизни (как правило, в связи с посещением детского сада). Именно в это время он подвержен регулярному стрессовому воздействию, поскольку вынужден задействовать все свои адаптационные способности. Школа становится еще одним этапом испытаний, на котором дополнительно возникают умственные перегрузки и усложняется социальная жизнь. Родителям важно знать, что для возникновения стрессовой ситуации не обязательно должно происходить что-то плохое, его провоцируют не только трудности, но и яркие, положительные события.

Опасными факторами особого риска развития хронического стресса у ребенка могут стать регулярные конфликты в семье, со сверстниками, разлуки с привычными членами семьи и друзьями, частые переезды, смена учебных заведений и слишком высокая умственная нагрузка. У детей всех возрастов, проводящих слишком много времени с гаджетами, в свою очередь, часто возникают проблемы со вниманием, усидчивостью и памятью.

7 причин для консультации с врачом:

— Нервозность и агрессия , проявляющиеся частыми криками, драками, плохим поведением

— Тревожность, безосновательные страхи

— Быстрая утомляемость, нарушения внимания и памяти, которые создают сложности в обучении

— Замкнутость, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми

— «Беспричинные» соматические расстройства: часто на фоне стресса появляются боли в животе, тошнота, нарушение аппетита, головные боли, подверженность простудам

— Нарушения сна, трудное и долгое засыпание, пробуждения по ночам, кошмары. Ребенок может кричать или разговаривать во сне, плохо высыпаться

— Регресс. Потеря или ухудшение приобретенных навыков, нехарактерные возрасту привычки (сосать пальцы, предметы, грызть ногти)

Боли в животе, головные боли, изменение аппетита и снижение иммунитета – все это распространенные соматические «компаньоны» стресса. Поэтому и лечение требует комплексных мер. Одна из ключевых особенностей стресса – его способность накапливаться. Ситуативно формируясь днем, он продолжает влиять на сон ночью. При этом научные исследования говорят, что разные фазы сна отвечают за психическое и физическое восстановление. Во время глубокого сна, характерного для «медленной» фазы, происходит активный физический рост и построение мышечной ткани. Фаза «быстрого» сна предназначена для усвоения и упорядочивания мозгом информации, полученной за день, восстановления психической энергии. В итоге полноценный сон без ночных пробуждений и кошмаров на протяжении всей ночи поддерживает в норме и психическое, и физическое развитие ребенка. Именно поэтому его называют лучшим лекарством против стресса.

Для нормализации состояния при выраженных симптомах стресса, а также для его профилактики эффективны умеренные физические нагрузки, длительные и активные прогулки, творчество и общение с животными. Организация строгого режима – одна из важнейших профилактических мер. Кроме того, для психоэмоционального здоровья ребенка большое значение имеет тактильный, физический контакт с близкими (в особенности с матерью). В качестве дополнительной поддержки рекомендованы разрешенные для детей препараты, не подавляющие естественную активность ребенка. Этим требованиям в полной мере отвечает «Гомеострес®» – лекарственное средство, созданное на основе целебных природных компонентов. Оно эффективно действует на ключевые проявления стресса и не вызывает сонливости и привыкания. Принимать «Гомеострес ® » можно уже с 3 лет – натуральные компоненты из трав мягко успокаивают, нормализуют сон, восстанавливают пищеварение и благотворно влияют на психоэмоциональную сферу.

Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом

Вредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев

Пока мы с моей 4-летней дочкой Витой лепим пластилиновых зайчиков, ставим сценки из сказок и изучаем времена года в парке, тысячи других детей ее возраста мучительно стараются выводить красивые буквы неподготовленной рукой, правильно складывать цифры и читать по слогам под строгим надзором родителей. Будут ли эти дети умнее моей дочери? Возможно. Будут ли они счастливее? Не уверена.

Еще 10-15 лет назад все говорили о детях-индиго и маленьких гениях. Но сегодня мы не видим их огромного количества среди именитых художников, известных политиков и молодых бизнесменов. Что пошло не так в той «блестящей» теории раннего развития?

К сожалению, и сегодня этот глобальный мировой эксперимент над детьми продолжает существовать и развиваться. И любые попытки ученых и нейропсихологов донести до масс вред такого подхода утопают в общем хоре креативных новаторов, которые придумывают все новые техники раннего развития. А популярные детские передачи легко находят своих героев — детей 4-5 лет, которые знают все произведения известных композиторов и наизусть читают «Евгения Онегина». Родители радостно аплодируют детям без детства, восхищаются их талантами, но не задают себе главного вопроса — Нужны ли на самом деле такие знания 5-летнему ребенку? Не веселые игры во дворе, не развитие навыков общения, не истинное знакомство с собой и своими эмоциями, а именно эти строки великого романа, которые далеко не каждый взрослый может процитировать даже в небольшой его части?

Смотрите так же:  Предупреждение конфликтов и стресса

Стресс – главный демотиватор и регрессор развития

Чтобы приблизительно понять чувства ребенка, вынужденного в свои 3-4 года выполнять непосильные задачи, представьте себе взрослого человека с математическим складом ума, которому пришлось бы сочинять стихи — красивые, со смыслом, под невероятным давлением, в строго поставленные сроки, без права на ошибку. Уровень стресса зашкаливает. В таком же вынужденно скованном состоянии находятся и дети, от которых требуют невозможного. Безусловно, ребенок может выучить цифры и буквы даже в два года, но это машинальное запоминание никак не говорит об его уровне интеллекта.

Заставляя детей развиваться ускоренными темпами, родители отбирают у них ресурсы, необходимые для развития эмоциональной и физической сфер, и передают им навыки, к которым ребенок не готов ни физически, ни психологически, ни эмоционально. Находясь под непрерывным давлением, испытывая страх перед наказанием или порицанием, ребенок впадает в сильнейший стресс, депрессию и апатию. А это оказывает негативное влияние на биохимические процессы мозга, включая развитие познавательных процессов, что неизбежно приводит к обратному эффекту – регрессу интеллектуального развития.

Естественное развитие мозга

Мозг ребенка развивается по своему собственному плану и различия в развитии между детьми одного возраста могут достигать 3-4 лет, говорят нейрофизиологи. При естественном развитии и отсутствии отклонений к 9-летнему возрасту лобная зона головного мозга ребенка во многом сформирована и ребенок уже готов к полноценной обработке информации.

Кроме того, исследования показывают, что ключ к будущим успехам в учебе — это своевременное эмоциональное развитие. А именно умение выражать словами свои эмоции, желания и потребности, управление своим эмоциональным состоянием, понимание эмоций и мнений других людей, умение делиться своим мнением, строить отношения как с мальчиками, так и с девочками, и при необходимости обращаться к взрослым за помощью. Другими словами — это навыки, научиться которым помогут не прописи и чтение поэм, а такие простые вещи как активное общение, игры со сверстниками, творческие занятия, подготовка проектов и обсуждения с родителями эмоциональных открытий, встреченных за день.

5 техник, чтобы запустить процесс эмоционального развития

Важно помнить, что усидчивость, умение контролировать свою волю и способность к самоорганизации также приходят к девяти годам. Поэтому занятия с маленькими детьми лучше делать короткими и в игровой форме.

1. Если вы хотите познакомить ребенка с новой темой или просто желаете что-то с ним обсудить, начните разговор с вопросов: «Что ты об этом уже знаешь?», «Что бы ты хотел об этом узнать?».

Например, на вопрос «Что ты знаешь о Древнем мире?», возможно, ребенок ответит, что тогда люди думали, что Земля плоская и держится на трех слонах, которые в свою очередь стояли на черепахе. Затем спросите его: «А что бы ты еще о нем хотел узнать?». Вот тогда и проясниться его настоящий интерес — «А Аргонавты правда были?» Мы переходим от педагогике знаний к педагоги смыслов. Ребенку очень важно понимать смысл, для чего ему та или иная информация.

2. Мир начинается с эмоций. Рассказывайте ребенку о том, что вы чувствуете, и спрашивайте о его чувствах. Поводом для такого разговора может стать любая ситуация. Для общения с детьми дошкольного возраста можно использовать формулу: «Я чувствую . потому что ты . ». Например, «Я расстроена, потому что ты не собрал свои игрушки, как мы договаривались».

3. Одна из самых интересных и познавательных практик — семь видов контента. Предложите ребенку изучить интересную тему с семи сторон. Например, в процессе изучения подводного мира, каждый день недели уделяйте одному из занятий — чтение литературы о морских обитателях, просмотр интересных познавательных фильмов, рисование и лепка рыб, создание большого плаката с рыбами, семейный поход в океанариум и даже покупка настоящей золотой рыбки в домашний аквариум.

4. Игра «Мир роботов». Наблюдая за работой людей в магазине, поликлинике или в школе, спросите у ребенка: «А если это действие будет выполнять робот, как тогда изменится эта профессия? Как изменится этот магазин, школа или поликлиника?».

5. Игра «Соедини три слова». Возьмите наугад три любых слова и предложите ребенку составить ситуацию, которую все эти три слова могут описать в одном предложении. Например – «гусь», «куст», «машина». Получится: «Когда проехала машина, гусь спрятался за куст». Эта отличная игра на развитие вариативного мышления украсит вашу прогулку в парке или посиделки дома в холодное зимнее время.

Счастье и здоровье ребенка – это главные ценности для каждого родителя. Но в погоне за гениальностью, мы легко можем отобрать у них и здоровье и ощущение счастья, заменяя их стрессом и нервозностью.

Вчера моя 4-летняя Вита сама открыла любимую книжку про Монсиков и пересказала знакомый текст. Это она так читает. В ответ на вопрос хочет ли она выучить буквы, чтобы прочитать следующую книжку про любимых героев, я услышала уверенное «Да».

Стресс и маленькие дети

Когда в семье есть маленький ребенок, формат Нового года у родителей чаще всего перестает быть прежним. Шумные вечеринки с друзьями уходят в прошлое, посиделки до утра тоже. Разумеется, все зависит от возраста крохи, но тем не менее большинства пап и мам предпочитают отмечать новогоднее торжество в узком кругу. Примените наши советы, и ваш Новый год с маленьким ребенком пройдет без стресса и с радостью.

Позаботьтесь о безопасности ребенка

Все потенциально опасные предметы должны быть вне зоны доступа ребенка. К ним относятся новогодние украшения для елки и гирлянды. Следите, чтобы кроха не дотянулся до предметов сервировки стола – вилок и ножек, не опрокинул на себя что-то горячее или тяжелое.

© Instagram @o_privet

Не «нагнетайте» праздничную атмосферу

Дети устают от шума, поэтому дозируйте количество телепрограмм, которые будете смотреть. А еще лучше, чтобы телевизор не работал фоном в той комнате, где находится ребенок. Если вы не можете обойтись без традиционного в вашей семье новогоднего фильма, так и быть, включите его, но затем сделайте перерыв на тишину.

© Instagram @photo_lisa503

Соблюдайте привычный распорядок дня

Если у вас еще два салата не приготовлены и мясо не отправилось запекаться в духовку, поручите папе уложить ребенка на дневной сон. Новый год – это отлично, но капризный из-за нарушенного распорядка дня малыш вполне может внести свои коррективы в семейное празднование.

© Instagram @funky.team

Не кормите ребенка вредными для него продуктами

Накануне Нового года мамы готовят много всего вкусного. Но не все блюда полезны для нежного детского организма. Поэтому не делайте исключение в праздничные дни. Пусть ребенок есть привычные для него блюда. А если хотите «приобщить» малыша к новогодней трапезе, приготовьте для него детский оливье.

Смотрите так же:  Гормональный психоз
© Instagram @letta_li

Не переусердствуйте с волшебством

Дети верят в Деда Мороза и мечтают увидеть зимнего волшебника. Уставший от праздничной суеты кроха может расплакаться, что не увидел того, кто принес ему подарок. Поэтому заранее расскажите, что никто в мире не видел настоящего деда Мороза. А на утренниках мальчишек и девчонок веселят его помощники.

© Instagram @muling_photo

По возможности оградите малыша от новогоднего фейерверка

Праздничная канонада начинается примерно в 23:00 и продолжается уже в новом году – до трех-четырех часов утра. Если у вас нет возможности уехать из города на дачу, где относительно тихо, позаботьтесь о шумоподавлении. Это могут быть специальные наушники, детские беруши, многие мамы включают в спальне «белый шум». Немного могут помочь плотные занавески. Или укладывайте ребенка в той комнате, где менее всего будет слышен праздничный фейерверк.

© Instagram @bolshoy.prazdnik72

В праздничное утро не спите долго, а разделите радость от увиденного подарка вместе с малышом

Соблюдающие режим дня дети, как правило, просыпаются в традиционное для себя время. А родители, которые встречали Новый год, рады бы еще поспать. Но ведь крохе хочется открыть подарок и поделиться своей радостью с мамой и папой! Поэтому решите накануне, кто из вас будет восхищаться дарами Деда Мороза вместе с малышом.

© Instagram @lizaevsphoto

А какие в вашей семье секреты комфортного празднования Нового года с ребенком?

Бывает ли стресс у маленьких детей?

Дорогие друзья! Сегодня я хочу поговорить с вами о том, бывает ли серьезный стресс у маленьких детей (приведу пример из жизни), какие последствия он может иметь, и о тех заблуждениях, которые существуют на этот счет у взрослых.

Казалось бы — ну что за проблемы могут быть у маленьких детей?!

Они окружены вниманием, теплом, о них заботятся, холят их и лелеют…
Ну, а если стресс у детей и допускается, то с точки зрения взрослых — это не настоящий стресс, а твк себе — стрессишко…

А вот еще вопрос — я думаю, что вы согласитесь, что у животных может быть стресс (мы же понимаем, что они попадают в опасные для них ситуации или условия окружающей среды становятся очень трудными). У волка проявления стресса заметны, у льва проявления стресса заметены… А у рыбы? Или у маленькой букашки?

О чем это я сейчас речь веду?
А о том, что когда живое существо сильно отличается от нас, то мы чаще всего не знаем, какие условия являются для него стрессовыми и как этот стресс у таких живых существ проявляется… Мы не знаем, как проявляется стресс у микроба (а он у него тоже есть!)

Так же и с маленькими детьми — мы часто не догадываемся, какие условия и обстоятельства являются для ребенка стрессогенными (т.е., вызывающими стресс) и как этот стресс проявляется, кроме всем знакомого и понятного плача.

Знаете поговорку: «Маленькие детки, маленькие бедки…»
да, с точки взрослого проблемы ребенка — это «бедки», т.е., что-то несерьезное, малозначимое, но ЭТО НЕ ТАК.

Такое мнение может быть, потому что мы часто не можем «настроиться» на особый мир ребенка, он для нас иное существо, хотя мы часто об этом забываем — «Какое иное, просто маленький человек…»
Да, маленький человек, но не уменьшенный взрослый человек… Не зря со временем по мере развития медицины было выделено целое направление — педиатрия, и педиатры — это особые врачи, которые изучают особенности детского организма.

Я хочу привести вам реальный пример из жизни — ко мне в чате (я отвечаю на вопросы родителей на странице ВК «Родители-педагоги») обратилась мама, которая спрашивала, как помочь ее двухлетней девочке. Девочка сосала соску, что, по мнению родных, было уже не нужно делать. особенно сильно это проявлялось к вечеру, когда ребенок уставал, тогда она требовала две соски — одну держала в руке, а другую сосала. (У меня, кстати, сын, когда тяжело болел, делал так же).Уловки родителей не имели результата и они решили действовать категорично — просто лишили девочку сосок.
Дальше начался настоящий кошмар — у девочки нарушились сон, аппетит, она целыми днями и ночами плакала, а потом, когда ей стали давать успокоительные препараты, которые посоветовали врачи, она немного успокоилась, но у нее появились вычурные навязчивые движения рукой.

Что же произошло?
Родители недооценили следующее: сосательный рефлекс является базовым, одним из важнейших и сильнейших базовых рефлексов, потому что именно благодаря ему человечество и выживает как вид.

Ведь ребенок очень долгое время совершенно беспомощен, и именно умение сосать, которое обеспечивается сосательным рефлексом, и помогает ребенку выжить.

Возможность пососать и получить материнское молоко (или молоко из бутылочки) является для ребенка поддержкой, подкреплением, которое его успокаивает, где-то на бессознательном уровне организм получает сигнал: «Тебе было плохо, ты был голодный, но ты пососал, и получил питание, получил гарантию того, что будешь жить…»

Сосание для взрослеющего ребенка может стать дурной привычкой, но любые такие привычки носят защитный характер — пососал (даже пустышку) — получил поддержку.
(Кстати, очень многие плохие привычки у взрослых — курение, чрезмерная выпивка, грызение сухариков или чипсов, жевание жвачек и желатинок — это взрослые варианты того же рефлекса).

Реакция, которая наступила у ребенка, говорит о том, что компенсаторные защитные механизмы пострадали и это привело к формированию в таком раннем возрасте навязчивых движений. ( не хочется «каркать», но последствия могут быть серьезными, и продолжаться и во взрослой жизни).

Бывает, что на консультацию приходит взрослый, который имеет какие-то невротические проявления (в том числе и синдром навязчивостей), но он не знает, почему это с ним происходит: психотравма была в очень раннем возрасте и о ней уже никто не помнит… Но она была, и ее отголоски проявляют себя через много лет…

=============================================
ВЫВОДЫ:
1) помните, что наши симптомы, даже очень неприятные, часто носят защитный характер, они что-то регулируют в организме, пусть «коряво, но помогают маленькому или большому человеку.
2) «отнимать симптом» нужно очень корректно, осторожно, только предварительно укрепив человека (и маленького, и взрослого) и поддерживая его в процессе адаптации и выработке нового стиля жизни.
==============================================

Читайте мои материалы про стресс и его последствия, и вы будете хорошо разбираться — где стресс нужный, а где вредный. А так же знать, как можно устранить вредный, чрезмерный стресс.
Чтобы не пропускать полезные материалы, перейдите по ссылке: https://vk.com/app5898182_-125061758

Вы всегда сможете отписаться в один клик
Также вы можете задавать вопросы в этой группе или написав мне в личные сообщения.
При необходимости обсудить какой-то вопрос, вы можете записаться на бесплатную консультацию (кнопка справа)

Смотрите так же:  Стресс и тестостерон

Если ваш маленький экстраверт испытывает стресс, вы заметите, что он:

Если ваш маленький экстраверт испытывает стресс, вы заметите, что он:

• винит во всем других или сложившуюся ситуацию;

• хочет немедленно выговориться;

• становится одержимым и импульсивным в делах;

• не делает пауз, действует не раздумывая;

• жалуется на недомогание и плохое самочувствие;

• становится колючим и сердитым;

• впадает в беспокойство и тревожность.

Помогите детям восстановить душевное равновесие в состоянии стресса. Если вы видите, что ребенок злится, хандрит, упрямится или отказывается говорить и теряет чувство юмора, то поинтересуйтесь, в чем дело. Обычно это помогает; во всяком случае, ребенок осознает, что у него есть проблема, и одно это уменьшает остроту стресса. Экстраверты умеряют свой пыл, а интроверты выбираются из защитной скорлупы. После того как ребенок восстановит душевное равновесие, обсудите, что предшествовало стрессу. Возможно, вам удастся научить его заранее распознавать взрывоопасную ситуацию и разрешать ее. Вот несколько советов по этому поводу.

Похожие главы из других книг

56. Дом большой и дом маленький (от 1 года)

56. Дом большой и дом маленький (от 1 года) Играть в эту игру можно так: руки подняты над головой и образуют «крышу», соприкасаясь кончиками пальцев. А во время чтения третьей и четвертой строчек руки в том же положении опускаются на уровень груди. Вот стоит огромный дом

Как победить стресс

Как победить стресс • Объясните ребенку, что ни в каких ситуациях нельзя опускать руки. Предложите ему разделить проблемы на контролируемые (домашние задания, подготовка к контрольной) и неконтролируемые (нелюбимый учитель). Затем для первых нужно найти подходящие

Если ваш маленький интроверт сильно расстроен…

Если ваш маленький интроверт сильно расстроен… Чего не надо делать.• Пытаться успокоить его доводами разума.• Перечить ему.• Защищать или оправдывать себя или других.• Преуменьшать причины, расстроившие ребенка.Что надо делать.• Признать справедливость

Если ваш маленький интроверт испытывает стресс, вы заметите, что он:

Если ваш маленький интроверт испытывает стресс, вы заметите, что он: • уходит от решения проблем или избегает их;• перестает о них говорить;• проявляет несвойственное ему прежде упрямство или становится пассивным;• выглядит перегруженным и

Маленький солдат

Маленький солдат Здоровый малыш не способен усидеть на одном месте ни минуты: ему свойственно бегать, прыгать, шуметь и пытаться дотянуться до всего сразу. Вот и отлично: именно так ребенок познает мир и собственные возможности. Не надо его утихомиривать – лучше

Приложение 2 Стресс-барометр

Приложение 2 Стресс-барометр Родителям, одноклассникам, учителям, сестрам и братьям не мешало бы знать, что приводит к стрессовым ситуациям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.Стресс в школе100 % стрессЯ буду наказан, даже если в этот раз виновен не

Маленький хватайка

Маленький хватайка Ребенок в этом возрасте пытается дотянуться и схватить любой предмет, который его заинтересовал. Малыш любит хвататься за волосы, за очки, за отцовский галстук, за мамину кофточку. Эти первые хватательные движения – очень сильные, и если в кулачке

Маленький хватайка

Маленький хватайка Ребенок в этом возрасте пытается дотянуться и схватить любой предмет, который его заинтересовал. Малыш любит хвататься за волосы, за очки, за отцовский галстук, за мамину кофточку. Эти первые хватательные движения – очень сильные, и если в кулачке

Какой он, маленький агрессор?

Какой он, маленький агрессор? Ребенок может часто драться, но это еще не значит, что он агрессивен. Возможно, в его круге общения появился агрессор, от которого он вынужден защищаться. Ребенок может даже обижать слабого, считая это своего рода воспитанием. Так где же

Что может маленький ребенок

Маленький консерватор

Маленький консерватор Непереносимость перемен в окружающей обстановке – феномен тождества – Каннер описывал как один из наиболее впечатляющих симптомов. Ничего, казалось бы, не замечающий, безразличный к окружающему миру ребенок без каких-либо понятных взрослым

«Человек большой и маленький»

«Человек большой и маленький» Какие слова, обозначающие части человеческого тела, спрятались в этих словах?Грибок (бок)Оспина (спина)Порука (рука)Минога (нога)Головастик (голова, тик)Черепица (череп)Поднос (нос)Водоворот (рот)Животное (живот)Серебро

3. Как проявляется детский стресс?

3. Как проявляется детский стресс? В предыдущих главах мы говорили о том, как важно обращать внимание на любые непривычные симптомы, появляющиеся у ребенка, и, если они не находят прямого медицинского объяснения, не забывать о вероятности детского стресса. Теперь давайте

4. Что делать родителям, если у ребенка стресс?

4. Что делать родителям, если у ребенка стресс? Допустим, вы убедились, что у вашего ребенка стресс.Вы испытываете облегчение, но… Вы понимаете, что ему непросто, вы хотите ему помочь.Вам кажется, что ребенок должен как можно скорее научиться бороться со стрессом, чтобы это

Что может маленький ребенок

Что может маленький ребенок Размышляя о потенциале маленьких детей, Масару Ибука особое внимание уделяет тому, что любые программы для обучения разрабатывают взрослые люди. То есть, решают, что будет для детей легко, а что сложно, именно взрослые, которые сами мыслят уже

Другие статьи

  • Не депрессия а просто бесит все Что делать, если всё бесит и раздражает Меня все бесит, что это – состояние души, депрессия или… Это выведенная из равновесия психика. Это даже не свойство характера, поэтому нужно как-то избегать подобных состояний, а если уже это с вами успело случиться, то […]
  • Олигофрения синдром дауна Справочник по психиатрии Олигофрения (малоумие) — врожденное или рано приобретенное (в первые 3 года жизни) слабоумие, выражается в недоразвитии всей психики, но преимущественно интеллекта. Врожденное слабоумие с признаками недоразвития (олигофрению) принято отличать […]
  • У хакамады дочь с синдромом дауна «Особенная» дочь Ирины Хакамады: «Моя мама совершила подвиг» Мария Сиротинская стала гостьей программы «Жить здорово!». Выпуск передачи Елены Малышевой был посвящен детям, которые родились с синдромом Дауна. Дочь Хакамады поделилась планами на будущее и поблагодарила […]
  • Мужчинам нравятся пышные формы Мужчинам нравятся пышные формы Ученые объяснили, почему мужчинам нравятся пышные формы Психолог Дэвид Льюис и его коллеги выяснили, что пышные ягодицы для мужчин скорее маскируют реальную причину привлекательности – изогнутый позвоночник. Результаты нового […]
  • Боязнь находится одной Мне страшно находиться одной в квартире, беспокоит страх подавиться и задохнуться. Женщина, 28-35 лет. Образование высшее пищевое. Временно не работаю. Замужем, детей нет. Снимаем с мужем квартиру.Мне страшно находиться одной в квартире (страх того, что что-то […]
  • Что такое шизофрения с церебральной органической недостаточностью Шизофрения: причины и лечение Шизофрения – болезнь, о существовании которой известно каждому. Важнейшее отличие шизофрении от почти всех других заболеваний человека состоит в том огромном количестве мифов, предубеждений и заблуждений, которые сопровождают эту […]