Восьми месячные дети

Содержание:

Восьми месячные дети

Есть такое поверье, что 7-месячные дети выживают, а 8-месячные чаще умирают после рождения. Я впервые о нём услышала во время своей беременности от мамы. Пыталась найти, откуда ноги растут, но поиск ничего не дал, и я подумала, что мама не так что-то поняла. Во всяком случае, статистика срока гестации при родах говорила о том, что чем ближе к заветным 9 месяцам, тем больше рождается детей. Если бы на самом деле восьмимесячные дети умирали, проблемные беременности старались бы родоразрешить раньше или дотянуть уже до 9-ти. Такими были мои рассуждения.

Но вот сейчас, читая книгу Радзинского В.Е. «Акушерская агрессия», я нашла, наконец, что скрывается под этим мифом. По-видимому, действительно, раньше, когда не было аппаратуры и медикаментов, помогающих столь качественно выхаживать недоношенных младенцев, дети, родившиеся раньше срока, часто умирали. И при этом те, что родились на 8-ом месяце чаще, чем те, что родились раньше.

Сейчас этому факту есть как минимум одно объяснение (хотя до конца эта теория ещё не изучена и требует дательных исследований). В 2010 году в ходе Всемирного конгресса COGI1 были представлены данные о том, что при родоразрешении на сроке 35-37 недель исход родов хуже, чем при родах на сроке 33-34 недели. По-видимому, это связано с тем, что после 34 недели наступает очень важный для ребёнка период: в 33 недели его мозговые структуры ещё незрелы, они совершенствуются к 35-36 неделям, становясь при этом более чувствительными к гипоксии.

Радзинский приводит в качестве иллюстрации опыт с лабораторными животными разного возраста, «поднимаемыми на высоту»: если откачать воздух из эксикатора, взрослая особь погибнет, а новорождённая – нет. Причина – в незрелости и, соответственно, меньшей чувствительности тканей к дефициту кислорода.

Воможно, с 2010 года уже появились разработки на эту тему или новые теории, но я пока больше нигде информации об этом не встречала.

Конечно, сегодня неонатальные службы прекрасно справляются с выхаживанием недоношенных младенцев любого срока гестации, поэтому стороннему взгляду разница не видна. Но, по-видимому, для ребёнка до сих пор родиться в 8 месяцев несколько труднее и рискованнее.

Последствия развития 8 месячного недоношенного ребенка

Автор: bebi-blog · Опубликовано 10.05.2016 · Обновлено 08.09.2016

Недоношенные дети с экстремально низкой массой тела

Ни для кого не есть секретом то, что ребенок должен вынашиваться не менее девяти месяцев. В связи с разными факторами (тяжелая беременность, многоплодная, разнообразные заболевания), роды могут состояться на тридцатых неделях беременности. Все дети, которые родились раньше, чем на 37 неделе относятся к числу недоношенных. За здоровьем таких деток нужно следить особенно внимательно, ведь рождение раньше времени влияет на все органы и их системы. Недоношенный ребенок в 8 месяцев, последствия могут быть самыми разными в зависимости от того, насколько крепким родился кроха.

Рождения раньше времени — какие могут быть проблемы

Родителям недоношенных деток часто приходится столкнуться с трудностями, чтобы поставить кроху на ноги и при этом чтобы рождение раньше срока не сказалось отрицательно на его состоянии здоровья. Самой главной особенностью недоношенных детей есть то, что они гораздо быстрее набирают вес и рост. На протяжении первого месяца, конечно, вес набирается не слишком сильно, особенно если учитывать, что ребенок немного теряет после рождения.

До месяца за ребенком нужно следить очень внимательно, ведь он может заболеть вирусным заболеваниям, что спровоцирует серьезные осложнения (организм крохи гораздо слабее, чем у доношенного ребенка). Рефлексы, которые относятся к пищеварительной системе действуют гораздо слабее, а вес набирается очень медленно. Бывают случаи, когда глотательно-состательный рефлекс отсутствует или же слишком слабый. В таком случае для того, чтобы покормить ребенка необходимо использовать зонд.

Иногда родители сталкиваются с тем, что малыш не может полноценно дышать. В такой сложной ситуации необходимо позаботиться об искусственной подаче кислорода. На протяжении первого месяца жизни недоношенные дети более вялые, они практически не двигаются, а их мышечный тонус ниже в несколько раз, при этом очень слабо развиты рефлексы. Ближе к началу второго месяца жизни малыш может резко стать слишком активным. В отдельных случаях ребенок может практически перестать спать, будет постоянно бодрствовать и при этом оставаться невероятно активным.

На втором месяце жизни вес начинает набираться более активно, а это значит, что ребенок полноценно растет и развивается. Стоит отметить, что детей, которые сосут грудь нужно докармливать сцеженным молоком, ведь они еще очень устают во время процесса кормления. Ближе к трем месяцам начинает приходить в норму сон. Позаботьтесь о том, чтобы условия для отдыха крохи были максимально комфортные.

Недоношенные дети уже в 4-5 месяцев начинают пробовать самостоятельно держать головку. Затем пытается фиксировать свой взгляд, многие детки уже улыбаются. Рефлексы работают достаточно хорошо, и малыш может хватать ручками какие-то предметы или же пальцы родителей.

В полгода, вес ребенка должен быть в 2 раза больше, чем он родился. Кроме того, кроха должен самостоятельно поворачивать головку и реагировать на звуки. К этому времени недоношенные малыши уже могут отличить своих родителей и родных от незнакомых людей. Как правило, именно в этом возрасте дети, рожденные раньше срока, догоняют сверстников по развитию, хотя физически и могут быть не такими крупными.

Самостоятельно перевернуться на спинку недоношенный ребенок может только у семь месяцев. Примерно у восемь начинает ползать, а в девять становится на ножки. Затем ребенок начинает постепенно улучшать все свои навыки, издает разнообразные звуки, реагируют на свое имя и очень активные. Годовалые недоношенные малыши ничем не отличаются от доношенных детей в этом возрасте.

Экстремально низкая масса тела при рождении у недоношенного ребенка

Недоношенные дети с экстремально низкой массой тела — это те малыши, вес которых при рождении составляет меньше килограмма. Такие крохи имеют определенные особенности неонатальной адаптации и вскармливать их нужно немного иначе. При низком весе, у ребенка недостаточно жировых запасов, чтобы полноценно контролировать температуру. Энергетические резервы очень слабые, а энергии тратится очень много. Легкие растут очень медленно, размер клеточек гораздо меньше нормы. Если в организм такого ребенка не будет поступать достаточное количество энергии, то очень скоро резервы дыхательной мускулатуры будут истощены. В результате этого нужно будет постоянно вентилировать легкие механическим путем.

Дети с небольшим весом очень плохо растут, обмен веществ в их организме плохой, малыш не может переваривать полноценно пищу. Стоит отметить, что благодаря этому, потребность в еде незначительная и ее не нужно превышать, ведь это спровоцирует у крохи стресс. Сразу после рождения, все дети с экстремально низким весом должны быть помещены в закрытый тип кювеза и быть там на протяжении нескольких недель. Затем переводится в открытый кювез, где находится вплоть до двух месяцев жизни. Купать деток можно только через 2 месяца, а убирать метеоризм путем поглаживания крохи по животику. Что касается прививки манту для недоношенного ребенка, то ее лучше отложить на некоторое время.

Как может сказаться недоношенность ребенка в будущем

Недоношенные дети последствия в будущем могут быть самыми разными, хотя, как правило, они отсутствуют. Как показывает многочисленная статистика вес недоношенных детей меньше, чем 2,5 кг, а рост не превышает 46 см. Сразу же после появления на свет за ребенком нужно очень внимательно следить и ухаживать. На сегодняшний день у врачей есть все необходимое специальное оборудование, которое позволяет выхаживать недоношенных деток без вреда для их здоровья в будущем.

Если говорить о тех детях, которые родились гораздо раньше срока, то последствия заключаются в том, что большинство органов не было полноценно сформировано. Поэтому могут возникать проблемы с кормлением и усвоением пищи. Для таких детей также существует специальное оборудование, которое позволяет малышам полноценно расти и вскоре догнать по развитию своих сверстников.

Если говорить о последствиях, которые могут возникнуть непосредственно в будущем, то в большинстве случаев проявляются они в обучении или же формировании каких-то определенных полезных навыков. Как показывает многочисленная практика, когда недоношенные детки становятся дошкольниками, то им нужно уделять гораздо больше времени на обучение, а также на полноценное интеллектуальное развитие.

Редким, но очень опасным последствием рождения раньше времени может стать появление и быстрое развитие разнообразных пороков. К ним можно отнести определенные нарушения, которые происходят в слуховом или же зрительном аппарате, отклонения в нервной системе, ДЦП, нарушается умственное развитие. Процент подобных осложнений маленький и очень большую роль играет то, насколько правильно будут действовать врачи непосредственно во время родов и какую именно выберут терапию в дальнейшем.

Конечно, последствия недоношенности могут быть самыми разными, но в большинстве случаев их можно полностью избежать. Постепенно такой ребенок будет восстанавливаться, а со временем его нельзя будет отличить от тех деток, которые родились в срок.

Таблиц развития недоношенного ребенка

Таблица очень четко показывает развитие по месяцам то, что недоношенный ребенок, при правильном уходе за ним, очень скоро догоняет и по физическому, и по умственному развитию тех малышей, которые родились в назначенный врачом срок.

Соответственно таблице, врачи разделяют недоношенность на 4 степени, при каждой из которых вес ребенка следующий:

Недоношенный ребенок развитие по месяцам таблица

Например, недоношенный ребенок имеет вес 1600 грамм. Такой вес можно отнести к третьей степени недоношенности. Если рассматривать развитие крохи по месяцам, то оно будет следующим:

  • за первый месяц после рождения, ребенок должен набрать в среднем 190 грамм, в росте добавится примерно 3,8 см.
  • со второго по четвертый месяцы, малыш будет уже становиться тяжелее на 800 грамм и длиннее на 3,7 см ежемесячно.
  • С пятого месяца жизни, прибавка веса останется такой же — 800 грамм, а подрастать будет уже на 3,3 см.
  • в шесть месяцев прибавлять кроха будет по 600 грамм, а подрастать на 2 см ежемесячно.
  • К концу первого годика своей жизни, вес ребенка будет составлять около девяти килограмм. Доношенные детки при этом весят немного больше — около десяти, так что разница практически незаметная.

Если говорить непосредственно о физическом состоянии недоношенного ребенка, то стоит отметить тот факт, что его состояние будет постоянно находиться под определенной угрозой. Такие дети на протяжении долгого времени остаются под просмотром врачей. Тело, не говоря уже об органах, не приспособлено к жизни за пределами матери, ведь даже незначительное изменение температуры, в отдельных случаях даже кислород может нанести вред здоровью недоношенного малыша. Окружающая обстановка, а также отношение врачей к ребенку будут играть очень большую роль в психомоторном развитии ребенка, ведь у него еще не сформированы рефлексы и не до конца сформировалась нервная система.

Если врачи и родители будут внимательно следить за развитием ребенка, то до того, как крохе исполнится год, оно должно проходить без каких либо трудностей. Кроме того, есть специальные биологические нормы развития, которым оно и будет полностью соответствовать.

Поведение недоношенного ребенка

За ребенком, который родился раньше срока и который немного отстает в развитии от своих сверстников, необходимо, чтобы обязательно наблюдал психолог. Как правило, для того, чтобы понять нормально ли развивается малыш, врачи выделяют два критерия:

  1. что в определенном возрасте умеет делать малыш;
  2. как он делает то, что умеет.
Смотрите так же:  Личность в процессе формирования управленческой команды в организации

Интересным фактом есть то, что недоношенные малыши более чувствительные ко всем новым ситуациям, им бывает трудно сконцентрироваться и они очень быстро устают. Когда ребенок подрастет, научитесь чередовать физическую нагрузку с умственной, чтобы малыш успевал отдыхать.

Если ребенок родился недоношенным, то уделяйте ему как можно больше внимания. Обязательно следуйте всем советам опытного специалиста. Очень большую роль играют разговоры родителей с ребенком. Он должен чувствовать любовь и заботу. Если вокруг крохи будет создана уютная и спокойная обстановка, то это позволит быстрее догнать в развитии всех своих сверстников и при этом быть сильным и крепким малышом.

Если же вы хотите, чтобы кроха родился в срок и вам не пришлось на протяжении нескольких лет переживать за его здоровье и жизнь в целом, следите за своим состоянием во время беременности. При появлении любых тревожных симптомов обращайтесь к врачу, который сделает все возможное, чтобы предупредить наступление преждевременных родов. Как показывает практика, при своевременном обращении к специалисту, женщинам в большинстве случаев удается доходить беременность и родить ребеночка в срок.

Недоношенные дети: уход в роддоме

Ваш ребенок родился раньше положенного срока. Он выглядит намного меньше своих сверстников, появившихся на свет вовремя. Ваше сердце может сжаться от страха, когда вы впервые увидите его. Как же обращаться со столь крохотным и беззащитным созданием?

Акушеры-гинекологи знают: акушерскую помощь недоношенным детям следует оказывать очень бережно, чтобы не травмировать их и не оказывать давления на голову. После отделения от матери их переносят на заранее подготовленный согретый пеленальный стол, под лучи электрического рефлектора. Все манипуляции первого туалета производят осторожно, но быстро и четко. Затем ребенка заворачивают в теплые, стерильные пеленки, в одеяло с грелкой или помещают в согретый переносной кувез и доставляют в палату для недоношенных детей. Из одежды таким крохам сразу после рождения особенно подходят мягкие фланелевые кофточки с капюшоном и длинными рукавами. На голову и ножки рекомендуется сразу же надеть шапочку и носки.

Не все дети, рожденные раньше «официального» срока, непременно попадают в отделения, специализирующиеся на выхаживании недоношенных. Принимая решение о необходимости помещения родившегося раньше срока малыша в отделение реанимации или интенсивной терапии новорожденных, врачи учитывают не только его гестационный возраст (срок беременности, в который малыш появился на свет), но и соотношение веса и роста, наличие проблем с дыханием, врожденных аномалий или пороков развития, заболеваний, особенно инфекционных, и многие другие факторы.

Если, по мнению врачей, состояние новорожденного не представляет угрозы его жизни и здоровью, ребенка выписывают домой в обычные сроки.

Если требуется реанимация.

Итак, первый возможный этап выхаживания детская реанимация. В случае значительной незрелости жизненно важных систем новорожденного (например, если недоношенный ребенок не в состоянии самостоятельно дышать), он сразу после рождения попадает в отделение детской реанимации. Здесь малыши лежат в специальных кувезах, закрытых прозрачными колпаками с четырьмя отверстиями — по два с каждой стороны (для лечебных манипуляций). Все кувезы снабжены аппаратами искусственной вентиляции легких.

Дети, у которых отсутствует или слабо выражен сосательный рефлекс, первые несколько недель получают пищу — подогретое материнское молоко, иногда со специально подобранными добавками — через зонд — тонкую трубочку, введенную в желудок.

В кувезе поддерживается постоянная температура (ведь опасность представляет не только переохлаждение, но и перегрев) и влажность воздуха (около 60%), чтобы у ребенка не высыхали слизистые оболочки. Иногда кувезы снабжены водяными матрасами, которые приближают условия к пребыванию в амниотической жидкости. С помощью многочисленных трубок и проводов малыш подсоединен к мониторам, капельницам и другим аппаратам, контролирующим его пульс, температуру и дыхание, регулярно проводящим анализы крови, а также вводящим необходимые лекарства и выполняющим множество других важных функций. Если показатели, регистрируемые этими приборами, опасно отклоняются от нормы, раздается сигнал тревоги.

Реанимационные процедуры не ограничиваются искусственной вентиляцией легких и подачей пищи через зонд. Дети, родившиеся преждевременно, подвергаются опасности развития различных осложнений, большинство из которых при современном развитии неонатальной реанимации можно предотвратить или вылечить. Например, в легких, как известно, происходит важнейший для человеческой жизни процесс — газообмен: кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ — из крови в воздух. Отвечают за это крохотные пузырьки, оплетенные сетью капилляров, — альвеолы. Вещество, противодействующее спадению альвеол в легких во время выдоха, так называемый сурфактант, образуется лишь на 22-24-й неделе беременности, поэтому глубоко недоношенные дети нуждаются во введении искусственно синтезированного сурфактанта. Таких примеров можно привести множество.

Когда ребенок в состоянии самостоятельно дышать и отпадает необходимость в искусственной вентиляции легких, начинается второй этап выхаживания, который обычно проводится в отделении интенсивной терапии новорожденных. Здесь недоношенные дети также помещаются в кувезы. В отличие от отделений реанимации, отделения интенсивной терапии не оборудованы аппаратами искусственной вентиляции легких. Тем не менее здесь обеспечивается дополнительная подача увлажненного и подогретого кислорода в кувезы, а также оптимальный влажностный и температурный режим. Ребенок находится в кувезе до тех пор, пока не сможет самостоятельно поддерживать температуру тела и обходиться без дополнительной подачи кислорода.

Сегодня считается доказанным тот факт, что во время пребывания в стационаре недоношенному ребенку необходимо общение с матерью. Малыш должен слышать материнский голос, чувствовать ее тепло, а это достигается методом «кенгуру». Этот метод выхаживания недоношенных детей впервые был применен в тех бедных и слаборазвитых странах, где по чисто экономическим причинам не было средств обеспечить всех недоношенных детей кувезами, оснащенными оборудованием для поддержания постоянной температуры.

Суть метода состоит в том, что ребенок выхаживается, находясь в непосредственном контакте с кожей матери, — у нее на груди и животе. Мама надевает свободную, расстегивающуюся спереди одежду, а на ребенка надеты подгузник и иногда — шапочка. Малыш помещается между грудями, одежда застегивается во избежание потери тепла. Температура малыша контролируется медицинской сестрой или мониторами.

Исследования показали, что материнское тепло прекрасно согревает ребенка и температура его тела поддерживается на должном уровне. Дыхание также становится более правильным и стабильным, так же как и сердцебиение, и насыщение крови кислородом. Мало того, кожа новорожденного заселяется микрофлорой матери, что способствует процессам выздоровления. К этому методу выхаживания можно перейти, когда при относительно удовлетворительном состоянии малыш все еще нуждается в искусственной терморегуляции и наблюдении за сердцебиением и дыханием.

В крупных родильных домах для недоношенных детей выделяют отдельные палаты, специально оборудованные и обслуживаемые наиболее квалифицированным персоналом. Там, где нет возможности выделить отдельную палату, перегородками отделяют наиболее хорошо освещенную и проветриваемую часть детской комнаты, которую утепляют и соответствующим образом оборудуют. Температура воздуха поддерживается в пределах 23-27°С, а в кроватке — 25-30°С. Рядом с ребенком под одеяло для точного контроля кладут термометр.

Первое кормление недоношенного ребенка обычно начинается через 6-8 часов после рождения. Частота и методы кормления определяются в соответствии со степенью недоношенности и другими индивидуальными особенностями.

Как выглядит недоношенный малыш

Внешний вид и поведение новорожденного недоношенного ребенка зависят от его гестационного возраста (числа полных недель беременности к моменту рождения). Телосложение его весьма своеобразно: голова относительно велика, черепные швы часто открыты, малый и боковой роднички имеют большие размеры. У мальчиков яички могут быть не опущены в мошонку, а у девочек недоразвиты половые губы.

Недоношенный новорожденный отличается рядом анатомических особенностей: вес его обычно ниже 2500 г; рост менее 45 см, а окружность головы, наоборот, на 3-4 см превышает окружность груди. Поэтому голова кажется большой по сравнению с туловищем, швы и роднички (малый — в области темени и большой — надо лбом) — широкие; уши очень мягкие и плотно прилегают к черепу; кожа тонкая, обильно покрытая пушком, особенно на лице, щеках, лбу. Подкожножировой слой выражен незначительно. У глубоко недоношенных детей подкожный жировой слой полностью отсутствует. Тонкий голос, иногда подобный писку, является следствием недоразвития голосовых связок. Пупок расположен низко. Стенки сосудов бедны эластическими волокнами, вследствие чего во время родов могут возникать внутричерепные кровоизлияния.

Физиология недоношенного

Поскольку срок внутриутробного развития недоношенных детей был меньше, им необходимы индивидуальное питание, теплота и защита, приходящие извне. У малышей может быть не полностью развита способность сосать грудь, и потому иногда первое время их приходится кормить через зонд или даже внутривенно. Кроме того, у них меньше уровень глюкозы в крови из-за незрелости печени. Иммунная система этих детей слаба, поэтому их часто помещают в специальный инкубатор, где они защищены от инфекции и получают необходимое тепло. Иногда им требуется искусственное дыхание, поскольку в их легких не хватает поверхностно-активных веществ (сурфактанта), облегчающих поступление воздуха. В этих случаях проводят вентиляцию легких. Безусловные рефлексы у недоношенных детей слабы и угасают очень быстро, а у глубоко недоношенных часто отсутствуют, в том числе даже жизненно важные рефлексы — глотания и сосания. Мышечный тонус может быть снижен (в этом случае малыш расслаблен, лежит с раскинутыми ручками и ножками) или, наоборот, повышен (ручки и ножки прижаты к туловищу, с трудом распрямляются). Вследствие незрелости центра терморегуляции недоношенные не могут поддерживать температуру тела на должном уровне, поэтому они легко охлаждаются и даже не реагируют подъемом температуры на инфекционные заболевания. Дыхательная, пищеварительная, сердечно-сосудистая, нервная и другие системы у них недоразвиты (по сравнению с доношенными младенцами) и имеют ряд особенностей, которые определяют течение заболеваний у этой группы детей. Зрительная система созревает примерно между 22-й и 34-й неделями беременности, поэтому поначалу недоношенные малыши проводят очень мало времени с открытыми глазами и не фокусируют взгляд. К 30 неделям периода внутриутробного развития они уже реагируют на яркий свет, моргая или зажмуривая глаза, а при мягком освещении открывают глаза, рассматривают окружающие предметы и фокусируют на них взгляд, правда, фокусировка взгляда занимает у них больше времени, чем у доношенных детей.

Поведение недоношенных несколько отличается от поведения остальных новорожденных: у них более глубокий сон, меньшее количество движений, сниженная общая двигательная активность, тонкий однообразный крик, они чаще испытывают отрицательные эмоции и выражают недовольство.

Незрелость систем организма, вообще характерная для новорожденных, у недоношенных выражена особенно резко и особенно медленно ликвидируется. Так, нарушения теплорегуляции являются следствием недоразвития регулирующих тепло центров и большой потери тепла.

Известно, что относительная поверхность тела (на единицу массы) у недоношенных больше, чем у доношенных детей. Некоторую роль в большой потере тепла играет отсутствие подкожножирового слоя, а также недостаточность окислительных процессов и обмена веществ в целом. Поэтому недоношенных детей следует особенно оберегать от охлаждения, перегревания, внезапных и резких колебаний окружающей температуры.

Дыхание у недоношенных более учащенное, поверхностное, неритмичное. Приступам асфиксии (острой кислородной недостаточности вследствие остановки дыхания) особенно подвержены дети весом до 2 кг: при различных манипуляциях (пеленании, кормлении), а иногда и в состоянии покоя ребенок вдруг перестает дышать, синеет и в таком состоянии может оставаться в течение нескольких секунд. Затем чаще всего он самостоятельно возвращается в обычное состояние. В противном случае ему требуются искусственное дыхание либо растирание грудной стенки, вдыхание кислорода, а может быть, даже горячая ванна (температура воды — до 39-40°С). Если такие явления наблюдаются, малыша надо обязательно показать врачу. Часто в таких случаях его на какой-то период помещают в специальную кроватку с регулируемой температурой и подачей кислорода для создания комфортных условий жизни, необходимый ему для более успешного прохождения периода адаптации к окружающему миру после рождения.

Пищеварительная система недоношенного ребенка также пока работает не в полную силу. Может отмечаться слабость сосательных движений из-за незрелости сосательного рефлекса, а это составляет одну из главных трудностей вскармливания такого новорожденного. Важно знать, что иммунитет (защитные силы) к инфекции у недоношенных детей, как правило, снижен. Поэтому они легко подвержены любым вирусным инфекциям (например, гриппу), пневмонии, септическим заболеваниям. Следовательно, недоношенного ребенка надо беречь от каких бы то ни было контактов с другими людьми, ведь сейчас его судьба полностью зависит от степени незрелости, условий внешней среды, бережного ухода и питания.

Смотрите так же:  У месячного ребенка зеленый стул с кровью

«Тепличные условия»

Сохранение оптимальной температуры помещения в первые дни жизни крайне важно не только для выживания, но и для дальнейшего полноценного развития недоношенных новорожденных, который позволяет еще недостаточно зрелому организму противостоять агрессивному воздействию внешних факторов среды, в связи с тем, что возможности терморегуляции ограничены. Обусловлено это относительно большей поверхностью кожных покровов в сравнении с массой тела, что приводит к значительной потере тепла. Недостаточность развития подкожного жирового слоя в сочетании с выраженной сетью сосудов кожи также способствует усиленной теплоотдаче. Потому недоношенные дети легко охлаждаются, а излишнее внешнее согревание быстро приводит к перегреванию, что создает определенные трудности в процессе ухода за ними. Данное обстоятельство послужило поводом к разработке систем медицинской техники, которые могли бы моделировать тепловой комфорт внешней среды, сравнимый с «материнским теплом», столь необходимым недоношенному ребенку для созревания.

В родильных домах и отделениях для недоношенных детей в специальных детских стационарах используют кувезы. Простейший из них имеет вид открытой сверху ванны с двойными стенками, между которыми циркулирует горячая вода (ее температура до 50-60°С). Новейшие модели имеют электрический нагрев воды с регуляцией ее температуры и влажности воздуха и с автоматической подачей кислорода.

Инкубаторный (кувезный), с индивидуальным микроклиматом метод выхаживания является наиболее эффективным. Он характеризуется созданием физиологических условий с первых минут внеутробного существования. В кувезе поддерживаются оптимальная температура и влажность. Это позволяет уменьшить энергетические затраты ребенка на сохранение температуры тела, потерю жидкости через кожу и при дыхании.

Сроки пребывания в кувезе зависят от массы тела при рождении, зрелости и общего состояния ребенка. Дети с малой степенью недоношенности находятся в кувезе 2-4 дня или несколько часов, глубоко недоношенные дети с массой тела до 1500 г — 8-14 дней, а с массой до 1750 г — 7-8 дней.

В Кыргызстане диабетом заболевают восьмимесячные дети. После инфекций

В Кыргызстане диабет помолодел: им стали болеть восьмимесячные дети. Об этом консультанту пресс-центра Минздрава Елене Баялиновой рассказала председатель ОО «Детство без диабета» Нурхан Жумабаева.

По официальным данным, на 1 января 2016 года сахарным диабетом в Кыргызстане болеет 331 ребенок. Согласно законодательству, все дети с инвалидностью получают пособие — 3 тысячи сомов. В законе о сахарном диабете отдельно дети не прописаны. В месяц только на тест-полоски уходит около 4-5 тысяч сомов, на анализы 2,5-3 тысячи. Детей с диабетом не берут в садики, мы вынуждены вести их в платный садик либо нанимать няню, что тоже обходится в немалую сумму. Нет условий для детей в школах, чтобы дети могли там измерить уровень сахара в крови.

Она подчеркнула, что на сегодняшний день есть дети, которые заболели в восемь месяцев после перенесенной вирусной инфекции. Это дети 2016 года рождения.

По данным Жумабаевой, признаками диабета у ребенка являются следующие: он начинает резко худеть, пить воду и часто мочиться. Это первый сигнал к тому, чтобы сдать анализы на сахар.

«Вообще я считаю, что дети, которые заболели гриппом, вирусными болезнями, не должны посещать общественные места и действительно, как раньше прописывали, находиться семь-восемь дней дома. К сожалению, на сегодняшний день всем родителям нужно как-то выживать, и больного ребенка ведут в садик, в школу, чем усугубляют положение детей и подвергают риску запуска механизма развития диабета», — указала председатель ОО «Детство без диабета» Нурхан Жумабаева.

По ее словам, сейчас дети до 18 лет получают аналоговые инсулины. Однако в прошлом году министр здравоохранения выпустил приказ, на основании которого дети по достижении 18 лет перестают получать те инсулины, которые получали, и переходят на инсулины во флаконах.

«Это очень огорчает, потому что Минздрав — это первый и главный орган, который должен стоять на страже здоровья детей, подростков, школьников. Ребенок, который с детства болеет сахарным диабетом по достижении 18 лет, не излечивается, у него к этому возрасту куча осложнений, диабет — очень тяжелая болезнь. Она приводит после пяти лет заболеваемости к тем или иным осложнениям. А по достижении 18 лет эти дети перестают получать те инсулины, на которых они шли с детства. Их переводят на инсулин во флаконах. Это сильно скажется на их дальнейшей судьбе», — отметила председатель ОО «Детство без диабета» Нурхан Жумабаева.

Развитие 8-месячного ребенка: игры, занятия, массаж и гимнастика

Чем ближе к году, тем интереснее наблюдать за развитием ребенка: в 8-месячном возрасте он многое умеет и уже достаточно сообразителен. Одни малыши научились отлично ползать, а другие находятся на начальном пути освоения этого навыка. Очень важно, чтобы развивающие игры с детьми в 8 месяцев были направлены на тренировку мелкой моторики, а также активировали зрительное и звуковое восприятие.

Что должен уметь 8-месячный ребенок: особенности развития

Не существует однозначного мнения педиатров по поводу того, что должен уметь 8-месячный ребенок: развитие у всех малышей имеет свои характерные особенности, поэтому не стоит подходить ко всем с одной меркой.

В основном, к этому возрасту почти все малыши осваивают ползание на четвереньках. Сначала, научившись вставать на четвереньки, малыш начинает в этой позе раскачиваться вперед-назад, тем самым самостоятельно укрепляя руки и спину. Затем начинает выпрыгивать вперед, готовясь, таким образом, в ближайшие дни поползти. Но для этого ему нужно скоординировать попеременную работу рук и ног, необходимую для ползания.

Особенности развития 8-месячных детей позволяет им из положения на четвереньках вставать на ножки у опоры, схватившись руками за нее и подтянувшись.

Развивается мелкая моторика, и ребенку удается взять мелкие предметы. Он с интересом изучает игрушки-погремушки.

Если вы правильно выполняли все рекомендации по поводу того, как развивать ребенка, то в 8 месяцев он уже должен начинать понимать слово «нет». Продолжается предречевое развитие, лепет становится модулированным, приобретает интонации.

Дальнейшие занятия с 8-месячным малышом помогут научить его складывать слоги в простые слова «мама, баба, папа». Но пока ребенок будет делать это неосознанно.

Как развивать ребенка в 8 месяцев: занятия и развивающие игрушки для 8-месячного малыша

Познакомьте малыша с сенсорными игрушками, но не с теми гаджетами, что предлагает массовая промышленность, а с теми, которые вы сделаете сами из подручных материалов.

Вот возможные варианты игр развивающих игрушек для детей 8-ми месяцев, изготовленных своими руками. Возьмите несколько плотно закрывающихся пакетиков с застежкой зип-лок и наполните их, положив в один пакетик цветной бисер, в другой — бусины, в третий насыпьте сахарный песок. Можно сшить несколько мешочков из разных тканей: атлас, байка, бархата и тоже заполнить их, например, крупой, фасолью, морской галькой, солью.

Еще малышам нравятся прозрачные пластиковые бутылочки из-под йогуртов или соков и если они плотно закрываются крышкой, их можно наполовину заполнить водой, в которую нужно добавить тот же бисер или мелкие ракушки. Можно взять и баночки из-под косметики, также заполнить их разнообразным материалом, издающим при потряхивании звук. Смысл этих игр для развития 8-месячного ребенка заключается в том, что малышей подолгу занимает изучение таких предметов. Ребенка привлекают их звук, цвет, форма, шуршание и громыхание под руками.

Подобные развивающие игры для детей 8-ми месяцев развивают мелкую моторику и сенсорные ощущения. Разнообразие предметов ограничивает только ваша фантазия. Ну и будьте внимательны: пакетики, бутылочки и баночки должны хорошо закрываться, их мелкий наполнитель пока не должен быть доступен малышу в этом возрасте во избежание попадания в рот или нос.

Как делать массаж 8-месячному ребенку (с видео)

Помимо развивающих занятий с 8-месячным ребенком, важно уделять внимание его физическому развитию, а именно – массажу и гимнастике.

Начинаем с массажа рук. Малыш лежит на спине. Одной рукой возьмите его в области запястья, пальцами другой проведите поглаживание, затем растирание каждого его пальчика по очереди от кончика к основанию. Повторите прием 2-3 раза.

Отдельно погладьте ладошку ребенка и уделите внимание большому пальцу.

Переходим на предплечье и плечо. Для этого переложите свой большой палец в ладонь ребенка. Ладонью второй руки проведите сначала поглаживание, затем растирание по направлению от кисти к локтевому суставу, затем к плечевому. Поглаживание делается как с наружной, так и с внутренней стороны руки. Растирание — только по наружной поверхности предплечья и плеча. Повторите приемы по 2-3 раза.

Теперь добавьте приемы разминания. Для этого захватите мышцы плеча над локтевым суставом по наружной поверхности между своими 1-м пальцем с одной стороны и 2-4-м с другой. Поступательными движениями пройдите мышцы до плечевого сустава. Повторите прием 2-3 раза.

Заканчиваем массаж рук 8-месячному ребенку поглаживанием всей конечности от пальцев к плечу.

Переходим к массажу грудной клетки. Первый прием — поглаживание. Проводится вдоль грудины ладонной поверхностью кистей рук в направлении снизу вверх н к плечам. Повторите прием 3-5 раз.

Затем подушечками пальцев проводится поглаживание от грудины по ходу ребер вбок. Повторите прием 3-5 раз с каждой стороны.

Следующий прием — растирание. Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите в области грудины, вдоль ее краев снизу вверх. Повторите прием 2-3 раза.

Далее, чтобы делать массаж 8-месячному ребенку, смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от грудины вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны. Область сердца массировать не рекомендуется! Повторите первый прием — поглаживание — еще раз.

Переходим к массажу живота. Малыш продолжает лежать на спине ногами к вам.

Первый прием — поглаживающий. Ваша правая рука ладонной стороной скользит по животу по часовой стрелке, описывая круг. Затем движение ваших ладоней должно идти от боковой поверхности живота с двух сторон одновременно и соединиться над областью пупка. Повторите прием 4-5 раз.

Следующий прием — растирание. Согните пальцы правой руки. Суставами согнутых пальцев растирайте околопупочную область спиралевидными движениями, одновременно описывая круг вокруг пупка по часовой стрелке. Выполните прием, проходя 3-4 круга. Каждый последующий круг увеличивайте в диаметре.

А как делать массаж ребенку в 8 месяцев для стимуляции мышц брюшного пресса? В этом случае можно добавить прием пощипывания передней брюшной стенки по кругу.

Заканчивать массаж живота следует, повторяя круговое поглаживание, с которого начиналась процедура.

Посмотрите видео массажа 8-месячному ребенку, чтобы лучше освоить технику движений:

Укрепляющий массаж ног для детей 8-ми месяцев

Переходим к массажу ног. Массаж ног начинают со стоп. Одной рукой возьмите ножку ребенка в области голени. При этом нога должна быть слегка согнута в коленном и тазобедренном суставах.

Первый прием укрепляющего массажа ног для детей 8 месяцев — поглаживание от кончиков пальцев к голеностопному суставу. При этом ваш большой палец должен находиться на подошвенной стороне, а остальные — с тыльной стороны стопы. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием — растирание. Придерживая стопу с тыльной стороны, подушечкой большого пальца растирайте подошву спиралевидными поступательными движениями от пяточки к пальчикам ребенка. Повторите прием в 2-3 прохода.

Если пальчики нужно распрямить, погладьте дополнительно стопу с тыльной стороны по направлению от основания пальчиков к голеностопному суставу.

Переходим к поглаживанию и растиранию голени и бедра. Обхватите своей ладонью голень ребенка чуть выше голеностопного сустава. Проведите рукой по голени скользящими движениями по направлению к коленному суставу, затем по передней и боковой поверхностям бедра — в сторону тазобедренного сустава. Прием повторите 3-5 раз.

Следующее за этим растирание проводим подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями по передней и наружнобоковой поверхностям бедра. Прием повторите 3-5 раз.

Смотрите так же:  Условия для творческого развития детей дошкольного возраста

Переходите к более интенсивному кольцевидному растиранию. Для этого своими руками, расположенными поперек, обхватите бедро ребенка чуть выше коленного сустава. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения. Растирание проводится по всему бедру в направлении тазобедренного сустава и повторяется в 2-3 прохода.

Следующий прием — разминание. Расположите свои руки поперек бедра ребенка. Захватите мышцы переднебоковой поверхности чуть выше коленного сустава. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль бедра к тазобедренному суставу. Повторите прием, проходя каждое бедро 2-3 раза.

И заканчиваем приемы первоначальным поглаживанием.

Как делать массаж ребенку 8-ми месяцев в домашних условиях

Переходим к массажу задней поверхности туловища. Переверните малыша на живот ногами к себе.

Начинается такой массаж ребенку в 8 месяцев, выполняемый в домашних условиях, с приема поглаживания задней поверхности шеи и области надплечий. Ваша ладонь должна двигаться от затылочной области в сторону надплечий, по задней и боковым поверхностям шеи. Отдельно погладьте сами надплечья от шеи до плечевых суставов. Повторите прием 4-5 раз.

Следующий прием — растирание подушечками пальцев. Пальцы должны продвигаться поступательными спиралевидными движениями по задней поверхности шеи, а также отдельно по надплечьям в сторону плечевых суставов. Прием повторите 2-3 раза в каждом направлении.

Дополнительный прием растирания в области надплечий проведите ребром ладони. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения в виде пиления. Проводите прием в течение 7-10 секунд с каждой стороны.

Закончите процедуру легким поглаживанием и нежными растягивающими движениями, которые используют непосредственно для этих мышц. Для этого одной рукой придерживайте затылок, а второй от этой области медленно проведите по мышцам шеи вниз и к надплечьям, задерживаясь в конце движения на 2-3 секунды. Прием повторите 3-5 раз.

Переходим к массажу спины. Первый прием — поглаживание. Проводится сначала вдоль позвоночника, затем по ходу ребер от позвоночника вбок. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием — растирание. Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу вверх, затем от позвоночника вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Переходим к более интенсивному растиранию в виде «пиления». Прием проводят, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом располагаются вдоль позвоночника, а ладони приближены друг к другу. Направление движений рук — вперед-назад одновременно навстречу друг другу, т. е. напоминающее пиление. Массируйте спину слева и справа от позвоночника отдельно в течение 20-30 секунд.

Следующий прием — разминание. Разминайте мышцы боковой поверхности туловища по направлению снизу вверх. При этом ваши руки захватывают и слегка оттягивают мышцы, затем совершают S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль туловища. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Завершите массаж спины для ребенка 8-ми месяцев, повторив прием поглаживания.

Переходим на область ягодиц. Первый прием — поглаживание. Ваши ладони скользят по ягодицам. Начинается движение с обхвата боковой их поверхности, и руки направляются друг к другу. Повторите движение 5-7 раз.

Далее следует прием растирания. Для этого используйте фаланги согнутых пальцев рук. Направление спиралевидных движений по кругу, прорабатывайте по очереди правую и левую части ягодичной области. Повторите прием в 3-5 круговых проходов.

Для более интенсивной стимуляции добавьте растирание в виде «пиления». Его проводят, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом должны располагаться вдоль ягодиц, а ладони приближены друг к другу.

Направление движений рук — вперед-назад одновременно навстречу друг другу, напоминающее пиление. Массируйте каждую ягодицу отдельно в течение 20-30 секунд.

Для стимуляции ягодичных мышц можно добавить прием пощипывания этой области пальцами.

Повторите прием поглаживания, с которого начинали массаж.

После ягодичной области продолжаем массаж задней поверхности ног. Повторите поглаживание и растирание в том же порядке и направлении. Придерживайте одной рукой голень ребенка, нога при этом должна быть слегка согнута в коленном суставе. Проведите рукой по икроножной мышце поглаживающими скользящими движениями по направлению к коленному суставу, далее по бедру в сторону ягодиц 2-3 раза.

Затем подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями растирайте заднюю поверхность голени, заднюю и наружнобоковую области бедра. Приемы повторите 3-5 раз.

Переходите к более интенсивному кольцевидному растиранию. Для этого своими руками, расположенными поперек, обхватите бедро ребенка чуть выше подколенной ямочки. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения. Растирание проводится по всему бедру в направлении тазобедренного сустава и повторяется в 2-3 прохода.

Следующий прием — разминание. Расположите свои руки поперек икроножной мышцы ребенка. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль голени к коленному суставу. Повторите прием 2-3 раза.

Теперь свои руки положите поперек бедра ребенка. Захватите мышцы заднебоковой поверхности чуть выше подколенной ямочки. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль бедра к тазобедренному суставу. Повторите прием 2-3 раза.

Заканчиваем массаж ноги, повторяя поглаживания по направлению от стопы к бедру и далее к ягодицам в 4-5 проходов.

Далее вы можете посмотреть видео зарядка для 8-месячного ребенка и прочесть описание упражнений:

Зарядка для 8-месячного ребенка и видео упражнений для разминки с детьми

Наряду с массажем для 8-месячного ребенка гимнастика имеет первоочередное значение.

Начините с разминки:

  • положите малыша на спину. Вложите свои большие пальцы ему в ладони. Разогните руки в локтевом суставе и затем согните, повторите 3-5 раз;
  • отведите выпрямленные руки в сторону, затем приведите их к туловищу.
  • Выполняя зарядку с детьми 8-ми месяцев, поднимите вверх выпрямленную руку, затем опустите ее вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • повторите эти движения разнонаправленно. Одна рука сгибается, другая в это время разгибается. Одна рука поднимается вверх, другая в это время опускается.
  • Во время гимнастики с 8-месячным ребенком скрестите руки малыша над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • проведите круговые движения в плечевых суставах с небольшой амплитудой. Руки ребенка во время движения должны быть выпрямлены в локтевых суставах. Повторите 3-5 раз по количеству кругов;
  • теперь согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз;
  • сначала согните одну ножку ребенка, приведя ее к животу и не разгибая, отведите бедро в сторону кнаружи, затем приведите, но не выпрямляйте ножку. Повторите движение 3-5 раз с обеих сторон по очереди;
  • произведите круговые движения бедра в тазобедренном суставе с небольшой амплитудой. Повторите 2-3 раза по количеству кругов для каждой ноги.
  • Ещё одно эффективное упражнения с ребенком 8-ми месяцев называется «березка». Для этого поднимите выпрямленные ножки малыша вверх. Ваши руки при этом должны удерживать ноги ребенка в области коленных суставов, не давая им сгибаться. Опустите ноги до соприкосновения их с поверхностью стола. Повторите движение 3-5 раз.

Такие разминочные занятия с 8-месячным ребенком помогут разогреть мышцы малыша, а затем можно переходить к основным упражнениям.

Гимнастика для 8-месячного ребенка: учим малыша садиться

Теперь можно потренировать умение садиться из положения стоя. Сначала положите ребенка на спину (можно на подушку), затем, вложив ему свои большие пальцы в ладони, потяните его за руки, чтобы он сел, после чего с аналогичной помощью помогите ему встать на ноги.

Эти движения следуют друг за другом без перерыва. В исходное положение возвращайтесь в обратном порядке. Обязательное условие зарядки для 8-месячных детей: когда ребенок встает на ноги и садится, он должен сгибать ноги в коленных суставах. Повторите упражнение 4-5 раз.

Если у малыша не хватает сил вытолкнуть себя ногами, как описано выше, то для подготовки можно попробовать облегченный вариант. Для этого во время гимнастики с 8-месячным малышом посадите ребенка на подушку лицом к себе, удерживая его в подмышечной области, его ноги при этом согнуты в коленных суставах, стопы стоят на столе или на полу. Подтягивая малыша за плечи, следует добиться, чтобы он вытолкнул себя ногами, т. е. встал.

После того как он встанет, подтолкните его назад. При этом малыш должен согнуть ноги и сесть обратно на подушку. Повторите это упражнение для 8- месячного ребенка 5 раз.

Зарядка для детей 8 месяцев: упражнения и дыхательная гимнастика для малышей

Следующее упражнение для малышей 8-ми месяцев называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Подобная тренировка подходит для тех детей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая своей вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Во время такой зарядки с 8-месячным ребенком малыш должен удержать свой вес на одной ноге в течение 3-5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2-3 раза с каждой стороны.

Поставьте малыша на колени спиной к себе. Удерживайте его в области таза. Простимулируйте наклон туловища вперед в положение на четвереньки. При этом малыш должен выпрямить руки перед собой и опереться на них при наклоне, после чего выпрямиться самостоятельно или с вашей помощью в исходное положение. Повторите упражнение 5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей 8-ми месяцев заканчивает тренировку:

  • скрестите руки ребенка над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • поднимите вверх выпрямленные руки, затем опустите их вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите это упражнение дыхательной гимнастики для малышей 8-ми месяцев 3-5 раз.

Другие статьи

  • Экономическая социализация детей в семье Экономическая социализация детей в семье Семья как первичная ячейка общества представляет собой ключевое звено в процессе социализации личности. Семейный доход, социальное положение, образование, род занятий родителей - в значительной степени предопределяют жизненный […]
  • Во сколько нужно укладывать спать ребенка в 6 месяцев Во сколько укладывать ребенка спать? Природа сама за нас определила, сколько и кому нужно сна, особенно это касается детей. Если малыш пропускает время сна, то его организм начинает испытывать стресс, а из-за этого у ребенка может быть плохое настроение, кошмары, […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Семьи воспитывающие детей сирот О мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях Краснодарского края В целях поддержки замещающих семей Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах […]
  • Как оформить пенсию по уходу за ребенком Как получить пенсию по уходу за ребенком до 14 лет после смерти мужа? здравствуйте в 2008 году у меня умер муж остался ребенок на нее я получаю пенсию по потере кормильца.в то время я работала официально и была в декрете когда он умер. сейчас я узнала что тоже могла […]
  • Режим дня 5-6 месячного ребенка Режим дня на ИВ Ночью спит от 6 до 8 часов.обычно в 12 ночи последнее кормление и следущий раз просыпает то в 6 то в 7. Было проснулась в 9. А днем кушаем каждые три часа обычно 120 мл бывает и всего 60 съедает. поспать любит особенно с 11 утра и до 3-4 часов дня […]