Упражнения тренинг стресс

Содержание:

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

В нашей жизни достаточно переживаний и стрессовых ситуаций. Чтобы преодолевать тяжелые обстоятельства с меньшими для себя потерями, очень важно научиться правильно на них реагировать.
Сильное душевное напряжение, внутренний дискомфорт, которые разрушают психическое и физическое здоровье человека, могут быть вызваны вечной нехваткой времени, огромной скоростью жизни, большим потоком информации. Причинами стресса могут стать также развод, грядущий переезд, увольнение. Как же помочь себе, если вы находитесь в таком состоянии? Мы предлагаем вам несколько эффективных упражнений для борьбы со стрессом.

Маскарад
Вы идете на бал-маскарад. Там будет ОН — ваш стрессор. Чем можно его напугать?
Ваша проблема требует от вас решительности (хладнокровия, выдержки, активности), которой вам не хватает? «Надевайте» нужную маску. Тренируйтесь, отрабатывайте правильное выражение лица перед зеркалом хотя бы по 10 минут в день, и вы уже не спасуете перед грядущими сложностями.

Выключение
Выполняя это упражнение, продолжайте делать то, что делали: работать, отдыхать, готовить пищу и т.п. Просто «выключите» стрессовую волну, заставьте себя не испытывать стресс хотя бы несколько минут.
Для начала отведите на упражнение 5 минут. Каждый день прибавляйте по 3 минуты, пока не почувствуете, что стрессовое состояние отступает. Вскоре вы научитесь «выключаться» сразу, как только стресс постарается захватить вас в свой плен.

Дыхание
Метод поможет во время острого приступа волнения. Выполняйте до тех пор, пока нервное напряжение вас не отпустит.
Полностью расслабьтесь. Медленно вдохните — так, чтобы сначала воздухом наполнился ваш живот, а затем — грудная клетка. Так же медленно выдохните, но уже в обратном порядке: первой от воздуха освобождается грудь.

Плюсы и минусы
Разбейте лист бумаги на 2 колонки. В левой напишите причину (причины) вашего стресса, а в правой постарайтесь отразить как можно больше плюсов этой ситуации.
Пусть это будут явные мелочи, но они крайне важны для формирования позитивного мышления. Отныне каждый раз, начиная переживать по данному поводу, вспомните те преимущества, которые ему сопутствуют.

Весы
Все познается в сравнении, в том числе и степень тяжести проблем и переживаний.
Представьте себе весы, вроде тех, которые держит в руках Фемида. На одну чашу сложите свои стрессоры (неурядицы на работе, вечный цейтнот, конфликты с родными и т.п.). На другую положите все возможные несчастья, которые, слава богу, с вами не приключились (потери близких, болезни и увечья, войны, катастрофы и пр.). Видите, насколько милостива к вам Судьба? Оглянитесь вокруг — миллионам людей повезло гораздо меньше вашего.

Перемещение
У каждого из нас на свете есть места, в которых мы чувствуем себя легко и свободно. Для кого-то это морской берег, для другого — лесная чаща или домик в деревне.

Представьте, что вы перенеслись в такое место. Включите воображение, ощутите, например, шум прибоя, шелест гальки, крик чаек. Расслабьтесь — вы ведь так далеки от своих неприятностей! Сохраняйте это блаженное состояние хотя бы 5 минут, а лучше — 10. Повторяйте так часто, как сможете. Постепенно вашему сознанию понравится освобождаться от тревожных мыслей.

Аффирмации
Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда почувствуете, что тревога подступает.
• Я живу здесь и сейчас, а здесь и сейчас еще ничего не произошло.
• Всему свое время, и проблемам в том числе. Я решаю проблемы по мере их поступления.
• Я не буду волноваться заранее. Я сильнее надуманных страхов.
• Я не могу поменять ситуацию, поэтому я меняю свое отношение к ней.
• Преодолевая проблемы, я становлюсь сильнее.

Источник: журнал «Лечебные вести», №24, 2011г

Социальное служение Русской Православной Церкви — [электронный ресурс]:

Мультимедийное учебное пособие. / под ред. прот. В. Хулапа, И.В. Астэр — СПб: СПбГИПСР, 2014.

Тренинг для подростков «Я управляю стрессом»

В работе с подростками из неблагополучных семей применяют программы формирования базисных копинг-стратегий – системы обучения здоровому жизненному стилю, формирующие стремление и навыки преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками, находить позитивные решения проблемных ситуаций. Программы создают мотивацию на успех. К ним относится, в частности, моделирование разных способов преодоления стресса, направленное на обнаружение наилучшего для себя управления им. В качестве примера приводится одна из таких программ.

Расширение репертуара поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях.

— Изучение феномена стресса, его негативной и позитивной роли в жизни человека.

— Приобретение индивидуальных навыков управления стрессом.

— Создание стратегий и тактик управления стрессом.

— Приобретение навыков психологической поддержки других людей, умения оказывать, запрашивать и получать поддержку.

Встреча 1. Знакомство. Разбивка участников на группы; каждая из них имеет особые признаки. Принятие правил работы в группе общим соглашением. Выполнение группового задания «Представление собеседника». Обсуждение ожиданий участников. Создание позитивной установки на групповую работу.

Встреча 2. Изучение феномена стресса путём ознакомительной лекции и диалога с группами. Групповая дискуссия «Сильные стороны стресса». Игра «Суд над стрессом».

Встреча 3. Моделирование разных способов преодоления стресса. Дыхательные, медитативные и телесно-ориентированные упражнения с акцентом на контакт с собственным телом. Итог дня – создание каждым участником пособия «Что делать в стрессовых ситуациях», адресованное себе и группе.

Встреча 4. Обсуждение созданных пособий. Обсуждение сложности устройства личности. Создание каждым коллажа «Какой Я» под спокойную музыку (акцент на ощущение «Я» через творчество). Дыхательные, медитативные и телесно-ориентированные упражнения.

Встреча 5. Поиск и осознание индивидуальных стратегий управления стрессом. Участники делятся опытом выхода из критических ситуаций. Ведущий обобщает и дополняет репертуар различных вариантов самопомощи, предлагая упражнения более высокого уровня сложности, чем в предыдущие встречи (релаксационные упражнения, в которых объединяется работа тела, психики и дыхания). Итог дня – осознанный выбор способов самопомощи, наиболее адекватных личностным особенностям. Форма обсуждения индивидуальных сложностей – «открытая консультация». Группа консультирует каждого участника, обратившегося с проблемой.

Встреча 6. Освоение понятия психологической поддержки, поддерживающей коммуникации, гуманистического общения через вводную лекцию ведущего и диалог с группой. Обсуждение самых значительных переживаний, полученных в ходе всех встреч. Игра «Сбор чемодана в дорогу» – каждый из участников кладёт в «чемодан» другому присущие этому соучастнику позитивные качества, которые проявились на занятиях и могут пригодиться в стрессовой ситуации.

Каждая встреча начинается с «разогревающих» упражнений, содержит упражнения на выработку навыков выхода из стресса по степени нарастания сложности, упражнения на поддержку, домашние задания и завершается обсуждением находок и достижений дня для каждого участника 1 .

Тренинг коммуникативной компетентности подростков.

Программа направлена на помощь подросткам разобраться в таких сложных вопросах, как зарождение и развитие отношений, отношения в семье, в школе, в коллективе, а также разрешение конфликтов, освоение различных способов управления противоречиями.

Цель программы – создать основы понимания системный характер взаимоотношений с окружающими, законы взаимодействий, влияние их на себя и свое влияние на ситуацию;

— Формирование умения замечать влияние на себя окружающих и отслеживание его при принятии важных жизненных решений.

— Помощь в оценке собственной роли в отношениях.

— Обучение навыкам оказания и получения поддержки от окружающих и снижения отрицательного влияния окружающих.

Тема: Знакомство участников группы.

Мероприятия: Знакомство участников группы и краткое введение в предлагаемую программу.

— знакомство участников группы между собой и с ведущим;

— получение участниками общего представления о предлагаемом курсе;

— оценка ведущим личностных особенностей участников и ориентировка в их запросах.

Тема: Функции, структура и динамика отношений.

Мероприятия: Ознакомление с основными характеристиками отношений.

Улучшение понимания этих характеристик путем их ролевого проигрывания.

Тема: Влияние семьи и школы на жизнь человека

Мероприятия: Исследование запретов, директив, предписаний и разрешений и сопоставление их с собственными желаниями.

— оценка влияния семьи и школы на жизнь участников группы;

— осознание соотношения влияния и собственных желаний.

Тема: Вклад человека в ситуацию общественных отношений.

Мероприятия: Формирование представления о взаимозависимости поведения людей.

Задачи членов группы:

— исследование собственного доминирующего способа поведения и понимание его влияния на ответную реакцию другого.

— обучение использованию позиций «родителя», «взрослого» и «ребенка» для более успешного взаимодействия с окружающими.

Тема: Проблема выбора.

Мероприятия: Осознание участниками группы критериев выбора и своего поведения в ситуации выбора.

— осознание степени активности своего поведения в ситуации выбора;

— изучение достоинств и недостатков активной и пассивной позиции в ситуации выбора;

— исследование критериев выбора и их значения для дальнейшей жизни.

Тема: Проблемы, возникающие на разных этапах формирования отношений.

Мероприятия: Понимание динамики отношений.

— выявление проблем в отношениях;

— определение конфликтной ситуации и поиска путей выхода из них.

Тема: Релаксация, основы аутотренинга.

Смотрите так же:  Витамины при переутомлении и стрессе

Мероприятия: Обучение техникам релаксации и аутотренинга для снятия напряжения. Задачи ведущего:

— провести диагностику самочувствия и самооценки участников до и после занятия;

— рассказать участникам о происхождении аутогенных тренировок;

— дать участникам представление о способах и границах применения техник саморегуляции;

— обучить основам техники проведения аутогенной тренировки;

— провести комплекс упражнений по релаксации.

Тема: Разрешение конфликтных ситуаций.

Мероприятия: Поиск источников поддержки и оптимизация межличностных отношений. Выработка собственного индивидуального стиля выхода из конфликтных ситуаций.

— достижение взаимопонимания участниками группы;

— исследование индивидуальных стилей получения и оказания поддержки и оценка степени их эффективности;

— оптимизация поведения в конфликтных ситуациях.

Мероприятия: Определить понятия «ритуала», «ролевой установки».

Тема: Резюме. Зачет.

Мероприятия: Обобщение полученных знаний и навыков.

— отработка комплексного использования полученных знаний и навыков;

— прояснение непонятого материала в пройденном курсе.

Занятия проводятся в условиях, дающих возможность формирования круга (кольца) участников, центре которого вначале (занятие 1-2) действует ведущий, а затем (занятия 3-10) разыгрываются ролевые ситуации, отдельные акты психодрамы и другие групповые игры.

В начале каждого занятия в течение 10-15 минут группа вспоминает принципы тренинга и правила поведения участников. Каждое занятие длится по 4 часа и прерывается каждые 30 минут релаксирующими упражнениями, песнями и частушками. Релаксирующие упражнения выполняются и по завершении тренинга для безопасного выхода из него участников (снятие излишнего физического и умственного напряжения, предоставление возможности сосредоточиться на самом себе). Перед началом тренинга группе предлагают в игровой форме тесты самооценки «Какой Я», диагностирующие психологический климат в коллективе, групповую сплоченность, социально-трудовую активность и межличностные отношения 2 .

Телесно-ориентированная терапия психологического напряжения при нарушениях поведения детей и подростков.

Предлагаемая методика используется для профилактики и терапии агрессивного или замкнутого поведения, а также депрессивных состояний в учреждениях и отделениях социальной реабилитации, в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения.

Индивидуальные занятия для детей.

Выполняют под тихую медитативную музыку. Цель – возможно более полное мышечное расслабление в каждом сеансе после завершения комплекса упражнений. Лёгкая дремота ребёнка в процессе сеанса считается положительным признаком.

Упражнение 1. Бесконтактный и контактный массаж макушки.

Проводят несколько разглаживающих пассов над головой, после чего лёгкими круговыми движениями поглаживают верхнюю часть головы в течение 1-3 минут. Специалист выполняет массаж лицом к лицу с ребёнком и старается удержать возникший зрительный контакт.

Упражнение 2. Бесконтактный массаж мышц шеи, спины и крестца.

Специалист стоит сзади стоящего ребёнка. Медленными движениями ладоней на расстоянии 3 см. от поверхности тела или одежды он разглаживает воображаемое биополе сверху вниз в течение 5-8 минут, постепенно опускаясь от шейных мышц к крыловидным, затем к большим мышцам спины и к крестцовым мышцам.

Упражнение 3. Контактный массаж мышц шеи, спины и крестца.

Ребёнок ложится лицом вниз на массажный стол. Раздеваться не обязательно. Массаж мышц проводится медленными поглаживающими движениями снизу вверх и сверху вниз, — от шейных мышц к крестцовым и обратно в течение 8-10 минут.

Упражнение 4. Разминание больших мышц спины.

А) Специалист ставит правую ногу на скамейку таким образом, чтобы согнутая в колене нога образовала прямой угол. Ребёнок ложится спиной на колено специалиста так, чтобы тело его свободно висело, и его спина разминается покачиванием тела ребёнка под музыку в течение 5-7 минут.

Б) Ребёнок ложится спиной на правое плечо специалиста так, чтобы плечо было единственной точкой опоры, а тело свободно висело. Его спинные мышцы разминаются покачиванием тела ребёнка под музыку в течение 5-7 минут.

Упражнение 5. Разминание мышц шеи, спины и крестца.

С положения свободного виса на плече специалиста ребёнок медленными волнообразными движениями корпуса специалиста переводится в такое положение, чтобы его шея, спина и крестец лежали на груди специалиста, слегка по диагонали. Соответствующие мышцы разминаются медленными волнообразными движениями корпуса специалиста сначала справа налево в течение 5-7 минут, затем слева направо 5-7 минут.

Групповые занятия для детей и подростков

В начале каждого занятия для разогрева и инициации социального поля в течение 8-10 минут выполняются ритмические музыкальные движения, во время которых участники держатся за руки («Хоровод», «Змейка», «Ручеёк», и т.п.)

Упражнение 1. Бесконтактный массаж.

Проводят под тихую лирическую музыку. Участники становятся друг к другу в затылок и разглаживают плавными движениями воображаемое биополе вокруг головы, шеи, плеч, спины стоящего впереди партнёра на расстоянии 3-5 см. от поверхности тела или одежды. При этом они мысленно посылают энергию в ладони и мысленно желают добра, любви и нежности тому, кому массируют биополе. Через 2-3 минуты все поворачиваются на 180 градусов, происходит смена партнёров, делающих друг другу массаж.

Упражнение 2. Контактный разминающий массаж.

Под ритмическую музыку на счёт “раз-два-три-четыре” рёбрами ладоней делают четыре удара по спине стоящего впереди партнёра, на следующие четыре счёта по всей спине сверху вниз делают четыре щипка пальцами, после чего участники поворачиваются на 180 градусов, и упражнение повторяется со сменой партнёров.

Упражнение 3. Контактный успокоительный массаж.

Под плавную музыку мягко разглаживают шею и плечи стоящего впереди партнёра. Через 5 минут группа поворачивается и проделывает то же самое с другими партнёрами. Для повышения успокаивающего эффекта можно сделать ещё два поворота с повторением упражнения 3 .

1 Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы : учебное пособие / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

2 Нестерова Г.Ф.Технология и методика социальной работы с бездомными и бездомностью. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., Germany, 2011. — 206 с.

3 Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы : учебное пособие / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

Занятие с элементами тренинга «Профилактика стресса у педагогов»

Елена Воронова
Занятие с элементами тренинга «Профилактика стресса у педагогов»

Тема: «Профилактика стресса у педагогов».

(Занятие с элементами тренинга).

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов.

1. Дать понятие стресса и влияние его на организм человека.

2. Обучение способам управления своим эмоциональным состоянием.

3. Обучение способам психологической самопомощи в ситуации стресса.

Время проведения: 60 минут.

1 этап: Начало работы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наше занятие рассчитано на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, а именно стресса, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы релаксации.

Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 1-2 положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Я — Марина, мечтательная, миролюбивая».

2 этап: Разминка «Перебежки».

Участники сидят на стульях, ведущий — в центре круга. Ведущий предлагает поменяться местами тем:

1. у кого есть брат, сестра;

2. кто любит шоколад

3. у кого есть дети

4. кто сегодня позавтракал

5. кто родился в мае

6. у кого серые глаза и т. д.

Задача — всем найти место, в том числе и ведущему.

3 этап: Основная часть.

1. Рисуночная техника “Мой стресс” (Колошина Т. Ю., Трусь А. А.)

Стресс — категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто, у каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Сделаем это следующим образом: в течение 5 минут каждый из вас выполнит рисунок, который называется “Мой стресс”. На своем рисунке вы можете изобразить метафору, образное, художественное представление, свое видение, понимание стресса. Это также могут быть вполне конкретные образы. Обсуждение подученных результатов:

1. Расскажите, пожалуйста, о том, что вы изобразили на своем рисунке? Какой он, ваш стресс? На что он похож?

2. Как вы к нему относитесь: он вам нравится, симпатичен (чем, не нра-вится (что в нем не нравится). Вы его боитесь?

Что такое стресс? Причины его возникновения.

Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы: здравоохранение, правоохранительные органы и образование.

Основные признаки стресса:

-физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.);

-эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);

-поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д.).

Многие из перечисленных состояний со временем усиливаются и могут привести к серьезным заболеваниям.

Причины возникновения стресса.

-неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;

-конфликты с коллегами;

-чувство перегруженности работой, переутомляемость; психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;

-слишком высокая ответственность;

-тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.

Виной тому не только физиологические факторы, связанные с условиями труда

(повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т. д., а также психологические и организационные трудности: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня.

Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил.

Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую платит учитель.

Смотрите так же:  Препарат для снятия алкогольной зависимости

Психологический дискомфорт учителя негативно влияет на его здоровье – физическое, психическое, профессиональное. И, конечно, все это отражается на учениках.

Многие болезни педагогов (головные боли, боли в спине, ногах, горле) связаны с накопленным напряжением и проистекают, не удивляйтесь, от сдерживания эмоций. Если эмоция не отреагирована, у неё нет другого выхода, как проявить себя в одной из функций организма. Так, если нет выхода накопившемуся напряжению в теле, оно продолжает накапливаться до тех пор, пока не находит выхода в виде болей (голова, спина, спазмы желудка). Как быть? Как помочь себе?

Эффективным средством сохранения психологического здоровья педагогов является использование способов саморегуляции, восстановления.

Чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться распознавать в себе их признаки и симптомы, уметь управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. В этом случае, действуя правильно, можно предупредить возникновение заболеваний.

-Какими способами вы избавляетесь от стресса и стабилизируете свое эмоциональное состояние?

Способы снятия нервно-психологического напряжения:

1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т. д.

2. Спортивные занятия.

3. Контрастный душ.

6. Пальчиковое рисование.

7. Скомкать газету и выбросить ее.

8. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.

9. Громко спеть любимую песню.

10. Покричать то громко, то тихо.

11. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

12. Смотреть на горящую свечу.

13. Вдохнуть глубоко до 10 раз.

14. Погулять в лесу, покричать.

15. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Я предлагаю вам сегодня выполнить некоторые упражнения, которые помогут вам отдохнуть сейчас и могут пригодиться вам в будущем.

2. Упражнение «Волшебный лес чудес»

Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес — роща и встанем в две шеренги. Наши руки — это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине.

Что вы испытывали, когда вы проходили по «лесу» и к вам прикасались участники группы?

Ваши чувства, когда вы были деревьями?

Расскажите о своем состоянии до и после упражнения.

3. Упражнение «Дорисуй и передай»

Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Понравилось ли вам то, что получилось?

Поделитесь своими чувствами, настроением.

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

4. Упражнение «Прощай, напряжение!»

Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

Как вы себя чувствуете?

Расстались ли вы со своим напряжением?

Ощущения до и после упражнения.

5. Упражнение «Ааа и Иии»

Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте предложенную песню (например «Голубой вагон бежит качается») только звуками, которые я вам буду показывать. Будем петь до тех пор, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью.

6. Упражнение «Дождь в джунглях»

Давайте встанем в тесный круг друг за другом.

Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце.

Как вы себя чувствуете после такого массажа?

Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Поделитесь своими ощущениями и настроением.

7. Упражнение «Найди свою звезду»

Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. (звучит музыка).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза.

А теперь вырвите из бумаги свою звезду.

Посмотрите внимательно на звезды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные, как и мы с вами.

Пусть ваши звезды светят вам каждый день, излучая добро, дружбу, взаимопомощь и поддержку.

4 этап: Заключительная часть

Упражнение «До следующей встречи

У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.

Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению. Пора прощаться, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.

Что вам дало сегодняшнее занятие?

Что нового узнали?

Что будете использовать в дальнейшей жизни

Как бороться со стрессом Современный мир изменчив, сложен и полон ситуаций, которые приводят к тому, что стрессы становятся обыденностью в жизни каждого человека.

Практикум с элементами тренинга для специалистов ДОУ «Как помочь себе во время стресса?» Страшен не сам стресс, а отношение к нему. «Все болезни от нервов». Специалисты в этой области объясняют: многие болезни, влияние стрессогигиенных.

Секретные материалы бизнес-тренеров: магазин готовых тренингов, вебинары, мануалы, обучение для бизнес-тренеров

Готовые тренинги по принципу «Возьми-и-проведи»

Модули для тренинга

Курсы и вебинары для бизнес-тренеров

Спецпредложение!

Присоединяйтесь к нам в сети Вконтакте!

Скачать бесплатно

Бесплатные вебинары

Полезные статьи

Тренинг в коробке «Стресс-менеджмент – стресс под контролем»

Скачать программу и провести свой тренинг.

Проведите свой тренинг по управлению стрессом по готовому сценарию

Даже если Вы: никогда не проводили тренингов, не знаете ничего про ролевые игры, кейсы или оценку тренинга и имеете не больше двух дней на подготовку!

Вам поможет тренинг «Стрессменеджмент – стресс под контролем» в коробке!

Теперь последние исследования в области психологических и физиологических аспектов стресса – доступны и Вам!

Сценарий тренинга по управлению стрессом, содержащий полный набор упражнений, кейсов и инструкций для тренера – поможет Вам провести тренинг по управлению стрессом на следующий день после покупки!

Эта готовая программа – для Вас, если Вам важно:

1. Сэкономить 50-100 часов рабочего времени на подготовке тренинга

2. Быстро выйти на тренинговый рынок с профессиональной программой, провести тренинг, наполненный упражнениями, разминками и активностями, которые «на ура» воспринимаются аудиторией.

3. Использовать готовые материалы с продуманным содержанием и дизайном, получить прописанные инструкции к упражнениям, красивые раздаточные материалы, цепляющие внимание слайды.

4. Получить комплименты от Ваших участников, отличные результаты обучения и благодарность заказчика.

Почему тренинг по управлению стрессом?

Экономические потери организаций от стресса, по американским данным, составляют 300 млрд. долларов ежегодно.

И это неудивительно, ведь болезни и плохое самочувствие – часто бывают результатом неразрешенных – или накопившихся – стрессовых ситуаций.

Сотрудники проводят много времени на больничном? – Возможно, причиной является неумение справляться со стрессовыми ситуациями.

Почему компании охотно инвестируют в обучение людей навыкам работы в стрессовой ситуации?

1. Это экономит время, потраченное на болезни и плохое самочувствие, увеличивает продуктивность сотрудников.

2. Это помогает улучшить взаимоотношения – а значит, легче решать все остальные проблемы.

3. Это улучшает качество обслуживания клиентов – настраивая персонал на позитив и подготовив к стрессам, неизбежно возникающим в работе клиентских отделов.

4. В конце концов – это просто улучшает атмосферу в коллективе, делая совместную работу приятнее.

Стрессов не избежать, но можно избежать их деструктивных последствий — плохого самочувствия, выгорания, хронической усталости.

Проводя тренинг по работе со стрессом – Вы даже поможете его участникам жить дольше – ведь, согласно последним исследованиям, стрессовые ситуации быстрее старят нас, укорачивая теломеры – отрезки в ДНК, отвечающие за будущую продолжительность жизни.

Кто сможет воспользоваться тренингом «Стрессменеджмент – стресс под контролем» в коробке:

1. Внутренние тренинг-менеджеры – если они хотели бы провести в своей компании тренинг по управлению стрессами.

2. Руководители, которые хотели бы научить своих подчиненных лучше справляться с конфликтами и выходить из конфликтных ситуаций.

3. Менеджеры клиентских отделов – и тем, кто обучает людей коммуникации с клиентами – и чувствует, как важна в их работе способность справляться со стрессом.

4. Тренеры и сотрудники психологических центров, которые хотели бы предложить своим Клиентам эту программу.

5. Бизнес-тренераы, которые хотели бы сэкономить время на подготовке программы, получить гарантированно качественный продукт и предлагать своим Клиентам востребованную услугу.

Смотрите так же:  Что спасёт от стресса

Что именно Вы получаете?

1. Методическое пособие для тренера – дословно и поминутно прописанный сценарий тренинга, который Вы можете «взять и проводить».

2. Раздаточный материал – рабочую тетрадь для участников тренинга по управлению стрессом

3. Подробную презентацию в Powerpoint — продуманные слайды для показа во время тренинга

4. Консультации и ответы на вопросы по проведению тренинга

5. Коммерческое предложение – описание тренинга для потенциального внутреннего или внешнего заказчика

6. Приложения к методическому пособию – схемы, концепции, упражнения.

7. Список рекомендованной литературы по теме стресс-менеджмента.

8. По договоренности – супервизию в проведении тренинга.

Вы получите полный комплект материалов, необходимый для того, чтобы вести тренинг. Вы можете изучить сценарий непосредственно перед тренингом – и провести все тренинговые модули, разминки и упражнения, используя наши детальные инструкции. Изучение дополнительных материалов по стресс-менеджменту для проведения тренинга не требуется!

* Все материалы предоставляются в стандартных форматах Word и PowerPoint – Вы можете редактировать их, при необходимости – адаптировать тренинг под своих заказчиков, заменять любые элементы – т. е. использовать материалы так, как считаете нужным.

Что это значит для Вас?

1. Вы получаете программу тренинга, который был многократно опробован в разных компаниях с положительными результатами.

2. Вы экономите свое время – на подготовку программы тренинга обычно уходит от 100 рабочих часов

3. Вы можете проводить тренинг буквально через день после покупки.

4. Вы можете проводить приобретенный однажды тренинг любое число раз.

5. Вы можете серьезно сэкономить на внешнем обучении.

6. У Вас нет необходимости изучать дополнительную литературу и штудировать многочисленные книги по технологиям обучения взрослых людей и методологии проведения тренинга.

Кого Вы сможете обучать?

1. Руководителей и менеджеров – заинтересованных в том, чтобы эффективно справляться со стрессами в работе и использовать принципы стресс-менеджмента в управлении людьми.

2. Всех сотрудников, занимающихся обслуживанием клиентов – т. к. их от умения справляться со стрессом зависит качество обслуживания.

3. Всех, кто хотел бы повысить свою личную эффективность, не теряя время на переживания в стрессовых ситуациях.

* Одна из «фишек» программы – ориентация не только на работу в ситуации стресса – но и на предотвращение таких ситуаций, на работу с причинами, такими как коммуникативные проблемы, перегруженность и т. п. Мы считаем, что работать со стрессом, когда он уже возник – поздно. Безусловно, полезно менять свое отношение к ситуации или работать со внутренним состоянием, но на самом деле со стрессом необходимо работать заранее, предотвращая возможные стрессовые ситуации – или будучи к ним полностью готовыми и встречая их во всеоружии.

Какие именно навыки приобретут участники Вашего тренинга?

1. Идентифицировать стрессовые состояния, видеть потенциально опасные с точки зрения стресса ситуации – желательно до того, как они возникнут. Проводить экспресс-диагностику ситуации и самих себя.

2. Предотвращать развитие стресса в деструктивное состояние, выполнять технику безопасности, связанную с работой в стрессе.

3. Управлять собственным внутренним состоянием – использовать техники саморегуляции, концентрации, расслабления, внутренней самонастройки – в те моменты, когда это становится необходимым.

4. Исключать потенциально стрессовые ситуации – быть готовыми к различным поворотам в коммуникациях, уметь работать в ситуации перегрузки, т. е. работать с причиной, а не следствием стрессовых ситуаций.

* Тренинг включает в себя упражнения и активности, позволяющие участникам отработать все получаемые техники, попробовать на себе, получить обратную связь – соотношение теории и практики примерно один к четырем.

Какие именно темы будут рассмотрены в Вашем тренинге?

1. Понимание стресса, его причин, процесса развития, следствий. Диагностика стрессовых ситуаций.

— Почему возникают стрессовые ситуации?

— Что в этот момент происходит с организмом?

— Какие причины приводят к стрессам?

— Что происходит, если стрессом не управлять?

— Как отследить развитие стрессовой ситуации?

— Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса – как вовремя заметить? Что с ними делать?

— Как узнать о существовании излишнего адреналина в Вашей жизни?

— Как измерить стрессоустойчивость?

* Участники вашего тренинга узнают все самое необходимое о симптомах и развитии стресса, смоделируют развитие стрессовой ситуации в специальном упражнении (в игре это не страшно, и даже весело), узнают и попробуют на себе все последние методики диагностики стрессовых состояний…

2. Работа с внутренним состоянием – техники быстрой саморегуляции и самовосстановления

— Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз – техники снятия стрессового состояния.

— Круги силы, якоря – техники доступа к внутренним ресурсам.

— Многократное ресурсирование – техника создания мощного позитивного состояния.

— Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание – техники изменения отношения к ситуации.

3. Изменение отношение к ситуации – легко сказать, труднее сделать

— Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.

— Техники когнитивной терапии – работа с состоянием через снятие черных очков.

— Максимализм, скачущие умозаключения, и другие искажения восприятия, являющиеся причиной стрессов

— Как действительно посмотреть на ситуацию новыми глазами?

4. Изменение ситуации – усилия, окупающиеся многократно

— Коммуникация как причина стресса. Критика, отказы, конфликты и др.

— Техники антистрессовой коммуникации

— Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, игра в туман и другие способы уйти от стресса

— Противостояние манипуляциям и агрессии в общении.

— Стресс-менеджмент и время. Перегрузки и что с ними делать.

— Скорая тайм-менеджерская помощь для тех, кому нужно делать все и сразу.

— Как понять, стоит ли менять ситуацию или лучше ее принять.

5. Составление участниками собственного плана антистрессовых мер в своей жизни или в коллективе

«Боже, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай смелость изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого» – гласит одна из молитв. Вот именно этому Вы и сможете научить тех, кто придет на Ваш тренинг.

Общая продолжительность тренинга, который Вы сможете проводить

8 академических часов, т. е. 1 день

Примерное расписание работы на тренинге:

10-00 – 11-30 первый блок
11-30 – 11-40 перерыв
11-40 – 13-40 второй блок
13-40 – 14-40 обед
14-40 – 16-20 третий блок
16-20 – 16-30 перерыв
16-30 – 17-50 четвёртый блок
17-50 – 18-00 завершение тренинга, ответы на вопросы

Вы сможете сэкономить на услугах тренеров и поиске необходимых знаний и материалов для обучения!

Подумайте о том, сколько стоит проведение тренинга внешней тренинговой компанией — или Ваши несколько рабочих недель, необходимые на разработку программы.

Насколько подробно все расписано?

Очень подробно. Описание занятий в методическом пособии для тренера идентично описанию упражнений для тренинга на этом сайте. Дополнительных знаний для «разбавления» этого тренинга не требуется.

Получится ли у Вас?

Я хотела бы сказать, что с помощью моего пособия тренинг проведет даже четырехлетний ребенок. Вместе с тем, разумеется, я придерживаюсь той точки зрения, что имеет смысл обучать людей тому, что умеешь делать сам.

Я предлагаю воспользоваться моей методикой успешным руководителям, предпринимателям, психологам-по-жизни, тем, кто чувствует в себе потенциал к проведению тренингов.

Для того чтобы вести тренинги по готовой методике Вам нет необходимости обладать тренерскими навыками, поскольку все упражнения прописаны, тренинг расписан поминутно, и Вам достаточно прочитать и воспроизвести на своем занятии готовый сценарий.

Безусловно, настоящее тренерское мастерство требует многих лет практики. Однако, применив готовый тренинг – Вы сможете начать и получить первые результаты, которые помогут Вам «зажечь» и поддержать Вашу мотивацию. Вы сможете увидеть благодарные глаза своих участников, получить первые позитивные отзывы, возможно, заработать первые деньги на бизнес-тренингах – и именно это даст Вам сил двигаться дальше.

Сразу после получения оплаты – Вам будут отправлены все ссылки на Ваши материалы!

Оплата через банк

Вы можете получить банковские реквизиты, номера кошельков или счет на юридическое лицо воспользовавшись контактной формой.

Другие статьи

  • Корень алтея сироп инструкция по применению для детей Сегодня в продаже Состав Активное вещество: Алтея лекарственного корней экстракт (алтея корней экстракт сухой) (с содержанием суммы восстанавливающих моносахаридов в пересчете на глюкозу – 1,0 %) - 25 г; вспомогательные вещества: натрия бензоат, сахароза (сахар), вода […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Лечение детей арбидолом Схемы приема у детей АРБИДОЛ ® является средством с прямым противовирусным действием, которое может быть рекомендовано детям в рамках профилактики и лечения простудных заболеваний. Препарат обладает выраженной терапевтической активностью в отношении гриппа А и В, […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]