Тренинги стресс менеджмент

Стресс-менеджмент

Этот двухдневный тренинг разработан для руководителей и сотрудников компаний часто работающих в стрессовых ситуациях. Данный курс даст возможность получить необходимые знания и навыки для более качественного управления своими ресурсами в различных стрессовых ситуациях.

‒ основные фазы стресса

‒ формы поведения, провоцирующие стресс

‒ последствия стресса: позитивные и негативные

Внешние факторы, провоцирующие стресс

‒ работа с претензиями

‒ наличие противоречивых требований

‒ несоответствие объема работы и времени на ее выполнение

‒ неэффективная организация работы

‒ неблагоприятная атмосфера в коллективе

Внутриличностные факторы, провоцирующие стресс

‒ формы поведения, провоцирующие стресс

‒ внутриличностный конфликт (неудовлетворенность собой, работой, окружающими, жизнью в целом)

‒ неумение сказать «нет»

Методы выхода из стресса

‒ методы снижения рисков возникновения стрессов на организационном и личностном уровне

‒ анализ причин стресса

‒ изменение внутренних установок, провоцирующих и поддерживающих стресс

‒ построение эффективных коммуникаций с окружающими людьми

‒ эффективные способы поведения с трудными, конфликтными людьми

‒ самоменеджмент и стрессоустойчивость

‒ управление эмоциональными состояниями в стрессовой ситуации

‒ способы достижения внутреннего равновесия

Стресс-менеджмент

Если Вы решили заняться менеджментом, одна из первостепенных задач для Вас — научиться справляться со стрессом. Ведь стрессоустойчивость в этой сфере деятельности крайне важна. Вы должны всегда быть готовы к предстоящему стрессу, уметь справляться с ним и быстро восстанавливаться после стрессовой ситуации. Научиться всему этому Вам помогут специальные тренинги.

Мы предлагаем Вам такие программы, которые помогут научиться контролировать стресс. Стресс-менеджмент тренинги – это тренинги, рассчитанные на тех, кто действительно хочет научиться управлять собой.

Наши опытные специалисты, настоящие профессионалы в сфере менеджмента, обучат Вас принципам и технологиям управления стрессом, помогут развить навыки стрессоустойчивости. После прохождения таких тренингов Вы сможете более эффективно взаимодействовать с другими сотрудниками компании, ведь «нестрессовое» сотрудничество в любом случае дает больше результатов, чем нервная, полная стрессов и страхов, работа.

Тренинги помогут Вам научиться отстаивать свои права, не создавая при этом лишних конфликтов и легко адаптироваться к новым условиям работы. После прохождения таких тренингов Вы также получите необходимые любому навыки концентрации внимания в экстремальных ситуациях.

Наши профессионалы всегда готовы дать советы по поводу того, как стать более стрессоустойчивым руководителем, менеджером, т.е. сотрудником компании, нацеленным на то чтобы быстро и эффективно справляться с конфликтными и стрессовыми ситуациями.

  1. Внутренний комфорт в любых ситуациях с любыми людьми;
  2. Эффективные практические навыки стресс-менеджмента для ежедневного расслабления в условиях деловой жизни;
  3. Улучшение взаимоотношений в семье и профессиональной сфере;
  4. Умение возвращаться к естественному состоянию энтузиазма, радости и спокойствия, с помощью которого можно принимать правильные решения в различных ситуациях;
  5. Улучшение сосредоточенности и сфокусированности на работе;

Что входит в стоимость

  • Ведущий бизнес-тренер России в области менеджмента и коммуникаций, автор максимально результативных программ развития управленческих компетенций и продаж, практический опыт в бизнесе более 15-ти лет.
  • Консультант по подбору, управлению и мотивации персонала российских и западных компаний
  • Среди клиентов: «Аэрофлот», «Ростелеком», «Meucci», «Стокманн», «МВО», «Подружка», «Зодчий», «МИЦ», «Samsung», «Fitness Holding», «Good Wood», «Mango», «Лидер Групп» и многие другие
  • Владелец и генеральный директор тренинговой компании «Нужные люди»
  • Соавтор и ведущий курса директоров «Create21» в сети агентств недвижимости «Century21»
  • Сертифицированный тренер DDI (Development Dimensions International)
  • Автор и создатель проектов «Отдел обучения «под ключ»» и «Отдел продаж с нуля»
  • Обладатель звания «Профессионал России», автор книги «Продавать легко!», статей в журналах «На стол руководителю», «Психология», «Управление продажами», цикла передач «Узнай и сделай» на json.tv
  • Тренинги проводит с 1998 г.

  • Ведущий бизнес-тренер России в области продаж и коммуникаций
  • Совладелец и коммерческий директор тренинговой компании «Нужные люди»
  • Франчайзи сети детских клубов «Сёма»
  • Учредитель компании «Фитнес Персонал»
  • Автор и соавтор учебных и бизнес программ
  • Награда ЕАСМ «Лучшая система обучения года», 2012, 2013 гг
  • Среди клиентов: ГК «МИЦ», «MEUCCI», ФСК «Лидер», «Love Radio» и многие другие
  • Автор статей в журнале «Личные продажи», цикла передач «Узнай и сделай» на json.tv , книги «Продавать легко»
  • Руководитель проектов «Отдел обучения под ключ», «Отдел продаж под ключ»
  • Проводит тренинги с 2006 г.

  • Эксперт-практик в области разработки тренинговых продуктов (проведено свыше 300 тренингов)
  • Победитель конкурсов «Самый востребованный и деловой тренер-консультант ГК МИМ 2004 года»
  • «Тренер года по отзывам клиентов ГК МИМ 2004 года»
  • Проведения ассесмента (свыше 50 компаний прошли ассеcмент, среди них Альфа Банк, IBS, Pricewaterhouse Coopers)
  • Формирования кадрового резерва (сформированы кадровые резервы группы компаний «Корпорация Центр», сети развлекательных центров «Космик»)
  • Разработка программы съездов и форумов (разработала программу и участвовала в проведении I Съезда молодежи «ИНТЕР РАО ЕЭС» 2012 года, I Съезда молодежи «Мосэнерго» 2014 года)
  • Подготовки и участия в тендерах (победитель свыше 50 тендеров).

  • Бизнес-тренер.
  • Профессиональный коуч (Icc).
  • Действующий предприниматель, инвестор.
  • Ведущий курса «Create 21» в международной сети агентств недвижимости «Century 21»
  • Исследовательская деятельность в области изучения систем, ситуационного лидерства и харизмы

  • Ведущий тренер в области продаж и управления персоналом.
  • Геральдической палатой награжден медалью «Профессионал России» в области обучения и подготовки продавцов.
  • Тренер по Эриксоновскому гипнозу, мастер НЛП
  • Консультант в сфере кадрового менеджмента
  • Автор и соавтор учебных и бизнес программ.
  • Опыт в поведении тренинговых программ и бизнес-консультировании: более 10 лет

  • Бизнес-тренер, консультант.
  • Опыт работы тренером с 2001 года.
  • Основные направления работы: Разработка, проведение тренингов и семинаров, поддержка организационных изменений в компаниях, кадровый консалтинг.
  • Консультирует руководителей предприятий по вопросам общего управления и управления человеческими ресурсами.
  • Специализируется на разработке авторских тренингов адаптированных к специфике компании, по темам – продажи, переговоры, обслуживание, коммуникации, управление персоналом и др.
  • Является автором и ведущим ряда отраслевых программ.
  • Имеет опыт создания и успешного руководства Корпоративным Учебным Центром сети розничных магазинов (2005 -2008 гг).

  • Известный консультант и бизнес-тренер в области развития компетенций управляющего звена компаний.
  • Профессиональный опыт: Практикующий бизнес консультант, коуч с 1998 года. Соучредитель компании «Арт Бизнес Консалтинг».
  • Неоднократно вела консалтинговые проекты по развитию компетенций руководителей.
  • Выступала консультантом по управлению изменениями в инвестиционных проектах.
  • Соавтор книги «Продажи. Выиграй в конкурентной борьбе» (издательство «БХВ-Петербург», 2012 году). Автор публикаций для ведущей российской и иностранной бизнес-прессы.

1. Навыки эмоциональной саморегуляции при работе в условиях стресса

Драматургия жизни.

  • Жизненная позиция «драматург» — губительное мышление;
  • Жизненная позиция «мудрец» — позитивное мышление;
  • Наше восприятие жизни;
  • Иррациональные суждения, виды, примеры;
  • Рефрейминг, как технология работы с убеждениями;

Как стать «мудрецом»?

  • Каждый имеет право….
  • Пошаговая стратегия «Это не событие»;
  • Стратегия восприятия событий «Диссоциация — ассоциация»;
  • Как избавиться от негативных переживаний?;
  • Техники работы с внутренними образами;
  • Техники работы с внутренними фильмами;
  • Техника «Генератор нового поведения»;
  • Снятие эмоционального напряжения у партнера;
  • Техника вербализации чувств. Формулы вербализации чувств;

2. Конфликт-менеджмент

Психологические особенности поведения личности в процессе общения:

  • Анализ личности посредством транзакционного анализа;
  • Оптимальная форма взаимодействия;
  • Как стать «взрослым».

Конфликты: с клиентами, с подчиненными, между сотрудниками

  • Конфликтная ситуация.
  • Цель конфликта. Конфликт происходит из-за неудовлетворённости целей сторон
  • Задачи конфликта. Вывод на стратегию выиграть-выиграть
  • Конфликтное поле. Влияние ситуации и особенностей организации

Конфликтное поведение:

  • Особенности личности. Конфликтные типы личностей, распознавание и профилактика конфликта
  • Особенности поведения.
  • Повод. Является последней каплей и не помогает в разрешении конфликта. Как отличить повод от причины

Основные причины конфликта:

  • Пересечение интересов
  • Обманутые ожидания
  • Недоговоренности
  • Отсутствие общего языка
  • Разность восприятия мира
  • Проецирование
  • Стереотипы поведения

Управление эмоциями в конфликте:

  • Управление собственными эмоциями
  • Управление эмоциями оппонента
  • Разрядка
  • Отработка техник снижения эмоционального напряжения:

— вербализация эмоциональных состояний.

Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции:

  • Мониторинг эмоций
  • Техники психологической самообороны: бесконечное уточнение, внешнее согласие, «испорченная пластинка», техника английского профессора
  • Информационный диалог
  • Типичные ошибки при использовании техник психологической самообороны и информационного диалога
  • Конструктивная критика
  • Цивилизованная конфронтация
  • Дополнительные техники противостояния влиянию

3. Поддержание командного духа и мотивация других в стрессовых условиях

Управление эмоциональным состоянием.

  • Умение управлять собственным эмоциональным состоянием во время проведения совещания.
  • Использование техник снижения эмоционального напряжения через слово, тело, воображение.
  • Техники закрепления позитивных эмоциональных состояний и разрушения негативных эмоциональных состояний.

Управление групповой динамикой.

  • Эффективное взаимодействие с коллегами. Повышение мотивации аудитории.
  • Управление групповыми процессами.
  • Этапы развития группы. Критерии перехода группы с этапа на этап.
  • Работа с сопротивлением в коллективе: способы утилизации антилидеров, ответы на каверзные вопросы, реагирование на агрессию.
  • Средства создания и поддержания рабочей психологической атмосферы в коллективе.
  • Техники «размораживания» группы.
  • Обратная связь. Алгоритм получения и предоставления обратной связи.
  • Эффекты и результаты групповой работы.
Смотрите так же:  Борьба со стрессом тип а

Стресс-менеджмент тренинг

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ

бизнес-тренинг

Ежедневно мы испытываем на себе разрушительное влияние различных стрессогенных факторов: конфликты, постоянный дефицит времени, жесткие переговоры и многое другое. И как результат — значительное снижение защитных функций организма, сложности во взаимоотношениях, проблемы на работе и в семье… Однако есть люди, на которых стрессы вроде бы и не действуют. Ничего удивительного в этом нет. Просто они умеют работать со своим физическим и психологическим состоянием.

Цель тренинга: программа тренинга составлена таким образом, чтобы участники не только узнали о природе и последствиях стресса, научились сглаживать и предотвращать стрессовые ситуации, но и освоили основные методы борьбы со стрессом, психологическими и физиологическими последствиями стрессовых состояний.

Продолжительность: 1 день

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

  1. Стресс как неотъемлемое проявление жизни
  • понятие стресса
  • типы и виды стресса
  • стресс в бизнес-среде
  1. Личные ресурсы в противостоянии стрессу

2.1. Реакция организма на стресс

  • синдромы «угасания» и «сгорания»
  • техники преодоления

2.2. Тест на определение поведенческих реакций в условиях стресса и конфликта

2.3. Анализ результатов и определение индивидуальных «антистрессовых» ресурсов

  1. Управление стрессом

3.1. Освоение методов преодоления стресса в деловом взаимодействии.

  • организация своего времени
  • расстановка приоритетов
  • самомотивация
  • планирование и постановка целей

3.2. Тематические задания и упражнения

  1. Стресс в коллективе. Конфликт

4.1. Понятие конфликта (содержание, функции, структура и динамика).

4.2. Поведение в конфликтах

  • техники управления эмоциональным состоянием
  • восстановление баланса мотиваций и отношений
  • ситуационное руководство

4.3. Постконфликтное поведение.

  • профилактика конфликта
  • «защитное» поведение
  • управление зарождающимся конфликтом

4.4. Упражнения на освоение техник.

4.5. Ролевые игры, направленные на выработку навыков.

Близкие по тематике программы:

Программа тренинга «Stress-management. Управление стрессом»

Цели и задачи тренинга «Стресс-менеджмент. Управление стрессом»:

· освоить уникальные способы снятия стресса и синдрома хронической усталости;

· научиться восстанавливать физические и душевные силы;

· эффективно использовать в повседневной жизни различные способы стресс-менеджмента;

· воспринимать любые обстоятельства, адекватно реагируя на них.

Результаты обучения:

· внутренний комфорт в любых ситуациях с любыми людьми;

· развитие и укрепление навыков самоконтроля;

· улучшение взаимоотношений в профессиональной сфере;

· улучшает сосредоточенность и сфокусированность на работе;

· каждый слушатель приобретает собственный опыт стресс-менеджмента, управления своими психоэнергетическими процессами, состоянием, поведением.

Предварительный просмотр:

Все больше людей жалуются сегодня на стресс. Наша профессия предъявляет все более высокие требования к каждому из нас, мы должны достигать безупречных результатов в условиях постоянного цейтнота и растущей конкуренции. То время, в течение которого мы могли бы отдохнуть и успокоиться или заняться своими увлечениями, либо неумолимо сокращается, либо исчезает вовсе. Результат: мы чувствуем себя выжатыми, мы раздражительны и неуравновешенны, а в худших случаях начинается физическое недомогание.

Сегодня мы попытаемся выяснить, где кроются Ваши стрессоры, какого они рода и как Вы можете с ними совладать. Кроме этого, сегодня мы попытаемся научиться некоторым приемам по снятию стрессового напряжения.

Методы релаксации, которые мы будем осваивать, легко применимы и для человека, не обладающего опытом. Даже если Вы будете посвящать этому десять минут каждый день, Вы заметите, насколько спокойнее и расслабленнее Вы станете реагировать на бесконечные требования окружающего мира. Не дайте рабочим будням поглотить Вас без остатка!

Упражнение: — Начнем нашу работу с Интервью.

Участники разбиваются на пары и в течение 10-15 минут проводят взаимное интервью. По окончании – каждый представляет своего партнера. Участники также задают любые вопросы. (В этой процедуре значительно более высок обучающий эффект).

Селье впервые описал физиологический стресс, который возникает в ответ на переживание боли. Он выделял также эустресс и дистресс. Эустресс — стресс полезный, так как вызывает мобилизацию организма, поднимает жизненный тонус, дает нам возможность для самореализации. Однако если стрессовый фактор слишком сильный или его действие слишком длительно, а ресурсов для его преодоления у нас недостаточно, это приводит к развитию дистресса. Дистресс (от англ. distress — истощение, несчастье, горе) — это вредоносный стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений. Дистресс может оказывать отрицательное воздействие на деятельность человека, вплоть до ее полной дезорганизации.

Традиционно в психологии выделяют физиологический и психологический виды стресса. Психологический стресс включает в себя эмоциональный и информационный виды стресса. Однако Ю. В. Щербатых [2006] разделяет понятия «психологического» и «эмоционального» стресса, указывая, что эмоциональный стресс сопровождается выраженными эмоциональными реакциями, а в развитии психологического стресса преобладает когнитивная составляющая (анализ ситуации, оценка имеющихся ресурсов, построение прогноза дальнейших событий и т. д.). В то же время оба вида стресса имеют общую схему развития (тревога-адаптация-истощение), описанную еще Г. Селье. Многочисленные исследования доказали неразрывную связь стресса и эмоций, и в современной литературе можно встретить также термин «психоэмоциональный стресс».

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов) — психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи [Психология. Словарь, 1990, с. 434]. Таким образом, фрустрация — это острое переживание неудовлетворенной потребности. Фрустрацию можно описать следующей формулой: «Потребности — блокировка — отрицательные эмоции» [Красовский, 1997].

Фрустрация переживается особенно тяжело, если барьер, мешающий достижению цели, возникает внезапно и неожиданно. Какие причины могут вызвать состояние фрустрации? При всем разнообразии причин фрустрации их можно разделить на четыре группы:

  1. Физические барьеры (причины) .
  2. Биологические барьеры — болезнь, плохое самочувствие,
  1. Психологические барьеры — страхи и фобии, неуверенность в собственных силах, негативный прошлый опыт. Ярким примером этого барьера является, например, чрезмерно высокое предстартовое волнение, в результате которого даже отлично подготовленная презентация может закончиться провалом.
  2. Социокультурные барьеры — нормы, правила, запреты, существующие в обществе. В профессиональной деятельности социокультурные барьеры могут проявляться в виде необходимости поддерживать мнение большинства или начальника, даже если мы уверены, что он абсолютно не прав, соблюдать многие бесполезные внутрифирменные ритуалы.

Фрустрация обычно сопровождается переживанием негативных эмоций — гнева, агрессии, чувства вины, раздражения. Сильное переживание этих чувств может привести к дезадаптивным формам поведения:

  1. агрессивные реакции, направленные на другого человека (если находится «козел отпущения») или самого себя («рвать на себе волосы», «стучать головой об стенку»). В некоторых случаях агрессия может быть эффективной и уместной;
  • уход из ситуации, отказ от любой деятельности, апатия;
  1. регрессия, когда взрослые начинают вести себя как дети — отказываются от еды после ссоры, перестают общаться, обижаются, ждут чуда, которое им поможет разрешить данную ситуацию;
  • двигательное возбуждение, когда человек не может контролировать свое внешнее поведение и совершает бесцельные и неупорядоченные действия: скажем, человек может многократно дергать ручку двери, зная, что дверь закрыта, и он не может попасть в помещение;
  • включение механизмов защиты, которые в данном случае помогают пережить остроту фрустрации («Не очень-то и хотелось этого достигать!»).

Понятно, что эти формы поведения не способствуют решению проблемы, однако дают возможность снизить накопившееся в результате переживания фрустрации напряжение.

Рассмотрим адаптивные реакции на фрустрацию. К этим реакциям относят такое поведение, которое помогает каким-то образом разрешить ситуацию и тем самым снижает напряжение. К такому поведению можно отнести:

  • преодоление препятствия с использованием новых методов и средств или с помощью изменения своей стратегии поведения; поиск путей, чтобы обойти препятствие;
  • компенсация — поиск другой сферы для удовлетворения потребности;

отказ от намеченной цели, выбор новой цели, переоценка ценностей.

Игра «Построиться по росту»

Цель. Выявление того, как фрустрация одной или нескольких потребностей человека (лишение возможности получать информацию из окружающей среды при помощи зрительного канала, запрет на использование вербальной формы общения) влияет на выбор им стратегии своего поведения.

Содержание. Тренер просит группу встать в круг и внимательно посмотреть друг на друга, затем дает инструкцию: «Пожалуйста, закройте глаза. (Для усиления эффективности игры можно раздать игрокам специальные очки.) Теперь постарайтесь в полной тишине, НЕ РАЗГОВАРИВАЯ и как можно быстрее построиться по росту».

Смотрите так же:  Неосознанная депрессия

Как правило, уже на первой минуте нарушается запрет на вербальное общение. Чаще всего игроки начинают задавать вопросы, касающиеся местонахождения самых высоких участников, возможных вариантов общения и т. д. В этом случае тренер, стараясь придерживаться нейтрального тона, повторяет одну и ту же фразу: «Разговаривать нельзя» или «Играем молча». После того как все выстроятся, тренер просит открыть глаза (снять очки) и посмотреть на порядок расстановки.

Обсуждение. Каждый участник по кругу отвечает на вопросы тренера:

  1. Какая стратегия поведения была выбрана вами?
  2. Нарушали ли вы основные правила игры?
  3. Похожа ли эта игра на реальную жизненную ситуацию?
  4. Довольны ли вы своим поведением, что бы хотелось изменить?
  5. Что мешало вам быть более эффективным?

Сообщение критической информации сотрудникам — неизбежная и не всегда приятная обязанность руководителя — может быть обусловлено необходимостью достижения одной из поставленных им целей:

  • критика-похвала («Вы много сделали для решения данной проблемы. Теперь необходимо исправить отдельные детали»);
  • критика-сожаление («Мне жаль, что не удалось вовремя закончить проект»);
  • критика-указание («За последний месяц вы обучили только два подразделения. В следующем месяце необходимо привлечь к обучению еще несколько отделов»);
  • критика-сопереживание («Я понимаю, что вы устали, но надо срочно исправить ошибки в отчете»);
  • критика-приказ («В связи с невыполнением в срок задания приказываю. ») и др.

Используя критику, менеджер должен быть готов к тому, что в ответ люди обычно демонстрируют следующее поведение:

• реагируют эмоционально (могут плакать, смеяться, проявлять вербальную агрессию);

  • стараются объяснить, почему подобная ситуация произошла. Для этого надо дать им время. Это может быть ценной оперативной информацией для менеджера;
  • работник может выдвинуть какие-то ответные требования, если ему кажется, что руководитель требует от него невозможного. В этой ситуации менеджер может быть готов обсудить возможные ресурсы подчиненного, необходимые для решения возникшей ситуации.

1. Выслушать партнера, не перебивая.

2. Осознать собственное эмоциональное состояние и при необ-
ходимости применить одну из техник саморегуляции.

  1. Выделить из сказанного только факты.
  2. Задать уточняющие вопросы.
  3. Проанализировать зафиксированные факты.

6. Постараться понять, какую пользу можно извлечь из выска-
занных претензий.

7. Дать ответ на критику:

а) в случае частичного согласия:

  • кратко резюмировать сказанное;
  1. сказать, что из предложенного критикующим может быть исправлено (сделано);
  2. продумать, как полученную информацию можно использовать для предотвращения других возможных недоразумений;

б) в случае несогласия:

  1. изложить контрфакты (избегая излишней эмоциональности);
  2. вербализовать свои чувства, используя только Я-сообщеше;
  3. косвенно вербализовать чувствд партнера [Сидоренко, 1999];
  4. взять тайм-аут: «Мне необходимо подумать над тем, что вы сказали», «Я не готов ответить на ваши слова сейчас», «Давайте вернемся к этому вопросу позже» и т. д.;

• использовать юмор (не сарказм!).

Упражнение «Достойный ответ»

[Монина, Лютова, 2007]

Цель. Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание. Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (варианты высказываний приведены в приложении 19). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Обсуждение. Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

СТРЕССЫ В ПРОФЕССИЯХ «ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕК»

Специалисты в области профессионального стресса [Фонтана, 1995; Форманюк, 1994; Водопьянова, 2003; и др.] предлагают различные классификации причин стресса в помогающих и коммуникативных профессиях (менеджеров, врачей, педагогов, социальных работников, продавцов-консультантов, рекрутеров и др.), в которых деятельность напрямую связана с интенсивным общением. В каждой из перечисленных профессий значимость и уровень стрессогенности каждого из факторов будет различна. В зависимости от состава тренинговой группы и запроса участников целесообразно в большей степени уделить внимание стрессогенным факторам в деятельности руководителя и персонала. Английский психотерапевт Дэвид Фонтана [1995] наиболее стрессогенными в коммуникативных профессиях считает следующие профессиональные требования:

1. Длительное и интенсивное общение

2. Недостаточная профессиональная подготовка.

3. Эмоциональные взаимоотношения с клиентами и под-
чиненными. Профессиональная ответственность.

  • Неспособность помогать или действовать эффективно.

6. Изоляция от поддержки коллег.

7. Недостаточное моральное и материальное стимулирование.

Игра: плохой клиент хороший клиент

«Профессионально трудные ситуации» (ПТС)

В настоящее время не существует единой классификации трудных ситуаций в социальной сфере и профессиональной деятельности. Тренер знакомит участников с классификацией Р. Лазаруса, который выделяет три типа ПТС: ситуации «потери» (времени, личностных ресурсов, материальных средств), «угрозы потери» (переживания по поводу возможных потерь) и «вызова» (требующие от работников чрезмерных затрат, превышающих их ресурсы). Тренер может предложить участникам привести типичные профессионально трудные ситуации своей профессиональной деятельности и составить собственную классификацию.

«Копинг-стратегии и их роль в преодолении стресса»

Коппинг , копинговые стратегии ( англ. coping, coping strategy ) — это то, что делает человек , чтобы справиться ( англ. to cope with ) со стрессом . Понятие объединяет когнитивные , эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Близкое понятие, широко используемое и глубоко разработанное в русской психологической школе, — переживание (см. например,

Упражнение «Выкинь свои проблемы» (Модификация упражнения Ньюстром, Сканнел [1997])

Цель. Предоставление участникам возможности получить об¬ратную связь по поводу своей проблемы, обменяться опытом.

с точки зрения позитивной психотерапии здоровый человек — это не тот, у кого нет проблем, а тот, кто имеет проблемы и старается их решить. Листы с описанием проблемы не подписываются, в процессе обсуждения» нельзя раскрывать автор¬ство. Именно поэтому тренер просит участников писать разборчиво. После того как участники описали свои ситуации, тренер предлагает им скомкать свои листы и бросить в пакет или мешок. После этого группа разбивается на подгруппы по 4-5 человек. Каждый участник подходит к ведущему и вынимает записки из мешка. На обсуждение каждой проблемы отводится 5 минут. Если кто-то из участников подгруппы догадался, чья эта проблема, он не должен делиться своей информацией или догадками с участниками. Если участник вытаскивает свою проблему, он не должен признаваться в своем авторстве. Обсуждение проводится методом мозгового штурма, то есть задача каждой подгруппы — найти как можно больше вариантов решений заявленной в записке проблемы. Для повышения эффективности этой процедуры мы предлагаем в каждой подгруппе выбрать секретаря, который записывал бы возможные варианты решений и следил за временем. После того как время истечет, каждая подгруппа зачитывает свои «проблемы» и варианты их решений. Тренер предлагает остальным участникам группы добавлять какие-либо предложения и варианты решений.

С любым стрессом можно бороться, разложив его по полочкам

Упражнение «Инвентаризация стрессов»

Цель. Осознание актуальных стрессов в профессиональной деятельности.

Д. Фонтана предлагает следующий подход к работе со стрессовыми факторами, связанными с вашей работой. Во-первых, необходимо настроить себя на то, что действительно что-то всегда можно сделать для уменьшения влияния стресса. 60% людей, которые считают свою работу вызывающей стресс, не имеют никакой программы по управлению им. Это связано во многом с тем, что мы все не очень охотно признаемся окружающим и самим себе, что испытываем стресс. Мы не хотим показаться слабыми и стремимся выстоять любой ценой. Однако, если влияние стрессоров не ослабевает, это приводит к развитию синдрома эмоционального выгорания и ухудшению самочувствия. Что можно сделать в данной ситуации?

Опыт проведения данного упражнения показывает, что для более эффективной проработки стрессовых ситуаций, начиная с 4-го шага, можно использовать работу в парах или подгруппах. В этом случае один выступает в роли консультанта, а другой рассказывает о своей стрессовой ситуации. При проведении обсуждения стрессора в подгруппах в роли консультантов могут выступать сразу несколько участников.

Поскольку все участники группы находятся на различных уровнях осознания причин собственных стрессов, то продуктивность данного упражнения будет различаться. После проведения упражнения необходимо обсудить с участниками группы их результаты, особо останавливаясь на тех трудностях, с которыми они столкнулись, работая над своими стрессорами и помогая другим решать их проблемы.

Смотрите так же:  Причины развития шизофрении

Это упражнение полезно руководителям по двум причинам. Во-первых, они развивают навыки слушания, а во-вторых, это наглядно иллюстрирует, что на работе люди испытывают самые разнообразные стрессы.

Если причина стресса какого-либо участника связана с глубокой личной проблемой, решить ее в ходе одного упражнения невозможно. В этом случае оздоравливающий эффект будет достигнут за счет возможности просто рассказать свою ситуацию внимательному слушателю, в роли которого может выступить партнер по данному упражнению.

Обобщающее упражнение «Портрет стрессоустойчивого человека»

Цель. Обобщение информации, полученной в течение дня. Содержание.

Этап 1. Каждый участник записывает два личностных качества, которые помогают ему справляться со стрессом.

Этап 2. Группа делится на подгруппы, в которых составляется «Портрет стрессоустойчивого человека». Обязательное условие: в списке личностных качеств, составленном группой, должно быть два качества от каждого ее участника.

Этап 3. После составления списка подгруппы составляют резюме для участия в саммите «Самый успешный и стрессоустойчивый специалист года».

Рекомендации. Участники могут провести обсуждение тех качеств, которые наиболее часто (или наиболее редко) упоминались в резюме, проанализировать их и составить собственную программу, включающую формирование необходимых для стрес-соустойчивости личностных качеств.

Тренинг «Стресс-менеджмент»

ул. Сельскохозяйственная, д.17, корп.5 показать на карте

пер. Биржевой 2, литера «А» показать на карте

ул. Сельскохозяйственная, д.17, корп.5 показать на карте

пер. Биржевой 2, литера «А» показать на карте

  • Добавить в избранное
  • Добавить в календарь
Отправить программу

Программа Русской Школы Управления направлена на развитие навыков управления стрессовыми ситуациями. Занятия проходят в интерактивном формате, слушателям предлагаются различные практические упражнения. Участники тренинга освоят способы разрешения «пустого» конфликта, методики саморегуляции, правила избежания стресса, научатся контролировать уровень стресса. Обучение будет полезно: собственникам бизнеса; руководителям компаний; начальникам и сотрудникам отдела кадров; директорам по персоналу и HR; руководителям и сотрудникам отделов продаж; специалистам по работе с клиентами; операторам call-центров.

Программа обучения

1 день очного обучения 09:00 — 16:15

Управление конфликтами. Стресс-менеджмент

  • Понятие конфликта и психологической совместимости
  • Стресс: виды, причины, техники выхода
  • «Конфликт без конфликта» («пустой» конфликт) и способ его разрешения
  • Технология конструктивного поведения в конфликте (вербальные и невербальные характеристики)
  • Техники управления стрессом
  • Саморегуляция в стрессовой ситуации
  • Правила избежания стресса. Уверенность в себе как условие успешного общения
  • Физиологический стресс и правила питания
  • Информационный стресс при принятии решения
  • Энергия как фактор успеха («кольцо энергии» О.Киффа)
  • Стресс ошибки и неудачи как вызов к повышению эффективности
  • Влияние мышления на стрессовую реакцию
  • Техники контроля уровня стресса
  • Практикум:
    • Упражнение-определение ценностных ориентиров
    • Техника выхода из пустого конфликта
    • Техника абстрагирования от конфликта
    • Техника решения конфликтов методом психологического айкидо
    • Упражнение на развитие эмоционального интеллекта
    • Упражнение «Я-высказывание»
    • Упражнение «Ассертивное письмо»
    • Техника «План после конца»
    • Упражнение «Стратегическая картонка»
    • Упражнение «Проблемная ситуация»
    • Техника контроля дыхания
    • Техника мышечного контроля
    • Техника контроля эмоций
    • Техника контроля мыслей «Шоколадная медитация»
    • Поиск антистрессовых ресурсов с метафорическими картами
    • Упражнение «Забота»
  • Добавить в избранное
  • Добавить в календарь

Кузнецова Лидия Михайловна

Область деятельности – повышение эффективности системы управления, в том числе управления персоналом, разработка и внедрение систем подбора, мотивации, оценки персонала и формирования кадрового резерва. Специализируется на проведении следующих обучающих программ: управление персоналом, личная эффективность, формирование и развитие команды, успешные переговоры, эффективные продажи и закупки, управление конфликтом и стрессом, стратегические сессии, выездные сессии молодежи. Проведено более двухсот семинаров-тренингов. Опыт работы директором по персоналу

Руководитель проектов , бизнес-тренер

Кувшинникова Татьяна Юрьевна

Эксперт-практик в области продаж, управления продажами и презентаций, специалист по коммуникациям: управленческие технологии, конфликтология, переговорные техники. Педагог, психолог, бизнес-тренер

Педагог, психолог, бизнес-тренер

Сфера профессиональных интересов

Конфликтология, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент
Управление продажами, ведение переговоров
Разработка и расчет мотивационной системы сотрудников
Выстраивание 4-ступенчатой системы управления сбытом (построение, управление,
обучение)
Разработка коммерческой политики предприятия
Построение дистрибьюторской сети по РФ

Практическая деятельность

Более 14 лет управленческого опыта, включая 6 лет опыта в управлении продажами
2015 — н. в. — Частная практика: бизнес-тренер, консультант
2007–2015 — ООО «Аквикомп», коммерческий директор, руководитель отдела
2006–2007 — ООО «Виджил-Инвест», коммерческий директор
2006 — ООО «Империя Детства», руководитель отдела
2005–2006 — ООО «Винэксим», аналитик
1998–2005 — ГП «ОСТ», руководитель отдела, аналитик

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

2011–2014 — Современная гуманитарная академия, психология
2013 — Московский технологический институт «ВТУ», технологии проведения бизнес-
тренингов
2013 — Moscow Business School, Школа тренера. Учись учить
2013 — Moscow Business School, коучинг
1992–1995 — Педагогический колледж № 8 «Измайлово», дошкольное воспитание

Для кого этот курс обучения

В современном мире бизнеса люди всё чаще сталкиваются со стрессом. Это связанно с повышенными требованиями к сотрудникам, необходимостью постоянно добиваться результатов, регулярной нехваткой времени и растущей конкуренцией на рынке труда. Из-за этого повышается нервозность, конфликтность и падает производительность.

Русская Школа Управления приглашает на тренинги по стресс-менеджменту в Москве. Программу ведут квалифицированные специалисты, которые научат вас эффективным методикам управления стрессами, помогут развить стрессоустойчивость и правильно себя вести в конфликтных ситуациях. Приобретённые навыки позволят лучше справляться с большими нагрузками, здраво мыслить в нестандартных обстоятельствах и добиваться результата в любых условиях.

Цели тренинга «Стресс-менеджмент»

Задачи занятий по стресс-менеджменту:

  • обучение техникам психологической «разгрузки»;
  • знакомство с современными методиками управления стрессами и конфликтными ситуациями;
  • приобретение навыков самообладания при взаимодействии с любыми людьми;
  • улучшение атмосферы в рабочем коллективе;
  • повышение работоспособности и сосредоточенности на работе даже в сложных ситуациях;
  • формирование навыков антистрессовых коммуникаций.

Особенности программы

Программа «Стресс-менеджмент» включает теоретические и практические задания. Занятия проходят в виде групповых обсуждений и ролевых игр. Слушатели изучают конкретные упражнения и психотехники, помогающие бороться со стрессом. Занятия в небольших группах позволяют каждому задать вопросы, а также проработать типовые конфликтные ситуации, возникающие при коммуникации с коллегами или клиентами.
На семинарах вы научитесь отстаивать свои права, не создавая конфликтных ситуаций, быстро адаптироваться к новому коллективу и изменившимся условиями работы. Слушатели не только знакомятся с техниками контроля дыхания, эмоций и других проявлений, но и учатся их использоваться на практике.

Кого заинтересует курс

  • собственникам бизнеса;
  • руководителям компаний;
  • начальникам и сотрудникам отдела кадров;
  • директорам по персоналу и HR;
  • руководителям и сотрудникам отделов продаж;
  • работникам отделов по работе с клиентами;
  • операторам call-центров.

Записаться на семинар можно через сайт. Занятия проводятся в комфортных аудиториях и небольших группах. Преподаватели активно взаимодействуют со всеми слушателями, обеспечивают их методическими материалами и отвечают на любые вопросы.

Другие статьи

  • Кто страдает ипохондрией Как выжить с ипохондриком Хотя об ипохондриках постоянно слагают забавные истории, жить с ними рядом совсем не забавно, а порой просто невыносимо. Но иногда приходится. Знакомьтесь, ипохондрик Он постоянно беспокоится о здоровье. У него, как он всерьез подозревает, […]
  • Гипноз от шизофрении Лечение шизофрении гипнозом Шизофрения относится к классическим заболеваниям психики, и представляет тяжелое прогрессирующее расстройство, приводящее к полной дисоциализации человека. По данным статистики более 1% населения планеты болеет шизофренией, зачастую эта […]
  • Стресс вызывает язву Стресс вызывает язву №02 Февраль 2019 Журнал добавлен в корзину. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ 2005 ГОДА. "ЯЗВЕННАЯ" БАКТЕРИЯ Кандидат химических наук О. БЕЛОКОНЕВА. Нобелевская премия по физиологии и медицине присуждена австралийским медикам Барри Маршаллу и Робину Уоррену […]
  • Потеют при стрессе Запах пота, вызванного стрессом, отталкивает от женщины больше, чем запах пота от жары или тренировок в спортзале Запах пота, вызванный стрессом, понижает рейтинг женщины в глазах окружающих гораздо больше, чем запах пота от жары или физических упражнений. Нас с […]
  • Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Сайт для воспитателей детских садов Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир […]
  • Нарушения речи при аутизме Скриптованная речь при аутизме Всем привет, меня зовут Амитист. Добро пожаловать на мой канал «Спроси у аутиста»! Что такое скриптованная речь? Мне часто задают этот вопрос о скриптовании, и я с радостью готова на него ответить. Но сначала я должна прояснить один […]