У ребенок в 2 года стресс

Стресс у ребенка 2-3 лет

Когда дошкольник первый раз сталкивается с социальной средой, это может стать причиной сильного стресса. До этого момента ребенок окружен родными и близкими, в нем души не чают, зачастую потакают капризам и просто относятся с максимальной любовью и нежностью. И вот, ребенку приходится столкнуться с жестоким миром – миром, где существуют другие дети и взрослые. В 2-3 года он впервые попадает во двор, выйдя за рамки семьи, чтобы познакомиться со сверстниками. Общение продолжится в детском саду, где также подбирается достаточно разношерстная компания.

Разумеется, основной причиной стресса является именно поступление в детсад. Здесь нет родителей, все происходит в непривычной обстановке и, самое главное, ребенок пока не имеет никакого опыта общения с детьми, которые могут быть абсолютно разными и далеко не всегда настроенными спокойно и положительно по отношению к нему. Конфликты с другими детьми и воспитателями могут выбить из колеи даже стойкого к переживаниям ребенка.

Каковы же симптомы стресса?

— Возрастает требовательность и проявления негодования – крик и слезы «по полной».

— Уменьшение либо полная потеря социальных навыков – ребенок что-то умел делать, что-то нет, а теперь уже все не умеет, причем это происходит на сознательном уровне (перестает кушать, ходить в туалет, сидит в мокрых штанах и т.п.).

— Четко проявляются различные детские страхи (например, боязнь темноты).

— Учащаются вспышки агрессии, ребенок часто раздражен, у него меняется настроение, причем безо всякой видимой причины.

— У ребенка могут появиться дефекты речи – он начинает коверкать речь, некоторые даже начинают заикаться. Часто причиной этого может стать банальное подражание другим детям.

— Может поменяться двигательная активность. Если раньше ребенок мог быть гиперактивным, то теперь стал совсем вялым и апатичным, либо наоборот.

— Слезная реакция на новые обстоятельства и новых людей. Плачем ребенок пытается предупредить о своем страхе.

Помимо садика и двора, причиной стресса у детей может стать практически что угодно: посещение больницы, просмотр телепередачи, соблюдение режима в детсаду, боязнь одиночества или голода.

Самым главным условием избавления ребенка от пагубного состояния является любовь к нему, проявление внимания к его проблемам, страхам и заботам. Ребенка нужно встречать с радостью и улыбкой. Несомненно, огромный целительный потенциал несут любимые игрушки. Дети часто разговаривают с ними, доверяя свои тайны и переживания. Для снятия стресса у ребенка, родителям нужно запастись величайшим терпением, и оно будет вознаграждено.

У ребенка стресс. Как помочь. Часть 2.

Время от времени нашим деткам, да и нам самим нужно расслабиться, почувствовать свое тело, восстановить его целостность и границы, стать более стабильным.

В помощь нам приходят практические упражнения.

Это вторая часть материала. Читайте с начала.

11. Ангел – опора

«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить, я ищу опоры в чем — то бОльшем, чем человеческие возможности».

Ангел — универсальный символ. Вырежете его из бумаги.

Ангела можно назвать (делая более одушевленным и личным), повесить над кроваткой или на стене в зоне видимости ребенка. Можно сделать гирлянду из ангелов.

12. Безопасные места

Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» — матке.

С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки.

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ, а значит возвращает безопасность.

Очень аккуратно играем в такую игру, если известно, что дом ребенка был разрушен.

13. Колыбелька, лялечка

Взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что — то теплое в ушко.

Добавлю от себя.

Я со своими детьми играю в «лялечку». Заворачиваю плотно – плотно в одеяло, мягкий плед и качаю на полу (если ребенок уже большой) или на руках.

Можно, укладывая ребенка на сон, плотно подтыкать одеяло со всех сторон – делать кокон.

14. Телесная игра — кнопка радости.

Для безопасного возвращения контакта с телом.

Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку — шумелку).

Потом задумывает место на теле – кнопку. Если к ней прикоснуться, кнопка включает этот звук.

Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку.

Потом меняемся местами, и ребенок ищет кнопку радости у вас.

15. Крыло ангела. Во взрослой версии — рука друга.

Когда нужно почувствовать безопасность и поддержку, отстраниться от большого количества людей, можно положить правую руку на левое плечо.

Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу.

16. Грустное деревце

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит и спросить, что для него сделать, ребенок получит необходимый ресурс.

Мы можем: поставить опору — палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг).

17. Свободное рисование

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что — то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами.

Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками»: спонжиками, ватными палочками, зубными щетками.

Следующий этап — капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

Надеюсь, эти простые упражнения помогут сделать жизнь чуточку проще, а отношения теплее!

Присылайте свои истории и вопросы. С удовольствием послушаю и отвечу.

Хорошего дня и хорошего настроения!

С любовью, Наталья Бабух.

Проект «На Доверии» объединяет душевных и глубоко думающих людей – подписывайтесь и присоединяйтесь к нам.

Что делать, если у ребенка понос без температуры?

Понос без температуры у ребенка не является безобидной проблемой. Малыша нужно показать врачу, чтобы он назначил эффективное лечение.

Причины жидкого стула

Если понос не сопровождается температурой, это может свидетельствовать о расстройстве пищеварения. Следует разграничивать понятия диареи и жидкого стула. В последнем случае – это нечастые испражнения, которые не вызывают боль в животе и не доставляют дискомфорта крохе.

Жидкий стул появляется в таких случаях:

  • Переедание, чрезмерное употребление молока или сока. Диарея в таком случае будет непродолжительной, должна пройти самостоятельно без применения медикаментов.
  • Аллергия на продукты. Аллергическая реакция может сопровождаться не только зудом, то также диареей, болью в животе и рвотой.
  • Несбалансированное питание. Если родители дают малышу «вредную» пищу, например, жареные или жирные блюда, тогда может начаться диарея без температуры.
  • Недостаток пищеварительных ферментов. Такая проблема характерна для детей первых 2 лет жизни. Из-за незрелости ферментной системы ЖКТ не всегда справляется с перевариванием некоторых продуктов питания. Температуры у крохи не будет, но кал станет жидким и пенистым. У малышей до года часто встречается лактазная недостаточность, когда организм не справляется с усвоением лактозы.
  • Введение прикорма. У грудничков еще не зрелый ЖКТ, поэтому пищеварительная система может не справиться с перевариванием новых продуктов в большом количестве. Если расстройство возникло после введения прикорма, стоит отказаться от этой пищи на время.
  • Реакция на медикаменты. Диарея является побочным эффектом от употребления антибиотиков и других препаратов.
  • Дисбактериоз кишечника. При этом заболевании диарея может чередоваться с запором. Кроме этих симптомов часто появляется аллергия, кроху тревожит боль в животе.

Понос – это испражнения более 5 раз в сутки, которые могут сопровождаться болью в животе. Он может появиться при отравлении, употреблении в пищу просроченных продуктов, немытых или незрелых фруктов. Диарею также вызывают бактерии.

Что делать при поносе без температуры

Необходимо наблюдать за состоянием малыша, чтобы не было ухудшений. При частых испражнениях нельзя допускать обезвоживания. Отпаивайте ребенка солевыми растворами, купленными в аптеке или приготовленными на дому. Давайте жидкость малыми дозами, по 1-2 ч. л. каждые 10 мин.

Смотрите так же:  Устал от работы стресс

Если кроха находится на грудном вскармливании, переводить его на искусственное нельзя. Смена пищи наоборот вызовет ухудшение самочувствия. Мама должна сесть на диету.

Соблюдайте такие рекомендации:

  • давайте ребенку энтеросорбенты для вывода токсинов из организма;
  • малыш должен придерживаться диеты, необходимо исключить молочные продукты, сладости, жирную и жареную еду, полезно пить рисовый отвар;
  • готовьте блюда для ребенка только на пару или варите пищу;
  • если понос не прекращается, нужно пить антибиотики;
  • для нормализации микрофлоры кишечника давайте препараты с бифидобактериями.

Если понос длится больше 2-3 дней, то речь идет о хронической диарее. Без помощи врача справиться с таким состоянием тяжело.

Диарея у детей может возникать на фоне стресса. Если приступу поноса предшествует одна и та же ситуация, например, поход в детский сад, тогда следует посетить невролога.

Понос без температуры может возникать на фоне кишечной инфекции, но тогда температурные показатели обязательно повысятся на второй день. Если стул ребенка пенистой консистенции, со слизью или прожилками крови, тогда обратитесь в больницу.

Что бы ни было причиной нарушений, ставить диагноз и назначать лечение должен только детский врач.

Тошнота у ребенка: причины и лечение

Тошноту у ребенка может провоцировать огромное количество самых разных факторов. Поэтому важно сразу определить её причину, чтобы оказать ребенку надлежащую помощь.

Возможные заболевания, провоцирующие тошноту у детей:

1. Отравление. Пищевая интоксикация чаще всего возникает после того, как ребёнок употребил некачественные или испорченные продукты. Тошноту и рвоту в таких продуктах чаще всего провоцируют бактерии золотистого стафилококка и кишечной палочки. Также причиной отравления может являться употребление ребенком в пищу ядовитых грибов или растений. Кроме тошноты при отравлении появляется жар, слабость, головокружение и болезненные спазмы в районе желудка. Проявляется отравление в среднем через три часа после того, как ребёнок съел некачественный продукт.

2. Кишечная инфекция. Такие кишечные вирусы и бактерии, как сальмонелла и ротовирусы также часто являются возбудителями тошноты и кишечных инфекций. Инфекционные заболевания — достаточно серьёзная проблема, приводящая к нарушению функционирования иммунной системы и деструктивным процессам в организме. Они передаются от человека-носителя воздушно-капельным путем при употреблении испорченной пищи и при контакте с дикими животными. Часто инфекция остается на грязных руках ребенка. Кишечные инфекции имеют свойство проявляться внезапно. Сначала ребенок жалуется на усталость, у него проявляются головные боли и нарушение аппетита, вплоть до полного отказа от еды. После нескольких часов такого состояния у ребенка начинается тошнота и боли в области живота, рвота и диарея. Температура тела резко повышается, в среднем до 39 градусов.

3. ОРВИ. Эта группа заболеваний часто встречается в детском возрасте. Их провоцируют вирусы гриппа, стрептококки, энтеровирусы и микоплазмы. Они проявляются в резком повышении температуры. Перед этим у некоторых больных появляется чувство слабости, тошнота, снижение аппетита. За ними следуют мышечные боли, озноб, кашель и фарингит. Наиболее подвержен детский организм таким заболеваниям в зимний период.

4. Менингит. При менингите тошнота является самым первым симптомом. В скором времени она перерастает в сильную рвоту. Снижается подвижность и активность, отсутствует аппетит. Ребенок становится чувствителен к свету, появляется высокая температура. При проявлении этих симптомов необходимо незамедлительно вызывать скорую помощь.

5. Клещевой энцефалит. Это заболевание поражает головной мозг, вызывает тошноту и лихорадку. Наиболее сильно дети подвержены этому заболеванию летом, когда активизируются энцефалитные клещи. Вероятность заразиться энцефалитом от клеща — 6%. В случае, если вашего ребенка укусил клещ, нужно срочно обратиться за врачебной помощью. Энцефалит — крайне опасное заболевание, которое может привести к проблемам неврологического характера и психиатрическим осложнениям.

6. Инородный объект. Тошнота может быть реакцией организма на внешний объект, который проглотил ребёнок. Она проявляется в среднем через пять минут после проглатывания.

Что делать при тошноте у ребенка?

Нужно сделать так, чтобы ребёнок принял вертикальное положение и предложить ему воды. Далее необходимо вызвать врачей, ведь неспециалисту сложно достоверно оценить состояние ребенка.

Врачи проведут осмотр, окажут первую помощь. Если понадобится, ребенка госпитализируют. До приезда врачей нужно небольшими порциями давать ребёнку воду, даже если он не хочет этого. Ослабить тошноту можно специальными средствами. Для этого подойдут:

1. Церукал. Это средство является очень эффективным. Оно очищает организм, абсорбирует токсины, снижает тошноту и рвотные позывы. Дозировка для взрослых и детей отличается, так что инструкция по применению к препарату Церукал обязательна к ознакомлению.

2. Метоклопрамид. Эти таблетки устраняют рвоту, генезную икоту, атонию и гипотонию желудка и кишечника. Также это средство назначают при проблемах с выводом желчи из организма. Это комплексное лекарство, поэтому можно употреблять его не только при появлении рвотных позывов, но и месячным курсом для общего улучшения состояния кишечника и желудка. Для взрослого человека одна доза составляет 10 мг, ребенку хватит половины. Комплексно применять такие таблетки самостоятельно не рекомендуется. Лучше перед этим пройти консультацию с врачом.

3. Драмина. Это лекарство очень хорошо борется с тошнотой и головокружением при химическом отравлении. Его часто дают онкобольным после химиотерапии, чтобы справиться с её побочным действием. Можно употреблять только с семи лет, ребенку будет достаточно 10 мг. Препарат нужно запить большим количеством воды для его лучшего усвоения.

4. Зофран. Это вещество блокирует рвотные рецепторы, ускоряя метаболизм. Оно продается в капсулированном виде и вводится в организм в форме инъекций или же в форме сиропа. Детям будет достаточно дозы в 4 мг.

К счастью, причиной тошноты не всегда являются какие-то заболевания. В таком случае справиться с проблемой можно куда проще и без медицинской помощи.

Прочими причинами ощущения тошноты у детей являются:

1. Стрессы. Резкая смена обстановки, давление окружающей среды, внешние факторы, неприятное зрелище может спровоцировать рвотные позывы у ребёнка. Особенно часто это проявляется при смене учебного заведения. Такая тошнота некритична, она проходит сама собой, но крайне неприятна. Нужно помочь ребенку снизить стресс. С этим хорошо справляются ромашковые отвары, мята и мелисса.

2. Повышенная активность. При слишком бурных играх или физическом переутомлении ребенка может начать тошнить. В данном случае тошнота является естественной реакцией организма на обезвоживание. Поможет негазированная минеральная вода. Также стоит ограничить подвижные игры сразу после приема пищи.

3. Тошнота в транспорте. У детей со слабым вестибулярным аппаратом часто наблюдается тошнота в транспорте. Это настоящая проблема для родителей, так как ребенка становится сложно перевозить. При отсутствии таблеток от тошноты можно использовать обычные мятные конфеты. Они помогают снизить рвотные позывы. Если же ребенка часто укачивает, то стоит обратиться к врачу, который назначит таблетки.

4. Утренняя тошнота. Если вы стали замечать, что утром ребенок отказывается от еды, жалуется на головные боли и тошноту, то это может свидетельствовать о повышенном внутричерепном давлении. С такой проблемой стоит обратиться к неврологу.

Помните, что одиночное проявление тошноты чаще всего не несёт никакой угрозы здоровью, а лишь является естественной реакцией на окружающие факторы. Однако, при проявлении дополнительных симптомов стоит немедленно обратиться за врачебной помощью, не занимаясь самолечением.

Психологи и психологическая помощь

Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых

Подпишитесь на анонсы

Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Ребенка тошнит от стресса

Попали в больницу с ребенком-пневмония, ему 2 года. Отказывася в больнице от еды, постоянно держал меня за палец. Даже спал так. Прошло уже два месяца. Дома спим до сих по вместе, держась за палец. Стоит переложить в свою кроватку- тошнит.
Раньше был уравновешенный спокойный. Сейчас в незнакомом месте бесится начинает. начал меня стукать. И тошнота, как попереживает. Как победить эту стрессовую тошноту? уж и успокаивала, и объясняла. А в садик как идти?!

Смотрите так же:  Великая депрессия в сша англии и германии

Раньше был уравновешенный спокойный. Сейчас в незнакомом месте бесится начинает. начал меня стукать. И тошнота, как попереживает. Как победить эту стрессовую тошноту? уж и успокаивала, и объясняла. А в садик как идти?!

Анастасия Платонова

Ситуация, о которой Вы пишете крайне неприятная, но нерешаемых задач не существует. Главное — разобраться в вопросе, увидеть путь, который поможет Вам и малышу преодолеть трудности.

Для более точного ответа, мне бы хотелось задать несколько уточняющих вопросов. 1. Кормили ли грудью и как долго, если да? Как отлучали от груди — если отлучили уже? 2. Как часто ребенок до года находился на руках? 3. Спал ли с Вами в одной кровати до больницы? Если спал один — с какого возраста, как реагировал? 4. В больнице находились ли Вы с ним все время или только частично? Как долго был в больнице? 5. Какая именно у ребенка была пневмония? 6. В незнакомом месте тошнит всегда или есть еще какие-то доп. факторы (например, когда Вы отвлекаетесь на что-то или кого-то кроме него; или когда людей много вокруг, или когда он не за руку с Вами) 7. Когда именно изменилась ситуация — до, во время, после больницы? Попробуйте отследить изменения и в себе, в семье в этот период — были ли они, какие именно? 8. Как происходит взаимодействие с незнакомыми и малознакомыми людьми — взрослыми и ровесниками?

Ребенок до 3-х лет составляет единое целое с матерью — он связан с ней эмоционально (то, что чувствуете Вы, передается сыну) и физически (если маме нездоровиться — малышу тоже не по себе и наоборот) и т.д. Первое «общее» мое предположение (за неимением пока подробной информации) — такое состояние малыша может быть его реакцией на слишком раннее для него «отсоединение» от мамы, он может быть к этому совсем не готов — вот и показывает это всеми доступными ему и его организму способами.

И еще — все-таки очень рекомендую Вам поработать с психологом — очно или онлайн хотя бы (работа письмами — не самый результативный вариант). Такой способ работы более эффективен, а описываемая Вами ситуация не самая простая. Взаимодействуя с психологом, Вы сможете не только отыскать причины, путь к выходу из ситуации, но и оперативно получать помощь и подсказки при необходимости. Если оплатить услуги психолога для Вас сложно финансово, Вы сможете найти специалистов, работающих в формате онлайн или очно на бесплатной основе (при необходимости пишите мне в личку, подскажу, где поискать).

Анастасия Платонова

судя по всему, сын действительно пережил сильный, сложно переносимый для него шок, когда на целый день (а для ребенка это немало в возрасте двух лет!) мамы не было в поле его зрения. Для вашего понимания: до 3-х лет дети не в состоянии использовать образное мышление, не умеют прогнозировать будущего, можно сказать, они живут одним днем — просто пока не умеют по-другому. Оставшись один в незнакомом ему месте, плохо себя чувствуя, ребенок не был в состоянии понять, что это все лишь на день — он испугался, почувствовал себя брошенным — а такое состояние у детей означает полную беспомощность, ненужность, ощущение, что его бросили. Просто, чтобы понять, представьте ситуацию, когда вы попадаете в полную изоляцию, без возможности что-то сказать, сделать, предпринять, в состояние неопределенности — первое возникающее чувство страх, дикий и необузданный.

Кстати говоря, легочные заболевания по теории психосоматики говорят в том числе о неготовности человека принять ситуацию такой, какая она есть (нежелание вдыхать существующий воздух полной грудью), о нежелании, боязни действовать самостоятельно, принимать ответсвенность на себя. Если говорить о тошноте в той же логике, то продолжается логическая связь: ребенко не приемлет ситуацию, поведеняи взрослых, то, что с ним сейчас происходит — он просто отвергает внешний мир в данный момент времени, не хочет, чтобы с ним это происходило.

То, что ребенок активно идет на контакт — очень хороший показатель в вашей ситуации. Всячески поддерживайте его в этом, но ни в коем случае не заставляйте — прото хвалите, рассказывайте, какой он молодец, как у него замечательно получается со всеми болтать, играть, смеятся и т.д. Только не стоит пока говорить ему о том, что он взрослый, не нужно насильно (и даже подталкивать пока не нужно) заставлять делать что-то самому. Как последствие пережитого стресса + мамино желание подготовить к саду, привить самостоятельность , а следовательно, общая направленность на то, что он взрослый — сын, по всей видимости, «откатился» назад на пути к отделению от мамы. Это стандартная реакция детеСейчас ему как воздух необходима мама, ее безусловная любовь и принятие его, ситуации, его проблем и т.д. Фактически Ваша задача сейчас — продолжить общение с сыном на том уровне, который ему нужен (т.е. как будто бы он младше своего возраста) — опекать его, заботится, быть все время!! рядом. Вам повторно придется доказать малышу, что мама никуда от него не денется, что она всегда рядом и будет рядом (об этом и вслух почаще говорить надо), всегда придет на помощь. Времени на этот процесс потребуется не мало. По моему опыту минимум пару месяцев, максимум полгода-год. Если Вас это не слишком сильно мучает — пусть спит пока в вашей постеле, не выгоняйте. Это для него лишнее подтверждение того, что мама всегда рядом. Внутренняя уверенность в том, то мама рядом всегда, когда нужно, крайне важно не только сейчас, но и во всех последующих периодах его жизни. Просто сейчас это базисное доверие пошатнулось, и его надо восстановить — иначе после может быть еще сложнее (в возрасте постраше не будет вам доверять, может стать непослушным «назло», не доверять людям в принципе и т.д.).

Анастасия Платонова

Не культивируйте ощущение у ребенка, что он болеет или ведет себя как-то не так. Т.е. если ребенка тошнит — не стоит делать из этого громкого события, воспринимайте это максимально спокойно и обыденно. Это не значит, что нужно игнорировать его в принципе в эти моменты, но если вы будете превращать его тошноту в яркие события, в горе или болезнь — тошнота продолжиться (вы таким образом будете давать подкрепление психосоматической реакции организма). На фоне общей заботы о ребенке, постоянном нахождении рядом, не подталкивании его к самостоятельности, постепенно (но на это понадобится время, повторюсь еще раз), тошнота угаснет. Хотя, никто не застрахован от повторения подобных ситуаций в новых стрессовых обстоятельствах.

Играя в ролевые игры с ребенком (думаю, что он уже к ним более или менее готов) — т.е. проигрывая сказки или какие-то ситуативные игры (типа дочки-матери, рыцарь и злодей и т.д.) старайтесь опять же делать акцент (даже специально вводя новых персонажей) на том, что мама героя игры рядом, помогает ему, если надо, всегда в зоне досягаемости (не факт, что она рядом все время, но если надо, то придет).

Когда ситуация немного нормализуется (отслеживайте, первые ласточки, скорее всего, появятся недели через 3-4), потихоньку начинайте заново приучать его к тому, что мама может отойти на какое-то время. В начале, минут на 15, потом больше и больше. Только смотрите на реакцию — увеличивать время нужно только после того, как нет негативной реакции от ребенка.

Про дет.сад — к сожалению, если в ближайшие полгода-год поведете туда сына, можете попасть в ловушку повторения подобных ситуаций. Мой совет — лучше максимально отложить это решение. Ну, попробуйте принять такое положение дел — ну не готов малыш пока быть без мамы. И после нормализации ситуации, нужно будет выждать какое-то время (чтобы закрепить достигнутый результат), и только после этого начинать приучать к самостоятельности. Да сын и сам начнет проявлять желание делать САМ, когда будет готов.

Смотрите так же:  Что делать если худеешь при стрессе

Первый раз в первый класс — праздник или стресс? (часть 2)

Советы родителям первоклашек, помогающие справиться со стрессом у ребёнка.

Часть 1 можно прочитать здесь.

Если ребенок хронически не успевает за одноклассниками, устает к середине урока, не может уследить за объяснениями учительницы, играет вместо того, чтобы выполнять задание, — возможно, он еще просто не дорос до школы. Малыш может быть сколь угодно сообразительным и развитым, даже уметь читать и писать, но если он оказался среди детей, которые старше его на шесть-десять месяцев, а то и на год, то учителя будут строить урок, ориентируясь на более старших, физически и психологически зрелых детей. Но даже если ребенок пошел в школу вовремя, может оказаться, что он психологически (а вовсе не интеллектуально!) не готов к учебе. В этом случае, не стоит мучить себя и малыша. Лучше побыстрее заберите его из школы, не дожидаясь, пока у него разовьется комплекс неудачника. Ни в коем случае не упрекайте беднягу. Ему и так нелегко. Объясните малышу, что это был только подготовительный класс, а по-настоящему он пойдет учиться через год. Лучше всего отдать его в потом в другую школу, чтобы ничто не напоминало о прошлогоднем провале.

Через неделю-другую учебы может оказаться, что ребенок, наоборот, опережает уровень первого класса. Мудрая опытная учительница, конечно же, найдет способ занять умницу делом, но, к сожалению, чаще всего развитые дети вынуждены мучительно скучать, пока их однокашники осваивают прописи и букварь. Не ждите, пока кроха утратит интерес к учебе или уверится, что школа — это место, куда ходят валять дурака и хватать пятерки. Если в школе есть класс с углубленной программой, переведите малыша туда, если нет, попробуйте «перескочить» во второй класс, причем, чем быстрее вы это сделаете, тем лучше он адаптируется в новой обстановке: пока класс будет заниматься повторением пройденного, можно будет ликвидировать возможные пробелы в знаниях. Только не стоит сразу принимать окончательное решение. Попросите, чтобы ребенку разрешили несколько дней походить во второй класс и проверить, сможет ли он там учиться. Как правило, администрация школы легко разрешает такие вещи.

Если малыш с первого взгляда заявил, что к этой учительнице он не пойдет, не считайте это капризом и обязательно прислушайтесь к его мнению: дети очень чутки к малейшей психологической несовместимости. Учительница, которая постоянно недовольна внешним видом вашего отпрыска, его поведением, голосом, почерком, манерой сидеть и пользоваться вилкой, играть на перемене и собирать портфель вряд ли ему подходит. Еще хуже, если учитель не обращает на ребенка внимания: то есть, ставит оценки, проверяет тетради, делает замечания, но все это как бы не видя, абсолютно равнодушно.

Заметив, что у малыша назревает конфликт с учительницей, немедленно встретьтесь с ней и попытайтесь выяснить, в чем дело. Если вы поймете, что речь идет о явной антипатии или психологической несовместимости, переводите ребенка в другой класс: ничего, кроме отвращения к учебе и комплекса неполноценности такая учительница ребенку не привьет. Вообще, при любых школьных конфликтах, как бы сложны и неприглядны они не были, малыш всегда должен чувствовать, что вы с ним — в одном лагере, помогаете ему выкарабкаться из сложной ситуации, а не ведете, заодно с директором и завучем, войну против него.

Самое сложное для первоклассников — это вовсе не научиться читать и считать (большинство детей, как правило, умеют это в той или иной степени еще до школы). Гораздо труднее освоить прописи (на это отводится ничтожно мало времени, всего одно полугодие), научиться аккуратно вести тетради, быстро писать под диктовку учителя. У вашего чада запредельная грязь в тетрадях, буквы не желают попадать на строчки и валятся в разные стороны? Не спешите обвинять его в неаккуратности и отсутствии прилежания. Скорее всего, у малыша плохо развита мелкая моторика. Вместо того, чтобы заставлять его часами просиживать за прописями, поиграйте в веселые пальчиковые игры (их описания есть в специальных книгах), научите его складывать бумажные фигурки оригами, предложите побыть Золушкой: рассыпьте вперемешку рис, фасоль и гречку и попросите пальчиками рассортировать крупу. Можно купить красивые раскраски и поучиться аккуратно заштриховывать картинки или вырезать прописные буквы из наждачной бумаги и обводить их пальчиками. Если у ребенка вполне сносный и разборчивый почерк, но он не соответствует вкусу учительницы, ни в коем случае не разрешайте переучивать и тем более ругать и наказывать малыша: почерк — это проявление характера, и любое насилие в этой области может привести к тяжелейшей психологической травме, не говоря уж об испорченной осанке и зрении.

Проблемы с математикой чаще всего бывают у детей с более развитым правым полушарием мозга: они лучше справляются с чтением, письмом и вообще с вербальной деятельностью. К математике они не то что неспособны, но их просто нужно учить несколько иначе: например, малышу, может быть, сложно решать задачи, потому что он начинает вчитываться в сюжет, сопереживать зайчикам и белочкам, забывая о математических проблемах. В этом случае стоит научить его уходить от текста, например, с помощью схемы. Некоторым детям проще понять задачу на слух: достаточно бывает медленно и внятно проесть им условие, и они понимают, о чем идет речь. Если у малыша сложности с устным счетом, вам просто необходим «Стосчет» Зайцева: с помощью описанных в приложении игр и упражнений вы легко справитесь с этой проблемой.

Сложности с математикой, как правило, легко преодолимы, стоит только спокойно и творчески подойти к делу. Гораздо хуже, если малыш, несмотря на все ваши усилия, с трудом читает или пишет с грубыми и необъяснимыми орфографическими ошибками. Возможно, у вашего ребенка логопедическое расстройство: дисграфия или дислексия. Если вы заметили , что у малыша явные симптомы дисграфии: ребенок постоянно пропускает буквы или, наоборот, дублирует их, пишет буквы зеркально, путает глухие и звонкие согласные в сильной позиции, не видит границы слов, просто делает «дурацкие» ошибки, — как можно скорее обратитесь к школьному логопеду, если его нет в вашей школе, вам должны сообщить, в какой из школ района он принимает.

Другие статьи

  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • В каком возрасте ребенок спит 2 раза днем С какого возраста ваш ребенок спит 1 раз в день? Нам год и 2 месяца, еще неделю назад мой ребенок отлично укладывался спать 2 раза в день. в 11.00 и в 17.00 и спал по 1,5 часа. И хорошо укладывался в ночь, в 22:00. Но последнюю неделю это что-то. Во-первых, сложнее […]
  • Когда режутся верхние зубы у детей симптомы Как и когда режутся верхние зубы: сроки, симптомы, помощь ребенку Родители грудных детей всегда с волнением ожидают наступления момента, когда у их обожаемого чада прорежутся первые зубки. Наибольшее количество хлопот способно доставить всем членам семьи прорезывание […]
  • Уролесан капли инструкция по применению для детей Инструкция по применению: Цены в интернет-аптеках: Уролесан – комбинированный спазмолитический препарат растительного происхождения. Аналогами Уролесана по фармакологической группе являются Урохол, Урохолум, Энуран, Арфазетин, Блемарен, Канефрон Н, Галидор, Фитолизин, […]
  • Период развития ребенка до его рождения Мы ждем тебя, малыш! Или развитие и воспитание ребенка до рождения. Статистические данные, приведенные в одном из выступлений члена комитета Госдумы по делам женщин Л. Швец, свидетельствуют о том, что в России более 80% детей рождаются с отклонениями в развитии. […]
  • Льготы детям многодетных семей украина Какие льготы предусмотрены украинским законодательством для многодетных семей? Для детей и взрослых из многодетных семей украинским законодательством предусмотрен ряд льгот. Подробнее расскажет Prostopravo Кредит на карту Кредит под залог Кредит наличными […]