Стресс в школе сочинение

Содержание:

Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Наше гипердинамичное время – время стрессов. Стресс проник в нашу повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Стресс подстерегает человека везде: на работе, в общественном транспорте, в магазинах и на рынке. Даже дома не всегда удается избежать стрессовых ситуаций. Борьба за выживание, необходимость быстро ориентироваться в стремительно меняющемся мире – всё это становится стрессовыми факторами для многих людей. Всемирной организацией здравоохранения стресс признан самой большой угрозой здоровью в XXI веке.

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Стремление соответствовать этим требованиям диктует необходимость постоянно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам.

Педагоги в процессе своей деятельности взаимодействуют и с детьми, и с родителями, и с коллегами-педагогами. Это требует особых навыков взаимодействия. Напряженные ситуации на работе, необходимость контролировать свои слова, поступки и эмоции приводят к истощению эмоциональных ресурсов организма.

Профессиональное здоровье педагога следует определять как способность “организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности во всех условиях протекания профессиональной деятельности” [2].

Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Это “работа сердца и нервов”, где требуется, как справедливо заметил В.А. Сухомлинский, ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из самых главных показателей, от которого зависит успех деятельности педагога и его психологическое здоровье. От эмоционального состояния педагога зависит и благополучие детей, находящихся рядом с ним.

Одной из ведущих целей своей работы, как педагога-психолога ДОУ, я определяю содействие созданию условий для психоэмоционального благополучия всех субъектов образовательного процесса. Очень важно сохранить здоровье педагогов, выработать у них желание и потребность быть здоровыми, научить управлять стрессом, которым так изобилует педагогическая деятельность.

Семинар-практикум “Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?” успешно проводился с педагогами дошкольных образовательных учреждений города Смоленска в рамках проведения городской “Недели здоровья”. Участники положительно отзывались о проведенном мероприятии и признавали актуальность такой работы с педагогами.

Цель семинара: содействие созданию условий для формирования у педагогов потребности в сохранении и укреплении психологического здоровья.

Задачи:

  • Информирование педагогов по проблеме стресса и способам повышения стрессоустойчивости организма.
  • Актуализация поиска своего индивидуального способа управления стрессом.
  • Стимуляция интереса к самопознанию и самосовершенствованию.
  • Создание психологически комфортных условий для пополнения субъективного опыта каждого участника семинара.

Оборудование и оснащение:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • раздаточный материал для педагогов.

Форма мероприятия: семинар-практикум с использованием мультимедийной презентации.

Контингент участников: педагоги, администрация образовательного учреждения.

Продолжительность: 50-60 минут.

Ход мероприятия

1. Приветствие

Уважаемые коллеги! Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу с небольшого опроса:

  • Если Вы на нашу сегодняшнюю встречу пришли с хорошим настроением, помашите мне в ответ рукой.
  • Если Вы считаете, что эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду зависит от эмоционального состояния педагога, похлопайте в ладоши.
  • Если Вы думаете, что жизнь можно прожить без стресса, дотроньтесь до кончика носа.
  • Если Вы уверены, что стресс является причиной многих заболеваний, кивните головой.
  • Если Вы знаете и регулярно используете приемы для снятия эмоционального напряжения, закройте глаза.
  • Если Вы считаете, что стресс является неизбежной частью нашей жизни, потопайте ногами.

Я согласна с теми из вас, кто считает, что жизнь невозможно прожить без стресса и, что стресс является причиной многих заболеваний. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое стресс в нашей жизни? Как можно помочь себе минимизировать отрицательные последствия воздействия стресса на наш организм? Но прежде, чем мы перейдем к основной части нашего семинара, позвольте предложить вам выполнить следующее упражнение.

2. Упражнение “Стресс в моей жизни” [4]

Цель: обнаружение ситуаций, являющихся для участников семинара стрессогенными, осознание субъективности в оценивании уровня стрессогенности различных ситуаций.

Содержание. Психолог заранее готовит карточки, на которых зафиксированы различные жизненные ситуации, являющиеся стрессорами. Карточки к упражнению приведены в Приложении 1.

В полной тишине и, не показывая карточки друг другу, участники должны выстроиться в шеренгу. Каждый занимает то место, которое, на его взгляд, соответствует силе воздействия указанного в карточке стрессора. Таким образом, первым в шеренге должен оказаться самый сильный стрессор.

После того как все участники найдут своё место в строю, психолог просит обменяться информацией и, проранжировав стрессоры теперь уже сообща, снова выстроиться в шеренгу.

Обсуждение. Группа обсуждает, с чем может быть связано изменение порядка расстановки участников, почему одну и ту же ситуацию одни участники причисляют к наиболее стрессогенным, а другие – к нейтральным или вовсе не травмирующим событиям.

В ходе обсуждения группа приходит к выводу, что стрессогенность различных событий в первую очередь зависит от того, как мы к ним относимся.

3. Мини-лекция “Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?” (Приложение 2)

Лекция сопровождается показом мультимедийной презентации (Презентация 1)

Стрессовые ситуации в жизни современного школьника

социологические науки

  • Нечипуренко Анна Александровна , студент
  • Южный федеральный университет
  • СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК
  • СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ
  • СТРЕСС

Похожие материалы

Ежедневно каждый из нас сталкивается с огромным количеством стрессов. При этом очень сложно контролировать свои эмоции (точнее свою реакцию на окружающее), и для человека становится характерно состояние плохого настроения и вспышек взрывов на окружающих. Особенно ярко это проявляется у детей, которые в меньшей степени владеют своими эмоциями. Именно поэтому данная тема очень важна: будущее нашей страны, да и мира в целом, зависит от подрастающего поколения, и в наших интересах, чтобы дети росли психологически и физиологически здоровыми, готовыми к ситуациям, которые ставит реальный мир.

Понятие стресса введено канадским учёным Гансом Селье. Он определил стресс как совокупность адаптационно-защитных реакций организма на воздействия, вызывающие физическую или психическую травму. Человек способен научиться адекватному поведению в различных стрессовых ситуациях, использовать средства психологической защиты. Однако взрослому это сделать гораздо легче, чем подростку.

Обозначим стрессовые ситуации, которые наиболее типичны для современного школьника

Стрессовая педагогическая тактика

Одним из основных источников стресса для школьника являются конфликтные ситуации с педагогом, агрессивная, эмоционально неблагоприятная среда, а также конфликты между родителями и школой. Страх унижения, упрека в несостоятельности – также источник стресса. Стоит отметить, что в классах с жестким педагогом примерно в 3 раза повышается общая заболеваемость учеников, а также возникают неврологические расстройства, что не наблюдается в классах со спокойным, доброжелательным учителем.

Интенсификация учебного процесса

Данная ситуация возможна в разных случаях. Например, при переходе из одного звена средней школы в другое или из-за смены преподавателя и, как следствие, методикой обучения. Важно, что при этом у ученика появляется стрессовый фактор – нехватка времени. Это приводит не только к снижению качества при выполнении домашних заданий, но и к психологическому напряжению, переживаниям ребёнка.

Конфликтные ситуации со сверстниками

Как правило, для подростка в период становления личности очень важно мнение окружающих, особенно сверстников. Как показывают исследования, именно неумение, невозможность добиться расположения одноклассников чаще всего является причиной стресса подростков. Ученик испытывает сильные эмоциональные переживания, при этом снижается успеваемость школьника, изменяется поведение. Взрослые зачастую не замечают этого, и в подавляющем большинстве случаев они не могут помочь подростку найти свое место в коллективе сверстников. Ни учителя, ни родители не видят также изменений в содержании общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста. А именно в этом возрасте подросток больше всего нуждается в помощи взрослого, но взрослые мало чем могут ему помочь, так как не воспринимают его проблем. И это самая большая беда!

Смотрите так же:  Боязнь отсутствия информации

Адаптация в новой школе

Ещё одной причиной стресса является смена обстановки. Новая школа, новые учителя, новые знакомства, новые правила.…Зачастую подростку достаточно сложно адаптироваться, процесс приспособления проходит трудно и для ученика, и для класса в целом, и это влияет на психологическое состояние учащихся. Подростка просто не знает, как себя вести – возникает стрессовая ситуация. Также у детей наблюдаются частые головные боли, появляется страх посещения школы.

Единый государственный экзамен является одной из наиболее стрессовых ситуаций в жизни современного школьника. Многие родители и учителя считают, что если ребенок не сдаст экзамен, то многие двери перед ним закрыты, и требуется много времени, чтобы получить новый шанс. Школьник, осознавая это, начинает сильно переживать, находится в напряжении, а это пагубно влияет на учебный процесс и на психическое здоровье. Результатом этого может стать то, чего выпускник боится больше всего: он получает низкий или недостаточный для поступления в ВУЗ балл.

Свидетельством такого влияния служат многочисленные случаи суицида. Как отмечали СМИ, в последние годы количество самоубийств из-за экзаменов среди школьников растёт. Официальной статистики самоубийств из-за перенагрузки или несданного экзамена не ведется. Однако известно, что за последний десяток лет количество молодежных суицидов выросло в три раза, выведя Россию в лидеры по общему числу самоубийств.

Анализ стрессового состояния школьников на примере одной из школ города Таганрога

Для практического анализа стрессового состояния школьников на базе одной из школ города были проведены различные опросы и тесты, а также произведён анализ успеваемости в зависимости от возраста и событий. С этой целью мы использовали методику – «Шкала тревожности», разработанную по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги Кондаша».

Общий уровень показывал, что у наибольшей части опрошенных нормальный уровень тревожности, однако есть и другая часть. Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтом, нарушений в развитии самооценки и т.п.

Интересно, что на вопрос «Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы» большинство учащихся девятых и одиннадцатых классов ответили «Незначительно возрос», а большинство десятых «Незначительно уменьшился». Это позволяет сделать вывод, что стресс влияет на учащихся выпускных классов всё больше и больше по мере приближения к экзаменам. Учащиеся же 10-х классов воспринимают свой учебный процесс как некую передышку, считая, что у них достаточно времени для подготовки к ЕГЭ.

У большинства учащихся стресс, связанный с учёбой, проявлялся в плохом настроении, депрессии, ощущении беспомощности, плохих снах и головной боли.

100% опрошенных считают себя подверженными стрессу в школе. Среди самых типичных стрессовых ситуациях 75% выделили большие учебная нагрузка, ожидание Единого Государственного экзамена. Напряженные отношения с учителями и сверстниками отметили 48% учащихся. Все опрошенные признали, что испытывают трудности в преодолении стрессовых ситуаций и замечают ухудшение качества учебного процесса.

Как было сказано выше, наличие стрессовых ситуаций напрямую зависит от учебного процесса, поэтому, на мой взгляд, можно предложить школе:

  • снижение объема суммарной образовательной нагрузки;
  • совершенствование работы по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке учащихся;
  • сохранение возможностей обучаться в общеобразовательных классах для подростков, не определившихся с профилем обучения;
  • приоритет таких вариантов профильного обучения, которые предполагают индивидуализацию образовательного процесса, возможность обучения в малых группах;
  • реализация личностно-ориентированного подхода в обучении старшеклассников с учетом возрастно-половых особенностей их умственной работоспособности

Школьникам можно предложить три способа управления стрессом:

  1. Усиление контроля: чем он сильнее, тем меньше стресс.
  2. Реальная оценка стрессовой ситуации. Это не только поможет распознать тип стрессовой ситуации, но и решить, в каких случаях нужно действовать, а в каких — примириться с действительностью.
  3. Учиться умению решать проблемы и вырабатывать правильную стратегию борьбы.

Физкультура против стресса!

Ежедневная физическая нагрузка и правильный режим питания – помощь борьбы со стрессом. Установлено что под воздействием физических упражнений в организме выделяются эндорфины — особые химические вещества, ослабляющие боль, улучшающие настроение и прерывающие цикл беспокойства, иначе говоря, стресс. Физические упражнения отвлекают человека от проблем, которые стали причиной напряжения. Поэтому мы рекомендуем:

  1. ежедневно выполнять простые физические упражнения, например, наклоны, приседания, ходьба на месте, упражнения для головы и плеч и т.д.;
  2. установить режим дня и режим питания;
  3. чаще бывать на свежем воздухе, выполнять дыхательные упражнения.

В заключении хочется отметить, что стресс нельзя однозначно рассматривать как что-то хорошее или плохое. В некоторых стрессовых ситуациях, например в спорте, ответная реакция на стресс играет роль помощника – обостряет внимание и зрение, ускоряет реакцию, прибавляет сил и т.д. – то есть мобилизует организм на борьбу с внешними факторами. В других ситуациях, наоборот, стресс ведёт к истощению организма, решения и действия в таком состоянии могут быть неадекватными ситуации.

Стоит помнить, что вред приносит не стресс как таковой, а реакция человека на стрессовую ситуацию. Неадекватная реакция на стресс может напрямую повлиять на здоровье: возможна потеря аппетита, усталость, головная боль, человек более подвержен инфекциям, вирусам, сердечным приступам.

Жизнь современного человека, а в особенности подростка, невозможна без стрессов. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий стресса, необходимо принимать меры сразу же после появления первых симптомов!

Список литературы

  1. Большая Медицинская Энциклопедия — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978;
  2. Физическая культура в школе: научно-методический журнал;
  3. Здоровье info, www.zdorovieinfo.ru;
  4. Федеральный репортёр, www.fedrep.ru.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Стресс в современном мире — причины и способы победить

Избежать стрессовых ситуаций невозможно. Что поможет выйти из них с минимумом вреда и обрести спокойный сон?

Жизнь современного человека полна стрессов. Сложности на работе, нехватка денег, семейные неурядицы, проблемы с детьми, проблемы со здоровьем — всевозможные проблемы буквально окружают нас на каждом шагу. Разорвать «порочный круг» и оградить себя от переживаний удаётся немногим. Остальные продолжают регулярно нервничать, мучиться тревогами и страдать от бессонницы. Что же такое стресс и можно ли снизить его влияние на свою жизнь?

Стресс — болезнь или нет?

Впервые понятие «стресс» ввёл в практику канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. Сегодня этот термин прочно вошёл в наш обиход. Под стрессом медики понимают состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях (как в повседневной жизни, так и в специфических обстоятельствах, например во время космического полёта).

Специалисты выделяют несколько видов стрессов в жизни современного человека. Острый стресс является ответной реакцией организма на событие, в результате которого он потерял психологическое равновесие. К примеру, конфликт с начальником или ссора с близкими. Присутствие в жизни постоянной значительной физической или моральной нагрузки, как, к примеру, безуспешный поиск работы или конфликты в семье, приводит к развитию хронического стресса.

Физические перегрузки, воздействие вредных факторов окружающей среды, работа в опасных условиях труда, например в забое, могут привести к физиологическому стрессу. А психологический стресс является ответной реакцией на нарушение психологической устойчивости личности вследствие психологической перегрузки, например на работе, оскорбления или других факторов. В XXI веке выделили ещё один вид стресса — информационный. Его вызвать может как беспрерывный поток огромного количества новостных сообщений, так и полный информационный «вакуум».

Нельзя однозначно оценить воздействие стресса на организм человека, принято разделять его на положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс). Эустресс оказывает положительное влияние, мобилизуя все силы организма, помогая ему собраться, например перед сдачей сложного экзамена или перед ответственным выступлением на рабочем совещании.

Смотрите так же:  Клаустрофобия квест на волгоградском проспекте

С другой стороны, организм, находясь в состоянии постоянного стресса, быстро растрачивает свои ресурсы. Человек становится рассеянным, раздражительным, запас сил быстро истекает. Такое негативное состояние называют дистрессом. Здесь провоцирующими факторами могут стать смерть близкого, тяжёлая болезнь, травма. Дистресс оказывает дезорганизующее влияние на деятельность и поведение человека, надолго выбивая его из привычной колеи.

Важно не упустить момент и не допустить, чтобы стресс перешёл в форму хронической депрессии, которая уже становится врачебным диагнозом и требует серьёзной терапии, вплоть до госпитализации и лечения под постоянным присмотром врачей.

Как бороться со стрессом?

Большинство людей сталкивается с различными стрессовыми ситуациями практически ежедневно и интуитивно пытается с ними бороться доступными способами. Кто-то справляется с последствиями переживаний с помощью йоги и медитации, другие расслабляются в баре, третьи предпочитают современные медицинские препараты. Специалисты предлагают ряд достаточно эффективных немедикаментозных способов борьбы со стрессами.

Спорт. Секрет спорта прост: во время физических нагрузок выделяются «гормоны счастья» — эндорфины. Снимая стресс в тренажёрном зале, вы выплёскиваете негативные эмоции, получаете красивую фигуру и регулярный прилив хорошего настроения. В отличие от алкоголя, спорт формирует долгосрочную способность сопротивляться стрессу в течение дня.

Путешествия. Смена обстановки — один из приятных способов расслабиться и отвлечься от повседневного стресса и рутины. Даже непродолжительная поездка, например за город или экскурсии выходного дня, принесёт массу новых положительных эмоций.

Домашние любимцы. Животные умеют поддерживать своих хозяев в трудные минуты, успокаивают и поднимают настроение. Неслучайно они пользуются популярностью у одиноких и пожилых людей. Учёные также доказали, что терапия с использованием кошек, собак и других животных помогает участникам боевых действий избавиться от посттравматического стрессового расстройства.

Техники релаксации и медитации. Йога и медитация востребованы как никогда. Освоить технику релаксации несложно, а результат появится достаточно скоро. Ещё один плюс медитации — постоянные практики помогают выработать способность абстрагироваться в стрессовой ситуации и не нервничать из-за мелочей.

Доступное решение

Перечисленные методы борьбы со стрессом эффективны, но не всегда доступны, особенно, когда надо собраться в середине рабочего дня или постараться уснуть поздно ночью, вопреки замучившей бессоннице. В таком случае своевременным помощником могут стать успокаивающие, седативные препараты, которые оказывают мягкое нормализующее действие на нервную систему.

Одно из таких средств — капли «Валосердин», он уменьшает раздражительность, тревожность и бессонницу. Валосердин обладает успокаивающим и мягким снотворным действием, способствует снижению возбуждения центральной нервной системы и облегчает наступление естественного сна. Помимо седативного, препарат оказывает спазмолитическое и рефлекторное сосудорасширяющее действие.

Его действие проверено уже не одним поколением, и он давно перешёл в категорию практически народных средств при функциональных расстройствах сердечно-сосудистой системы, при неврозоподобных состояниях, которые сопровождаются повышенным возбуждением, раздражительностью и тревожностью, бессоннице, тахикардии.

Конечно, избежать полностью всех стрессов и тревог, живя в огромном мегаполисе и даже небольшом городке, невозможно. Никакой чудодейственный препарат не сделает вашу жизнь счастливой и комфортной, избавив от тревог. Да, современные средства позволяют пережить последствия стресса, помогают поддержать организм, но задача научиться справляться со всеми тревогами и переживаниями самостоятельно остаётся самой главной.

Школа как источник стресса

Статью можно было бы назвать и «Жизнь как источник стресса», ведь стресс — это нормальная реакция организма. Но у детей правильные механизмы этой реакции ещё не сложились.

Словом «стресс» частенько злоупотребляют, используя его к месту и не к месту. Чуть испортилось настроение — «у меня стресс»; неудачный день и всё валится из рук — «не знаю, стресс, наверное». Жонглирование этим термином и его постоянное муссирование в СМИ приводит к обратному эффекту — мы перестаём к нему относиться серьёзно, воспринимая порой важные тревожные звоночки от близких людей за недостойное внимания нытьё.

Совсем недавно мы писали про экзаменационный стресс. В одном из комментариев мы получили отклик выпускницы, полный отчаяния:

За 11 класс похудела на 10 кг, во время экзаменов ещё на 4,
2 недели лежала в реанимации, потом почти пол-лета в разных больницах, в т.ч. в психиатрической, до сих пор лечусь 🙁

То, о чём написала эта девушка — и есть сильный эмоциональный стресс, сопровождающийся истощением нервной системы, и вызван он неспособностью контролировать свою реакцию на запросы социальной среды.

Жизнь человека в целом состоит из череды переходов из состояния стабильности в состояние кризиса. Это совершенно нормальный ход событий, тем не менее, неизменно вызывающий у нашего организма определённую реакцию, даже если особо важные/неприятные/ответственные события предсказуемы.

Вы каждый день ездите в автомобиле на работу и точно знаете, в каком месте города встанете в пробку, и всё равно нервничаете, когда в ней оказываетесь. Вы прекрасно осведомлены о том, в какой день вам сдавать отчёт, но с приближением дедлайна не можете не переживать. Каждый школьник знает дату контрольной или экзамена, но подготовка к ним, вопросы родителей, напоминания учителей создают дополнительное нервное напряжение. На фоне завышенных запросов от внешней среды — неважно, реальны эти запросы или лишь так воспринимаются психикой, загнанной в угол реакцией тревоги — и могут дать сбой адаптационные механизмы.

Французские школьники 1886 г.

Дети находятся в состоянии постоянной адаптации; в общем-то, как и взрослые, но адаптационные процессы у детей происходят гораздо интенсивнее. Как и их сбои. Задача ребёнка, вступившего в школьный возраст — продолжать осваивать систему межличностных воздействий и содержание человеческой культуры. Если выразить проблему достаточно прямолинейно и грубо, то, насколько успешно проходит это освоение и насколько благоприятная среда для этого создана, можно понять по тому, как происходит процесс адапатции и как проходят возрастные кризисы.

Иными словами: если ребёнок дезадаптирован, постоянно проявляет стрессовые реакции, в этом участвуют два основных фактора: первый — сама структура личности ребёнка, склонная к подобным реакциям; второй — внешняя среда, то и дело подбрасывающая неадекватно высокие запросы. И эти два фактора находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии.

А на какой из этих факторов для своего ребёнка способны оказать непосредственное влияние именно вы? Правильно, на атмосферу среды, которая его окружает.

О том, как следует действовать взрослому человеку, чтобы не создавать дополнительный источник стресса для ребёнка школьного возраста, нам ответиила семейный психолог Анна Девятка.

Личность развивается благодаря преодолению сложностей и выдерживанию психоэмоционального напряжения, связанного со стремлением преодолеть стрессовую ситуацию и добиться успеха. Рассматривая стресс с позитивного ракурса, можно сказать, что стресс — это одна из ступенек взросления.

Поэтому, рассказывая про источники школьного стресса, мы обозначим позитивный прогноз преодоления ситуации и возможные действия взрослого человека.

Общая структура преодоления стрессовой ситуации выглядит так:

Независимо от возраста важна вера в себя и надежда на то, что вы справитесь;

Определение источника стресса;

Фантазия о том, какой результат хотите получить после преодоления ситуации;

Осознание, чего именно не хватает для успешного преодоления. Поиск этого ресурса;

Понимание, может ли ребёнок наработать опыт преодоления ситуации сам, или здесь нужна помощь взрослого. Иногда ребёнку достаточно эмоциональной поддержки от близких, а иногда взрослым необходимо включиться в ситуацию и решать её на уровне взрослый-взрослый, например, поговорить с педагогом.

После преодоления ситуации необходимо дать признание ребенку, закрепить его представление о том, что он смог успешно преодолеть сложность и теперь это его опыт в копилке успехов.

А теперь давайте подробнее разберем несколько классических источников школьного стресса.

Плачущий мальчик вернулся домой на обед.

1 ситуация: Адаптация в первом классе

Источники стресса связаны с появлением новых требований к ребенку, а значит, и новых правил, которые нужно соблюдать и в рамках этих правил выстраивать отношения с учителем и сверстниками. Новые правила появляются не только у ребёнка, но и у всей семьи – ведь раньше общиий ритм дня и недели подстраиивался под дошкольный образ жизни. Теперь ситуация изменилась и взрослым приходится передоговариваться между собой по бытовым вопросам: кто отводит ребенка в школу, кто забирает, как включить всё это в график работы взрослых. Можно сказать, что адаптацию к первому классу проходит вся семья.

К возможным стрессам нужно готовиться заранее, поэтому очень рекомендуется отдать будущего школьника ина подготовительные занятия именно в ту школу, где потом планируется обучение. И совсем замечательно, если ребёнок пойдёт в один класс со своим другом или подругой.

Смотрите так же:  Стресс у беременных последствия

2 ситуация: Негативная социальная оценка или сверхпозитивная социальная оценка

В стенах школы самым авторитетным взрослым для ребенка становится учитель. По сравнению с прошлыми дошкольными временами ярче воспринимается оценка действий ребенка со стороны педагога, которая сопровождается прохождением кризиса компетентности-некомпетентности у младшего школьника. Источником стресса в данном случае будут неадекватно завышенные или заниженные требования к ребёнку со стороны педагога. Как следствие, ребёнок может либо постоянно находиться в напряжении и зубрить не ради знаний, а ради того, чтобы оправдывать ожидания взрослого. Негативная оценка опасна чрезмерной снисходительностью по отношению к ребенку — он чувствует, что от него многого не ждут, и это снижает стремление учиться.

Стабилизироваться в данной стрессовой ситуации ребенку помогают родители. Именно родители знают своего ребенка лучше всего и понимают, на что он способен. Родителям необходимо наладить контакт с педагогом на уровне взрослый-взрослый, чтобы освободиться от возможного клейма «очень способного» или «бестолкового». Так ребёнок получит больше свободы выражать себя через обучение.

3 ситуация: Сложности в общении

Наиболее болезненно они воспринимаются в подростковом возрасте, когда ребенку важно признание сверстников и уважение его как личности. Каждая проблемная ситуация в общении является источником стресса, поэтому важно, чтобы у подростка был близкий человек, к которому он прислушивается и может рассказать о своей проблеме, не нарвавшись на осуждение или нравоучения. Задача взрослого — поддержать ощущение успешности ребёнка, снизить драматическое восприятие ситуации, помочь порассуждать — вдруг всё совсем не так, как ему кажется внутри своей ракушки? Хорошо, если есть возможность поддержать ребёнка, отправив его на тренинги общения.

4 ситуация: Переход из школы в школу или из класса в класс

Смена коллектива, места обучения и правил — всегда стрессовая ситуация. Ребёнку важно объяснить, что первое время необходимо потратить на «ориентирование на местности», не нужно дружить с первым встречным, важно присмотреться к одноклассникам, понять, кто тебе нравится и с кем хотел бы дружить, и только после этого делать шаги к сближению.

Также важно понять, какие требования предъявляют педагоги и насколько школьник им соответствует. Если необходимо, подтянуть знания.

На школьные годы приходится активное развитие личности ребенка, развитие самооценки, самостоятельности и уверенности в своих силах, умения учиться новому и общаться с людьми. Это 11 лет непрерывного развития, кризисных скачков, маленьких трагедий и побед. И для детей, и для родителей. Обе эти стороны будут 11 лет находиться в постоянном адаптационном периоде. И к нему нужно, как бы это ни звучало, учиться адаптироваться.

Сочинение на тему стресс на английском

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Stress is what we experience when we believe we cannot cope effectively with a challenge. All people, and especially school children, experience stress in their lives.

Sometimes stress is good because it makes us do whatever it takes to solve the problem, it helps children to develop skills that they need to cope with new situations. But if a person experiences stress for a long time, this can harm the person’s mental and physical health. People may start feeling irritable and angry, they may lack interest or motivation. Often stress leads to depression and that is really dangerous. Stress also affects our physical health: it raises blood pressure, lowers our disease immunity, causes heart attacks or strokes.

Stress is impossible to avoid but it can be managed. In order to cope with it and stay healthy we need to exercise regularly, sleep at least 8 hours each night and tell about our problems to relatives or friends. Laughing and listening to music that makes you feel relaxed and confident are also said to be good stress relievers.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Напишите не большое сочинение на английском или русском про стресс когда ты получила 2
Пожалуйста напишите маленький рассказ
ПЖ

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Many people today are very stressed because of different reasons.it can be someone’s death or failure at school or work. stressed people often feel nervous, they can be agressive and rude. sometimes they have different illnesses: headaches, stomachaches, problems with remembering. but how can we cure stress? of course we need to know what’s the reason of someone’s stress. however, there are some ways. first of all,person needs to chat with friends more. also it would be nice to eat healthy and tasty food. besides, sleeping moderately helps a lot. finaly, sport is a good way to overcome stress

многие люди сегодня напряжены из-за различных причин. это может быть чья-то смерть или неудачи на работе или в школе. люди со стрессом обычно нервные, они могут быть агрессивными или грубыми. иногда у них появляются различные болезни: головные боли, боли в желудке и проблемы с запоминанием. но как мы можем вылечить стресс?конечно, нам нужно узнать причину стресса.однако, есть некоторые способы . во- первых, человеку следует больше общаться с друзьями. так же было бы хорошо есть вкусную и здоровую пищу. кроме того, спать в меру очень помогает. наконец, спорт- хороший способ справиться со стрессом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]